Error: не определено #11234. Сценарии мероприятий по творчеству паустовского. Мбук "центральная библиотека борисовского района". Ход мероприятия(с использованием презентации)

Сценарии мероприятий по творчеству паустовского. Мбук "центральная библиотека борисовского района". Ход мероприятия(с использованием презентации)

17.05.2017

Очередное заседание клуба «ЭКОС» в детской библиотеке №2 — день экологической книги «Словарь родной природы» — было посвящено 125-летию со дня рождения К. Г. Паустовского. Члены клуба – четвероклассники МБОУ «СШ № 23» из вступительной беседы зав. библиотекой узнали о жизни и творчестве замечательного писателя.

Мечтая о «некоей необыкновенной профессии», Константин Георгиевич сменил множество занятий: был рабочим на металлургических заводах, рыбаком, служащим, журналистом. В годы Первой мировой войны работал вожатым и кондуктором на московском трамвае, санитаром на санитарном поезде, в полевом санитарном отряде. Но, по его мнению, именно писательство соединило в себе все привлекательные профессии мира. Как писал сам Константин Георгиевич: «… стало моей единственной, всепоглощающей, порой мучительной, но всегда любимой работой».

Среди произведений, вышедших из-под пера К. Г. Паустовского, есть увлекательные детские рассказы и сказки. И сказки эти не простые. Как заметил сам Константин Георгиевич: «Это сказка, но вместе с тем в ней много настоящей жизни, и она происходит в наши дни».

Произведения, созданные К. Г. Паустовским для детей, участники мероприятия вспоминали в ходе игры «Путаница». Нужно было восстановить правильные названия из представленных на доске неверных, с перепутанными словами. А автором одной из предложенных сказок был другой писатель. Подвох ребята заметили сразу!

Паустовский писал: «…Хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка… В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе…». Словарик родной природы попробовали составить на заседании клуба его участники, вспомнив представителей растительного и животного мира, о которых писал рассказы и сказки Константин Георгиевич. Зав. библиотекой зачитывала отрывки из текстов писателя, а ребята называли животное или растение, о котором идет речь и произведение автора-юбиляра, часть которого была зачитана. Вспомнили и сердитого зверя барсука с обожженным носом, и рыжего кота-ворюгу, сварливого петуха «Горлача», старого «дремучего» медведя, березку, оставшуюся верной своим лесным подругам, и заботливый цветок кипрей, и многих других героев рассказов и сказок К. Г. Паустовского.

Константин Георгиевич написал множество произведений и для взрослых и для маленьких читателей. В своих работах писатель сердечно, просто и с большой теплотой изображал родную природу, помогая читателям по-новому взглянуть на окружающий мир, почувствовать свою связь с каждой частичкой земли, каждым цветком и каждым зверем в наших русских полях и лесах. В своих произведениях К.Г. Паустовский показал, как необходима наша забота чарующему и хрупкому миру природы.








18 мая в детской библиотеке № 26 в рамках программы продвижения чтения среди дошкольников и младших школьников «Волшебная страна, которой нет на карте» прошел библиотечный урок для дошкольников «Поэт в прозе» по творчеству советского русского писателя К. Г. Паустовского.

Детям было представлено творчество классика русской литературы Паустовского Константина Георгиевича. В ходе мероприятия дети были ознакомлены с его автобиографией, интересными фактами из жизни, становлением и началом его творческого пути. Были представлены его детские произведения – повести и рассказы.

Константин Георгиевич Паустовский — классик русской литературы. Был награжден орденом Ленина и Трудового Красного Знамени. Он был кандидатом на Нобелевскую премию по литературе.

С самого начала его жизненного пути он не боялся трудностей. После окончания Киевской гимназии был вынужден сам зарабатывать себе на хлеб, и занимался репетиторством. В Первую Мировую войну потерял 2-х своих братьев, работал санитаром и отступал с русской армией в Польше. В Великой Отечественной войне был военным корреспондентом на Южном фронте. Находясь вместе с солдатами на первой линии обороны, писал рассказы. Работал на промышленных заводах. Много путешествовал по разным странам. Переживший столь нелегкий жизненный путь, он — «ни разу не подписал, ни единого письма или обращения, клеймящего кого-нибудь. Он изо всех сил пытался остаться и поэтому остался самим собой». Любил природу и написал много произведений, посвященных природе России и любимого «Мещерского края».

Его детские произведения «Заячьи лапы», «Стальное колечко», «Теплый хлеб», «Повесть о лесах», «Прощание с летом» — погружают нас в волшебный мир природы и человеческих взаимоотношений. Писатель легким и доступным языком объясняет, что только от нас зависит, в каком мире мы будем жить. О том, что надо любить и ценить окружающую природу. Что только добрые поступки и дела способны сделать этот мир лучше, помогают оставаться человеку человеком. Отдавая в мир хорошее, обратно можно получить его приумноженным.

24.05.2012

Паустовский известен каждому школьнику рассказами о природе. Но стоит начать читать автобиографию, как перед нами предстаёт совсем другой Паустовский. Его жизнь - захватывающая история, полная приключений, а всё потому, что ему было суждено начать карьеру до революции, пережить её и получить признание в советские годы.

21 мая в библиотеке №41 (улица Путиловская, дом 13-а) состоялась беседа «Лесные происшествия», посвященная юбилею К. Паустовского. Слайд-фильм «Литературная карта «Страны Паустовского», подготовленный сотрудниками библиотеки, сопровождался интереснейшим рассказом ведущих.

Во время Великой Отечественной войны Константин Георгиевич был военным корреспондентом. Много статей, рассказов написано им о тех годах. Один из великолепнейших рассказов - «Снег». Но критики обвинили автора в сентиментальности, неправдивости, дурном сюжете. Обвинили даже витые свечи из рассказа…

Но вот что интересно - сами критики недоумевали, почему именно военные рассказы К.Паустовского так популярны, как никогда ранее. Прочтите хотя бы один из них…

Читаешь рассказы «Снег», «Телеграмма», Дождливый рассвет», а волнение сдавливает горло, становиться грустно той особой грустью, о которой Пушкин сказал: « печаль моя светла».

Но мало кто знает, что К. Паустовкий человек, которому чуть не дали Нобелевскую премию. Оказывается, в 1965 году за автобиографическую «Повесть о жизни» К.Паустовскому планировалось присуждение Нобелевской премии. Но Советскому Союзу удалось изменить решение Нобелевского комитета и в самый последний момент вручить её Шолохову. А в Италии и Швеции уже издали в « нобелевской» серии однотомник К. Паустовского.

В Союзе «Повесть о жизни» была встречена холодно, автору был предъявлен длинный список претензий. Может, поэтому вторая книга автобиографической серии «Беспокойная юность» была написана автором только через 9 лет. В цикле вышло шесть книг, Паустовский хотел продлить повествование, но смерть поставила точку. Седьмую книгу Константин Георгиевич хотел назвать «Ладони на земле». Теперь, приезжая в Тарусу, где нашел свое последнее пристанище писатель, мы кладем ладони на его холмик.

Если Вы не знакомы или малознакомы с произведениями К.Г.Паустовского, прочтите хотя бы один из рассказов. И тогда уже не оторветесь…

Ведь «голос совести, вера в будущее, - говорил Паустовский, - не позволяют подлинному писателю жить на земле, как пустоцвет, и не передать с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого». А Константин Георгиевич был и остается подлинным писателем.

Цель: Привлечь внимание учащихся к творчеству К.Г. Паустовского.

Подготовка к уроку: дети читают и вспоминают рассказы и сказки К. Паустовского к уроку. Класс делится на три команды.

Ход игры

I. Оргмомент.

– Наш литературный ринг посвящен творчеству Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968 гг.).
Презентация.
Чуткий художник, тонкий наблюдатель, признанный мастер литературного пейзажа, он воссоздает в своих произведениях образы родной природы, помогает читателю по-новому взглянуть на окружающий мир и почувствовать его чарующее великолепие.
В нашей игре принимают участие 3 команды. Жеребьёвка.
Объявляется первый раунд. В нем 3 задания.

II. 1-й раунд. «Лесные происшествия»

Задание 1. «Узнайте произведение по его началу»
1команда.
«Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули». («Барсучий нос».)
«Сын бабки Анисьи, по прозвищу Петя-большой, погиб на войне, и остался с бабкой жить её внучёк, сын Пети-большого – Петя –маленький». («Дремучий медведь»)
2команда.
«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался у околицы и ранил вороного коня»» («Тёплый хлеб».)
«Жара стояла над землёй уже целый месяц. Взрослые говорили, что эту жару видно «невооружённым глазом». («Квакша»)
3команда.
«К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца». («Заячьи лапы».)
«Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось». («Подарок»)

Задание 2. «Отчего и почему?»

– Зная рассказы К. Паустовского, вы легко ответите на следующие вопросы.
1команда.
Можно ли увидеть жару или холод? (Рассказ «Квакша». Да можно. В жару над лугами и лесом можно заметить желтый дымок. Кажется, что дрожит воздух. А в холод меняется цвет неба – оно становится зеленым, как мокрая трава.)
Может ли такое сильное животное, как конь, плакать? (Рассказ «Тёплый хлеб». Когда Мальчик Филька накричал на коня и ударил его по губам»)
2команда.
Если выкопать в лесу маленькое деревце, например, березку, посадить его в кадку и держать в теплой комнате, пожелтеют ее листья осенью или останутся зелеными на всю зиму? (Они осенью пожелтеют и облетят. Рассказ «Подарок».)
Могут ли животные и растения прийти на помощь человеку (мальчику)? (Сказка «Дремучий медведь». Животные и растения пришли на помощь мальчику Пете, когда на телят хотел напасть медведь).
3команда.
Можно ли потерявшего всякую совесть кота- бродягу и бандита, приручить. (Да, можно. Лаской и хорошо накормив. «Кот-Ворюга»).
Может ли насекомое пройти с человеком войну и вернуться домой в родные края? (Сказка «Жук-носорог» . Жук воевал вместе с Петром Терентьевым до самой победы).

Задание 3. «Доскажите словечко»

1команда. Кот-… (Ворюга.) … воробей (Растрепанный.)
2команда. Стальное … (Колечко.) … - носорог (Жук)
3команда. … - медведь (Дремучий) … - лапы. (Заячьи)

III. 2-й раунд. «Детективный»

– Сейчас вы побываете в роли детектива. Вам нужно выполнить 3 задания.

Задание 1. «Кто это? Что это?»

1команда. Сидор (Воробей.) Жук (Носорог.)
2команда. Древесная лягушка (Квакша.) Подарок (Березка.)
3команда. Ворюга (кот) Чичкин (Воробей)

Задание 2. «Объяснялки»

1 команда.
Кто может помочь человеку выбраться из лесного пожара? (Старые лесные жители знают, что звери лучше человека чуют, откуда идет огонь. Герой рассказа «Заячьи лапы» дед Ларион побежал за зайцем, и тот вывел его из огня.)
Однажды барсук обжег нос, сунув его в сковородку, где жарилась картошка. Как он лечил свой нос? (Он расковырял старый пень, засунул нос в самую его середину, в холодную и мокрую труху.)
2 команда.
Что предсказывает древесная лягушка-квакша? (Кваканьем она предсказывает дождь. Рассказ «Квакша».)
Однажды ворона украла у мамы стеклянный букетик. Как он снова оказался у мамы? (Воробей Пашка утащил его у вороны и вернул маме в театре. «Растрёпанный воробей»)
3 команда.
Девочка Варя очень хотела, чтобы её дел Кузьма поправился. Что она для этого сделала? (Надела колечко на средний палец и весь день его носила, не снимая. «Стальное колечко»)
Как Ваня хотел сохранить дома лето? (Он посадил берёзку в ящик и поставил в самой светлой и тёплой комнате. «Подарок»)

Задание 3. «Картотека детективов»

– По описанию вы должны узнать героя рассказа К. Паустовского.
1 команда.
Жила она в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое. Она была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи. (Ворона. Сказка «Растрепанный воробей».)
Он был старый, спал на шестке, раздувшись, как шарик. Всю зиму он жил в избе у Кузьмы самостоятельно, как хозяин. С характером своим он заставлял считаться не только Варюшу, но и самого деда. Кашу он склевывал прямо из мисок, а хлеб старался вырвать из рук…» (Старый воробей Сидор. Сказка «Стальное колечко».)
2 команда.
Он был тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинами на животе. У него разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. (Кот-ворюга.)
Он жил за рекой, в большом лесу. Его шкура была вся в жёлтых сосновых иглах, в давленой бруснике и смоле. Глаза у него горели, как светляки – зелёные. («Дремучий медведь»)
3 команда.
Он был маленький, с опалёнными задними ногами и животом. Левое ухо у него было рваное. (Заяц. «Заячьи лапы»)
Маленький мальчик Стёпа поймал его и посадил в спичечную коробку. Он грыз травинки, но всё равно продолжал стучаться и браниться. Высовывал мохнатую лапу и старался ухватить Стёпу за палец.(«Жук-носорог»)

IV. 3-й раунд. Угадай-ка!

Задание 1.По героям произведения угадайте название произведения.

1команда. Пётр Терентьев, Стёпа, Акулина. (Жук-носорог)
Ваня Малявин, Карл Петрович, ветеринар. (Заячьи лапы)
2 команда. Маша, Петровна, мама. (Растрёпанный воробей)
Таня, дядя Глеб, работница Ариша. (Квакша)
3 команда. Дед Кузьма, Варюша, воробей Сидор. (Стальное колечко)
Рувим, Лёнька, петух Горлач. (Кот Ворюга)

Задание 2. По предмету угадай произведение.

1 команда. Коробок от спичек. (Похождения жука-носорога)
Сковородка. (Барсучий нос)
2 команда. Кольцо. (Стальное колечко)
Веточка в банке. (Квакша)
3 команда. Маленький стеклянный букетик. (Растрёпанный воробей)
Берёзка. (Подарок)

V. Подведение итогов литературного ринга.

22.05.2017 125-летие со дня рождения К.Г Паустовского

31 мая исполняется 125 лет со дня рождения писателя К.Г. Паустовского. К юбилею классика литературы 17 мая в средней школе №2 Центральная библиотека провела литературный час «Певец мещёрской стороны». Ребята узнали много интересного о жизни Паустовского в Солотче, о том, почему Мещёрский край для него стал второй родиной. Прозвучал отрывок из рассказа автора «Мещёрская сторона», после прослушивания ребята делились впечатлениями о творчестве писателя, отметили глубокую философию и «лёгкий язык» текстов. Так же учащимся была представлена книжная выставка «Человеку нельзя жить без природы».

18 мая Детская библиотека провела экологические зарисовки в произведениях К. Г. Паустовского «И вечная природы красота…». Знакомство с жизнью и творчеством К. Паустовского сопровождалось презентацией «Глубочайшим образом люблю природу…». С интересом участвовали в викторине «Кто живёт в Мещерском крае», литературной игре «Знаете ли вы рассказы и сказки Паустовского?», обсуждении рассказов «Кот – ворюга» и «Заячьи лапы», конкурсе «Приметы от Паустовского», посмотрели интересный и добрый мультфильм «Квакша». Ребята выразили желание оберегать и любить природу, помогать братьям нашим меньшим.

18 мая в Ковалинской библиотеке с учащимися школы проведена познавательная игра «Идём дорогою добра». Участники мероприятия познакомились со сказками писателя. Эти сказки Паустовский написал в первое послевоенное десятилетие. Герои произведений скромные и простые люди, они чутки, отзывчивы и способны увидеть необыкновенное в обыденном. И хотя в сказках нет волшебников, в них волшебной силой наделена природа. Дети поняли главное, что эти сказки учат добру, милосердию, скромности, чуткости и отзывчивости. В ходе игры ребята отвечали на вопросы викторины: «Что такое? Кто такой?», «Из какой сказки отрывок?», «Добавь слово».

Вверх