Легендарная "травиата" вернулась в большой театр под бурные овации. Легендарная "травиата" вернулась в большой театр под бурные овации Где заказать билеты на Травиату

Н а этой неделе заявленный Уриным план сближения главного музыкального театра России и главного оперного дома сш северной америки получил конкретное подтверждение.
В бесспорно лучшем [ на данном этапе ] спектакле Большого театра — La traviata дебютировал русско-американский дуэт Ольга Перетятько и Stephen Costello .

Они практически ежесезонно выступают в Metropolitan и на нынешнем временном отрезке обоснованно претендуют на звание звезд мировой оперы .

░К ак-то так исторически сложилось, что дебют в Большом совершенно не означает, что Мск с этими вокалистами не знакома: Ольга Перетятько часто появляется на концертной эстраде и Костелло был замечен мною [и почему-то больше никем] еще 7 лет назад в зале чайковского в Roméo et Juliette Ш.Гуно . ⇧ он прошел дежурно , зато сейчас на сцене БТ, которая сумела представить талант лирического тенора наилучшим образом, Костелло стал любимчиком любителей балета , в перерывах между «Мундинами» изо всех сил обсуждающих прошедшие оперные события.:-)

По ходу просмотренного / прослушанного спектакля можно сделать следющее заключение — пара не подкачала.
Наш, просто таки убитый ремонтом, зал БТ сумела раскочегарить аж до 2-х вызовов за занавес и до срывов в «скандёжку» во время действия.
✑ Причем, никто в театре не строил из себя просвещенную европейскую публику и спокойно так прерывали арии [где их можно было прерывать] , делили пололам дуэты; в общем, получали удовольствие и это удовольствие высказывали.
Т е занимались тем, чем и нужно заниматься в театре - давали реакцию, а не сидели, как брюква, пялясь в экраны телефонов, чем в основном теперь занимается публика, которая приходит на историческую сцену ГАБТа .

Подозреваю, что привыкшим к более-менее приличным оркестрам и хору гастролерам пришлось преодолевать некие трудности, к которым наши солисты уже как-то приспособились, как то: «сдвиг по фазе между сценой и ямой» , к безуспешным попыткам хора хоть каким-нибудь образом отладить ауру с музыкальным руководителем спектакля [ Павел Клиничев ] ... Или вот эта московская дирижерская страсть «интерпретировать» произведение, постоянно превнося в него что то своё, и это «своё», особенно по части темпов, иногда просто зашкаливало, и людям, привыкшим, в общем, к традиционному исполнению была предоставлена возможность доказать свой профессионализм в экстремальных условиях.:-)

░Ч ерт его знает, какая в Большом акустика...
—потому как есть спецы, которые её обслушивали с приборами и сказали - высокохудожественная;
я-то по прежнему считаю её говенной и в Травиате дело спасает «отбойник» в виде декорационной стены;
но и Cопрано и Тенора было слышно отменно.
C другой стороны, если слышно в Метрапалытэн, население которого на 2.5 тысячи больше, то в Большом даже с убитой акустикой ни одного piano Виолетты не потерялось.

Stephen Costello, тенор, ярковыраженный лирический → следовательно — Ду́шка!

К тому же имеет хороший рост и внешность и... на этом можно тему закрывать, потому как для всего остального у него не хватает характера. Что называется, хороший мужик, но не орёл. :-)
Но из всего того, что мы тут имели в большом театре в большом количестве в этой роли [а к нам все же завозят теноров] Костелло практически как Пик Исмои́ла Сомони́ .
Все спел опрятно, все ноты вытянул. Правда в кабалетте верхушечка суженная , но это как раз и не так страшно - хуже, что не хватает темперамента на этот страстный монолог про позор .
И по сценическому движению конечно есть вопросы … но они же были и в L"elisir d"amore, в котором мне довелось его ⇧ и похоже везде.
Не знаю какие взаимоотношения у Костелло с американской публикой, но к нам мы его вполне ждем [только я себе не очень представляю в каком произведении еще он мог бы спеть, в нашем-то «репертуарном театре», в котором репертуар так ловко скомпонован, что любому типу голосов петь в нем нечего:-) ]

Ольга Перетятько , в основном выступающая в амплуа легкого сопрано, в La traviata показала вокальные возможности для дальнейшего укрепления и укрупнения своего репертуара.

Голос большой и полетный;
техника по части филировок, столь любимых сегодня уходов на piano [в ее случае на озвученное, не пропадающее, как это зачастую бывает у многих] в полном порядке. Центр крепкий и наполненный. Все это дало возможность усилить драматическую составляющую этой, в какой-то степени, dualis партии.
Да, вставного Ми-бемоль, которого от колоратурного сопрано обычно ждут, не случилось; но чаще всего, когда «он» есть, после Sempre libera уже ничего нет, т к тонким голоском невозможно насытить и передать все те чувства, которые льются из музыки Верди.
— Я правда не слышал Шумскую с ее голосом ребенка, модным по тем временам и Марию Георгиевну Каллас с ее драмсопрано, тоже не довелось, и точки отсчета для исполнения партии Виолетты у меня нет.
Поэтому никаким образом не перегруженный воспоминаниями в этот вечер, в опере, которая, чего уж там, изрядно поднадоела;-), проникся красотой эмоций несчастной куртизанки.
Виолетта угасала и таяла, но с brio, не имеющим отношения к обычному оперному нытью , являющемуся штампом для большинства исполнительниц этой партии.

В полном соответствии с запросами современной оперы Ольга Перетятько абсолютно раскована на сцене; глупейшую сцену затаскивания Виолетты на карточный стол она собственными усилиями сумела облагородить, каким то образом вспорхнув на него практически без помощи партнера, и позы принимала вполне смотрибельные
(не буду вспоминать некоторых наших Виолетт, которые эту сцену делают «ужасно интересно»:-) )

Есть оперы, которые захватывают зрителя с первых звуков, и становятся любовью на всю жизнь. На них приходят много раз, вновь и вновь наслаждаясь прекрасной музыкой, пронизанной чувством и вдохновением её великого создателя. Одно из таких музыкальных произведений — это опера «Травиата». В Большом театре она была поставлена в 1858-ом году, после чего её показали полторы тысячи раз, и всегда — полный успех и восторг зрителей.

Об опере «Травиата»

Джузеппе Верди написал своё великое музыкальное произведение на либретто, созданное Ф - М. Пьяве, который, в свою очередь, создал его по мотиву романа Дюма «Дама с камелиями». Впервые оперу представили публике в начале марта 1853-го года. Премьера состоялась в Венецианском оперном театре «Ла Фениче» и не имела никакого успеха. Тем не менее, опера «Травиата» была весьма неплохо встречена музыкальными критиками. Однако, странным для традиций оперной постановки тех дней был не только образ главной героини (куртизанки), но и то, что само действие оперы происходило в современном для тех дней Париже.

Уже через год «Травиату» привели в частичное соответствие вкусам публики. Например, костюмы и декорации соотнесли 18-му веку. После этого опера обрела заслуженную популярность, её начали ставить во всех театрах Европы. Со временем заглавная партия Виолетты стала самой любимой для великих примадонн всех времён: в своё время её исполняли такие звёзды, как А. Патти, М. Каллас, М.Кабалье и Т. Стратас.

Опера «Травиата» в Большом театре

Большой театр ставил бессмертное творение Верди десять раз, из репертуара её не исключали почти никогда, поэтому приобретать билеты на оперу «Травиата» всегда было нужно заранее. В годы Великой Отечественной войны ставили сразу не одну «Травиату», а две: первая — в Москве, а другая — в эвакуации в городе Куйбышеве, где, кстати, осуществили новую постановку Н. Домбровского. Опера «Травиата» в Москве ставилась режиссёрами Б Ивановым, Е.Соковниным, Н. Савицким, Б.Покровским, В.Васильевым.

В Опере «Травиата» в Большом театре блистали те, кто стал сегодня легендой в мире оперного искусства. Например, это А. Нежданова, Г. Вишневская, Б. Руденко. Партию Альфреда в своё время исполнял Собинов, Лемешев и Козловский. Этот список можно продолжать очень долго.

Режиссером последней постановки спектакля оперы «Травиата», которую в 2018 году зрители могут увидеть в Большом театре — стала Фр. Замбелло, она уже известна театралам по прекрасной постановке «Турандот». Премьера прошла в октябре 2012-го года и была очень тепло встречена не только зрителями, но и критиками. Постановка осуществлена в традиционном классическом стиле.

Как купить билеты на оперу «Травиата»

Осталось только посоветовать, вовремя позаботиться о том, чтобы своевременно купить билеты на оперу «Травиата», так как лучше получить возможность выбрать самые удобные места в зрительном зале. Кстати, это выбор помогают осуществить менеджеры нашего агентства. Кроме этого мы предлагаем:

  • бесплатную доставку любых билетов не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге;
  • оплатить билеты не только наличными, но и и картами, а также (по желанию) банковским переводом;
  • получить любую информационную поддержку;
  • получить скидку, если приобретаются билеты для компаний от десяти человек или более.

«Травиата» — это одна самых прославленных опер в репертуаре Большого театра, поэтому, если вы ещё не видели её, не упускайте эту возможность. Даже сам Дюма, автор идеи этого музыкального произведения, услышав «Травиату», восторженно произнёс: «Через пятьдесят лет уже никто и не вспомнил бы о моей «Даме с камелиями», однако Верди навсегда обессмертил её».

Вернув «Травиату» в репертуар, Большой театр сделал поклонникам оперы роскошный подарок, при этом главный вопрос так и остался без ответа: зачем понадобилось приглашать американку Франческу Замбелло? «Это моя пятая или шестая «Травиата» - сама постановщица уже давно сбилась со счету. Не слишком ли много Верди для одной карьеры? Желание рассказать историю падшей женщины, через её же воспоминания – ход довольно очевидный и вполне предсказуемый, чтобы вызывать на подмогу зарубежного режиссера с командой специалистов. Впрочем, бюджет Большого может себе позволить и это. В конце концов, завсегдатаи театра давно ждали добротной классики. Вот и дождались. Франческа Замбелла сделала вполне крепкий спектакль, с отличной сценографией, аутентичными костюмами, но без изюминки. Нет в её прочтении свежей струи, оригинальности трактовки, полета режиссерской фантазии. Там все предсказуемо и профессионально безупречно. Типичный образец исполнительской режиссуры, для которой главное – правильно развести мизансцены. Полагаю, любой отечественный маэстро сумел бы освоить большой бюджет не хуже западного. Наш бы еще и выпендрился каким-нибудь куртизанским выпадом, а тут все чинно, пресно, благородно. Для тех, кто никогда не был в опере! Им «Травиата» покажется настоящим праздником. Настоящие борзые, экипаж, запряженный живой лошадью, белые голуби, дерево в натуральную величину, снег за окном... эффектов вполне достаточно, чтобы пленить неискушенного зрителя и оправдать многочисленные нули в ценах на билеты. В остальном же, «Травиата» вышла «для галочки». Мол, в афише Большого теперь значится произведение и для консервативной публики, отрицающей модернизм современной режиссуры. Да и неофиты оперного жанра могут спать спокойно. Что же касается вокала, то Евгений Наговицин в роли Альфреда Жермона – самый слабый тенор в предлагаемом составе. Персонаж в его исполнении невыразителен, актеру явно не хватает драматизма. Звукоизвлечение рваное, создает ощущение работы на пределе возможностей. Срываясь от тихого к громкому, чувствуется желание спеть во что бы то ни стало, но в итоге, получается «как смог». Венера Гимадиева в роли Виолетты органична. Молодая горячность позволяет ей с успехом исполнять сложные колоратуры, но постоянная работа в верхних регистрах быстро наскучивает слушателю. Возможно, Венере не хватает некоторой роковой глубины при исполнении партии Виолетты, что, впрочем, не является большой проблемой, по сравнению с исполнительской манерой ее партнера Евгения Наговицина. Хочется отметить прекрасную вокальную работу баритона Игоря Головатенко в образе Жоржа Жермона. Его звучание выглядит каким-то настоящим и чувственным. Особенно в дуэтах с Венерой Гимадиевой! Поэтому, если соберетесь на «Травиату», внимательно изучите состав исполнителей, чтобы получить подлинное наслаждение от великолепного творения Джузеппе Верди.

Травиата - одна из самых популярных опер по произведениям Джузеппе Верди, представленная зрителям Большого театра. В основу данной оперы положено автобиографическое произведение Александра Дюмы младшего - «Дама с камелиями». Личная трагедия Дюмы была заложена в основу произведения, когда он, влюбившись в милое создание Мари, получил непреклонность отца, который настоял, чтобы сын разорвал отношения с Мари и уехал в Париж. В опере же имена поменяны, и раскрывается в ней история любви между прекрасной Виолеттой и порывистым Альфредом. Но главная роль отдана именно Виолетте, которая умирая от неизлечимой болезни, стала центральной фигурой постановки.

Данная постановка на сцене Большого театра заслуживает особого внимания. Главных персонажей играют известные оперные певцы, которые исполняют замечательные арии. Роскошные костюмы актеров дополняются разными предметами, которые точно передают особенности того времени, красочные декорации дополняются камерными эпизодами, что в общей совокупности заставляет содрогнуться каждого зрителя. И если есть желание посмотреть увлекательную музыкальную постановку «Травиата» на сцене Большого театра, то остается лишь купить билеты , чтобы насладиться невероятным настроением, царящим на сцене.

Либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына

Дирижер-постановщик – Лоран Кампеллоне
Режиссер-постановщик – Франческа Замбелло
Второй режиссер – Юлия Певзнер
Художник-постановщик – Питер Джон Дэвисон
Художник по костюмам – Таня МакКаллин
Художник по свету – Марк МакКаллоф
Главный хормейстер – Валерий Борисов
Хореограф – Екатерина Миронова

Впервые опера «Травиата» в Большом театре была поставлена в 1858 г. – и с тех пор была показана свыше полутора тысяч раз. Всего в Большом было осуществлено десять постановок – из репертуара эта опера надолго не исчезала никогда (к примеру, в 1943 г. новая постановка пришла на смену старой всего через 3 дня). Интересно, что в годы войны существовало целых две «Травиаты»: в эвакуации и в Москве. 4 января 1942 г. в Куйбышеве (ныне Самара) состоялась премьера спектакля в постановке режиссера Николая Домбровского. В это время на сцене филиала в Москве продолжал идти спектакль, поставленный в 1937 г.; 10 октября 1943 г. на смену ему пришла новая постановка режиссера Бориса Иванова, а 23 сентября 1944 г. ее сменил спектакль режиссера Евгения Соковнина.

Оперу «Травиата» в Большом театре ставили режиссеры Николай Савицкий, Владимир Нардов, Борис Покровский. К этой опере и как режиссер, и как хореограф обращался Владимир Васильев, осуществивший предшествующую постановку, которая увидела свет рампы в 1996 г. Дирижировали спектаклями Василий Небольсин, Александр Мелик-Пашаев, Кирилл Кондрашин, Борис Хайкин, Александр Лазарев...

История Большого знает блистательных Виолетт: эту партию исполняли Елена Катульская, Антонина Нежданова, Валерия Барсова, Елизавета Шумская, Ирина Масленникова, Галина Вишневская, Бэла Руденко, Марина Мещерякова и многие другие прекрасные певицы. Среди Альфредов значатся Леонид Собинов, Сергей Лемешев, Иван Козловский, Зураб Анджапаридзе, Владимир Атлантов, Бадри Майсурадзе... В партии Жоржа Жермона выступали Пантелеймон Норцов, Павел Лисициан, Юрий Гуляев, Юрий Мазурок...

Продолжительность - 02:40, спектакль идет с одним антрактом

Купить билеты на Травиата

Оперный хит Джузеппе Верди, волнующая Травиата, идет на сцене Большого театра не первый сезон, а зрители открывают новые трогательные моменты этой истории. Режиссер Франческа Замбелло обращает внимание публики и на главные события, и на камерные эпизоды, им предшествующие. Блистательный бал и праздник психологически оттеняет предваряющая его сцена в больничной палате, и зритель сразу чувствует ситуацию в жизни главной героини. Такова нынешняя опера Травиата в Большом театре .

Где заказать билеты на Травиату

От певцов произведение Верди требует технического совершенства и эмоциональной подачи, поэтому за кажущейся легкостью и непринужденностью исполнения стоит мастерство. Главная героиня,

Виолетта - один из ярких женских образов оперного репертуара, в этой партии блистали звезды сцены разных эпох. Персонаж отрицательного обаяния, конечно, Жорж Жермон, отец Альфреда, от исполнителя этой роли ждут драматических моментов. Значительное внимание зрителей отдано в Травиате ансамблевым и общим номерам, поэтому, когда это удается - публика не скупится на похвалу. Маэстро Туган Сохиев филигранно выстраивает музыкальную партитуру оперы, его оркестр удивительно тонко откликается на каждый сюжетный поворот, становится основой действа. Все, кто побывал на постановке, советуют купить билеты на оперу Травиата и почувствовать атмосферу оперного шедевра итальянского композитора.



Вверх