Закрытый показ 21. Закрытый показ. Сюжетная линия передачи Закрытый показ

Информационно-публицистическое ток-шоу Первого канала , авторский проект Александра Гордона .

О передаче Закрытый показ

Создатели проекта "Закрытый показ " ставят своей целью знакомить отечественных зрителей с самыми неоднозначными и вызвавшими наибольший общественный резонанс новинками кино, которые относятся к так называемой категории «фильмов не для всех». В поле зрения Александра Гордона и его коллег по проекту «Закрытый показ» попадают как некоммерческие, авторские ленты, так и кинодокументалистика, и вполне «мейнстримовские» образцы кино- и телепродукции.

Главный принцип, по которому выбираются фильмы для «Закрытого показа» - способность картины вызывать у зрителей живой интерес и желание высказать свое мнение по затронутым в ней вопросам.

Сюжетная линия передачи Закрытый показ

Каждый выпуск программы "Закрытый показ " состоит из трех частей.

Сначала Александр Гордон в небольшом вступлении вкратце рассказывает телезрителям и собравшимся в студии программы «Закрытый показ» о картине, не забывая упомянуть о ее наградах (если таковые имеются), и представляет тех, кто присутствует на ее обсуждении в качестве главных героев - участников съемочной группы, а также дюжину специально приглашенных гостей. Гости разделены на два «лагеря» - те, кто считает фильм заслуживающим внимания, и те, кому он активно не нравится.

В роли как «сторонников», так и «противников» картины в программе «Закрытый показ» выступают авторитетные эксперты в разных областях – кинокритики, искусствоведы, политики, писатели, представители науки и искусства, общественные деятели.

Интересные факты о передаче Закрытый показ

По словам самого Гордона, он дал свое согласие на участие в программе «Закрытый показ» при одном условии: чтобы ему «было позволено не скрывать, а наоборот подчеркивать свои устоявшиеся представления – что в кино хорошо, что плохо, что талантливо, а что бездарно».

Премьерный выпуск программы "Закрытый показ " вышел в эфир Первого канала воскресенье, 4 марта 2007 года, в 21:50. «Героем» программы стала картина Кирилла Серебренникова "Изображая жертву ".

За несколько лет существования программы "Закрытый показ ", в ее студии состоялись просмотры, которые в большинстве случаев одновременно становились и телевизионными премьерами, около полусотни картин, многие из которых смело можно назвать выдающимся произведением кинематографического искусства: «Груз 200» Алексея Балабанова , "Русалка " Анны Меликян, «Плюс один» Оксаны Бычковой , «Сад» Сергея Овчарова, «Дикое поле» Михаила Калатозишвили , «Яр» Марины Разбежкиной, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Пленный» Алексея Учителя , «Лучшее время года» Светланы Проскуриной, "Все умрут, а я останусь " Валерии Гай Германики , «Вдох. Выдох» Ивана Дыховичного , "Изгнание " Андрея Звягинцева , «Светлана» Ирины Гедрович, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Эйфория» и "kislorod " Ивана Вырыпаева и другие.

В первую очередь авторы ток-шоу «Закрытый показ» стремятся представить в своей программе картины российских кинематографистов, но также не оставляют без внимания и работы их зарубежных коллег. Так, перед премьерой на Первом канале заключительного шестого сезона сериала "Остаться в живых " («lost») в эфир вышел специальный выпуск программы, посвященный этому событию.

Также в ток-шоу "Закрытый показ " состоялись обсуждения культового анимэ-сериала "Призрак в доспехах " («Ghost in the Shell»), документальной ленты "9/11. Расследование с нуля " («Zero: An Investigation Into 9/11»), созданного усилиями интернациональной командой специалистов и документалистов под руководством депутата Европарламента Джульетто Кьезы (Guilietto Chiesa), а также совместного российско-японского полнометражного мультфильма "Первый отряд. Момент истины " («First Squad. The moment of truth») и отмеченной "Золотой пальмовой ветвью " Каннского кинофестиваля и "Золотым Глобусом " за лучший фильм на иностранном языке черно-белой драмы Михаэля Ханеке (Michael Haneke) "Белая лента " («Das weisse Band»).

Награды передачи Закрытый показ

Программа «Закрытый показ» в 2007 году стала обладателем премии «ТЭФИ» в номинации «Ток-шоу» (за выпуск, посвященный фильму «Изображая жертву») и премии «Клуба телепрессы» в категории «Телевизионная программа года». В 2008 году к этим наградам прибавились еще две «ТЭФИ» - в номинациях «Ток-шоу» (за выпуск о фильме Алексея Балабанова «Груз 200») и «Ведущий ток-шоу» (Александр Гордон).

«Если бы не было Министерства культуры, мы не представляли бы себе, какой мусор мы смотрим в кинотеатрах» - так, слегка изменив фразу из рязановской кинокомедии, можно охарактеризовать нелегкий труд отечественных борцов за нравственность, патриотизм и историческую правду, окопавшихся в «Цитадели Мединского». Свято чтя еще советские заветы, Минкульт даже спустя четверть века после краха СССР продолжает решать за зрителей, что им смотреть в кинотеатрах, в каком количестве и в какое время. Прокат кинокартин в современной России остается делом крайне рискованным не только из-за творческих причин, но и из-за внезапной нелюбви к определенным фильмам цензоров из министерств, депутатов, инициативных мракобесов и даже самих прокатчиков. Мы собрали большую часть самых известных скандалов, связанных с прокатом в России, чтобы зрители понимали - подвоха можно ждать с самых неожиданных сторон.

Купить
билет

Кадр из фильма "Клип"

Ящик Пандоры чиновничьей страсти к регулированию открылся в 2012 году, а его первой жертвой стал сербский фильм «Клип», рассказывающий о проблемах взросления подростков с территории бывшей Югославии. Воодушевленная успехами «Клипа» на Роттердамском кинофестивале компания «Кино без границ» закупила картину для проката в России, но разрешения от Минкульта получить не смогла - цензоры посчитали ленту избыточно наполненной подростковым сексом. Отсылки к иностранной критической прессе, утверждение авторов о том, что все актеры были на момент съемок совершеннолетними, а картина отражала действительное положение в обществе, на «культурологов» влияния не оказали - «Клип» стал хитом торрент-трекеров, но большого экрана в России не увидел.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Первый канал ежегодно радует нас своими новыми оригинальными проектами на самые разные темы. Существуют программы на самый разный вкус: развлекательные, остросоциальные, политические и комедийные. Однако в 2007 году появилась передача, которая серьёзно отличалась от всех вышеперечисленных. Она была посвящена одному из самых популярных направлений современного искусства - кинематографу. Называлась она "Закрытый показ".

"Закрытый показ"

"Закрытый показ" представляет собой авторскую передачу известного российского ведущего, актёра и кинорежиссёра Александра Гордона. Этот человек уже не первый год является одним из самых квалифицированных людей своей области. Его знает практически каждый зритель, регулярно следящий за телеэфирами. Именно благодаря "Закрытому показу" Гордон окончательно смог закрепить за собой статус самого неординарного и квалифицированного представителя отечественного телевидения. "Закрытый показ" с Александром Гордоном просуществовал целых шесть лет. За этот период времени вышло огромное количество самых разных выпусков, каждый из которых отличался оригинальностью и качественным материалом. Далее мы подробно разберем, что собой представляет данный проект, а также узнаем, какие представил фильмы "Закрытый показ". Список самых обсуждаемых из них будет представлен вниманию читателя ниже.

О чём передача

Суть в том, что в студии просматриваются, а затем обсуждаются фильмы. "Закрытый показ" (список некоторых картин мы сегодня рассмотрим) - передача, в которой в дискуссии принимают участие ведущий, режиссёры и съемочная группа. Им предоставляется возможность произнести вступительную речь и подробно рассказать о том, что именно зрителям предстоит увидеть. Также в студии присутствуют и многие другие квалифицированные деятели искусства, такие как сценаристы, актёры, кинокритики и многие-многие другие. Все они могут высказать свое непредвзятое мнение по окончании просмотра кинокартины. Также в дискуссии принимают активное участие и простые зрители, среди которых можно встретить как молодых студентов, так и более взрослых киноманов, обладающих немалым жизненным опытом.

Особенности передачи

Фильмы "Закрытый показ": список

Далее мы предлагаем вашему вниманию обширный список наиболее заметных кинолент, показанных в программе "Закрытый показ". Среди нескольких десятков мы отобрали для вас лучшие и самые обсуждаемые фильмы, которые произвели резонанс:

  • "Охотник";
  • "Многоточие";
  • "Написано Сергеем Довлатовым";
  • "Изображая жертву";
  • "Запах вереска";
  • "Другое небо";
  • "Парень с Марса";
  • "Бедуин".

"Охотник" (фильм 2011 года)

Начать свой список мы решили с этой необычной приключенческой драмы Дэниэла Неттхейма. Она была показана в одном из последних выпусков программы. В центре сюжета этой истории одинокий мужчина по имени Мартин. Он является опытным охотником и одиночкой. Мартин намеренно сторонится человеческого общества. Главный герой уже давно устал от жизни и решает взяться за достаточно рискованное задание, так как ему уже попросту нечего терять. Заключив контракт с достаточно влиятельной компанией, он отправляется в малоизведанные и дикие леса Тасмании. В задачу Мартина входит поиск и последующее убийство последнего австралийского тигра, который вот уже несколько лет считается полностью истребленным видом. Во время своего путешествия он натыкается на небольшой дом, в котором живёт молодая женщина Люси. Она совсем недавно потеряла своего мужа, отправившегося в лес и не вернувшегося оттуда. К чему приведет эта встреча?

"Охотник" - фильм 2011 года, который был достаточно тепло встречен профессиональными критиками. В своих рецензиях они отмечали бесподобную игру Уиллема Дефо, который не брезгует сниматься в малобюджетном авторском кино такого плана. Здесь он исполнил одну из своих лучших ролей последних лет. Но несмотря на всё это фильм с треском провалился в американском прокате. В России на него также мало кто пошёл. Именно по этой причине мы всё реже получаем возможность видеть такие маленькие шедевры. Молодым и талантливым режиссёрам попросту не выделяют деньги, так как их творения не окупаются. Остается лишь надеяться, что вскоре ситуация изменится.

"Многоточие" (2006)

Эта кинолента, снятая российским кинорежиссёром была показана во втором выпуске передачи и получила немало положительных отзывов от участников, находившихся в студии. Главная героиня фильма - женщина по имени Кира Георгиевна. Она живёт вполне счастливой жизнью, которая мало чем отличается от десятка других. У неё есть любимый муж, славные дети, а также вполне уютный дом. Всё шло своим чередом ровно до тех пор, пока на пороге дома не появился первый муж Киры. Он двадцать лет провёл в лагерях. Это серьёзно повлияло на его характер и жизненные убеждения. Но единственное осталось неизменным - чувства по отношению к главной героине. В итоге они начинают встречаться втайне от её нынешнего мужа. Но как долго они смогут скрывать от него правду?

По мнению зрителей, предпочитающих массовому кино артхаус, фильм "Многоточие" (Андрей Эшпай, 2006 г.) стал одной из сильнейших работ года. Также отмечалось, что в фильме были очень сильные актёрские работы, достойные самых высоких наград. И с этим достаточно сложно поспорить. Вот только всё это не помогло фильму Эшпая собрать достойную кассу в кинотеатрах.

"Написано Сергеем Довлатовым" (2012)

Рома Либеров - один из самых молодых российских режиссёров. Свою кинокартину под названием "Написано Сергеем Довлатовым" он снял всего в 32 года. Мало кому удается заявить о себе так рано. В кинокартине, созданной в крайне нетипичной манере, рассказывается о жизни выдающегося советского и американского писателя и журналиста - Сергея Довлатова. За годы жизни он создал немало различных произведений, а также занимался написанием статей. Благодаря различным письмам, редакторским колонкам и интервью режиссёр получил возможность показать эту необычную историю.

Согласно отзывам профессиональных критиков, кинокартина "Написано Сергеем Довлатовым" (Роман Либеров, 2012 г.) является новаторской и обладает крайне смелой режиссурой. Редко когда дебютанты тяготеют к экспериментам. Вместо этого многие стараются создать что-то такое, что будет понятно массовой аудитории. Но для Романа Либерова слава не имела никакого значения. Именно поэтому ему удалось создать этот выдающийся документально-анимационный фильм.

"Изображая жертву" (2006)

Один из самых известных российских режиссёров 21 века. За свою непродолжительную карьеру он уже сейчас успел в полной мере раскрыть свой режиссёрский потенциал и создать немалое количество выдающихся киноработ. В отличие от других режиссёров, он не боится поднимать в своих фильмах злободневные темы. "Изображая жертву" - одна из его самых скандально известных режиссёрских работ, снятая с немалой долей чёрного юмора.

В центре сюжета молодой человек по имени Валентин. Он совсем недавно окончил учебу в институте и теперь ищет место для заработка. Долго искать ему не пришлось: практически сразу ему удается заполучить достаточно необычную должность в местном отделении милиции. В задачу Вали входит изображать жертву на местах преступлений, куда приводят подсудимых. Однако все эти расследования происходят исключительно ради галочки, что создает немалую долю абсурдности происходящего.

Зрители в одночасье возвели фильм "Изображая жертву" (Кирилл Серебренников, 2006 г.) в статус культового. Многочисленные положительные отзывы и по сей день продолжают сыпаться на кинокартину режиссера. Многим любителям кино запомнилась сцена, в которой один из героев произносит всем хорошо известный монолог, приправленный отборным матом. Именно благодаря этому фрагменту о данной кинокартине узнало и нынешнее поколение.

"Запах вереска" (2011)

Нафанаил - молодой человек, который большую часть своей жизни проводит в интернете. Так что нет ничего удивительного в том, что виртуальная реальность стала для него куда ближе и приятней, чем окружающий мир. Спустя некоторое время ему удается познакомиться с молодой девушкой. Вот только общаются они исключительно по интернету. Но однажды главный герой решается на серьёзный шаг. Он собирает вещи и отправляется в путь. Он надеется встретиться со своей возлюбленной и попытаться построить реальные отношения. Удастся ли ему сделать это?

Фильм мало кому известного режиссёра Амета Магомедова пришёлся по душе участникам программы "Закрытый показ". Эксперты высказали немало положительных отзывов, а также похвалили исполнителя главной роли. Но были и те, кто остался недоволен увиденным. Понять их можно. Ведь кинолента "Запах вереска" (Амет Магомедов, 2011 г.) является типичным представителем жанра комедия. Да, в кинокартине немало интересных задумок, но всё же ожидать чего-то грандиозного от данного фильма зрители не советуют.

"Другое небо" (2010)

Для Дмитрия Мамулия этот фильм так и остался единственным в карьере. И несложно догадаться, почему, заглядывая в раздел со сборами кинокартины в отечественном прокате. Для наших зрителей кинолента "Другое небо" (Дмитрий Мамулия, 2010 г.) попросту прошла незаметно. В центре сюжета мужчина по имени Али, который путешествует по Средней Азии вместе со своим девятилетним сыном. Он пытается сделать всё возможное, чтобы найти свою жену. Она бросила его несколько лет назад, уехав на заработки. Но Али не теряет надежды разыскать её и вернуть. Удастся ли ему это?

Многими отмечается общая драматичность происходящего на экране. Фильм полностью построен на недосказанности. Помимо всего прочего, в нем нет практически ни одного позитивного момента. Зрители неоднократно высказывались по этому поводу и жаловались на то, что достаточно сложно высидеть столь до самого конца.

"Парень с Марса" (2010)

Фильм "Парень с Марса" (Сергей Осипьян, 2010 г.) вызвал самые неоднозначные отзывы критиков, но в то же самое время нашел отклик со стороны простых зрителей. Кинолента понравилась многим благодаря наличию лёгкого ненавязчивого юмора, а также потрясающе подобранных актёров.

В центре сюжета молодой человек, который является сотрудником достаточно крупной шоколадной компании. До поры до времени его дела шли в гору. Но однажды ситуация круто изменилась...

"Бедуин" (2012)

Тот редкий случай, когда все зрители и критики сошлись во мнении, что определенно достоин внимания фильм "Бедуин". (2012 стал годом рождения картины) знает толк в хорошем кино. Его режиссёрский талант отмечается всеми без исключения, благодаря чему "Бедуин" и смог сыскать успех.

В центре сюжета молодая мать-одиночка, которая сталкивается с серьёзной неприятностью: её дочь заболевает тяжелой болезнью. Ей как можно скорее нужно собрать необходимую сумму для проведения операции. Но денег у героини нет. И тогда, окончательно отчаявшись, она решает отправиться в далекую страну, в которой лечат болезни крайне неординарными способами...

Это далеко не все обсуждаемые в передаче фильмы. "Закрытый показ" список составил огромный, и каждый пункт в нем определенно достоин вашего внимания. Приятного просмотра.

Позавчерашняя программа меня поразила – точнее, поразился я самому себе, ведь раньше я с интересом наблюдал за встречами дикарей разной степени цивилизованности, устраивавших пляски на околокультурные темы. Похоже на то, что с передачей я окончательно разошелся. Программа Гордона перешла границу, за которой передачу в моем понимании надо закрывать, т.к. ничего нового о состоянии кино, тем более, полезного и сколько-нибудь основательного, публика в студии, точно как и сам господин ведущий, почему-то считающийся интеллектуалом, выразить больше не могут. Тенденция на понижение планки, отрицательная селекция в действии. В студии рисуются все более одиозные фигуры, умеющие и любящие кривляться, сюда больше не ходят кинокритики, хотя, насколько я знаю, многие коллеги отказываются от приглашений, чтобы не выглядеть идиотами после телевизионного монтажа (кстати, сам я некогда также отказался от приглашения).

Уровень конкретной передачи вписывается в политику отечественного ТВ, нацеленного на деградацию (поэтому детище Гордона так славно держится на плаву). В своем стремлении эпатировать хамством, стирать грязное белье на людях, Гордон движется в сторону аудитории передач Андрея Малахова, развлекающего истерикой и перебранками.

Надо подчеркнуть, что обсуждавшийся в пятницу фильм «Какраки» мне нравится , но этот пост не является жестом оплеванного сторонника фильма. Мысленно можно подставить на место битого Демичева ненавистного мне Балабанова - отношение останется прежним. Все «нравятся-не нравятся» выпали за скобки беспрецедентно издевательского отношения к людям, кем бы те ни оказались – самородками или неудачниками, дельцами или бессребрениками. В вопросах вкуса сторонников нет, это штука общеизвестная, здесь можно допустить всякое. Бывает, что фильм отвратителен настолько, что его не хочется досматривать. Я понимаю ситуацию, когда авторам хочется отвесить оплеуху, сказав, что те бездарны. Кстати, Демичев отнюдь не бездарен, скорее, излишне приземлен и рационален. Но одно дело «хотеть сказать», или даже высказаться на страницах печати в соответствующем ключе, и другое дело иметь потребность плевать людям в лицо. Т.е. настолько желать унижения ближнего, чтобы не полениться встать с дивана, приодеться, приехать на телевизионную передачу и, потеряв всякий нюх и элементарную стеснительность, включиться в групповое избиение. При попустительстве ведущего неумные гости упивались очередным наездом, достигшим цели, их самодовольные рожи надо было видеть. Сомнительная публика – Усков из гламурного журнала, тупая как полено радиоведущая Ксения Стриж, некий слизняк, назвавшийся «писателем», судя по выступлениям, по касательной знакомый с русским языком, – вновь реализовали попытку деклассировать критику как жанр творчества, потребность в самокопании и какое никакое ремесло; из уст нечистоплотных судей критика выглядела жалко и дефективно. Прокуроры систематически и наперебой повторяли друг друга, в чем особенно усердствовал г-н ведущий, не выказав ни ума, ни знания о предмете. Инквизиторы придерживались общения на уровне интернетного слива, их речь изобиловала плеоназмами, воняла мессианством и мещанской пошлостью. Не встретив должного барьера, самозванцы от критики включили быдло и стали «гасить» создателей картины кто во что горазд, рассуждая о кинематографе на уровне гостей передачки о шансоне (той самой Стриж). Что уж говорить, если Усков обвиняет фильм в гламуре и встает в позу обиженного зрителя, якобы оскорбленного связью фильма с тенью Гоголя (подумать только, кто это говорит!) - тут, что называется, приехали. Подобное шоу произвело изобличающий сатирический эффект на уровне гоголевских ситуаций, или ресторанного сборища из фильма «Какраки». Но вряд ли это было целью Гордона. Шабаш каккритиков разоблачил его передачу, равно как утвердил реализм картины Демичева. Но передаче это не поможет.

Вверх