Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей. Билетное хозяйство. Организация бухгалтерского учета и налогообложение Бюджетное учреждение является комитентом театральные билеты

Кроме обязательных инвентаризаций бланков строгой отчетности, необходимо проводить внезапные контрольные проверки их наличия, правильности заполнения и использования в сроки, установленные руководством учреждения. О случаях выявленных расхождений или недостач бланков строгой отчетности главный бухгалтер должен немедленно доложить руководителю учреждения для принятия мер. Сделать это нужно в письменном виде. Копии квитанций, корешки бланков строгой отчетности, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться в учреждении в упакованном виде в архиве или на складе в течение пяти лет. Бухгалтерский учет операций с билетами Основным источником доходов театральных организаций являются сборы от продажи билетов на спектакли.

Особенности налогового и бухгалтерского учета в учреждениях культуры

Выданы со склада билеты:

  • Дт 240101272 «Расходование МЗ»
  • Кт 210506440 «Уменьшение стоимости прочих МЗ».

Одновременно с этой проводкой выполняют списание бланков билетов со счета 03/1 «Билеты на складе» на счет 03/2 «Билеты у подотчетных лиц». Аналитический учет билетов Основным регистром аналитического учета билетов является книга учета бланков строгой отчетности. Книга оформляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета: листы нумеруются, прошнуровываются, на последней странице делается надпись о количестве листов в этой книге, заверенная печатью и подписью руководителя.

Продажа билетов: документальное оформление и отражение на счетах Зарегистрированные билеты передают в кассы для их последующей реализации. Передачу их оформляют накладной, а с уполномоченным по продаже заключают договор о полной материальной ответственности.

Билетное хозяйство. организация бухгалтерского учета и налогообложение

Внимание

Всю форму данного документа мы здесь разбирать не будем, посмотрим лишь особенности, которые нужно знать, отражая электронный билет в авансовом отчете. Во-первых, если организация покупала билет за свой счет, а затем выдавала его сотруднику, то выданный билет будет отражен как аванс в блоке по авансам/перерасходам. Т.е. там будет и стоимость выданного билета вместе с НДС, и если еще выдавались денежные средства, то и они тоже.


Во-вторых, информация о билете, использованном для проезда, отражается на 2-ой странице авансового отчета. Там приводится дата и номер электронного билета, наименование расхода (в нашем случае это билет по конкретному маршруту) а также указывается суммы расходов. 7. Бухучет электронных билетов с примером Отразив электронный билет в авансовом отчете, мы плавно переходим к составлению бухгалтерских проводок.

Учет расходов на билеты

Инфо

Министерство культуры РФ Письмом от 13.04.2000 N 01-67/16-21 до учреждений культуры и искусства довело согласованные с Минфином Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями системы Минкультуры России (далее — Методические указания). Утвержденные в соответствии с Приказом N 20н и Положением N 171 бланки строгой отчетности печатаются типографским способом с обозначением серии и порядкового номера. Как правило, стационарные театры изготавливают комплекты билетов по числу мест в зрительном зале.


Кроме того, бланки можно изготовить самостоятельно, например, на компьютере. Однако при этом необходимо соблюдать нумерацию и применять специальную программу автонумерации, которая исключает возможность повтора номера.

Учет билетов в учреждении культуры: правила, требования, рекомендации

Важно

Если же костюмы служат меньше 12 месяцев, то их учитывают как материальные запасы на счете 010506000. Учет костюмов в составе основных фондов имеет некоторые особенности, которые зависят от их стоимости. Предметы, стоимостью до 1000 рублей списываются на амортизацию сразу при передаче их в эксплуатацию:

  • Дт 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств и НМА»
  • Кт 010109410 «Уменьшение стоимости основных средств».

Если стоимость костюма находится в пределах от 1000 до 10000 рублей, то при передаче их в эксплуатацию по ним начисляется стопроцентный износ.


Костюмы, как объекты основных фондов, принимаются по первоначальной стоимости. Если они стоят больше 10000 рублей, то износ начисляется ежемесячно линейным способом.

Как учесть электронный билет в авансовом отчете

НДС со стоимости билета Дебет 68 – Кредит 19 - на сумму 750 руб. – НДС по билету принят к вычету 8. Учет билетов при покупке сотрудником Если сотрудник приобретает электронные билеты самостоятельно, то бухучет электронных билетов будет похож, т.к. фактически остаются только проводки, связанные с авансовым отчетом. Да, и не забудьте выдать аванс сотруднику перед командировкой.


Он не обязан отправляться в поездку за свой счет! Пример (продолжение) Предположим, что обратный билет по маршруту Новосибирск-Москва сотрудник ООО «Чайка» Воробьев В.В. приобретает самостоятельно. Для этих целей ему перед поездкой выдан аванс из кассы в сумме 11 000 руб. Дебет 71 – Кредит 50 – на сумму 11 000 руб. – выдан аванс на командировочные расходы К составленному авансовому отчету работник приложил маршрут/квитанцию и посадочный талон.
Стоимость билета составила 7920 руб., в т.ч. НДС 720 руб.

Учет продажи билетов

Положения N 329. В данный момент экономическая деятельность театра регулируется единственным законодательным документом — «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» N 3612-1 от 09.10.1992 в ред. 2005 г. Бланки билетов Организации и учреждения, оказывающие услуги в сфере культуры и искусства, осуществляют расчеты с населением без применения контрольно-кассовой техники, правда, при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам и утвержденных Порядком учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности. Об этом сказано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 «Об утверждении Положения об осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (далее — Положение N 171).

Бухгалтерский учет продажи билетов

Москве от 10.01.2008 № 19-11/603, где сказано, что «при оказании авиатранспортной компанией услуг по перевозке пассажиров, оформленных авиабилетами, счета-фактуры не выписываются. Также авиатранспортная компания не выписывает счета-фактуры и в случае реализации билетов населению (в том числе юридическим лицам для своих сотрудников) через другие организации (агентства), с которыми у нее заключены агентские договоры. Налоговым законодательством не предусмотрено выставление счетов-фактур авиатранспортной компанией при реализации авиабилетов населению (юридическим лицам для своих отрудников), в том числе и через агентства (организации), с которыми у авиатранспортной компании заключены агентские договоры.
Бланк билета, на основании Положения N 171, должен содержать следующие обязательные реквизиты: — сведения об утверждении формы бланка; — наименование, шестизначный номер и серия; — код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации; — наименование и код организации, выдавшей бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; — идентификационный номер налогоплательщика; — вид услуг; — единица измерения оказания услуг; — стоимость в денежном выражении; — дата осуществления расчета; — наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации (п. 5 Положения N 171).
Сводный отчет о продаже бланков строгой отчетности по каждому спектаклю, концерту, представлению должен составляться на основании данных о регистрации бланков строгой отчетности, накладных на их отпуск для реализации, накладных на возврат непроданных бланков строгой отчетности. Сводный отчет должен поступать в бухгалтерию учреждения для проверки и обработки не позднее следующего дня после спектакля, концерта, представления при проведении их на стационаре. К этому отчету должны быть приложены корешки бланков строгой отчетности использованного комплекта в сброшюрованном виде. Признание выручки текущего отчетного периода от реализации бланков строгой отчетности оформляется по цене реализации записью: Дебет счета 2 401 04 130 «Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг» Кредит счета 2 401 01 130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».

В целях оптимизации функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает для сведения и руководства.

Одним из направлений осуществления уставной деятельности учреждениями культуры и искусства в Российской Федерации является проведение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (далее - культурные мероприятия), аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, а также экскурсий.

Данные виды деятельности учреждений культуры и искусства социально значимы, признаются некоммерческими, как не направленными на систематическое извлечение прибыли, и считаются услугами, поскольку представляют собой деятельность учреждения культуры и искусства, не имеющую материального результата.

Вместе с тем учреждения культуры и искусства вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, в частности оказывать услуги по распространению и реализации входных билетов и абонементов на посещение культурных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок (далее - входные билеты).

В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 20 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (глава 21. Налог на добавленную стоимость) реализация данных видов услуг не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения), если одновременно соблюдаются следующие три условия: во-первых, реализуются и (или) распространяются входные билеты, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, во-вторых, реализация и (или) распространение происходит на территории Российской Федерации, и, в-третьих, такую реализацию и (или) распространение осуществляет учреждение культуры и искусства.

Действующим законодательством (абзац пятый пункта 20 части 2 статьи 149 НК РФ) к учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены, независимо от их организационно-правовой формы, следующие организации: театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

Поскольку иное не установлено действующим законодательством, то, основываясь на требованиях абзаца первого пункта 1 статьи 49, абзаца первого пункта 1 и абзаца первого пункта 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, средством, позволяющим определить принадлежность организации к учреждениям культуры и искусства, являются ее учредительные документы, в которых должны быть указаны, в том числе, предмет и цели ее деятельности. Практика хозяйствования свидетельствует о необходимости также подтверждения такой принадлежности через присвоение организации соответствующего кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), введенного с 1 января 2003 г. на основании Постановления Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Таким образом, реализацией входных билетов признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на указанные билеты как товары другим лицам, в том числе другим учреждениям культуры и искусства. Распространением входных билетов признается деятельность, направленная на их массовую реализацию.

Учреждения культуры и искусства вправе осуществлять услуги по реализации и распространению входных билетов на посещение культурного мероприятия как за наличный, так и безналичный расчет.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ внесены изменения. Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники см. Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ.

В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком , определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В настоящее время, до определения Правительством Российской Федерации во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ специального порядка, действуют ранее принятые правовые нормы, в частности Приказ Минфина России от 25.02.2000 N 20н "Об утверждении бланков строгой отчетности", изданный во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, действующего, в свою очередь, в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ, и письмо Минфина России от 23.08.2001 N 16-00-24/70, в соответствии с которым документы строгой отчетности должны содержать наряду с показателями, характеризующими специфику оформляемых операций, следующие обязательные реквизиты: гриф утверждения, наименование формы документа; шестизначный номер; серию; код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД); дату осуществления расчета; наименование и код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО); код ИНН; вид оказываемых работ (услуг); единицы измерения оказанных услуг (в натуральном и денежном выражении); наименование должности лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, с личной подписью. Форматы утвержденных документов строгой отчетности являются рекомендательными и могут изменяться. Художественное оформление и техническое редактирование документов строгой отчетности определяются организацией самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Помимо изложенного, обращаем внимание, что, как установлено абзацем вторым пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, бланки строгой отчетности приравнены к кассовым чекам. По указанной причине корешки реализованных (распространенных) входных билетов на посещение культурного мероприятия должны оставаться у того лица, которое реализовало (распространило) соответствующие бланки строгой отчетности населению за наличный расчет.

В связи с изложенным, в случае, если учреждение культуры и искусства для массовой реализации входных билетов на посещение культурного мероприятия сотрудничает с распространителем, рекомендуем вести раздельный учет билетов-бланков строгой отчетности, реализованных за наличный расчет учреждением культуры самостоятельно через свою кассу, и билетов, переданных за безналичный расчет другой организации для распространения.

В случае реализации билетов за безналичный расчет они передаются распространителю на основании приемо-сдаточного акта, накладной, иного документа, подтверждающего факт передачи товарно-материальных ценностей, который служит отчетным документом по реализованным за безналичный расчет билетам-бланкам строгой отчетности.

Учреждение культуры и искусства может само изготавливать или заказывать изготовление билетов. Также является правомерным предоставлять по договору распространителям право заказывать изготовление билетов для учреждения культуры и искусства, при этом в договоре целесообразно указывать, что билеты-бланки строгой отчетности с момента их изготовления являются собственностью заказчика и считаются переданными для распространения.

В случае если учреждение культуры и искусства передает билеты распространителю, то оно вправе потребовать от последнего отчета о реализованных и нереализованных билетах, возврата нереализованных билетов, перечисления в свою пользу денежных средств за реализованные распространителем билеты.

В случае если учреждение культуры и искусства сотрудничает с распространителем, использующим автоматизированные информационные системы продажи входных билетов, то в договор с указанной организацией целесообразно включать условие о том, что билет, изготавливаемый распространителем для учреждения культуры и искусства, считается переданным распространителю с момента передачи ему в электронной форме сведений об этом билете. При этом моментом передачи таких сведений считается момент изготовления распространителем билета-бланка строгой отчетности с их использованием. В этом случае корешки билетов-бланков строгой отчетности остаются у распространителя, осуществившего распространение населению входных билетов за наличный расчет.

Билеты из хранящегося в учреждении культуры и искусства комплекта, содержащие те же сведения, что и билеты, реализованные распространителем через автоматизированную информационную систему их продажи, должны погашаться учреждением культуры и искусства в порядке, установленном приказом руководителя.

КонсультантПлюс: примечание.

Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями Министерства культуры Российской Федерации, направленные Письмом Минкультуры РФ от 13.04.2000 N 01-67/16-21 утратили силу в связи с изданием письма Минкультуры РФ от 09.04.2010 N 32-01-39/04-ПХ.

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации обращает внимание учреждений культуры и искусства, что Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями системы от 05.04.1999 упраздненного Министерства культуры Российской Федерации носят рекомендательный характер, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

Организация, применяющая УСН, занимается предоставлением услуг по организации торжеств и различных мероприятий. Была организованна выставка. В типографии изготовлены входные билеты. Билет лишь удостоверяет право на посещение выставки. Часть билетов была реализована через кассу за наличный расчет, а часть - юридическим лицам, которые осуществили оплату в безналичном порядке. Каков порядок бухгалтерского учета входных билетов и документальное оформление их реализации юридическим лицам, осуществившим оплату в безналичном порядке?

По нашему мнению, для целей бухгалтерского учета входные билеты на выставку можно рассматривать как бланки строгой отчетности. Дело в том, что сами по себе они не могут принести организации экономические выгоды и поэтому не могут быть признаны товарно-материальными ценностями (товаром, материалом); они лишь служат удостоверением права их покупателя на получение услуги, оказываемой организацией. В рассматриваемом случае - билет удостоверяет право на посещение выставки.

С правовой точки зрения приобретение билета означает заключение договора на оказание организацией услуг. Ведь договор может быть заключен и посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 ГК РФ). Приобретая входной билет на выставку, покупатель соглашается на приобретение услуг, оказываемых организацией в виде проведения выставки.

Отметим, что нормативными актами не раскрывается понятие "бланк строгой отчетности". Однако исходя из Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено Минфином СССР 29.07.1983 N 105 по согласованию с ЦСУ СССР) можно прийти к выводу, что бланками строгой отчетности являются документы:

Имеющие уникальный номер;

Подлежащие особому хранению (в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность).

Учет билетов

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности предназначен счет 006 "Бланки строгой отчетности" . Бланки строгой отчетности учитываются на счете в условной оценке, например, в оценке - 1 руб.

Отметим, что существует и другая позиция, в соответствии с которой бланки строгой отчетности учета учитываются не на забалансовом счете, а принимаются к учету по дебету счета 10 "Материалы" по фактически затратам на приобретение с последующим списанием на счет или %%%_16_%% . Однако, как мы указали выше, сами по себе бланки билетов не обладают способностью приносить организации экономические выгоды в будущем, а потому не должны учитываться на балансе организации в качестве актива.

Затраты на типографские услуги по изготовлению билетов следует рассматривать как расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг, на основании п. 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации".

Поступившие в организацию билеты принимаются к учету по дебету счета в условной оценке. Затраты на покупку бланков отражают по дебету счетов учета производственных затрат. Так, затраты на приобретение билетов могут отражаться либо по дебету счета 20 "Основное производство" , либо по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" в зависимости от порядка, предусмотренного учетной политикой организации.

Выручка от продажи билетов является доходом от обычных видов деятельности организации исходя п. 5 ПБУ 9/99 "Доходы организации".

Операции по оплате типографских услуг по изготовлению билетов оформляются следующими проводками:

Учтены билеты;

Признаны в расходах затраты на типографские услуги (на основании акта об оказанных услугах).

Реализация билетов отражается в следующем порядке:

Отражена оплата билетов;

Отражена выручка от реализации билетов;

Списаны реализованные билеты.

Оформление документов

Что касается документального оформления реализации билетов юридическим лицам, осуществившим оплату на организации, отметим следующее.

Действительно, поскольку, как Вы правильно заметили, билеты не являются товарно-материальными ценностями, при их реализации (форма N ТОРГ-12, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций") не должна оформляться.

Отметим, что, поскольку билеты сами по себе являются бланками строгой отчетности, при их реализации оформление каких-либо документов действующим законодательством не предусмотрено.

В рассматриваемой ситуации организация может составить акт передачи входных билетов, форма которого может быть разработана и утверждена организацией самостоятельно с соблюдением требований п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ - с указанием следующих обязательных реквизитов:

Наименование документа;

Дата, когда он был составлен;

Наименование организации, составившей документ;

Единицы измерения и стоимость;

Должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

Личные подписи указанных лиц.

В данном документе могут быть также отражены серии и номера билетов, дата их передачи и иные существенные данные.

Кроме того, организация может выдавать покупателям (юридическим лицам) также и другие документы, например:

Программу выставки;

Приглашения;

Иные документы, которые могут помочь вашим контрагентам доказать, что расходы на посещение в выставке соответствуют критериям признания расходов, установленными п. 1 ст. 252 НК РФ.

К сведению:

Отметим, что одной из разновидностей бланков строгой отчетности является бланк строгой отчетности, приравненный к кассовому чеку (далее - БСО), порядок применения которого установлен Порядком осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (далее - Порядок).

Применение таких БСО связано с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", позволяющим организациям и индивидуальным предпринимателям осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих БСО.

То есть организация может воспользоваться указанным правом и не применять кассовый аппарат при осуществлении наличных расчетов с населением за предоставление им услуг в виде посещения выставки. Но для этого форма входного билета, выдаваемого покупателям - физическим лицам, и их учет должны соответствовать требованиям Порядка.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Уставом учреждений культуры предусмотрено проведение ими театральных представлений, зрелищ, культурно-просветительских, развлекательных мероприятий. Среди основных видов деятельности можно выделить экскурсии, аттракционы в парках культуры и отдыха, посещение зоопарков, проводящиеся за оплату. Бухгалтерский учет входных билетов, костюмов в театрах, музейных экспонатов, расходов и доходов бюджетных организаций культуры, налогообложение имеет определенные особенности. В статье расскажем про учет в учреждениях культуры, дадим примеры расчета.

Требования к форме билетов в организациях культуры

К формам билетов, продаваемых театрами, музеями, зоопарками и другими подобными организациями, предъявляются определенные требования. Согласно законодательству бланк билета должен содержать такие обязательные реквизиты, как:

  • наименование документа, номер и серию;
  • данные об утверждении формы билета;
  • ИНН, наименование, код учреждения, которое выпустило билет;
  • вид, единица измерения и стоимость услуги;
  • дату продажи билета;
  • данные кассира, реализовавшего билет;
  • сведения об изготовителе и тираже бланков.

Бланки билетов печатают в типографии либо самостоятельно на компьютере. Каждый билет должен иметь свой уникальный номер. Если бланки печатаются организацией самостоятельно, то важно не допускать повторения номеров. Организации культуры самостоятельно разрабатывают внешний вид билета.

Контроль за сохранностью билетов в организациях

Важной задачей бухгалтерского учета билетов в учреждениях культуры является обеспечение их сохранности в местах хранения и соблюдение правил их учета. Билеты необходимо хранить либо в специальных кладовых, либо в сейфе. Ответственность за их сохранность несет руководитель организации и лица, на которых возложена такая обязанность в соответствии с приказом директора.

Одновременно с ревизией кассовых операций проводят проверку билетов, представляющих собой бланки строгой отчетности.

Проверки билетов могут быть как плановыми, так и внезапными. Если в ходе таких ревизий установлены расхождения количества билетов, указанного в документах, и фактического наличия их, главный бухгалтер обязан поставить в известность руководителя организации культуры в письменной форме.

Бухгалтерский учет билетов

Поступление и выдача билетов со склада

Основанием для оприходования билетов, полученных от изготовителя, является накладная. Бланки получают по доверенности, оформленной по установленным правилам. Принимая бланки билетов необходимо сверить их фактическое количество с указанным в документах изготовителя. Кроме того, сличаются номера, серии билетов, их соответствие сведениям, отраженным в сопроводительных документах.

Поступление билетов:

  • Дт 210506340 «Увеличение стоимости прочих МЗ»
  • Кт 230222730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению МЗ».

Выданы со склада билеты:

  • Дт 240101272 «Расходование МЗ»
  • Кт 210506440 «Уменьшение стоимости прочих МЗ».

Одновременно с этой проводкой выполняют списание бланков билетов со счета 03/1 «Билеты на складе» на счет 03/2 «Билеты у подотчетных лиц».

Аналитический учет билетов

Основным регистром аналитического учета билетов является книга учета бланков строгой отчетности. Книга оформляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета: листы нумеруются, прошнуровываются, на последней странице делается надпись о количестве листов в этой книге, заверенная печатью и подписью руководителя.

Продажа билетов: документальное оформление и отражение на счетах

Зарегистрированные билеты передают в кассы для их последующей реализации. Передачу их оформляют накладной, а с уполномоченным по продаже заключают договор о полной материальной ответственности. Продажную стоимость билета на бланке заранее указывать не нужно. Она может различаться по видам и времени представлений и прочим критериям. Поэтому достаточно проставить на бланке штамп театра, а стоимость указать при реализации.

Периодически в установленные на предприятии сроки ответственные лица составляют отчет о полученных и проданных бланках, а также возвращают в кассу организации полученные при продаже билетов деньги. К отчетам прилагают подтверждающие документы: копии ведомостей, корешки квитанций и т.д.

По каждому представлению, мероприятию составляют сводный отчет о реализованных билетах. Его предоставляют в бухгалтерию на следующий день после проведения мероприятия.

Пример отражения операций по движению бланков билетов

Театром заказано и выкуплено в типографии 500 билетов стоимостью 7500 рублей. 150 бланков передали в кассу для продажи. Цена билета 200 рублей. Продано 120 билетов, остальные билеты вернули в бухгалтерию.

Корреспонденция счетов Содержание операции Сумма
Дебет Кредит
210506340 23022 730 Получены билеты от типографии 7500,00
03/1 5000
240101272 210506440 Переданы билеты для штамповки 225
03/2 03/1 Выбыли со склада билеты 150
220503560 240104130 Переданы билеты на реализацию 3000
03/3 03/2 150
240104130 240101130 Реализованы билеты 2400
03/3 Проданы билеты 120
220503560 240104130 На стоимость возвращенных билетов методов красным сторно (600)
03/4 03/3 Возврат билетов 30
03/4 Уничтожение актов согласно акту 30

Учет театральных костюмов

Согласно действующему законодательству театральные костюмы являются сценическо-постановочными средствами. Если срок их полезного использования превышает 1 год, то, независимо от стоимости, такие объекты следует учитывать в составе основных фондов на счете 010109000. Если же костюмы служат меньше 12 месяцев, то их учитывают как материальные запасы на счете 010506000.

Учет костюмов в составе основных фондов имеет некоторые особенности, которые зависят от их стоимости . Предметы, стоимостью до 1000 рублей списываются на амортизацию сразу при передаче их в эксплуатацию:

  • Дт 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств и НМА»
  • Кт 010109410 «Уменьшение стоимости основных средств».

Если стоимость костюма находится в пределах от 1000 до 10000 рублей, то при передаче их в эксплуатацию по ним начисляется стопроцентный износ. Костюмы, как объекты основных фондов, принимаются по первоначальной стоимости. Если они стоят больше 10000 рублей, то износ начисляется ежемесячно линейным способом.

Если костюмы приобретались из средств бюджета, то начисление износа отражается так:

  • Дт 140101271 «Расходы на амортизацию ОС и НМА»
  • Кт 110400000 «Амортизация».

Учет музейных ценностей

Музейные ценности учитывают в соответствии с ФЗ «О музейном фонде РФ» №54-ФЗ от 6.12.1996 г. Если они включаются в состав музейного фонда, то их не отражают на балансе организации и не относят к основным фондам. Предметы, включаемые в состав музейного фонда, напротив, относят к основным средствам и отражают на балансе учреждения.

Средства, не включаемые в музейные фонды Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Приобретение за счет бюджета
1 401 01 226 1 302 09 730 на сумму расходов по приобретению
130209830 130405226 Оплачено приобретение музейных ценностей
Приобретение за счет коммерческой деятельности
210604340 230209730 Оприходование ценностей
230209830 220101610 Оплата музейных ценностей

По музейным ценностям, стоящим на балансе организации, начисляется износ. При этом применяется линейный способ. Срок полезного использования этих объектов составляет от 15 до 20 лет. Для начисления амортизации по ним применяется счет 10407 000 «Амортизация прочих основных средств».

Как учитывать различные издержки

В себестоимость услуг, предоставляемых учреждениями культуры, включаются затраты по зарплате, на покупку необходимых материалов, на коммунальные услуги и связь транспортные, командировочные и прочие расходы. Когда организация оказывает только один вид услуг, затраты прямо списываются в себестоимость. Когда же услуг несколько, то по завершении месяца следует распределить между ними накладные расходы.

Как и на других предприятиях, в качестве базы распределения можно избрать расходы:

  • на зарплату;
  • на материалы;
  • прямые затраты.

За основу можно принять и доход от той или иной услуги. Порядок отнесения на себестоимость накладных и общехозяйственных расходов организация культуры выбирает на свое усмотрение и в обязательном порядке отражает его в своей учетной политике.

В аналогичной последовательности организация разрабатывает форму калькуляции, которую необходимо составить до начала оказания платной услуги. Синтетический учет расходов в организации культуры ведется на следующих группах счетов:

  • 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
  • 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;
  • 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы»;
  • 0 109 90 000 «Издержки обращения».

Налоговый учет в учреждениях культуры

При определении оптимальной системы налогообложения у учреждения культуры есть выбор. Законодательством предусмотрено применение ими как ОСНО, так и «упрощенки». Плательщики, избравшие ОСНО, обязаны начислять и перечислять в бюджет налог на прибыль. Порядок его расчета, ставки платежа, доходы, попадающие под налогообложение, регулируются НК РФ.

Не облагаются налогом на прибыль поступления денежных и иных средств в рамках целевого финансирования. Такое правило касается не только бюджетных организаций, но и учреждений культуры любой организационно-правовой формы. Главное условие – раздельный учет доходов от приносящей доход деятельности и поступлений по целевому финансированию. Если это правило у налогоплательщика не соблюдено, то под налогообложение попадают все поступления.

Деятельность учреждений культуры освобождается от НДС. Такие организации могут применять УСНО при соблюдении условий, установленных законодательством.

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос №1. В каких случаях организации культуры могут перейти на УСНО?

Вопрос №2. Необходимо ли проставлять инвентарный номер на костюмах для постановок?

Согласно правил ведения бухгалтерского учета любому объекту основных фондов присваивается инвентарный номер. При этом не важно, к какой группе относится имущество, находится ли оно в запасе, эксплуатируется либо переведено на консервацию. Под этим номером имущество числится в учете весь срок пребывания его в учреждении.

Поэтому присваивание инвентарного номера сценическо-постановочным средствам, относящимся к основным фондам, обязательно. Если это касается театральных костюмов, то номер можно вышить нитками, либо написать на жетоне, прикрепляемом к нему.

Вопрос №3. Нуждаются ли театральные костюмы, не используемые в постановках длительный период, в каком-либо обособленном учете?

Согласно законодательству бухучет костюмов должен вестись так, чтобы был обеспечен контроль за их сохранностью, отражение на счетах и в первичных документах поступления, внутреннего перемещения и выбытия. Это обуславливает необходимость организации аналитического учета имущества, не используемого на сегодняшний день.

Учет костюмов, не участвующих в постановках длительное время, нужно вести на обособленных субсчетах. Отсутствие аналитического учета таких средств в учреждениях культуры является распространенной ситуацией, вызывающей нарекания со стороны контролирующих органов при проверке.

Вопрос №4. Относятся ли театральные билеты к денежным документам?

В театре билеты относятся их к бланкам строгой отчетности по причине отсутствия у них признаков денежных документов. В отношении организаций, покупающих билеты для того, чтобы раздать их своим работникам либо реализовать их в дальнейшем, действует обратное правило. В таком случае они однозначно относятся к денежным документам.

Вопрос №5. В конце марта театр продал 60 билетов на спектакль, который состоится в апреле. В каком месяце следует признать выручку от их продажи для целей налогообложения?

В марте. Выручка для целей налогообложения должна определяться по факту продажи билета, а не по дате предстоящего спектакля.

Чтобы посетить то или иное культурное или зрелищно-развлекательное мероприятие, необходимо купить входной билет. С гражданско-правовой точки зрения этот документ является договором оказания услуг на платной основе

Чтобы посетить то или иное культурное или зрелищно-развлекательное мероприятие, необходимо купить входной билет.

С гражданско-правовой точки зрения этот документ является договором оказания услуг на платной основе.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: ,

Сегодня продажа билетов в учреждении культуры осуществляется разными способами, среди которых наибольшей популярностью пользуется реализация при помощи современных технологий.

Особенности организации продажи входных билетов через интернет

Применение инновационных технологий с целью решения вопроса реализации значительно увеличивает объем оказываемых платных услуг. Поэтому и культурные организации, и госорганы предлагают активизировать продажу в режиме онлайн.

Несколько лет назад было приняло Постановление №408-ПП, в котором акцентировано внимание на необходимости модернизации материально-технической базы и использования инновационных технологий.

Это поможет повысить объем реализации билетов. Если театр или музей до настоящего времени осуществляют их продажу через кассу, используя билетные книжки, то все равно они могут организовать эту услугу в режиме онлайн.

С этой целью можно обратиться к другим организациям, оказывающим большое количество аналогичных услуг со своих сайтов. Однако оптимальным вариантом станет создание собственного .

Электронный билет имеет такое же значение, как и бумажный вариант. Он несет в себе объем информации, которая подтверждает право обладателя на посещение культурного мероприятия в определенном учреждении культуры в указанное время. Приобрести такой билет может любой гражданин или организация. Делается это довольно просто. Для этого нужно осуществить ряд действий:

  1. посетить официальный сайт культурной организации;
  2. заказать билет, заполнив для этого специальный бланк.

Если билет покупает гражданин, то при заполнении бланка указываются фамилия, имя, отчество, а также паспортные данные. Для юрлиц обязательной является следующая информация:

Культурная организация вправе внести в бланк заказа несколько дополнительных строк, в которых могут отражаться важные для него сведения.

Некоторые из учреждений предлагают пользователям обозначить способ приобретения билета. Оплатить стоимость можно наличными или же по безналу. Если пользователь использует безналичный расчет, то деньги переводятся на счет учреждения культуры.

Иногда вместе с продажей входных билетов предлагаются дополнительные услуги, например, бронирование, доставка и другие. Они могут осуществляться как на платной, так и на безоплатной основе. Это, как правило, зависит от условий, которые закреплены в учетной политике.

В основном онлайн осуществляются самими культурными организациями. Однако некоторые из них часто прибегают к услугам других учреждений, передавая эту функцию на аутсорсинг.

Как вести учет билетов в учреждении культуры

Как же отразить учет входных билетов в бухучете? Ответ на этот вопрос рассмотрим ниже. Если говорить об учетной политике культурной организации, то она, как правило, согласовывается с учредителем. Чаще всего в ней означено требование, касающееся учета билетов по стоимости их приобретения. Для осуществления их аналитического учета используется Книга учета бланков строгой отчетности. В ней указываются такие данные, как:

Также Книга учета должны отвечать и другим требованиям. К примеру, ее в обязательном порядке нужно пронумеровать и сброшюровать, что уже само по себе исключает любые возможности исправить или изменить какие-либо данные.

Перемещение бланков строгой отчетности внутри организации отражают по забалансовому счету 03. Основанием для этого являются первичные документы, а еще изменение ответственного или места хранения. Если билеты выбывают или передаются другой организации, отвечающей за их выдачу, то в обязательном порядке стоит оформить акт приема-передачи.

Если дело касается казенных, бюджетных и автономных культурных организаций, то при осуществлении их учета получение билетных книжек отражается по дебету забалансового счета 03-1. Передача билетов в подотчет отражается по дебету забалансового счета 03-2 и кредиту забалансового счета 03-1.

В таблице ниже представлено, как отразить в учете продажу входных билетов через кассу:

Сегодня многие учреждения культуры организовывают продажу билетов через Интернет или , используя для этого банковские карточки. Однако при этом они подвергают себя определенному риску.

Два года назад было принято решение о том, чтобы организации, реализующие билеты только по безналу, отнести к категории продавцов, не предоставляющих пользователям право выбора. Ведь в данном случае покупателям предлагается единственный способ расчета, что является нарушением, за которое предусмотрены штрафные санкции.

Получив ответ на вопрос, как вести учет билетов в учреждении культуры, организации остается только выполнять все необходимы требования. И тогда никакие штрафы ей не придется платить.

Налогообложение НДС реализации входных билетов

Если форма входных билетов и абонементов утверждена законодательством как бланк строгой отчетности, то их реализация не облагается НДС.

Чтобы подтвердить законность льгот по налогообложению реализации билетов и абонементов, организация должна представить документы, подтверждающие факт ее принадлежности к учреждениям культуры и искусства. Таким подтверждением может стать присвоение кода в ОКВЭД.

Таким образом, основаниями для освобождения реализации входных билетов и абонементов от обложения НДС являются:

  1. соответствие формы данных документов бланкам строгой отчетности;
  2. принадлежность организаций, реализующих билеты, к учреждениям культуры и искусства, которым присвоен код ОКВЭД.

Поскольку многие учреждения культуры реализуют входные билеты на мероприятия с помощью современных технологий, то возникает вопрос – возможно ли применение освобождения от НДС электронных билетов.

В Положении №359 указано, что бланки строгой отчетности можно изготавливать как типографским способом, так и при помощи автоматизированной системы. А значит их реализация через Интернет-ресурсы осуществляется на законных основаниях, что подтверждено нормативными актами об использовании контрольно-кассовой техники.

Культурная организация, осуществляющая онлайн продажи билетов, имеет полное право на освобождение от . Главным условием при этом является соответствие электронных билетов требованиям, которые устанавливаются для бланков строгой отчетности.

Однако учреждение культуры в обязательном порядке должно учитывать, что покупателю должна быть предоставлена возможность вместо электронного билета получить билет в виде БСО. Оптимальным вариантом в этом случае является печать бланков при входе на территорию учреждения или же в самом учреждении.



Вверх