Туган сохиев большой театр. Туган Сохиев: «У оркестра Большого особое звучание. У Юрия Хатуевича Темирканова такое же мнение

РИА Новости

С иголочки одетый 36-летний Сохиев — красавец, пышущий немосковской энергией и средиземноморским здоровьем, руководитель двух европейских оркестров.

Директор Большого Урин не первый месяц с большим трудом нанизывает на суровую нитку события новейшей истории театра. После неожиданного ухода в декабре из ГАБТа главного дирижера Василия Синайского затыкание дыр на тонущем корабле стало еще сложней. Но Урин настойчиво искал дирижеров как на текущие спектакли, так и «на царство».

Новый музыкальный руководитель Большого театра помимо таланта должен был обладать русской выучкой, опытом, обаянием, позитивностью. В воздухе витали имена Владимира Юровского, Семена Бычкова, Василия Петренко (все давно работают за рубежом)… Имя избранника до последнего дня было тайной: Урин, театральный человек, — держал паузу!

На первую пресс-конференцию Тугана Сохиева пришли не только журналисты, но и, кажется, столько же сотрудников Большого театра. Руководитель оперы Маквала Касрашвили и балета — Сергей Филин стояли у стенки. И для них это явно тоже была первая встреча. Ведь новый главный дирижер не пробыл в Москве и пары дней, а после пресс-конференции сразу улетел в США, где дебютирует со знаменитым Филадельфийским оркестром.

Туган Сохиев (ударение — на «о») родился во Владикавказе, учился в Петербурге — начинал у Ильи Мусина, заканчивал у Юрия Темирканова. Вот уж 12 лет сотрудничает с Мариинкой, и потому ему никогда и никуда не деться от конспирологических подозрений в тайных связях с Валерием Абисаловичем, давно рвущимся к объединению Мариинки и Большого. Даже если он совершенно самостоятелен в выборе предпочтений и пути.

Музыкальная Москва вполне знакома с Сохиевым: он еще в 2009 году открывал IV фестиваль Оркестров мира в Колонном зале — дирижировал французским оркестром Капитолия г. Тулузы. Ошеломительного впечатления не произвел, однако запомнилось, что в Москву его сопровождал вице-мэр Тулузы, который надышаться на него не мог. Недавно французы вручили дирижеру орден Почетного легиона.

Одновременно Сохиев возглавляет Немецкий симфонический оркестр в Берлине. Как он согласился на Большой? Ну он же у нас рос, не иностранец какой, чтобы повторять, что это «театр, где обливают кислотой». Показалось даже по его сияющему, раскрасневшемуся лицу, что он действительно хорошо понимает, какой исторический шанс ему выпал.

Контракт с ним заключен до 31 января 2018 года. Посоветоваться Туган Таймуразович успел только с мамой да с Гергиевым. Весь нынешний сезон он будет примерно раз в месяц прилетать для знакомства с оркестром. Первый раз встанет за пульт на спектакле в сентябре 2014 года. С Уриным согласованы две премьеры сезона 2014/2015 годов (скорее всего, они едва намечены). И — как было озвучено на пресс-конференции — планы продумываются еще на три года вперед…

Сохиев, конечно, привлечет к театру новых интересных исполнителей. О своем отношении к радикальной режиссуре (больной вопрос!) говорит резко: «Нет ни режоперы, ни музоперы. Есть то, что сочинил композитор. А режопера — звучит даже как-то неприлично».

Он не собирается даже в будущем завершать контракты ни с Францией, ни с Германией, продолжит сотрудничество с Венским филармоническим и Лондонским симфоническим оркестрами. При этом уверяет: «Буду работать здесь, в Большом, столько, сколько потребуется. Но наездами, конечно, не получится».

С июля Сохиев плотно приступит к работе в Москве. Удастся ли ему начать новую главу в истории Большого театра? Создать такую атмосферу, чтоб на пресс-конференциях театра наконец перестали спрашивать, почему дверные ручки не как при царе и когда в «Лебедином озере» станцует Волочкова…

Родился 21 октября 1977 г. во Владикавказе, Северной Осетии. Окончил музыкальное училище и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова (оперно-симфоническое дирижирование), класс профессора И.А. Мусина, в 2001 году.

Не смотря на свою молодость Т.Сохиев является лауреатом многих престижных международных конкурсов.

Дирижировал оркестрами Мариинского театра и Санкт-Петербургской консерватории на концертах памяти И. Мусина (1999-2000).

В Мариинском театре дирижировал премьерой оперы Россини "Путешествие в Реймс", где главные партии исполнили солисты Академиии молодых певцов театра.

Приглашенный дирижер Государственного филармонического оркестра Северной Осетии, главный дирижер Государственного симфонического оркестра России. В 2001 году состоялись его дебюты с Исландской оперой, с Национальной оперой Уэльса, Danish Radio Sinfonietta, филармоническим оркестром Страсбурга и оркестром Тосканы.

Дирижировал оркестрами Государственной оперы Баварии и Би-Би-Си.

С 2005 года является первым приглашенным дирижером Национального оркестра Капитолия, Тулуза, Франция.

Осетинский дирижер возглавил оркестр театра "Капитоль" в Тулузе

Осетинский дирижер Туган Сохиев стал руководителем национального оркестра театра "Капитоль" в Тулузе. Об этом объявил во вторник мэр Тулузы Жан-Люк Муденк.

По словам мэра, 27-летний Сохиев является "одним из самых замечательных дирижеров своего поколения", поэтому именно ему было предложено возглавить оркестр, которым прежде на протяжении 35 лет руководил Мишель Пласон.

Уроженец Северной Осетии Сохиев является воспитанником петербургской дирижерской школы, учеником Ильи Мусина и Юрия Темирканова. Несмотря на молодость, ему уже довелось дирижировать Лондонским филармоническим оркестром, а французской публике он запомнился по выступлению на музыкальном фестивале в Экс-ан-Провансе летом 2004 года.

В прошлом году Сохиев также дважды приезжал в Тулузу, чтобы выступить там вместе с национальным оркестром театра "Капитоль", а теперь подписал с ним трехлетний контракт, который предусматривает, в частности, 15 ежегодных концертов.

РИА "Новости".

Российский дирижер Туган Сохиев продолжит свою работу на посту руководителя старейшего симфонического коллектива Франции – Национального оркестра Капитолия Тулузы.

Как стало известно «Новостям культуры», о переизбрании Сохиева сообщили сегодня. Контракт с музыкантом будет продлен до 2016 года. Туган Сохиев стал музыкальным директором оркестра два года назад. 33-летний дирижер сменил на этом посту прославленного Мишэля Плассона. Сохиев родился во Владикавказе, окончил Санкт-Петербургскую консерваторию. Молодой маэстро возглавлял Национальную оперу Уэльса, выступал с самыми известными коллективами мира, среди которых – Королевский оркестр Стокгольма и Филармонический оркестр Радио Франс. С приходом Тугана Сохиева в оркестр Капитолия Тулузы, репертуар этого коллектива значительно обогатился произведениями мастеров русской классики.

Новым музыкальным руководителем Большого театра стал Туган Сохиев .

В Москве представили нового музыкального руководителя главного театра страны. Дирижёром Большого назначен Туган Сохиев. Уроженец Владикавказа, выпускник Петербургской консерватории, последние годы он сотрудничал с известными европейскими коллективами: в частности, под его управлением выступали оркестр Капитолия Тулузы и симфорнический оркестр Берлина.

"Это очень неожиданно всё произошло, очень быстро для меня. Я обязательно потрачу эти полгода, чтобы познакомиться с коллективом: и с певцами, и с оркестром, и с хором, обязательно. Потому что нельзя строить какие-то планы, не понимая ясно картину того, что сегодня есть, то есть, какие есть силы, какие есть таланты, какие есть голоса. Это же очень важно. Нельзя вот так абстрактно что-то планировать. Нужно точно и ясно понять сегодняшнюю картину. И на это, конечно же, уйдет время", - сказал Туган Сохиев журналистам.

Дата смерти Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы активности

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна Профессии Певческий голос

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Инструменты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанры Псевдонимы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Коллективы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сотрудничество

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лейблы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). [] в Викитеке Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Туга́н Таймура́зович Со́хиев (осет. Сохиты Таймуразы фырт Тугъан , род. 22 октября (19771022 ) , Владикавказ) - российский дирижёр . Главный дирижер-музыкальный руководитель Большого театра России (с 2014 г.)

Биография

В 2001 году Сохиев был приглашён на должность музыкального руководителя Валлийской национальной оперы . В 2003 он вступил в должность, однако в 2004 вынужден был покинуть театр из-за разногласий с музыкантами. С 2005 года Туган Сохиев был главным приглашённым дирижёром Национального оркестра Капитолия Тулузы . С является музыкальным руководителем этого коллектива.

20 января 2014 года назначен главным дирижёром и музыкальным руководителем Большого Театра России , где поставил как дирижёр «Кармен » Жоржа Бизе (режиссёр - Алексей Бородин), «Катерину Измайлову » Дмитрия Шостаковича (режиссёр - Римас Туминас), «Осуждение Фауста » Гектора Берлиоза (режиссёр - Петер Штайн). Также дирижирует другими спектаклями театра.

Дискография

  • Мусоргский : «Картинки с выставки »
    Чайковский : Симфония № 4
    Национальный оркестр Капитолия Тулузы
    2006, Naïve: B000H7I4XG
  • Прокофьев : «Петя и волк »
    Национальный оркестр Капитолия Тулузы
    2007, Naïve: B000VAVTLS
  • Прокофьев : «Любовь к трём апельсинам »
    Камерный оркестр Малера
    2004, Bel Air Classiques: BAC024

Награды и звания

  • Лауреат второй премии III Международного конкурса дирижеров имени Прокофьева в Санкт-Петербурге (1999)
  • Кавалер ордена «За заслуги» (Франция) (2013)

Напишите отзыв о статье "Сохиев, Туган Таймуразович"

Ссылки

  • (англ.)
  • (фр.)

Туган Сохиев с 2005 года является дирижером Мариинского театра, на сцене которого под его управлением состоялись премьеры опер «Путешествие в Реймс», «Кармен» и «Сказка о царе Салтане».


Народный артист республики Северная Осетия-Алания

Лауреат III Международного конкурса им. С.С. Прокофьева

Туган Сохиев с 2005 года является дирижером Мариинского театра, на сцене которого под его управлением состоялись премьеры опер «Путешествие в Реймс», «Кармен» и «Сказка о царе Салтане». В начале сезона 2008-09 гг. Туган Сохиев стал музыкальным руководителем Национального оркестра Капитолия Тулузы; до этого на протяжении трех лет он был главным приглашенными дирижером и артистическим консультантом этого оркестра. Первые записи коллектива на студии Naive Classique (Четвертая симфония Чайковского, «Картинки с выставки» Мусоргского, «Петя и волк» Прокофьева) были высоко оценены рецензентами.

Туган Сохиев продирижировал рядом концертов в Вене, Любляне, Загребе, Сан-Себастьяне и Валенсии, а также в разных городах Франции, Германии, Авcтрии, Хорватии, Испании, Китая и Японии. В 2002 году Туган Сохиев дебютировал на сцене Уэльского национального оперного театра («Богема»), а в 2003 году – на сцене театра Метрополитен-опера («Евгений Онегин»). В том же году дирижер впервые выступил с лондонским оркестром «Филармония», исполнив Вторую симфонию Рахманинова. Концерт был высоко оценен критиками и стал началом тесного сотрудничества Тугана Сохиева с этим коллективом.

В 2004 году дирижер привез на фестиваль в Экс-ан-Прованс покорившую зрителей оперу «Любовь к трем апельсинам», которая потом с блеском прошла в Люксембурге и Мадриде (Театро Реал), а в 2006 году в хьюстонской Гранд-Опера он представлял оперу «Борис Годунов», которая также имела большой успех.

В 2009 году состоялся дебют дирижера с Венским филармоническим оркестром, получивший восторженные отзывы критиков.

В последних концертных сезонах Туган Сохиев дирижировал операми «Золотой петушок», «Иоланта», «Самсон и Далила», «Огненный ангел» и «Кармен» в Мариинском театре, а также «Пиковой дамой» и «Иолантой» в Театре Капитолия Тулузы.

В настоящее время дирижер активно гастролирует в странах Европы, выступая в качестве приглашенного дирижера в Страсбурге, Монпелье, Франкфурте и многих других городах. Он сотрудничает с такими коллективами, как оркестр Шведского радио, оркестр Венского радио, оркестр Франкфуртского радио, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, филармонический оркестр Осло, филармонический оркестр Мюнхена, Королевский оркестр Концертгебау, оркестр Радио Франции, Национальный оркестр Франции, оркестр Финского радио, Немецкий симфонический оркестр (Берлин), Борнмутский симфонический оркестр и оркестр Баварского государственного оперного театра (Мюнхен). Недавно Туган Сохиев дебютировал с Роттердамским и Берлинским филармоническими оркестрами, удостоившись от критиков титула «Dirigentenwunderwaffe» («чудо-дирижер»). Также среди достижений последних сезонов – успешные дебюты с Испанским национальным оркестром, оркестром RAI (Турин) и серия концертов в Ла Скала. Кроме того Туган Сохиев выступал в качестве приглашенного дирижера с оркестром Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), симфоническим оркестром Артуро Тосканини, японским оркестром NHK и Национальным филармоническим оркестром России.

В планах Сохиева на сезон 2010 – 2011 годов и далее – «Пиковая дама» в Венской государственной опере, выступление с Берлинским симфоническим оркестром, Оркестром Финского радио и оркестром римской Академии Санта-Чечилия, а также концерты и европейские турне с лондонским оркестром «Филармония» (с которым он гастролирует ежегодно) и Камерным оркестром им. Малера, проекты с Мариинским театром, студийные записи в Тулузе, гастрольные турне и несколько оперных постановок в Театре Капитолия Тулузы.

Туган Сохиев. Фото – Владимир Суворов

Главный дирижер Большого театра Туган Сохиев - о театральных деспотах и музыкальной экосистеме.

Симфонический оркестр Большого театра открывает концертный абонемент.

Для прославленного коллектива сезон начинается в пятницу, 6 апреля 2018 года, совместным выступлением оркестра и хора Большого театра в Концертном зале им. П. И. Чайковского.

Накануне этого важного события в культурной жизни столицы главный дирижер и музыкальный руководитель БТ Туган Сохиев в эксклюзивном интервью порталу iz.ru рассказал о театральных деспотах и правилах оценки спектакля.

У вас гигантский опыт работы с музыкантами в разных странах. Чем именно оркестр Большого отличается на их фоне?

Он сохраняет традиции, которые закладывались моими великими коллегами еще до войны. Это и Пазовский, и Голованов, и Самосуд, и Рождественский, и Светланов. Каждый оставил свой след.

Эти традиции хранятся самими музыкантами. У нас несколько династий, бабушки и прабабушки нынешних оркестрантов тоже играли в Большом.

У оркестра Большого особое звучание, он умеет воспроизводить характерную русскую музыкальность. Ему свойственна особая фразировка, он повторяет и поет вслед за замечательными певцами на сцене. Я стараюсь преумножать богатство этого музыкального мироощущения мира.

- И как же вы работаете с таким оркестром - как равный или как тиран и деспот?

Тиран и деспот - это не о дирижере. Это исключительно о композиторе. Дирижер должен отвечать за исполнение его воли. Я как музыкальный руководитель Большого театра несу ответственность за качество исполнения. Качество музыкальное не должно опускаться ниже определенной планки.

- Бывает ли, что эта планка опускается?

Я всё время напоминаю себе, что нахожусь в репертуарном театре. Эта система принята в России и Германии. В прочих странах делают постановки-стаджионе: один состав в течение шести недель репетирует спектакль и показывает его 8–10 раз.

В репертуарной системе спектакль, выпущенный в феврале, возвращается на сцену в мае-июле и еще раз в сентябре. Но мы все живые люди, и певцы - не исключение. Они подвержены влиянию погоды и, бывает, заболевают.

Случаются неожиданные замены состава, и иногда возникает ощущение, что что-то качнулось. Но тем и хорош живой театр: любой ввод может обогатить ткань спектакля новыми оттенками и красками. Это может напрячь привыкших к определенному образу исполнения зрителей и музыкантов, но именно новые интерпретации и вносят свежесть в прочтение, скажем, партии Виолетты в «Травиате».

Вы имеете непосредственное отношение к выбору репертуара. Каковы ваши критерии в этом процессе и что нас ждет в ближайшем будущем?

Их много. Один из них - то, в какой системе координат находится наш театр. Сегодня Большой сотрудничает с ведущими мировыми операми - «Метрополитен», «Ла Скала», Парижской оперой, находится с ними в одной театрально-музыкальной экосистеме.

Кроме того, мы ориентируемся на нашего зрителя. Одни приходят на «Бориса Годунова» постановки 1946 года, это наше достояние. Другие с удовольствием идут на «Идиота» Вайнберга. Барочную часть репертуара представляет «Альцина» Генделя. Свой зритель есть и для оперы «Кармен», и для балета «Анна Каренина».

У нас такой разный зритель, и Большой обязан иметь в своем репертуаре большую палитру. Это и итальянская опера, и русская, и оперы Моцарта. У нас есть спектакли, в которых мы растим будущих Атлантовых и Образцовых.

Молодым артистам нужна школа, нужны выходы на сцену. Для этого у нас есть спектакли «Так поступают все» Моцарта и «Дон Паскуале» Доницетти. Только после такой школы молодая сопрано может претендовать на «Пиковую даму».

Забегая вперед, скажу, что нас ждут три очень важных проекта в сотрудничестве с «Метрополитен-опера». Это «Аида» Верди, «Саломея» Рихарда Штрауса и «Лоэнгрин» Вагнера. Вообще «Лоэнгрин» - настоящая московская опера, которую пел великий Козловский. В двух этих проектах будет петь Анна Нетребко.

В пятницу, 6 апреля, вы исполняете Вторую симфонию Малера для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра. Почему вы выбрали это произведение для дебюта оркестра Большого театра за пределами родных стен?

Такая могущественная симфония, как «Воскресение», должна исполняться мощно и драматично, должен быть большой состав оркестра и хора, которые есть в Большом театре. При том опыте исполнения оперного и балетного репертуара, который у нас есть, нам важен и опыт концертный. Мы могли бы делать это в театре, но выход на площадку Концертного зала Чайковского сразу же придает другой настрой артистам и музыкантам.

Этим концертом мы открываем абонемент оркестра Большого театра. Идея в том, чтобы исполнять не популярный симфонический репертуар вроде Брамса и Чайковского, хиты, а выходить на сцену с тем, что редко исполняется. У нас запланированы концерты с Восьмой симфонией Шостаковича и интересная программа произведений Рахманинова со Второй симфонией и малоизвестной и редко исполняемой кантатой «Весна».

Прозвучат в ней и «Половецкие пляски», ибо мы не можем забывать о своем оперном наследии. Но что важно: музыканты оркестра, которые выходят из ямы на сцену, исполняют не обычный репертуар, по-другому смотрят на музыку, и, я надеюсь, это будет интересно услышать публике.

А сами музыканты горят этой идеей или, как говорил Малер во время репетиций своей Второй симфонии, приходится «муштровать воинство небесное»?

Оркестр Большого работает, может быть, больше всех в Москве. При том количестве спектаклей, премьер, которые мы даем, музыканты выступают по 2–3 раза в день. И при такой занятости они сохраняют огромный интерес к параллельным проектам.

У нас есть концертная программа в Бетховенском зале, где музыканты оркестра готовят и представляют собственные программы, дают сольные концерты. И когда мы выходим на такой серьезный материал, как Малер, то все с интересом этим занимаются, в том числе и потому, что это не самая известная музыка.

- Что происходит с вами во время третьего звонка? Сердце колотится?

У меня такое плотное расписание, что во время третьего звонка я обычно еще переодеваюсь. Но никогда не опаздываю к пульту. Волнение, конечно, есть. Я всегда помню, что выхожу к прославленному оркестру, в великом театре, на сцене которого пели лучшие артисты мира - Дель Монако, Паваротти. Это всегда придает желание не подвести.

Мы настолько серьезно подходим к выпуску спектаклей, что за исполнение я не волнуюсь. Мне важно, чтобы спектакль получился. Для меня это значит, что зритель тихо следит за спектаклем, он вовлечен; я затылком чувствую энергетику зала. Мне важно соприкосновение зрителя с артистами, а через них с композитором, хореографом, режиссером произошло, и люди после спектакля выходили немножечко другими.

Музыка, несомненно, может повлиять на настроение. Но может ли она изменить человека, повлиять на его поступки?

Я замечаю музыку везде. В магазине, в ресторане, в кофейне, на встрече. Музыка доставляет удовольствие. Кто-то отдыхает под симфонии Моцарта, кто-то расслабляется под ABBA. Наш разговор тоже своего рода музыка. Внутренним слухом слышна даже музыка текста, когда читаешь книгу.

Музыка должна, как бы пафосно это ни звучало, участвовать в формировании личности - с детства влиять на внутренний мир, подобно литературе и живописи. Музыка может быть романтической, мягкой, грустной, но никогда - злой и агрессивной. Многие проблемы в мире можно было бы решить, если бы люди прислушивались друг к другу так же, как они вслушиваются в музыку.



Вверх