Легендарная "травиата" вернулась в большой театр под бурные овации. Легендарная "травиата" вернулась в большой театр под бурные овации Опера «Травиата» в Большом театре

Вернув «Травиату» в репертуар, Большой театр сделал поклонникам оперы роскошный подарок, при этом главный вопрос так и остался без ответа: зачем понадобилось приглашать американку Франческу Замбелло? «Это моя пятая или шестая «Травиата» - сама постановщица уже давно сбилась со счету. Не слишком ли много Верди для одной карьеры? Желание рассказать историю падшей женщины, через её же воспоминания – ход довольно очевидный и вполне предсказуемый, чтобы вызывать на подмогу зарубежного режиссера с командой специалистов. Впрочем, бюджет Большого может себе позволить и это. В конце концов, завсегдатаи театра давно ждали добротной классики. Вот и дождались. Франческа Замбелла сделала вполне крепкий спектакль, с отличной сценографией, аутентичными костюмами, но без изюминки. Нет в её прочтении свежей струи, оригинальности трактовки, полета режиссерской фантазии. Там все предсказуемо и профессионально безупречно. Типичный образец исполнительской режиссуры, для которой главное – правильно развести мизансцены. Полагаю, любой отечественный маэстро сумел бы освоить большой бюджет не хуже западного. Наш бы еще и выпендрился каким-нибудь куртизанским выпадом, а тут все чинно, пресно, благородно. Для тех, кто никогда не был в опере! Им «Травиата» покажется настоящим праздником. Настоящие борзые, экипаж, запряженный живой лошадью, белые голуби, дерево в натуральную величину, снег за окном... эффектов вполне достаточно, чтобы пленить неискушенного зрителя и оправдать многочисленные нули в ценах на билеты. В остальном же, «Травиата» вышла «для галочки». Мол, в афише Большого теперь значится произведение и для консервативной публики, отрицающей модернизм современной режиссуры. Да и неофиты оперного жанра могут спать спокойно. Что же касается вокала, то Евгений Наговицин в роли Альфреда Жермона – самый слабый тенор в предлагаемом составе. Персонаж в его исполнении невыразителен, актеру явно не хватает драматизма. Звукоизвлечение рваное, создает ощущение работы на пределе возможностей. Срываясь от тихого к громкому, чувствуется желание спеть во что бы то ни стало, но в итоге, получается «как смог». Венера Гимадиева в роли Виолетты органична. Молодая горячность позволяет ей с успехом исполнять сложные колоратуры, но постоянная работа в верхних регистрах быстро наскучивает слушателю. Возможно, Венере не хватает некоторой роковой глубины при исполнении партии Виолетты, что, впрочем, не является большой проблемой, по сравнению с исполнительской манерой ее партнера Евгения Наговицина. Хочется отметить прекрасную вокальную работу баритона Игоря Головатенко в образе Жоржа Жермона. Его звучание выглядит каким-то настоящим и чувственным. Особенно в дуэтах с Венерой Гимадиевой! Поэтому, если соберетесь на «Травиату», внимательно изучите состав исполнителей, чтобы получить подлинное наслаждение от великолепного творения Джузеппе Верди.

Опера «Травиата» относится к тем произведениям, которые хочется посещать вновь и вновь. Она принадлежит золотой классике театрального искусства и не теряет своей популярности на протяжении длительного времени.

Зачем усложнять себе жизнь поисками театральных касс или билетных агентств, если существует наш сервис, на котором в несколько кликов можно без проблем заказать любой билет в театр. Все очень просто и комфортно! Считанные минуты понадобятся Вам, чтобы стать обладателем пропуска на лучшие мероприятия Большого театра.

Афиша Большого театра настолько разнообразна, что Вы не можете остановить свой выбор на каком-то конкретном мероприятии? Звоните нашим менеджерам, они с радостью проконсультируют Вас по репертуару и помогут подобрать концерт или спектакль по Вашему вкусу. Некоторые спектакли всегда пользуются большой популярностью у зрителей - «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Кармен», «Свадьба Фигаро», «Жизель», «Травиата», но билеты на них всегда есть в наличии.

Почему же стоит выбрать нас в качестве партнеров по приобретению билетов? Предлагаем ознакомиться с основными нашими аргументами:

  1. Наличие билетов на самые лучшие постановки Большого театра
  2. Комфортные места с лучшим обзором в зрительном зале
  3. Бесплатная доставка билетов в пределах Москвы и Санкт-Петербурга
  4. Несколько вариантов оплаты билетов
  5. Скидки и бонусы для постоянных клиентов

Каждому клиенту мы гарантируем подлинность всех билетов, которые были приобретены на нашем сервисе. Билеты на «Травиату» в Большом театре уже ждут Вас. Мы сделаем все возможное для того, чтобы Ваш поход в театр порадовал Вас приятными впечатлениями. Отправляйтесь навстречу романтической истории!

Цена билетов на оперу «Травиата» указана на сайте на странице мероприятия. Стоимость будет варьироваться в зависимости от выбранного сектора и места. Обращайтесь к менеджерам и они подберут для Вас оптимальный вариант. На каждый спектакль мы предоставляем достаточно широкий выбор ценовых категорий. Обязательно посетите оперу «Травиата», а цена билета не станет для этого препятствием.

«Травиата» в Большом театре

Д.Верди закончил написание своей оперы «Травиата» по роману Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» в 1848 году. Он достаточно долгое время искал возможность показать свое творение публике и получить разрешение на показ спектакля, однако театры один за другим отметали его предложение из-за непристойного содержания оперы. Пока наконец-то театр Ла Фениче не решил пойти на риск и представил постановку на своей сцене.

Премьера оперы Дж.Верди «Травиата» состоялась в 1853 году в одном из самых романтических мест в мире - в Венеции. Постановка вызвала резонанс в публике, ведь с одной стороны красочное действие оказало на зрителей неизгладимое впечатление, но с другой - их удивил выбор главной героини спектакля, которая была куртизанкой и символизировала пороки общества, а также временной период сюжета оперы, потому что события развивались в современном на то время Париже. Большого успеха опера не добилась, однако, спустя некоторое время после авторских доработок «Травиата» смогла получить должное признание и начала появляться во многих европейских театрах.

В Большом театре «Травиату» впервые показали в 1858 году. До появления современной версии режиссера Ф.Замбеллы в 2012 году сцена театра увидела более десяти различных версий этой классической истории.

Франческа Замбелло любит сотрудничать с Большим театром, ведь считает его одним из самых величественных театров в мире. Ранее на этой театральной сцене уже прошли ее постановки «Огненный ангел» и «Турандот».

В центр повествования Ф.Замбелло поставила именно Виолетту, которая, лежа на смертном одре, вспоминает всю свою жизнь. Опера начинается со сцены в больнице, где Виолетта проводит свои последние дни. Перед ее глазами проносятся самые яркие и эмоциональные фрагменты ее жизни, в частности, роман с Альфредом. В финальной части оперы Виолетта умирает в этой же больнице на руках Альфредо.

Акцент в постановке сделан на эмоциональности героев и глубоком психологизме. Режиссер очень ярко раскрывает тему запретной, но страстной любви. Линия жизни Виолетты демонстрирует скоротечность славы и пристального внимания окружающих. Артисты прекрасно справились с поставленной задачей и воплотили все задуманные режиссером черты характеров героев.

Среди действующих лиц оперы «Травиата»:

  • Виолетта Валери
  • Альфред Жермон
  • Флора Бервуа
  • Аннина
  • Жорж Жермон, отец Альфреда
  • Гастон, виконт де Леторьер
  • Барон Дюфоль
  • Маркиз д’Обиньи
  • Доктор Гренвиль
  • Джузеппе, слуга Виолетты

История оперы «Травиата» начинается с того, что юноша Альфред Жермон влюбляется в куртизанку Виолетту Валери. Альфред верит в то, что они смогут уехать из Парижа в небольшой городок и там, где о них никто не знает, начать свои жизни с чистого листа. Виолетта поддается на уговоры юноши, ведь сама испытывает к нему трепетные чувства.

Жизнь на новом месте оказалась не такой сладкой, как думал Альфред. Он не может обеспечить свою семью и пара живет на те средства, которые Виолетта получает с продажи своего личного имущества. Альфред понимает, что он должен зарабатывать деньги и уезжает в Париж в поисках решения.

В это время отец Альфреда пытается уговорить Виолетту бросить своего возлюбленного, ведь она не пара такому перспективному юноше и может запятнать честь семьи Жермонов. Виолетта знает, что ее одолевает неизлечимая болезнь - туберкулез и жить ей осталось не так уж и долго, поэтому и соглашается на предложение старшего Жермона. Виолетта принимает решение вернуться к своему старому поклоннику Дуфолю.

Когда Альфред узнает об измене любимой, он думает, что она сделала это из-за денег. Спустя время он приезжает в Париж, чтобы на балу взглянуть в глаза Виолетты и узнать, как она могла так поступить. Отца Альфреда замучила совесть и он открыл всю правду сыну о том, что это он заставил Виолетту расстаться с ним. Теперь наконец-то влюбленные могут быть вместе, но состояние здоровья Виолетты значительно ухудшилось. Девушка умирает на руках у своего возлюбленного.

Приходите в Большой театр на оперу «Травиата», чтобы насладиться прекрасным ярким зрелищем и прочувствовать всю глубину эмоций героев постановки!

В основу одной из самых известных опер Д. Верди лег роман Александра Дюма-сына, сегодня считающийся хрестоматийным - «Дама с камелиями». Описанные в прозе события имеют более чем реальную подоплеку. Прообразом главной героини стала блистательная женщина, зарабатывавшая на жизнь ремеслом куртизанки, - Мари Дюплесси. Звоните нам прямо сейчас и наши консультанты помогут заказать билеты на оперу Травиата в главный театр Москвы, либо самостоятельно бронируйте свободные места прямо с данной страницы. Она обладала не только притягательной силой красоты, но и острым умом, и невероятным внутренним магнетизмом. Благообразные дамы ненавидели Мари и говорили о ней с презрением, а мужчины летели на ее свет как мотыльки, не боясь обжечься.

Одним из почитателей красоты этой женщины оказался и Александр Дюма, сын «отца» знаменитых мушкетеров. Начинающий литератор был пленен обаянием Мари, а она, как судачили в свете, ответила ему взаимностью. Узнав об этом, Дюма-старший был непреклонен: он настоял на том, чтобы отпрыск разорвал отношения с возлюбленной и временно уехал из Парижа. По возвращении молодой человек узнал страшную новость: в его отсутствие Дюплесси умерла от туберкулеза.

Эта трагическая история любви была воспета молодым прозаиком в романе. И хотя все имена в «Даме с камелиями» вымышлены, в юноше, которого легкомысленная красавица полюбила всем сердцем, легко угадывается сам автор. Вскоре после выхода произведения появилась и одноименная пьеса, но по соображениям цензуры ее премьера была отложена на четыре года. Цензоры усмотрели в ней безнравственность и вызов нормам общественной морали. Когда вето наконец-то было снято и «Даму с камелиями» разрешили к постановке, ведущие театры мира наперебой начали представлять ее зрителю, а к Дюма-сыну пришел настоящий успех.

Спектаклем «Дама с камелиями» был впечатлен и знаменитый композитор, решивший незамедлительно положить этот трагический сюжет на музыку. Над либретто к «Травиате» Верди и Дюма-сын работали совместно. В результате получилось предельно лаконичное произведение с максимально сжатым, буквально спрессованным, действием. «Травиату» впервые показали венецианским поклонникам оперы, но публика отреагировала на премьеру 1858 года очень неприязненно: пуритане не смогли оценить всей силы и глубины произведения, главной героиней которого стала дама легкого поведения. Но после сокрушительного провала оперу ждал столь же громкий успех в будущем.

Купить билеты просто!

Опера Травиата Большого театра - опера о любви, причем светлой, а не той, которая рисуется в воображении обывателя при слове «куртизанка». Именно любовью наполнена каждая нота Верди. Первый акт описывает беззаботную жизнь главной героини и свойственную ей беспечность, а также дает центральному персонажу выразительную лирическую характеристику. Тема любви продолжается с появлением Альфреда, тогда же следуют его пылкое признание и запоминающийся дуэт героев. Во втором акте беспечность и безмятежность уступают место сомнениям и тревоге. Третий акт являет зрителям драматическую кульминацию. Четвертый, заключительный, пронизан предчувствием близкой смерти и крушения надежд.

Купить билеты на Травиату - значит впервые познакомиться или в который раз насладиться шедевром мирового оперного искусства. Сделайте это и подарите себе незабываемую встречу с ведущими солистами Большого театра!

Н а этой неделе заявленный Уриным план сближения главного музыкального театра России и главного оперного дома сш северной америки получил конкретное подтверждение.
В бесспорно лучшем [ на данном этапе ] спектакле Большого театра — La traviata дебютировал русско-американский дуэт Ольга Перетятько и Stephen Costello .

Они практически ежесезонно выступают в Metropolitan и на нынешнем временном отрезке обоснованно претендуют на звание звезд мировой оперы .

░К ак-то так исторически сложилось, что дебют в Большом совершенно не означает, что Мск с этими вокалистами не знакома: Ольга Перетятько часто появляется на концертной эстраде и Костелло был замечен мною [и почему-то больше никем] еще 7 лет назад в зале чайковского в Roméo et Juliette Ш.Гуно . ⇧ он прошел дежурно , зато сейчас на сцене БТ, которая сумела представить талант лирического тенора наилучшим образом, Костелло стал любимчиком любителей балета , в перерывах между «Мундинами» изо всех сил обсуждающих прошедшие оперные события.:-)

По ходу просмотренного / прослушанного спектакля можно сделать следющее заключение — пара не подкачала.
Наш, просто таки убитый ремонтом, зал БТ сумела раскочегарить аж до 2-х вызовов за занавес и до срывов в «скандёжку» во время действия.
✑ Причем, никто в театре не строил из себя просвещенную европейскую публику и спокойно так прерывали арии [где их можно было прерывать] , делили пололам дуэты; в общем, получали удовольствие и это удовольствие высказывали.
Т е занимались тем, чем и нужно заниматься в театре - давали реакцию, а не сидели, как брюква, пялясь в экраны телефонов, чем в основном теперь занимается публика, которая приходит на историческую сцену ГАБТа .

Подозреваю, что привыкшим к более-менее приличным оркестрам и хору гастролерам пришлось преодолевать некие трудности, к которым наши солисты уже как-то приспособились, как то: «сдвиг по фазе между сценой и ямой» , к безуспешным попыткам хора хоть каким-нибудь образом отладить ауру с музыкальным руководителем спектакля [ Павел Клиничев ] ... Или вот эта московская дирижерская страсть «интерпретировать» произведение, постоянно превнося в него что то своё, и это «своё», особенно по части темпов, иногда просто зашкаливало, и людям, привыкшим, в общем, к традиционному исполнению была предоставлена возможность доказать свой профессионализм в экстремальных условиях.:-)

░Ч ерт его знает, какая в Большом акустика...
—потому как есть спецы, которые её обслушивали с приборами и сказали - высокохудожественная;
я-то по прежнему считаю её говенной и в Травиате дело спасает «отбойник» в виде декорационной стены;
но и Cопрано и Тенора было слышно отменно.
C другой стороны, если слышно в Метрапалытэн, население которого на 2.5 тысячи больше, то в Большом даже с убитой акустикой ни одного piano Виолетты не потерялось.

Stephen Costello, тенор, ярковыраженный лирический → следовательно — Ду́шка!

К тому же имеет хороший рост и внешность и... на этом можно тему закрывать, потому как для всего остального у него не хватает характера. Что называется, хороший мужик, но не орёл. :-)
Но из всего того, что мы тут имели в большом театре в большом количестве в этой роли [а к нам все же завозят теноров] Костелло практически как Пик Исмои́ла Сомони́ .
Все спел опрятно, все ноты вытянул. Правда в кабалетте верхушечка суженная , но это как раз и не так страшно - хуже, что не хватает темперамента на этот страстный монолог про позор .
И по сценическому движению конечно есть вопросы … но они же были и в L"elisir d"amore, в котором мне довелось его ⇧ и похоже везде.
Не знаю какие взаимоотношения у Костелло с американской публикой, но к нам мы его вполне ждем [только я себе не очень представляю в каком произведении еще он мог бы спеть, в нашем-то «репертуарном театре», в котором репертуар так ловко скомпонован, что любому типу голосов петь в нем нечего:-) ]

Ольга Перетятько , в основном выступающая в амплуа легкого сопрано, в La traviata показала вокальные возможности для дальнейшего укрепления и укрупнения своего репертуара.

Голос большой и полетный;
техника по части филировок, столь любимых сегодня уходов на piano [в ее случае на озвученное, не пропадающее, как это зачастую бывает у многих] в полном порядке. Центр крепкий и наполненный. Все это дало возможность усилить драматическую составляющую этой, в какой-то степени, dualis партии.
Да, вставного Ми-бемоль, которого от колоратурного сопрано обычно ждут, не случилось; но чаще всего, когда «он» есть, после Sempre libera уже ничего нет, т к тонким голоском невозможно насытить и передать все те чувства, которые льются из музыки Верди.
— Я правда не слышал Шумскую с ее голосом ребенка, модным по тем временам и Марию Георгиевну Каллас с ее драмсопрано, тоже не довелось, и точки отсчета для исполнения партии Виолетты у меня нет.
Поэтому никаким образом не перегруженный воспоминаниями в этот вечер, в опере, которая, чего уж там, изрядно поднадоела;-), проникся красотой эмоций несчастной куртизанки.
Виолетта угасала и таяла, но с brio, не имеющим отношения к обычному оперному нытью , являющемуся штампом для большинства исполнительниц этой партии.

В полном соответствии с запросами современной оперы Ольга Перетятько абсолютно раскована на сцене; глупейшую сцену затаскивания Виолетты на карточный стол она собственными усилиями сумела облагородить, каким то образом вспорхнув на него практически без помощи партнера, и позы принимала вполне смотрибельные
(не буду вспоминать некоторых наших Виолетт, которые эту сцену делают «ужасно интересно»:-) )

Травиата - одна из самых популярных опер по произведениям Джузеппе Верди, представленная зрителям Большого театра. В основу данной оперы положено автобиографическое произведение Александра Дюмы младшего - «Дама с камелиями». Личная трагедия Дюмы была заложена в основу произведения, когда он, влюбившись в милое создание Мари, получил непреклонность отца, который настоял, чтобы сын разорвал отношения с Мари и уехал в Париж. В опере же имена поменяны, и раскрывается в ней история любви между прекрасной Виолеттой и порывистым Альфредом. Но главная роль отдана именно Виолетте, которая умирая от неизлечимой болезни, стала центральной фигурой постановки.

Данная постановка на сцене Большого театра заслуживает особого внимания. Главных персонажей играют известные оперные певцы, которые исполняют замечательные арии. Роскошные костюмы актеров дополняются разными предметами, которые точно передают особенности того времени, красочные декорации дополняются камерными эпизодами, что в общей совокупности заставляет содрогнуться каждого зрителя. И если есть желание посмотреть увлекательную музыкальную постановку «Травиата» на сцене Большого театра, то остается лишь купить билеты , чтобы насладиться невероятным настроением, царящим на сцене.

Либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына

Дирижер-постановщик – Лоран Кампеллоне
Режиссер-постановщик – Франческа Замбелло
Второй режиссер – Юлия Певзнер
Художник-постановщик – Питер Джон Дэвисон
Художник по костюмам – Таня МакКаллин
Художник по свету – Марк МакКаллоф
Главный хормейстер – Валерий Борисов
Хореограф – Екатерина Миронова

Впервые опера «Травиата» в Большом театре была поставлена в 1858 г. – и с тех пор была показана свыше полутора тысяч раз. Всего в Большом было осуществлено десять постановок – из репертуара эта опера надолго не исчезала никогда (к примеру, в 1943 г. новая постановка пришла на смену старой всего через 3 дня). Интересно, что в годы войны существовало целых две «Травиаты»: в эвакуации и в Москве. 4 января 1942 г. в Куйбышеве (ныне Самара) состоялась премьера спектакля в постановке режиссера Николая Домбровского. В это время на сцене филиала в Москве продолжал идти спектакль, поставленный в 1937 г.; 10 октября 1943 г. на смену ему пришла новая постановка режиссера Бориса Иванова, а 23 сентября 1944 г. ее сменил спектакль режиссера Евгения Соковнина.

Оперу «Травиата» в Большом театре ставили режиссеры Николай Савицкий, Владимир Нардов, Борис Покровский. К этой опере и как режиссер, и как хореограф обращался Владимир Васильев, осуществивший предшествующую постановку, которая увидела свет рампы в 1996 г. Дирижировали спектаклями Василий Небольсин, Александр Мелик-Пашаев, Кирилл Кондрашин, Борис Хайкин, Александр Лазарев...

История Большого знает блистательных Виолетт: эту партию исполняли Елена Катульская, Антонина Нежданова, Валерия Барсова, Елизавета Шумская, Ирина Масленникова, Галина Вишневская, Бэла Руденко, Марина Мещерякова и многие другие прекрасные певицы. Среди Альфредов значатся Леонид Собинов, Сергей Лемешев, Иван Козловский, Зураб Анджапаридзе, Владимир Атлантов, Бадри Майсурадзе... В партии Жоржа Жермона выступали Пантелеймон Норцов, Павел Лисициан, Юрий Гуляев, Юрий Мазурок...



Вверх