Ричард клайдерман семья сколько детей. Романтик фортепьянной музыки Richard Clayderman. Мир музыки и наши эмоции. Влияние классической музыки на человека


Ричард Клайдерман (настоящее имя Philippe Pagès) родился 28 декабря 1953 г. во Франции. Его отец, преподаватель фортепьяно, начал учить его музыке в очень раннем возрасте. Таким образом, в возрасте уже шести лет, Ричард мог читать музыку более бегло, чем его родной французский язык.

Когда Ричарду было двенадцать лет, он был принят в музыкальную консерваторию, где, в шестнадцать, он выиграл первый приз. Ему была предсказана многообещающая карьера как классического пианиста. Однако, вскоре после этого, и к всеобщему удивлению, Ричард решил заняться современной музыкой.

Но в это время серьезно заболевает отец Клайдермана и он уже неспособен поддержать сына материально. Чтобы зарабатывать на проживание, Рич

ард находит работу аккомпаниатора и музыканта. Его талант не остается незамеченным, и он вскоре становится очень востребованным. Работал с такими французскими звездами как Michel Sardou, Thierry LeLuron и Johnny Halliday.

Однако, его жизнь резко изменилась в 1976, когда ему позвонил Оливье Туссен, известный французский продюсер, который, с его партнером, Полем де Сенневиллем, искал пианиста для записи романтической баллады. Поль сочинил эту балладу как подарок его новорожденной дочери Аделайн. 23-летний Ричард был прослушан наряду с 20 другими претендентами и, к его изумлению, он получил работу.

Баллада вышла 38 миллионами копий. Она называлась «Баллада для Аделины».

Это было начало того, что называют выд

ающейся историей успеха, и с этого времени отличительный стиль фортепьяно Ричарда Клайдермана заработал ему статус суперзвезды во всем мире. Сегодня он записал более тысячи мелодий и, по словам немецкого журналиста, "он, возможно, сделал больше, чтобы популяризировать фортепьяно во всем мире, чем любой, начиная с Бетховена". Ричард Клайдерман создал "новый романтический" с помощью своего репертуара, который сочетает классику и поп-музыку. Продажи его дисков уже превысили 70 млн.

Самая большая цена, которую Ричард Клэйдерман считает он должен заплатить за международную славу, - время, которое он тратит вне его семейства. Ричард говорит, что его семья принимает это, как часть обязанности миллионам его поклонников

Биография

Ричард Клайдерман (фр. Richard Clayderman - во Франции произносится как Ришар Клейдерман; настоящее имя Филипп Паже?, фр. Philippe Pages) - французский пианист, аранжировщик, исполнитель классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам.

Начал занятия на фортепиано очень рано под руководством своего отца, преподавателя музыки.

В возрасте 12 лет поступил в консерваторию, где получил первое место среди 16-летних товарищей. Чтобы оплатить свою учёбу, а также чтобы самосовершенствовать себя, он начал играть на фортепиано. Он работал у Мишеля Сарду, Тьерри ЛеЛюрона и Джонни Халлидея.

В 1976 году был приглашён производителем музыкальных записей на пробу вместе с 20 другими пианистами для записи баллад. В результате выбрали его, и с этого момента его популярность существенно возросла.

Творчество

Творчество французского пианиста Ричарда Клайдермана пользуется неизменным успехом как у европейской, так и у азиатской аудитории. Журналисты gbtimes имели честь побеседовать с маэстро и расспросить о его жизни и творчестве.

Пианист, аранжировщик, исполнитель популярной и классической музыки, Ричард Клайдерман считается одним из лучших пианистов мирового уровня. Пожалуй, неповторимый стиль игры Ричарда Клайдермана и сделал его известным: пианист комбинирует оригинальные песни с узнаваемыми популярными мелодиями и делает современные аранжировки классических произведений.

Всемирную известность Ричарду Клайдерману принесло исполнение им композиции Поля де Сенневиля «Баллада для Аделины». За этим последовали не менее роскошные варианты музыкального прочтения музыки к кинофильмам «Шербургские зонтики», «История любви», «Серенада солнечной долины», а также его аранжировки таких классических произведений, как «Патетическая соната» Бетховена, Первый фортепианный концерт Чайковского, Второй фортепианный концерт Рахманинова и другие.

Популярность в Азии

Ричард Клайдерман объехал с гастролями множество стран Азии, в том числе Японию и Китай, давая концерты пред многотысячной аудиторией. В 2012 году в рамках гастрольного тура по КНР пианист выступил в лучших залах страны и дал концерт в Доме народных собраний.

Трансляцию концерта, которую вело китайское телевидение, смотрели более 800 миллионов человек. Что же способствовало такой невероятной популярности пианиста в Китае?
«В Китае растет влияние фортепианной музыки. Поколение молодых пианистов интересуется классической музыкой. Я стараюсь подбирать разнообразный репертуар для моих слушателей. На мои концерты всегда приходит множество молодых музыкантов, которые любят как классическую, так и популярную музыку. Я думаю, что за ними будущее», - уверен пианист. Ричард Клайдерман с волнением вспоминает о своих выступлениях в Китае, где его принимали на удивление гостеприимно. По мнению маэстро, китайская аудитория отличается от европейской.

Существует и другая причина популярности Ричарда Клайдермана в Китае. В 2008 году, когда в китайской провинции Сычуань произошло разрушительное землетрясение, пианист пожертвовал значительную сумму в помощь пострадавшим от стихийного бедствия. Он выступил с благотворительным концертом в городе Наньнине. Во время концерта пианист продал с аукциона три рояля, на которых играл ранее. Вырученные от продажи деньги в сумме 100 тыс. юаней ($14, 5 тыс.) были пожертвованы в пользу пострадавших от землетрясения районов провинции Сычуань.

По словам Ричарда Клайдермана, он всегда вкладывает в свою музыку целый спектр эмоций и чувств. В прошлом году он записал новый альбом Romantique. Наряду со старыми классическими композициями «Вестсайдская история», «Баллада для Аделины», «Дуэт цветов», в альбом вошли и обработки современных произведения, например кавер-версия песни Someone Like You, ранее ставшая популярной в исполнении певицы Адель. «Новый альбом был записан в сопровождении оркестра. Для записи альбома я отправился в Софию, столицу Болгарии, для работы с профессиональным оркестром, состоящим из 60 музыкантов.

Настроение всех вошедших в альбом музыкальных композиций мягкое, нежное, неагрессивное. Поэтому альбом так и называется Romantique», - рассказал маэстро. С музыкой по жизни По словам Ричарда Клайдермана, для него очень важно возвращаться домой после гастролей и отдыхать душой, поэтому все свое свободное время он посвящает своей семье и жене. «Но даже в свободное время я не представляю свою жизнь без музыки. Дома я слушаю джаз и музыку Херби Хэнкока, Чика Кориа, Джо Сэмпла, Пэта Метени и Мишеля Петруччиани, французского пианиста, который умер несколько лет назад. Я восхищаюсь творчеством этих музыкантов». «Баллада для Аделины»

Пожалуй самым известным произведением в исполнении Ричарда Клайдермана была и есть «Баллада для Аделины» (1976), которая стала уже инструментальной классикой. По словам композитора, даже спустя 35 лет он никогда не устает исполнять эту прекрасную мелодию сольно или же в сопровождении оркестра. «Французский композитор Поль де Сенневиль сочинил мелодию для своей дочери Аделины и предложил мне исполнить эту композицию. Мы сделали студийную запись этой простой и запоминающейся мелодии, которая получила огромную популярность не только во Франции, но и во многих странах мира», - вспоминает пианист.

К настоящему времени Клайдерман записал более 1200 музыкальных произведений и выпустил свыше 100 компакт-дисков общим тиражом 90 млн экземпляров. Пианист побывал с гастрольными турами в Европе, Азии, Южной Америке и Австралии. Иногда он дает более 200 концертов в год!

Www.ru.gbtimes.com

Дискиография

2010 True Love
2010 Plays The Music Of ABBA
2010 Christmas
2009 The Millenium Collection (Passion)
2009 The Millenium Collection (MEMORY)
2009 The Millenium Collection (LOVE)
2009 The Millenium Collection (LONELY)
2009 The Millenium Collection (Life)
2009 The Millenium Collection (DREAM)
2009 The Essential Richard Clayderman (4 CD)
2009 The Best World Instrumental Hits (2 CD)
2008 Standard Music (2 CD)
2008 Song Of The Wind
2007 Velvet piano
2007 The Best 100 (2 CD)
2007 A Thousand Winds
2006 The Solid Gold Collection (2 CD)
2006 I Forever... My Way
2006 Le meilleur de Richard Clayderman
2005 The Ultimate Collection (Box Set 3 CD)
2004 The Very Best Of James Last & Richard Clayderman (3 CD)
2003 The Very Best Of (3 CD)
2003 Cinema Passion 2
2003 Plays The Love Songs
2003 Piano Passion
2003 New Era - China Broadcasting Chinese Orchestra
2002 The Confluence (Santoor & Piano)
2002 25 Years of Golden Hits (2 CD)
2001 The Love Collection
2000 The Best of (6 CDs Set)
1999 In Amore
1998 Chinese Garden (Richard Clayderman & Shao Rong)
1997 Especially For You (The Best)
1996 Tango
1995 Two Together
1995 The new Romantic Ballads
1995 Selection (2 CD)
1995 Japon Mon Amour
1994 When A Man Loves A Woman
1994 One World Of Music
1994 My Classic Collection Vol.2
1994 In Harmony
1993 Traumereien 3
1993 Plays ABBA - The Hits
1993 A Little Night Music
1992 Traumereien 2
1992 The very best of
1992 Desperado
1992 Best Songs
1992 America Latina...Volume 2 Mon Amour
1992 America Latina ... Mon Amour
1991 Traumereien
1991 Together At Last
1991 Serenaden
1991 My Classic Collection
1991 Mis Canciones Favoritas (2CD)
1990 Traummelodien
1990 - The Fantastic Movie Story Of Ennio Morricone
1990 The Love Songs of Andrew Lloyd Webber
1990 The Fantastic Movie Story Of Ennio Morricone
1990 Il y a toujours de Soleil ...au dessus des Nuages
1990 Golden Hearts
1990 Festliche Weihnacht
1989 The Christmas Collection
1989 Souvenirs
1989 Amour Pour Amour
1989 Night dreams-the music of love
1989 My Fafourite Melodies
1989 Golden Music of Richard Clayderman & Denver Music Orchestra
1989 Concerto
1989 Anemos
1988 Zodiacal Symphony
1988 Traumereien in Gold
1988 Thailand Mon Amour
1988 Quel gran genio del mio amico
1988 A Little Night Music
1988 Romantic America
1987 Songs Of Love
1987 France mon amour
1987 Eleana
1986 Christmas
1986 Chansons d"amour
1985 The Classic Touch
1985 Les Sonates
1985 From Paris with Love
1983 Le Premiere Cragnin D"elsa (Lp)
1983 A Dream Of Love
1982 A Come Amore (Lp)
1980 Les Musique De L"amour

Официальный веб-сайт Ричарда Клайдермана

На концерте в столице Хельсинки сколь плодовитый, столь же и популярный пианист Ричард Клайдерман исполнил композиции со своего последнего альбома и старые, хорошо знакомые публике хиты

В мартовский воскресный вечер вскоре после Международного женского дня к расположенному в центре Хельсинки дворцу «Финляндия», похожему на огромный айсберг, эффектно сияющий на фоне тёмного мартовского неба, благодаря своим подсвеченным белоснежным стенам, облицованным каррарским мрамором, спешили любители фортепианной музыки: в столице давал концерт французский пианист Ричард Клайдерман.

К великому сожалению, организаторы гастролей из компании Phoenix Entertainment не слишком активно рекламировали концерт знаменитого исполнителя, поэтому зал был заполнен примерно на треть. Позже мои знакомые искренне сожалели, что не слышали о концерте. Меня на него пригласили, буквально, за несколько часов до начала. Зато уж вовремя проинформированные и пришедшие на концерт с предвкушением праздника, не поскупились на овации!


Ввиду сравнительно недавно отпразднованного Дня 8 марта, перед началом выступления в фойе женщинам дарили «комплимент» от маэстро – трогательные шарфики и компакт-диск его самого последнего студийного альбома «Romantique», произведения из которого спустя несколько минут можно было услышать в живом исполнении.

О 63-летнем французском виртуозе, аранжировщике, исполнителе классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам, кажется, уже сказано, написано и переписано друг у друга всё, что только можно было сказать и написать.

40 лет славы это – 267 золотых и 70 платиновых дисков, в общей сложности свыше 150 миллионов проданных пластинок, бессчётное количество концертов.

Подсчитано, что за 250 дней, проводимых ежегодно вне Франции, Ричард Клайдерман даёт по 200 выступлений. В его гастрольном графике значатся: в марте – Румыния, Финляндия, Армения, Испания, Хорватия, Сербия; в апреле – Македония, Чехия, Корея; май отведён концертам в Японии. И после летнего перерыва – опять осеннее турне, начинающиеся с Израиля.

Зимой 2016/2017 годов пианист выступал в Канаде, Новой Зеландии, на Канарах, в Швейцарии, на Мальте, провёл большой «Зимний тур» по Китаю, и под конец зимы успел сыграть в Литве и Латвии.


У Клайдермана с самого детства не биография, а сплошная Книга рекордов Гиннесса, куда он, кстати, внесён как «самый успешный пианист мира».

Игрой на фортепиано маленький Филипп Паже (это его настоящее имя) увлёкся в раннем детстве. Впоследствии очевидцы утверждали, что в шестилетнем возрасте мальчик владел нотной грамотой лучше, чем своим родным французским языком. В 12 лет он поступил в Парижскую консерваторию, в 16 – получил первый приз на конкурсе молодых пианистов.

Ему прочили блестящую карьеру классического исполнителя, но, как вспоминает сам Клайдерман, «я хотел заниматься чем-то другим, и вместе с друзьями создал рок-группу; это было трудное, тяжёлое время... те небольшие деньги, которые мы могли заработать, отдавались на приобретение музыкального оборудования. Я был реально вынужден питаться просто ужасно, главным образом, сэндвичами – так что меня оперировали по поводу язвы, когда мне было всего 17».

К тому времени отец Клайдермана, очень способствовавший музыкальной карьере сына, уже был серьёзно болен и не мог поддерживать его в финансовом плане. Чтобы зарабатывать на жизнь, Ричард находит себе работу аккомпаниатора и сессионного музыканта. «Я наслаждался этой работой, – вспоминает он, – и в то же время она хорошо оплачивалась. Так я отошел от классической музыки, но одновременно это дало мне сильную базу для того, что я делаю сейчас».

Одно из главных качеств хорошего сессионного музыканта – его универсальность, умение работать в разных условиях и жанрах, легко читать ноты и импровизировать. И хотя сессионные музыканты обычно не становятся знаменитыми, Ричард Клайдерман оказался в числе счастливых исключений.


Его талант не остался незамеченным. Вскоре он стал востребованным аккомпаниатором у самых известных французских звёзд, таких как Мишель Сарду, Тьерри Ле Люрон и Джонни Холидей. Когда Клайдермана спрашивают, каковы были его творческие амбиции в те годы, он отвечает: «Я на самом деле не стремился стать звездой и ощущал себя счастливым, будучи аккомпаниатором и играя в музыкальных группах».

Жизнь музыканта кардинально изменилась, когда в 1976 году ему позвонил известный французский композитор и музыкальный продюсер Оливье Туссен. Вместе со своим партнёром, композитором Полем де Сенневилем, он искал пианиста для записи «нежной фортепианной баллады».

Поль де Сенневиль, автор многих мелодий и аранжировок, сочинил пьесу в честь своей новорожденной дочери Аделины. 23-летнего Филиппа Паже прослушивают в числе других двадцати соискателей, и, к своему изумлению, он получает работу.

Владельцы французской звукозаписывающей компании Delphine Records не колебались. «Он понравился нам мгновенно, – вспоминал Поль де Сенневиль, – его совершенно особенное и мягкое прикосновение к клавишам в сочетании со сдержанной индивидуальностью и хорошей внешностью произвели сильное впечатление на Оливье Туссена и на меня. Мы приняли наше решение очень быстро».


Собственное имя музыканта было заменено псевдонимом – Ричард Клайдерман (он взял фамилию своей прапрабабушки-шведки), чтобы «избежать неправильного произношения его реального имени в других странах». Сингл под названием «Баллада для Аделины» разошёлся тиражом в 22 миллиона копий в 38 странах.

«Когда мы подписывали контракт, – рассказывал Оливье Туссен, – я сказал ему, если нам удастся продать 10 000, будет превосходно. Тогда было время диско, и мы не могли предположить, что такая баллада станет «призером»... Что это будет так грандиозно».

Так началась история сенсационного мирового успеха обаятельного французского музыканта. Его уникальный романтический стиль исполнения узнаётся теперь в любом произведении. Ричард Клайдерман обладает редкой трудоспособностью: он записал в общей сложности свыше 1300 мелодий – музыкальных шедевров классической, этнической и современной музыки.

Первый международный «хит» Ричарда Клайдермана – «Баллада для Аделины» – прозвучал и в Хельсинки. Пианист включил его в альбом «Romantique», записанный в Софии в сентябре 2012 года.


Эклектичность первого студийного альбома музыканта более, чем за десятилетие, выпущенного компанией Decca в 2013 году, отлично характеризует всё его творчество: тут и O Mio Babbino Caro Джакомо Пуччини, и попурри на темы из «Вестсайдской истории» и «Отверженных», и «Цветочный дуэт» из оперы Лео Делиба «Лакме», который гораздо чаще можно услышать в вокальном исполнении (как он изначально и задумывался), чем в инструментальном, и музыка из фильма «Список Шиндлера», а также произведения Адель, Прокофьева, Леонарда Коэна и снова Пуччини...

Помимо уже упоминавшейся «Баллады для Аделины» в Хельсинки прозвучало адажио из балета «Спартак» Арама Хачатуряна, музыка из фильма «Титаник», из прокофьевского балета «Ромео и Джульетта» и многие другие романтические мелодии, включая записанные на альбоме «Romantique».

Невероятное мастерство, позитивная энергетика, удивительная харизма Клайдермана просто завораживают. Его исполнительский стиль - это чудесные, чистые звуки и мелодии, в которых отчётливо слышна каждая нота, звенящая как хрусталь.

Пианист будто купается в звуках своей волшебной музыки, то разговаривая с роялем, то улыбаясь или хмуря брови, то подпевая своей мелодии, то вскакивая и играя стоя. Когда видишь Ричарда Клайдермана на сцене, трудно поверить в его природную застенчивость, о которой упоминают биографы.

Музыкант легко и весело общается с публикой, щедро раздаёт поначалу ошеломленным зрителям ноты уже исполненных композиций, в которых красивым твёрдым почерком аккуратно расписаны нотные знаки знаменитых произведений.

Два отделения концерта, безупречно отработанные на сцене самим пианистом без всяких перерывов «в пользу» сопровождавшего его скрипичного квартета, свидетельствуют, что музыка его утомить не может.

Маэстро признаётся: «Я люблю живые выступления на сцене, так как они дают мне прямой контакт с моими слушателями. Во время концерта, будь то выступление с моими 10-тью музыкантами или с симфоническим оркестром, мне нравится смешивать разные темпы, ритмы и стили, чтобы вызвать у слушателей самые разные эмоции».

По меткому выражению журналиста немецкого издания «Шпигель», которого теперь дружно цитируют все, кто пишет о Клайдермане, «он, возможно, сделал для популяризации фортепиано во всём мире больше, чем кто-либо со времён Бетховена».


Музыкант не любит сравнений с Бетховеном или Шубертом – для этого он слишком серьёзно к ним относится. Мир, в котором он живёт, очень отличается от мира немецких романтиков.

В «новом романтическом стиле» Ричарда Клайдермана его собственная исполнительская индивидуальность органично сочетается со стандартами классической и популярной музыки. Публика приходит в восторг, когда он с одинаковой виртуозностью играет классику, поп, рок, этническую музыку, романтические мелодии современных композиторов и сложнейшие произведения классиков в своей обработке.

Кроме сольных концертов, пользующихся неизменной популярностью, Ричард успешно выступает с лучшими оркестрами мира – с Лондонским филармоническим, Пекинским и Токийским симфоническими, Новозеландским и Австрийским национальными оркестрами. Список же знаменитостей, с которыми ему приходилось играть, просто бесконечен.

Ричард Клайдерман неизменно улыбается, и это не поза, а жизненная позиция. У него на редкость позитивное восприятие действительности. Даже когда ему задают «неудобные» вопросы о его творчестве, это его нисколько не задевает. Однажды его спросили, как он относится к тому, что его музыку называют «музыкой лифта» в том смысле, что её нередко включают в качестве фона?


Клайдерман легко соглашается: «Это правда, что мою музыку часто играют в лифтах, супермаркетах, магазинах, в самолётах. Часто это музыка, которая звучит в телефоне, когда вас просят ждать ответа. Это означает, что музыка такого рода способствует релаксации и является анти-стрессовой. Вы можете не отвлекаться на нее, но можете также её слушать.

Мне говорили, что многие водители, когда они заперты в пробках, ставят один из моих дисков, чтобы восстановить своё дыхание, понизить сердечное давление и/или просто расслабиться. Мне также рассказывали, что многие дети были сделаны под мою музыку – это замечательно, значит, это музыка любви!!! Ничего не могло бы порадовать меня больше этого».

Справедливости ради можно заметить, что, к примеру, в рождественские дни в Стокманне в Хельсинки традиционно звучит «Маленькая ночная серенада» Моцарта...


Милая маленькая деталь: в меню персонального сайта Ричарда Клайдермана есть рубрика для почитателей его исполнительского мастерства «Автограф». Если вы относите себя к числу поклонников музыканта и хотите получить фотографию маэстро с автографом, пошлите в студию Delphine Productions, расположенную в парижском предместье Нейи-сюр-Сен конверт с маркой и обратным адресом – Ричард пришлет вам свою фотографию так скоро, как только сможет.

Поскольку, как мне кажется, по объему почта Клайдермана должна быть ничуть не меньше, чем, скажем, у финского Деда Мороза – Йоулупукки, у которого, в отличие от музыканта, на этом участке трудится целая команда эльфов, столь искренняя забота не может не подкупать. Пожалуй, надо откликнуться...

Текст: Наталья Ершова

Ришар Клайдерман - французский пианист, аранжировщик, исполнитель классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам. Richard Clayderman записал более 1200 музыкальных произведений и выпустил свыше 100 компакт-дисков общим тиражом 90 млн экземпляров. Всемирно известная «Баллада для Аделины» (фр. Ballade pour Adeline), написанная Полем де Сенневилем (фр. Paule de Senneville), сделала его звездой. Было продано 22 млн экземпляров в более чем 30 странах мира.

Имя французского пианиста, аранжировщика Ричарда Клайдермана стоит на афишах более чем 2000 концертов по всему миру, он участвовал в записи 1 200 пьес и продал 85 000 000 копий собственных альбомов. В его коллекции 350 платиновых и золотых музыкальных наград. Свою звездную «Балладу для Аделины» он сыграл более 8 000 раз.

Собственно с нее все и началось, когда в 1976 году Ричард попал на прослушивание, организованное французскими продюсерами. Они искали исполнителя, и не просто пианиста, а лучшего, который справится с пьесой под названием «Баллада для Аделины» от Поля де Сенневиля. В то время Клайдерману было всего 23 года, но он уже был довольно успешен. Однако лучшим его назвали впервые. После упорнейшей борьбы за подписание контракта, Ричард побеждает 20 конкурентов. После записи сингла пластинка разошлась тиражом в 38 миллионов копий, и уже пришло время продюсеров удивиться такой удаче.

Популярность Клайдермана кроется не только в музыке, которую он исполняет, но и в мастерстве, с которым он это делает. Публика приходит в восторг, когда он с легкостью справляется с классикой, поп, рок, этнической музыкой, ему одинаково хорошо удаются романтические мелодии и сложнейшие увертюры. Виртуозную игру Ричарда можно сравнить с авторскими блюдами от шефа в ресторане с тремя звездочками Мишлен. На протяжении всех 38 лет карьеры уникальный исполнительский талант француза только возрастает. Один из известных немецких музыкальных критиков писал, что Клайдерман сделал для популяризации пианино в мире столько, сколько до него сделал только Бетховен. Сам Ричард признается, что всем, что он достиг, обязан только собственному отцу, научившему мальчика наживать на клавиши фортепиано и семье, которая оказывала поддержку и верила в звездный час музыканта.

Большую часть своей жизни Клайдерман проводит на гастролях по всему миру. Кто-то из биографов подсчитал, что в общей сложности пианист провел вне родной страны 21 год. За это время поклонники преподнесли ему 50 000 букетов и презентов. Кроме сольных концертов, пользующихся неизменной популярностью, Ричард активно выступает с Лондонским филармоническим, Пекинским и Токийским симфоническими оркестрами, Новозеландским и Австрийским национальными оркестрами. Список знаменитостей, с которыми он играл, можно перечислять долго: от А - Ареты Франклин, до Z – Завинула Джо.

Интересно, что Клайдерман - рекордсмен по продажам среди пианистов… на черном рынке! Пиратских дисков с его музыкой было выпущено более 35 миллионов, и это только тех, которые можно было посчитать агентам по защите авторских прав.

Richard Clayderman (пианист) - концерт в ММДМ 31 марта 2014


Ричард Клайдерман, урожденный Филипп Паже (Philippe Pagès), родился 28 декабря 1953-го года в Париже, Франция (Paris, France). С самого раннего детства Ричард изучал музыку и учился играть на фортепиано под руководством своего отца, преподавателя музыки и профессионального музыканта. К моменту окончания школы музыка была для мальчика не просто хобби, но занятием, за которым он хотел бы провести свою жизнь.

Поступив в Парижскую консерваторию, Ричард быстро завоевал любовь студентов и уважение преподавателей, которые быстро рассмотрели удивительный талант молодого Клайдермана. Его карьера и будущее профессионального музыканта оказалось на краю гибели, когда Ричард узнал о болезни отца и почти полном банкротстве семьи. Так, чтобы поддерживать себя и оплачивать обучение, он устроился в банк, а также начал выступать с современными французскими музыкантами как сессионный музыкант. Интересно, что очень быстро Ричард пробился в группы самых популярных музыкантов того времени, хотя другим музыкантам на это требовалось годы, но, как вспоминает он сам, в то время он был готов играть любую музыку, за которую ему платили, так что профессиональным музыкантам было выгодно заполучить молодого и перспективного музыканта к себе в группу.



В 1976-м году Клайдерман был приглашен на собеседование и прослушивание для баллады "Ballade pour Adeline" (или просто "Adeline"). Из 20 претендентов на позицию пианиста был выбран именно Ричард, чья манера игры поразила продюсеров своей неоднородностью: в ней сочеталась легкость и сила, энергия и меланхолия. Всего за несколько дней записи появилась финальная версия "Ballade pour Adeline", проданный тираж которой на сегодняшний день составляет 34 миллиона пластинок в 38 странах мира. Несмотря на то, что эта работа стала самым ярким достижением музыканта, в его копилке еще несколько сот популярных произведений, которые пользуются успехом не только в Европе и Соединенных Штатах, но и в довольно защищенной от западного влияния Азии. Во многих азиатских странах творчество Ричарда Клайдермана пользуется таким успехом, что порой занимает все полки в музыкальных магазинах, не оставляя места мэтрам классической музыки - Моцарту, Вагнеру, Бетховену и др.

Проводя большую часть времени в гастролях, Ричард зарекомендовал себя как крайне работоспособный музыкант - в 2006-м году он дал 200 концертов за 250 дней, используя выходные лишь для переездов и настройки звука в новых местах. За свою карьеру он стал автором 1300 произведений, которые выходили как сольными альбомами, так и попадали на экраны телевизоров и кинотеатров. В общей сложности на сегодняшний день доступно порядка 100 дисков Ричарда - от его ранних работ до самого последнего творчества.



Вверх