Культовая символика и ее значение. Свастика. Кто придумал фашистский крест

Один российский турист, побывав в Юго-Восточной Азии, сообщил в социальных сетях о своих впечатлениях. В Бангкоке он увидел человека, на футболке которого спереди и сзади красовалась большая свастика.

Туристу кровь бросилась в голову. Он хотел тут же объяснить глупому аборигену, что за гадость тот носит на себе. Но, чуть поостыв, россиянин решил воздержаться от общения: а может быть, местный житель просто ничего не знает о «немецком фашизме»? Все же потрясение от увиденного было столь велико, что, вернувшись домой, он обратился к посетителям форума с вопросом: «Что делать в подобной ситуации?»

Свастика в прошлом и настоящем

Действительно, большинство жителей Азии не знают, кто такой Гитлер. Кое-кто, возможно, слышал о Второй мировой войне. Но сказать точно, кто с кем воевал и из-за чего, вряд ли смогут даже наиболее образованные люди. Зато в Индии практически каждый хорошо знает, что свастика - символ благополучия, солнца, знак благоприятных предначертаний. Ни одна свадьба в Индии, Непале, Южной Корее не обходится без этого символа.

Свастика появилась в древности и была широко распространена по всей Евразии. Она является неотъемлемой частью буддизма, с которым попала в Китай, Сиам и Японию. Используется этот символ и другими религиями. В конце XIX - начале XX века в связи с увлечением культурой Востока свастика стала весьма популярной в Европе.

Летом 1917 года Временное правительство России даже разместило большую свастику на 250-рублевой купюре, на фоне двуглавого орла. Свастику помещали на своих погонах некоторые отряды белых. Большевики тоже не избежали общего поветрия и использовали свастику как революционный символ.

Особенно впечатляюще смотрится сегодня печать Московского губернского совета рабочих и крестьянских депутатов 1919 года в виде свастики. Красная нарукавная нашивка красноармейцев Юго-Восточного фронта со звездой и свастикой тоже впечатляет. В конце концов, нарком Луначарский в жесткой форме прекратил это «безобразие» в 1922 году.

В настоящее время европейцы воспринимают свастику только как символ нацизма (национал-социалистической партии Германии) со всеми его ужасами. Сегодня трудно представить, что наши далекие и не очень предки находили нечто привлекательное в этом символе, настолько он кажется нам зловещим.

Отрицание свастики накрепко впаялось в сознание большинства европейских народов. Но человечество состоит не только из европейцев, и с этим приходится считаться, особенно в зарубежных поездках. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Фасция у фашистов

Символ фашизма, фасция, в отличие от свастики, не является знаком, вызывающим раздражение на постсоветском пространстве. Да и в Европе к нему относятся весьма толерантно. Одна из причин, по-видимому, кроется в том, что фашисты не натворили столько бед, как нацисты. По крайней мере, они собирались «всего лишь» покорять другие народы, но отнюдь не уничтожать их.

Фасции на фасаде Центрального вокзала, Милан.

Здесь необходимо отметить различное понимание термина «фашизм» в бывшем СССР и остальном мире. По инициативе И. Сталина Коминтерн (международное объединение коммунистических партий, находящихся под контролем советского руководства) предложил именовать национал-социалистов «немецкими фашистами». Фашисты - это члены итальянской радикальной партии, созданной Б. Муссолини.

Дело в том, что тогда наметились определенные трудности в идентификации врага. Партия Гитлера, НСДАП, числилась и социалистической, и рабочей, имела флаг красного цвета и праздновала пролетарский праздник 1 Мая. Объяснить не очень грамотным людям, чем гитлеровский социализм отличается от сталинского, было задачей просто неподъемной. А с термином «немецкие фашисты» проблем не было. В Советском Союзе.

Но в Европе он не прижился, несмотря на все старания Коминтерна. Люди там просто не понимали, о чем идет речь, когда вместо привычного слова «наци» они слышали длинное и неудобоваримое «немецкий фашизм». Поэтому европейские компартии, чтобы их поняли соотечественники, вынуждены были использовать общепринятый термин -«наци».

Фасция - символ власти в Древнем Риме

Сам термин «фашизм» произошел от слова «фасция». Фасция была символом власти в Древнем Риме. Она представляла собой пучок березовых прутьев, в который был воткнут топор. Фасции носили ликторы - сопровождающие лица и заодно охранники высокопоставленных чиновников.

Ликтор с фасциями

Позднее в геральдике фасции стали символом государственного и национального единства, символом защиты государства. Этот символ широко используется и в наши дни. Фасция присутствует в символике российских федеральных служб исполнения наказаний и приставов. Есть она и на эмблеме Украинского МЧС. А в гербе Франции фасция даже является центральным элементом.

Муссолини использовал фасцию на знамени фашистской партии как символ единства государства и народа, всех слоев общества - от богатых и знатных до самых бедных. В общем, что-то похожее на известный лозунг «Народ и партия едины».

Конечно же нельзя называть все структуры и тем более государства фашистскими из-за наличия фасций на их знаменах и гербах. Фасции повезло больше, чем свастике. - она не вызывает такого отторжения. Хотя на территории Москвы с 1997 по 2002 год действовал закон, предусматривавший наказание за пропагандирование фасции.

Красная звезда

Очень популярным символом является красная звезда. После Октябрьской революции, когда возник вопрос о символике Красной армии, остановились на пятиконечной красной звезде. Красная звезда в мае 1918 года была официально, по приказу Троцкого, объявлена эмблемой Красной армии. В этом приказе она именовалась «марсова звезда с плугом и молотом».

Бог войны Марс в тогдашней советской традиции считался защитником мирного труда. Плуг через некоторое время заменили на серп. Носить краснозвездную эмблему полагалось на груди. Но позднее звезду стали носить на головных уборах, вместо кокарды.

Пятиконечная звезда (пентакль, пентаграмма) известна почти 6000 лет. Она была символом безопасности и охраны от всяческих невзгод. Пентаграмму использовали разные религии и народы. Но во времена инквизиции отношение к пентаграмме в Европе изменилось в корне, и ее стали называть «нога ведьмы». Позднее последовало уточнение, что символом сатаны является только перевернутая звезда - когда один луч направлен вниз, а два луча, смотрящие вверх, образуют как бы рога.

А звезда, «стоящая на двух ногах», вполне угодна Богу. «Пылающая» пентаграмма, с языками пламени между лучами звезды, является одним из главных символов масонов. Уже с начала XIX века звездочки «забрались» на эполеты и погоны.

На американском флаге звездочки были поначалу восьмиконечные. Но под влиянием местных масонов очень быстро были заменены на пятиконечные. Вооруженные силы США, подобно своим советским коллегам, используют пентакль для обозначения национальной принадлежности военной техники.

«Георгиевская ленточка»

В последнее время у красной звезды, единственного символа Советской армии и ее побед, появился конкурент - оранжево-черная «георгиевская ленточка». При всей ее внешней привлекательности и даже сходстве с георгиевской лентой называть ее так неправомерно. На настоящей георгиевской ленте - три черные и две желтые полосы, что символизирует три смерти и два воскрешения святого Георгия Победоносца.

С 1917 и до 1992 года георгиевская лента не использовалась ни в одной советской награде. Но она была задействована в Белой армии и Русском корпусе, воевавшем на стороне Гитлера. Человек с такой лентой, в годы войны попавший в руки НКВД или Смерша, в лучшем случае был бы отправлен в концлагерь. Нынешняя «георгиевская ленточка» повторяет цвета колодок ордена Славы и медали «За победу над Германией» и никак не относится к жизни и смерти Георгия Победоносца.

В любом случае ленточка россиянам понравилась и воспринимается сегодня как символ Великой Отечественной войны. Так же ее воспринимают и в Белоруссии. А вот в Украине восприятие этого символа неоднозначное.
Люди, испытывающие ностальгию по СССР, хотя и утверждают, что это символ минувшей войны, все же воспринимают ленточку как символ советского прошлого. Другая часть населения относится к ленточке резко отрицательно, считая ее элементом «имперской» пропаганды, наряду с другими советскими символами.

Анатолий ПОНОМАРЕНКО

"Тайны ХХ века"

Версия о том, что именно Гитлера осенила блестящая идея сделать свастику символом национал-социалистического движения принадлежит самому фюреру и озвучена в Mein Kampf. Вероятно, впервые свастику девятилетний Адольф увидел на стене католического монастыря близ городка Ламбах.

Знак свастики пользовался популярностью с древнейших времен. Крест с загнутыми концами фигурировал на монетах, бытовых предметах, гербах еще с восьмого тысячелетия до Рождества Христова. Свастика олицетворяла жизнь, солнце, благополучие. Снова увидеть свастику Гитлер мог в Вене на эмблеме австрийских антисемитских организаций.

Окрестив архаичный солярный символ хакенкройцем (Hakenkreuz переводится с немецкого как крюковый крест), Гитлер присвоил себе приоритет первооткрывателя, хотя идея свастики как политического символа пустила корни в Германии до него. В 1920 году Гитлер, который был пусть непрофессиональным и бездарным, но все же художником, якобы самостоятельно разработал дизайн логотипа партии, предложив красный флаг с белым кругом посередине, в центре которого хищно раскинула крючья черная свастика.

Красный цвет, по словам лидера национал-социалистов, был выбран в подражание марксистам, пользовавшимся им же. Увидев стодвадцатитысячную демонстрацию левых сил под алыми знаменами, Гитлер отметил активное воздействие кровавого цвета на простого человека. В книге Mein Kampf фюрер упомянул «великое психологическое значение» символов и их способность мощно влиять на эмоции. А ведь именно с помощью управления эмоциями толпы Гитлеру удалось беспрецедентным образом внедрить идеологию своей партии в массы.

Добавив к красному цвету свастику, Адольф придал диаметрально противоположное значение излюбленному колеру социалистов. Привлекая внимание рабочих знакомым цветом плакатов, Гитлер производил «перевербовку».

Красный цвет в трактовке Гитлера олицетворял идею движения, белый - небо и национализм, мотыгообразная свастика - труд и антисемитскую борьбу арийцев. Созидательный труд загадочным образом трактовался как антисемитский.

В общем, назвать Гитлера автором национал-социалистической символики нельзя, вопреки его утверждениям. Цвет он позаимствовал у марксистов, свастику и даже название партии (слегка переставив буквы) - у венских националистов. Идея же использования символики тоже является плагиатом. Она принадлежит старейшему члену партии - дантисту по имени Фридрих Крон, подавшему докладную записку еще в 1919 году партийному руководству. Однако в библии национал-социализма, книге Mein Kampf, имя сообразительного стоматолога не упоминается.

Впрочем, Крон вкладывал иное содержание в расшифровку символов. Красный цвет стяга - любовь к родине, белый круг - символ невиновности за развязывание первой мировой войны, черный цвет креста - скорбь по поводу проигрыша в войне.

В трактовке же Гитлера свастика стала знаком арийской борьбы с «недочеловеками». Когти креста словно нацелены на евреев, славян, представителей других народов, не принадлежащих к расе «белокурых бестий».

К сожалению, древний позитивный знак был дискредитирован национал-социалистами. Нюрнбергский трибунал в 1946 году запретил нацистскую идеологию и символику. Под запрет попала и свастика. В последнее время она несколько реабилитирована. Роскомнадзор, например, в апреле 2015 года признал, что демонстрация этого знака вне пропагандистского контекста не является актом экстремизма. Хотя «предосудительное прошлое» из биографии не вычеркнешь, и свастика используется некоторыми организациями расистского направления.

Как мы видим, в законе нет никакого указания об использовании Свастических символов, так почему же органы правопорядка подписывают ее под этот закон. Все это происходит по элементарному незнанию собственной истории и собственного языка.

Давайте разбираться в терминологии постепенно.

Для начала Рассмотрим термин Нацизм:
Национа́л-социали́зм (нем. Nationalsozialismus, сокращённо Нацизм) — официальная политическая идеология Третьего рейха.

Переводя суть названия: Проведение социально направленных изменений для развития, (хотя и не всегда) в пределах одной нации. Или сокращенно Изменение Нации - Нацизм. Данный строй существовал в Германии с 1933 по 1945 годы.

К сожалению, наши политики совершенно не учили историю, иначе они знали бы, что с 1917 и по 1980 годы, в нашей стране был официально принят Социалистический строй, который именовался Интернациональный Социализм. Что в переводе: Проведение социально направленных изменений для развития, (хотя и не всегда) в пределах одного многонационального народа. Или сокращенно Интернациональное Изменение Нации - Интернационализм.

Для удобства сравнения также приведу латинскую форму записи двух этих режимов Nationalsozialismus и InterNationalsozialismus

Иными словами, мы с вами, дамы и господа, были точно такими же нацистами, как и жители Германии.

Соответственно, по этому закону под запрет попадают все символы бывшего СССР и современной России.

Да и к тому же, приведу не большие статистические данные. За время второй мировой войны в России погибло более 20 млн. человек. Это яркий повод негативно относиться к Политическому режиму Германии 30х годов. Во время революции 1918 года в России (при репрессиях) погибло более 60 млн. человек. На мой взгляд, повод негативного отношения к советской власти раза в 3 больше.

Но при этом символ Свастики, которую использовали Нацисты, в РФ под запретом, а Символы большевиков «Красная Звезда» и «Серп и молот» - это символы национального достояния. По-моему, на лицо яркая несправедливость.

Я намеренно не использую Термин Фашизм применительно к Нацистской Германии, ибо это еще одно, очень важное заблуждение. Фашизма в германии никогда не было и быть не могло. Он процветал в Италии, Франции, Бельгии, Польше, Великобритании, но не в Германии.

Фаши́зм (итал. fascismo от fascio «пучок, связка, объединение») — как политологический термин, является обобщающим наименованием специфических крайне правых политических движений, их идеологии, а также возглавляемых ими политических режимов диктаторского типа.

В более узком историческом смысле под фашизмом понимается массовое политическое движение, существовавшее в Италии в 1920-е — начале 1940-х под руководством Б. Муссолини.

Элементарно подтвердить это можно тем, что фашизм подразумевает сплоченное объединение церкви и государственности в один орган или коллегию, а в Националистической Германии церковь от государства была отделена и всячески притеснялась.

Кстати, Символ Фашизма - это никак не свастика, а 8 стрел, перевязанных лентой (Фашина - пучок).

В общем, с терминологией более или менее разобрались, теперь перейдем к самому символу Свастики.

Рассмотрим Этимологию слова Свастика, но исходя из первоистока языка, а не как все привыкли, по корням санскритского языка. В Санскрите перевод тоже весьма благоприятный, но мы будем искать суть, а не подгонять удобное под правду.

Свастика состоит из двух слов и связки: Сва (Солнце, первозданная энергия вселенной, Инглия), С-предлог соединения и Тика (быстрое движение или круговое движение). То есть Сва с Тиком это и есть Свастика, Солнце с вращением или движением. Солнцеворот!

Этот древний символ используется славянской культурой с самого ее зарождения, и имеет несколько сотен различных вариаций. Так же, этот древнейший символ используется многими другими религиями, в том числе и Буддизмом. Только вот почему-то когда этот символ изображается на статуях Будды, никто не причисляет буддистов к фашистам или нацистам.

Да что там Буддизм, в традиции русского узорочья и орнаментов свастики встречаются на каждом шагу. И даже на советских деньгах был изображен символ свастики, причем один в один как в Националистической Германии, разве что не черный.

Так почему же мы, а точнее наши (не наши) власти, стараются очернить данный символ и вывести его из употребления. Разве что боятся его истинной силы, которая способна открыть глаза на все их злодеяния.

Форму свастики имеют абсолютно все галактики, которые существуют в нашем космосе, поэтому запрет данного символа это просто абсурд чистой воды.

Ну, хватит рассуждений о негативном, давайте рассмотрим сами Свастики немного ближе.
Символы Свастик имеют два основных рода направленности:
Правосторонний солнцеворот - лучи направленные влево, создают эффект вращения вправо. Это символ созидательной солнечной энергии, Символ рождения и развития.

Левосторонний солнцеворот - лучи направлены вправо, создают эффект вращения в левую сторону. Это символ энергии «разрушения». Слово намеренно взято в кавычки, ибо не бывает чистого разрушения во вселенной. Чтобы родилась новая солнечная система, сначала одно из солнц должно взорваться, то есть деструктурироваться и очистится от старой программы. Затем происходит новое созидание. Соответственно, левосторонняя свастика - это символ Очищения, оздоровления, и обновления. И ношение или использование этого символа не разрушает, а очищает.

Поэтому важно внимательно подбирать этот символ исходя из тех изменения, которые вы хотите получить.

Славянская Свастика - это один из мощнейших символов, когда-либо существовавших во вселенной. Он сильнее Руники, ибо понимается в любой галактике и любой вселенной. Это универсальный символ бытия. Относитесь к этому символу с Уважением и не причисляйте его к одному лишь народу. А тем более к одному крайне малому в масштабах вселенной событию.

Слово «свастика» на санскрите означает следующее: «свасти» (स्वस्ति) — приветствие, пожелание удачи, «су» (सु) в переводе означает «благо, добро», и «асти» (अस्ति), что значит «есть, быть».

Мало кто сейчас помнит, что на советских деньгах в период с 1917 по 1923 годы изображена была Свастика, как узаконенная государственная символика; что на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии в этот же период тоже была Свастика в лавровом венке, а внутри Свастики были буквы Р.С.Ф.С.Р. Существует даже такое мнение, что Золотую Свастику-Коловрат, как партийный символ, Адольфу Гитлеру подарил сам товарищ И.В. Сталин в 1920 году. Вокруг этого древнего символа скопилось столько легенд и домыслов, что мы решили поподробней рассказать об этом древнейшем на Земле солярном культовом символе.

Свастичный символ представляет собой вращающийся крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки. Как правило, сейчас во всём мире все Свастичные символы называют одним словом - СВАСТИКА, что в корне неверно, т.к. каждый Свастичный символ в глубокой древности имел своё собственное название, предназначение, Обереговую Силу и Образное значение.

Свастичная символика, как самая древняя, наиболее часто встречается при археологических раскопках. Чаще других символов её находили в древних курганах, на развалинах древних городов и поселений. Кроме того, изображались на различных деталях архитектуры, оружии, и бытовой утвари у многих народов мира. Свастичная символика повсеместно встречается в орнаментике, как знак Света, Солнца, Любви, Жизни. На западе появилась даже трактовка, что символ Свастики необходимо понимать, как аббревиатуру из четырёх слов, начинающихся с латинской буквы «L»: Light - Свет, Солнце; Love - Любовь; Life - Жизнь; Luck - Судьба, Удача, Счастье (см. открытку ниже).

Англоязычная поздравительная открытка начала XX века

Старейшие археологические артефакты с изображением свастичной символики ныне датируются приблизительно 4-15 тысячелетием до н.э. (ниже изображён сосуд из Скифского Царства 3-4 тыс. до нашей эры). По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики, как религиозного, так и культурно-бытового назначения символа являются Россия и Сибирь.

Ни Европа, ни Индия, ни Азия не могут сравниться с Россией или Сибирью в изобилии свастичных символов, покрывающих русское оружие, стяги, национальные костюмы, домашнюю утварь, предметы повседневного быта и сельскохозяйственного назначения, а также дома и храмы. Раскопки древних курганов, городов и поселений говорят сами за себя - многие древние славянские города имели чёткую форму Свастики, сориентированной по четырём сторонам света. Это видно на примере , Вендогарда и других (ниже приведён план-реконструкция Аркаима).

План-реконструкция Аркаима Л.Л. Гуревича

Свастика и свастично-солярные символы являлись главными и, можно даже сказать, почти единственными элементами древнейших праславянских орнаментов. Но это вовсе не означает, что славяне и арии были плохими художниками.

Во-первых, разновидностей изображения Свастичных символов было великое множество. Во-вторых, в древности ни один узор не наносился на какой-либо предмет просто так, ибо каждому элементу узора соответствовало определённое культовое или охранное (обереговое) значение, т.к. каждый символ в узоре имел свою мистическую силу.

Соединив воедино различные мистические силы, белые люди создавали вокруг себя и своих близких благоприятную атмосферу, в которой легче всего было жить и созидать. Это были резные узоры, лепнина, роспись, прекрасные ковры, сотканные трудолюбивыми руками (см. фото ниже).

Традиционный кельтский ковёр со свастичным узором

Но не только Арии и Славяне верили в мистическую силу свастичных узоров. Такие же символы были обнаружены на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры.

Свастичные символы в левовращательной и правовращательной форме встречаются в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 г. до н.э.

В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во II-III веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей красуется Свастика.

Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, прекрасные ковры, сотканные персами и кельтами.

Рукотворные пояса, сотворённые коми, русскими, сами, латышами, литовцами и другими народами, также наполнены свастичной символикой, причём, в настоящее время даже этнографу трудно разобраться, к какому из народов отнести данные орнаменты. Судите сами.

Свастичная символика с древнейших времён была основной и главенствующей почти у всех народов на территории Евразии: славян, германцев, марийцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей, индусов, исландцев, шотландцев и многих других.

Во многих древних Верованиях и религиях Свастика является самым важным и самым светлым культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме (ниже Стопа Будды). Свастика - символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно всё сущее. (Словарь «Буддизм», М., «Республика», 1992); в тибетском ламаизме - охранный символ, символ счастья и талисман.

В Индии и Тибете Свастика изображается повсеместно: на стенах и воротах храмов (см. фото ниже), на жилых зданиях, а также на тканях, в которые заворачивают все священные тексты и таблички. Очень часто свастичными орнаментами обрамляют священные тексты из Книги Мёртвых, которые пишутся на погребальных покровах, перед кродированием (кремацией).

У ворот Ведического Храма. Северная Индия, 2000 год

Военные корабли на рейде (во внутреннем море). XVIII в.

Изображение множества Свастик, вы можете наблюдать, как на старинной японской гравюре XVIII века (снимок вверху), так и на безподобных мозаичных полах в залах Санкт-Петербургского Эрмитажа и других местах (снимок ниже).

Павильонный зал Эрмитажа. Мозаичный пол. 2001 год

Но об этом вы не найдёте никаких сообщений в средствах массовой информации, ибо они понятия не имеют о том, что такое Свастика, какой древнейший образный смысл она несёт в себе, что она значила на протяжении многих тысячелетий и означает сейчас для Славян и Ариев и множества народов, населяющих нашу Землю.

В этих, чуждых для Славян, средствах массовой информации, Свастику называют либо немецким крестом, либо фашистским знаком и низводят её изображение и значение только к Адольфу Гитлеру, Германии 1933-45 гг., к фашизму (национал-социализму) и Второй Мировой войне.

Современные «журналисты», «историки» и блюстители «общечеловеческих ценностей» словно забыли, что Свастика - Древнейший Русский символ, что в прошлые времена представители высшей власти, чтобы заручиться поддержкой народа, всегда делали Свастику государственной символикой и помещали её изображение на деньгах.

Купюра в 250 рублей Временного Правительства. 1917 г.

Купюра в 1000 рублей Временного Правительства. 1917 г.

Купюра в 5000 рублей Советского Правительства. 1918 г.

Купюра в 10000 рублей Советского Правительства. 1918 г.

Так делали князья и цари, Временное Правительство и большевики, захватившие у них позже власть.

Сейчас мало кому известно, что матрицы денежной купюры достоинством в 250 рублей, с изображением Свастичного символа - Коловрата - на фоне двуглавого орла, были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего Российского царя Николая II.

Временное Правительство использовало эти матрицы для выпуска денежных купюр достоинством 250, а после и 1000 рублей.

Начиная с 1918 года, большевики вводят в обращение новые купюры достоинством 5000 и 10 000 рублей, на которых изображены три Свастики-Коловрата: два Коловрата поменьше в боковых вязях переплетаются с крупными цифрами 5000, 10 000, а крупный Коловрат размещён посредине.

Но, в отличие от 1000 рублей Временного Правительства, у которых на оборотной стороне изображалась Государственная Дума, на дензнаках большевики поместили двуглавого орла. Деньги со Свастикой-Коловратом печатались большевиками и были в обиходе вплоть до 1923 года, и только после появления дензнаков СССР, они были выведены из обращения.

Власти Советской России, чтобы получить поддержку в Сибири, создали в 1918 г. нарукавные нашивки для бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта, на них изображалась Свастика с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри.

Но также поступали: Русское Правительство А.В. Колчака, призывая под знамена Сибирского добровольческого корпуса; русские эмигранты в Харбине и Париже, а затем и национал-социалисты в Германии.

Созданная в 1921 году по эскизам Адольфа Гитлера партийная символика и флаг NSDAP (Национал-Социалисттической Германской Рабочей Партии) впоследствии стали государственными символами Германии (1933-1945).

Мало кто сейчас знает, что в Германии национал-социалистами использовалась не Свастика (Swastika), а схожий с ней по начертанию символ - Hakenkreuz, имеющий совершенно другое образное значение - изменение окружающего мира и мировосприятия человека.

На протяжении многих тысячелетий различное начертание свастичных символов оказывало мощное влияние на образ жизни людей, на их психику (Душу) и подсознание, объединяя представителей различных племён ради какой-то светлой цели; давало мощный прилив светлых божественных сил, раскрывая внутренние резервы в людях для всестороннего созидания на благо своих Родов, во имя справедливости, процветания и благополучия своего Отечества.

Сначала этим пользовались только священнослужители различных Родовых культов, Вероисповеданий и религий, затем стали использовать свастичные символы представители высшей государственной власти - князья, цари и т.д., а вслед за ними к Свастике обратились всевозможные оккультисты и политические деятели.

После того, как большевиками были полностью захвачены все уровни власти, надобность в поддержке Советского режима Русским народом отпала, ибо так легче изымать ценности созданные этим же Русским народом. Поэтому в 1923 году большевики от Свастики отказались, оставив государственной символикой только пятиконечную звезду, Серп и Молот.

В древнейшие времена, когда наши Предки пользовались , слово Свастика , переводили, как Пришедшая с Небес. Так как Руна — СВА означала Небеса (отсюда и Сварог - Небесный Бог), — С - Руна направления; Руны — ТИКА - движение, пришествие, течение, бег. Наши дети и внуки до сих пор произносят слово тикать, т.е. бежать. Кроме того, образная форма — ТИКА и ныне встречается в повседневных словах Арктика, Антарктика, мистика, гомилетика, политика и т.д.

Древние Ведические источники говорят нам о том, что даже наша галактика имеет форму Свастики, а наша система Ярилы-Солнца находится в одном из рукавов этой Небесной Свастики. А так как мы находимся в галактическом рукаве, то вся наша галактика (её древнейшее название - Свасти) воспринимается нами, как Перунов Путь или Млечный Путь.

Любой человек, любящий смотреть на ночную россыпь звёзд, может узреть левее созвездия Макоши (Б. Медведицы) созвездие Свастики (см. ниже). Оно сияет в небесах, но его исключили из современных звёздных карт и атласов.

Как культовый и бытовой солнечный символ, приносящий счастье, удачу, благополучие, радость и благоденствие, Свастика изначально использовалась только среди белых людей Великой Расы, исповедующих Старую Веру Первопредков - Инглиизм, друидические культы Ирландии, Шотландии, Скандинавии.

Наследие Предков донесло весть о том, что на протяжении многих тысячелетий славяне использовали Свастичные символы. Их насчитывали 144 вида: Свастика, Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Свасти, Сваор, Солнцеврат, Агни, Фаш, Мара; Инглия, Солнечный Крест, Солард, Ведара, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Свати, Раса, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и т.д.

Можно было бы ещё перечислять, но лучше рассмотрим далее кратко несколько Солярных Свастичных символов: их начертание и Образное значение.

Ведические символы Славяно-Ариев и их значение

Свастика — Символ вечного круговорота Вселенной; она символизирует Высший Небесный Закон, которому подвластно всё сущее. Этот Огненный знак люди использовали как Оберег, который охранял существующий Закон и Порядок. От незыблимости их зависела сама Жизнь.
Суасти — Символ движения, круговорота Жизни на Земле и вращения Мидгард-Земли. Символ четырёх северных рек, разделяющих древнюю Священную Даарию на четыре «области» или «страны», в которых изначально жили четыре Рода Великой Расы.
Агни (Огонь) — Символ Священного Огня Жертвенника и Домашнего Очага. Обереговый Символ Вышних Светлых Богов, Охраняющий жилища и храмы, а также Древнюю Мудрость Богов, то есть Древние Славяно-Арийские Веды.
Фаш (Пламень) — Символ Защитного Обережного Духовного Огня. Сей Духовный Огонь очищает Дух человеческий от эгоизма и низменных помыслов. Это символ мощи и Единства Воинского Духа, победы Светлых Сил Разума над силами Тьмы и невежества.
Алтарник — Небесный Все-Родовой символ Великого Единства Светлых Родов, населяющих Сваргу Пречистую, Чертоги и Обители в Яви, Слави и Прави. Данный символ изображается на Алтарном камне, возле жертвенника, на который приносятся Дары и Требы Родам Великой Расы.
Сватка -Обереговая символика, которую наносят на Священные Покровы и Рушники. Священными Покровами застилают Требные столы, на которые приносят Дары и Требы для освящения. Рушниками со Сваткой обвязывают Священные Деревья и Кумиры.
Богодар — Символизирует постоянное покровительство Небесных Богов, которые даруют людям Древнюю Истинную Мудрость и Справедливость. Этот символ особо почитаем у Жрецов-Хранителей, которым Небесные Боги доверили оберегать Высший Дар — Небесную Мудрость.
Свати — Небесная символика, передающая внешний структурный Образ нашей Родной Звездной Системы Свати, именуемой также Перунов Путь или Небесный Ирий. Красная точка в нижней части одного из рукавов Звездной Системы Свати символизирует наше Ярило-Солнце.
Вайга — Солярный Природный знак, которым мы олицетворяем Богиню Тару. Сия Мудрая Богиня оберегает четыре Высших Духовных Пути, по коим идет человек. Но эти Пути также открыты четырём Великим Ветрам, которые стремятся помешать человеку достичь своей цели.
Валькирия — Древний Оберег, охраняющий Мудрость, Справедливость, Благородство и Честь. Этот знак особо почитаем у воинов защищающих Родную землю, свой Древний Род и Веру. Как охранный символ использовался Жрецами для сохранности Вед.
Ведаман — Символ Жреца-Хранителя, который хранит Древнюю Мудрость Родов Расы Великой, ибо в этой Мудрости сохраняются Традиции Общин, Культура взаимоотношений, Память о Предках и Богах-Покровителях Родов.
Ведара — Символ Жреца-Хранителя Древней Веры Первопредков (Капен-Инглинга), который хранит Сияющую Древнюю Мудрость Богов. Данный символ помогает познать и использовать древние Знания на благо Процветания Родов и Древней Веры Первопредков.
Велесовик — Небесная символика, которая использовалась как Защитный Оберег. Считается, что при помощи его, становится возможным защитить любимого человека от Природного ненастья и всякого несчастья, когда любимый находится вдали от дома, на охоте или рыбалке.
Радинец — Обереговый Небесный Символ. Изображался на люльках и колыбелях, в которых спали новорожденные дети. Считается, что Радинец дает малым детям Радость и умиротворение, а также защищает их от сглаза и призраков.
Всеславец — Огненный Обережный символ, сохраняющий житницы и жилища от пожаров, Семейные Союзы — от горячих споров и разногласий, Древние Роды — от ссор и между усобиц. Считается, что символ Всеславца приводит все Роды к Гармони и всеобщей Славе.
Огневица — Огненный обережный символ, дарующий со стороны Небесных Богородиц всяческую помощь и действенную защиту замужним женщинам от темных сил. Его вышивали на рубахах, сарафанах, поневах, причём очень часто вперемешку с другими Солярными и Обереговыми символами.
Славец — Небесный Солярный символ, оберегающий здоровье девиц и женщин. Он дарует всем девицам и женщинам здоровье, а замужним женщинам помогает родить крепких и здоровых детей. Женщины, а особенно девицы, очень часто использовали Славец в вышивке на своей одежде.
Гаруда — Небесный Божественный знак, символизирует великую Небесную Огненную Колесницу (Вайтмару), на коией Бог Вышень странствует по Сварге Пречистой. Образно Гаруду называют птицей, летающей между Звезд. Гаруда изображается на предметах Культа Бога Вышеня.
Грозовик — Огненная символика, при помощи которой становилось возможным управление Природными Стихиями Погоды, а так же Грозовик использовался как Оберег, защищающий от непогоды жилища и храмы Родов Великой Расы.
Громовник — Небесный Символ Бога Индры, охраняющего Древнюю Небесную Мудрость Богов, то есть — Древние Веды. Как Оберег, изображался на воинском оружии и доспехах, а также над входами в Хранилища, дабы входящий в них со злыми помыслами поражался Громом.
Дуния — Символ соединения Земного и Небесного Живого Огня. Его предназначение: сохранять Пути Постоянного Единства Рода. Поэтому все Огненные Жертвенники для кресения Безкровных Треб, принесённых во славу Богов и Предков, строились в виде этого символа.
Небесный Вепрь — Знак Чертога на Сварожьем Круге; Символ Бога-Покровителя Чертога — Рамхата. Этим знаком обозначают соединение Прошлого и Будущего, Земной и Небесной Мудрости. В виде Оберега, эта символика использовалась людьми, вставшими на путь Духовного Самосовершенствования.
Духовная Свастика -Пользовалась наибольшим вниманием у Кудесников, Волхвов, Ведунов, она символизировала Гармонию и Единство: Телес, Души, Духа и Совести, а такжеДуховную Силу. Волхвы использовали Духовную Силу для управления Природными Стихиями.
Душевная Свастика — Использовалась для концентрации Высших Сил Исцеления. Душевную Свастику имели право включать в орнамент одежды только Жрецы, поднявшиеся на высокий уровень Духовно-Нравственного совершенства.
Духобор — Символизирует изначальный внутренний Огонь Жизни. Сей Великий Божественный Огонь уничтожает в человеке все хвори телесные и болезни Души и Духа. Данный символ наносили на ткань, которой укрывали заболевшего человека.
Зайчик Солнечный символ, характеризует обновление в Жизни Рода. Считалось, что если поясом с изображением Зайчика, опоясать свою супругу во время её беременности, то она будет рожать только мальчиков, продолжателей Рода.
Духовная Сила — Символ постоянного Преображения Духа Человека, использовался для усиления и концентрации всех Духовных внутренних Сил Человека, необходимых для созидательного труда на благо потомков своего древнего Рода или своего Великого Народа.
Дхата — Божественный Огненный знак, символизирующий внутреннюю и внешнюю структуру человека. Дхата обозначает четыре основных элемента, коие дарованы Богами-Созидателями, из которых сотворен каждый человек Великой Расы: Тело, Душа, Дух и Совесть.
Знич — Символизирует Огненного Небесного Бога, охраняющего Священный неугасаемый Живой Огонь, который почитается во всех Родах Православных Староверов-Инглингов, как Вечный неизсякаемый Источник Жизни.
Инглия — Символизирует Первичный Жизньродящий Божественный Огонь Творения, из которого появились все Вселенные и наша система Ярилы-Солнца. В обереговом обиходе, Инглия — символ Изначальной Божественной Чистоты, защищающей Мир от сил Мрака.
Коловрат — Символ восходящего Ярилы-Солнца символ вечной победы Света над тьмой и Вечной Жизни над смертью. Цвет Коловрата также играет важное значение: Огненный, символизирует Возрождение Небесный — Обновление чёрный — Изменение.
Чароврат — Является Обереговым символом, охраняющим человека или предмет от наведения на него Чёрных Чар. Чароврат изображали в виде Огненного вращяющегося Креста, считая, что Огонь уничтожает тёмные силы и различные чары.
Посолонь — Символ заходящего, то есть уходящего на покой Ярилы-Солнца; Символ завершения Созидательного Труда на благо Рода и Великой Расы; Символ Духовной Стойкости человека и Покоя Матери Природы.
Колард — Символ Огненного Обновления и Преображения. Этот символ использовали молодые люди, вступившие в Семейный Союз и ожидающие появления здорового потомства. На свадьбу невесте дарили украшения с Колардом и Солардом.
Солард — Символ Величия Плодородия Матери Сырой Земли, получающей Свет, Теплоту и Любовь от Ярилы-Солнца; Символ процветания земли Предков. Символ Огня, дающий достаток и процветание Родам, созидающим для своих потомков во славу Светлых Богов и Многомудрых Предков
Исток — Символизирует Изначальную Прародину Души человеческой. Небесные Чертоги Богини Дживы, где появляются на Божий Свет невоплощённые человеческие Души. После становления на Златой Путь Духовного развития Душа идёт на Землю.
Колохорт — Символизирует двойственную систему мировосприятия: постоянное взаимосуществование Света и тьмы, Жизни и смерти, Добра и зла, Правды и кривды, Мудрости и глупости. Сей символ использовали, когда просили Богов Разрешить спор.
Молвинец — Обереговый символ, защищающий каждого человека из Родов Великой Расы: от злого, нехорошего слова, от сглаза и Родового проклятия, от наговора и оговора, от навета и извода. Считается, что Молвинец — это великий Дар Бога Рода.
Навьник — Символизирует Духовные Пути человека из Родов Великой Расы после смерти на Мидгард-Земле. Четыре Духовных Пути созданы для каждого представителя из четырех Родов Великой Расы. Они ведут человека в его Родной Небесный Мир, откуда на Мидгард-Землю пришла Душа-навья.
Нараяна — Небесная символика, которая обозначает Светлый Духовный Путь людей из Родов Расы Великой. В Инглиизме Нараяна не только символизирует Духовное развитие человека — это ещё и определённый образ жизни верующего, его поведения.
Солнечный Крест — Символ Духовной Силы Ярилы-Солнца и процветания Рода. Использовался как нательный Оберег. Как правило, Солнечный Крест наибольшей силой наделял Жрецов Леса, Гридней и Кметей, которые его изображали на одежде, оружии и культовых принадлежностях.
Небесный Крест — Символ Небесной Духовной Силы и Силы Родового Единства. Использовался как нательный Оберег, охраняющий того, кто его носит, даруя ему помощь всех Предков его древнего Рода и помощь Рода Небесного.
Новородник — Символизирует Небесную Силу, которая помогает достичь преображения и умножения древнему Роду. Как могучий обережный и плодородный символ Новородник изображался в орнаментах на женских рубахах, поневах и поясах.
Рыжик — Небесный символ чистого Света, исходящего от нашего Светила, Ярилы-Солнца. Символ Земного плодородия и хорошего, обильного урожая. Сей символ наносили на весь сельскохозяйственный инструмент. Рыжик изображали на входах в житницы, на амбарах, ригах, и т.д.
Огневик — Огненный Символ Бога Рода. Его изображение встречается на Кумире Рода, на наличниках и «полотенцах» по скатам крыш на домах и на ставнях оконцев. Как Оберег его наносили на потолки. Даже в Храме Василия Блаженного (Москва), под одним из куполов, можно видеть Огневик.
Яровик — Данный символ использовался как Оберег для сохранности собранного Урожая и во избежания падежа скота. Поэтому его очень часто изображали над входом в амбары, подклети, овчарни, риги, конюшни, коровники, овины и т.д.
Одолень Трава — Данный символ был главным Оберегом для защиты от различных болезней. В народе считалось, что болезни на человека насылают злые силы, а двойной Огненный знак способен сжечь любую хворь и болезнь, очистить тело и Душу.
Цветок Папоротника — Огненный символ чистоты Духа, обладает мощными целительными силами. В народе его называют Перунов Цвет. Считается, что он способен открывать скрытые в земле клады, исполнять желания. На самом деле он дает человеку возможность раскрыть Духовные Силы.
Рубежник — Символизирует Вселенский Рубеж, разделяющий Земную жизнь в Мире Яви и посмертную жизнь в Высших Мирах. В быту Рубежник изображался на входных Вратах в Капища и Святилища, указуя, что эти Врата являются Рубежом.
Рысич — Древняя Обереговая Родовая символика. Данная символика изначально изображалась на стенах Капищ и Святилищ, на алатырных камнях возле жертвенников. Впоследствии Рысич стал изображаться на всех строениях, так как считается, что нет лучшего Оберега от Тёмных сил, чем Расич.
Родовик — Символизирует Светлую Силу Рода-Породителя, помогающей народам Великой Расы, оказывает постоянную поддержку Древних Многомудрых Предков людям, которые трудятся на благо Рода своего и созидая для потомков Родов своих.
Боговник — Олицетворяет Вечную силу и покровительство Светлых Богов человеку, ставшему на Путь Духовного развития и совершенства. Мандала, с изображением этого символа помогает человеку осознать Взаимопроникновение и Единство Четырех первоэлементов в нашей Вселенной.
Родимич — Символ Вселенской Силы Рода-Породителя, сохраняющий во Вселенной в изначальном виде Закон Преемственности Познания Мудрости Рода, от Старости к Младости, от Предков к Потомкам. Символ-Оберег, который надежно сохраняет Родовую память из поколения в поколение.
Сварожич — Символ Небесной Силы Бога Сварога, сохраняющий в первозданном виде всё многообразие форм Жизни во Вселенной. Символ, оберегающий разные существующие Разумные формы жизни от Душевной и Духовной деградации, а также от полного уничтожения как Разумного вида.
Солонь — Древний Солнечный символ оберегающий человека и его добро от темных сил. Изображался как правило, на одежде и предметах бытового назначения. Очень часто изображение Солони встречается на ложках, горшках и другой кухонной утвари.
Яроврат — Огненный Символ Яро-Бога, управляющего яровым цветением и всеми благодатными погодными условиями. В народе считалось обязательным, для получения хорошего урожая, рисовать сей символ на орудиях сельскохозяйственного труда: плугах, косах и т.д.
Светоч — Данный символ олицетворяет соединение двух великих Огненных потоков: Земного и Божественного. Это соединение порождает Вселенский Вихрь Преображения, который помогает человеку раскрыть суть Бытия через Свет Познания Древних Основ.
Свитовит — Символ вечной взаимосвязи между Земными Водами и Небесным Огнем. От этой связи рождаются новые Чистые Души, которые готовятся к воплощению на Земле в Явном Мире. Беременные женщины вышивали этот Оберег на платьях и сарафанах, чтобы рождались здоровые дети.
Колядник — Символ Бога Коляды, который совершает на земле Обновления и перемены к лучшему; это символ победы Света над тьмой и Светлого Дня над ночью. Кроме того, дающий мужам силы в созидательном труде и в битве с лютым ворогом.
Крест Лады-Богородицы — Символ Любви, Гармонии и Счастья в семье, в народе его называли Ладинец. Как Оберег его носили в основном девушки, дабы иметь защиту от «дурного глаза». А чтоб сила мощи Ладинца была постоянной, его вписывали в Великий Коло (Круг).
Сваор — Символизирует нескончаемое, постоянное Небесное Движение, именуемое — Свага и Вечный Круговорот Жизненных Сил Вселенной. Считается, что если Сваор изображён на предметах домашней утвари, то в доме всегда будет достаток и Счастье.
Сваор-Солнцеврат — Символизирует постоянное Движение Ярилы-Солнца по Небосводу. Для человека использование данного символа означало: Чистоту Помыслов и Деяний, Благость и Свет Духовного Озарения.
Свята Дар — Символизирует Древнюю Священную северную прародину белых народов — Даарию, называемую ныне: Гиперборея, Арктида, Северия, Райская земля, которая находилась в Северном океане и погибла в результате Первого Потопа.
Садхана — Солярный Культовый знак, символизирующий стремление к успеху, совершенству, достижению намеченной цели. Данным символом Староверы обозначали систему древних Обрядов, при помощи которых достигалось общение с Богами.
Ратиборец — Огненный символ воинской Доблести, Мужества и Отваги. Как правило, изображался на воинских доспехах, оружии, а также на Ратных Штандах (стягах, знамёнах) Княжеских Дружин. Считается, что символ Ратиборца ослепляет очи врагов и заставляет их бежать с поля боя.
Маричка — Небесный символ нисходящего на Мидгард-Землю Божественного Света, то есть Искры Божьей. Этот Свет люди из Родов Расы Великой получают днем от Ярилы-Солнца, а ночью от Звезд. Иногда Маричкой называют «падающую Звезду».
Символ Расы — Символ Вселенского Союза Четырёх Великих Народов, Ариев и Славян. Народы Ариев объединяли воедино Роды и Племена: да’Арийцев и х’Арийцев, а Народы Славян — Святорусов и Рассенов. Это единство Четырёх Народов обозначалось символом Инглии на Небесном пространстве. Солярную Инглию пересекает Серебряный Меч (Раса и Совесть) с Огненной рукоятью (Чистые Помыслы) и направленным остриём клинка меча вниз, который символизирует Сохранение и Защиту Древней Мудрости Великой Расы от различных сил Тьмы.
Расич — Символ могущества и Единства Великой Расы. Вписанный в Многомерник Знак Инглии имеет не один, а четыре цвета, по цвету ириса глаз Родов Расы: Серебряный у да’Арийцев; Зелёный у х’Арийцев; Небесный у Святорусов и Огненный у Рассенов.
Святоч — Символ Духовного Возрождения и Озарения Великой Расы. Этот символ объединял в себе: Огненный Коловрат (Возрождение), движущийся по Многомернику (Жизнь человеческая), который соединял воедино Божественный Золотой Крест (Озарение) и Небесный Крест (Духовность).
Стрибожич — Символ Бога, управляющего всеми Ветрами и Ураганами, — Стрибога. Данный символ помогал людям оберегать свои жилища и поля от непогоды. Морякам и рыбакам даровал спокойную водную гладь. Мельники строили ветряки, напоминающие знак Стрибога, да бы мельницы не стояли.
Свадебник — Мощнейший Семейный Оберег, символизирующий объединение двух Родов. Слияние двух Стихиальных Свастичных Систем (тела, Души, Духа и Совести) в новую Единую Жизненную Систему, где Мужское (Огненное) начало соединяется с женским (Водным).
Символ Рода — Божественная Небесная символика. Резной вязью из сих символов украшали Кумиры Рода, а также Обереги, амулеты и ладанки. Считается, что если человек носит на теле или одежде Символ Рода, то никакая сила не сможет его одолеть.
Свадха — Небесный Огненный символ, который изображается на стенках каменного жертвенника, в котором горит негасимый Живой Огонь в честь всех Небесных Богов. Свадха является Огненным ключом, который открывает Небесные Врата, чтобы Боги могли получить принесенные им дары.
Сварга — Символ Небесного Пути, а также символ Духовного Восхождения через многие гармоничные Миры Духовного Совершенства, через многомерные Местности и Реальности, расположенные на Золотом Пути, к конечной точке странствования Души, которую называют Мир Прави.
Обережник — Звезда Инглии, соединенная с Солярным символом в центре, который наши Предки изначально называли Вестник, приносит Здоровье, Счастье и Радость. Обережник считается древним Символом, Оберегающим Счастье. В просторечье люди называют его Мати-Готка, т.е. Матерь Готов.
Остинец — Небесный Обережный символ. В народном обиходе и повседневной жизни его изначально называли не иначе, как Вестник. Сей Оберег являлся защитным не только для людей из Расы Великой, но и для домашних животных и птицы, а также для домашего сельхозинструмента.
Звезда Руси — этот Свастичный символ ещё именуют Квадрат Сварога или Звезда Лады-Богородицы. И название подобное имеет свое объяснение. Богиня Лада у славян является Великой Матерью, символом начала, источника, то есть происхождения. От Лады-матушки и Сварога пошли другие Боги. Каждый, причисляющий себя к потомкам славян, имеет полное право обладать подобным оберегом, говорящем о многогранности культуры своего народа, всего Мира и всегда носить «Звезду Руси» при себе.

Различные вариации Свастичных символов с не менее различными значениями встречаются не только в культовых и обереговых символах, но и в виде Рун, которые, как и буквы в древние времена, имели своё Образное значение. Так, например, в древней х’Арийской Каруне, т.е. Руническом алфавите, было четыре Руны с изображением Свастичных элементов:

Руна Фаш - имела образное значение: мощного, направленного, разрушающего Огненного потока (термоядерный огонь)…

Руна Агни - имела образные значения: Священный Огонь домашнего очага, а также Священный Огонь Жизни, находящийся в теле человека, и др. значения…

Руна Мара - имела образное значение: Ледяного Пламени охраняющего Покой Мироздания. Руна перехода из Мира Яви в Мир Светлой Нави (Слави), воплощения в новой Жизни… Символ Зимы и Сна.

Руна Инглия - имела образное значение Первичного Огня Творения Мироздания, из этого Огня появилось множество разнообразных Вселенных и различные формы Жизни…

Свастичные символы несут в себе огромный тайный смысл. В них заложена огромная Мудрость. Каждый Свастичный символ открывает пред нами Великую картину мироздания.

Наследие Предков гласит, что познание Древней Мудрости не приемлет стереотипного подхода. К изучению древних символов, и древних Преданий необходимо подходить с открытым сердцем и чистой Душой.

Не корысти ради, а познания для!

Свастичные символы в России, в политических целях использовали все кому не лень: монархисты, большевики, меньшевики, но гораздо раньше их Свастику стали использовать представители Чёрной Сотни, потом эстафету перехватила Русская фашистская партия в Харбине. В конце XX века Свастическую символику стала использовать организация Русское Национальное Единство (см. ниже).

Знающий человек никогда не молвит, что Свастика это немецкий или фашистский символ. Так молвят только суть неразумные и невежественные люди, ибо они отвергают то, что не в состоянии понять и познать, а также пытаются выдать желаемое за действительное.

Но если невежественные люди отвергают какой-либо символ или какую-либо информацию, это все равно не означает, что данный символ или информация не существуют.

Отрицание или искажение истины в угоду одних нарушает гармоничное развитие других. Даже древний символ Величия Плодородия Матери Сырой Земли, называемый в древности СОЛАРД, некоторые некомпетентные люди причисляют к фашистской символике. Символ, который появился за многие тысячи лет до возникновения национал-социализма.

При этом даже не берётся в расчёт то, что СОЛАРД у РНЕ совмещён со Звездой Лады-Богородицы, где воедино соединились Божественные Силы (Златое поле), Силы Первичного Огня (красный), Небесные Силы (синий) и Силы Природы (зеленый). Единственное различие между изначальным Символом Матери-Природы и знаком, который использует РНЕ, это многоцветие Первоначального Символа Матери-Природы и двухцветный у Русского Национального Единства.

У простых людей были свои названия Свастичных символов. В деревнях Рязанской губернии её называли «ковылём» - воплощением Ветра; на Печоре - «зайцем», здесь графический символ воспринимали, как частичку Солнечного света, лучик, Солнечный зайчик; кое-где Солярный крест именовали «конём», «коневой голяшкой» (конской головой), ведь давным-давно коня считали символом Солнца и Ветра; назывались Свастики-Солярники и «огнивцами», опять же, в честь Ярилы-Солнца. Народ очень верно чувствовал и Огненную, Пламенную Природу символа (Солнце), и его Духовную суть (Ветер).

Старейший мастер хохломской росписи Степан Павлович Веселое (1903-1993) из деревни Могушино Нижегородской области, соблюдая традиции, рисовал на деревянных тарелках и чашах Свастику, называя её «рыжиком», Солнцем, и пояснял: «Это ветер травинки колеблет, шевелит».

На фото можно увидеть свастичные символы даже на резной разделочной доске.

На селе до сей поры на праздники одевают девушки и женщины нарядные , и рубахи, а мужчины - косоворотки, вышитые свастичными символами различной формы. Пекут пышные караваи и сладкое печенье, украшенные поверху Коловратом, Посолонью, Солнцеворотом и иными Свастичными узорами.

Как уже говорилось ранее, до наступления второй половины XX века основными и почти единственными узорами и символами, бытовавшими в славянской вышивке, были Свастичные орнаменты.

Но во второй половине XX века, в Америке, Европе и СССР стали решительно искоренять этот Солярный символ, и искореняли его точно так же, как ранее искореняли: древнюю народную Славянскую и Арийскую Культуру; древнюю Веру и народные традиции; истинное, неискажённое правителями Наследие Предков, да и сам многострадальный Славянский народ, носитель древней Славяно-Арийской Культуры.

Да и сейчас пытаются запретить любые виды вращающихся Солярных крестов во многом те же самые люди или их потомки, но используя уже другие предлоги: если раньше это делали под предлогом классовой борьбы и антисоветскими заговорами, то сейчас это борьба с проявлением экстремистской деятельности.

Для тех, кому не безразлична древняя Родная Великорусская Культура, приводится несколько типичных узоров Славянской вышивки XVIII-XX веков. На всех увеличенных фрагментах вы можете сами увидить Свастичные символы и орнаменты.

Применение свастичных символов в орнаментах на Славянских землях просто неисчислимо. Их используют в Прибалтике, Белоруссии, Поволжье, Поморье, Перми, Сибири, Кавказе, Урале, Алтае и Дальнем Востоке и других регионах.

Академик Б.А. Рыбаков называл Солярный символ - Коловрат - связующим «звеном между палеолитом, где он появился впервые, и современной этнографией, дающей неисчислимое количество примеров свастичных узоров в тканях, вышивке и плетении».

Но после Второй Мировой войны, в которой Россия, а также все Славянские и Арийские народы понесли огромные потери, враги Арийской и Славянской Культуры, стали ставить знак равенства между фашизмом и Свастикой.

Славяне использовали этот Солярный знак на протяжении всего своего существования

Потоки лжи и вымыслов относительно Свастики переполнил чашу абсурда. «Российские учителя» в современных школах, лицеях и гимназиях России преподают детям, что Свастика это немецко-фашистский крест, составленный из четырех букв «Г», обозначающих первые буквы руководителей нацистской Германии: Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса (иногда его заменяют Гессом).

Слушая учителей, можно подумать, что Германия во времена Адольфа Гитлера использовала исключительно Русский алфавит, а вовсе не латинский шрифт и немецкую Рунику.

Разве в немецких фамилиях: HITLER, HIMMLER, GERING, GEBELS (HESS), есть хоть одно Русская буква «Г» - нет! Но поток лжи не прекращается.

Свастичные узоры и элементы используются народами Земли на протяжении последних 10-15 тысяч лет, что подтверждается даже учёными-археологам.

Древние мыслители не единожды говорили: «Развитию человека мешают две беды: незнание и невежество». Наши Предки были знающими и ведающими, и поэтому использовали в обиходе различные Свастичные элементы и орнаменты, считая их символами Ярилы-Солнца, Жизни, Счастья и благоденствия.

Вообще Свастикой назывался только один символ. Это равностороний крест с загнутыми короткими лучами. Каждый луч имеет соотношение 2:1.

Лишь недалёкие и невежественные люди могут очернять всё чистое, светлое и дорогое, что осталось у Славянских и Арийских народов.

Не будем же им уподобляться! Не закрашивать же Свастичные символы в древних Славянских Капищах и Христианских храмах, на и Образах Многомудрых Предков.

Не разрушать же, по прихоти невежд и славяноненавистников, так называемую, «советскую лестницу», мозаичный пол и потолки Эрмитажа или купола московского храма Василия Блаженного только потому, что на них уже не одну сотню лет нарисованы различные варианты Свастики.

Все знают, что Славянский князь Вещий Олег прибил свой щит на врата Царьграда (Константинополя), но мало кому сейчас известно, что на щите было изображено. Тем не менее, описание символики его щита и доспехов можно найти в исторических хрониках (Рисунок щита Вещего Олега ниже).

Вещие люди, т.е., обладающие даром Духовного Предвидения и ведающие Древнюю Мудрость, которою оставили людям , наделялись Жрецами многообразными символами. Одним из таких наиболее заметных людей был Славянский князь - Вещий Олег.

Кроме того, что он был князем и великолепным военным стратегом, он был ещё и жрецом высокого уровня. Символика, которая изображалась на его одеждах, оружии, доспехах и княжеском стяге, рассказывает об этом во всех подробных образах.

Огненную Свастику (символизирующую землю Предков) в центре девятиконечной Звезды Инглии (символ Веры Первопредков) окружал Великий Коло (Круг Богов-покровителей), который излучал восемь лучей Духовного Света (восьмая степень Жреческого посвящения) к Сварожьему Кругу. Вся эта символика говорила о громадной Духовной и физической силе, которая направляется на защиту Родной земли и Святой Старой Веры.

В Свастику верили, как в талисман, «притягивающий» удачу и счастье. На Древней Руси считалось, что если нарисовать Коловрат на ладошке, то обязательно повезёт. Даже современные студенты чертят Свастику на ладони перед экзаменами. Свастику рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье, это существует и в России, и в Сибири, и в Индии.

Для тех читателей, кто желает получить больше информации о Свастике, мы рекомендуем Этнорелигиоведческие очерки Романа Владимировича Багдасарова «СВАСТИКА: Священный символ».

Одно поколение сменяет другое, рушатся государственные системы и режимы, но до той поры, пока Народ помнит о своих Древних Корнях, чтит традиции своих Великих Предков, сохраняет свою Древнюю культуру и символы, до того времени Народ ЖИВ и будет ЖИТЬ!

Просмотры: 13 828

Свастика — древнейший и наиболее распространенный графический знак в мире. Крест с обращенными вниз концами украшал фасады домов, гербы, оружие, украшения, деньги и предметы быта. Первые упоминания свастики датируется восьмым тысячелетием до н.э.

Значений у данного знака масса. Древние народы считали его символом счастья, любви, солнца и жизни. Все изменилось в 20 веке, когда свастика стала символом гитлеровского правления и нацизма. С тех пор люди позабыли о первобытном значении, а знают только то, что означает свастика Гитлера.

Свастика как эмблема фашистского и нацистского движения

Еще до того, как нацисты появились на политической арене Германии, свастику использовали военизированные организации в качестве символа национализма. В основном носили этот знак бойцы отряда Г. Эрхардта.

Гитлер, как он сам написал в книге под названием «Моя борьба», утверждал, что заложил в свастику символ превосходства арийской расы. Уже в 1923 году, на съезде нацистов, Гитлер убедил своих собратьев, что черная свастика на бело-красном фоне символизирует борьбу с евреями и коммунистами. Все начали постепенно забывать ее истинное значение, а начиная с 1933 года свастика у людей ассоциировалась исключительно с нацизмом.

Стоит учитывать и то, что не любая свастика есть олицетворением нацизма. Линии должны пересекаться под углом 90 градусов, а края должны быть заломлены в правую сторону. Крест в обязательном порядке должен находиться на фоне белого круга, окруженного красным фоном.

После окончания II Мировой Войны, в 1946 году, Нюрнбергский трибунал приравнял распространение свастики к уголовному преступлению. Свастика стала запрещенной, это указано в параграфе 86а уголовного кодекса Германии.

Что касается отношения Россиян к свастике, то Росскомнадзор отменил наказание за ее распространение без целей пропаганды только 15 апреля 2015 года. Теперь вы знаете, что означает свастика Гитлера.

Разнообразные ученые выдвигают гипотезы, связанные с тем, что свастика обозначает текущую воду, женский пол, огонь, воздух, луну и поклонение богам. Также этот знак выступал в роли символа плодоносной земли.

Левосторонняя или правосторонняя свастика?

Некоторые ученые полагают, что нет разницы, в какую сторону направлены изгибы креста, но есть и специалисты, имеющие другую точку зрения. Определять направление свастики можно как по краям, так и по углам. А если рядом нарисовано два креста, концы у которых направленные в разные стороны, можно утверждать, что этот «набор» олицетворяет мужчину и женщину.

Если говорить о славянской культуре, то одна свастика обозначает движение по солнцу, а другая – против него. В первом случае имеется в виду счастье, в другом – несчастье.

На территории России неоднократно находили свастику в разнообразных исполнениях (трех, четырех и восьми лучевую). Предполагается, что данная символика принадлежит индо-иранским племенам. Подобную свастику находили еще и на территории таких современных стран, как Дагестан, Грузия, Чечня… В Чечне свастика красуется на многих исторических памятниках, при входе в склепы. Там она считалась символом Солнца.

Интересен и тот факт, что та свастика, которую мы привыкли видеть, была излюбленным символом императрицы Екатерины. Она рисовала его везде, где обитала.

Когда началась революцию, свастика стала популярной среди художников, но нарком быстро это изгнал, так как данная символика уже стала символом фашистского движения,только-только начавшего существование.

Различие фашистской и славянской свастики

Самое существенное отличие славянской свастики от немецкой – направлением ее вращения. У фашистов оно идет по часовой стрелке, а у славян — против нее. На самом деле это далеко не все отличия.

Арийская свастика от славянской отличается толщиной линий и фоном. Количество концов у славянского креста может быть четыре или восемь.

Точное время появление славянской свастики назвать очень сложно, но впервые ее обнаружили на местах поселения древних скифов. Отметины на стенах датируются четвертым тысячелетием до н.э. Свастика имела различный дизайн, но схожие очертания. В большинстве случаев она значила следующее:

  1. Поклонение богам.
  2. Саморазвитие.
  3. Единство.
  4. Домашний уют.
  5. Мудрость.
  6. Огонь.

Из этого можно сделать вывод, что славянская свастика обозначала высокодуховные, благородные и позитивные вещи.

Немецкая свастика появилась в начале 20-х годов прошлого века. Обозначает она совсем противоположные вещи, по сравнению со славянской. Немецкая свастика, по одной из теорий, знаменует чистоту арийской крови, ведь Гитлер сам говорил, что эта символика посвящена победе арийцев над всеми другими расами.

Фашистская свастика красовалась на захваченных зданиях, форме и ременных пряжках, флаге Третьего Рейха.

Подводя итоги, можно сделать выводы, что фашистская свастика заставила людей забыть о том, что имеет еще и положительную трактовку. Во всем мире она ассоциируется именно с фашистами, но никак не с солнцем, древними богами и мудростью… Музеи, имеющие в своих коллекциях древние орудия труда, вазы и прочие предметы старины, украшенные свастикой, вынуждены убирать их с экспозиций, ведь люди не так понимают значение этого символа. И это, на самом деле, весьма печально… Никто и не вспоминает, что когда-то свастика являлась символом гуманного, светлого и прекрасного. У незнающих людей, услышавших слово «свастика», сразу всплывает образ Гитлера, картины войны и ужасные концлагеря. Теперь вы знаете что означает знак Гитлера в древней символике.

Tags: ,

Вверх