Error: не определено #11234. Выступление команды квн по вопросам мчс. Сценарий квн к слету юных спасателей пожарных. III. Домашнее задание: «Репортаж с места событий»

Выступление команды квн по вопросам мчс. Сценарий квн к слету юных спасателей пожарных. III. Домашнее задание: «Репортаж с места событий»

Сценарий выступления школьной команды

В КВН по противопожарной тематике

Конкурс ПРИВЕТСТВИЕ

Мелодия

Мы – «Пламя»

Всегда гореть, всегда искриться,

Идти вперед и вверх стремиться!

А это подходящее название для ТАКОГО конкурса?

Конечно! Разве у бойцов МЧС не пламенные сердца?

Да! И работают они всегда

с огоньком!

Мелодия

А кто у нас будет капитаном?

В тяжелые минуты самый решительный и самый отважный берет руководство в свои руки!

Поэтому обязанности капитана будет выполнять ……….

Мелодия

Капитан:

Становись! (строятся)

Поют «Замечательный сосед»

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг,

Он немедля остается

И без дома, и без брюк.

Если кто-то, не подумав,

На заправке закурил,

Он, конечно же, большую

Неприятность сотворил!

(складывают домики из спичек)

Капитан: Серьёзнее, ничего весёленького не вижу.

Мелодия

Если пожар застал тебя в доме:

  1. Не следует прятаться под столом, под кроватью, в шкафу!
  2. Много людей отравляются дымом!
  3. Рот и нос закрывайте мокрой тканью!
  4. Передвигайтесь вдоль стен ползком!
  5. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом!

Мелодия

Капитан: - Закрепим:

«Гимнастика»

Если где-то загорится, надо срочно обратиться

В МЧС и ноль-один быстрей набрать.

Вы не открывайте окон. Отключив источник тока,

Не пытайтесь свой домашний скарб спасать.

Коль не выйти из квартиры, лягте на пол – три, четыре,

Обернувшись простынею влажною.

Если можно, вниз идите и соседей известите,

Жизнь спасти всегда старайтесь каждую!

С сигаретой не засните, лучше просто не курите,

А займитесь лыжами и теннисом.

И с огнем вы не шутите: если вы в огне сгорите,

Из огня не возродитесь фениксом!

Мелодия

А у нас скоро новогодний «огонек». А у вас?

Капитан: - Свод пожарных правил и для вас!

А-ну выходи и рассказывай правила, чтобы все слышали!

Мелодия (складывают из спичек ёлку)

Если загорелась новогодняя елка:

  1. Немедленно обесточьте электрогирлянду
  2. Повалите елку на пол, чтобы огонь не поднимался вверх
  3. Вызовите пожарную охрану
  4. Срочно покиньте помещение

Песенка «Кипучая!»

Не курите на работе, прячьте спички от детей,

И тогда не попадете в список грустных новостей.

Ведь пожар неуправляем, очень много силы в нем.

Мы вас просто умоляем: осторожнее с огнем!

Мелодия (Складывают человечка)

Берегите себя!

Используйте огонь только в мирных целях!

Мы вас просто призываем:

(вместе) осторожнее с огнем!

Мелодия (построились в шеренгу)

Команда «ПЛАМЯ» к борьбе за противопожарную безопасность Земли готова!

Конкурс ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Мини-спектакль ПОЖАР ВО ДВОРЦЕ

Звонок телефона.

Пожарная охрана?

Да.

Горит королевский дворец!!!

Выезжаем.

(пожарные поют на мелодию «Песенка охраны»)

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся ……..!

По четным и нечетным на посту,

Мы на посту,

Мы на посту, мы на посту, мы на посту!!!

Опасность мы почуем за версту.

И никогда не дремлем мы, храня

Имущество царёво от огня!

Эх, мама! Проверьте тама!

Есть гидрант и есть брандспойт, есть и с пеной пушка.

Обеспечены водой, целою кадушкой.

Готово! (убегают)

(Появляется Король. К нему выбегают взволнованные придворные)

Ваше Величество! Пожар!

Где?

В покоях принцессы!

Что с ней?

Жива.

Цела.

Здорова.

Пожар уже потушен.

Кто виновник?

Её Высочество… (все гомонят)

(Песня «Такая-сякая»)

Что за дети нынче, право

Знают: спички – не забава

Что курить – здоровье тратить

Им на это наплевать ведь

Зовите принцессу. Сейчас я ей внушу!

Ведите, ведите! Всех радостей лишу!

Нынче детям много надо

Телефоны и айпады

Дети вспыльчивы ужасно

Взрыво- и огнеопасны

Зовите принцессу! Вы осторожней с ней!

Ведите, ведите! Пожалуйста, нежней!

А давайте в назиданье

Ей дадим образованье

Чтоб с огнём бы не шалила

Пусть бы правила зубрила

Такая–сякая, спалила полдворца!

Такая-сякая, расстроила отца!

(Выходит Принцесса. Песня «Ничего я не хочу»)

Стала деточка моя неприятною

Состоянье у тебя пубертатное

Надо срочно обратиться к врачу

ЧТО НЕ ТАК? Я ЗНАТЬ ХОЧУ!

Ах, какая невиновность на личике!

Лучше б ты ещё лепила куличики

От куренья слишком много вреда

НЕ КУРИЛА НИКОГДА!

Баловалась ты с огнём – моя версия

Свой свечной заводик сдам на конверсию

Да и спички не велю продавать

А ПРОВОДКУ ПОМЕНЯТЬ?!!! (уходит, топнув ножкой)

Появляется Придворный.

Король: -Похоже, Принцесса невиновна.

Во дворце нужно навести порядок!

Вызывайте пожарную неотложку!

(Звонок телефона)

Неотложная пожарная инспекция НЕ СЛУШАЕТ. Все на съёмках триллера «Космический десант»

Забыл представиться. КОРОЛЬ.

Выезжаем.

(Появляется десант)

КОСМИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ, тьфу, противопожарный десант прибыл!

(забегали)

Не странно, что пожар

Возник в чертогах знатных!

Ваш замок очень стар,

Он супер-стар, понятно?

Проводку надо заменить,

Не захламлять балкон,

Парик над газом не сушить,

Покрасить белым трон.

Все канделябры,

Тряпки и швабры

Вместе с фейерверками

Взяли для проверки мы.

Король: - Теперь у нас всё в ПППорядке?

Именно! В Полном Противопожарном Порядке!

(Песня «Ничего на свете лучше нету»)

Соблюдайте (очень важно это!)

Противопожарные запреты – (поднимаются транспаранты)

Сбережёте, выполнив советы,

Свиту, короля, дворец, карету,

Всех людей, зверей и всю планету! (транспаранты поворачиваются)

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида п. Матвеева Кургана (ГКОУ РО школа-интернат VIII вида п. Матвеева Кургана)

Открытое мероприятие на тему:

Воспитатель: Пономаренко Светлана Васильевна.

2015 г.

КВН "Юных пожарных" предназначен для детей среднего возраста, актуализирует и систематизирует знания детей по пожарной безопасности.

задачи:

    Формировать понятие «пожарная безопасность».

    Знания о причинах возникновения пожара.

    Формировать умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

    Взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

    Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.

    Развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Материал к развлечению: названия команд (2 шт.), название развлечения (1 шт.), костюм пожарного (для взрослого), магнитофон, музыка Комфо; для эстафет: островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро (2 шт.), конус (6 шт.), обруч (2 шт.)

Предварительная работа:

    Разучивание стихотворений, танцев, пословиц о противопожарной безопасности.

    Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

    Чтение художественных произведений и рассматривание иллюстраций к ним:

    • «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого,

      «Пожар», «В дыму» В. Житкова,

      «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

    Экскурсия в музей ПБ.

    Беседа о профессии «Пожарный».

    Формирование 2-х команд «Пламя» и «Спасатели», выбор капитанов .

Ведущий 1:

Друзья! Сегодня нашу сцену,

Предоставляем Ка-Вэ-Эну!

Ведущий 2:

Дорог у КВНОВ много...

У нашего одна дорога.

Ведущий 1:

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

Ведущий 2:

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!

Ведущий 1:

Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Ведущий 2:

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

Ведущий 1:

Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка.

Ведущий 2:

Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

Ведущий 1:

А сейчас послушайте стихотворения 4класс.

(Заранее подготовленные учащиеся читают стихи)-4 кл.

    Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок!..

    Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

    А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт

Ведущий 1:

И так - Начинаем!

Начинаем наш пожарный КВН!

Ожидаем, ожидаем жарких схваток,

Ярких сцен!

Ведущий 2: (указывает на ведущую), Я уверен с Вами лично Ка-Вэ-Эн пройдет отлично!!!

Ведущий 1: К сражению все уже готово. (Обращается к ведущему)

Ведущий 2: Начнем, пожалуй?

(К зрителям) Передаю ведущей слово - представить строгое жюри! (Представляют жюри)

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ведущий 2: Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!

Ведущий 1:

А сейчас Я познакомлю вас с программой нашего КВН.

1 ) Конкурс №1 Приветствие команд

2) Конкурс №2 «Разминка»

3)

4 ) Конкурс №4«Ситуации».

5) Конкурс №5« О делах пожарных и в шутку и в серьёз».

6) Конкурс №6«Вызов пожарных»

7) Конкурс «01 спешит на помощь»

8) Конкурс «Настоящий пожарный »

9) Домашнее задание(Художественный номер)

Ведущий 1: Жюри мы доверяем -

Судьбу команд вручаем!

Ведущий 1 : Клуб веселых, клуб задорных,

Клуб находчивых ребят,

Две команды наших сборных

Вместе: Начинают свой парад! (Музыка 01)

(Объявление команд.)

Ведущий 1: Встречаем 1-ю команду !

Ведущий 2: Встречаем 2-ю команду (Музыка 01)

Ведущий 1:

И так -Конкурс №1 Приветствие команд

Наша команда «Искорки»

Наш девиз : «Огонь – опасная штука

Он над собой не любит шуток»

Капитан.

О жюри, жюри родное,

Неужели в этот час

Нам подпишите сегодня,

Свой губительный приказ?

Все : Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет! (поднимают вверх карточки с цифрой «5»)

Соперникам

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе!

Болельщикам (по строчке)

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача.

Ведущий 2: И так свой пламенный привет нам покажет команда «СПАСАТЕЛИ»

Наша команда «СПАСАТЕЛИ»

Наш девиз: При пожаре, при пожаре

знает каждый гражданин

при пожаре, при пожаре

ты звонишь по «01»

Приветствие : Мы не обидчивые - нет!

Команде Искорки - Привет!

Обращение к жюри

Жюри! Позвольте обратиться

Сегодня вместе нам трудиться…

Примите искренний привет

И скромный маленький макет

(вручает другой команде вертолет)

Быть может этот вертолет

Команду вытянет вперед

Соперникам

Мы кривить душой не будем

Наш характер не таков

Мы своей команде раздобудем

Больше вашего очков!

Потому что к этой встрече

Мы готовились давно!

ВСЕ: Не сердитесь, если только

Проиграть вам суждено.

Ведущий 1: - Итак, приветствия закончены. Жюри подводит итог первого конкурса,я бы хотела спросить у вас ребята,а кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

Потому что 01 – простой, его всякий запомнит;

01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;

01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Ведущий 2: Жюри прошу Вас, объявить результаты конкурса.

Ведущий 1: Спасибо! Переходим к следующему конкурсу который называется « Разминка», сначала я читаю загадки, вы отгадываете.Готовы!

Конкурс №2 «Разминка»

Ведущий 1: Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)

Из горящего колодца.
Через нос водится, льется. (Чайник).

Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму,
Привезли из магазина. (Холодильник)

Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)

Ведущий1 : как можно одним словом назвать эти предметы?
(электроприборы)

Ведущий2 : задание вот такое ребята, каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами. Даю минутку вам подумать.

Ведущий1 : пока команды выполняют задание, мы проведём со зрителями игру «Недостающие слова».Я читаю, а вы дополняете.

(В это время игра со зрителями)

Игра: Недостающие слова

Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в…?
(Квартире.)

Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил…?
(Утюг.)

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…?
(Играл.)

Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над …?
(Газом.)

Столб огня чердак объял
Кто там спички …?
(Зажигал.)

Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг …? (Костёр.)

Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг…?
(Траву.)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …?
(Предметы.)

Помни каждый гражданин.

Этот номер … (01)

Дым увидел – не зевай.

И пожарных… (Вызывай)

Ведущий2 : -Молодцы, ребята!

Я смотрю наши команды готовы дать ответ.Слушаем 1 команду, 2 команду.

Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

    Не оставляйте без присмотра электроприборы.

    Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

    Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

    Не ремонтируйте сам электроприбор.

    Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

(болельщики дополняют правила).

Ведущий 1: жюри готово объявить оценки за конкурс «Разминка».

Ведущий 2: следующий Конкурс №3«Конкурс капитанов».

Капитаны на сцену,сейчас мы проверим вашу подготовку.

Капитаны в течение минуты внимательно заполняют карточку с заданием, нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре. Когда выполните задание, сдаёте карточку жюри.

    Огонь нельзя оставлять

    Если увидишь пламя –

    Вызывай пожарных

    От огня

    Из горящего помещения

    Опасней всего при пожаре

А) по телефону 01.
Б) нельзя прятаться.
В) без присмотра.
Г) зови на помощь взрослых.
Д) дым.
Е) надо быстро уйти.

Ведущий 1 : А пока капитаны отвечают на вопросы проведем конкурс с командами .

Конкурс №4«Ситуации».

Ведущий 2: Обеим командам будут предложены различные ситуации и 3 варианта ответа. Одновременноотвечают, + обе команды поднимая карточки с номером правильного ответа.

    Если загорелась одежда…

    бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

    падать на пол и кататься.

- Ты увидел малыша, поджигающего сухую траву. Что ты сделаешь?

    Пройду мимо

    Остановлюсь, чтобы поджигать вместе с ним.

    Отберу у него спички и объясню, к чему может привести игра с огнем

- В квартире возник пожар. Твои действия?

    Вызову по телефону пожарных или буду звать на помощь взрослых

    Выпрыгну из окна

    Спрячусь в шкаф

- По какому телефону будешь вызывать пожарную охрану?

- Где вы будете зажигать фейерверки?

    Во дворе дома

    На открытой местности вдали от дома

    В квартире

Ведущий 1 : Самое главное правило

    не только при пожаре,

    но и при любой другой опасности:

    Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Ведущий 1 : прошу жюри оценить конкурс « Ситуации».

Ведущий 1: Капитаны сдать ответы членам жюри.

Ведущий 1 :А пока жюри проверяет ответы наших капитанов, мы проведём со зрителями, разминку. Я буду читать четверостишия, если считаете, что нужно поступить так, то хлопаете в ладоши , а если уверены, что действия неправильны, то молчите. Будьте внимательны. Участники играют вместе с нами.

1.Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня?

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(Ребята молчат.)

3. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

4. Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

(Ребята молчат.)

5. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

6.На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил.

(Ребята молчат.)

7.Кто, увидев лес в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым, говорит: “Пожар! Горим!”

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Ведущий 1 : Слово – жюри. Объявите, пожалуйста, оценки за конкурс « Капитанов».

1 Ведущий : Следующий конкурс №5« О делах пожарных и в шутку и в серьёз».

Так называется музыкальный конкурс, в котором команды представят свои шуточные частушки на противопожарную тематику.

Прошу на сцену команду « Спасателей»

……………………………… «Искорки»

Все частушки инсценируются. ЧАСТУШКИ. (Искорки )

Мы частушки вам споем,

Покажем вам на практике

Способы борьбы с огнем

И меры профилактики!

И, используя огонь, осмотрительны!

Маша гладит третий час,

На минутку отвлеклась,

Да спасибо Пете,

Это он заметил!

Призываем, граждане, будьте бдительны,

С электроприборами осмотрительны!

Заболталась наша Маша

У нее сбежала каша,

Мимо Петя проходил,

Газ он быстро перекрыл.

Призываем, граждане, будьте бдительны

В квартире с газом бытовым осмотрительны!

У костра играли дети,

Куртка вспыхнула на Пете,

Дети Петю повалили

И водой его облили.

Призываем, граждане, будьте бдительны

У горящего костра осмотрительны!

Мы итоги подведем

Для внесенья ясности – СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Ведущий 1 : Спасибо, Прошу на сцену команду « Спасателей»

Пропоем мы вам частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

А то хватит вас удар

Новый дом - зелена крыша

Может быть, и не сгорит:

Мой миленочек пожарный

От пожара защитит.

    Учимся на «ОБЖ»

    Нашей безопасности,

    Чтобы избежать ЧП,

    Не бывать в опасности.

Много есть профессий разных,

Но одна из них важней.

Быть пожарным - это значит

От огня спасать людей.

О пожаре пели мы,

Чтоб спасти вас от беды

Призываем всех, друзья

Что с огнём шутить нельзя

Ведущий 1 : Жюри Вам понравилось выступления наших команд. Прошу Объявите, пожалуйста, результаты конкурса. « О делах пожарных и в шутку и в серьёз».

Ведущий 1 : Следующий конкурс №6«Вызов пожарных»

    Прыжки через островки (3 шт.)

    Пролезть в туннель (1 шт.)

    Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) 01

    Обратно бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Ведущий 1 : б олельщики поддерживают команды.

- Конкурс окончен жюри подводит итог.

Ведущий 1 : продолжаем наши соревнования и следующий конкурс 7 «01 спешит на помощь» (итак кто быстрее)

(Звучит сирена, дети выстраиваются в две команды)

Взять ведро

    Бег «змейкой» между конусами

    Пролезть в обруч

    «Вылить» воду, потушить огонь

    Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.

-Дети выполняют задание, а жюри следит за правильностью его выполнения)

Молодцы!

Ведущий 1 : Слово – жюри. Объявите, пожалуйста, оценки за конкурс «01 спешит на помощь»

Ведущий 1 : Жюри объявите результаты конкурса.

Следующий конкурс называется «Настоящий пожарный», а поборятся за это звание капитаны команд. Прошу вас, Илья Анатольевич за какой промежуток времени должен одеться пожарный чтобы быть готовым к выезду.Вы мне поможете.

Ведущий1:прошу вас оценить этот конкурс.

Ведущий 1: Следующий конкурс №8« Домашнее задание»

Ведущий 1 : Участники КВНа представляют номера художественной самодеятельности.

Ведущий 1 : И первой свое домашнее задание нам покажет команда «Спасатели».

Ведущий 1 : домашнее задание команды «Искорки».

Ведущий 1: Жюри оценивает конкурс

Ведущий 1 :А пока жюри подводит итоги.

Нам дадут советы наши будующие пожарные. (3 класс)

Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь! В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь

Один уголек может дом ваш поджечь.

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Запомните, дети,

Правила эти.

Ведущий 2 : Наш КВН подошел к концу , слово для объявления результатов предоставляется жюри.

(награждение победителей, пожелания командам, членов жюри, гостей)

Ведущий1: хочется верить, что вы полученные знания будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений. Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди:

    Предвидеть опасность.

    По возможности избегать ее.

    При необходимости действовать решительно и четко.

    Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Ведущий 1 : Ребята! В конце нашего мероприятия

Желаем вам во все удачи,

Ведущий 2 : И просим каждого из вас,

Ведущий 1 : о самом главном – об одном:

Вместе :Быть осторожными с огнем!»

.

вера гайко
Сценарий КВН «Юные спасатели МЧС»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по выявлению одаренных детей.

Тема : игра «К. В. Н. Юные спасатели МЧС »

Разновозрастная группа : средняя группа(4-5лет) ___5___чел.

подготовительная группа (6-7лет) ___4___чел.

Цель :

Продолжать создавать условия для выявления предпосылок интеллектуальной одаренности детей среднего и старшего дошкольного возраста через познавательное развитие в совместной деятельности воспитателя и детей- через привитие элементарных знаний и навыков пожарной безопасности, расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские эмоции и чувства.

Образовательные задачи :

Систематизировать, активизировать представления детей о работе МЧС и пожарных через игровую, познавательную деятельность и игровые задания.

Поддерживать у детей интерес к познавательной активности, развивать любознательность, активность мышления, памяти и речи.

Закреплять умение работать в команде, уважительно относиться друг к другу, совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивающие задачи :

Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Продолжать развивать логическое мышление,память, связную речь.

Воспитательные задачи :

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование для деятельности детей :

Символика КВН- команд

Таблички с баллами

Призы победителям (дипломы участия и дипломы победителей)

Фотографии профессий людей, связанных с МЧС,работой пожарных

Фрагменты логотипов детских мультфильмов

Предметные картинки.

Загадки о пожарных и спасателях

Презентация»Наша служба и опасна и трудна»-о работе школы Юного спасателя ГУ . МЧС. России по Е. А. О. (организована воспитателем и Козыревой В. В.)

Проекционная доска

Проектор

Наглядные (условно-символические) алгоритмы деятельности (по соблюдению правил поведения в команде) .

Предварительная работа :

Разучивание стихотворений и пословиц о работе спасателей и пожарных ,

Рассматривание плакатов и картонок о пожарной безопасности чрезвычайных ситуаций.

Чтение художественных произведений :

«Пожар» , «Пожарные собаки» - Л. Толстого

«Пожар» , «В дыму» - В. Житкова

«Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;

Рассматривание иллюстраций к ним;

-Просмотр презентаций :»Пожарная часть»,»Школа юных спасателей »,»Наводнение и спасатели в Е . А. О,2015год»,»Флешмоб, посвященный 25летиюМЧС России».

Беседа о профессии «Пожарный.» Спасатель »

Развивающие игры ТРИЗА- метод контрольных вопросов,хорошо-плохо.

Театрализация произведений о пожарах, просмотр уроков тетушки Совы про осторожность, уроки Аркадия Паровозов.

-Сюжетно-ролевые игры Спасатели МЧС »,»Пожарные на учениях»,

Вид интегрированной деятельности детей :

Познавательное развитие

Игровое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Интегрированная форма : КВН.

Методы и приемы :

1. Конкурс "Визитная карточка".

Представление команд друг другу.

2. Разминка "Все про МЧС".

3. Собери пазлы "Угадай мультфильм".

4. Двигательная пауза «Укрощение огня»

5. Конкурс капитанов «Фотозагадки»

6. Дидактическая игра "Ассоциации"

7. Домашнее задание "Ребус»

Ход игры.

Под музыку «Мы начинаем КВН.» входят команды состоящие из детей средней, подготовительной групп

Ребенок :

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Воспитатель : И сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает про МЧС, об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать, о профессиях «спасатель , пожарный»

Хочу предложить вам проверить знания о пожарной безопасности.

Прослушайте правила игры :

Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе :

Выпускница Школы Юного Спасателя в городе Биробиджан-Козырева Варвара Владимировна.

Учитель начальных классов- Фадейкина Ирина Валерьевна.

Руководитель дошкольного учреждения-Удовенко Ольга Владимировна.

"Визитная карточка».

Прошу капитанов представить свои команды!

Капитан команды :«Смелые и умные»

девиз :

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Капитан команды»отважные и любознательные»

девиз :

Мы настроены серьезно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдем сегодня вас!

Ведущая : Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку.

«Все про МЧС»

Каждой команде предстоит задать вопросы и ответить на три вопроса своих соперников. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом.

Вопросы к команде «умные и смелые»

1Номер пожарной охраны? («01» , «112» )

2Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу)

3Почему профессию людей назвали «спасатели » ?

Вопросы к команде «отважные и любознательные»

1. Какими качествами должны обладать пожарные и спасатели ?

2Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу?

3Почему профессию людей назвали»пожарные?»

Игра начинается.

1. Игра «собери пазл»

Участники команды собирают логотипы из частей и называют мультфильм.

2 ИГРА –«Чья команда быстрее соберет слово-СПАСАТЕЛЬ »

Каждый день пожарного и спасателя начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Аэробика под музыку Свиридова «Укрощение огня«

3. Фотозагадки - КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Предлагаются загадки-описания помощи пострадавшим, они находят отгадку по фото. (спасение при наводнениях ,при землетрясениях. тушение пожаров,спасение животных .

4. Дидактическая игра "Ассоциации".

Ведущий предлагает участникам команды выбрать из набора предметных картинок те, которые необходимы для спасателей ,пожарных.

Игра со зрителями - «Не ошибись» .

5. Домашнее задание «Ребусы»

Запись (устный ответ) знаковой схемы (ребуса) Участники команды (возможен вариант отгадывания вместе с болельщиками-родителями,зрителями) разгадывают ребус и озвучивают его или предъявляют запись его расшифровки.

6. Ведущий : Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

Ведущий : ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Дети : (возможные ответы) водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником.

Проводится эстафета (звучит сирена, дети выстраиваются в две команды)

Участие Варвары и воспитателя по разным командам.

Эстафета “01” спешит на помощь”

Надеть костюм каску пожарного и перчатки.

Взять ведро

Бег “змейкой” между конусами

Пролезть в обруч

“Вылить” воду, потушить огонь (ведрами детскими или детскими огнетушителями)

Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику

8Наши дети хотят выразить чувства благодарности уважения к людям мужественной профессии.

Чтение стихотворений участниками игры.

Брать пример с пожарных взрослых

Мы стараемся всегда.

Стать такими же непросто –

Это требует труда. - Лев Кабаев

Чтоб профессией отважных

В совершенстве овладеть,

Нужно много знаний важных

И добро в душе иметь. - Ксения Каптюк

И силенок чтоб, и смелость

У других не занимать…

Нам такими ж быть хотелось

Сильными, как вы сейчас. - Карина Горбунова

Чтение стихотворения для Варвары Козыревой (автор Гайко В. А.) с просмотром презентации о достижениях в школе юного спасателя .

«Есть в этой девочке что-то такое, отчего нельзя глаз отвести.

Добрая, честная, целеустремленная, полная жизненных сил.

Занималась в МЧС и в школе, соревнования и учеба-

Все совмещать успевала, и достигла конечной своей цели-

Спасателем стала она ! В жизни еще много учиться,

Но людям сможет помочь, если случится несчастье,на помощь всегда придет!»

Песня : «Гимн спасателям МЧС »

Ведущий : подведение итогов игры»Черный и белый конверт»

В черный конверт помещаем фото игроков, которые недостаточно активно принимали участие в передаче. в белый конверт - сильнейшие игроки и знатоки о МЧС. (другой вариант- сами участники оценивают свою деятельность в передаче, обосновывают свои действия)

Варвара : Дорогие ребята! Как представитель службы МЧС я выражаю вам глубокую благодарность и говорю : «огромное спасибо » за внимание, активное участие в проявлении перед зрителями и гостями смекалки, быстроты, ловкости и способностей в физическом, речевом и интеллектуальном развитии Служба МЧС России награждает детей дипломами победителей и участников игры, шоколадными медалям. Вручение памятного подарка от детей и сотрудников ДОУ бывшей воспитаннице детского сада-Козыревой Варваре /Владимировне (сделан руками детей) за участие в игре и обучение дошкольников основам пожарной безопасности.

Ведущий : ребята, вам понравилась игра «К. В. Н» ? Что узнали для себя интересного, что вызвало затруднения? (ответы детей) Давайте скажем нашим гостям большое спасибо за участие в игре .

Вверх