Error: не определено #11234. Традиции. Что такое обычай: определение, история, источники и интересные факты

Традиции. Что такое обычай: определение, история, источники и интересные факты

И Сергеем Нестеровичем .

Название

Какого-либо устоявшегося названия у ресурса на данным момент не существует, но так или иначе все возможные варианты имеют в своей основе слово Традиция . Изначально сам проект, еще будучи сетевым ресурсом так и назывался (иногда еще Traditio , по имени домена), но в связи с переходом на технологию вики, в оборот вошло название Викитрадиция . Сами авторы, тем не менее предпочитают называть свою энциклопедию просто Традиция, то есть без приставки или более полным названием - Русская Энциклопедия Традиция .

История

Как указывалось в FAQ, «сервер посвящён вопросам метафизики , философии , политологии , ну и отчасти музыке , литературе и изящным искусствам ». Функционировал в основном как онлайновая библиотека; использовалcя также как личное СМИ :

  • Константин Крылов вёл на нём еженедельный онлайн-журнал под названием «Как я уже сказал» (вышел 61 выпуск, последний - 7 апреля года).
  • Андрей Ашкеров несколько раз начинал проекты на «Традиции» («Я не хотел говорить, no…», «Медлеnnое»).
  • самый успешный проект «Традиции» - онлайновый журнал «Русский Удодъ » (вышло 19 выпусков, последний датирован декабрём года).

Разрешаются первичные публикации.

Традиция и Википедия

Следует отметить, что множество интересующихся проектом каким-то образом связаны с Википедией (участвуют в этой энциклопедии или просто читают её), а потому следует явно описать, чем наш проект отличается от неё. Первоначально предлагается выделить следующие основные отличия:

  1. Русская Википедия - раздел проекта международной организации, Традиция - исключительно Русская энциклопедия, организованная и развивающася силами соратников.
  2. Русский раздел Википедии формирует содержание энциклопедии, исходя из т. н. «нейтральной» точки зрения, а по сути - с точки зрения общечеловека , не имеющего собственного мнения. Мы же исходим из того, что создаём энциклопедию во благо и развитие Русской нации, а потому и мнение наше, как правило, вполне определённо.
  3. Традиция, в отличии от Википедии, - это не только ресурс структуры «1 описываемый предмет - 1 статья», но и хранилище разнообразных информационных трудов, тесно связанных между собой.
  4. Википедия ставит перед собой цель описать всё, что возможно. Традиция - только то, что может быть полезно для Русских людей.
  5. Википедия по большей части представляет из себя компиляцию материалов, которую можно обнаружить в других местах сети. Сообщество Традиции же не стесняется быть первоисточником информации.
  6. В проекте Traditio.ru почти отсутствуют флудерасты (в идеале).
  7. В проекте Traditio.ru царит преимуществено дружеская обстановка, способствующая нормальной и плодотворной работе (в идеале, в реальности бывают конфликты).

Сообщество

Адреса «Традиции»

(от лат. traditio – передача) – сложившиеся на основе длительного опыта групповой деятельности и прочно укоренившиеся в повседневной жизни, передающиеся вновь приходящим в коллектив, социальную общность правила, нормы и стереотипы поведения, действий, общения людей, соблюдение которых стало общественной потребностью каждого.

ТРАДИЦИИ

от лат. tradrtio - передача) - элементы социального или культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы и правила поведения, отношение к конкретным моральным и нравственным ценностям, обычаи, обряды. Т. различаются по содержанию (идеи, нормы и т.п.), по функциям (существо Т. - обычаи и их форма - обряды или ритуалы), по характеру бытования (устные и письменные Т.), с оценочной точки зрения (Т. положительные, нейтральные и отрицательные), в социально-историческом плане (Т. народные и элитарные) и т. д. Т. являются наиболее устойчивой стереотипной частью культуры, противопоставляясь в этом отношении новшествам - новациям или инновациям. Однако это противопоставление относительно. В процессе взаимодействия Т. и новаций многие Т. не только отмирают, но и видоизменяются, принимая вид новаций, а многие новации становятся Т. Выделяют четыре стадии такого взаимодействия: 1) Т. сопротивляются новациям; 2) те и другие сосуществуют; 3) Т. и новации смешиваются, образуя компромиссные формы - паллиации; 4) новации превращаются в Т. Таким образом, относительна и устойчивость Т., но все же именно они являются наиболее стабильной частью культуры, обеспечивающей ее преемственность. В этнологии и культурологии нет единого мнения об относительной роли Т. в разные исторические эпохи, тем не менее, видимо, правильнее считать, что нормативная роль Т. в ходе исторического процесса постепенно уменьшается, оставляя больше места свободе собственного выбора индивида или группы. Примером может служить отношение к этикету, нарушение которого долгое время каралось, а затем стало только порицаться.

Традиции

лат. traditio - передача, повествование) - исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им представления, обычаи, привычки, навыки, правила, ценности. Т. складывались на основе тех форм деятельности, к-рые выступали регуляторами обществ. отношений и неоднократно подтвердили свою обществ. значимость и личностную пользу. В эпоху европейского Просвещения, основой к-рого был рационализм, резкой критике подвергались существовавшие в те времена традиционные институты, обычаи и мораль. Критика расшатывала авторитет аристократии и влияние церкви, носительницы христианских Т., на социальную и полит. жизнь. Влияние традиционных институтов рассматривалось как реакционная, репрессивная сила, основанная на предрассудках. В это время формировалось собственно истор. понимание Т., как ограниченного временными рамками и изменчивого феномена. Просветительская борьба разворачивалась между «традиционалистами» и сторонниками «критического разума». В начале XIX в. восторжествовал консервативный романтизм и амбивалентное отношение к Т., включавшее понимание ее и как универсальной истор. силы, и как «духовного опиума», усыпляющего индивидуальную инициативу и критическое мышление. К сер. ХХ в. почти все возникшие в этот период массовые движения разл. этносов и полит. направлений базировались на критическом отрицании существовавших социальных Т., но в то же время обнаружили стремление измыслить и увековечить новые, собственные Т. Этот факт свидетельствует об атрибутивном характере Т. для социальной реальности, что повлекло за собой появление разл. концептуальных подходов к пониманию сущности и социальной значимости Т. К таким подходам относятся, напр., модернизм и прогрессизм, для к-рых Т. - это то, что, в конечном счете, отступает под натиском нового, это «обреченное и исторически относительное». По мысли М. Вебера, Т. и рациональность составляют 2 полюса, между к-рыми существует напряженность, определяющая направленность социальной динамики. Традиционное общество, отмечал М. Вебер, радикально отличается от совр. замедленностью действий и подчинением личной и социальной инициативы авторитету Т. Отсюда вытекает признание тесной связи между Т. и стереотипами. Если ограничить рассмотрение проблемы О. поведенческим ракурсом, то очевидно, что следование Т. предполагает стереотипизацию социального и индивидуального поведения, жесткое доминирование стереотипа над волей, личностными особенностями и устремлениями человека. Т. е. социальный стереотип составляет механизм реализации Т. Осн. проблемой, связанной с Т., в таком случае становится соотношение стереотипизированного опыта и возникающих инноваций. Инновации появляются в процессе органической перекомбинации элементов Т. С изменением социальной ситуации развития той или иной общности Т. могут разрушаться, трансформироваться и замещаться новыми. При этом Т. неизбежно служат важным фактором регуляции жизнедеятельности людей и составляют основу воспитания. В этнопсихологии понятие связки или пучка Т. служит одной из характеристик национ. общности. Лит.: Иваненков С. П. Традиции и будущее // Credo. 1997. № 1; Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука. Логико-методологический анализ. М., 1983. Л. А. Карпенко

Применяли его, когда речь шла о необходимости вручить кому-то некий предмет и даже отдать свою дочь замуж. Но передаваемый предмет может быть нематериальным. Это, например, может быть определенное умение или навык: такое действие в фигуральном смысле также является traditio. Таким образом, границы семантического спектра понятия традиции жестко указывают на основное качественное отличие всего того, что можно подвести под это понятие: традиция - это прежде всего то, что не создано индивидом или не является продуктом его собственного творческого воображения, короче, то, что ему не принадлежит, будучи переданным кем-то извне, обычай.

Это основное отличие часто отходит в сознании на задний план, уступая место другому, тоже значимому, но производному. Для обыденного сознания эпохи модерна слово «традиция» ассоциируется в первую очередь с тем, что связано с прошлым, утратило новизну и в силу этого противостоит развитию и обновлению, что само по себе неизменно, символизирует стабильность вплоть до застоя, избавляет от необходимости осмысливать ситуацию и принимать решение.

Традиции в европейской культуре

Понимание традиции в рамках европейской культуры, начиная с Нового времени отмеченное этим сдвигом, в целом базируется на историческом подходе. Динамический характер такого понимания, позволяющий увидеть и оценить роль и значение традиции в свете происходящих социальных изменений, проявляется, однако, и в возникновении общей тенденции к инфляции понятия. Если изначальное значение понятия «традиция» включало в себя аспект особого уважения к переданному как к дару и, соответственно, к самому процессу передачи, то в дальнейшем этот аспект в светской культуре постепенно утрачивается. Уже в поздней античности развитие понятия традиции в центральную категорию христианской теологии привело, с одной стороны, к его нормативному расширению, а с другой - к возникновению концептуальных затруднений в связи с конституированием противопоставления традиции и ratio.

В дальнейшем становление светского мировоззрения и сопряженный с ним рост авторитета индивидуального критического разума стимулировали углубление этого противостояния. Критическое отношение к традиции как таковой и прежде всего к церкви как ее опорному достигло апогея в эпоху Просвещения . В это время и формируется собственно историческое понимание традиции как ограниченного временными рамками и изменчивого феномена .

Эпоха Просвещения

В эпоху Просвещения понятие традиции находилось в центре дискуссий, связанных с проблемой социально-политической эмансипации третьего сословия. Поскольку последняя понималась и рассматривалась как освобождение человека вообще, как эмансипация индивидуального разума и преодоление принуждающей силы традиции, понятие традиции стало элементом социально-антропологического дискурса. При этом интерпретации его были самыми разнообразными, от требования критического переосмысления границ признания традиции до полного отрицания всякой традиционности как главного препятствия на пути личности к своей аутентичной самости. Как считали впоследствии авторы-традиционалисты, в частности, Ж. де Местр, именно ожесточенное неприятие традиции мыслителями Просвещения послужило идеологическим обоснованием Французской революции .

XIX век

Реакцией на тотальное отвержение традиции Просвещением стало восторженно-апологетическое отношение к ней консервативного романтизма. Тем самым к началу XIX века в европейской культуре сложилось амбивалентное отношение к традиции, включавшее и понимание ее универсальной исторической роли, нашедшее отражение в оценке И. Г. Гердера , считавшего традицию главной движущей силой истории и в то же время называвшего ее «духовным опиумом », усыпляющим индивидуальную инициативу и критическое мышление . Однако в ходе дальнейшего развития ментальности модерна отношение к традиции в целом неуклонно становится все более и более негативным, что усугубляется успехами научного познания и технико-технологическими достижениями, ориентирующими на новацию как противоположность традиции.

Это можно проследить на философских системах и макросоциологических теориях первой половины XIX века (Г. В. Ф. Гегель , О. Конт , К. Маркс). Если у Гегеля традиция занимает важное место в процессе всемирно-исторической объективации духа, то в концепции Маркса она трактуется как выражение классовых и групповых интересов, как составляющая идеологии, а сквозь призму тотальной критики религии и церкви - как орудие манипулирования массовым сознанием. Негативные коннотации понятия традиции заметны и у Ф. Ницше , для которого последняя есть квинтэссенция обывательской косности, мешающая становлению сверхчеловека и подлежащая отрицанию.

XX век

«Фундаментальная политизация» социальной жизни, по выражению К. Мангейма , составляющая основную характеристику первой половины XX века , проявилась, в частности, и в том, что почти все многочисленные возникшие в этот период политические направления и массовые движения, базируясь на критическом отрицании наличных социальных традиций, обнаружили, тем не менее, стремление измыслить и увековечить новые, собственные традиции. На эту общую для них черту указывал Э. Хобсбаум , видевший в этом стремлении потребность подвести историческое обоснование под свои взгляды. Сам по себе этот факт, впрочем, только неопровержимо свидетельствует об атрибутивном характере традиции для социальной реальности. Осмысление этой идеи в современном социально-философском дискурсе повлекло за собой конституирование ряда различающихся концептуальных подходов к пониманию сущности и социальной значимости традиции.

Понятие традиции в интегральном традиционализме

Термин «традиция» (зачастую с большой буквы) является центральным в интегральном традиционализме .

В нём понятие традиции относится исключительно к цепи эзотерических знаний и практик, обладающих онтологическим статусом канала восхождения, и к совокупности основанных на сакральном опыте форм культуры и социальной организации .

«У традиции нет ничего общего ни с местным колоритом, ни с народными обычаями, ни с причудливыми действиями местных жителей, которые собирают изучающие фольклор студенты. Это понятие связано с истоками: традиция - это передача комплекса укоренённых способов облегчения нашего понимания сущностных принципов универсального (вселенского) порядка, так как без посторонней помощи человеку не дано понять смысл своего существования» - писал лидер новых правых Ален де Бенуа .

Проблематика

Концептуальные подходы к пониманию сущности и социальной значимости традиции можно сгруппировать соответственно их общей направленности. В группу подходов, которую можно условно обозначить как модернизм и прогрессизм, входят концепции традиции как отмеченной негативным знаком «диалектической пары» новации. В парадигме прогрессизма традиция - это то, что в конечном счете отступает под натиском нового, это обреченное и исторически относительное. Такое понимание просматривается у многих, совершенно разных авторов. По мнению, к примеру, Ханны Арендт , традиционность как характеристика социума полностью исчерпывает себя в эпоху модерна, поскольку логика индустриального развития требует замены традиции как социального ориентира ориентацией на общечеловеческую рациональность. Наиболее отчетливо эта идея была сформулирована Максом Вебером , впервые на концептуальном уровне противопоставившим традиционный и рациональный способы социальной организации. Традиция и рациональность в универсуме прогрессизма составляют два полюса, между которыми существует напряженность, определяющая направленность социальной динамики.

Традиционное общество понимается как тип социальной организации, радикально отличной от общества современного, характеризуемый замедленностью изменений, если не полным их отсутствием. Вторая его черта заключается в том, что оно предъявляет к своим членам совершенно иные требования, и главное из них - полностью подчинять личную интеллектуальную и социальную инициативу авторитету традиции.

Отсюда вытекает признание тесной связи между традицией и стереотипом . По сути, если ограничить рассмотрение поведенческим ракурсом, очевидно, что следование традиции предполагает стереотипизацию социального и индивидуального поведения, жесткое доминирование стереотипа над индивидуальным волеизъявлением, личностными особенностями и устремлениями. Социальный стереотип составляет механизм реализации традиции. На это обращает внимание известный отечественный исследователь Э. С. Маркарян, определяя традицию следующим образом: «Культурная традиция - это выраженный в социально организованных стереотипах групповой опыт, который путем пространственно-временной трансмиссии аккумулируется и воспроизводится в различных человеческих коллективах» .

Основной проблемой, связанной с традицией, в таком случае становится проблема соотношения стереотипизированного опыта и возникающих инноваций, а также проблема природы самих инноваций. Согласно Э. С. Маркаряну, «динамика культурной традиции - это постоянный процесс преодоления одних видов социально организованных стереотипов и образования новых», а инновации появляются в процессе органической перекомбинации элементов традиции. В таком понимании, как отмечает С. П. Иваненков , нивелируется качественная разница между традиционным и инновативным моментами социальности. Для более глубокого проникновения в проблему необходимо, считает он, «найти категориальное основание определения, в котором традиция будет положена как иное для инновации и обратно». Таким основанием, по его мнению, может быть только отношение двух реалий - традиционной и инновационной - ко времени как атрибутивному параметру социального бытия. В настоящее время все большую актуальность приобретает сохранение традиций в народном искусстве. Профессиональное образование в области традиционного декоративно -прикладного искусства с 1928 года ведется в Московской школе художественных ремесел . Широкое исследование данной темы проводит Международный Фонд Аполлон - Союз, США.

См. также

Примечания

Литература

  • Рене Генон Очерки о традиции и метафизике. - СПб. , 2000. - С. 56-57.
  • Есаулов И.А. Духовная традиция в русской литературе // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001.
  • Нечипуренко В. Н. Ритуал (опыт социально-философского анализа). - Ростов-на-Дону, 2002. - С. 110-111.
  • Alleau R. De la nature des symboles. - Paris, 1958.
  • Косинова О. А. К вопросу о трактовке понятия «традиция» в отечественной педагогике // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение » . - 2009. - № 2 - Педагогика . Психология .
  • Макаров А.И. Традиция против истории в философии современного европейского традиционализма // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории . - М, 2001. - № 6. - С. 275-283.
  • Полонская И. Н. Традиция: от сакральных оснований к современности. - Ростов н/Д : Изд-во Рост. ун-та, 2006. - 272 с.
  • Ален де Бенуа Определение Традиции // Альманах "Полюс" . - 2008. - № 1. - С. 3-4.

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Что стоит знать путешественнику о жестах и обычаях в разных странах

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Традиция" в других словарях:

    - (от лат. traditio передача) анонимная, стихийно сложившаяся система образцов, норм, правил и т.п., которой руководствуется в своем поведении достаточно обширная и устойчивая группа людей. Т. может быть настолько широкой, чтобы охватывать все… … Философская энциклопедия

    - (лат. tradere передавать). Термин этот в литературе применяется и по отношению к преемственной связи, объединяющей ряд последовательных литературных явлений, и по отношению к результатам такой связи, к запасу литературных навыков. По смыслу… … Литературная энциклопедия

    Традиция - ТРАДИЦИЯ (лат. tradere передавать). Термин этот в литературе применяется и по отношению к преемственной связи, объединяющей ряд последовательных литературных явлений, и по отношению к результатам такой связи, к запасу литературных навыков. По … Словарь литературных терминов

    - (лат. traditio). Предание, способ, которым передаются из года в год различные происшествия, события и догматы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРАДИЦИЯ лат. traditio, от tra, trans, через, и dare,… … Словарь иностранных слов русского языка

Традиции - это воплощенный в социальных стереотипах некий исторически сложившийся групповой опыт, который аккумулируется и воспроизводится в социуме. Нужно отличать данное понятие от искусства, которое представляет более индивидуальную творческую деятельность. Посредством традиций определенный коллектив индивидуумов передает по наследству знания, необходимые для саморазвития и даже выживания. То есть данный термин можно трактовать как определенный механизм коллективной коммуникации. Специалисты выделяют основные типы традиций: народные (этнические), социальные, национальные, религиозные и культурные.

Происхождение термина

Всем известное слово "традиция" для многих имеет достаточно понятный смысл. Если говорить о дословном переводе, то в латинском языке термин означает «передача».

Первоначально понятие «традиция» использовалось лишь в буквальном значении и обозначало действие. Древние римляне употребляли его в том случае, когда им приходилось вручить кому-либо некий материальный предмет или же выдать замуж дочь. Впоследствии материальные предметы отошли на второй план, их оттеснили передаваемые умения и навыки. Таким "традиция", вернее, его семантический спектр, указывает на основное отличие от всего, что можно было бы подвести под данное понятие. Традиция - это то, что не принадлежит определенному индивидууму, так как передано извне. Производное значение ассоциируется со всем тем, что связано с давним прошлым, что бесповоротно утратило свою новизну, неизменно и символично стабильно. А точное следование обычаям избавляет многих от необходимости самостоятельно осмысливать ситуацию и принимать решение.

Традиции и социум

Каждое новое поколение, получая в полное распоряжение некую совокупность традиционных образцов, не принимает и не усваивает их в готовом виде, оно невольно осуществляет их собственную интерпретацию. Получается, общество выбирает не только свое грядущее будущее, но и канувшее в Лету прошлое. Социальные группы и общество в целом, избирательно принимая одни элементы социального наследия, одновременно отвергают другие. Поэтому социальные традиции вполне могут быть как позитивными, так и негативными.

Национальное наследие

В целом традиции — это так называемый элемент культуры, который возникает в одном поколении и передается от предков к потомкам, сохраняясь на протяжении долгого времени. Это некие нормы, правила поведения, обряды, процедуры, которые необходимо выполнять. Рассматривая вместе с данным термином определение слова «наследие», можно сказать, что понятия практически идентичны.

Если говорить о национальных традициях, то это правила, которые проявляются практически во всем. Это касается не только одежды, стиля и в целом поведения, они проявляются и в движениях, жестах и других элементах, которые имеются в психологии людей. Подобные понятия и проявления весьма важны для человека, так как именно они способны запускать бессознательный механизм в человеке, который четко способен определить грань «свой» и «чужой».

Национальные традиции - это явление, которое сформировалось в результате жизнедеятельности каждого народа или нации, регулируемое функциями в сознании человека. Другими словами, регулирование происходит в семейном быте, в общении, поведении. Традиции имеют свои характеристики, а именно обладают высокой устойчивостью, преемственностью и даже стереотипностью. Характеризуются долговременным фактором, который является регулятором общественных явлений.

Современное отношение к культурным традициям

Многообразие традиций большинства стран порой просто поражает. То, что для определённого народа является нормой обыденной жизни, в другой стране нередко могут воспринять как личное оскорбление. Можно сказать, что традиции являются одной из основополагающих вещей в культурах различных стран мира. Поэтому, если вы надумали отдохнуть в какой-нибудь экзотической стране, необходимо предварительно ознакомиться с ее обычаями, дабы не попасть в неловкое положение. Например, в Турции одной из важных традиций считается необходимость снимать обувь при входе в дом и в храм. Ещё ни в коем случае нельзя отказывать в предложении выпить чашку чая, это могут воспринять как оскорбление.

Не просто набор правил

Культурные традиции - это не только набор правил этикета, это определённый смысловой поток, направленный на то, чтобы показать глубину истории той или иной страны, это ценности, заложенные веками, передаваемые из поколения в поколение для поддержания и выявления уникальной ментальности её жителей. Например: страны, в которых распространён буддизм, считают, что прикосновение к голове человека неприемлемо, так как в ней обитает человеческая душа. К огромному сожалению, во множестве стран традиционные обряды вышли, так сказать, из моды и утратили свою ценность в связи с технологическим прогрессом. Хотелось бы, чтобы интерес к сохранению своей культуры не терял своей актуальности ни в одном уголке мира.

Синоним слова

Слово «традиция» является существительным женского рода, при необходимости его можно заменить на понятия обычай, устой (существительные мужского рода), наследие, предание (существительные среднего рода). Вместо единственного термина можно употреблять словосочетания со словом «так», например: так повелось, так заведено . У писателей, да и не только у них, традиции называют неписаными законами. Одним из самых необычных синонимов в русском языке к данному существительному является слово "итихаса", что в переводе означает «именно так и было». Большинство источников определяет синоним к слову "традиция" в нескольких вариантах, в которых, кроме представленных выше, лидируют норма, установление, обыкновение, ценность . Интересным вариантом является употребление слова «хашар» (термин, давно вошедший в тюркские и таджикский языки и обозначающий «совместный труд»).

Религиозные традиции

Религия также имеет свои традиции, что делает ее духовным и культурным кладезем. представляют собой совокупность устойчивых форм и приемов поклонения богам (Богу). Каждая из существующих на земле религий бережно хранит и всячески поддерживает свою традицию, но чаще всего в каждой религии существует сразу несколько традиций, например: православие, католицизм, протестантизм - в христианстве, шииты и сунниты - в исламе, махаяна и хинаяна - в буддизме. Религиозные традиции Востока практикуют определенную технику работы как с телом, так и с сознанием, которая направлена на просветление, т.е. получение крайне высоких состояний человеческого сознания. Христианские религиозные традиции включают в себя посещение церкви, молитвы, исповедь и почитание Самыми известными праздниками являются Пасха, Рождество, Крещение, Троица, Вознесение, Благовещение. Также не все традиции соблюдаются хотя бы потому, что в век цифровых технологий люди стали не такими набожными, как были их предки. Сейчас мало кто за праздничным столом просит урожая или дождя. Просто праздник стал еще одним поводом собраться всей семьей.

Без прошлого нет будущего

Традиции - это наследие, которое незыблемо авторитетно, они безропотно принимаются и передаются в согласии с тем, что ушедшие предки - «носители» - имеют основательное в жизни их наследников - «последователей».

от лат. traditio - передача) 1) исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения; на традиции основана культурная жизнь; 2) обычай, установившийся порядок в поведении, в быту.

Отличное определение

Неполное определение

Традиция

лат. – передача) – способ хранения и преемственной передачи социального опыта в человеческих общностях (семье, классе, школе, селе, городе, обществе). Так, хранятся и передаются обычаи, привычки, взгляды, оценки действия. Традиции существуют как в материальной, так и в духовной сферах жизни человека. Существуют традиции воспитания и обучения, традиции школы и детского коллектива, традиции семьи и города. Посредством традиций осуществляется социальное наследование тех или иных качеств, действий, отношений. Складываются они на основе длительного опыта совместной жизнедеятельности и проявляются как стереотипы поведения и общения, в устойчивости общественного мнения, убеждений. В воспитании особенно важны традиции. В детских коллективах их создают, поддерживают, ими живут, ими делают свою жизнь устойчивой и исторически ценной. Традиции – средство демократизации жизни общества, обретения свободы, они расширяют права всех, самых низших классов.

Вверх