Любовные тайны «Уральских пельменей. Сергей Исаев, директор «Уральских пельменей»: «Нетиевский был «пельменем в кастрюле», теперь он «рыба в воде

Участники творческого объединения «Уральские пельмени» прославились еще в 90-х годах, когда выступали в КВН. Вслед за победой в финале сезона 2000 года за известностью пришли деньги: екатеринбуржцы стали звездами телеканала СТС и начали ездить со своим шоу по всей стране. На волне популярности команда дважды - в 2013 и 2015 годах - входила в рейтинг самых богатых шоубиз-артистов, заработав 2,8 млн и 800 тыс. долларов соответственно.

Цена билетов на концерты «Уральских пельменей» достигала десятка тысяч рублей, а новая программа транслировалась в прайм-тайме федерального эфира примерно раз в два месяца. Тем неожиданней выглядела ссора со стороны.

Как получилось, что бывшие друзья разговаривают друг с другом только через своих представителей в залах судебных заседаний?.

21 октября 2015 года появилась информация о том, что Сергей Нетиевский покинул должность директора шоу. Поначалу бывшие кавээнщики не высказывались о причинах такого решения, что только способствовало распространению слухов: «ребята выразили ему недоверие», «финансовый конфликт», «у Нетиевского есть много проектов на стороне».

Позже в этот же день генеральный директор компании «Уральские пельмени продакшн» (производит шоу) Алексей Лютиков выразил официальную позицию команды. Как водится, : «Решение о смене директора было простым управленческим ходом, который повысит эффективность». Проблемой стало проживание Нетиевского в Москве, в какой-то момент это вызвало дискомфорт у его коллег.

- Появилось много слухов, в том числе - что причиной отставки стал финансовый конфликт. Что произошло?

Сергею стало тесно в Екатеринбурге. Он сам не раз говорил в интервью, что стал москвичом, что ему намного комфортнее в столице. Иными словами, Сергей перестал быть «пельменем в кастрюле» и стал «рыбой в воде».

Что касается слухов о политических или финансовых спорах, то мы это даже не комментируем. Мы не хотим ни перед кем оправдываться. Мы честны друг перед другом. У нас нет закулисных игр, кухонных тайн. Нам смешно читать об этом в СМИ.

- Нетиевский останется в команде?

Никто не выгнан, никто не уволен. Сейчас Сергей будет заниматься своими проектами в Москве, и мы желаем ему в этом успехов. Если Сергей Нетиевский захочет продолжить работать в команде, то мы сядем вместе с ним и все обсудим.

В следующем году - юбилей КВН, за ним юбилей Александра Васильевича Маслякова. Мы с удовольствием позовем и Сергея Светлакова, и Сергея Нетиевского.

- Вам и другим членам команды удалось сохранить с ним дружеские отношения?

Конечно. Я думаю, что это такая особенность уральцев - мы добрые, рассудительные люди. Нам важны нормальные, дружеские отношения, потому что так жить легче. Главная ценность - это порядочность и доброе отношение друг к другу, которое мы всегда будем сохранять в команде.

Параллельно Сергей Нетиевский пытался запустить развлекательный проект «Шоу из воздуха». Соавтором был Александр Пушной, известный по научно-развлекательной передаче «Галилео». Планировалось, что передача будет выходить на СТС.

В феврале 2016 года негласный лидер «Уральских пельменей» . «Нетиевский пошел своей дорогой… Я не буду выносить сор из избы. Тут слишком сложная ситуация. Она еще не до конца решенная, поэтому…» - сказал он.

Весной два участника объявили о своих интересах вне шоу: Вячеслав Мясников собрал свои добрые песни в альбом, а Юлия Михалкова захотела в Госдуму и . «Я голой не снималась. У меня была фотосессия в информационном журнале», - так отреагировала прима «Уральских пельменей» на вопрос о съемках в Maxim.

Как оказалось, многие юридические вопросы команды были завязаны на Нетиевском. Чтобы отдалиться от прошлой жизни, Сергей Исаев придумал обновить брендинг. Победителю конкурса на лучший логотип обещали деньги.

Как оказалось, сам Сергей Нетиевский был против изменения статуса-кво и не согласился со своим увольнением. Шоумен посчитал, что его ненадлежащим образом уведомили. 1 июня в трудовых отношениях и форме их прекращения начал разбираться арбитражный суд.

Через месяц суд встал на сторону экс-директора. В ходе того заседания юрист «Уральских пельменей» Ольга Юрьева предположила, что на самом деле Нетиевскому нужно не кресло, : «Данный процесс - это способ заблокировать и притормозить процесс, который сейчас идет в Московском арбитраже. Суть дела в том, что мы оспариваем перевод товарного знака из одной фирмы, где Нетиевскому принадлежало 10%, в другую, где ему принадлежат все 100%».

Одновременно с этим «Уральские пельмени» подали иск о признании недействительным решения об отчуждении фирме Нетиевского исключительных прав на словесный товарный знак стоимостью 400 млн рублей.

10 августа в номере отеля Angelo . Команда на месяц ушла в подполье и не разговаривала с журналистами.

В октябре 17-й Арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение нижестоящей инстанции, подтвердив, что директором творческого объединения является Сергей Нетиевский.

К декабрю противоборствующие стороны вроде бы . Такой исход в теории устраивал всех. Нетиевский хоть де-юре и восстановился в должности, но какого-то реального влияния на коллектив не имел, а участникам «Уральских пельменей» ни к чему была пусть и формальная, но руководящая надстройка.

В последнюю неделю 2016 года юмористы на своем собрании избрали нового директора: .

В мае 2017 года «Уральские пельмени» проиграли апелляцию о товарном знаке. Юрист Евгений Дедков сообщил, что право на бренд и так находилось на балансе истца, его клиент Сергей Нетиевский оформил знак на группу, когда находился в статусе директора «пельменей». А юмористы до сих пор почему-то продолжают судиться.

К лету между Нетиевским и «Уральскими пельменями» началась новая тяжба. Преемник Лютикова на посту гендиректора Евгений Орлов рассказал, что от продажи шоу на СТС и гастрольной деятельности. Для этого он организовал компанию «Идея Фикс Медиа», которая, по сути, и стала собственником всех программ «Пельменей».

«В общем-то, всегда были намеки на то, что что-то нечисто. Он считает свои действия правомерными. Девять человек неправы, а он прав! Он говорил: «Это бизнес. В Москве все продюсеры так делают». То есть он почему-то возомнил себя нашим продюсером. Хотя у каждого в нашей команде равный вклад в общее дело, и доходы тоже должны быть равными», - говорил тогда Дмитрий Соколов.

Сергей Нетиевский, комментируя обвинения, выразил сожаление по поводу того, что его бывшие товарищи попали под дурное влияние. «Телевизионный продукт создается не только актерами и авторами, он создается и продвигается трудом слаженной команды продакшн-компании под руководством продюсеров. Я проделал большую работу продюсера и действительно сделал из команды КВН «Уральские пельмени» популярное телевизионное шоу! Запустить ТВ-проект - это другой по сравнению с актерами и авторами, более высокий уровень ответственности, риска и, соответственно, это другая оплата», - пояснил свою точку зрения продюсер.

17 июля суд вновь встал на сторону Нетиевского - в тот раз претензии «Уральских пельменей» заключались в том, что экс-директор продал телеканалу СТС права на юбилейный концерт «Нам 16 лет. Потому что гладиолус!», не предупредив об этом коллектив. Деньги от сделки Сергей, по версии «Уральских пельменей», забрал себе.

Новый виток судебных разбирательств стартовал осенью. Во-первых, в арбитражном суде Москвы прошел процесс в отношении Дмитрия Соколова, Сергея Калугина, Вячеслава Мясникова. Компания Сергея Нетиевского - ООО «Фест Хэнд Медиа» - просит аннулировать по договорам с ее дочерней компанией. Суд отказал в иске.

Во-вторых, там же рассматриваются и другие иски от ООО «Фест Хэнд Медиа» к «Уральским Пельменям Продакшн», где истец утверждает, что Евгений Орлов на посту гендиректора «Идеа Фикс Медиа» нанес компании ущерб. Он якобы продал 73 архивных концерта «Уральским Пельменям Продакшн» за 861 тыс. руб., после чего «Уральские Пельмени Продакшн» передали записи на СТС за 231,3 млн руб. Первая инстанция в иске отказала, после чего «Фест Хэнд Медиа» подала на апелляцию.

А на днях Свердловский арбитражный суд приступил к рассмотрению очередного заявления «Уральских пельменей». Юристы хотят , которые тот якобы присвоил себе, пока занимал должность директора УП. Эти средства Нетиевский проводил через собственное ИП, хотя потребности в этом не было, заявил представитель «Пельменей», считает истец..

28 февраля директором одного из юрлиц - ООО «Творческое объединение «Уральские пельмени» - стала Наталья Ткачева, сменив Андрея Рожкова. Ранее она отвечала за коммуникации со СМИ.

Продолжение следует.

Сергей Александрович Нетиевский – российский шоумен и продюсер, бывший директор творческого объединения «Уральские пельмени», в 2015 году ушедший из команды из-за скандала.

Детство и юношеские годы

Сергей родился и вырос в маленьком уральском поселке Басьяновский, затерявшемся среди дремучей тайги. Как все мальчишки того времени, в детстве он играл с друзьями в футбол во дворе, гонял на велосипеде, ходил на рыбалку, занимался спортом.

После окончания школы он уехал в Свердловск (ныне Екатеринбург) и поступил на машиностроительный факультет местного политехнического института. В ВУЗе Нетиевский записался в студенческую команду КВН «Уральские пельмени», которая и стала стартовой площадкой для его будущей карьеры. Вместе с товарищами он придумывал шутки, выходил на сцену и работал в стройотряде «Мечта».

Карьера

Окончив институт в 1993 году, юноша сумел устроиться директором в хозяйственный магазин, но вскоре сделал окончательный выбор в пользу КВН и полностью посвятил себя любимому делу.


Популярность команды стремительно росла, и вскоре ребята оказались в Высшей Лиге. В 2000-м «Пельмени» стали чемпионами, а еще через два года – обладателями Летнего кубка Высшей Лиги. К этому времени Сергей возглавил команду и прекрасно справлялся со своими обязанностями. Под его руководством «Пельмени» трижды становились призерами фестиваля «Голосящий КиВиН» и сыграли вничью в международном турнире между Азией и Европой.

В 2007 году Нетиевский перебрался в Москву, где перед ним открылись совсем иные перспективы. Канал ТНТ запускал новый развлекательный проект «Шоу ньюз» и предложил Сергею его возглавить. Окунувшись с головой в новую деятельность, Сергей понял, что и «Пельменям» нужно переходить на телевидение.


Успех Сергея Светлакова , который, покинув команду, быстро «раскрутился» на ТНТ, лишь подтвердил его правоту. В 2009 году вышел в эфир первый выпуск нового шоу канала СТС «Уральские пельмени», которое тут же вызвало огромный интерес у зрительской аудитории. Уже в 2013 году уральцы стали обладателями премии «ТЭФИ» и были отмечены на страницах Forbes в списке самых успешных российских знаменитостей.

Параллельно Нетиевский занимался еще несколькими проектами: продюсировал шоу «Нереальные истории» и исполнял в нем ведущую роль, являлся членом жюри и идейным вдохновителем талант-шоу «МясорУПка» и принимал участие в написании сценария для нашумевшей комедии «Выкрутасы».


Он даже окончил режиссерские курсы, чтобы к двадцатилетию «Пельменей» снять полнометражный фильм о команде. Но этим планам не суждено было сбыться.

Почему Нетиевский ушел из «Уральских Пельменей»?

В 2015 году Нетиевский оказался в эпицентре скандала. Товарищи по команде обвинили его в том, что он в течение трех лет (с 2012 по 2015) скрывал от них часть доходов от продажи шоу телевидению. Якобы продюсер убеждал «Пельменей», что они работают исключительно за гонорары, и самовольно присваивал часть денег и пускает их на нужды своего продюсерского центра First Hand Media.

Интервью Сергея Нетиевского

В связи с этим остальные члены коллектива подали иск в адрес Нетиевского и отстранили его от должности. Новым руководителем команды стал Сергей Исаев. Для Нетиевского это стало полнейшей неожиданностью. Он подал апелляцию, после которой суд признал незаконность его отстранения.

Судебные разбирательства продолжались несколько лет; в январе 2018 года один из участников «Уральских пельменей», Андрей Рожков , сообщил о подаче нового иска против Нетиевского – на сумме 28 миллионов рублей.


В свою очередь Сергей потребовал у суда взыскать у УП 107 миллионов: это займы, которые фирма «Идея Фикс Медиа» («дочка» принадлежащей Сергею Нетиевскому «Ферст Хэнд Медиа») выдала 4-м юридическим лицам, включая ООО «Уральские пельмени продакшн», а также

Сергей Нетиевский - талантливый юморист и человек, вложивший большое количество сил в развитие и становление шоу «Уральские пельмени». Более того, благодаря его стараниям команда вышла за ворота КВН и стала федеральной. А после того, как Сергей занял пост директора, он смог заключить долгосрочный контракт с СТС на съемку и показ выступлений.

Первая версия

Нетиевскому пришлось покинуть команду Пельменей из-за того, что «своя рубашка ближе». Сергей понял, что собственное благосостояние намного важней, чем деньги команды. Поэтому он просто ушел из проекта, оставив друзей «в свободном плавании».

Сергей переключился на продюсирование телесериалов и иных проектов, поэтому терять личное время на шоу он не захотел - нет интереса, нет такой прибыли.

Это та версия, которую озвучили некоторые из участников Уральских Пельменей, однако сам Сергей Александрович не согласен с ней. Сергей рассказал совершенно другую историю, в корне отличающейся от первой. В поддержку его версии можно отметить, что он подкреплена двухгодичными судебными тяжбами.

Вторая версия

Согласно этой версии, представленной общественности самим Сергеем, он поначалу вообще не знал о том, что ушел из проекта. Да-да, бывает и такое. Как оказало, участники команды уже давно косо смотрели на друга, занимающего пост директора. Большая часть команды была уверена в том, что Сергей не только плохо оплачивает их работу и труд, но и забирает все деньги себе. Также были претензии относительно того, что Сергей начал слишком много времени проводить в других проектах, забрасывая собственное шоу.

Спустя некоторое время коллектив просто собрался и написал коллективный иск, в котором была просьба отстранить директора УП от занимаемой ими должности. Естественно, Нетиевского никто не стал об этом предупреждать/ Но Сергей, узнав об этом, подал документы на апелляцию, и ее приняли в 2016. Тогда команда подала еще один иск, а Нетиевский подал встречный.

После того, как прошли суды, Сергея все же восстановили в директорской должности, а коллективный иск признали незаконным. Но почему тогда Сергей ушел? Ничего удивительного - после всех событий было бы сложно просто забыть косые взгляды и коллективный иск, да и старой уральской дружбы уже не было. Поэтому Сергей передал дела Исаеву и написал заявление на увольнение по своему желанию.

Где сейчас Сергей и чем он занимается?

На данный момент бывший директор юмористического шоу все также живет в златоглавой вместе с семьей. Во владении Сергея находится его студия продакшна Idea Fix Media. Основной род деятельности студи - продюсирование телесериалов.

https://www.сайт/2017-06-30/intervyu_eks_direktora_uralskih_pelmeney_sergeya_netievskogo_o_skandale_v_kollektive

«Ребята ничего не делали»

Интервью экс-директора «Уральских пельменей» Сергея Нетиевского о скандале в коллективе

Сергей Нетиевский

На следующей неделе в арбитражном суде Москвы состоится первое заседание по искам компании экс-директора «Уральских пельменей» Сергея Нетиевского к бывшим коллегам на сумму более 100 млн рублей. В этот раз «пельмени» делят между собой право на пользование архивами записей их выступлений на СТС.

Судебные тяжбы между бывшими друзьями длятся уже больше полутора лет. Сначала участники «пельменей» пытались уволить Сергея Нетиевского с поста директора коллектива, обвиняя его в выводе средств и нежелании заниматься общим творчеством. Потом друзья стали судиться из-за объединенного товарного знака «Уральские пельмени».

В интервью сайт Сергей Нетиевский рассказал, почему в коллективе возник конфликт, кто ему угрожает уголовными делами и возможно ли воссоединение «Уральских пельменей».

«Все знали условия работы»

— В 2011 году была учреждена компания ООО «Творческое объединение "Уральские пельмени"», акционерами которой в равной степени были все 10 участников коллектива: актеры и авторы. Зачем в 2012 году уже лично вы создали еще две компании: ООО «Фест Хэнд Медиа» и компанию «Идея Фикс Медиа»?

— Это продакш-компании, созданные вместе с партнерами — компанией «ВБД-групп», представители которой занимались непосредственно производством и продвижением шоу «Уральские пельмени». Компания «Идея Фикс Медиа» занималась поставкой творческих продуктов на телевидение. А «Фест Хэнд Медиа» — это один из акционеров «Идеи Фикс Медиа» (по данным СПАРК, 50% компании «Идеи Фикс Медиа» принадлежат «Фест Хэнд Медиа», еще 50% — АО «ВБД ГРУП»..

— Вы говорите о шоу, которое продавалось телеканалу СТС? Какая из трех компаний заключала договор сотрудничества с СТС?

— Да, я говорю о телевизионном проекте команды «Уральские пельмени», которое регулярно выходило на СТС. С 2009 года все соглашения с каналом заключала компания «ВБД групп», а с 2012 года — «Идея Фикс Медиа».

— Если созданием контента шоу занимались все-таки артисты и авторы «Уральских пельменей», а съемками, организацией, продвижением и продажей на «СТС» готового шоу занимались сотрудники «Идея Фикс Медиа», то кому, на ваш взгляд, в данном случае принадлежат права на архивы этих записей с правом дальнейшего использования?

— Первые 27 концертов принадлежат АО «ВБД ГРУП». А с 2012 года, когда «Идея Фикс Медиа» начала производить шоу, то все права на архивы стали принадлежать ей.

— Нынешний директор ООО «Уральские пельмени продакшн» Евгений Орлов в своих интервью в СМИ утверждает, что вы «получали доход от продажи шоу на телеканалы, скрывая это от коллектива на протяжении трех лет (с 2012 по 2015 год.». Якобы вы рассказывали команде, что они работают за гонорары, и ребята верили этой версии, а в это время вы присваивали себе деньги. Объясните, на каких условиях осуществлялось сотрудничество с СТС? Каким образом формировался доход артистов и продакшн-компании?

— У Евгения Орлова существует подмена понятий в вопросе оплаты труда. Будто все, что зарабатывали продакшн-компания и я как продюсер, нужно было делить и с коллективом. Продюсерский труд — это отличный от актеров и авторов огромный труд по производству шоу. Оно ведь не само собой делается! Ребята ничего не делали как продюсеры.

«Уральские пельмени» снова подали в суд на своего экс-директора Сергея Нетиевского

Коллектив исполнял функции актеров и сценаристов, поэтому с ними продакшн-компания заключала договоры, как с актерами и авторами. И они получали гонорар за каждый выпуск нашего шоу. Кстати, договоры эти с ним заключал Евгений Орлов, который тогда был генеральным директором «Идея Фикс Медиа» и работал по доверенности. Ребята знали обо всех условиях своей работы. Как я мог вводить их в заблуждение столько лет? Они знали и о продакшн-компании, и что я работаю как продюсер над созданием шоу. Безусловно, «Идея Фикс Медиа» как продакш-компания получала и свой доход за работу. Это же медиабизнес!

Между прочим, после того, как мы запустили шоу на СТС, актеры стали получать отдельный процент еще и с каждого показа шоу от «Идея Фикс Медиа». Раньше у них этих условий не было. Это мой плюс как продюсера — я добился этого для команды.

«Орлов выводил деньги из компании в пользу третьих лиц»

— Сейчас в арбитражном суде Москвы рассматривается несколько исков от вашей компании «Фест Хэнд Медиа» к «дочке» «Идея Фикс Медиа». Вы пытаетесь в суде оспорить сделки-договоры займов, которые заключал Евгений Орлов, будучи гендиректором компании «Идея Фикс Медиа». Что стало поводом для подачи этих исков? Вы стали в чем-то подозревать бывшего коллегу?

— Акционеры и учредители «Идея Фикс Медиа» провели аудит и выяснили, что Орлов выводил из компании деньги в пользу третьих лиц именно с помощью займов. А все эти сделки он не согласовывал с учредителями. Мы считаем, что Орлов поступил незаконно. И суд будет в этом разбираться. Собственно, поэтому Орлов и был уволен из компании, потому что стал действовать непрозрачно.

— Какой ущерб получила «Идея Фикс Медиа» от этих несогласованных займов по данным аудита?

— Мы подали в арбитражный суд Москвы иски на общую сумму свыше 100 млн рублей. Боюсь ошибиться, кажется на 107 млн рублей. Это займы в пользу юридических и физических лиц.

— Но, если сейчас Орлов уволен, то от кого в своей же дочерней компании вы хотите требовать возмещения убытков?

— Мы подаем в суд на «Идея Фикс Медиа» как одни из акционеров, и, насколько я знаю, вторые акционеры компании (АО «ВБТ Групп» присоединяются к этому иску. Они уже заявили об этом в суде. Иск составлен не к Орлову лично, а по результатам его деятельности в «Идее Фикс Медиа». Кто будет выплачивать, пусть разбирается суд. Наверное, это будут те компании, которым он раздавал займы.

«Мы неоднократно призывали коллектив к переговорам»

— Также в арбитражном суде Москвы есть иски от «Фест Хэнд Медиа» к ООО «Уральские пельмени продакшн». Вы требуете вернуть вашей компании право распоряжаться архивными записями выступлений «Уральских пельменей» на СТС. Как так получилось, что это право, ранее принадлежавшее «Идее Фикс Медиа», перешло к «Уральским пельменям продакшн»?

— Евгений Орлов, пользуясь своим положением, вывел лицензионные права на все концерты из «Идея Фикс Медиа» в пользу компании «Уральские пельмени продакшн», где он потом стал гендиректором. Это действие он также не согласовал с акционерами «Идея Фикс Медиа». Понимаете, на записи этих концертов есть права и у актеров, и у сценаристов, и у продакшн-компании, которая занималась производством шоу. О порядке использования этих прав нужно договариваться. И к этим переговорам мы неоднократно призывали коллектив, когда между нами начались споры. Но Орлов решил действовать по-своему.

— Сергей, ни одна из ваших компаний уже никак не связана с «Уральскими пельменями». Зачем вам нужны права на записи их концертов? Вы просто не хотите упускать потенциальную прибыль, которую можете получить от очередной продажи этих архивов на ТВ?

— Мы хотим законности! Аудиовизуальные произведения должны принадлежать тем, кто их производил. Как люди, которые ничего как продюсеры для шоу не делали, могут претендовать и тем более забрать плоды чужого труда? Это несправедливо. И, да, конечно, это вопрос бизнеса.

— Получается, что Евгений Орлов все незаконные, по вашим словам, действия производил будучи вашим подчиненным. Фактически все махинации, о которых вы говорите, он проводил у вас под носом. Как вы могли этого не заметить?

— Я же с ним не хожу постоянно! Он действовал по доверенности. Евгений Орлов нес за это ответственность. Учредители же раз в год смотрят отчеты. Да, мы давали компании какие-то рекомендации, занимались ее стратегическим развитием. А операционную деятельность вел он.

— Между вами и Евгением Орловым есть какой-то личный конфликт? Раньше он работал на вас, потом, как вы утверждаете, совершил эти махинации, теперь работает на оппонентов.

— Когда Орлов работал менеджером в «Идея Фикс Медиа», он получал также свой доход. В какой-то момент времени Орлов начал претендовать на бонусы (прибыль. от доходов продакшна, которые от него не зависели. Акционеры лишили его части бонусов, на что он жутко обиделся и сказал мне: «Я вам еще устрою». Думаю, что поэтому он устроил такую революцию между нами.

«Было бы здорово прописать все, как в брачном контракте»

— Вернемся к тому периоду «Уральских пельменей», когда вы еще были директором. Почему у вас в компании был только устав, но не были заключены корпоративные договоры, письменные партнерские соглашения между актерами-акционерами? Ведь тогда никто из артистов не смог бы руководствоваться своим представлением о справедливости. Потенциальные шаги каждого из вас были бы оговорены заранее.

— У «Уральских пельменей» была тогда еще минимальная деятельность. Мы не обременяли себя дополнительной документацией. Но, наверное, было бы здорово, если бы мы их заключили и прописали все, как в хорошем брачном контракте. Но когда люди начинают совместную деятельность, они не всегда задумываются о том, как нужно будет расставаться.

— Но ведь, кстати, именно поэтому и произошла в 2016 году коллизия с вашим увольнением из «Уральских пельменей». Артисты не могли вас уволить законно, так как для этого, по уставу, нужно было и ваше согласие тоже. И если вы все равно собирались покинуть коллектив, зачем вы через суд доказывали незаконность своего увольнения? Это дело принципа?

— Меня уволили незаконно, даже не уведомив о собрании. Мне пришлось вернуться на пост директора «Уральских пельменей», чтобы принять от компании «Фест Хэнд Медиа» объединенный товарный знак «Уральские пельмени». Ситуация такая: текст товарного знака (название коллектива. придумал коллектив, его графическое изображение — команда дизайнеров «Фест Хэнд Медиа». Мне как продюсеру было просто удобно, чтобы эти товарные знаки были объединены в продакшн-компании, то есть в «Фест Хэнд Медиа». Когда в коллективе произошел разлад, то «Фест Хэнд Медиа» решила отдать ребятам товарный знак, чтобы они им пользовались. Но сами ребята просто так не хотели его брать. То есть они им пользовались, но получить его хотели только через суд. Поэтому мне пришлось доказать, что меня уволили незаконно, вернуться на должность директора в ООО «Творческое объединение ‚Уральские пельмени‘ и принять товарный знак. После этого я ушел.

Официальная группа ‚Уральских пельменей‘ в соцсети ‚ВКонтакте‘

То есть вместо того, чтобы решить все мирно, ребята подали на меня в суд, будто я когда-то незаконно присвоил себе текстовой товарный знак. Но это же не так. Когда я был продюсером я объединял текстовой товарный знак с графическим для коллектива. И, когда наши отношения закончились, я не препятствовал тому, чтобы ребята и дальше им пользовались. Я отдал товарный знак всего за 2 рубля. А они все равно через суд пытаются забрать товарный знак, который уже находится у них в собственности! Решение вступило в законную силу и предмета спора нет. Знак у них. Все суды только ради шумихи в СМИ, ради давления на меня, чтобы я забрал свои иски из арбитражного суда. Это очевидно.

— Знаете, со стороны эта история выглядит абсурдной, правда.

— Но это так и есть. Слово в слово.

— В СМИ за последнюю неделю появилось достаточно много материалов о том, что вы бросили свою жену с тремя детьми, накопили долг по алиментам около 1,5 млн рублей. Это так?

— Это грязные фейк-статьи, не подкрепленные фактами. Да, мы с супругой давно разошлись, и все имущественные вопросы у нас решены. Но как только мы (компания «Фест Хэнд Медиа». подали в суд два больших иска за незаконные действия Евгения Орлова, то сразу же в СМИ появляются эти грязные статьи ниже пояса. Как вы думаете, для чего это делается? Более того, представители Орлова, угрожают мне уголовными делами. Очевидно это давление, чтобы я отказался от судов!

— Так или иначе, но история ваших отношений с «Уральскими пельменями» закончилась. Чем «Фест Хэнд Медиа» занимаетесь теперь?

— Жизнь на «Уральских пельменях» не закончилась. Мы делаем другие проекты.

Сергей Нетиевский передал ‚Уральским пельменям‘ спорный товарный знак за два рубля

— Какие, например? Продюсируете ли вы сейчас какое-нибудь шоу, которое по доходу сопоставимо с «Уральскими пельменями»?

— Это все-таки коммерческая тайна. Не хотелось бы говорить. Есть проекты, которыми мы занимаемся.

— Коммерческая тайна — это конкретная цифра. Речь же не об этом.

— Пока у «Фест Хэнд Медиа» нет такого большого проекта, как «Уральские пельмени», но есть другие, которые мы развиваем. Ведь и шоу «Уральские пельмени» стало успешным и прибыльным только через три года.

— Как вы думаете, ваше воссоединение с бывшими коллегами и друзьями еще возможно?

— Мы все полтора года переговаривались, общались. Как видите, пока ничего не вышло. Очень сомневаюсь, что воссоединение возможно, когда рядом с ребятами «продавцы оружия». Я готов договариваться, чтобы оставить споры в прошлом и чтобы каждый двигался дальше в своем направлении. Это самый правильный выход. Не надо цепляться за прошлое.

Новости России

Россия

Первый случай применения закона о фейкньюс: будут судить активистку из Архангельска

Россия

На Шри-Ланке произошли еще три взрыва

Россия

Суд в США приговорил россиянку Марию Бутину к 1,5 года тюрьмы

Россия

В России возбудили уголовное дело об умышленном загрязнении нефти в нефтепроводе «Дружба»

Россия

В Красноярске крупный пожар на территории завода по производству ракет «Сармат» и «Синева»

Во время церемонии схождения огня

Россия

Откуда берется благодатный огонь? Мнения верующих и скептиков

Россия

Мария Воронцова, которую называют дочерью Путина, вошла в состав совета по генетике

История конфликта участников юмористического шоу «Уральские пельмени» с их бывшим директором Сергеем Нетиевским ранее была известна публике в основном со слов самого Нетиевского. Свою версию развития событий и причин конфликта . А мы попросили высказать свою точку зрения юриста, который представляет в суде интересы бывшего директора шоу. Управляющий партнер юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков в авторской колонке на портале сайт объясняет, что «Пельмени» могли бы предотвратить конфликт много лет назад, если бы вовремя соблюли все формальности.

Ситуация, которая произошла с «Уральскими пельменями», к сожалению, повторяется очень часто. Многие творческие коллективы наступают на одни и те же грабли, просто потому что все договоренности между участниками носят понятийный характер: каждый понимает свою роль по-своему, на бумаге договоренности не прописаны .

То, чем изначально занимались «Уральские пельмени», не было бизнесом, и поэтому характер организации и всех отношений между участниками был неформальным. Так же происходит, например, с музыкальными группами. Юридического статуса «музыкальная группа» не существует. Группа представляет собой творческий коллектив, объединение в рамках общей деятельности. Ребята просто собираются вместе и что-то делают. На начальном этапе неизвестно, останутся ли музыканты играть в гараже или начнут зарабатывать деньги, поэтому юридически отношения между ними не оформляются.

Важным с этой точки зрения является момент, когда в проекте появляются первые деньги, когда дело доходит до монетизации. Это переход коллектива от простого времяпрепровождения к коммерческой деятельности. И вот этот этап многие творческие группы упускают и совершают ошибки.

Момент появления в проекте денег - это принципиальный фактор, который вносит изменения и оказывает воздействие на организационные отношения . Потому что сразу возникает вопрос: кто является формальным лидером? На этом этапе представления участников образований, которые изначально носили неформальный характер, могут разойтись.

В качестве примера можно привести екатеринбургскую группу Do-up, которая на определенном этапе распалась. Была часть коллектива с Александром Богомоловым, который был основателем, музыкантом, создателем песен и т.д. И была вторая часть группы - Вадим Шакуров, который был пиар-менеджером и занимался финансовыми вопросами. Оба считали себя лидерами проекта, причем у каждого были основания для этого. У каждого была своя правда, а внятных договоренностей не было. Когда группа распалась, Шакуров переманил к себе вокалистку и использовал свои ресурсы контактного представителя группы, чтобы переключить на себя денежные потоки.

Каждый раз все происходит одинаково, творческим коллективам важно не упустить момент перехода к коммерческой деятельности и четко выстроить отношения между участниками проекта. С организационной точки зрения это означает, что отношения нужно оформить, создав совместное хозяйственное общество , чаще всего это общество с ограниченной ответственностью.

Возвращаясь к «Уральским пельменям», надо отметить, что этот момент они выполнили - создали ООО «Творческое Объединение «Уральские Пельмени» , где, согласно формальному распределению ролей, каждый член команды получил равную долю. То есть как они привыкли неформально взаимодействовать, такую специфику отношений и отразили в уставе общества.

Но у «Пельменей» проблема в том, что организацию создали просто для формальности. Как субъект, обладающий расчетным счетом, куда могут поступать деньги от концертной или иной деятельности. Они совершили типичную ошибку: недооценили важность проработки положений учредительных документов .

Обычно люди в силу недостаточной юридической грамотности смотрят в интернете, сколько стоит регистрация ООО, видят небольшую стоимость и рассчитывают ровно на эту сумму. Общество регистрируют, людям выдают устав, но никто его толком не читает. Устав - это основной формализованный документ, который регулирует отношения бизнес партнеров, и поэтому требует самой тщательной проработки. В случае с «Уральскими пельменями» в него включили взаимоисключающие положения. Очевидно, что участники коллектива не заморачивались, чтобы прочесть документ и понять, что там написано. Поэтому они не проследили за тем, чтобы в уставе было прописано, как участники должны поступать в тех или иных ситуациях.

Всем творческим коллективам, которые планируют заниматься коммерческой деятельностью, можно дать практический совет: нужно уделить максимум времени, чтобы отразить фактические договоренности по ведению совместного бизнеса в учредительных документах . Дело в том, что действующее корпоративное законодательство очень гибкое, и большинство параметров отношений можно изменять. Это касается и распределения прибыли между участниками. Совсем не обязательно, чтобы прибыль распределяли между участниками согласно долям, прописанным в уставе. Ее можно распределять и по иным параметрам.

Также корпоративное законодательство предусматривает такой важный для регулирования отношений партнеров по бизнесу инструмент как корпоративный договор . Поскольку в уставе нельзя отразить динамику развития отношений участников общества в зависимости от наступления тех или иных обстоятельств, этот инструмент позволяет заранее договориться о том, как будут реализованы корпоративные права участников. Например, они могут договориться голосовать определенным образом на общем собрании участников общества, предусмотреть обязанность продажи доли при наступлении определенных обстоятельств и т. д. В отличие от устава информация, содержащаяся в корпоративном договоре, нигде не раскрывается и является конфиденциальной. У «Уральских пельменей» такого договора не было.

Но в большинстве случаев корпоративного договора оказывается недостаточно, чтобы урегулировать отношения бизнес-партнеров. Во-первых, ведение совместного бизнеса часто не ограничивается использованием единственного ООО. Во-вторых, существуют вещи, которые не регулируются правом. Поэтому вместо устных договоренностей можно также рекомендовать заключать письменное партнерское соглашение , в котором можно смоделировать различные ситуации и определить, какие действия партнеров будут являться в этих ситуациях правильными и справедливыми. Например, определить цели бизнеса, принципы, на которых предприниматели будут вести совместную деятельность, распределить роли и зоны ответственности, определить принципы распределения прибыли, установить, что будет, если будет достигнута какая-либо цель.

В отличие от корпоративного договора, нарушение партнерского соглашения не повлечет за собой юридических последствий. Но это не означает, что последствий не будет совсем. Так, в определенных ситуациях суд может признать нарушение партнерских договоренностей злоупотреблением правом, и это будет основанием для взыскания причиненных убытков. А если такого соглашения нет, каждый из партнеров будет исходить из собственного представления о справедливости, и это создаст благоприятную почву для конфликтов . Именно так и произошло с «Уральскими пельменями».

На мой взгляд, именно отсутствие четких договоренностей явилось основной причиной их конфликта, ведь Сергей Нетиевский не совершил никаких неправомерных действий. Работая в должности директора совместного ООО «Творческое объединение «Уральские пельмени» , он не нарушил прав своих коллег по команде. Однако остальные участники команды обвинили Сергея в недобросовестности. Если бы стороны конфликта заранее заключили партнерское соглашение, тогда можно было бы четко установить, были нарушены ли конкретные договоренности членов команды и имелась ли в действительности какая-либо почва для прозвучавших обвинений. Поскольку такого соглашения в данном случае не было, обвинения со стороны коллег по команде в адрес Сергея лично мне кажутся некорректными.

В общем, все инструменты, необходимые для урегулирования отношений партнеров по бизнесу, в том числе и творческих коллективов, давно придуманы . На Западе их активно применяют, но в России, к сожалению, им часто уделяют мало внимания.



Вверх