Сценарий классного часа "богатыри земли русской". Познавательная игра для школьников "Богатырская застава"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 г. Томска

Сценарий тематического занятия

«Богатыри земли русской»

(старшая группа)

Подготовила музыкальный руководитель

Сценарий тематического занятия «Богатыри земли русской»

(старшая группа)

Под русскую народную музыку дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущая . Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня, накануне великого Дня Победы мы поговорим о богатырях – защитниках нашей страны. А как называется наша страна?

Дети . Россия.

Ведущая. Правильно! Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина – значит, родная, как мама и папа. Вот она, посмотрите.

Ведущая. Не всегда наша Родина была такой. Много лет назад наша страна была меньше и называлась она Русь. И даже тогда на Русь нападали враги. Но кто же защищал землю русскую в те далекие времена?

Дети. Богатыри.

Воспитатель. Правильно. О богатырях мы с вами сегодня и поговорим. Много славных подвигов совершали русские богатыри, оберегая свою землю. Об их подвигах, об их доблестной славе слагались былины и легенды.

Ребёнок. Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал.

Ведущая. А каких самых главных русских богатырей вы знаете?

Дети . Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Ведущая. Правильно. Вот они, посмотрите.

Ребёнок. Гремели славой в сказках и былинах

Три друга, три товарища старинных.

Плечом к плечу с врагами бились три богатыря:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

Прошло веков немало. Но доныне

Мы знаем эти лица по картине…

И память вечную хранит о вас родимая земля:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

ПРОВОДИТСЯ ФИЗМИНУТКА «БОГАТЫРИ»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Дружно встанем – раз, два, три!

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

И налево нужно тоже поглядеть нам величаво.

Наклонились влево-вправо. Получается на славу!

Ведущая. А теперь пора размяться по-настоящему. Вызывайте своих родителей в круг, покажем «Богатырскую силу».

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «БОГАТЫРСКАЯ СИЛА»

Ведущая . А теперь отдохнём, отгадаем загадки богатырские.

1. Оружие это трудно поднять,

Не просто поднять, а в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч,

Ну что догадались? Конечно же… (меч)

2. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит,

Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)

Ведущая . Молодцы! А теперь игра и для ребят, и для родителей. Слушайте внимательно, отвечайте только «да» или «нет».
Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Карабаса в бою победил (да)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)
Ведущая. Все справились просто замечательно! Веками мудрый русский народ слагал о Родине, о подвигах и воинской доблести своих защитниках пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Кто впереди идет, того страх не берет.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в учении – легко в бою.
Где смелость, там и победа.
Шаг вперед – шаг к победе.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Военному делу учиться, всегда пригодится.
Умелый боец везде молодец.
Победа в воздухе не вьется, а руками достается.
Крепка рука у нашего богатыря.
Воюют не числом, а уменьем.
Ведущая
. Встанет утром солнце красное,

Осветит поля, горы, реченьки,

Обогреет всех лучом бархатным

И польётся песня быстрокрылая.

Выходит Солнце (девочка).

Солнце. Сколько вижу я, сколько ведаю,

Расскажу я вам – вы послушайте!

Сердцем слушайте, душой грейтеся

И любовию наполняйтеся

К добрым молодцам, к славе прежних лет,

К Руси-матушки, ко Отечеству! (Уходит)

Выходят добры молодцы: Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич.

Алёша Попович . Здравствуй, Добрыня! Наслышаны мы про твои подвиги.

Илья Муромец . Да и мы, брат, с Алёшей Поповичем тоже время не теряли. Алёша с Тугариным Змеем дрался, а мне с Соловьём-разбойником сразиться довелось. Бывало, как засвищет по-соловьиному, зарычит по-звериному – все леса к земле склоняются, цветы осыпаются, травы сохнут, а люди замертво падают. Только не свистать нынче Соловью-разбойнику, пришёл его срок!

Добрыня Никитич . Славный богатырь, Илья Муромец! Будь у нас в дружине за старшего. Возьми меня и Алёшу во товарищи.

Илья Муромец . А куда поедем, богатыри?

Алёша Попович. Левая дорога ведёт к Чернигову, правая – к морю синему, к тихим заводям, прямая дорога – в Киев, к князю Владимиру.

Добрыня Никитич . К синему морю ехать далеко, к Чернигову ехать незачем: там калачи хороши! Съешь один калач, другой захочется, съешь другой – на перину завалишься. Не сыскать там богатырской славы!

Илья Муромец . А пойдём-ка мы в Киев, к самому князю Владимиру. Становись в дружину и песню запевай! (выходят солдаты)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «РУССКАЯ РАТЬ»

Ведущая. Служите Руси родной верою-правдою, берегите землю русскую от врагов-недругов. Я на добрые дела моего благословения нет. Защищайте нашу землю русскую для чести, для воли вольной, для богатырской славушки!

Звучит музыка. Все выстраиваются в линию.

Солнце. Весь народ на Руси богатырей чествует, ржаным хлебом с ним делится, в красный угол сажает, воспевает их славные подвиги, поёт песни о том, как защищают богатыри родную Русь! Слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины!

Все. Пусть в миру цветёт красавица, вечно любимая русская земля!

Кланяются и под музыку садятся на места.

Ведущая. Наши мальчики, будущие защитники, защищают наших девочек. А девочки, конечно, очень любят танцевать.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «РУССКИЙ ХОРОВОД»

Ведущая . После всех ратных дел любили богатыри русские отдохнуть душой, поиграть на музыкальных инструментах. И мы сейчас поиграем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ОРКЕСТР ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Ведущая . Все русские люди готовы за свою Родину сделать всё! Давайте послушаем песню, которая так и называется «За тебя, Родина-мать!»

ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА «ЗА ТЕБЯ, РОДИНА-МАТЬ!»

Ведущая . Русские богатыри оставили нам, своим потомкам, мудрый завет: защищать свою Родину, беречь её. Быть сильным, храбрым, мужественным и отважным. Любить свою родную землю-матушку, свой народ!

Ребёнок . Воином быть совсем не просто,

И я, друзья, скажу вам так,

Что быть отважным, сильным, ловким,

Поверьте, это не пустяк!

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины своей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Под русскую народную музыку дети и гости покидают зал.

Музыкальный материал:

1. Музыка на вход

2. Танец по показу «Богатырская сила»

3. Музыка на выход солнца

4. Танец «Русская рать»

5. Музыка на выход солнца

6. Танец «Русский хоровод»

7. Оркестр.

8. Музыка на конец.

Атрибуты:

1. Карточки с пословицами для родителей

2. Костю Солнца

3. Костюмы Богатырей

4. Костюмы солдат

5. Костюмы для девочек

6. Музыкальные инструменты

7. Проектор, экран, ноутбук

8. Слайд-шоу «Богатыри»

9. Видеофильм «За тебя, Родина-мать!»

Использованная литература и другие источники:

1. «Старинные пословицы и поговорки», сост. В. Аникина, 1983.

2. «Былины об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче», 2013

3. «Герои русских былин», 2013.

4. Журнал «Музыкальный руководитель», № 8, 2014 год.

5. Журнал «Музыкальный руководитель» № 1, 2012 год.

6. http://www. moi-detsad. ru/zanatia/zanatia4503.html

7. http://www. /watch? v=5DfJQiVuPVs

Наталья Гребер
Сценарий праздника «Славные богатыри на Руси»

Сценарий праздника «Славные , богатыри на Руси » .

Цель : развивать у дошкольников патриотические чувства посредством духовно- нравственного воспитания. Формировать у детей интерес к историческому и духовному наследию России.

Задачи : закреплять и расширять знания детей о доблести русского воинства, о силе и славе богатырской Руси .

Декорации : город, ворота, модули для игры и др.

Предварительная работа : чтение художественной литературы о богатырях , воинах. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей , воинского оружия и доспехов. Слушание фольклорной и классической музыки по теме и т.

Ход праздника.

Ведущая. Дорогие ребята! Вы хотите попутешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие в прошлое, побываем на народной ярмарке, увидим славных богатырей и даже поможем построить старинный город.

Глаза закрываем

В прошлое попадаем.

(Звучит фольклорная музыка, действие переносится на русскую ярмарку) .

Скоморох. Ярмарка, ярмарка!

Веселая ярмарка!

Продавайте, покупайте

Про ребят не забывайте!

Покупайте для души :

Ложки, кубки и ковши.

Гребешки с резьбою тонкой

Чашки, братины, солонки.

Чарки, блюдца, поставцы-

Понесли во все концы.

«Картинки с выставки» дети, свободно двигаясь по залу, инсценируют покупателей на ярмарке).

Ведущая. Все может родная земля : накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. С давних пор так повелось, как только на нашу землю приходил враг, все люди, и стар и млад поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились своим мужеством и отвагой.

(На фоне музыки М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» исполняется хореографическая композиция с участием взрослых «Змей» ).

Ведущая. И напал лютый Змей на родную сторонушку,

Заковал этот Змей солнце яркое.

И разрушил коварный Змей город каменный,

Город каменный, город прославленный !

Уничтожить хотел лютый Змей

Красных девушек, да малых детушек!

(Ярмарочный народ разбегается в разные стороны) .

Ведущая. Молвят старые былины :

Больше нет богатырей .

Эх, неправда! Сказки лживы!

И не верь баянам ты.

До сих пор в народе живы

Богатырские черты .

(Исполняется танец «Богатырский » на муз. А. Пахмутовой «Богатырская сила » ).

Ведущая. Ярмарка продолжается,

Народ развлекается.

(Проводится игра «Карусель» и другие народные игры или хороводы).

Ведущая. Освободили богатыри солнце красное ,

Победив врага лютого.

Принялся народ прославленный

Строить город православный .

(На фоне музыки М. Мусоргского «Рассвет на Москве- реке» все участники праздника из модулей строят город).

Илья Муромец. Честь и слава , и гордость России

Мы в делах, мы в труде велики

Имена наши очень простые :

Михаилы, Иваны, Петры,

Евдокимы, Егоры, Кириллы,

Шли в атаку, не жалея

Ни жизни, ни силы!

Добрыня Никитич.

Славен город наших дедов ,

В жизни многое изведав.

Он стоит из года в год

Наша гордость и оплот!

Алеша Попович.

И любыми временами

За такими вот стенами

Русь, спасая от невзгод,

Жил великий наш народ!

(На фоне колокольного звона выходят все участники праздника , становятся полукругом. Исполняется песня «Наша Россия» , муз. и сл. Роот. Праздник завершается чаепитием).

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Богатыри земли русской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды. Конспект занятия по теме: «Богатыри земли.

Сценарий праздника «Новый год на Руси. Подготовка к зимним святкам» Тема: Подготовка к зимним святкам. Новый Год на Руси. Цель: Приобщение детей к русским традициям. Рассказать о двух недельных колядках.

Тихотворение «Моя Святая Русь» (И. Репина) (в исполнении педагога) О, Родина моя! Моя святая Русь! В любви к тебе своей признаться не.

Из избы слышаться голоса девочек… - Девицы, айда на улицу гулять! Девицы выбегают на лужайку и поют песню «Было у матушки 12 дочерей».

Сценарий праздника для старших дошкольников «Зимние Святки на Руси» Сценарий праздника для старших дошкольников «Зимние Святки на Руси»

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества для подготовительной группы ДОУ «Русские богатыри» Сценарий праздника на день защитника Отечества для подготовительной группы ДОУ «Русские богатыри» Составила: Хомякова Е. В., воспитатель.

Ведущий 1.
Дорогие друзья! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.
Ведущий 2. Читает стихотворение «За мир, за детей» (Е. Трутнева)

В любом краю любой страны
Ребята НЕ хотят войны!
Им в жизнь вступать придётся скоро,
Им нужен МИР, а не война,
Зелёный шум родного бора,
Им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога,
Отец и мать, и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.

Ведущий 1.
И для наших мальчиков, будущих воинов, мы подготовили сегодня веселые конкурсы.
Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания.
Ведущий 2
Мальчики, вам нужно разделиться на две команды.
А в каждой команде есть капитан. Его вы выбираете сами.

Наш конкурс будет оценивать самое справедливое жюри в составе:

______________________________________________________________

__________________________________________________________

Ведущий 1

Первый наш конкурс «Наш солдат умом и силой богат». Сейчас вы получите по конверту с пословицами, ваше задание правильно их собрать

1 КОНКУРС “Наш солдат умом и силой богат”

1. Под лежачий камень... (и вода не течет).
2. Дружно за мир стоять... (войне не бывать).
3. Войну хорошо слышать, да... (тяжело видеть).
4. Без труда не вынешь... (и рыбку из пруда).
5. Худой мир лучше... (доброй брани) (в конвертах разрезать и раздать)
Ведущий : А пока наши ребята готовятся мы проведем игру со зрителями. Вам необходимо отгадать загадки
игра со зрителями Ведущий 2
1. Шириною широко,
Глубиною глубоко, день и ночь
О берег бьется.
Из него вода не льется,
Потому что не вкусна;
И горька и солона
. /Море /

Ведущий 1 .
2. К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади /
Весла/

Ведущий 2
3. На море, в реках и озерах.
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей
. /Катер /
Ведущий1

4. Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда /компас /

Ведущий 2
5. Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит
./Якорь /

Ведущий 1
6. Уступая ветру в споре
Увлекает судно за собою /
Парус/

Ведущий 1. А мы продолжаем нашу конкурсную программу и следующий конкурс

2 КОНКУРС “Каша из топора”
Капитан каждой команды выбирает задание, записанное на карточках:

в каждом конверте ингредиенты, из которых нужно приготовить это блюдо

Оливье, винегрет, суп, борщ

муз пауза.

3– ый конкурс «Военные будни» Ведущий 2. Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по три (четыре) участника от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить пуговицы к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.

4 - конкурс «Связисты» Ведущий 1 . Ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать донесение и записать его в соответствии с правилами русского языка. Время проведения конкурса – 5 мин.
Задание 1 команде.
Февраль. Главная примета месяца – вьюжность да метелистость. Расшифруй донесение:
По снегу, а следу нету бежит агюьв
Правильный ответ: «Бежит вьюга по снегу, а следу нету».


Задание 2 команде.
Подберет трам подпустит, Февраль воду.
Правильный ответ: Февраль воду подпустит, март подберет.

Муз номер.
5 Конкурс «Самый хозяйственный».

Одновременно в конкурсе принимают участие 3 или 4 мальчика. Перед ними кладут картофелины, ножи, миски для отходов, деревянные доски. Мальчики должны почистить и порезать картошку за определенное время.

6 - конкурс «музыкальный»

Угадать отрывок из песни

7 Ведущий 2.
Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Жюри считают баллы команд.
Ведущий 1. Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.
Ведущий 2.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик» по одному отрывку на команду).

1-й отрывок первой команде: «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
- Добрый вечер, служивый, - молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»
2-й отрывок второй команде: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.

Татьяна Бовырина
Сценарий праздника «Богатыри земли русской»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды.

Конспект занятия по теме : «Богатыри земли русской » .

Выполнила Бовырина Т. А.

Воспитатель подготовительной группы

МАДОУ детского сада «Буратино» .

п. Пруды 2015 год.

Занятие в подготовительной группе

«Богатыри земли русской » .

Цель : Продолжать формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси , великих русских богатырях земли русской .

Задачи : Продолжать знакомить детей с оружием богатырей , оживить представления о былинных героях : Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Формировать патриотические чувства к Родине и её истории, продолжать развивать у детей внимание, выдержку, память, воображение, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси , уважение к русским воинам , желание им подражать.

Предварительная работа : Рисунки на тему «Богатыри » , коллективные и индивидуальные беседы с детьми о богатырях , организация сюжетно – ролевой игры «Моя семья» . Чтение произведений о русских богатырях .

Средства : Магнитофон, выставка рисунков, доспехи, видео проектор

Участники : Дети подготовительной группы

Количество детей : 14 детей

Место проведения : старшая группа

Способы : индивидуальные, групповые.

Ход занятия:

Выбирается жюри, представляется.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий : Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются) .

Ой, вы добры молодцы, да красны девицы, собрались мы с вами на беседу добрую, да славную, чтоб был у нас мир лад и согласие. Беседовать мы о делах былинных, о славных богатырях земли нашей русской . Поведём мы рассказ сегодня, про седую старину, про дела бывалые, подвиги удалые. Чтоб красны девицы, послушали, чтоб добры молодцы, призадумались.

Давайте проведём богатырские состязания . Делитесь ка вы на две дружины славные, покажите свою силушку богатырскую , да удаль молодецкую. А вы девицы красавицы словом добрым помогайте, а коли надо выручайте.

Дети делятся на две команды. Добры молодцы и богатыри (значки) .

1 задание : Приветствие.

Добры молодцы :

Добры молодцы в строю едином

Всех дружнее и храбрей

И на честный поединок мы зовём богатырей .

Богатыри :

Победить желает каждый

И в команде слабых нет

За приветствие даётся стрела.

Воспитатель : Давайте посмотрим на экран. (На экране слайд, на котором изображён древний русский город ). Жизнь наших предков была трудной, им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь. А кто охранял в те далёкие времена русскую землю ?

Дети : Богатыри (слайд с богатырями )

Кто такие богатыри ?

Дети : Силачи, воины, борцы, люди которые защищают Родину от врагов.

Воспитатель : А какие они были?

Дети : Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные, и т. д.

Воспитатель : Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Они охраняли нашу Родину от врагов.

Даём стрелу

Воспитатель : Каких богатырей вы знаете ? (Называют по 1 слову каждая команда) .

Дети : Никита Кожемяка, Вольга Святославович, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула Селянинович, Илья Муромец, Святогор.

Воспитатель : Давайте посмотрим на картину, мы её рассматривали. Как она называется?

Дети : Три богатыря . Васнецова.

Воспитатель : Кто изображён на картине?

Дети : Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Воспитатель : А с кем боролись герои богатыри ? (Отвечают по очереди)

Дети : С Соловьём разбойником, Змеем Горынычем, Тугариным Змеем, Кощеем Бессмертным, татарами, с врагами, нападавшими на Русь.

Воспитатель : Кто находится в центре картины? Отвечают Добры молодцы.

Добры молодцы : Илья Муромец. Он самый старший, могучий, опытный богатырь . Коня Ильи Муромца звали Бурушка. Он родился в городе Муроме. В детстве у Ильи отнялись ноги, и он не мог ходить. Исцелили его калики - странники, они попросили попить и наградили его силой богатырской .

Команда Богатыри :

Слева от Ильи Муромца Добрыня Никитич. Он из знатного рода, у него доспехи богаче , чем у других богатырей . Он боярского сословия. Коня у него звали Белюшка. Родом Добрыня Никитич из Рязани.

1 и 2 команда вместе :

Молодой богатырь Алёша Попович . Он самый весёлый и удалой. Он сын попа, священника. Он родом из Ростова.

Даём стрелу.

Воспитатель : Давайте я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1 команда :

Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут.

(Кольчуга)

2 Команда :

Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом.

(Шлем)

1команда :

Оружие это не просто поднять, не просто поднять, в руке удержать

Снести им легко было голову с плеч, ну, что догадались? Конечно же

(Меч)

2 команда :

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит, тяжёлый, блестящий и кругленький

(Щит)

Воспитатель : А какое оружие, вы ещё знаете?

Дети : Копьё, булава, палица, дубина, лук, стрелы.

Даём стрелу.

Под музыку в зал входит богатырь :

Илья Муромец : Уж вы гой еси добры молодцы, богатыри земли нашей . Привет вам, да поклон низкий от меня Ильи Муромца да сотоварищей моих : Добрыни Никитича, да Алёши Поповича. И вам поклон низкий девицы красавицы, и вам поклон низкий гости дорогие. Услыхал я про сильных и могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую , да вашу смекалку. Станем же мы насупротив друг друга да разомнёмся перед состязанием серьёзным.

Звучит музыка Богатырская сила .

Илья Муромец : Дружно встали раз, два, три!

Мы теперь богатыри ! (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим (ладонь к глазам)

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо (поворот вправо)

Оглядимся величаво

И налево надо тоже (поворот налево)

Поглядеть из под ладошек

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем

А потом их опускаем (поднимаем и опускаем плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте)

Мы коленки поднимаем

Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Дети садятся на свои места.

1 соревнование : «Одень богатыря »

2 соревнование : «Собери пазлы»

3 соревнование : «Проскачи на коне»

Даём по стреле за каждое соревнование

Воспитатель : А теперь следующее испытание. Нужно назвать пословицы и поговорки о воинской доблести и славе. Дети называют по очереди каждая команда.

1. Один в поле не воин.

2. Один за всех и все за одного.

3. Кто впереди идёт, того страх не берёт.

4. Сам погибай, а товарища выручай.

5. Где смелость там и победа.

6. За правое дело стой смело.

7. Смекалка на войне помогает вдвойне.

8. Тот герой, кто за Родину горой.

9. Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

10. Если дружба велика, будет Родина крепка.

Даём стрелу.

Воспитатель : А теперь викторина. По 1 вопросу каждой команде

1. Откуда родом Илья Муромец? (из города Мурома)

2. Кто передал Илье Муромцу меч кладенец? (Святогор)

3. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

4. Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)

5. Главное оружие Соловья разбойника? (свист)

6. Богатырская цифра ? (три)

7. Змей по батюшке? (Горыныч)

8. Богатырская еда ? (Каша)

Даём стрелу.

Воспитатель : А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Да-нет» .

Наша Родина сильна? Да

И у нас она одна? Да

На Руси богатыри есть ? Да

Им всегда хвала и честь? Да

Илья Муромец герой? Да

Он был самый молодой? Нет

Соловья он победил? Да

Из автомата подстрелил? Нет

Алёша Попович тоже герой? Да

Он сильный, смелый, молодой? Да

Он в Киеве граде дружинником был? Да

Карабаса в бою победил? Нет

На танках боролись богатыри с врагом ? Нет

Они воевали с мечом и копьём? Да

Добрыня Никитич был слабым и хилым? Нет

Он змея сумел победить своей силой? Да

Гордимся мы нашими богатырями ? Да

Хотим быть такими же сами? Да

Воспитатель : Дорогие дети! Вот и подошло к концу наше развлечение. Будьте сильными, смелыми, любите свою Родину и старайтесь быть похожими на защитников святой Руси, о которых мы сегодня с вами разговаривали. Вы все молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря , который вы можете раскрасить.

Театрализованная игровая программа рассчитана для детей младшего школьного возраста.

Может быть полезна воспитателям, библиотекарям,учителям начальных классов, методистам дополнительного образования.

Сотавлена по мотивам русских народных сказок. В сценарий включено много интересных игр, заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра - путешествие «Как богатыри за мудростью ходили».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» городского округа города Урюпинск Волгоградской области.

Предназначена игровая программа в помощь воспитателям и учителям для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста.

Цель: пробуждение в детях истоков личной духовности, ответственности друг за друга в трудный момент; взаимовыручки. Развивать любовь к русским народным сказкам.

Участники: 2 команды младших школьников по 5-6 человек.

Действующие лица: Ведущая в образе волшебницы, царь, свита.

Реквизит: 2 жердочки, 2круга, 2 средних мяча, мяч на веревочке, корона, кресло, муляж Чуда Юда, 6 сувенирных яиц, шкатулка.

Музыкальное сопровождение : песни «Голубой вагон», «Улыбка», любая быстрая веселая мелодия.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Зовут меня______________________ . Сегодня вы побываете в Тридевятом царстве. Итак, далеко – далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве жил-был царь. Я думаю, вам захотелось на него посмотреть. Туда нельзя приехать ни на машине, ни на поезде, нельзя приплыть на пароходе, невозможно прилететь на самолете, даже в ракете, и то нельзя. Но туда можно перенестись. Если мы сейчас закроем глаза и все вместе скажем волшебное слово: «Абракарас!», то попадем в чудесную, сказочную страну. (Фрагмент с царем из мультфильма «Иван царевич и серый волк») Выходит царь и свита.

Царь: Я, великий царь, приветствую вас! А почему мне никто не радуется?

Ведущая: Ребята, улыбнитесь и поаплодируйте царю. (Обращается к королю) Вы довольны, ваше величество? Что вам еще угодно?

Царь: Мне угодно учинить веселый праздник, чтобы развеять мою печаль и скуку. Эй, слуги мои верные, потешьте меня! (Номер детской самодеятельности.)

Ведущая: Довольны Вы, Ваше величество?

Царь: Да, но, однако, маловато будет. Вот этот глаз у меня веселый, а этот плакать хочет. Слышал я, что в соседнем царстве есть волшебные яйца, кто ими завладеет, тот будет самым мудрым на свете. Я хочу, чтобы самые смелые, самые отважные витязи отправились на поиски этого заморского чуда. Добудете его, щедро награжу вас за это. Дружины постройтесь!

Ведущая: Прежде, чем отправиться в путь, хочу проверить, готовы вы к путешествию? Я буду задавать вопросы, а вы дружно все вместе отвечайте: «да» или «нет».

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да).

В классе списывать ответ? (нет).

Кинуть камень кошке вслед? (нет).

Не робеть, когда беда? (да).

Не жалеть для дел труда? (да).

Съесть 2 торта без следа? (нет).

Руки мыть, когда обед? (да).

Мы ленивцам шлем привет? (нет).

Тем, кто трудится всегда? (да).

Не устали ли в ответ? (нет). Д

Ведущая: Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к испытаниям. Наше путешествие начинается. Витязи, представьте, что мы с вами идем дремучими лесами, топкими болотами. Дружно повторяйте за мной и слова, и движения.

Внимание, начали! Топ-топ, шлеп-шлеп.(2 раза)

Мы отважные ребята. Нам дороги нипочем.

Мы имеем точный компас. (Показать руками движение стрелок)

И в придачу зоркий глаз! (Ладошку над глазами «козырьком»).

(Протянуть руку вперед и отдернуть, как бы уколовшись).

Ой, что это? Это елочка, зеленая иголочка.

(Глядит на небо и делает ладошками движение, будто поймала птичку)

Ой, кто это? Кто крыльями машет и летает? Птичка.

Птичка перепелка распевает звонко.

Что же мы нашли в пути?

Елочку, а с ней перепелочку. А с перепелкой песенка.

Какая? «Вместе весело шагать» (Дети исполняют песню.)

(Фрагмент мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей», эпизод в подземелье).

Ведущая: О, мои неутомимые путники! Когда мы с вами шли и пели песенку, то не заметили, как попали в подземелье. Но не стоит унывать. Я научу вас, как отсюда выбраться. Видите, у меня в руках обручи. Это выход из пещеры. Кто успеет пробежать сквозь катящийся обруч, тот выбрался из подземелья.

(Проходит игра «Выйди из пещеры»)

Ведущая : Ребята, наши злоключения не окончились. Впереди на нашем пути раскинулась огненная река, а через нее перекинута тоненькая жердочка. Наша задача – перебраться через огненную реку по этому мостику. Я думаю, вы отважные и смелые витязи, не испугаетесь. Смелее, в путь!

(Проходит игра «Перейди огненную реку».)

Игра с залом:

Ведущая: Поднимите руки, кто из вас любит сказки? Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечать. Кто знает ответ, поднимайте руку.

1.В «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина князь Гвидон трижды летал в царство Салтана. В кого он при этом превращался? (в комара, муху, шмеля)

2. Как зовут собаку из сказки «Репка»? (Жучка)

3. Имя друга крокодила Гены? (Чебурашка)

4. Перечислите сказки, в которых есть цветы. («Аленький цветочек», «Цветик семицветик», «Дюймовочка», «Снежная королева»…)

Ведущая: Помните, как славные богатыри сражались с Чудом Юдом? Отсечет удалой богатырь чудищу одну голову, а на ее месте сразу 10 вырастает. Вам сейчас тоже предстоит сразиться с Чудом Юдом. Но головы сечь ему не надо. Ваша задача - попасть в него мячом. Вначале я дам капитанам по волшебному клубку. Вам надо перемотать нитки. В каждом клубочке найти тайник. Когда он будет у вас в руках, вы увидите цифру, это номер очередности.

(Звучит веселая мелодия.)

(Игра « Сражение с Чудом Юдом).

Ведущая: Богатыри, мы с вами дошли до цели. Я вручаю вам ларцы. В них – волшебные яйца. Но яиц много. Я открою вам маленький секрет. В каждом яичке лежит листочек со словом. Ваша задача составить из этих слов пословицу.

(«Смелость города берет», «Один в поле не воин»)

Ребята, запомните эти пословицы, они вам в жизни не раз помогут.

Ведущая: Настало время нам проститься. Но мне бы хотелось, чтобы вы запомнили все, что слышали и видели в Тридевятом царстве. Учитесь хорошо. Будьте добрыми и смелыми. До новых встреч. А на прощание мы споем песню «Улыбка».

Используемая литература:

  1. Русские народные сказки.



Вверх