Error: не определено #11234. Что такое “настоящая жизнь” с точки зрения Л. Толстого? Что же такое настоящая жизнь? (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир») Настоящая жизнь людей в понимании толстого

Что такое “настоящая жизнь” с точки зрения Л. Толстого? Что же такое настоящая жизнь? (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир») Настоящая жизнь людей в понимании толстого

Янв 27 2015

В произведениях Л. Толстого многое строится на контрапунктах, на противопоставлениях. Одним из главных контрапунктов становится противопоставление “жизни настоящей” и “жизни ложной”. При этом героев толстовских произведений, в частности героев “Войны и мира”, можно разделить на тех, которые живут “жизнью ненастоящей” - это, как правило, люди светского, петербургского общества: фрейлина Шерер, князь Василий Курагин, Элен Курагина, генерал-губернатор Растопчин, и тех, чья исполнена настоящего смысла. Жизнь настоящая проявляется независимо от ситуации всюду. Так, очень ярко изображается в романе жизнь семейства Ростовых.

Ростовы прежде всего люди чувства, ощущения, им несвойственна рефлексия. Каждый член этого семейства чувствует жизнь по-своему, особенно, но вместе с тем во всех членах семейства есть что-то общее, объединяющее их, делающее их действительно семьей, представителями породы. А известно, какое значение придавал этому понятию в романе “Война и мир”. На именинном обеде, происходящем в доме Ростовых, решается на дерзость: она громко при всех гостях спрашивает у матери, какое будет подано мороженое. И хотя графиня и сделала все права защищены 2001-2005 вид, что она недовольна и возмущена невоспитанностью дочери, Наташа почувствовала, что ее дерзость благосклонно принята гостями именно в силу ее естественности и натуральности.

Непременным условием настоящей жизни, по Толстому, является раскрепощенность человека, понимающего условности и пренебрегающего ими, строящего свое поведение в обществе не на светских требованиях приличия, а на иных основаниях. Вот почему так пугает Анну Павловну Шерер появившийся в ее гостиной , отличающийся непосредственностью и простотой поведения и непониманием светского этикета, требующего от людей непременного приветствия “никому не нужной тетушки” только во имя соблюдения какого-то ритуала. Очень колоритно рисует Толстой эту непосредственность поведения в сцене русского танца старого графа Ильи Андреевича Ростова и Марьи Дмитриевны Ахросимовой. Наташа, вся сияющая от восторга, указывает гостям на своего отца.

Толстой передает чувство радости, которое охватило самого графа, Николая, Соню, гостей… Это в понимании писателя и есть подлинная жизнь. Также выразительным примером проявления настоящей жизни является знаменитая сцена охоты. Было решено поехать на охоту в другой день, но утро было такое, что Николай Ростов почувствовал, как пишет Толстой, что “нельзя не ехать”.

Независимо от него это чувство испытывают Наташа, Петя, старый граф и ловчий Данила. Как пишет исследователь творчества Толстого С. Г. Бочаров, “в жизнь людей входит необходимость, которой радостно подчиниться”. Во время же охоты отбрасываются и забываются все условности, и Данила может нагрубить графу и даже грубо обозвать его, и граф понимает это, понимает, что в другой обстановке ловчий никогда бы себе этого не позволил, но ситуация охоты раскрепощает Данилу во всех смыслах этого слова, и уже не граф хозяин его, а он сам хозяин положения, обладатель власти над всеми. Участники охоты испытывают одинаковые ощущения, хотя каждый проявляет это по-разному.

Когда охотники загнали зайца, Наташа восторженно и громко визжит, и все понимают ее чувства, восторг, ее охвативший. После такого раскрепощения становится возможной пляска Наташи, которую Толстой изображает как инстинктивное проникновение в сокровенные тайны народной души, которое смогла осуществить эта “гра-финечка”, танцевавшая только салонные танцы с шалями и никогда не плясавшая народные танцы. Но, может быть, в этот момент сказалось и то далекое детское восхищение танцем отца… Во время охоты каждый герой поступает так, как нельзя не поступить.

Это своего рода модель поведения народа во время 1812 года, которая становится кульминацией толстовской эпопеи. отсеивает все ненастоящее, ложное в жизни людей, дает человеку возможность раскрыться до конца, почувствовав в этом необходимость, как чувствуют ее Николай Ростов и гусары его эскадрона, чувствуют в тот момент, когда нельзя было не начать атаку. Также чувствует необходимость смоленский купец Ферапонтов, сжигающий свое добро и раздающий его солдатам.

Герои, которые не стремятся специально быть полезными общему ходу событий, а живут своей нормальной жизнью, являются самыми полезными его участниками. Итак, настоящие, искренние чувства являются безошибочным критерием жизни настоящей. Но и герои, живущие у Толстого скорее по законам разума, тоже способны к жизни настоящей. Примером этого является семейство Болконских. Никому из них, кроме, пожалуй, княжны Марьи, не свойственно открытое проявление чувств.

Но у князя Андрея и его сестры свой путь к настоящей жизни. И пройдет через полосы заблуждений, но безошибочное нравственное чутье поможет ему низвергнуть ложные кумиры, которым он поклонялся. Так будут развенчаны в его сознании Наполеон и Сперанский, а в его жизнь войдет любовь к Наташе, такой непохожей на всех петербургских красавиц.

Наташа станет олицетворением настоящей жизни, противостоящей фальши света. Вот почему так болезненно перенесет Андрей ее измену - ведь это будет равносильно крушению идеала. Но и здесь война все расставит по своим местам. После разрыва с Наташей Андрей пойдет на , движимый уже не честолюбивыми мечтами, а внутренним чувством причастности к народному делу, делу защиты России.

Раненный, перед смертью он прощает Наташу, потому что к нему приходит понимание жизни в ее простой и вечной основе. Но теперь князь Андрей понял и нечто большее, что делает невозможным его земное существование: он понял то, что разум земного человека вместить не может; он понял жизнь так глубоко, что вынужден отдалиться от нее. И поэтому он умирает. Настоящая жизнь у Толстого может быть выражена в чувствах одних героев и в мыслях других. Олицетворением этого становится в романе Пьер Безухов, в образе которого сочетаются оба эти начала, ибо он обладает и способностью к непосредственному чувству, как Ростовы, и острым аналитическим умом, как его старший друг Болконский.

Он тоже ищет смысл жизни и заблуждается в своих поисках, находит ложные ориентиры и теряет всякие ориентиры, но чувство и мысль ведут его к новым открытиям, и этот путь неизбежно приводит его к пониманию народной души. Это проявляется и во время его общения с солдатами на Бородинском поле в день сражения, и в плену, когда он близко сходится с Платоном Каратаевым. Это в конце концов приводит его к браку с Наташей и к будущим декабристам. Платон становится для него олицетворением простоты и ясности основных жизненных законов, ответом на все размышления.

Чувство необъятности истинной жизни охватывает Пьера, когда он выходит ночью из своего балагана, где содержался во французском плену, оглядывается на леса, смотрит на звездное небо и проникается ощущением своего единства со всем и существованием всего мироздания в нем самом. Можно сказать, что он видит то же небо, что видел князь Андрей на Аустерлицком поле. И Пьер хохочет от одной мысли, что его, то есть все мироздание, солдат может запереть в балаган и не пустить куда-либо. Внутренняя свобода есть характерная черта истинной жизни. Любимые герои Толстого сходятся в своем преклонении перед жизнью, неосознанном, как у Наташи, или, наоборот, четко осознаваемом, как у князя Андрея.

Полководец Кутузов, понимающий неизбежность того, что должно совершиться, противопоставлен Наполеону, который воображает, что он управляет ходом событий, как будто ходом жизни можно управлять. Жизнь настоящая всегда проста и естественна, как бы она ни складывалась и ни проявлялась. Толстой любит изображаемую им жизнь, любит своих героев, ею живущих.

Ведь характерно, что именно во время работы над “Войной и миром” он писал в письме к Боборыкину, что целью своей как художника считает не решение каких-то теоретических вопросов, целью он считает заставить читателей “плакать и смеяться и полюблять жизнь”. Настоящая жизнь у Толстого всегда изображается прекрасной.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » «Настоящая жизнь» в понимании Л. Н. Толстого . Литературные сочинения!

«Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых ее проявлениях. Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, которым я неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на такой роман, но ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через двадцать и будут над ним плакать и смеяться и полюблять жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы», - писал JI.H. Толстой в одном из своих писем в годы работы над романом «Война и мир».
Замысел романа раскрывается в сопоставлении, обозначенном в самом названии, в сопоставлении «мира» и «войны» как жизни и смерти, добра и зла.
В начале третьей части второго тома Лев Николаевич дает своего рода формулу «настоящей жизни»: «Жизнь, между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей шла, как и всегда, независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований».
Охота и святки, первый Наташин бал, лунная ночь в Отрадном и девочка на окне, встречи князя Андрея со старым дубом, гибель Пети Ростова... Эпизоды самые разные, относятся ли они к «войне» или «миру», «исторической» или «семейной» линии, все значительны для творца произведения, ибо в каждом очень полно выражен существенный смысл жизни.
Лучшие герои Толстого повторяют его нравственный кодекс, оттого одним из основных принципов создания Толстым положительных героев является изображение их во всей душевной сложности, в непрерывных поисках истины. Толстой ведет своих героев через непрерывный ряд увлечений тем, что представляется наиболее интересным и значительным в бытии человека и общества. Увлечения эти часто приносят с собой горькие разочарования. «Значительное» нередко оказывается ничтожным, не имеющим подлинно человеческой ценности. И лишь в результате столкновений с миром, в результате освобождения от иллюзий Андрей Болконский и Пьер Безухов постепенно открывают в жизни то, что, с их точки зрения, является несомненным, подлинным.
Едва ли не главный пункт размышлений Болконского и Безухова - Я и мир, связь между ними и окружающими людьми. Как стать счастливым самому и нужным, необходимым другим, не отрекаясь от себя и не подавляя окружающих? Они люди «света», но Толстой отрицает нормы жизни светского общества и за внешней его благопристойностью, изяществом вскрывает пустоту, эгоизм, корыстолюбие и карьеризм. Жизнь людей аристократического круга носит по преимуществу «обрядовый», церемониальный характер: проникнутая культом пустых условностей, она лишена настоящих человеческих отношений, чувств, стремлений; это. не настоящая, а искусственная жизнь.
Человеческая натура, по Толстому, многогранна, в большинстве людей есть хорошее и дурное, развитие человека зависит от борьбы этих начал, а характер определяется тем, что стоит на первом плане. Толстой видит одного и того же человека «то злодеем, то ангелом, то мудрецом, то идиотом, то силачом, то бессильным существом» (запись в дневнике 21 марта 1898 года). Герои его совершают ошибки и мучаются этим, знают порывы ввысь и поддаются влиянию низких страстей. Таких противоречий, высот и срывов полна жизнь Пьера с момента его возвращения в Россию. Увлечения и разочарования переживает неоднократно князь Андрей. Любимым героям Толстого в высокой степени свойственны неудовлетворенность собой, отсутствие самоуспокоенности, непрерывные поиски смысла жизни и настоящего места в ней. «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость», - писал Лев Николаевич в одном из писем.
Накануне 1812 года и Пьер, и князь Андрей в очередной раз убедятся в призрачности своих увлечений: и масонство, и комитет Сперанского окажутся «не то», ненастоящим. Настоящее откроется в Отечественной войне. Писатель проведет своих героев через общие для всего народа испытания. В единой борьбе с французским нашествием совпадают интересы и поведение Наташи Ростовой, ее братьев Петра и Николая, Пьера Безухова, семьи Болконских, Кутузова и Багратиона, Долохова и Денисова. Все они включаются в «рой» людей, делающих историю. Основой национального единства является простой народ, как большинство нации, но к соучастию в его судьбе стремится и лучшая часть дворянства.
Самое дорогое для Толстого - любовное единение людей, жизнь которых подчиняется общей цели. Поэтому, как показывает писатель, именно в годину всенародного бедствия проявились лучшие национальные черты русского человека, выявилось и то лучшее, что было свойственно любимым героям Толстого.
Жестокому делу войны писатель противопоставляет мирную жизнь природы, которая дарует радость всему живущему на земле. Вспомним знаменитую сцену охоты. Ощущением полноты жизни и радости борьбы веет от этой картины.
Проснувшись и выглянув в окно, Николай Ростов увидал утро, лучше которого не могло быть для охоты. И Наташа тотчас является с утверждением, что не ехать нельзя. Это убеждение разделяется всеми: и ловчим Данилой, и старым дядюшкой, и охотничьими собаками, которые, завидев хозяина, бросились к нему в возбуждении, понимая его желание. С первых минут этого дня все живут в особенной атмосфере, с острым чувством неповторимости того, что происходит. То, что прежде казалось важным, приносило горе, волновало, теперь, в этом простом и ясном мире, отошло на задний план. Николай как далекое и призрачное вспоминает свои неудачи, связанные с Александром I, с Долохо- вым, и молится теперь о самом главном: «Только один раз бы в жизни затравить матерого волка». А при виде волка он чувствует, что «совершилось величайшее счастье». И юная Наташа, и старый дядюшка, и граф Ростов, и крепостной Митька - все в равной мере поглощены травлей, опьянены быстрой скачкой, азартом охоты, осенним свежим воздухом.
Человек становится частицей целого - народа, природы. Природы, которая прекрасна, потому что в ней все естественно, просто, ясно, и общение с ней возвышает, очищает человека, дарует ему истинное счастье. И вполне естественно звучат в особенно напряженные минуты такие странные обращения к собакам: «Караюшка! Отец», «Милушка, матушка!», «Ерзынька, сестрица!». И никого не удивляет, что «Наташа, не переводя духа, радостно и восторженно визжала так пронзительно, что в ушах звенело». В критическую минуту погони за волком, которого старый граф умудрился прозевать, разъяренный ловчий Данило грозит ему поднятым арапником и обругивает крепким словом. И граф стоит как наказанный, тем признавая за Данилой право в эту минуту так обращаться с ним. Время охоты - особое время, со своими законами, когда смещаются роли, сдвинута привычная мера во всем - в эмоциях, поведении, даже разговорном языке. Через этот глубокий сдвиг и достигается «настоящее», полнота и яркость переживаний, очищенных от интересов той жизни, какая ждет тех же людей за пределами особого времени охоты.
«Дух охоты» сохраняется и в последующих эпизодах, когда Наташа и Николай гостят у дядюшки. Как и Данило, дядюшка представляется нам живой частицей природы и народа. Словно продолжение всего увиденного и пережитого Наташей и Николаем на охоте, звучит его песня:
Как со вечера пороша
Выпадала хороша...
«Дядюшка пел так, как поет народ... этот бессознательный напев, как бывает напев птицы, и у дядюшки был необыкновенно хорош». И песня эта пробудила в душе Наташи что-то главное, иконное, родное, о чем она, быть может, не знала и не думала и что живо проявилось в ее пляске. Наташа «умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке».
Стремительная, экспансивная, «переполненная жизнью», Наташа удивительным образом всегда оказывает могущественное влияние на окружающих. Вот Николай возвращается домой после крупного проигрыша Долохо- ву. Он обещал заплатить завтра, дал честное слово и с ужасом сознает невозможность его сдержать. Николаю в его состоянии странно видеть обычный мирный домашний уют: «У них все то же. Они ничего не знают! Куда мне деваться?» Наташа собирается петь, это непонятно и раздражает его: чему она может радоваться, пулю в лоб, а не петь. Николай как бы отделен от близких случившейся с ним бедой и сквозь эту беду воспринимает привычную обстановку. Но вот раздается пение Наташи... И что-то неожиданное совершается с ним: «Вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы... Эх, жизнь наша дурацкая! - думал Николай. - Все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь - все это вздор... а вот оно - настоящее». Николай, только что бывший самым несчастным человеком, переживает минуту самого полного счастья.
Одно только впечатление от знакомства с Наташей способствовало мгновенной и полной перемене мировосприятия в князе Андрее. «Ему и в голову не приходило, чтоб он был влюблен в Ростову; он думал о ней; он только воображал ее себе, и вследствие этого вся жизнь его представлялась ему в новом свете».
Так же и Пьеру «страшный вопрос: зачем? к чему? - который прежде представлялся ему в середине всякого занятия, теперь заменился для него не другим вопросом и не ответом на прежний вопрос, а представлением ее». Он вспомнил ее такою, как видел в последний раз, и мучившие его сомнения исчезали. Необычайная привлекательность, обаяние Наташи заключены прежде всего в той одухотворенной естественности, с какой она воспринимает мир, живет в нем, в ее искренности и правдивости.
Лев Толстой показал поэзию и прозу семейной жизни в их неразрывной связи. В его счастливых семьях есть проза, но нет приземленности. Значимость счастливой семейной жизни в системе главный человеческих ценностей подчеркнута писателем ссылкой на Платона Каратаева. Вспоминая его, Пьер говорит Наташе: «Он одобрил бы, эту нашу семейную жизнь. Он так желал видеть во всем благообразие, счастье, спокойствие, и я с гордостью показал бы ему нас», то есть счастливая семья осознается Пьером как неотъемлемая составная правильной («благообразной») жизни.
Мирная жизнь в эпилоге и есть та «настоящая жизнь», о которой мечтали герои. Она включает в себя обычные, естественные человеческие интересы: здоровье и болезнь детей, труд взрослых, отдых, дружбу, ненависть, страсти, то есть все то же, что было показано во втором томе.
Но коренное отличие этой жизни в том, что здесь герои уже находят удовлетворение, почувствовав себя в результате войны частицей народа. «Сопряжение» с жизнью народа в Бородине и в плену изменило Пьера. Его слуги нашли, что он много «попростел». «Теперь улыбка радости жизни постоянно играла около его рта, и в глазах его светилось участие к людям - вопрос: довольны ли они так же, как и он?» Главная мудрость, к которой он пришел: «...ежели люди порочные связаны между собою и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь как просто».
Естественная жизнь, по Толстому, может быть глубоко очеловеченной, одухотворенной при условии, если она изнутри освещается светом высшего нравственного сознания. В гармонии физического и духовного видит писатель апофеоз жизни, ее смысл.

"Настоящая жизнь"... Что же это такое, какую жизнь можно назвать настоящей? Первое роль слова "настоящая" содержится в понимании жизни как жизни в данный момент, в в данный момент, жизни сегодняшним днем. Но в выражении "настоящая жизнь" скрыт более основательный смысл. Наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос, действи- тельно ли их жизнь настоящая, такая, какой она и должна быть, реально ли они живут правильно и нет другой, лучшей жизни.

Вопрос о настоящей жизни поднимается и в произведении Л. Н. Толстого "Война и мир". Эту проблему автор не мог обойти, так как роман - некий аналог Библии, а в ней, как понятно, можно найти ответ почти на любой вопрос. Размышления героев на эту тему, их споры между собой, их толкование настоящей жизни заставляют и читателей задумываться над своей жизнью, над ее смыслом. Взгляды героев романа на поставленную проблему неодинаковы, и, когда читаешь эту книгу, следишь за мыслями одного, анализируешь сказанное другими. С кем-то ты соглашаешься, а точку зрения другого категорически отказываешься разделять, а может, и отнюдь останешься при прежнем мнении, по-своему понимая настоящую жизнь. Взгляды эти формируются под влиянием различных факторов. Человек очень длительно ищет то, что ему реально надобно, множество раз меняет по этому поводу свое мнение. Так и многие герои романа не сразу поняли, какая же жизнь является реально настоящей, а многие не узнали этого вообще.
Так, Андрей Болконский, разочаровавшись в прежнем, светском образе жизни - скучном и однообразном, - пытался найти жизнь подлинную на войне. Он жаждал славы, подвига, составлял стратегические планы и мечтал, как спасет армию в критический момент. Но после неба Аустерлица то, к чему он стремился на войне, отошло на второй план. Слава, великие люди (Наполеон) - все ничтожно перед вечностью. Болконский осознал, что это не есть настоящая жизнь, и его поиски такозой продолжились.

Жизнь Пьера Безухова сначала составляли развлечения, выходы в свет, кутежи, рискованные пьяные забавы (история с медведем и квартальным). Очевидно, с помощью всего этого он отвлекался от волнующих его проблем. Серьезная перемена в его взглядах произошла после встречи с масонами и вступления в это общество. Теперь для него открылась вера в братство людей, в нем проснулась добродетель, появилось стремление помочь окружающим. С этой поставленной задачей он уезжает в свое имение, где намеревается облегчить положение народа, построив больницы и школы. Вернувшись, он навещает своего друга князя Андрея. Между ними происходит серьезный разговор, более того, настоящий спор, в котором всякий пытался обосновать правоту своих взглядов и убеждений. Болконский говорит, что его мудрость теперь - это жизнь для себя, потому что он обрел спокойствие только после того, как перестал существовать для других. А Пьер возражает: как же любовь к ближнему и самопожертвование? Друзья не могут прийти к единому мнению потому, что находятся на различных стадиях духовного развития, имеют различный актуальный опыт. Но главное в другом: они не останавливаются в своих поисках настоящей жизни.

Толстой анонсирует, что как раз после этого спора во внутреннем мире князя Андрея начинается брожение. А виновницей очередной перемены становится Наташа Ростова. Когда Болконский в Отрадном услышал ее звук, ее экстаз перед прелестью волшебной лунной ночи, все это запало ему в душу, и он не раз задавался вопросом: чему она так рада и о чем она думает? И тогда же решил для себя, что жизнь не кончилась и что теперь его задачей будет, чтобы все узнали о нем, чтобы не жили независимо от него, от его жизни, а "чтобы на всех она отражалась". Позднее Андрей вспомнил слова Пьера и подумал, что тот был прав. И теперь князь Андрей тоже начинает верить в вероятность счастья. С этого момента и начинается новое понимание настоящей жизни князем Болконским. Любовь к Наташе изменила его. Он делится с Пьером и говорит о своих чувствах, добавляя, что он ужасно мучился и страдал, но этих мук не отдал бы ни за что в мире. Он произносит такие слова: "Я не жил прежде. Я только теперь живу". Теперь, когда он страдает и любит одновременно, он считает, что живет, живет по-настоящему. Почему же князь Андрей говорит, что не отдал бы этих мучений и страданий, что только благодаря им и жив? Значит, настоящая жизнь должна наряду со счастливыми мгновениями содержать и страдания. В ней должны сочетаться плохое и хорошее, радостное и грустное, счастье, любовь и разочарования. Только страдая, мы можем понять истинную цену тому, что у нас есть, и по-настоящему дорожить этим.

Князь Андрей познал все это, поэтому можно высказать, что он нашел то, что искал, нашел настоящую жизнь. Я считаю, что Л. Н. Толстой связывает понятие "настоящей жизни" с князем Андреем. С моей точки зрения (может быть, и неверной), как раз он стоит выше всех в романе, ведь ему удалось понять то, чего многие не осознавали. Возьмем того же Пьера Безухова. Разочаровавшись в масонстве, он в конце концов находит счастье с Наташей в семейном кругу. Но их жизнь протекала спокойно, они были просто счастливы и не страдали, не пытались больше разыскивать ничего лучшего для себя. А князь Андрей, поняв смысл истинной жизни, уходит в другой мир и приобщается как бы к божественному.

В любом случае для Толстого, по-моему, важно не достижение цели, а как раз ее поиск - поиск "настоящей жизни".

Жить для себя одного нельзя - это духовная смерть. «Жизнь только тогда, когда живешь для других», - писал Толстой. В романе этот принцип настоящей жизни является главным. Каратаев считал жизнь настоящей только ту, которая не имеет смысла как отдельная жизнь. Она имеет смысл только как частица целого.

Князь Андрей такой частицей быть не может. Он человек действия, он выбился из ритма общества и вообще жизни. Болконский не плывет по течению, а скорее готов сам подчинить себе жизнь, но в этом он ошибается. Жизнь дана нам Богом,

Он управляет нами, и поэтому жизнь подчинить себе невозможно.

В то же время Пьер, все время плывущий по течению, понял для себя сущность жизни: «Жизнь есть все. Жизнь есть Бог. Все перемещается, движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь - любить Бога». Он осознал никчемность своей жизни, с ее кутежами и разгулами, однако он продолжает кутить и гулять. Хотя когда Пьер понимает, что надо жить для других, он пытается построить школы, облегчить жизнь крестьян, но, как мы видим, у него это не получается, потому что Пьер не делал никаких усилий, а поддался внезапному

Порыву, пыл которого скоро охладел. Толстой писал: «Не делай усилий, живи по течению - и ты не живешь». Безухов знал, что такое настоящая жизнь, но ничего не сделал, чтобы жить ею.

Князь Болконский, напротив, строит школы, снижает оброки, отпускает крепостных, то есть делает все то, что не доделал Пьер, однако и он не живет настоящей жизнью, потому что его принципом является: «надо жить для себя». Однако жизнь для одного себя - это духовная смерть.

В «Войне и мире» Толстой раскрывает, что есть настоящая жизнь, показывая это на примере Пьера Безухова и Андрея Болконского. Он показал, что жить, как князь Андрей, для себя одного нельзя, что нельзя, как Пьер, плыть по течению, не делая никаких усилий, но надо, как Андрей, «рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться». А спокойствие, в котором находился Болконский в Богучарово или Пьер в Петербурге, - душевная подлость. Но, как Пьер, надо любить жизнь «в бесчисленных, никогда не истощимых ее проявлениях». Надо жить, надо любить, надо верить.

«Живой человек тот, - писал Толстой, - который идет вперед, туда, где освещено… впереди его двигающимся фонарем, и который никогда не доходит до освещенного места, а освещенное место идет впереди его. И это жизнь. И другой нет». Человек должен искать и не найти покоя, должен стремиться к достижению своей цели. Счастливый тот человек, который всю жизнь добивается задуманного, всю свою жизнь посвятив чему-либо.

Но все-таки настоящая жизнь - это общая жизнь людей, «приводящая личный интерес в гармоническое согласие с общими интересами всех людей». Настоящая жизнь - это мир. Войны же противоречат человеческой сущности, войны - это зло, порожденное самими людьми. Ожегов писал, что жизнь - деятельность человека и общества, то есть взаимосвязанная деятельность того целого и его частичек, о которых писал в романе Л. Н. Толстой.

Надо жить, надо любить, надо верить.

На вопрос Война и мир. Что такое «настоящая жизнь» , по мнению Толстого? Приведите примеры из произведения заданный автором Вика Тоша лучший ответ это Жизнь, настоящая жизнь,
говорит Толстой, состоит в искании истины, а истина - в единении
людей. Единение людей достигается любовью всех ко всем.
К этой истине пришел князь Андрей, близок к ее открытию и Пьер. Однако, Толстой утверждает,
что счастье человека - в любви ко всем, и вместе с тем понимает, что на земле
не может быть такой любви.
ссылка
Настоящая жизнь в понимании Толстого
Источник:

Ответ от Ўрий Юрченко [гуру]
Настоящая жизнь, по мнению толстого, в гуще народа жить его чаяниями и заботами. Примеры сам ищи.


Ответ от Андрей Фурсов [гуру]
у человека пережившего войну, и не просто пережившего, а побывавшего в гуще событий, изменяется психология, что происходит в сознании, будоражило многих, толстой описал этот период, притом "включил" множество персонажей и жизненных ситуаций от ужаса, страха и предательства, до мужества, любви и восторга, вот такая "настоящая жизнь"


Ответ от __________ [активный]
Многие люди, прочитавшие роман "Война и мир" Льва Толстого, спрашивают порой сами себя: "Какова же все-таки "настоящая жизнь" в романе? " Светское общество, которое собиралось по вечерам у Анны Павловны Шерер, у Элен Курагиной или у графа и графини Ростовых? А может быть, это жизнь гусаров, поскольку они "находили состояние, в котором бы они, будучи праздными, чувствовали бы себя полезными и исполняющими свой долг", и также солдат, любивших и уважавших своих командиров, готовых умереть, защищая Россию? Или это жизнь генералов, командующих всеми этими
людьми, и самого государя, стоящего над генералами, почитаемого народом и этими самыми солдатами и гусарами?
Чем ближе мы знакомимся с героями романа, чем больше узнаем их, тем яснее становится, что среди них есть те, для которых все это на самом деле жизнь, без которой невозможно существовать. Но есть и другие, которые хотя и подчиняются законам общества, а некоторые более того активно созидают это общество, все-таки живут своей "настоящей жизнью", своим внутренним миром. Это такие герои романа, как Ростовы и эти никому не понятные Болконские, Безуховы, да и простой крестьянский люд.
Именно эту жизнь я считаю "настоящей". Лев Толстой тоже видел в этих героях способность существовать "настоящей жизнью". Прежде всего он связывал подлинность чувств и человеческих устремлений с Андреем Болконским.
Князь Андрей был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с несколько суховатыми чертами лица. Особенно выдавался его скучающий взгляд. Он искал "настоящую жизнь" и когда находил что-то новое, чего не было ещё в его повседневном существовании, считал это "настоящей жизнью". Сначала он нашел полную противоположность себе, свою маленькую, оживленную жену Лизу. Потом "поймал" птицу счастья на войне, на службе. Дальше последовала "жизнь для себя" и опять служба. Но все перевернула в нем саммит с забавно-странной девчушкой, с Наташей Ростовой. Он уже решил было: "пускай другие, молодые, ещё поддаются на тот самый обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена! " И вдруг изменил свои воззрения: "Нет, жизнь не кончена в тридцать один год. Надо, чтоб все знали все то, что есть во мне. Надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девчурка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе! " Вот она, "настоящая жизнь". Он сам говорит, что нашел ее, эту жизнь. "Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде". Да! Андрей нашел "настоящую жизнь", но он не успел пожить ею, умирая, он прекрасно понимает это. Однако он добился своей цели в жизни и узнал, что она есть и какая она.
А что же Пьер Безухое? Этот массивный, толстый молодой человек с коротко стриженной головой, в очках. Что он? Он тоже искал свою "настоящую жизнь", но другим путем, своим собственным. Можно ли сообщить, что их пути поиска схожи? Да, конечно, ведь Пьер допустил ту же ошибку, что и Болконский. Он решил, что Элен - вот его "настоящая жизнь". Хотя эти женщины - Элен и Лиза - различны, они на первый взгляд кажутся полными жизни. Потом последовало масонство, возникла уверенность в правильности этих убеждений. На самом деле Пьер уже с первой встречи с Наташей знал, что она совершенно не такая, как все, но он не понимал ещё тогда, что все то, что она делает, как живет вообще, и есть то самое, чего он никак не может найти. Он, конечно, поймет это со временем, но ему придется подождать, пока сердце Наташи освободится от любви к другому. Пьер не умрет, он нашел наконец свою "настоящую жизнь". По-моему, сам писатель не считает такую жизнь "настоящей", так как уже лично пережил похожий период в жизни и разочаровался, но для Пьера и Наташи это как раз она.
т. к я честный указал источник.

Вверх