Государственный эрмитаж. Организация индивидуальной экскурсии в государственный эрмитаж Экскурсия по эрмитажу заказать

В городе на Неве нельзя не посетить один из самых грандиозных музеев страны - Эрмитаж. Прикоснитесь к богатствам мировой истории, которые собраны в комплексе знаменитого Зимнего дворца, бывшей резиденции императора России, и пяти других корпусах музея вместе с опытным гидом. На экскурсии в Эрмитаж вы окажетесь в завораживающих имперских залах, увидите шедевры от древности до наших дней. Знакомство с Эрмитажем проходит в составе больших и малых экскурсионных групп. На GoRu собраны самые интересные экскурсии по Эрмитажу в Санкт-Петербурге для детей и взрослых: бронируйте предложения от лучших организаторов и погружайтесь в мир искусства вместе с профессионалами.

Какую экскурсию по Эрмитажу выбрать?

Из частного собрания Екатерины II Эрмитаж стал одним из самых крупных музеев мира. Здесь собраны памятники искусства и быта восточных и европейских культур самых разных эпох от коллекций египетских и античных древностей до выставок современного искусства в Главном штабе. Экскурсии Петербурга по Эрмитажу все очень разные: тематические, детские, с акцентом на древностях, на императорских залах, на картинах импрессионистов или шедеврах 18-19 веков.

  • Экскурсии по Эрмитажу с гидом . Это могут быть как индивидуальные экскурсии в Эрмитаж, так и групповые. Экскурсовод проведёт вас к самым знаменитым произведениям: «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи, «Святое Семейство» Рафаэля, «Святой Себастьян» Тициана, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Апостолы Петр и Павел» Эль Греко и другие мировые шедевры ждут посетителей Эрмитажа. Также посетите выставки экспрессионистов в Главном штабе, где гид расскажет о картинах Ван Гога, Сезана, Дега, Моне и других великих художников. С жизнью ценнейших коллекций искусства на экскурсии по Эрмитажу знакомят искусствоведы и историки Петербурга, владеющие ораторским мастерством и чувством юмора.
  • Обзорная экскурсия по Эрмитажу в Санкт-Петербурге . Музей Эрмитаж находится в 6 зданиях: это знаменитый Зимний дворец, Главный штаб, Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей императорского фарфорового завода, реставрационно-хранительский центр «Старая деревня». Экскурсия в Эрмитаж в Санкт-Петербурге, таким образом, может проходить по нескольким адресам, порой достаточно отдалённым друг от друга. Обзорная экскурсия в Государственный Эрмитаж за несколько часов покажет шедевры, которым так дорожит музейное сообщество России.
  • Экскурсия по залам Эрмитажа . Это могут быть экскурсии в бриллиантовую кладовую Эрмитажа, экскурсии в золотую кладовую Эрмитажа, экскурсия в рыцарский зал Эрмитажа и другие экскурсии по залам Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Вы увидите императорскую библиотеку, убранство кабинетов, зал с троном. Золото кругом и редкие породы деревьев под ногами с видами на Неву из окон воссоздают дворцовую атмосферу времён Российской Империи.
  • Экскурсия по египетским залам Эрмитажа . Отдельно скажем о залах с античными скульптурами, египетскими саркофагом, мумией и другими предметами быта древних народов. Это уникальные коллекции, которые обязательно включаются в детские экскурсии в Эрмитаж. На экскурсиях для школьников по Эрмитажу ребята увидят, из какой посуды ели до нашей эры, какие носили украшения, узнают об особенностях древнего искусства и быта. В Эрмитаж детские экскурсии проводятся для разных возрастных групп: экскурсии для детей 5, 6, 7 лет и старше.
  • Обзорная экскурсия с посещением Эрмитажа в Петербурге . Зимний дворец - главный ансамбль Эрмитажа, вместе с Главным штабом находятся на Дворцовой площади. На ней же возвышается знаменитая Александровская колонна. Место само по себе памятное, не зря его зовут «сердцем» Петербурга. Если вы хотите увидеть парадный Петербург во всём величии, то отправляйтесь в обзорную экскурсию по городу с посещением Эрмитажа. Как правило, это автобусная экскурсия с посещением Эрмитажа, на которой за несколько часов можно увидеть весь город. Всё распланировано, так что экскурсия в Эрмитаж без очереди - привычная задача для экскурсовода. Центр с набережными и дворцами в сочетании с роскошными залами Зимнего дворца Эрмитажа перенесут вас в столицу Российской Империи.
  • Экскурсии в фондохранилище Эрмитажа . Многие коллекции и редкие шедевры искусства не выставлены в основных зданиях Эрмитажа. В отдалении от центра был построен современный корпус Эрмитажа - реставрационно-хранительский центр «Старая деревня», или фондохранилище Эрмитажа. Экскурсии там тоже проводятся, экспозиции открыты для посетителей. Здесь интересно также посмотреть, какие современные технологии применяются в музеях для сохранения ценных памятников.

Закажите любую из экскурсий в Эрмитаж уже сейчас! Купить билеты онлайн на GoRu займет всего 4 минуты. Мы продаем билеты без наценок и комиссий. Выбрать конкретный тур помогут рубрикатор и поисковик. На страничке с экскурсией вы найдете отзывы уже посетивших ее людей и фотографии с маршрута.

Выбирайте любую из 8 экскурсий в Эрмитаж в Санкт-Петербурге: актуальное расписание и цены на ноябрь – декабрь 2019 - уже на сайте.

Оплаченные билеты мы отправим на электронную почту и продублируем в смс-сообщении. В некоторых случаях необходимо распечатать билеты и захватить их с собой перед экскурсией. Убедительно просим вас приезжать на место встречи за 15–30 минут до начала программы.

Эрмитаж - жемчужина Санкт-Петербурга, неоднократно занимал первое место в рейтингах лучших музеев Европы. Узнаваемый фасад Зимнего дворца в стиле барокко выходит на Дворцовую площадь и набережную Невы. В комплекс музея входит еще 4 здания: Малый, Большой, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. В 365 залах выставлены три миллиона экспонатов, осмотреть которые полностью возможно только за 11 лет. На самостоятельных экскурсиях по Эрмитажу вы сможете увидеть самые знаменитые шедевры уникального собрания.

Как создавался музей

История Эрмитажа началась с частной коллекции Екатерины II. В уединенном флигеле (что и дало название музею) императрица наслаждалась шедеврами живописи. Для обычных посетителей музей открыл Николай I в 1852 году. Вот основные вехи формирования экспозиции:

  • 1764 год - Иоганн Эрнст Гоцковский в счет долга передает Екатерине II коллекцию картин.
  • 1769 год - приобретение экспозиции у министра польского короля.
  • 1772 год - присоединение галереи барона Пьера Кроза. Именно тогда в музей переехали знаменитые полотна Тициана, Ван Дейка, Рембрандта, Рубенса и Рафаэля.

На протяжении всей жизни Екатерина Великая скупала картины в частных коллекциях Европы. Александр I и Николай I продолжили начатое дело. В середине XIX века были сделаны последние важные приобретения: коллекция Татищева и шедевры из коллекции короля Нидерландов.

После революции в Эрмитаж «переехали» многие импрессионисты и полотна классиков из национализированных коллекций.

Как сориентироваться внутри

Чтобы ориентироваться в этом огромном мире искусства нужно иметь специальное образование. Мы приводим общую схему расположения залов и описание наиболее значимых мест музея:

  • Павильонный зал, знаменитый роскошным интерьером.
  • Лоджии Рафаэля - комплекс из 13 корпусов, наполненный картинами и скульптурой на библейскую тематику.
  • Гербовый зал Зимнего дворца, служивший ранее для торжественных приемов императоров.
  • Александровский зал, в котором представлена история Отечественной войны.
  • Малахитовая гостиная (бывшая Яшмовая), украшенная драгоценными камнями и признанная самым дорогим помещением дворца.
  • Гостиная Марии Александровны - небольшое помещение, поражающее витиеватыми орнаментами и богатой отделкой интерьера.
  • Концертный зал, славящийся скульптурной отделкой и уникальной коллекцией серебряных изделий.
  • Белый зал с экспозицией французских мастеров XVIII века.

В Новом эрмитаже в залах 100-131 разместились экспонаты Древнего Египта, Греции и Рима. А в Рыцарском зале вы надолго задержитесь, если придете в музей с детьми. В залах Большого Эрмитажа наиболее известны помещения с работами Тициана и Леонардо да Винчи.

Что посмотреть в первую очередь

Туристы в Санкт-Петербурге обычно ограничены во времени, поэтому им будет важна информация о главных достопримечательностях музея, которые стоит увидеть в первую очередь:

  • Коллекция голландского искусства XVII века, расположенная на 2-м этаже.
  • Выставка импрессионистов и постимпрессионистов.
  • Собрание произведений эпохи Возрождения во главе с залом Леонардо да Винчи. Здесь же хранятся две картины Рафаэля Санти и скульптура Микеланджело.
  • «Бриллиантовая» и «Золотая» кладовые, где вы увидите драгоценности царской семьи и многочисленные подарки императорскому двору.

В кладовых находиться самостоятельно запрещено. Вам придется заказать отдельный билет и оплатить услуги экскурсовода.

Большинство туристов представляют Эрмитаж как классическую коллекцию картин и скульптур, но истинное лицо музея - более живое, интересное, загадочное. Вот только некоторые факты:

  • Долгое время музей открывал двери исключительно избранным посетителям. Даже А. Пушкину пришлось просить влиятельного Жуковского о получении разрешения полюбоваться на бесценные произведения искусства.
  • Это единственное государственное учреждение, где вполне официально «работают» коты. Сегодня их около семидесяти, им шлют письма и подарки, снимают фильмы и репортажи.
  • В хранилищах музея до сих пор можно обнаружить ранее неизвестный экспонат, «затерявшийся» в архивах.
  • Во времена Николая II в Эрмитаже выставлялась коллекция автомобилей, которые коллекционировал Император.
  • Привидения Эрмитажа - важная часть мифологии Санкт-Петербурга.
  • Ежегодно музей посещают 5 миллионов человек.
  • Чтобы пройти все здания, нужно преодолеть 24 км.

Экскурсии в Эрмитаж

Экскурсии в Эрмитаж становятся оптимальным способом увидеть самое интересное, не теряя времени на очереди в кассы и самостоятельное блуждание по залам. В зависимости от продолжительности вы можете выбрать следующие варианты:

  • Часовая прогулка для организованных групп подходит для туристов, ограниченных во времени. Вы получите общее представление о музее и увидите несколько главных шедевров коллекции.
  • Индивидуальный трехчасовой тур. Вы подробно изучите основные экспонаты и не потеряете драгоценного времени. Ведь профессиональный гид предложит вам заранее продуманный маршрут. Кроме названия и авторов произведений искусства вы узнаете много нового об истории музея и его экспонатов.
  • Тематическая экскурсия, посвященная самым загадочным экспонатам (длительность полтора часа). Древние цивилизации Египта и Греции скрывают много тайн и мистических совпадений, которые трудно рассмотреть самостоятельно. Гид приоткроет завесу над верованиями наших далеких предков. Вы узнаете, в чем сакральный смысл мумифицирования и как прочитать татуировки древних мумий.
  • Двухчасовая программа изучения менее известных экспонатов «Эрмитаж без пробок». Тур подходит знатокам живописи и скульптуры, которые досконально изучили самые популярные залы музея. Вы откроете эту сокровищницу культуры заново, увидев малоизвестные полотна голландцев и фламандцев. Гид расскажет об особенностях интерьера и архитектурных решений здания.
  • Экскурсии для детей в интерактивной форме. Гиды учитывают возраст слушателей и преподносят информацию на понятном им языке.

На официальном сайте «Спутника» вы можете приобрести билет в Эрмитаж без очередей по той же стоимости, что и в кассах. Подробное описание маршрутов и расписание уточняйте на страницах портала или у менеджеров по телефону.

Практическая информация

Адрес

Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 32-38

Режим работы

Часы работы музея со вторника по воскресенье: с 10:30 до 18:00, в среду двери открыты до 21:00. Выходной - пн.

Как приобрести билеты

Существуют несколько способов:

  1. В кассах музея. Они закрываются за час до закрытия комплекса. Здесь продаются все виды билетов, включая льготные.
  2. Через интернет. Сегодня это наиболее удобный и быстрый способ попасть в музей без очереди. Вход для таких посетителей осуществляется через Шуваловский проезд (с Миллионной улицы или с Дворцовой набережной).
  3. Терминалы во внутреннем дворе. Здесь вы быстро купите билет, но не получите положенных льгот. В таком случае входить нужно через Салтыковский подъезд (проход по левой стороне Большого двора).

Стоимость льготного билета (для граждан России или Белоруссии) 400 рублей, обычного (вход в Эрмитаж и Главный штаб) 700 рублей. Специальные экспозиции оплачиваются дополнительно - по 300 рублей за Бриллиантовую и Золотую кладовую.

Если вы хотите приобрести льготные билеты через кассу, приходите минимум за час до открытия. Для покупки вам потребуется предъявить паспорт России или Белоруссии.

В третий четверг каждого месяца вы всегда посетите музей бесплатно. Этим же правом пользуются дети (дошкольники и школьники), студенты (необходимо предъявить студенческий билет) и пенсионеры (граждане России по пенсионному удостоверению).

Как добраться

Государственный Эрмитаж находится в самом центре города. Ниже приводим карту-схему основных достопримечательностей города, чтобы вам было удобнее ориентироваться в маршрутах.

Доехать можно на метро (станции “Невский проспект”, “Адмиралтейская”, “Гостиный двор”); на автобусе № 7, 10, 24,191; на троллейбусе № 1, 7, 10, 11. Остановка наземного транспорта «Государственный Эрмитаж».

Обратите внимание:

  • Внутри все посетители могут бесплатно взять план залов.
  • Воду придется оставить в гардеробе, но внутри есть магазины и кафе, в которых можно пообедать.
  • Делать любительские фотографии можно бесплатно, для профессиональной фото- и видеосъемки приобретайте специальный стикер, который лучше наклеить на камеру.

Приготовьтесь к долгому путешествию по залам, обувь и одежда должны быть удобными. Желающие могут воспользоваться аудиогидом (предоставляется под залог в Иорданской галерее и на площадке Иорданской лестницы).

В центре Санкт-Петербурга, на набережной Невы, напротив
Петропавловской крепости, расположен крупнейший в России музей - Эрмитаж. В его коллекциях хранится около трех миллионов экспонатов – произведений живописи, скульптуры, графики, предметов прикладного искусства, монет, орденов и знаков, образцов оружия, археологических памятников и других ценностей, созданных многими народами мира с древнейших времен до наших дней.

По масштабам и значению коллекций в один ряд с Эрмитажем могут быть поставлены лишь Британский музей в Лондоне и Лувр в Париже. Эрмитаж – это удивительный мир, полный чудес. И каждый может найти там то, что необходимо именно его душе. Поистине редкостное единство: коллекций столь высокого уровня, красота архитектурного обрамления, значительность исторических ассоциаций – все это влечет к себе людей, составляя яркую, неповторимую особенность сегодняшнего Эрмитажа.

Знакомиться с Эрмитажем можно по-разному. Можно изучать залы всех пяти зданий Эрмитажа, можно изучать искусство по странам. Я предлагаю познакомиться с этим замечательным музеем, путешествуя по моим любимым залам.

Можно сказать, что в Эрмитаже находятся 7 больших отделов истории культуры разных стран, а также целый ряд постоянно действующих выставок.
Однако, наряду с постоянными, Эрмитаж предлагает вниманию посетителей временные выставки, периодически организуемые в музее.

При моих посещениях Эрмитажа я спешу в отдел истории западноевропейского искусства. Этот отдел существует в Эрмитаже с момента основания музея. Его коллекции пользуются мировой славой и насчитывают около шестисот тридцати тысяч экспонатов – произведений живописи и скульптуры, гравюр и рисунков.

2.2.1. ИСКУССТВО ИТАЛИИ XIV-XVIII вв.

Кризис феодализма и зарождение на юге Европы, в Италии, капиталистических отношений ознаменовали начало нового этапа в истории человечества, открыли новые пути для развития искусства. В борьбе с религиозным мировоззрением, господствовавшим в средние века, утверждалось передовое, светское, гуманистическое мировоззрение, новая культура.
Постепенно преодолевая нормы и каноны церковного искусства прошлого, передовые художники Италии обратились к изображению человека и окружающего его мира.

Творчество наиболее значительных и прогрессивных мастеров раннего
Возрождения – Джотто (1276 – 1337), Донателло (1386 – 1466), Мазаччо (1401
– 1428) – в Эрмитаже не представлено. Однако ряд работ известных художников и скульпторов XIII-XV веков позволяет в известной мере представить себе характер итальянского искусства в этот период и основные пути его развития.
Наивысшего расцвета искусство Италии достигло в конце XV – первой половине
XVI века, в период Высокого Возрождения, когда творили такие мастера, как
Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан.

Государственный Эрмитаж один из немногих музеев мира, обладающих подлинными работами величайшего художника, ученого и мыслителя эпохи
Возрождения – Леонардо да Винчи (1452 – 1519). В зале №214 находятся два
(примерно из десяти сохранившихся до наших дней) живописных произведения
Леонардо – «Мадонна с цветком» и «Мадонна Литта».

Отдельный зал посвящен итальянскому искусству XVII-XVIII вв. Из выдающихся работ можно упомянуть декоративную скульптуру Джузеппе Маццуолы
«Гибель Адониса», картину Луки Джордано «Битва лапифов с кентаврами», замечательные картины Тьеполо – «Триумф императора» и другие с сюжетами из истории Древнего Рима.

2.2.2. ИСКУССТВО ИСПАНИИ XVI-XVIII вв.

В Эрмитаже - одно из лучших и мире собраний испанской живописи.

Во второй половине XVI-начале XVII века в Испании работал один из величайших европейских живописцев Доменико Теотокопули (1541-1614). Грек по национальности, родившийся на острове Крит, он получил в Италии прозвище
Эль Греко. Талант художника формировался под воздействием итальянских образцов (Эль Греко работал в мастерской Тициана, изучал картины старых мастеров). Но в не меньшей степени повлияли на него условия, в которых он работал в Испании. Атмосфера религиозного фанатизма и мистики окружала его в Толедо-бывшей столице страны и оказывала большое влияние на чуткую и впечатлительную натуру художника. Во многих, обычно религиозных, композициях он изображает странные, неестественно вытянутые фигуры, в фантастическом окружении, что создаст настроение таинственности и некоторой тревоги.

В Эрмитаже находится лишь одно позднее произведение Эль Греко
«Апостолы Петр и Павел», но это подлинный шедевр мастера.

Величайший живописец XVII века Диего Веласкес де Сильва, оказавший большое влияние на развитие реализма в искусстве в ряде европейских стран, представлен несколькими работами.

С наибольшей полнотой первоклассными произведениями представлено в
Эрмитаже творчество последнего великого живописца Испании XVII века-
Бартоломе Эстебана Мурильо (1618 – 1682). Не случайно И.Е. Репин говорил о том. что изучать Мурильо нужно в Прадо и в Эрмитаже.

2.2.3. ВЫСТАВКА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО

ОРУЖИЯ XV-XVII вв.

В зале размещено богатейшее собрание западноевропейского оружия
XV-XVII веков. В экспозиции отображена эволюция оружия в XV-XVII веках.

Сразу при входе в зал № 243, слева, можно видеть вооружение XV века.
Рядом с кольчугой, защищавшей тело воина от рубящих ударов меча, находится кинжал для пробивания кольчуг колющими ударами, созданный оружейниками в
XV веке. Усовершенствование наступательного оружия повлекло за собой, как это обычно бывает в военном деле, дальнейшее развитие оборонительного оружия-переход на сплошной пластинчатый доспех. Произошло это в конце
XIV-начале XV века. В это время в искусстве ряда стран были сильны традиции готики, отразившиеся и на своеобразных удлиненных, с острыми углами формах доспехов, получивших название „готических". Доспех, состоявший из шестидесяти-ста шестидесяти подвижно скрепленных пластинок, весил шестнадцать двадцать кг (не считая веса кольчуги, дополнительно надевавшейся под него). Для ведения боя в подобном вооружении требовалась особая выносливость, специальная тренировка воина. С этой целью уже с IX века проводились турниры рыцарей. Первоначально применяли боевое оружие, и поединок нередко приводил к серьезному увечью и даже гибели участников. В дальнейшем были разработаны особые правила ведения боя, использовано более безопасное специальное турнирное оружие. Оно расположено справа от готического доспеха и в ряде других разделов выставки.

Разнообразное вооружение пехоты горожан находится в центральной части зала, у стены напротив окон. Это огромные двуручные мечи весом и четыре семь кг, которыми сражались особые отряды пехоты, древковое оружие алебарды, глефы, расседлыватель (им захватывали рыцаря за горлo и сбрасывали с коня), стрелковое оружие (витрина слева), в частности арбалеты. стрела из которых (так называемый болт) пробивала рыцарские латы.

Рядом с этой витриной выставлен доспех, появившийся в XVI веке
(„максимилиановский" -якобы изобретенный немецким императором
Максимилианом). Гофрированная поверхность пластин, придававшая броне большую) прочность, подвижное соединение доспеха со шлемом. Уменьшение веса и другие усовершенствования способствовали широкому распространению этого нового вооружения.

Многие экспонаты выставки отличаются виртуозностью художественного оформления. Таковы, например, пушка работы итальянского оружейника XVII века Мадзаролли, ствол которой украшен гирляндами виноградных лоз и фигурками античных божеств, бронзовый позолоченный щит с чеканным изображением сцены сражения, исполненный немецким мастером Зигманом, а также другое турнирное и охотничье оружие.

2.2.4. ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ XVII в.

Выставка произведений фламандской живописи является одной из богатейших и лучших в Эрмитаже.

Художники Фландрии и Голландии сыграли выдающуюся роль в развитии европейской живописи XVII века. Культура и искусство этих двух государств, образовавшихся в конце XVI века в ходе Нидерландской буржуазной революции и последующего разделения Нидерландов, переживали период наивысшего расцвета.

Сравнительно высокий для того времени уровень развития экономики, природные богатства, торговые связи с соседними странами обеспечили маленькой Фландрии видное положение среди крупнейших государств Европы, способствовали развитию ее культуры. Огромное влияние на развитие фламандского искусства оказали события Нидерландской революции XVI века, а также последующая борьба, которую приходилось вести Фландрии. Все это пробудило в народе чувство национального самосознания, готовность бороться, отстаивая интересы своей родины, свою свободу и право на лучшую жизнь.
Глубокий оптимизм, вера в торжество человека над силами зла, прославление красоты мира, его богатства и изобилия ярко и своеобразно выражены в искусстве целой плеяды выдающихся художников Фландрии.

На выставке представлены первоклассные произведения Питера Пауля
Рубенса, Антониса Ван-Дейка, Якоба Иорданса, Франса Снейдерса и других всемирно известных фламандских художников.

2.2.5. искусство голландии xvii в.

В ходе Нидерландской буржуазной революции семи северным провинциям
Нидерландов в упорной борьбе удалось завоевать победу и создать передовое для того времени государство - буржуазную республику Соединенных провинций
(Голландия).

Бурное экономическое и политическое развитие страны в начале XVII века сопровождалось подлинным расцветом искусства. Сотни художников, среди которых было немало всемирно известных мастеров, создавали обычно небольшие картины для продажи на рынке, в расчете на вкусы купцов и ремесленников, бюргеров и крестьян. Каждый из них работал, как правило, в одном или двух жанрах.

Произведения этих художников экспонированы в Шатровом зале.

Особый интерес в этом отделе представляют картины Рембрандта – «Снятие с креста», «Портрет старика в красном», «Возвращение блудного сына»,
«Даная».

2.2.6. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XV-XVIII вв.

Собрание произведений французского искусства в Эрмитаже по праву считается богатейшим. За исключением самой Франции, ни одна страна в мире не обладает столь обширной и разнообразной коллекцией, позволяющей по первоклассным образцам проследить развитие всех основных направлений французского искусства с XV по XX век – лиможские эмали XV – XVI веков, фаянсы Бернара Палисси, работы Пуссена, Ватто, Шардена, пейзажи Лоррена, многочисленные изделия из серебра, гобелены, скульптуры Фальконе, и многое- многое другое.

2.2.7. ИСКУССТВО АНГЛИИ XVII-XIX вВ.

На сравнительно небольшой по своим масштабам выставке представлена в основном портретная и пейзажная живопись XVIII века - периода расцвета английского искусства.

Произведений крупнейшего английского живописца XVIII века Джошуа
Рейнолдса (1723-1792) в бывшем Советском Союзе сравнительно немного. А между тем это необычайно плодовитый мастер, создавший около двух тысяч картин, преимущественно портретов своих современников. Например, в Эрмитаже представлена его работа: «Младенец Геракл, удушающий змей». Здесь мы также можем познакомиться с работами современника Рейнолдса, знаменитого английского художника – портретиста Томаса Гейнсборо.

3. ОБЗОР НЕКОТОРЫХ ЭКСПОНАТОВ МУЗЕЯ.

В коллекциях Эрмитажа находятся сотни тысяч экспонатов. Любой экспонат имеет огромную ценность, художественную и историческую.

В этой работе также была сделана попытка отобрать наиболее яркие, выдающиеся, с нашей точки зрения, экспонаты. Мы уверены, что внимание посетителей Эрмитажа также привлекут эти произведения.

Колыванская ваза

Одним из самых замечательных творений русских камнерезов прошлого является знаменитая Колыванская ваза (в зале № 128). Созданная из красивого камня -ревневской яшмы,- она поражает своими размерами, красотой формы и совершенством обработки материала. Высота вазы более двух с половиной метров, большой диаметр чаши - пять метров, малый - свыше трех метров. При весе в девятнадцать тонн (это самая тяжелая в мире ваза, выполненная из твердого камня), она не выглядит громоздкой. Тонкая ножка, удлиненная овальная форма чаши, расчлененной с боков и снизу радиально расходящимися
„ложками", соразмерность частей придают ей изящество и легкость. Ваза изготовлена из глыбы камня, которую в течение двух лет обрабатывали на месте находки, а затем тысяча рабочих доставила ее за пятьдесят верст на
Колыванскую фабрику, прорубая для этого дороги в лесах и создавая переправы через реки. Непосредственно над выполнением самой вазы, создававшейся по проекту архитектора Мельникова, мастера Колыванской гранильной фабрики трудились в течение двенадцати лет, закончив работу к 1843 году. В
Петербург ее доставили с большим трудом, в разобранном виде (ваза состоит из пяти частей, причем основная из них - чаша - монолитна). До Урала вазу везли на специальной телеге, в которую впрягали от ста двадцати до ста шестидесяти лошадей. А далее по Чусовой, Каме, Волге, Шексне и Мариинской системе переправили на барже до места выгрузки на набережной Невы. После предварительного укрепления фундамента семьсот семьдесят рабочих установили ее в зале Эрмитажа, где она находится и в настоящее время.

Колыванская ваза, одно из наиболее грандиозных и удивительных по мастерству исполнения произведений русского камнерезного искусства, по праву занимает почетное место среди сокровищ Эрмитажа.

„Мадонна Литта" Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи создал немало шедевров. Одним из произведений, выполненных в характерной манере Леонардо, является «Мадонна Литта», на которой мы и остановились.

В картине „Мадонна Литта" Леонардо стремился воплотить черты идеально прекрасного человека, передать его внутреннюю гармонию и красоту. Голова мадонны повернута почти в профиль; на темном фоне стены отчетливо виден ясный и чистый контур лица и фигуры. Лицо озарено мягким светом. Художник выразительно передает глубину и нежность чувств матери, задумавшейся о судьбе своего сына. Мы почти не видим глаз мадонны, но ощущаем ее ласковый взор, обращенный к младенцу. Ребенок, словно потревоженный присутствием посторонних, повернул кудрявую головку и смотрит на нас. Глаза его подернуты легкой поволокой. Фигурка младенца расположена на руках мадонны так, что хорошо ощутим вес детского тельца. Великолепно переданы в картине объемы-Леонардо выявляет их с помощью светотеневой моделировки, приемы которой были разработаны им и превращены в действенное средство передачи материальных форм. Картина проста и лаконична. В ней нет элементов будничности. Лаконичны и краски, где доминируют красная, синяя, черная.
Сама композиция картины, лишенная движения (оно показалось бы здесь неуместным), с фигурами, точно вписанными в треугольник, что усиливает впечатление устойчивости, и симметрично расположенными окнами, подчеркивает равновесие, гармонию, спокойствие, которые характерны были не только для произведений Леонардо да Винчи, но и для искусства Высокого Возрождения в целом.

„Даная" Тициана

Жизнерадостность, присущая таланту Тициана, ярко проявилась в его картинах на мифологические темы. Несколько раз обращался художник к греческому мифу о Данае, создав картины, близкие по содержанию и композиции
.

Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Но избежать своей участи он все же не смог. Зевс, прельщенный красотой Данаи, явился к ней в виде золотого дождя, и у Данаи родился сын - Персей. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Характерно, что Тициана привлекает в рассказе о Данае момент, который позволяет ему прославить силу любви, разрушающей все преграды. воспеть красоту человеческого тела. В его картине все возвышенно, но одновременно конкретно: и лицо Зевса, появившегося из-за облаков, и золотой дождь в виде потока монет, и старуха-служанка, и Даная, напоминающая скорее красавицу-венецианку, возлежащую на пышном ложе. Одна из самых сложных задач в искусстве-изображение обнаженного человеческого тела - решается Тицианом виртуозно. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Он создает чувственный и в то же время целомудренный образ женщины, страстно утверждая ее право на любовь и счастье.

„Скорчившийся мальчик" МИКЕЛАНДЖЕЛО

Творчество великого скульптора, архитектора, художника и поэта эпохи
Возрождения Микеланджело Буонарроти (1475-1564) представлено в собрании
Эрмитажа скульптурой и маленькой фигуркой „Скованного раба" (выполненной из дерева и покрытой сверху воском). Скульптура „Скорчившийся мальчик" (в центре зала № 230) предназначалась для украшения гробницы правителей
Флоренции герцогов Медичи, но не попала в последний вариант этого памятника. Скульптура закончена, однако на ней видны следы от ударов резца.
Микеланджело работает в новой манере: не прибегая к окончательной обработке поверхности мрамора, он стремится прежде всего выявить главное содержание образа, подчеркнуть в нем определяющие черты. Скульптор создает выразительную фигуру скорчившегося мальчика. Голова его наклонена и лица почти не видно, но упруго согнутая спина и напряженные мускулы тела создают впечатление физической силы и одновременно внутренней собранности, усилия, направленного на преодоление боли. В период кризиса Возрождения, когда
Микеланджело понял, что мечтам гуманистов о свободе человека не суждено сбыться, он часто обращается к образам, полным драматизма. Его герои противятся злу, борются, страдают. Подобные настроения сказались не только в „Скорчившемся мальчике", но и в „Скованном рабе". В них нет уже спокойствия и равновесия, свойственных искусству Леонардо и Рафаэля. Герои
Микеланджело ведут борьбу и часто, подобно „Скованному рабу", оказываются не в состоянии сломить враждебные им силы.

„Портрет камеристки" Рубенса

Талант Рубенса-портретиста, быть может, наиболее ярко проявился в эрмитажном „Портрете камеристки". Придворная правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы изображена погрудно на нейтральном фоне, без каких-либо аксессуаров, так что все внимание зрителя сосредоточено на ее лице.
Строгие, резкие линии силуэта ее темного платья, узор плотных складок крахмального кружевного воротника подчеркивают нежность и хрупкость поэтичного облика девушки, мягкий женственный овал ее лица, гладкую прическу с легкими прядками выбивающихся на висках светлых волос. Лицо камеристки кажется трепетным, живым. Ощущаешь его теплоту, нежную мягкую поверхность кожи, румянец на щеках. Чуть вздрогнули и приподнялись тонкие брови, взгляд больших задумчивых серых глаз мечтательно устремлен мимо нас, вдаль. Рубенс создает в этом случае редкий для его искусства образец психологического портрета.

„Портрет старика в красном" Рембрандта

На этом портрете старик в красной одежде запечатлен в фас, крупным планом в неподвижной, устойчивой позе, подчеркивающей его сосредоточенность, глубокое раздумье. Он изображен на нейтральном фоне, который нельзя даже назвать фоном в обычном смысле (это не комната и не стена, но нечто пространственное - среда, в которой выделяется фигура человека вне связи с конкретной обстановкой и предметами, которые снизили бы и измельчили содержание произведения).

В картине два светлых пятна - лицо и руки. Но с какой удивительной глубиной, неслыханной до Рембрандта силой и выразительностью эти написанные в смелых обобщенных мазках лицо и руки рисуют нам сложный, многогранный образ, в котором отражена целая человеческая жизнь.

Широкие и быстрые красочные мазки, выступающие иногда объемно, делающие шероховатой и неровной поверхность холста, отличают поздние работы
Рембрандта от картин большинства его современников. Художник избегает гладких, прилизанных поверхностей, кропотливого, мелочного выписывания деталей. Для Рембрандта это не было чем-то внешним, формальным. Картины подобного рода немыслимо представить себе написанными в гладкой эмалевой технике.

Картина манит, заставляет вглядываться и вглядываться в изображение старика. Не это ли есть высшее искусство – создать такой образ, что хочется смотреть и смотреть на него?

„Младенец Геракл, удушающий змей" РеЙнолдса

Сюжет этого произведения заимствован Рейнолдсом у древнегреческого поэта Пиндара. У царицы Алкмены от Зевса рождается сын Геракл; ревнивая
Гера - жена Зевса - решила расправиться с малюткой и подослала к нему змей.
Рейнолдс изображает Геру сверху в облаках. Тщетно ожидает богиня осуществления задуманной мести. Напрасно в волнении бросается к сыну
Алкмена. Могучий младенец уверенно душит змей. Пораженные, остановились у колыбели оракул Тиресий, муж Алкмены -царь Амфитрион, его свита и воины.
Картина величественна и монументальна. Рейнолдс использует в ней многие приемы, характерные для искусства барокко (бурное движение, расположение фигур в два-три яруса, резкие контрасты света и теней и т. д.).

Бюст Петра I работы К. Б. Растрелли

Один из лучших образцов русского скульптурного портрета, созданный К.
Б. Растрелли в 1723 году,-бронзовый бюст Петра I. По модели, выполненной из глины, а затем из воска, Растрелли отлил два бюста: из бронзы и чугуна.

Бронзовый бюст (зал № 158) был закончен лишь в 1729 году, когда помощник Растрелли, гравер Семанж, завершил чеканную его отделку. Особенно тонко прочеканены узоры кружев, а также многочисленные детали парадного костюма. На двух нагрудных щитках панциря рельефные изображения прославляют
Петра как создателя могучей России и выдающегося полководца. На одном Петр представлен скульптором с долотом и молотом в руках, на другом - всадником, участвующим в Полтавской битве. Даже не рассматривая эти изображения, зритель представляет облик Петра I. Проницательный взгляд, гневное выражение лица, непреклонность, ум, сила, воля, темперамент-все, что сочеталось в характере Петра I, великолепно передано в этом портрете.
Развевающаяся за плечами горностаевая мантия, резкие изгибы и острые углы силуэта скульптуры, блики света на нервном, подвижном лице еще более выявляют энергию и порыв, присущие Петру.

Малахитовый зал

Малахитовый зал (№ 189) создан в 1839 году архитектором А. П.
Брюлловым совместно с его учениками А. М. Горностаевым (1808-1862), А. Н.
Львовым и др. Зал декорирован уральским малахитом. Восемь колонн и столько же пилястр, два камина, торшеры, а также ряд столиков, ваз и вещей, находящихся здесь и дополняющих убранство помещения, украшены малахитом в технике „русской мозаики". Всего на оформление зала пошло свыше ста тридцати трех пудов малахита. Широкое применение нашла здесь и позолота. Ею покрыты бронзовые капители и базы колонн, украшения каминов, обрамление зеркал, рельефные узоры из папьемаше, занимающие большую часть потолка, двери резного дерева и т. д. Своеобразное и эффектное сочетание двух материалов - ярко-зеленого малахита и сверкающего золота - определяет парадное звучание и мажорный тон интерьера. Это впечатление дополняют великолепнейший, составленный из девяти различных пород дерева паркет и созданные специально для этого зала кресла, обитые интенсивным по цвету малиновым шелком.

Малахитовый зал интересен не только как памятник русской архитектуры и камнерезного мастерства.

С начала июля 1917 года, когда Зимний дворец превращается в резиденцию буржуазного Временного правительства, заседания кабинета министров происходят в Малахитовом зале. В ходе исторических событий
Великой Октябрьской социалистической революции революционные рабочие, солдаты, матросы в ночь с 25 на 26 октября штурмом овладевают Зимним дворцом. Они проходят через Малахитовый зал и в соседнем с ним помещении
Малой столовой арестовывают членов Временного правительства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей работе была совершена попытка охватить такие аспекты темы, как история и настоящее существование Эрмитажа. Работа лишь обозначила вехи и штрихи в богатом и многозначном мире музея. Однако, даже это позволяет нам с полным правом сделать вывод о том, что наряду с крупнейшими музеями мира, Эрмитаж в силу масштабности и исключительно высокого уровня своих коллекций представляет собой явление общечеловеческой значимости.

Эрмитаж – это не музей, вернее, это не просто музей. Это сама история, сама красота и само величие Искусства в его все историческом и вселенском масштабе. «Музей – это не механическая сумма инвентарных номеров, это нечто вроде эпической поэмы, к которой приложили руку многие поколения.»

На вопрос, сколько времени понадобится для ознакомления с коллекциями музея, можно ответить так: - на это понадобится вся жизнь, потому что каждая новая встреча даже с уже знакомым памятником всегда открывает в нем нечто новое, незнакомое. Таково свойство настоящего, истинного искусства.

-----------------------
Значение Эрмитажа в русской и мировой культуре., стр 188.

Недаром Санкт-Петербург называют культурной столицей Российской федерации. Ведь в городе столько музеев, галерей. Одной из достопримечательностей является Эрмитаж. Он известен на весь мир. Между прочим, располагается на территории ещё одного выдающегося места – дворцового комплекса, который именуется Зимний дворец. За последний год в Эрмитаже побывало свыше 5 миллионов человек.

История Эрмитажа

Интересный факт! Эрмитаж основан в 1764 году за времён правления Екатерины Второй. Изначально коллекция музея основывалась на шедеврах искусства, которые приобрела императрица. Со временем количество экспонатов стремительно увеличивалось и их решили разместить в отдельном флигеле. Так появился музей-галерея. Изначально галерея основывалась на полотнах голландских художников, которые датируются началом 17 столетия.

Публичным музеем, открытым для посещения, Эрмитаж стал при императоре Николае I. В наше время коллекция настолько большая, что она размещается в 5 зданиях. Все они расположены вдоль реки Невы. Вообще история данного музея весьма сложная, ведь он существует уже довольно давно. Во время Великой Отечественной войны экспонаты вывозили в эвакуацию за Урал. И хотя сам музей для посетителей не работал, но работники продолжали проводить научные работы и лекции. После окончания Второй мировой войны все шедевры искусства вернулись в родной Эрмитаж. Все они были в целости и сохранности, лишь некоторым потребовалась реставрация.

Зимний дворец

Интересный факт! Экспонатами Эрмитажа являются предметы истории и культуры, начиная с Каменного века и заканчивая современным искусством. Между прочим, насчитывается около трёх миллионов произведений искусства.

Что посмотреть в Эрмитаже

В выставочных залах представлены художественные полотна, скульптуры, предметы нумизматики, объекты археологических раскопок. Коллекции музея родом из Англии, Германии, Италии, Франции, древней Греции, древнего Рима, Голландии. Многие туристы приезжают в Санкт-Петербург именно для того, чтобы посетить Эрмитаж. Что посмотреть в первую очередь здесь, каждый решает сам, но самые известные экспонаты – это «Мадонна Лита», «Мадонна Бенуа», «Возвращение блудного сына», «Вакх». Интересно также будет полюбоваться Золотой и Бриллиантовой кладовыми. Стоит отметить, что в Эрмитаже фото и видеосъёмка запрещены.

Интересные и познавательные факты об Эрмитаже:

  • слово «Эрмитаж» с французского переводится как келья, место для уединения;
  • в музее представлена самая большая коллекция полотен голландского художника Рембрандта за пределами территории нидерландского государства;
  • на территории музейного комплекса живёт несколько десятков кошек. Ещё несколько сотен лет назад их завезли в дворец, чтобы они отлавливали мышей и крыс;
  • здания музея интересны не только экспонатами и полотнами. Ведь Зимний дворец ещё сто лет назад был резиденцией царской семьи;
  • в кладовках галереи нередко находили полотна известных художников. И поныне любители искусства мечтают найти здесь нечто самое интересное в Эрмитаже;
  • в Эрмитаже можно увидеть древние фрагменты ковров, настоящего китайского шелка, татуировок на человеческой коже.

Эрмитаж экскурсия по музею

Самая популярная среди туристов обзорная экскурсия по Эрмитажу. Она позволяет осмотреть основные шедевры музея. Кроме того, можно выбрать групповую либо индивидуальную экскурсию. Также зачастую проводятся тематические музейные экскурсии. Разного плана экскурсии можно заказать на официальном сайте музейного комплекса или в экскурсионном бюро Эрмитаж. Туристы имеют возможность скачать официальное приложение галереи, чтобы проще было передвигаться по залам и самостоятельно решать, что смотреть в Эрмитаже. Также можно заказать экскурсию у гида.

Не стоит на месте и технический прогресс. Теперь можно посмотреть в интернете виртуальную экскурсию по Эрмитажу, прямо сидя на своём диване. Стоит отметить, что обзор каждого выставочного зала доступен лишь с одной точки, но это не минус. Ведь картинка высокого качества. Необходимо лишь выбрать определенный зал, который хочется посмотреть.

При помощи виртуальной экскурсии можно посмотреть:

  • Главный музейный комплекс;
  • Зимний дворец;
  • Дворец Меньшикова;
  • Главный штаб;
  • Эрмитажный театр;
  • Музей фарфорового завода.

Если человек ни разу не был в данной галерее, то ему стоит начать с обзорной экскурсии. Благодаря ей, он сможет узнать основные моменты истории появления Эрмитажа, его самые известные шедевры искусства. Эрмитаж для детей предлагает интересный вариант ознакомления с секретами музея. Для этого можно пройти квест в игровой форме. Дети без сопровождения экскурсовода будут искать ответы на вопросы по залам государственного музея.

Экспонаты Эрмитажа

Основные ошибки туриста

Главная ошибка многих посетителей Эрмитажа – это желание осмотреть всю выставку за один день. Экспонатов очень много и каждый из них достоин внимания. Поэтому быстрая пробежка по выставочным залам не имеет никакого смысла.

Ещё одна особенность посещения Эрмитажа – это простаивание в долгих очередях. Поэтому рекомендуется приезжать к самому открытию, либо даже за полчаса до него. Это касается весны и лета, когда посетителей в галерее очень много. Лучше всего Эрмитаж Санкт-Петербург экскурсии посещать зимой либо поздней осенью. В это время людей здесь совсем мало и можно в комфортных условиях насладиться произведениями искусства.

Важно! Полезный совет для тех, кто ещё ни разу не был в Эрмитаже, но планирует его посетить. Заранее следует посмотреть план расположения всех интересующих полотен, скульптур, выставок, периодов, чтобы сократить время поисков. Все экспонаты осмотреть за один день не получится.

Расписание работы, стоимость билета

Эрмитаж не работает по понедельникам.

В другие дни его график работы такой:

  • среда и пятница с 10-30 утра до 21 вечера;
  • понедельник, вторник, четверг, суббота и воскресенье с 10-30 утра до 18 вечера.

Кассы, где можно приобрести входной билет и заказать экскурсию работают следующим образом:

  • понедельник, вторник, четверг, суббота и воскресенье с 10-30 до 17;
  • в среду и пятницу с 10-30 утра до 20 вечера.

Обратите внимание! Билетные кассы закрываются за час до закрытия музейного комплекса.

Стоимость входного билета для разных категорий граждан:

  • 7 декабря и первый четверг любого месяца – вход бесплатный для всех;
  • для граждан Российской федерации и Республики Беларусь стоимость входного билета составляет 400 рублей;
  • студенты, школьники и пенсионеры – бесплатно;
  • для туристов из других государств билет стоит 700 рублей.*

Любительская фото- и видеосъёмка разрешены бесплатно. Однако запрещается использовать штатив для съёмок и вспышку.

Заказать входной билет в Эрмитаж можно и в интернете. А именно на официальном сайте музейного комплекса. При прохождении контроля обязательно надо при себе иметь студенческий, ученический билет либо пенсионное удостоверение. При отсутствии документа придётся оплатить полную стоимость входного билета. Любой желающий может заказать индивидуальную музейную экскурсию с гидом.

Выставочные залы

Адрес, как добраться

Всю интересующую и необходимую информацию можно найти на официальном сайте музейного комплекса https://www.hermitagemuseum.org. На нём можно забронировать и приобрести билеты, заказать экскурсию и посмотреть её описание, прочитать историю музейного комплекса, насладиться виртуальной экскурсией, узнать как добраться, время работы, полюбоваться фотографиями и узнать последние новости. Всю необходимую информацию можно узнать онлайн. Стоимость виртуального тура также можно увидеть на сайте.

Эрмитаж расположен в самом сердце Санкт-Петербурга, на Дворцовой площади. Самая близко расположенная станция метро – «Адмиралтейская». От данной остановки необходимо пройти через Малую морскую улицу и Невский проспект до Дворцовой площади. Точный адрес: Дворцовая набережная, 34.

Важно! У музея отсутствует личная парковка для автомобилей. Можно припарковать машину недалеко от Дворцовой площади на близлежащих улицах и парковках.

Магазины сувениров, кафе, камеры хранения

Приятным бонусом для посетителей можно назвать магазины сувениров, в которых можно приобрести книги, журналы об искусстве, открытки, календари с репродукциями. Проголодавшийся посетитель музея может перекусить или выпить кофе в кафе-буфете. Однако цены здесь явно завышены. В целом можно сказать, что Эрмитаж не совсем удобен для туристов. Особенно для тех, кто приехал на личном автомобиле, ведь парковаться придется далеко. А в буфете выбор напитков и продуктов питания не велик.

Дворцовая площадь

Однозначно можно рекомендовать государственный музейный комплекс Эрмитаж всем туристам. Здесь можно познавательно провести время всей семьей или в одиночестве. Не будет скучно и детям, для которых здесь проводят квесты. Посещение музея лучше разделить на несколько дней, чтобы как можно подробнее изучить культурное богатство Эрмитажа. Перед экскурсией лучше составить список экспонатов, которые хочется посмотреть и изучить по схеме, где именно они расположены.

*Цены указаны на 2018 год.



Вверх