Error: не определено #11234. Внеклассное мероприятие по творчеству григория остера. Литературная игра " Остров Остера " Знакомство с писателями-натуралистами К Году охраны окружающей среды

Внеклассное мероприятие по творчеству григория остера. Литературная игра " Остров Остера " Знакомство с писателями-натуралистами К Году охраны окружающей среды

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 17»

Методическая разработка
мероприятия
«Приходите в «Остер – класс»!!!»,
посвящённого 65-летию Григория Остера

Подготовила:

Римко Т.А.

зав. библиотекой

Старый Оскол - 2012


Цели мероприятия:
1.Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством Григория Остера.
2. Способствовать развитию интереса к творчеству, чувства юмора, самокритики, ответственности за свои поступки.
3. Содействовать развитию памяти и речи.
Оборудование: ТСО:
мультимедиа, компьютер, портрет писателя Остера.
Участники:
учащиеся 5-7 классов, кл. руководитель, ведущие-члены кружка «Книголюб».
Ход мероприятия:

1. Знакомство с творчеством писателя.
Ведущий-1: 27 ноября исполнилось 65 лет поэту, детскому писателю, сценаристу – мультипликатору Григорию Остеру. Уже больше двадцати лет Григорий Остер дает детям свои "Вредные советы". Он придумал Мартышку, Попугая, Слоненка, Удава, котенка Гав и многих других любимых детьми персонажей мультфильмов. Сочинил с десяток учебников, задачки из которых заставляют детей смеяться до упаду. Наконец, писатель Остер является одним из создателей интернет-сайта "Президент России - гражданам школьного возраста"

Ведущий-2: Григорий Остер родился в Одессе. Вряд ли Гриша был в детстве тихим пай-мальчиком. Ну разве может такой ребенок вырасти и вдруг придумать вредные советы для непослушных детей?! После школы он служил на Северном флоте, а затем поступил на заочное отделение драматургии Литературного института им. М. Горького. О начале своей карьеры детского писателя он рассказывает: "Я сам начинал со стихов "для взрослых", и мне даже удавалось публиковаться, когда мне было 16-17 лет. А когда в 70-м году демобилизовался с Северного флота и приехал в Москву в матросской форме, то понял: все, кранты. То, что я приносил в редакции, они публиковать не могли. И тогда...я сказал самому себе: "Начинаю пятилетку, через пять лет постараюсь научиться зарабатывать себе на жизнь стихами и прозой для детей!" И научился - просто некуда было деваться, ведь я ничего другого не умел. А потом это мне так понравилось, что я стал писать не только ради денег".

Ведущий-1 : После института он написал несколько пьес для кукольных театров: "Человек с хвостом", "Все волки боятся". В 1975 в Мурманске вышла его первая детская книжка. Это был сборник «Как хорошо дарить подарки". В 1980-е он продолжал писать пьесы: "Привет мартышке" (1983), комедию "Секретный фонд" (1986) и др.; создал фильмы-сказки: "Мальчик и девочка", "Как Гусенок потерялся", "Попался, который кусался!".

Ведущий-2: В 1983 году в журнале "Колобок" появился первый "вредный совет". Он назывался "Храбрый повар". Поначалу на пути "вредных советов" стояла глухая стена. Когда Остер первый раз прочитал их по радио, то начал мешками получать письма от разгневанных взрослых слушателей. А дети восприняли "вредные советы" с восторгом и писали, что никому из них не придет в голову исполнять советы, которые позиционируются как вредные".

Ведущий-1: Сам писатель называет их прививками от глупости: "Я беру ситуацию, довожу ее до логического конца и показываю ребенку, какая глупость в результате получается. Дети смеются и естественным образом переживают ситуацию, которая могла бы завести их в логический тупик". Перу Остера принадлежат детские книжки: "Бабушка удава", "Великое закрытие", "Вредные советы" (Книга для непослушных детей и их родителей), "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее", "Детские суеверия". Он также является автором сценария для мультсериалов "Зарядка для хвоста", "38 попугаев" и многих других.

Ведущий-2: В последние годы появились книжки новой серии Остера: "Задачник. Ненаглядное пособие по математике", "Физика. Ненаглядное пособие. Задачник". В 1997 увидела свет новая книжка - "Визгкультура".
"Потом, - рассказывает Остер, - я занялся разработкой новых дисциплин и издал учебник "папамамологии", в котором объяснял детям, как надо иметь дело со взрослыми («…почему про себя и говорю, что я предатель в стане взрослых»). Затем вышли учебники "Воспитание взрослых", "Квартироведение", "Конфетоедение", "Задачничек про дружбу и драку", "Задачничек про любовь и поцелуи".
Ведущий-1: Очевидно, пятеро детей Григория Остера вдохновляют его на создание всё новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Сам Остер говорит, что у него "две волны" детей: "Старшие трое - Катя, Лия и Саня - собственно говоря, уже никакие не дети, они работают, женаты, замужем...Младшие, Маша и Никита тоже вроде бы на выходе из детства". Новой музой для писателя стала его маленькая внучка.
Представляем книгу! Выставка одной книги
Остер Г.Б. Задачник. – М.: Астрель: АСТ,2007
.

Библиотекарь: Г. Остер – веселый человек. В предисловии он обратился к ученикам: «Дорогие ребята! Эта книжка нарочно называется «Задачник», что ее можно было читать на уроке математики и не прятать под парту…»

Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный материал. Однако главная задача «Задачника» - не материал закреплять. Задачи эти как раз для тех, кто математику не очень любит, привычно считает решение задач тоскливым и нужным трудом. Вот пусть они усомнятся. Всего в задачнике 329 задач. Читайте и решайте с улыбкой!

Ведущий-2: Задача 10. Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

Ведущий-1: Задача 37. Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у нее все списал, - 32 ошибки. Сколько собственных ошибок в диктанте у Гриши?

Ведущий-2: Задача 47. Инопланетяне, посетившие школу №141, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 руки, 4 ноги и 2 совести. На сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что рук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, о совести нет совсем?

Ведущий-1: Задача 283. Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершив вынужденную посадку, съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга бочку кваса или не проспорила?
Библиотекарь: А кто знает мультфильмы, созданные по книгам Г.Остера? Вот только некоторые мультипликационные фильмы по книгам Г.Остера (а всего их более 60)

· А вдруг получится. Сценарий Г. Остера. Режиссер И. И. Уфимцев

· Бабушка удава. Сценарий Г. Остера. Режиссер И. Уфимцев

· Вредный совет. Сценарий Г. Остера// Веселая карусель. Вып. 17.

· Как лечит удава. Сценарий Г. Остера, Режиссер И. Уфимцев.

· Котенок по имени Гав. В 4 сериях. Режиссер Л. Атаманов, 1977-1980.

· Куда идет слоненок. Сценарий Г. Остера. Режиссер И. Уфимцев.

· Обезьянки, вперед! Сценарий Г. Остера. Режиссер Л. Шварцман, 1985.

· Обезьянки и грабители. Сценарий Г. Остера, 1985.

· Осторожно, обезьянки1 Сценарий Г. Остера. Режиссер М. Мирошкина, 1984.

· Попался, который кусался. Сценарий Г. Остера. Режиссер В. Котеночкин, 1983.

· Привет мартышке. Сценарий Г. Остера, Режиссер И. Уфимцев.

· 38 попугаев. Сценарий Г. Остера. Режиссер И. Уфимцев. 1976.

Библиотекарь: А теперь проверим, кто лучше знаком с творчеством Г.Остера?
Викторина по книгам Г. Остера:

1.В истории «Подземный переход» Слоненок с перепугу влез:

а) на пальму; б) на камень; в) на Удава.

2.По мнению Мартышки (в истории «Как лечить удава»), сундучок, в котором лежит мамурик, называется «пампукская…»

А)хрюря; б)мукука; в)бисяка.

3. Чего боялся Удав в истории «Это я ползу»:

а)зарядки; б) щекотки; в)головной боли.

4.В какой истории Удав решил измерить рост?

а) «Это я ползу»; б) «Зарядка для хвоста»; в) «А вдруг получится!!!»

5.Отчего у Мартышки становится лучше аппетит? («Привет Мартышке»)

а) от орехов; б) от фиников; в)от бананов.

8. Какие советы писатель дает непослушным детям?

9. Как называется наука о взрослых?

10. Какие еще науки придумал писатель?

11. Решите 1 задачу из «Задачника» Остера.

Библиотекарь: Несколько вопросов по биографии писателя:

1. В каком возрасте Григорий Остерии начал писать стихи?

2.Что вы можете сказать о его первом сборнике?

3. Где учился писатель?

4. Чем Остер занимался в Ялте на Поляне сказок?

5. В каком году писатель стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик»? (1960)

6. Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Остера.

7.Каких животных – персонажей мультфильмов Остера – вы помните?

Сегодня на Остер-классе побывало много ребят, а некоторые даже сочинили стихи. (Например)

«Маскировка» : Если вы что-то натворили, и хотите, чтобы вас мама не заметила, то вылейте на себя три банки зеленки. Затем залезьте в папоротник и притаитесь там. Вас точно мама не заметит.

«Красочный костюм» : Если вы любите переодеваться, но у маминой белой юбки не тот цвет, раскрасьте ее так, чтобы вам понравилось. Если к ней нет футболки, то возьмите мамину белую футболку, постирайте с юбкой, которую вы раскрасили. Вам точно будет костюм.

А это обращение книголюбов "Остер-класса" к читателям:

Можно сказку полистать.

Но зачем нам это надо?

Ждёт какая нас награда?

И считаешь это нудным

Можешь всё же попытаться

Книги Остера прочесть.
Итог мероприятия – отзывы ребят о творчестве Г.Остера.

Литература к мероприятию:


  • Писатели нашего детства. 100 имен. Биографический словарь в 3 частях. Часть 3. – М.: Либерея, 2000.

  • Григорий Бенционович Остер.// Я познаю мир: Литература.- М.: АСТ,1999.– с.298-299.

  • Остер Григорий Бенционович. // Все обо всех.- М.: Слово,1999.- с.352.

  • Остер Григорий Бенционович. // Кузнецова Н.И. Детские писатели: Справочник.-М.: Баллас, 1995.-с.91-93.

  • Коленкова, Н.Л. Приходите в Остер-класс, как-нибудь поучат вас! //Читаем, учимся, играем – 2002. - №5.

Остров Остера : литературная игра для учащихся 3-6классов.

К 65-летию со дня рождения Григория Остера.

Оформление: карта острова Остера, портрет писателя карикатурный и оригинал, ребус, на отдельных листах оформить задачи, меню, вредные советы. Плакат: «Если «вредные советы» Остера откроешь книгу. Лишь тогда её закроешь, когда кончатся страницы».

В программе праздника участвуют: мальчик Федя, мартышка, пираты: Шприц и Плинтус и ведущий.

Входит мальчик Федя.

Федя: привет, мальчишки и девчонки: меня зовут Федя. Я – герой весёлой книги Г.Остера «Сказка с подробностями». Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Ужасно неизвестно, чсё то, что интересно!

Сегодня нам скучать не придётся. Мы с вами отправимся на весёлый остров – остров Остера. А вы хотите узнать, что такое остров? (в центре зала стоит стол. Вызывается 2 участника, которые обходят вокруг стола).

Федя: Ну, вот видите, вы обошли вокруг стола и вернулись на то же место, только с другой стороны. Также и наш остров, в какую сторону бы вы ни пошли, вернетесь на прежнее место.

Чтобы попасть на наш остров, надо отгадать ребус (НА рисунке изображен гриб, гора,ий, О держит за руку ТЕР).

Федя: А вы умеете закрывать глаза? Давайте закроем все дружно глаза и произнесём: раз, два, три – замри, а теперь глаза откроем- и мы на острове –смотри!

(входит Мартышка).Мартышка: вот вы и попали к нам на остров. Давайте знакомиться: я-Мартышка из классной книжки «Зарядка для хвоста». Наш остров открыл детский писатель. Имя его вы уже знаете. В честь писателя и назван остров Остера. Он же стал нашим президентом. Но это произошло не сразу. Сначала Гриша Остер родился в веселом г.Одесса. Потом он был моряком. Плавал по морям и океанам, бывал во многих землях и островах. На одном из островов мы с ним и познакомились. Мы, мартышки так смеялись над его историями, что все животики надорвали. Но на островах живут не только мартышки, но и пираты. Там дяде Грише пришлось сражаться с ужасно знаменитыми пиратами Плинтусом и Шприцем. Дяде Грише нравилось быть моряком. Но больше всего ему нравилось рассказывать забавные истории. Поэтому все и говорили: «Ну, ты и писатель». Он подумал-подумал и решил стать писателем. Только на писателя тоже надо учиться. И поехал он учиться в Москву, в Литературный институт. А когда стал настоящим писателем, вспомнил о тех, кого встречал на далёких морях, островах и написал про них книжки.А ещё придумал про вас задачки, сказки, вредные советы. Помогали ему в этом деле дети, такие же весёлые и озорные, как вы. В 2012г. в ноябре Остеру исполнилось 65 лет. Он в самом расцвете сил и таланта.

(вбегают пираты)

Мартышка: вы откуда взялись? Мы вас не звали.

Пираты: Мы вам Остера принесли (достают карикатуру)

Мартышка: Уходите отсюда, не мешайте нам (выталкивает пиратов). Ребята, ведь это были Шприц и Плинтус, те самые знаменитые пираты.Если бы вы знали, сколько хлопот они нам принесли! И ведь что нарисовали!Ой! А ведь пираты не соврали. Это правда портрет Г.Остера(показывает карикатуру). А теперь давайте знакомиться с большой и весёлой компанией острова Остера. Только узнать каждого из персонажей попытайтесь сами.

Викторина:

1.Он живёт на чердаке, а во дворе его ждут одни неприятности.(Котёнок по имени Гав).

2.Тот, кого можно измерить попугаями и мартышками, слоненком(Удав).

3.Тот, кого друзья обозвали птицей..(Попугай).

Озорная компания, которая помогла тигру смыть все полоски с носа до хвоста, бегемоту проглотить собственный телевизор, спасла рыбу-пилу от аквариума, а страуса учила летать(обезьянка).

4.»Эта книжка для непослушных детей. Послушным детям можно её не читать, а если читать, то только привязавшись к стулу». («Вредные советы»).

(появляются пираты): А мы? О нас забыли? Я Шприц! А я Плинтус!

Мартышка: познакомились, вот и идите отсюда, не мешайте нам. Ребята! У нас просто классный остров! У нас весело и интересно жить. Среди нас нет зануд, ворчунов, мы часто валяем дурака.

Пираты: это точно!

Федя: Уходите, уходите! (выталкивает)

Мартышка: валять дурака нам не запрещается, а наоборот даже разрешается. Президент дядя Гриша издает специальные законы, потому что законы обязательны для каждого общества и государства. Наши законы называются «вредными советами». Это законы наоборот. Их невыполнение у нас поощряется.Хортите с ними познакомиться?

(вбегают пираты)

Мартышка: опять вы здесь? Ну что вам надо?

Пираты: А мы придумали новые законы. У нас это не запрещается.

Мартышка: Это верно. Давайте ваши законы. Интересно будет их послушать.

Пираты: Потерявшийся ребёнок должен помнить, что отведут его домой,

Как только назовёт он адрес свой.

Надо действовать умнее, говорите:» Я живу возле пальмы с обезьяной

На далёких островах.» Потерявшийся ребёнок, если он не дурачок,

Не упустит верный случай в разных страннах побывать.

Не соглашайся ни за что ни с кем и никогда.

А кто с тобой согласен, тех трусливыми зови.

За это все тебя начнут любить и уважать

И всюду будет у тебя полным- полно друзей.

Федя: А теперь пусть ребята придумают свои законы для нашего острова.

Мартышка: Да, именно это я и хотела предложить. Давайте проведём конкурс вреднх советов.

Конкурс вредных советов.

Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,

А с у тра на вас надели ваше новое пальто,

То не стоит ползать в лужах и кататься по земле

И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто

Нужно сделать его старым. Это делается так:

Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле

И немножко на заборе повисите на гвоздях.

Очень скоро станет старым ваше новое пальто.

Мартышка: мы любим наш остров. Жизнь у нас кипит бурно. Хотите узнать, чем мы занимаемся с утра до вечера? Давайте представим, что сейчас утро. Начинается оно с зарядки.

Пираты: вот видите, какие у нас мускулы? Таких мускулов у вас никогда не будет.

Мартышка: Чужие мускулы нам не помогут. Для этого нужна зарядка. Ребята, разделитесь на 2 команды. Одна будет придумывать упражнения для удава и мартышки, а 2-я для слоненка и попугая. А помогут вам пираты.

(Конкурс « ВИЗГКУЛЬТУРА »)

Мартышка: Молодцы! Вот какие вы спортивные. А что делают после зарядки? Мы будем завтракать.

Пираты: Предлагаем салат из обидчивых мальчиков и девочек. №-х очень обиженных мальчиков и 4-х ещё сильнее обиженных девочек облить холодной водой, нарезать тонкими ломтиками лук и сыпать его на головы всем обиженным, пока они не обидятся окончательно. Готовый салат можно украсить сверху крупной сердитой девочкой.

Мартышка: После завтрака умваемся и чистим зубы. Для этого есть специальные предметы.

Пираты: Если щётка не помещается во рту, значит, она не зубная, а сапожная.

Выпавшие зубы чистить поздно! По закону Остера полагается:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

Мартышка: На острове тоже учатся в школе. Знаете, какая у нас интересная школа! А сколько у нас разных предметов! Ну, что, пираты, хотите поучиться? Расскажите нам все школьные приметы.

Пираты: Заглянувшему в класс открывается бездна знаний. 13-м в класс не входи. Подожди у дверей, пока там наберётся 12 одноклассников и быстро уходи домой.

Если за спиной учительницы высунуть язык и скорчить рожу,

Она горячо полюбит вас и будет ставить одни пятёрки.

Федя: А вы знаете советы президента юным школьникам? Слушайте и запоминайте:

Если твой сосед по парте стал источником заразы,

Обними его и в школу 2 недели не придешь.

Не расстраивайтесь, если вызывают в школу папу или маму.

Не стесняйтесь, приводите всю семью.

Пусть приходят дяди, тети и троюродные братья.

Если есть у вас собака, приводите и её.

Мартышка: А теперь урок математики. Конкурс « Веселый математик ». Раздать задачки желающим. Побеждает тот, кьто быстрее решит. Прил.№1.

Пираты: Да ну её, эту школу. Давайте безобразничать. Давайте рисовать на обоях.

Мартышка: Ах, вы опять хулиганить, вредные пираты!

Пираты: А мы действуем только по законам.

Мартышка: Что же это за законы?

Пираты: Если вас поймала мама за любимым делом вашим.

Например, за рисованьем в коридоре на обоях.

Объясните ей, что это ваш сюрприз для дяди Гриши.

Называется картина Гриши Остера портрет. Ну, что, ребята, нарисуем? (рисуют картину на обоях).

Мартышка: Повеселились, а теперь давайте обедать. Предлагаем вам выбрать из меню заинтересовавшее вас блюдо…(зачитывает из «Книги о вкусной и здоровой пище»:

- Бульон с растеряхами. Положить растеряхам в карман лавр.лист, перец, нарезать кружочками варёную морковь и посадить растерях в мясной или куриный бульон. Через несколько минут всё, что положено в карманы, будет потеряно и начнёт плавать в бульоне. Готовое блюдо можно подавать к столу.

- Шалун в шоколаде. С вечера растопить шоколад, окунуть в него шалуна с головой и оставить до утра сушиться на сквозняке. Утром, когда шоколад затвердеет, можно увенчать шоколадной фигуркой шалуна праздничный торт.

Пират Шприц: Ну, поели. Давайте играть в театр теней. Вспомните, кто лучше всех понимал котёнка Гава. Нужно по 2 человека от команды. Один – котёнок Гав, другой- его тень. Котёнок показывает любые движения, тень повторяет всё точно так же. Побеждает та пара, которая покажет и повторит движения лучше.

Пират Плинтус: Это не интересно Только 4 и играют.

Мартышка: Тогда поиграем в мою любимую игру «2 удава ». Дети создают 2 команды. Встают друг за другом. Потом каждый «удав» начинает двигаться и вскоре запутывается. 2 человека, предварительно выбранные, распутывают их. Кто скорее распутается).

(во время этого конкурса пираты похищают сокровища острова- книги Остера).

Мартышка и Федя:

Ай,яй-яй! У нас украли сокровища острова! Книги Г.Остера!

(Приносит почтальон телеграмму от пиратов.Федя: Сокровища у нас. Возвратим, если вспомните, как они называются. Плинтус и Шприц.)

Федя: Как нам вернуть наши книги Остера? Ребята, помогите нам.

Конкурс « Возвращение сокровищ острова ».

Федя: назовите книги, написанные Г.Остером.(если дети затрудняются,Мартышка читает посказки-отрывки из текста.Прил№4)Спасибо, ребята, вы нас выручили.

(пираты возвращают книги)Как вам не стыдно появляться здесь?

Пираты: А мы раскаиваемся. Мы станем хорошими. Зато мы принесли вам телеграмму от Г.Остера «Спасибо за праздник Встретимся в других моих книгах ». Г.Остер.

Федя: Что ж, пора и нам прощаться. Приходите в библиотеку и вы встретитесь с другими героями книг.

Приложения. 1:Задачи.2 мальчика съели 6кг мёда. В одном мальчике поместилось 3кг. Сколько кг меда поместилось во втором мальчике?

Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у нее всё списал,- 32 ошибки. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши?

Прилож2. Подсказки к викторине. – «Щенок и котёнок играли во дворе в ловитки. А сосед-кот ходил по своей соседской крыше и возмущался:- «Что это за дружда между щенком и котёнком? Не может быть никакой дружбы!» («котенок по имени Гав»)

- «Эти слоненок, попугай и удав, и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное» («Зарядка для хвоста»).

- «Эта книжка для непослушных детей. Послушным детям можно её не читать, а если читать, то только, привязавшись к стулу». («Вредные советы»).

Список произведений Г.Б.Остера:

    Вредные советы:Кн. Для непослушных детей и их родителей.-М.:Ромэн,1994-110с.

    Детские суеверия.-М.:Ромэн,1996.-59с.

    Задачник: ненаглядное пособие по математике.-М.:Ромэн, !((;.-124с.

    Зарядка для хвоста:сказка.-М.:Ромэн,1993.-125с.

    Петька-микроб:сказка.

    38 попугаев.-Фрязино,1994.-111с.

Физика:ненаглядное пособие.-М.:Ромэн,1994.-126с.

22 декабря в канун Нового года в Библиотеке семейного чтения прошло необычное мероприятие «Новогодняя развивайка» для родителей и малышей микрорайона №16. Инициатором встречи выступила Маринина Виктория при поддержке депутата Псковской городской Думы Стороненкова Григория Ивановича.

Мероприятие «Новогодняя развивайка» проходило на бесплатной основе в форме комплексного занятия с группами малышей в количестве не более 6 человек, определенного возраста. Занятия поочередно вели Маринина Виктория и Андреева Марина.

В процессе игрового занятия малыши развивали память, внимание, мышление, речь, посредством предметного взаимодействия (загадка, повторение движений за педагогом, звукоподражание и т.д.) и мелкой моторики (взаимодействие фасоль, горохом, соль), занимались творчеством (аппликации, лепка). Кроме того, каждое занятие включало в себя подвижную гимнастику, игру с перемещение с музыкальным сопровождением. Все это позволило, во-первых, легче переключать внимание малышей с одного вида деятельности на другой, а во-вторых, малыши меньше уставали. Кстати, такое занятие с малышами, что немало важно, способствуют их социальной адаптации через игровое взаимодействие.

Для отдельной группы детей от 3 до 5 лет был проведен мастер-класс по мыловарению. Ребята и их родители познакомились с базовыми приемами и техниками мыловарения, основными ингредиентами. Каждый ребенок смог сделать свое необыкновенное мыло и забрать его с собой.

В конце занятия-игры каждый ребенок получил подарок, который он выбрал под елочкой. Здесь можно было найти развивающие игры (геометрические фигуры, шнуровки, домино и.т.д.), дидактические пособия для родителей, книжки для обучения английскому языку с обучающим компакт- диском, энциклопедии по животному миру и технике для более старшей группы ребят и т.д.

В программе «Новогодняя развивайка» приняли участие 4 группы ребят. Было приятно отметить тот факт, что ни один родитель и ребенок не остались равнодушными к данной акции. На мероприятии многие семьи подружились, обменялись контактами, провели фотоссесию своих крох. Ведь общие интересы всегда сближают, а главное - знакомства происходят в библиотечном пространстве!

По отзывам организаторов мероприятия, в библиотеке всем было тепло и уютно, по-домашнему (В.Маринина), и не только потому, что вокруг были счастливые семьи с малышами, но и от того, что библиотекой и организацией работы в ней руководит замечательный, активный, любознательный, да просто хороший человек во всех смыслах этого слова, заведующий центром семейного чтения, Галина Анатольевна Козионова. Она буквально, не расставалась с нами, всячески помогала, советовала, поддерживала. Таких бы людей да побольше!

Также родители микрорайона и инициатор проекта В. Маринина выразили огромную благодарность и признательность Григорию Ивановичу Стороненкову за подарки, за поддержку, за советы и за помощь в организационных моментах, в конечном итоге - за не-безразличие к проведению таких мероприятий в библиотеке.

Библиотека приглашает на выставки

Библиотека семейного чтения предлагает своим читателям посетить выставки Ираиды Самойленко «Краски лета» и «Осенний ковер».

На выставке «Краски лета» преподавателя художественного отделения Детской школы искусств г. Пскова Ираиды Самойленко представлены акварели с видами Старого Изборска, отражающие красоту русской земли. Выставка «Осенний ковер» , представленная работами учащихся художественного отделения Детской школы искусств г. Пскова (преподаватель Самойленко И.В.), выполнена в технике «трафарет» и отражает тему осени.

Выставка работ художника и педагога Школы искусств Тамары Проненко «Розы на снегу» , которая представлена в Библиотеке семейного чтения - одна из страниц ее творчества. Вариации на тему «роза» раскрыты совместно с учениками художницы - учащимися школы искусств г. Пскова (в возрасте от 11 до 16 лет).

Роза - древнейший цветок в культуре человечества, известный с третьего тысячелетия до нашей эры. С течением времени розу стали тесно связывать с Богородицей, которую изображали в окружении роз. Старинная легенда рассказывает о том, что архангел Гавриил сплел для Богородицы три венка: из красных, белых и желтых роз. Венок из красных роз символизирует страдание, из желтых - признание святости, а из белых роз - радость.
Приятного просмотра!

Приглашаем на фотовыставку работ Татьяны Фокиной

Думаю, многие чувствовали себя неловко или впадали хоть раз в ступор, когда речь заходила о рассказе о себе.. Я не исключение... Но все же я попробую.

Родилась я очень далеко от Пскова, знаете, где находится Магаданская область? Так вот, если вы не знаете где это или немного представляете, но не были там, то могу сказать, что наверное такая красивая и чистая природа, как там, во мне и воспитала тягу к прекрасному... Поэтому, как только ко мне в руки попал фотоаппарат, а в те времена это были мыльницы с фотопленками (которые, как я считаю, всегда хранили в себе интригу в каждом кадре, что же получится при печати...) я начала снимать окружающий меня мир... Знаете, бывают такие моменты, когда от увиденного захватывает дух, зрачки расширяются, беспокойно бьется сердце, и именно в такое время, как назло, у меня не бывает фотоаппарата с собой и я пытаюсь всеми силами запомнить этот момент, но как бы я ни старалась, через какое-то время воспоминание бледнеет, меркнет и вовсе теряется...а жаль..вот поэтому мне даже необходимо фотографировать, именно вот такие моменты, чтобы заново, снова и снова переживать прекрасный момент.
Так случилось, что мне пришлось уехать из родных краев, для того чтобы получить качественное образование..и я выбрала Псков и закончила здесь Псковский Государственный Университет. Вот так я и оказалась в нашем городе, да нашем, потому что за семь лет моего здесь проживания, он стал для меня родным.. Как и у каждого жителя, у меня появились любимые места, в которых я чувствую умиротворение, спокойствие и счастье порой.

Особенно люблю ночные пейзажи нашего города.. когда зажигаются теплые фонари, начинается сказка...Одна из моих любимых фотографий это "Свет ночного города", во-первых потому что на ней очень много света: Луна прежде всего, фонари, фары машин, и еще, мой когда-то любимый, столб с часами слева и эта парочка, что случайно попала в кадр, мне кажется она тоже наслаждалась моментом...
Не могу назвать себя профессионалом, и даже, наверное, пугаюсь самого этого статуса, потому что профессионал ДОЛЖЕН работать без ошибок, а если не будет ошибок, не будет прогресса..как-то так... с этой мыслью со мной многие, наверное, поспорят..
В общем, что бы я могла еще сказать, я просто человек, который любит фотографировать, всё красивое и всё, что очень хочется запомнить...
Спасибо, если дочитали до конца, и простите за неумелое, быть может, изъяснение своих мыслей, не часто приходится рассказывать о себе...

P.S. Буду рада, если вам все же понравятся мои фотографии, ведь любой художник всегда критичен к своей работе.

День знаний в библиотеке

В Библиотеке семейного чтения к Дню знаний был подготовлен и проведён познавательный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 2 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3».
Из игры «Хорошо или плохо» ребята узнали о правильном питании и личной гигиене. Затем школьники отвечали на вопросы викторины о предметах личной гигиены, отгадывали, что за овощи и фрукты спрятались в загадках: на советы хорошие - хлопали в ладоши, на неправильный совет говорили "нет, нет, нет". Вниманию детей была представлена книга Николая Коростылева « 50 уроков здоровья: для больших и маленьких» и презентация « Занимательный урок для больших и маленьких».

В заключении
Пожелали всем ребятам
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Из открытых им секретов,
Как здоровье сохранить,
Выполняют все советы
И легко им будет жить!

У каждого из нас есть дорогой сердцу уголок: деревня или город, где родился и живёшь, где стоит родной дом... Это место — малая родина человека. Множество таких вот уголков составляет нашу великую Родину под одним названием- Россия. В Библиотеке семейного чтения для учащихся 3 -х классов к 20-летию Конституции РФ проведен литературно - познавательный час «Маленьким гражданам страны».
На мероприятии ребята узнали, что население России исчисляется миллионами человек, о том, что всех людей, населяющих нашу страну, называют россиянами, а Москва — столица нашей необъятной Родины.
Вспомнили главные символы нашей страны. Из представленной презентации узнали об авторах нового гимна Сергее Михалкове и Александре Александрове, а также поговорили о правах человека. Представленная выставка книг дала возможность обсудить, в каких художественных произведениях нарушались или соблюдались права по отношению к литературным героям.

Летние чтения - 2013 в библиотеке

"Животные на страницах книг"

В Библиотеке семейного чтения для ребят 1-2 классов библиотекари провели литературное путешествие «Животные на страницах книг».
Ребята вспомнили сказки, знакомые им с раннего детства - «Теремок», «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка» и другие, а также познакомились с новыми книгами из серий «Книжная радуга», «Сказка за сказкой» и «Новые сказочные повести».

Новые книги познакомили ребят с забавным и любознательным сказочными героями - кенгурёнком Руни, котом Яшей, упрямым осликом и ёжиком. Персонажи этих книг учат детей с пониманием относиться к другим людям, верить в дружбу и взаимовыручку.

Ребята с интересом посмотрели презентацию, где сказочные обитатели леса были представлены в самых разных ситуациях. А затем сделали вывод, что в поступках героев книг можно увидеть много знакомых черт характера - хороших и не очень, а прочтение и обсуждение поведения героев учит делать правильный выбор.

"Мир природы: загадочный и необычный"

В рамках программы летнего чтения «Книжные соблазны лета" 18 июня в Библиотеке семейного чтения для ребят 3-4 классов прошел литературно-познавательный час « Мир природы: загадочный и необычный». Встреча была посвящена тому, что нас окружает - миру природы.

Для человека мир животных всегда представлял глубокий инте-рес. Ещё в прошлом веке вопрос о том, когда и где появились живот-ные, даже не обсуждался — Библия дала на это исчерпывающий ответ: сначала животные плыли на Ноевом ковчеге, затем ютились на горе Ара-рат, а уж потом поселились там, где им положено жить и где они живут до сих пор. Если же учёные прош-лого и пытались осветить историю животного мира, то их гипотезы не очень-то далеко отходили от библейских суждений.

Сейчас люди могут ответить на многие вопросы относительно происхождения, изменения и расселения животных по планете. Да, на многие, но далеко не на все. Сложно раз-вивались взаимоотношения человека с животным миром. На этом пути лю-ди одерживали величайшие победы, сумев приучить животных, найдя себе верных друзей. Живот-ные — наши соседи по планете, они наши родичи, близкие и дальние, и наши предки. Среди них нет некра-сивых — каждый из них по-своему представляет собой ма-ленькое чудо.

Из презентации «Животный мир: загадочный и необычный» ребята узнали о животных самых разных размеров — огромных, больших, маленьких и совсем крохотных. Узнали, какое животное самое крупное на Земле и где оно обитает, какое самое маленькое живот-ное живёт на нашей планете, а также - зачем белке хвост, кузнечику - «сабля» и чем может быть полезен комар?

Юные читатели познакомились с историей Красной книги и с большим интересом посмотрели мультфильм «Красная книга» из сериала "Смешарики".

Ребят заинтересовала книга современного детского писателя С. Востокова «Не кормить и не дразнить» о Московском зоопарке, которая была представлена на книжной выставке.
В завершении мероприятия ребята посмотрели мультфильм «Что такое доброта» и сделали вывод, что доброта проявляется по отношению ко всему, что нас окружает.

День России

Ты всего лишь капелька России,
Псковщины хрустальный городок.
Для меня на свете нет красивей,
Чем родной старинный городок.
Видел ты невзгоды, лихолетья,
Крепко чужеземцам мял бока,
И струит не первое столетье
Воды наша светлая река.
Ты сейчас по-юношески статен,
Снова полон богатырских сил,
Боевыми подвигами знатен
Город на окраине Руси.
В. Боровиков

В канун Дня России 11 июня в Библиотеке семейного чтения прошел литературно-познавательный час «Мой край родной, мой Псков любимый» для ребят оздоровительного лагеря при школе №3, на котором они познакомились с символикой нашего города - гербом, флагом и гимном, а также с историей основания Пскова - маленькой капельки России.

Перелистав страницы летописи славной, ребята соприкоснулись с миром прекрасного и окунулись в глубину веков нашего древнего города.
Ребята узнали, что есть в нашем краю такие места как деревня Ольженец, Ольгино поле, мост и родник, Ольгины ворота, Ольгина гора, Ольгин камень, Ольгин крест, которые названы в честь псковитянки Ольги и что за победу на Чудском озере Александра назвали Невским; о том, какая самая сказочная, красивая и необычная башня в городе, что значит Перси и Гребля, факты о Довмонте и его мече и много другое из книги «От Пскова до Архангельска».

Без особого труда ребята отгадали все загадки колокола и назвали его составляющие части.

Особый интерес у детей вызвали работы декоративно-прикладного творчества учащихся школы №3 посвященных родному городу.

Пушкинский день России

День рождения поэта
Отмечает целый свет,
Ведь известнее, чем Пушкин,
Никого на свете нет!

6 июня в Библиотеке семейного чтения прошла информационно-познавательная беседа « Он наш поэт, он наша слава…» для ребят оздоровительного лагеря.
Вниманию ребят была представлена книжная выставка «Он наш, поэт он наша слава…». Школьники познакомились с творчеством поэта, с удовольствием вспомнили любимые пушкинские стихотворения «Няне», «Зимняя дорога», «Осень» и другие, хором декламировали «У Лукоморья дуб зеленый…»

Затем ребята дружно отвечали на вопросы викторины «Путешествие по Лукоморью…», тем самым проверяя свои знания сказок Александра Сергеевича Пушкина.
В конце встречи ребятам было предложено нарисовать иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, которые затем были размещены на информационном стенде библиотеки.

Акция "Хочу дружить с природой"

В Библиотеке семейного чтения в рамках акции "Хочу дружить с природой" к Всемирному дню охраны окружающей среды для дошколят оздоровительного лагеря при школе №3 состоялась выставка - презентация книги Майка Анвина «Кто живёт у нас на даче. От мала до велика». Маленькие читатели познакомились с видимыми и невидимыми соседями по даче. Узнали забавные факты - о голодных ежах, бесшумных ужах, трудягах - шмелях, а также: что за желе из пузырьков плавает в пруду, что за существа на стенах и кто прячется в кустах роз? Из книг, представленных на книжной выставке, они узнали не менее интересные факты - оказывается, лягушка может пить ногой, а выше всех летает орел.
А вы знаете, что:
Есть сладкое дерево (липа) в наших краях.
В лесу растут разноцветные грибы.
Самая маленькая птица в нашей стране - королек.
Самая маленькая птица в мире - колибри.
Страус - самая большая птица в мире.
Ухо у кузнечика на ноге и многое другое.

Ребята с большим интересом смотрели презентацию, рассматривали яркие крупные иллюстрации книг о природе и животном мире. И в заключении отвечали на несложные вопросы викторины от Мери Поппинс.

Выставки в библиотеке

Что за Африка - страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара -
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
И. Финк

«Загадочный мир Африки» представлен фотовыставкой семьи Матвеевых. Некоторое время они работали в этой экзотической стране, свои впечатления о животных, природе, водопадах и многом другом отражено через фотообъектив.
Выставка, которая представлена в библиотеке - это взгляд на сказочный, удивительный уголок нашей прекрасной планеты.
Приглашаем всех желающих полюбоваться красотами этой экзотической страны в часы работы библиотеки.

Также библиотека семейного чтения приглашает окунуться в мир необычных художественных работам под необычным названием «Миражи» Проненко Тамары педагога Детской школы искусств г. Пскова.

Как древо жизни мощными корнями
Уходит прочно в глубину земли
И вверх растет могучими ветвями.
Неся в простор извилины свои.
Так величаво, древними годами
Обнявшись крепко с бездною веков.
Задумавшись седыми куполами.
Стоит старинный русский город Псков.
В. Мухин

«Мой город самый лучший на земле» под таким названием в Библиотеке семейного чтения представлена выставка работ декоративно-прикладного творчества учащихся «Средней общеобразовательной школы № 3» (руководитель Матвеева Вера Евгеньевна учитель технологии). В работах Соляник Екатерины, Поллак Валерии, Стяжкиной Анастаси нашли свое отображение Псковский Кремль и княгиня Ольга, пейзажи Пскова и победители Ледового побоища украсили стены библиотеки работами Жуковой Елизаветы.

Акция "Читаем детям о войне"

7 мая в Библиотеке семейного чтения в рамках Международной акции «Читаем детям о войне» были проведены литературные чтения. На мероприятии присутствовали ученики 3 класса школы №3 и читательница библиотеки, свидетель военных лихолетий Шкилева Альбина Федоровна.
Для чтения и обсуждения ребятам было предложено произведение Л.Кассиля «Рассказ об отсутсвующем». Предваряло чтение короткое сообщение о Великой Отечественной войне, ее героях, которые не только воевали, но и трудились в тылу. Память всех погибших ребята почтили минутой молчания.
«Рассказ об отсутствующем герое» вызвал у ребят большой интерес: они с удовольствием вспоминали подвиг безызвестного пастушка, делились своими взглядами на героизм.

О своем военном детстве, о трудных дорогах эвакуации, об учебе в школе в городе Горьком, а после освобождения родных мест - в Торопце рассказала А.Ф. Шкилева.
Благодарные ребята поздравили Альбину Федоровну с праздником Победы, вручили ей цветы и конфеты.
К мероприятию была оформлена книжная выставка «Читаем детям о войне», к которой не раз обращались в ходе разговора о войне.
Мероприятия героической тематики, рассказы о малой родине с привлечением очевидцев или участников событий необходимо в библиотеках проводить как можно чаще, чтобы на лучших произведениях литературы воспитывать патриотов!

Выставка Веры Васильевой "Сказка. Цветы. Весна"

Бывают крылья у художников,
Портных и железнодорожников,
Но лишь художники открыли,
Как прорастают эти крылья.

А прорастают они так,
Из ничего, из ниоткуда.
Нет объяснения у чуда,
И я на это не мастак.

Геннадий Шпаликов.

В Библиотеке семейного чтения открылась вторая персональная выставка работ члена Объединения художников ГКЦ, художницы изостудии «Акварель» Веры Васильевой «Сказка. Цветы. Весна».

Вера Евгеньевна по профессии - педагог-психолог, работает в дошкольном учреждении г. Пскова. Рисовать любит с раннего детства. Маленькая Вера училась этому мастерству у мамы, которая хорошо рисовала.
Вера Евгеньевна рисует все то, что вдохновляет: лица, пейзажи, природу, мир детства и сказки.
На выставке представлены пейзажи - «Рябина», «Очарование сирени», «В ожидании весны», « Одуванчики» и др. На других полотнах оживают герои из сказок «Снежная Королева», «Приключения Буратино», «Морозко», «Сивка-Бурка» и Василиса Премудрая».

К Дню памяти Чернобыльской трагедии

С тех пор прошло немало вёсен,
Закончился двадцатый век,
Но не закрыта ещё тема:
Беда…
Чернобыль…
Человек…

26 апреля - в День памяти Чернобыльской трагедии в Библиотеке семейного чтения прошла встреча учащихся 8 классов средней школы №3 с Морозовым Сергеем Васильевичем, участником ликвидации аварии в мае 1986 года.
Сергей Васильевич - из рода донских казаков, родился в легендарном Кантемировском районе Воронежской области. В детстве окончил музыкальную школу по классу народных инструментов. Мечта стать военным зарождалась с раннего детства, но окончательное решение было принято за три месяца до окончания школы. Поступил в Тамбовское высшее военное командное Краснознаменное училище химической защиты, и в 1978 году его окончил. В период армейской службы занимался боевой подготовкой войск к действиям в условиях применения противником оружия массового поражения. Участвовал в ликвидации последствий: на ЧАЭС - май 1986 года; землетрясении на территории Армении (г. Спитак и Ленинакан) - 1988 г., в составе миротворческих сил по наведению в порядка в условиях межнациональных конфликтов в Закавказье -1988 г.

С 1990 года проживает в нашем городе. Военным пенсионером стал в 2003 году. Член ревизионной комиссии Псковской областной общественной организации Союз «Чернобыль» .
Имеет Знак « Участник ликвидации аварии ЧАЭС» и Медаль «В память ликвидации катастрофы на ЧАЭС».
Сергей Васильевич поделился с ребятами своими воспоминаниями о первых днях страшной аварии, рассказал о том, как проходила ликвидация и чем непосредственно занимался он. На вопросы о Чернобыльской трагедии и о том, какими качествами должен обладать человек, «укрощающий» ядерную энергию ребята получили исчерпывающие ответы.

В ответах на вопросы « Было ли страшно? И что вы чувствовали при этом?» в рассказе гостя прозвучала мысль о том, что, конечно же, надо отдавать себе отчет в том, насколько опасна радиация; но если бы он и другие люди не выполнили свой долг до конца, то последствия аварии были бы еще страшнее.
Нельзя допустить, чтобы оборвалась память сердца, чтобы потомки, забыв прошлое, ещё раз прошли по пути ошибок! Помните Чернобыль! Не дайте повториться где-нибудь на Земле второму Чернобылю!

Персональная выставка "Весенний перезвон"

16 апреля в Библиотеке семейного чтения состоялась персональная выставка «Весенний перезвон» Черныш Карины, выпускницы ДШИ №1.
Карина Черныш - отличница и гордость школы искусств. Ученики 1б класса (участники кружка ИЗО школы №3, руководитель Рябцева Н.А.) с большим интересом встретили юную художницу и задали ей множество вопросов.
Карина объяснила, что выбор темы выставки продиктован любовью и гордостью за родной город и что через картины художники передают своё настроение и чувства. Школьники с удивлением узнавали в картинах знакомые им места родного города и рассматривая их, делились своими впечатлениями.
Юная художница рассказала ребятам, что начала увлекаться рисованием примерно в том же возрасте, в каком они сейчас находятся и посоветовала ставить дату на их рисунках и стараться придумывать им названия.
На встрече дети познакомились с книгами о художниках, узнали о разных художественных стилях. Карина рассказала начинающим художникам о новой для них технике «точечного» рисования, а в заключение продекламировала милые ее сердцу строки о Пскове Олега Тиммермана:

Где Пскову быть? -
Нас предки не спросили:
Пришлись по нраву красота и ширь.
И город встал на рубежах России
И грудь расправил, словно богатырь.
Не звал в князья наёмников варяжских,
Не выносил гостинца на причал.
Он медным барсом - символом бесстрашья -
Шатры высоких стрельниц увенчал.

Приятный сюрпризом для ребят стал макет Троицкого Собора - результат совместного творчества руководителя кружка ИЗО Рябцевой Н.А., зав. сектором Библиотеки Фокиной Е.И. , художницы Черныш Карины и юных читателей школы №3.

Выставка "И в радость и всерьез"

Не губи ты жизнь бездельем -
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи - не унывай,
Или гладью вышивай.

Библиотека семейного чтения приглашает всех желающих на просмотр мира вышивки ученицы 9 класса Гофман Светланы «Вышивка и в радость и всерьёз» (Дом детского творчества, педагог - Евсютина Надежда Александровна, кружок «Художественная вышивка»)

Выставка "Впечатления..."

В Библиотеке семейного чтения открыта первая персональная выставка творческих работ «Впечатления…» Ольги Хмылко.

Знакомство с писателями-натуралистами
К Году охраны окружающей среды

«Ура! Каникулы!» - радуются школьники, а вместе с ними - и сотрудники Библиотеки семейного чтения. Ведь во время весенних каникул в библиотеку всегда приходят давние друзья и новые читатели.
Весенние каникулы ребят совпали с проведением Недели детской книги - праздника Книги, которому в этом году исполняется 70 лет.
В этом году мероприятия Недели детской книги в Библиотеке семейного чтения в рамках годы охраны окружающей среды были посвящены писателям-натуралистам.
25 марта для учащихся начальных классов школы №3 был проведен ряд мероприятий, на которых они узнали много нового о мире животных и его охране. Ребята совершили виртуальное путешествие по Джерсийскому зоопарку, узнали о том, почему его называют «зоопарком, который не зоопарк», о том, что его основателем был знаменитый английский зоолог и писатель Джарельд Даррелл, который выбрал эмблемой зоопарка птицу по имени Додо, истребленную человеком ещё в 17 веке.
На заочной экскурсии по зоопарку ребята познакомились с некоторыми редкими и требующими защиты обитателями - самой маленькой и самой крупной обезьянами, с лемурами, с мадагаскарской руконожкой ай-ай, летучей лисицей и др. Вниманию детей были представлены книги Дж. Даррела «Говорящий сверток», «Рози - моя родственница», «Зоопарк в моем багаже» и др.
Далее ребята побывали на литературно - познавательном часе «Лесной корреспондент», на котором познакомились с биографией и творчеством В.В. Бианки, ответили на вопросы викторин «Птичья галерея», «Угадай, кто это?», «Допиши названия птиц», «А знаете?», «Отгадай загадку».
Затем вспомнили знаменитых писателей - натуралистов и их произведения, познакомились с книжной выставкой «Эти удивительные животные», отгадали кроссворд «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит» Корнея Чуковского, посвященный животным и в завершение посмотрели фрагмент кукольного представления «Как лечить удава» по произведению Г. Остера.

К Всемирному дню поэзии
Встреча с поэтом и художником В. М. Мухиным

К 21 марта - Всемирному Дню поэзии Библиотекой семейного чтения и учителем русского языка и литературы Осиповой Инной Николаевной в актовом зале школы №3 для учащихся 8 -11 классов была подготовлена очередная встреча с Мухиным Валерием Михайловичем.

Как быстро годы школьные бегут!
Неудержимо тают годы детства.
И ЧТО наобещают, ЧТО налгут -
Мы всё от них возьмём себе в наследство.

И всё, что выпало найти-
Дарованное школою и Богом,-
Нам, каждому как жребий свой, нести
По жизненным ухабам и дорогам.

И пусть в потоке быстрых шумных дней
Не утихать желаниям и спорам,
Мы, каждый, поведем своих коней
По никогда не хоженым просторам.

И будут бег судьбы и звон копыт;
И Вера и Надежда, что отныне,
И никогда не будет позабыт
И школьный рай, и школьные святыни.

На этой встрече, ребята познакомились с поэтическими сборниками Валерия Мухина «Солнце над Псковом», «На солнечный свет», «По белу свету». Из сборников «Солнечный цветок» и «На крыльях юности» в исполнении автора прозвучали такие стихи, как «Ласковое слово», «Музыка прекрасная», «Завирушка» и др. Так же были прочитаны стихи посвященные Пскову: «Троицкий собор», «Кряквы», «Бежит по камушкам Пскова» и др. И как же без вопросов? Ребят интересовало, кого он считает своим учителем на поэтическом поприще, каждый ли может стать поэтом, и что для этого нужно, есть ли у автора любимые стихи и др. На вопрос, что вас вдохновляет к написанию стихов, автор ответил - "сама ЖИЗНЬ, всё и все те, кто меня окружают".
Ребята также узнали о том, что сборники «Доверчивая Русь», «Солнце над Псковом», « По белу свету» оформлены живописными работами автора.

Встреча с писателем В.Б. Савиновым

В рамках Недели детской книги в Библиотеке семейного чтения состоялась встреча учащихся 3- 4 классов МБОУ «Псковская общеобразовательная школа №3» с Савиновым Владимиром Борисовичем, лауреатом премии Администрации Псковской области по литературе 2010 года за иллюстрированную книгу детских стихотворений "Книжка из музыкалки».
Подготовленная библиотекарями слайд- презентация «В сказку верю я…» познакомила ребят с новым именем в псковской литературе.

«Скажут: что за безделушки
Ваши детские стишки?
Куклы, мячики, игрушки,
Зайки, ёжики, зверушки,
Санки, горки и снежки?

Жаль мне тех, чей город детства
Растворился навсегда;
Не хранят его наследство.
Детских снов - полётов средство
Уж не видят никогда.

Счастье смехом заливаться
В детских играх не всерьёз,
И в улыбке расплываться,
А порой, так может статься,
Горевать от детских слёз.

Сердце вы воспламените
Под открытым детским взглядом-
Веселитесь и грустите,
Сказки добрые пишите,
Чтоб всегда с детьми быть рядом!»

Савинов Владимир Борисович родился 1 апреля 1952 года в Парголовском районе г. Ленинграда в семье офицера и учительницы. Детство и юность прошли в разных военных городках Ленинградской, Псковской, Мурманской областей, Эстонии и Карелии. Окончил среднюю школу в приволжском городе Кинешма Ивановской области, а затем Ленинградский электротехнический институт (ЛЭТИ). С июля 1975 года живет и работает в Пскове, инженер - компьютерщик, с начала 2000-х годов вошел в состав Объединения псковских писателей.

Собственные сборники стихов «Наши параллели» (2006 г.) и «На Псковщине черемуха вскипела» (2007 г.), кроме стихов для взрослых, включает в себя большие подборки стихотворений для детей.
«Стихи В.Б. Савинова, написанные им для своих внуков и одноименно для всех детей, настолько непосредственны, прозрачны и чисты, что, читая их, сам будто бы окунаешься в незамутнённые воды собственного детства, ещё не отравленного «взрослыми» заботами и проблемами, каждодневно и ежечасно удаляющими нас от того удивительного мира, в котором «деревья были большими…» Большинство людей, став взрослыми, увы, теряют связь с этим миром. Владимиру Савинову удалось его в себе сохранить», - так отзывается о детских стихах его коллега по перу, псковский поэт и прозаик, член Союза писателей России Казаков А.П.
Полностью для детей были написаны и изданы во Пскове: иллюстрированная книга детских стихотворений "Книжка из музыкалки» (2010 г.) и книга стихотворений для детей и их родителей «С днём рождения!» (2012 г.)
На встрече из сборника «С днём рождения!» в исполнении автора прозвучали стихи «Смотрели дети мультики», «В сказку верю я», «Снеговик танцует в Новый год» и др. А когда Владимир Борисович читал стихи-загадки из раздела «В интересную игру вовлекайте детвору», дети хором подсказывали ответы. Стихотворение «Про букву Ю» вызвало наибольший интерес, так как в нем почти в каждой строчке встречались слова с буквой Ю.

Ребят интересовали такие вопросы как: «Почему вы начали писать стихи? В каком возрасте? Трудно ли писать стихи? и др. На вопрос, что побуждает вас к написанию стихов, автор ответил, что стимулом для творчества является его семья, и начал он писать детские стихи ещё тогда, когда только родились его внуки, продолжил, когда они ходили в детский сад, потом в школу. И теперь, когда внуки выросли, пишет стихи для всех детей.

Ребята были удивлены тем, что в его книгах в качестве иллюстраций используются работы юных художников, таких же как и они сами.

На память о таком незабываемом событии, дети получили автографы поэта и с радостью сфотографировались с Владимиром Борисовичем. Ведь не каждый может похвастаться с тем, что он получил личный автограф с пожеланиями и фото на память с писателем!

К 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова

12 марта в Библиотеке семейного чтения для учащихся 2 и 4 классов школы №3 к юбилею писателя С. В. Михалкова было показано кукольное представление «В гостях у дяди Степы!».
Куклы театра книги «Дедушка Краеведушко и его друзья» предстали перед ребятами в образе любимых детских персонажей из стихотворений С.В. Михалкова «А что у вас», «Бараны», «Прививка», «Мы с приятелем», «Трезор», «Где очки?». В гости к читателям пришел и дядя Степа (роль которого исполнил ученик 3 класса Романов Дима), и хулиган, который тут же исправился. Вместе с куклами ребята рассказывали известные стихотворения и пели песни.
Школьники познакомились с книжной выставкой «А что у вас?», посвященной 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова и подвели итоги конкурса детского рисунка «Я карандаш с бумагой взял». В конце встречи совместными усилиями ребят был разгадан кроссворд по творчеству писателя «Дядя Степа на посту - он дежурит на мосту», который требовал не только хорошего знания текста, но и смекалки!

К Международному женскому дню

7 марта накануне праздника в Библиотеке семейного чтения в гостях у весенней сказки побывали юные принцессы - девочки 6 класса средней школы №3.

Как сказал наш русский сказочник А.С. Пушкин: «Сказка ложь, да в ней намек — добру молодцу урок!» Многие сказки о принцессах имеют счастливый конец: их героини обретают счастье, любовь, но не все обращают внимание на то, что все это происходит не по волшебству и в одночасье, а только после прохождения многочисленных испытаний. Да и не каждая героиня сказки достойна стать настоящей принцессой.

Юным девочкам пришлось пройти через непростые испытания в конкурсе «Я ли не принцесса?» Они смогли выступить в роли сказочниц, побыть и Золушками, и Марьями - Искуссницами, и Красными Шапочками, и Алёнушками. Ведь настоящие принцессы - это те, которые многое знают, многое умеют, добры, терпеливы, необыкновенно очаровательны и умны. Вот поэтому современные принцессы ходят в библиотеку и с удовольствием творят чудеса!

Все весной, друзья, возможно.
Глянешь — чудеса вокруг!
Обернется бабка-ёжка
Сказочной принцессой вдруг.
Ну, а если откровенно,
То принцесс средь Вас не счесть.
Есть царицы, королевы,
Феи, кстати, тоже есть.
Все красавицы на диво,
Все умны и хороши.
Всем вам, девочки, спасибо
Скажем мы от всей души.

1 Марта - День кошек

Наши домашние любимцы - кошки появились на Земле много-много лет назад, и теперь являются полноправными обитателями наших домов. «У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества», - сказал писатель Даниэль Дэфо.
Сотрудники Библиотеки семейного чтения вместе с читателями отметили 1 марта День кошек в России. На суд зрителей была представлена фотовыставка «Кошкин дом»: ребята и взрослые делились с читателями библиотеки наблюдениями за своими домашними любимцами. Любимых кошек семьи читателей Фокиных представляло 3 поколения!
В этот день ребята посмотрели видеоролики «Из жизни кошек» и поучаствовали в викторине. Для маленьких читателей была подготовлена выставка книг «В гостях у Мурлыки» - здесь можно было познакомиться с книгами «Сказки кошки Табиты» Б. Поттера, совершить удивительные приключения с Пузиком и Тузиком, для самых любознательных представлены книги из серии «Познаем мир» - «Про кошек и собак».

Встречи в библиотеке накануне 23 февраля

Накануне 23 февраля в Библиотеке семейного чтения состоялась встреча с Кузнецовой Юлией Викторовной, капитаном в/ч 6718 ВВ МВД РФ, психологом по работе с личным составом.
Студенты ППК узнали много интересного о службе женщин в Российской армии. Гостья рассказала ребятам об истории военной части, о воинских обязанностях, призыве и военной подготовке.

Из подготовленной библиотекарями презентации «Женщины в российской армии: история и современность» ребята узнали о мифологической Ладе, нашей землячке княгине Ольге, Ярославне из «Слова о полку Игореве», о лихой кавалерист-девице Надежде Дуровой и о том, что в дореволюционные времена служить женщине в армии разрешалось только с позволения Его Превосходительства.

Свои пожелания будущим воинам высказали друзья библиотеки - депутат Псковского областного собрания Д.Ю. Михайлов и председатель Совета ветеранов в/ч 6718 ВВ МВД РФ А.В. Тимофеев.

22 февраля в преддверии Дня защитника Отечества Библиотекой семейного чтения и учителем русского языка и литературы Г.Н. Шелковниковой в актовом зале школы №3 для учащихся 5-6 классов был подготовлен и показан устный журнал «Страницы подвига», посвященный истории праздника и 70-летию подвига Александра Матросова.

В журнале прозвучали стихи Р. Рождественского, В. Берестова, А. Прокофьева, а также песня «А. Матросов» на стихи А.Фатьянова. Устный журнал сопровождала совместно подготовленная презентация.

Учащиеся 6 класса школы №3 встретили 23 февраля в Библиотеке семейного чтения.
Здесь они вспомнили историю возникновения праздника, а затем приняли участие в игре "Боец - молодец».
Мальчишкам пришлось проявить навыки строевой подготовки, вспомнить воинские звания, виды оружия, пройти теоретический курс выживания в полевых условиях с помощью фитоаптеки, расшифровать донесение, поучаствовать в викторине «Военное обмундирование: Что есть что?».
На протяжении всех этапов каждое отделение показывало слаженность своей работы, от которой в конечном итоге зависела победа. Мероприятие прошло успешно: тесное сотрудничество школы и библиотеки всегда дает положительные результаты.

Литературно-познавательная викторина "Михайловское"

«Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»
Эти строки взяты из стихотворения А.С. Пушкина «Деревня», написанного в 1819 году и посвящаются пребыванию поэта в селе Михайловское.

6 февраля в Библиотеке семейного чтения к Дню памяти Пушкина и 100- летию со дня рождения директора Пушкинского музея - заповедника С.С. Гейченко прошла литературно-познавательная викторина "Михайловское" для учащихся 6-8 классов школы №3.

Ребятам, которые еще не были в Пушкинском заповеднике, представилась возможность совершить виртуальную экскурсию в сельцо Михайловское.

Пушкинский заповедник - место притягательное своей непохожестью на другие красивые места нашей Родины. Как волшебное зеркало русских народных сказок и сказок няни Арины Родионовны сами воды и небеса, леса и поля Михайловского позволяют нам здесь увидеть себя мудрым и добрым, щедрым и внимательным, талантливым и благородным - таким, каким только и может сделать человека настоящая поэзия.

После просмотра презентации «Волшебные края, где я живу душой» ребята ответили на вопросы викторины «В Михайловском», познакомились с книжной выставкой «И вновь я посетил тот милый уголок…», вспомнили стихи поэта.
Вопросы, возникшие у ребят при проведении викторины, дают основание для продолжений подобных краеведческих литературных встреч.
«Коль вам принадлежат места, где раньше жил

Великий человек - вас жребий одарил
Сокровищем! Вы так и обращайтесь с ними,
Чтоб вспоминали все прославленное имя».
Жак Делиль «Сады»

При проведении мероприятия была использована презентация «Виртуальная экскурсия в село Михайловское «Волшебные края, где я живу душой». Автор: Котынова Е.Ю. - учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический лицей» г. Великие Луки Псковской области.

Литературная викторина "Остроты по Остеру"

21января в Библиотеке семейного чтения прошла литературная викторина «Остроты по Остеру». В ноябре прошлого года библиотекари вместе с ребятами праздновали юбилей Григория Остера. Мероприятие получило широкий резонанс, и на этот раз поучаствовать в игре вызвались учащиеся 3"А" класса средней школы №3.

Cначала дети познакомились с биографией автора и его произведениями, затем приступили к решению непростых задачек с помощью «Задачника по математике». Ребята отгадывали кроссворд, вспоминали цитаты из популярных произведений Г. Остера, читали «Вредные советы» и даже выступали в роли артистов кукольного спектакля.

В викторине с минимальным отрывом победила команда «Вредные советы». Особо жюри отметило выступления Романова Дмитрия и Николаева Святослава из команды «38 попугаев», а также капитана команды «Вредные советы» Никонову Алису: именно они принесли своим командам наибольшее количество баллов.

"В зимнюю сказку откроется дверь..."

Снег кружится, серебрится
И ложится на поля.
И деревья так красивы
В белом цвете января!

А снежинки кружат-кружат-
Белый танец озорной,
И ложатся на просторы
Серебристой пеленой.

Зима - красивое, волшебное время года, когда приходят самые сказочные праздники: Новый год, Святки, Рождество.
У каждого человека воспоминания детства непременно связаны с этим временем года: снежные игры, катание с горок, подарки Деда Мороза.

Поэты написали много красивых стихов о зиме, композиторы сочинили к ним музыку, художники написали картины.

На литературно-музыкальном вечере «В зимнюю сказку отроется дверь...», в Библиотеке семейного чтения, прозвучали стихи из сборника «Живая радуга», авторами которого, являются юные поэты Псковского края «Зима», «Белый танец», «Снег», « Метель». Пришлись по душе гостям встречи стихи Ларины Федотовой «Зимний этюд», «Зимний романс» и другие.. В исполнении учащихся школы №3 звучали прекрасные песни «Белый снег», «Бубенчики», «Белоснежная зима».
Завершающим аккордом вечера стала премьера песни «А за окном зима..» на стихи Веры Сергеевой, в исполнении автора музыки Зои Черневой.
Настроение у гостей библиотеки надолго останется радостным и светлым от общения с прекрасной музыкой и поэзией.

15.04.2019

"Литературная летопись войны"

Сегодня, накануне замечательного праздника, Дня Победы , мы представляем Вашему вниманию новую виртуальную выставку "Литературная летопись войны. Писатели-фронтовики и их книги" . Для выставки мы отобрали произведения тех, кто знает о войне не понаслышке - непосредственных участников тех событий: военных корреспондентов, солдат и офицеров, партизан и подпольщиков. Многие из этих книг были экранизированы, поэтому слайды, помимо информации о писателях и книгах, содержат ссылки, перейдя по которым вы сможете посмотреть эти фильмы он-лайн.

Более 70 лет отделяют нас от начала Великой Отечественной войны (1941-1945). Но время не снижает интереса к этой теме, обращая внимание сегодняшнего поколения к далёким фронтовым годам, к истокам подвига и мужества советского солдата - героя, освободителя, гуманиста. Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценить. Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира - они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания, они поэтизируют служение Родине, утверждают красоту и величие наших моральных ценностей. Вот почему мы вновь и вновь возвращаемся к произведениям, составившим золотой фонд литературы о Великой Отечественной войне.

Большой вклад в развитие советской военной прозы внесли писатели-фронтовики, вступившие в большую литературу в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Так, Юрий Бондарев под Сталинградом жёг танки Манштейна. Артиллеристами были также Е. Носов, Г. Бакланов; поэт Александр Яшин сражался в морской пехоте под Ленинградом; поэт Сергей Орлов и писатель А. Ананьев - танкистами, горели в танке. Писатель Николай Грибачёв был командиром взвода, а затем командиром сапёрного батальона. Олесь Гончар воевал в миномётном расчёте; пехотинцами были В. Быков, И. Акулов, В. Кондратьев; миномётчиком - М. Алексеев; курсантом, а затем партизаном - К. Воробьёв; связистами - В. Астафьев и Ю. Гончаров; самоходчиком - В. Курочкин; десантником и разведчиком - В. Богомолов; партизанами - Д. Гусаров и А. Адамович...

Чтобы просмотреть выставку, кликните по картинке.


20.02.2019

"Чытаем па-беларуску. Прыгоды, фантастыка, дэтэктыў"

21 лютага ў свеце адзначаўся Міжнародны дзень роднай мовы .

Мілагучную, яскравую, такую блізкую сэрцу мову любіць кожны з нас, нягледзячы на тое, наколькі свабодна ён ваподае словам. Таму што мова гэтая - самая родная. Таму што менавіта яна робіць беларуса беларусам. I верыцца, што наша мова будзе гучаць і ніколі не знікне з лінгвістычнай карты сусвету.

З нагоды свята мы стварылі і прапануем Вашай увазе віртуальную выставу "Чытаем па-беларуску. Прыгоды, фантастыка, дэтэктыў" . Кнігі, прадстаўленыя на выставе - гэта творы беларускіх і замежных аўтараў на беларускай мове з фонду нашай бібліятэкі, усе без вынятку цікавыя і займальныя. Касмічныя падарожжы, неверагодныя прыгоды, таямніцы і загадкі, пошукі старажытных артэфактаў і скарбаў, рыцары, піраты, індзейцы... Усе гэта, і шмат чаго яшчэ вы знойдзеце ў гэтых кнігах.

Чытайце па-беларуску! Няхай гучыць родная мова!

Выстава адрасавана вучням сярэдняга і старэйшага школьнага ўзросту, а таксама настаўнікам і іншым.

27.12.2018

"Книги на экране"

Кино давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Зародился кинематограф еще в 19 веке. Однако и сейчас он пользуется огромной популярностью во всем мире. Каждый год в мировом прокате представлено тысячи кинофильмов разнообразных жанров. Кино обожаемо, и неудивительно, что существует такой праздник, как Международный день кино . Он ежегодно отмечается 28 декабря. Именно в этот день в Париже в 1895 году в «Гранд-кафе», расположенном на бульваре Капуцинов, был организован первый сеанс кинематографа. Его устроили братья Люмьер, которых и принято считать создателями данного вида искусства.

К Международному дню кино мы подготовили для Вас виртаульную выставку "Книги на экране" . На выставке представлены книги из фонда нашей библиотеки, и информация об их экранизациях.

10.12.2017

"Читаем книги нобелевских лауреатов": виртуальная выставка

Ежегодно 10 декабря в Стокгольме проходит церемония вручения одной из самых престижных международных наград - Нобелевской премии , которая присуждается за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества. Одна из них - .

Нобелевская премия по литературе престижная награда, ежегодно вручаемая Нобелевским фондом за достижения в области литературы. Одна из пяти премий, созданных по воле Альфреда Нобеля в 1895 году, которая вручается с 1901 года.

За это время было присуждено 107 премий и только 7 раз награждение не проводилось: в 1914, 1918, 1935, 1940—1943 годах. Четырежды — в 1904, 1917, 1966 и 1974 гг. — премия была разделена между двумя авторами. 76 награждённых были преимущественно прозаиками, большинство других лауреатов — поэтами, однако среди нобелиатов были также историк Теодор Моммзен, философ Рудольф Эйкен, награжденный за публицистику политик Уинстон Черчилль.

Приглашаем Вас посетить виртуальную выставку "Читаем книги нобелевских лауреатов" , которую мы подготовили в честь данного события. Для выставки мы отобрали книги писателей-нобелиатов из фонда нашей библиотеки. То есть книги, которые действительно будут доступны тем, кто захочет поближе познакомиться с творчеством того или иного писателя, лауреата этой престижной премии.

Выставка адресована учащимся среднего и старшего школьного возраста, а также педагогам и родителям.

21.12.2016

"Книги под ёлкой: Новый год и Рождество"

Приближаются самые волшебные и сказочные праздники - Новый год и Рождество ! И по этому поводу мы подготовили для Вас электронную выставку "Книги под ёлкой", где представлены самые добрые, самые волшебные, самые праздничные произведения русских, белорусских и зарубежных писателей. Надеемся, что каждый из Вас найдет себе книгу по душе и с хорошим настроением встретит замечательные зимние праздники!

25.11.2016

"Четвероногий друг собака"

Представляем вашему вниманию виртуальную выставку "Четвероногий друг собака", на которой все книги - о собаках, и только о собаках. Породы собак, уход за собаками, дрессировка и воспитание, и еще много интересного и полезного вы узнаете из книг, представленных на выставке. И не только. Мы также подобрали самые интересные художественные произведения, главными героями которых являются эти замечательные животные.

Собаки — одни из самых популярных домашних животных во всем мире. В 2001 году их насчитали на планете более 400 миллионов! Одомашнены дикие предки современных собак были примерно 35 тысяч лет назад. И люди никогда не пожалели об этом — собаки невероятно полезны на охоте, в качестве помощников пастуха, для охраны и защиты и многих других функций, которые они исправно выполняют до наших дней.

Собачья преданность и верность не знает границ. Именно поэтому эти домашние животные считаются лучшими друзьями человека, бесконечно терпеливыми, надежными и умеющими платить добром за ласку и заботу. О собаках слагают легенды, наделяя их человеческими качествами, такими, как ум и доброта, внимание и отзывчивость, сострадание и умение прощать тех, кого они по-настоящему любят.

Вверх