Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "цирк". Конспект открытого занятия «Цирк Конспект занятия в средней группе цирк

Тема : Как вести себя в цирке?

Цель : закрепить знания о поведении в общественных местах (театре, кино и т. п.); объяснить правила поведения в цирке: до начала представления, во время представления, в антракте; сформировать понимание того, что основной принцип поведения в театре, цирке, кино и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе излишнего внимания окружающих, никому не причинять беспокойства, не мешать; закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи, скромность в поведении, умение выразить одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.

Ход занятия

Ребята, Воронеж - город, богатый культурными ценностями. В нашем городе можно сходить в кино, театр, музей, художественную выставку, цирк, кукольный театр и т.д. Но в каждом общественном месте существуют определенные правила поведения. Вот мы с вами и закрепим эти очень важные правила, когда отправимся все вместе в цирк. Кто желает, присоединяйтесь к нам. Сначала нам нужно взять билеты. Где мы покупаем билеты? (В кассе.)

Я буду кассиром, а вы будете покупать у меня билеты в цирк. Вы можете выбрать номер ряда. Например, ты, Оля, хочешь сидеть в третьем ряду. Что ты мне скажешь? Как ты обратишься к кассиру? Каждый из вас должен подойти к кассе, попросить у кассира билет и расплатиться.

Все покупают билеты.

Билеты у нас в руках. Что указано в билете? (Время начала представления, номер ряда, номер места.)

А можно немножко опоздать? (Нет.)

Почему? (Потому что в темноте трудно найти свое место и будешь мешать зрителям.)

Теперь подходим к цирку. Двери широко распахнуты. В дверях стоит билетер.

Ваши билеты. Проходите, пожалуйста. Раздевайтесь побыстрее.

Дети имитируют движения.

А номерок кто забыл взять? Зачем в гардеробе дают номерок? Можно ли его терять? (ответы детей)

Что нужно сказать гардеробщице, когда она подала номерок? (Спасибо.)

Вот мы и в цирке. Входим в огромное помещение. Как называется это место? (Фойе.)

Что интересного можно увидеть в фойе? (Много людей, на стенах интересные фотографии артистов, афиши, рекламы, аквариумы с рыбками, клетки с птицами, фотостудию, продают цветы, мелкие игрушки, надувные шары, буфет.)

Прозвенел звонок, и мы должны занять свои места в зале. Для чего звенит звонок? (Предупреждает зрителей, что скоро начнется представление.)

Заходим и видим необычный зал - круглый. Как называется сцена в цирке? (Арена.)

Чем зал в цирке необычен? (Высокий, круглый, ступеньки высокие, загородки, канаты, опилки на арене и т. д., а вверху - купол цирка.)

Ребята, под куполом цирка много разных канатов. Для чего они? (Для страховки артистов, для выступления гимнастов, акробатов и т. д.)

А кто вам больше всего нравится в цирке? (Клоуны, воздушные гимнасты, птицы, звери.)

А как называется артист, который обучает собак, львов, медведей, голубей? (Дрессировщик.)

А как называется артист, который виртуозно подкидывает и ловит разные предметы? (Жонглер.)

А как называется артист, который показывает чудеса? (Фокусник.)

Идет веселое представление на арене цирка, и вдруг во время номера раздается чей-то голос: «Бабушка, я пить хочу, дай мне водички!» Или раздается скрипучий шелест фольги от шоколада или шуршание пакетов из- под хрустящих чипсов. Ребята, как вы думаете, допустимо это во время представления? (Нет.)

Почему? (Мешает артистам выступать, мешаем зрителям смотреть, сами пропускаем интересное, надо терпеть, попить и поесть можно в антракте.)

Что запрещается делать во время представления? (Громко говорить, вставать с места, ходить, кормить животных, вертеться, выбегать на арену, чавкать, шуршать фантиками, бросать фантики и обертки от мороженого под кресло и т. д.)

А что же можно делать во время представления? (Смотреть, улыбаться, смеяться, радоваться и обязательно аплодировать.)

Зачем артистам аплодируют? (Это знак благодарности, восхищения, преклонения перед талантом.)

Вот и закончилась первая часть представления, объявили антракт. Кто-то сразу сорвался с места и, не дослушав артиста, побежал занимать место в буфете. Кто-то начал громко разговаривать и кричать. Кто-то стал кататься по перилам широкой лестницы. Кто-то побежал по фойе и чуть не сбил продавца шарами. Вот так по-разному ведут себя дети в антракте. А что же можно делать в антракте? (Походить по фойе, размяться после долгого сидения, сходить спокойно в буфет, в туалет. Если желаешь - сфотографироваться на память с клоуном и зверями, купить какую-нибудь игрушку на память, съесть мороженое и т. д. Не спешить, не бегать. В цирк ходят отдохнуть, развлечься, посмеяться, порадоваться, а не для того, чтобы бегать, есть в буфете и во время представления и т. д.)

Дети, когда пойдете в цирк или театр, не забудьте эти простые правила.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в цирк» (открытое занятие для родителей)

Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия

Описание:
Сценарий может пригодиться музыкальным руководителям, воспитателям детских дошкольных учреждений.
Цель:
Обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях.
Задачи:
Образовательные:

Продолжать учить детей различать характер музыки, регистры (низкий, высокий)и передавать их в игре на музыкальных инструментах, в играх- инсценировках.
Учить петь петь выразительно, легким звуком, стремиться к более чистому интонированию звука.
Развивающая:
Развивать творческие проявления детей в музыкально-ритмических движениях, играх.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к животным,коммуникативные качества личности.
Атрибуты:
На первом стенде портреты композиторов Д. Б.Кабалевского, П.И.Чайковского, Р. Шумана, иллюстрации произведений «Полька», «Смелый наездник», «Клоуны», карточки с составными частями музыки (3-х частная форма), на втором стенде - иллюстрации фотографий клоунов, дрессировщика лошадей, дрессировщицы медвежонка. На третьем стенде картинки цирковых профессий: конферансье, фокусника, канатоходки, гимнастки, жонглёра, дрессировщика лошадей, силача.
Для инсценировки произведения «Клоуны» Д.Кабалевского: дудочка, скрипка, два колпака.Для игры на музыкальных инструментах произведения «Полька» П.Чайковского, шумовые музыкальные инструменты: ложки, бубны, барабан.
Для распевания «Котёнок и божья коровка» две маски на голову.

Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и встают в одну шеренгу.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети!
Дети:
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
У нас сегодня гости,ваши мамы и папы, давайте с ними тоже поздороваемся!
Дети:
Здравствуйте!


Музыкальный руководитель:
Вы любите цирк?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в цирке,. На поезде ехать долго, да и на автобусе тоже долго. А как же сразу оказаться в цирке?
Воспитатель:
Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами...
(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)


«Вправо-влево повернись, в весёлом цирке окажись»
Пока дети поворачиваются- музыкальный руководитель разворачивает стенд с картинками цирковых профессий к детям.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и оказались в цирке и кого мы там увидели? Я думаю людей, которые там работают. Кто же работает в цирке?
Показ картинок-
1.Конферансье (человек, который объявляет, кто будет выступать перед зрителями),
2.Гимнасты
3.Дрессировщики зверей
4.Клоуны
5. Канатоходка
6.Фокусники


Музыкальный руководитель:
Мы с вами немного вспомнили, про артистов цирка, и в самом начале представления начинается праздничное шествие перед зрителями, именно кто сегодня перед ними будет выступать, вот и мы превратимся в артистов цирка и красиво пройдём перед нашими зрителями и гостями.
Все готовы?
Уважаемая публика, встречайте наших артистов бурными аплодисментами!

Упражнение «Парад- алле»- музыкально- ритмическая композиция
В конце упражнения, дети стоят вдоль стены в шеренгу.
Музыкальный руководитель:(обращается к родителям)
А сейчас перед вами выступают дрессированные звери!
Парами скорей вставайте,
дружно пляску начинайте!


Дети встают парами по кругу на танец.
«Танец зверят вокруг ёлки» А.Евтодьевой
Музыкальный руководитель:
Мы на стульчики пойдём
И немного отдохнём.
Дети друг за другом идут и садятся на стульчики
Музыкальный руководитель:

В каждом цирке есть оркестр, который сопровождает все цирковые номера красивой музыкой, вот и мы тоже с вами немного поговорим о музыке и музыкантах.
Посмотрите перед нами наши любимые композиторы.
-Кто такие композиторы?
-Каких вызнаете композиторов? Назовите!(ответы детей)

Вот серединка у цветка, а лепесточки висят перевёрнутые на стенде. Мы будем постепенно открывать лепесточки у цветка.
Я буду играть отрывок музыки–а вы будете называть, как называется это произведение. Слушайте отрывок первого лепестка (музыкальный рук-ль играет отрывок)
1. «Клоуны» Д. Кабалевского

2. Сколько частей
3.Про что оно?
4.Какой композитор написал?
Музыкальный руководитель:
Давайте с вами изобразим наших клоунов.
Весёлый клоун будет играть на скрипке,
грустный клоун будет играть на дудочке.
А остальные дети на музыку весёлого клоуна будут хлопать в ладоши, на музыку грустного клоуна - играть на дудочке, чтобы поддержать нашего грустного клоуна и у него сразу станет веселее.


Выходят желающие дети изобразить двух клоунов, воспитатель помогает одеть «клоунам» колпачки, музыкальный руководитель даёт скрипку и дудочку.
Музыкальный руководитель исполняет на инструменте произведение «Клоуны»-дети изображают их.

Музыкальный руководитель:
А сейчас перед нами второй лепесток.(играет отрывок)
2. Полька» Чайковского
1.Как называется произведение?
2. Сколько частей
3.Про что оно?
4.Какой композитор написал?(ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Давайте мы тоже превратимся в музыкантов цирка и сыграем произведение
П. И. Чайковского «Полька», а выступать на арене будут дрессировщица - девочка и медвежонок.
(барабаны-1-человек, девочки- бубны остальные мальчики-ложки)
Когда будет звучать музыка танца девочки- будут играть бубны и ложки, когда будет звучать музыка медвежонка-будет играть барабан.
Игра на музыкальных инструментах «Полька» П.И. Чайковского


Музыкальный руководитель:
Молодцы, хороший оркестр у нас получился, а вот и последний лепесток, слушайте отрывок музыки.
3. «Смелый наездник» Р. Шумана
1.Как называется произведение?
2. Сколько частей
3.Про что оно?
4.Какой композитор написал?
В цирке тоже выступают дрессированные лошади, они могут красиво скакать, танцевать и даже кланяться. А дрессировщики выполняют на лошади разные упражнения.


Музыкальный руководитель:
В цирке не только есть оркестранты – музыканты, иногда выступают перед публикой и певцы, вот и мы будем выступать, и петь песни. А прежде чем артисты идут на сцену, они упражняют свой голос.

«Бабочка и божья коровка»А.Евтодьевой
1.Пение вместе
2. Пение по подгруппам.
3.Пение индивидуально.

И, конечно, наши песни:
"Ёлочный хоровод» А.Евтодьевой
1) сидя
2) в хороводе


«Кто там ходит – бродит» А. Евтодьевой
1) Пение без сопровождения (стоя в кругу с движениями)
2) Пение с сопровождением, в хороводе

Музыкальный руководитель:
Мы и пели, танцевали,
а в игру мы не играли..
А поиграем мы в игру «Море волнуется», будем изображать зверей цирка.
У кого лучше всех будет изображена фигура, тот и будет ведущим
Игра «Море волнуется»
1-2-3-4-5! Начинаем мы играть!
По морю плывем, летаем,
Фигуры мы изображаем!
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три ….


...Фигура тигра замри
Ветер дует, задувает, сломать фигуры он мечтает
Ни чего не получается – стоят фигуры не качаются!
Фея ленточкой взмахнула, снова гибкость всем вернула,
Детками стать приказала – начинай игру сначала!
Игра повторяется...


.....Фигура Обезьянки ЗАМРИ!

Музыкальный руководитель:
А наши родители тоже,наверное хотят с нами поиграть!
Даёт палочку с султанчиком и ленточкой родителям.


....Фигура Дельфина ЗАМРИ!

Музыкальный руководитель:
Вот мы и побывали в цирке, поиграли, послушали музыку, потанцевали. Понравилось вам? Что кому больше всего понравилось?
А как же нам обратно вернуться в детский сад?
Воспитатель:
«Вправо-влево повернись, в детском садике окажись»
(звучит волшебная музыка- дети кружатся и говорят слова)

Интегрированное занятие

Развитие речи и физкультура

Старшая группа

Воспитатель:

Ляшкова А.Н.

Самоанализ

Вид: Интегрированное занятие развитие речи и физкультура

Тип: Занятие повторно – обобщающее. Занятие проводилась в форме игры.

Тема: «Цирк»

В течение занятия решались задачи: образовательная, развивающая, воспитательная и оздоровительная.

Программное содержание:

    Закрепить навыки чёткой и правильной речи.

    Продолжать работу по активизации словаря детей, названиями предметов и действий.

    Упражнять в подборе прилагательных.

    Упражнять в правильном произношении всех звуков родного языка.

    Развивать воображение, слуховое внимание.

    Побуждать детей искать образные средства выразительной передачи движений.

    Воспитывать сплочённость, общительность, коммуникативность.

Использовала методы: словесный, наглядный, игровой.

Считаю, что дети с программным содержанием справились. Во время занятия отвечали на поставленные вопросы.

Дети умеют согласовывать существительные, глаголы, составлять простые предложения. Для выработки чёткого и правильного произношения взяла стихотворение, которое рассказал Вадим на закреплении звука Р, в игре наоборот дети подбирали слова противоположные по смыслу т.е проводилась работа над антонимами.

Для усиления эмоциональной сферы детей ввела игровой персонаж клоуна, а так – же атрибуты (шарик)

Считаю, что занятие удалось, детям было интересно.

Конспект занятия.

В. Ребята у меня есть предложение для вас, я предлагаю вам отправиться в цирк. Хотите?

В. Но сначала скажите мне, что такое цирк?

Д. Это большое здание в виде шатра с крышей куполом.

В. Хотя в нашем посёлке нет цирка, но может, кто -нибудь посещал цирковое представление. А что больше всего вам понравилось на цирковом представление?

Д. Выступление артистов и зверей.

В. Вспомните, пожалуйста, каких артистов можно встретить в цирке.

Дети перечисляют.

В. Правильно садитесь в кружок.

Ребята у меня есть портреты артистов, вы должны будете рассказать, в чём заключается роль каждого артиста цирка.

Дрессировщик – это артист, который обучает животных.

Жонглёр – это артист, который подкидывает и ловит разные предметы.

Клоун – это артист, который смешит детей и взрослых.

Фокусник – это артист, который показывает разные чудеса.

Воздушный гимнаст – это артист, который летает под куполом цирка, и выполняет разные номера.

Канатоходцы - это артисты, которые ходят по канату.

Акробаты – это артисты, которые выполняют акробатические номера, садятся на шпагат, ходят на руках.

Силачи – артисты, которые поднимают тяжёлые гири или штангу.

В. Правильно ребята, чего там только нет, это что – то волшебное, интересное.

Сильный стук в дверь, подбрасывают колпачок.

В. Ой, что это было, что случилось.

Ребята давайте подойдём, посмотрим.

Кто же нам через порог, кинул это колпачок?

В. Ребята, чей же это колпачок?

Д. Это колпачок клоуна.

В. Да это же не простой колпачок, колпачок с посланием. Послушайте что же здесь написано. Ребята случилась большая беда, старуха Шапокляк заколдовала всех артистов цирка. А ведь собиралась с вами в цирк. Как же теперь быть?

Ответы детей.

В. Нужно помочь артистам, может нам удастся сделать так, что старуха Шапокляк станет добрее и расколдует артистов. Как бы нам не опоздать, садитесь по быстрее в автобус. А пока едем, можем и поиграть. Я надеваю колпачок и называю слово, а вы подбираете к нему слово противоположное по значению, и передаёте колпачок следующему.

Я скажу далеко, а я отвечу близко

Грустный, весёлый

Много, мало

Медленно, быстро

Тихо, громко

Высоко, низко

Злой, добрый

Жарко, холодно

Смех, плач

В. Остановка цирк. Говорю в рупор. Прошу выходить.

Смотрите, правда, беда. Все артисты исчезли с манежа во всём виновата Шапокляк. Давайте представим, что мы артисты цирка. А я ведущая и буду объявлять. Кто выходит на манеж. И так мы начинаем представление.

Первым номером нашей программы выступают цирковые лошадки.

Становитесь по краю манежа, давайте пройдём по кругу и покажем, какие мы стройные, красивые лошадки, поднимаем ноги, носочки тянем к полу, покажем, как скачут лошадки весело, бодро, бьют копытцем.

А сейчас на манеже цирка канатоходцы, они ходят по канату. Руки расставлены в стороны, носок приставляем к пятке, под ноги никто не смотрит, все смотрят только вперёд.

На манеж цирка выходят силачи. Мы поднимаем тяжёлые гири, мышцы рук напряжены, руки как стальные, вот какие мы сильные. Поднимаем гирю правой рукой, потом левой, и обеими руками. Отпускаем гири на пол, руки расслаблены, висят как верёвки.

А вот и дрессировщик с тиграми. Они у него послушные. Легли на спину и ждут сигнала. Дрессировщик говорит алле, и тигры начинают перекатываться то в одну, то в другую сторону. Встали все. Звучит музыка.

Забегает клоун Бом.

К. Я весёлый клоун Бом люблю веселиться, шутить и играть.

В. Клоун Бом это не твой клоунский колпачок?

К. Да, это я вам отправил послание в своём колпачке, и хочу вам сказать большое спасибо за ваше выступление, старуха Шапокляк расколдовала всех артистов. И за это вам от всех артистов Волшебный шарик.

Много у меня чудес

Дождь пойдёт на вас с небес

Будет молния и гром

Вас веселит затейник.

К. Понравился ребята вам наш цирк?

К. А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

В. Ну а нам ребята пора возвращаться в свою группу.

До свидание клоун Бом.

Знание цифр до 10;

  • познакомить детей с составом чисел 5 и 6 из двух меньших чисел;
  • учить составлять множества из двух меньших и отображать это при помощи графа;
  • закреплять знания об особенностях внешней формы разных предметов;
  • закреплять умение пользоваться условной меркой при измерении предмета;
  • закреплять знания о свойствах внешней формы некоторых животных и знание о геометрических фигурах;
  • Ход занятия

    Ребята, вы любите цирк? (Да.).

    Сегодня мы с вами пойдём в цирк.

    Дети под музыку В. Шаинского «Песенка о цирке», заходят в группу.

    Вот мы и в цирке. Посмотрите, ребята, сколько уже зрителей собралось. Видите, цирк любят не только дети, но и взрослые. Теперь нам нужно пройти на свои места. Вы знаете номер своего места? (Нет.).

    А вот билеты, там указан номер вашего места. (На столе лежат перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут по одной карточке, называют номер и проходят на свои места, соответствующие цифре на карточке.).

    Игра «На каком месте по счёту сидят звери» (3-4 раза).

    Ребята, сейчас внимательно посмотрите на «арену» и назовите зверей, что сегодня выступают в цирке. (Дети называют зверей.).

    На каком месте по счёту сидит зайчик? Волк? и т. д. (Зайчик сидит на первом месте и т. д.).

    Посмотрите внимательно и запомните, кто из зверей на каком месте по счёту сидит.

    Закройте глазки и вы увидите какие изменения произойдут в нашем цирке. (Воспитатель меняет двух зверей местами.).

    Откройте глазки.

    Посмотрите, что изменилось?

    На каком месте по счёту сидит теперь слонёнок? Лисичка?

    Игра «Сложи букет».

    Ребята, а что дарят артистам в знак благодарности зрители? (Цветы.).

    Сейчас мы с вами подарим нашим «артистам» красивые букеты. Но наши букеты - необыкновенные. Нужно составить букет из 5 цветков, но так, чтобы в состав букета вошли 2 вида цветов. Например, 2 василька и 3 ромашки.

    Сколько цветков в букете? (5).

    Какие цветы в букете? (васильки, ромашки).

    Сколько васильков? (2).

    Сколько ромашек? (3).

    Итак, ребята, 5 - это 2 и 3; 1 и 4 (ребёнок запоминает это сочетание чисел).

    Потом аналогично рассматриваем букет, составленный из 6 цветков.

    Игра «Дрессированная собачка»

    Посмотрите, вот какая дрессированная собачка есть в цирке. Она умеет составлять число 5 из двух меньших чисел.

    Из каких двух меньших чисел собачка составила число 5? (1 и 4; 2 и 3).

    Из каких двух меньших чисел собачка составила число 6? (1 и 5; 2 и 4; 3 и 3).

    Сейчас, ребята, возьмите графы и на них покажите из каких двух меньших чисел можно составить число 5. Аналогично число 6.

    Итак, 5 - это 1 и 4; 2 и 3. 6 - это 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3.

    Какие вы молодцы, ребята.

    Игра «Заколдованные предметы»

    Сейчас, ребята, мы с вами станем фокусниками. Для этого нам нужно расколдовать предметы. Дети берут по одной карточке с графическими пятнами в виде геометрических фигур и ищут в групповой комнате предметы, которые соответствуют этим графическим пятнам. Например, ведро, чашка и т.д. Вот какие мы фокусники.

    Игра «Помоги лошадке».

    А что это дрессированная лошадка хочет нам сказать?

    Да она говорит, что умеет скакать через ручей, ширина которого должна быть не больше 5 мерок. И она просит детей найти те ручейки (голубые полоски бумаги), через которые она смогла бы перепрыгнуть.

    Дети, поможем лошадке найти эти ручейки? (Да.).

    Как же нам узнать какой из этих ручейков лошадка перепрыгнет? (Нужно измерить.).

    Что мы будем измерять? (Ширину ручейка.).

    Чем будем пользоваться? (Условной меркой.).

    С помощью условной мерки дети ищут нужный «ручеёк».

    Игра «Выяви артистов»

    Ребята, мы с вами ещё не всё расколдовали.

    Нам нужно расколдовать «артистов».

    Детям предлагается на выбор листок бумаги и карандаш, набор геометрических фигур. Они должны сложить или нарисовать на бумаге «артистов».

    Какие прекрасные фокусники.

    Игра «Клоуны»

    Ребята, а какой же цирк без клоунов?

    Давайте-ка мы на какое-то время станем клоунами. Итак, мы клоуны.

    Покажите как клоуны скачут, когда играет весёлая музыка?

    А теперь покажите, как они могут притвориться, что крепко спят? (Дети имитируют клоунов.)

    Молодцы. Ребята, настало время прощаться с цирком. Скажем всем до свидания, до новых встреч.

    Тема: «Путешествие в цирке»

    Ц ель: Способствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Формирование чувства ритма, координации движений, ориентировки в пространстве.

    Задачи:

    Оздоровительные:

    Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, упражнений и игр; Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

    Образовательные:

    Закрепить навыки ходьбы; Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма. Развивать умение выполнять коллективные действия; Закреплять навыки соблюдения правил игры.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм. Создать благоприятную обстановку на занятии.

    Ход занятия

    Дети в зал входят под музыку цирк.

    Строятся. Стали поравнялись, носочки поправили все по линии.

    Приветствие.

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй вольный ветерок

    Здравствуй маленький дубок

    Мы живем в одном краю

    Я вас всех приветствую.

    Ребята давайте поприветствуем наших гостей

    Доброе уторо. Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошое настроение.

    Скажите пожалуйста ребята, что в зале у нас изменилось? (слово цирк, купол, цифры).

    Ребята, а где бывает такой купол? (в цирке)

    А еще в цирке есть арена на которой выступают.

    А вы ребята хотите оказаться в цирке? (Да)

    Но для начала, я хотела у вас узнать. Знаете ли вы какие профессии бывают в цирке? (Канатоходцы, фокусники, клоуны, акробаты, жонглёры, дрессировщики.)

    Что делает фокусник в цирке? (Показывает фокусы).

    Что делает канатоходец? (Ходит по канату)

    Зачем вообще нужен цирк? (Чтоб радовались люди).

    Без смеха и веселья нам прожить нельзя, хочу я вас развеселить и в цирк сегодня пригласить. А наши гости будут зрителями.

    Внимание, внимание начинаем наш парад Алле.

    Повернулись друг за другом. В обход по залу шагом марш.

    Уважаемые гостьи поприветствуйте наших гостей.

    1.В цирке весело нам очень,

    Мы смеёмся и хохочем.
    По канату мы идём, (Руки вверху ходьба на носочках спинки ровные)
    Ни за что не упадём.

    2.В цирке весело нам очень,
    Мы смеёмся и хохочем.
    Мы жонглируем шарами, (Имитация жонглирование шарами)
    Их кидайте вместе с нами.

    3.В цирке весело нам очень,
    Мы смеёмся и хохочем.
    Делать фокусы мастак (Ходьба сгибание рук от себя и к себе)
    Иллюзионист и маг.

    4.В цирке весело нам очень,
    Мы смеёмся и хохочем.
    На арене силачи (Ходьба сгибание рук имитация силачей)
    Гири жмут, как калачи.

    5.В цирке весело нам очень,
    Мы смеёмся и хохочем.
    На арену клоун рвётся – (подскакивание, боковая ходьба лицом в круг)
    Зритель весело смеётся.

    6.В цирке весело нам очень,
    Мы смеёмся и хохочем.
    Представлению конец. (Восстановление дыхания на носочках руки
    Кто смотрел – тот молодец. Вверх вдыхаем вниз выдыхаем.)

    Дети стоят в кругу. Ребята выберите мне цифру 3.

    А что же у нас по этой цифрой? А под этой цифрой у нас загадка. Слушайте внимательно.

    Ничего я не боюсь,

    И под купол заберусь,

    По канату я иду

    Низа что не упаду. (Канатоходец)

    Ребята что делаю канатоходцы. Они ходят по канату на большой высоте. Сейчас мы с вами будем канатоходцами и будем ходить по канату.

    Ходьба по дорожка. Выстраиваются.

    Ребята выберите мне цифру 4. Под этой цифрой у нас загадка. Послушайте внимательно.

    В моих руках любой предмет
    Как будто заколдован.
    Вот шарик есть, а вот уж нет!
    Вот появился снова!
    То там, то здесь,
    То нет, то есть!
    И вот уж шариков не счесть!
    Смотри, пропали!
    Где ж их взять?!
    И очень даже странно,
    Что достаю я их опять...
    Из твоего кармана! (Фокусник)

    Ходьба по кругу, даю детям по одному мячику.

    Ребята мы с вами будем маленькими фокусниками которые покажут для наших гостей представление с мячами.

    2 Комплекс упражнений.

    Назначаю ведущих. Перестроение в 3 колоны.

      Поднимание рук вверх.

    И. п.- лежа на полу, руки с мячом вытянутые над головой.

    1- поднимаем руки с мячом вверх

    2- опускаем в исходное положение. (6 раз)

      Передавайте мяча

    И. п. – лежа на спине руки в стороны мячик в правой руке.

    1- поднятие левой руки, забрали мячик

    2- поднятие правой руки, забрали мячик. (6 раз)

      Поднимание мяча в верх.

    И. п. – лежа на спине мячик зажать в ногах.

    1- поднять ноги вверх ровно.

    2- опустить в исходное положение.

    4. Прокатывание мяча по ногами.

    1- прокатывание мячика по ногам к носочкам,

    2- вернутся в исходное. (6 раз).

    5. Прокачивание мяча под ногами.

    И. п.- сидя на попе ноги ровные, спина прямая.

    1- согнуть в коленях ноги.

    2- с правой стороны прокатить мячик под ногами,

    3- вытянуть ноги ровно,

    4- мячик в левой руке. То же самое только с левой стороны.

      Наклоны мячик.

    И. п.- сидя а пяточках, мячик перед собой.

    1- подняться на колени, руки с мячом вверху.

    2- наклонится в право,

      Сжимание мяча.

    И. п.- стойка ноги врозь, мячи перед грудью.

    Вдох на выдохе как можно сильнее сжимаем мячик.

      Передавание мяча.

    И. п.- стойка ноги врозь, передаем мячик с одной руки в другую вокруг себя.

    4 - раза в правую сторону,

    4 – раза в левую сторону.

      Подними мячик.

    И. п. – основная стойка, ноги врозь мячик в правой руке

    1- наклон вперед, положить положить мячик правой рукой.

    2 – выпрямится

    3 – наклон вперед, положить мячик левой рукой.

      Прыжки вокруг мяча.

      Упражнения на дыхание.

    И. п. – основная стойка пере грудью

    Сделать вдох, выдох.

    Сомкнулись в обход по залу шагом марш. Мячи кладут на место. Строятся. Принесите мне цифру 5.

    А у нас под этой цифрой загадка. Вы готовы ее услышать?

    Палочкой помашет

    Хищники пляшут

    Нахмурит лицо

    Лев прыгнет в кольцо

    Он что регулировщик

    Нет это (дрессировщик)

    Молодцы ребята отгадали загадку. Я сейчас буду вашим дрессировщиком, а вы будете морскими котиками. Морской котик продвигаться по гимнастической лавочке, подтягиваться, помогать себе ластами, а когда они дойдут до конца гимнастической ласки, встанут и помашут своими ластами.

    Уважаемые гостьи мы начинаем наше представление.

    Дети выполняют упражнения.

    А сейчас на арене цирка будут выступать дрессированные собачки.

    Развернулись все ко мне на лево.

    Что должны делать дрессированные собачки. Первая собачка становится на высокие четвереньки, и высоко, высоко выгибает спину. Другая собачка пролезает под ней встает близко друг к другу.

    Дети выполняют задание. Легли на животик собачки вытянули лапки вперед потрясли ними, отдохнули. Поднимаемся, а теперь выводим. Дети ползут обратно. Первая собачка у нас была самая стойкая.

    Повернулись поравнялись. А теперь найдите мне цифру под номером 7.

    Он жонглер и акробат,

    Веселить всех в цирке рад.

    Поскорей скажите, кто он?

    На арене рыжий...Клоун

    Я знаменитый клоун. И хочу с вами поиграть, давайте сделаем большой красивый круг, растянулись, руки опустили. Игра у нас называется…

    «Клоун спрятался».

    Правила нашей игры таковы когда звучит музыка мы ходим выполняем разные движения, когда закончилась вы должно будете отвернутся и закрыть глаза руками. Один клоун прячется а вы должно сказать какого клоуна не стало?

    Но только не подглядывайте. (3 раза)

    Ходьба по кругу.

    Самомассаж. (Дети стоят в кругу)

    На арене гаснет свет после окончания артисты цирка идут в гримёрку смывают грим переодеваются. Они очень довольны своим выступлением но сильно устали им нужно немного отдохнуть. Мы сегодня с вами тоже были артистами и выступали и немного устали. (Сели на коврик ноги вытянули)

    Наши ручки вот устали они сегодня выступали

    Наши ножки не ленились хорошо сегодня потрудились.

    Ну а спинка хороша, так красива, так стройна

    Ушки тоже молодцы слушали внимательно.

    И задание выполняли ручки ножки очень уж старательно.

    Тело тоже потрудилось, показало что могло.

    А теперь пора ребята отдохнуть нам от всего.

    Дети ложатся, закрывают глаза, отдыхают.

    А теперь ребята после окончания выступления наши артисты уходят домой. Дети по кругу уходят с зала машут рукой, прощаются.

    Конспект открытого занятия

    «Путешествие в цирк»

    Старшая группа

    Подготовил воспитатель

    Амвросиевского ДОУ № 4 «Теремок»



    Вверх