Error: не определено #11234. О чем думал перед сражением князь Андрей? Должен ли разумный человек жить чувствами? Что значит слава в понимании болконского

О чем думал перед сражением князь Андрей? Должен ли разумный человек жить чувствами? Что значит слава в понимании болконского

Андрея Болконского, его духовные искания, эволюция личности описаны на протяжении всего романа Л. Н. Толстого. Для автора важны изменения в сознании и мироощущении героя, ведь, по его мнению, именно это говорит о нравственном здоровье личности. Поэтому все положительные герои «Войны и мира» проходят путь поиска смысла жизни, диалектики души, со всеми разочарованиями, утратой и обретением счастья. На наличие положительного начала в персонаже Толстой указывает тем, что несмотря на жизненные неурядицы герой не теряет достоинства. Таковы Андрей Болконский и Пьер Безухов. Общее и главное в их исканиях то, что герои приходят к мысли единения с народом. Рассмотрим, к чему привели духовные поиски князя Андрея.

Ориентация на идеи Наполеона

Князь Болконский впервые предстает перед читателем в самом начале эпопеи, в салоне Анны Шерер, фрейлины. Перед нами невысокого роста человек, с несколько сухими чертами лица, весьма красивый внешне. Все в его поведении говорит о полной разочарованности жизнью, как духовной, так и семейной. Женившись на красивой эгоистке, Лизе Мейнен, Болконский вскоре утомляется ею и полностью меняет свое отношение к браку. Даже друга Пьера Безухова он заклинает никогда не жениться.

Князь Болконский жаждет чего-то нового, для него постоянные выходы в свет, семейная жизнь - это замкнутый круг, из которого молодой человек норовит вырваться. Каким образом? Уходом на фронт. В этом уникальность романа «Война и мир»: Андрей Болконский, равно как и другие персонажи, их диалектика души, показаны в рамках определенной исторической обстановки.

В начале эпопеи Толстого Андрей Болконский - ярый бонапартист, восхищающийся военным талантом Наполеона, приверженец его идеи обретения власти через воинский подвиг. Болконский хочет заполучить «свой Тулон».

Служба и Аустерлиц

С приходом в армию начитается новая веха исканий молодого князя. Жизненный путь Андрея Болконского сделал решительный разворот в направлении смелых, мужественных поступков. Князь показывает исключительный талант в офицерстве, он проявляет смелость, доблесть и мужество.

Даже мельчайшими деталями Толстой подчеркивает, что Болконский сделал правильный выбор: лицо его стало другим, перестало выражать усталость от всего, исчезли напускные жесты и манеры. У молодого человека не было времени думать над тем, как себя правильно повести, он стал настоящим.

О том, какой Андрей Болконский талантливый адъютант, делает отметку сам Кутузов: великий полководец пишет отцу молодого человека письмо, где отмечает, что князь делает исключительные успехи. Все победы и поражения Андрей воспринимает близко к сердцу: искренне радуется и с болью в душе переживает. Он видит в Бонапарте врага, но в то же время продолжает восхищаться гением полководца. Он все еще мечтает о «своем Тулоне». Андрей Болконский в романе «Война и мир» - выразитель авторского отношения к выдающимся личностям, именно из его уст читатель узнает о важнейших сражениях.

Центром этого этапа жизненного пути князя является Проявивший высокий героизм, тяжело раненный, лежит он на поле битвы и видит бездонное небо. Тогда к Андрею приходит осознание того, что он должен пересмотреть жизненные приоритеты, обратиться к жене, которую презирал и унижал своим поведением. Да и некогда кумир, Наполеон, видится ему ничтожным человечишкой. Бонапарт по достоинству оценил подвиг молодого офицера, только вот Болконскому было все равно. Он мечтает только о тихом счастье и безупречной семейной жизни. Андрей решает окончить воинскую карьеру и вернуться домой, к жене, в

Решение жить для себя и близких

Судьба готовит Болконскому еще один тяжелый удар. В родах умирает жена, Лиза. Она оставляет Андрею сына. Князь не успел попросить прощения, ведь приехал слишком поздно, он мучим чувством вины. Жизненный путь Андрея Болконского далее - это забота о своих близких.

Воспитание сына, строительство имения, помощь отцу в формировании рядов ополчения - вот на данном этапе его жизненные приоритеты. Андрей Болконский живет в уединении, что позволяет ему сосредоточиться на своем духовном мире и поиске смысла жизни.

Проявляются прогрессивные взгляды молодого князя: он улучшает жизнь своих крепостных (заменяет барщину оброком), тремстам человекам дает статус Все же пока еще он далек от принятия чувства единения с простым народом: то и дело проскальзывают в его речи мысли о пренебрежении к крестьянству и простым солдатам.

Судьбоносная беседа с Пьером

Жизненный путь Андрея Болконского переходит в другую плоскость во время визита Пьера Безухова. Читатель сразу отмечает родство душ молодых людей. Пьер, находящийся в состоянии душевного подъема из-за проведенных в своих имениях реформ, заражает энтузиазмом и Андрея.

Молодые люди долго обсуждают принципы и смысл изменений в жизни крестьянства. С чем-то Андрей не согласен, наиболее либеральные взгляды Пьера на крепостных он не принимает вообще. Однако практика показала, что, в отличие от Безухова, Болконский сумел реально облегчить жизнь своих крестьян. Все благодаря его деятельной натуре и практичному взгляду на крепостной строй.

Все же встреча с Пьером помогла князю Андрею хорошо вникнуть в свой внутренний мир, начать движение к преобразованиям души.

Возрождение к новой жизни

Глоток свежего воздуха, изменение взглядов на жизнь произвела встреча с Наташей Ростовой - главной героиней романа «Война и мир». Андрей Болконский по делам обретения земель посещает имение Ростовых в Отрадном. Там он подмечает спокойную, уютную атмосферу в семействе. Наташа такая чистая, непосредственная, настоящая... Она повстречалась ему звездной ночью во время первого в своей жизни бала и тут же завладела сердцем молодого князя.

Андрей как бы рождается заново: понимает то, о чем ему говорил когда-то Пьер: нужно жить не только для себя и своей семьи, необходимо быть полезным всему обществу. Именно поэтому Болконский едет в Петербург, чтобы внести свои предложения в военный устав.

Осознание бессмысленности "государственной деятельности"

К сожалению, встретиться с государем у Андрея не получилось, он был направлен к Аракчееву, человеку беспринципному и глупому. Конечно, он не принял идеи молодого князя. Однако произошла еще одна встреча, повлиявшая на мировоззрение Болконского. Речь идет о Сперанском. Он увидел в юноше хороший потенциал для государственной службы. В итоге Болконского назначают на должность, связанную с составлением Кроме того, Андрей возглавляет комиссию по составлению законов военного времени.

Но вскоре к Болконскому приходит разочарование службой: формальный подход к работе не удовлетворяет Андрея. Он чувствует, что здесь выполняет никому не нужную работу, реальной помощи он никому не окажет. Все чаще Болконский вспоминает жизнь в деревне, где он был действительно полезным.

Изначально восхитившись Сперанским, Андрей теперь увидел притворство и неестественность. Все чаще Болконского посещают мысли о праздности петербургской жизни и отсутствии всякого смысла в своей службе стране.

Разрыв с Наташей

Наташа Ростова и Андрей Болконский были весьма красивой парой, однако им не суждено было пожениться. Девушка дала ему желание жить, творить что-то на благо страны, мечтать о счастливом будущем. Она стала музой Андрея. Наташа выгодно отличалась от других девушек петербургского общества: она была чиста, искренна, ее поступки шли от сердца, они были лишены всякого расчета. Девушка искренне любила Болконского, а не просто видела в нем выгодную партию.

Болконский совершает роковую ошибку, отложив свадьбу с Наташей на целый год: это спровоцировало ее увлеченность Анатолем Курагиным. Молодой князь не смог простить девушку. Наташа Ростова и Андрей Болконский разрывают помолвку. Виной всему - чрезмерная гордость князя, нежелание услышать и понять Наташу. Он опять такой же эгоцентричный, каким читатель наблюдал Андрея в начале романа.

Окончательный перелом в сознании - Бородино

Именно с таким тяжелым сердцем вступает Болконский в 1812 год, переломный для Отечества. Изначально он жаждет мести: мечтает встретить среди военных Анатоля Курагина и отомстить за свой несостоявшийся брак, вызвав его на дуэль. Но постепенно жизненный путь Андрея Болконского в очередной раз меняется: стимулом к этому послужило виденье трагедии народа.

Кутузов доверяет молодому офицеру командование полком. Князь полностью отдается своей службе - теперь это для него дело всей жизни, он настолько сроднился с солдатами, что они называют его «наш князь».

Наконец, наступает день апофеоза Отечественной войны и исканий Андрея Болконского - Бородинское сражение. Примечательно, что свое виденье этого великого исторического события и нелепости войн Л. Толстой вкладывает в уста князя Андрея. Он размышляет о бессмысленности стольких жертв ради победы.

Читатель видит здесь Болконского, прошедшего тяжелый жизненный путь: разочарования, смерти близких, предательство, сближение с простым народом. Он чувствует, что слишком многое теперь понимает и осознает, можно сказать, предвещает свою гибель: «Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа добра и зла».

Действительно, Болконский получает смертельное ранение и среди других солдат попадает на попечение в дом Ростовых.

Князь чувствует приближение смерти, он долго размышляет о Наташе, понимает ее, «видит душу», мечтает встретиться с любимой, попросить прощения. Он признается девушке в любви и умирает.

Образ Андрея Болконского - пример высокой чести, верности долгу Родине и людям.

У меня осталась масса впечатлений. В данном романе затронуты многие темы: жизнь в годы войны, взаимоотношения между людьми и любовь, поиски себя и своего смысл жизни героями. Последнее можно хорошо проследить на промежутке жизни, описанном в романе, князя Андрея Болконского.

Андрей Болконский – один из важнейших героев произведения, сын Н.А. Болконского. Впервые мы знакомимся с ним в самом начале романа.

Болконский показан как человек, которому чуждо светское общество, интриги, корыстные цели и пустые разговоры. Его легко узнать среди гостей в салоне А.П. Шерер. Интерес к Андрею появляется, наверное, тогда, когда начинаешь вникать в историю его жизни.

Болконский – человек, который настойчиво и целеустремленно ищет смысл жизни. Все вокруг не вызывает у него радости и поэтому Андрей стремится достичь идеалов, которые сам себе поставил: женился на Лизе, ведь она всегда казалась ему совершенством, но после некоторого времени, прожитого вместе, он перестал видеть в ней прежнее очарование, теперь Лиза казалась Андрею обычной и он, даже не замечая, стал относиться к ней по-другому, холоднее. Болконский всегда мечтал о славе, хотел совершить какой-либо подвиг, поэтому и,поступив на службу, кардинально меняет свою жизнь.

Там Андрей исполнил свое желание: во время Аустерлицкого сражения он бежал впереди всех неся знамя в руках. Оценил это даже Наполеон , на которого князь всегда старался равняться, словами « вот прекрасная смерть». Но теперь все это уже не казалось Андрею таким непостижимым и высоким, это уже вовсе не было для него подвигом. Получив смертельное ранение, Болконскому открылось глубокое понимание, что война – это все же страшно, ему становится жаль, что вот он – конец, ведь только теперь пришло осознание смысла жизни, однако время утеряно.

Самое романтичное в романе – это время, проведенное Болконским с Наташей Ростовой , начиная со знакомства. Наташа – тот человек, с которым Андрею суждено быть счастливым, именно она должна быть рядом с ним. К моменту знакомства с Ростовой, Андрей уже был разочарован в жизни, он перестал верить в любовь, это заметно по его мировоззрению.

Наверное, это была любовь с первого взгляда, ведь Наташе есть какая-то загадка, которую Андрей не в силах разгадать,я думаю, это его и притягивает к ней. Болконский способен любить на расстоянии, она даже испытывает некое счастье только лишь от ожидания предстоящей свадьбы, а Наташа, хоть и сильно любит князя, в силу своего возраста живет мгновениями, поэтому и влюбилась в Анатоля. Не хотелось бы судить ее строго, ведь это просто такой ее характер, она молодая девушка, ей свойственно думать о любви, да и долгое отсутствие Андрея дало о себе знать. Случай с Курагиным разрушил отношения Ростовой и Болконского, так как Андрей не смог простить ей ошибку. На данном этапе судьба разъединяет их, оставляя в душе каждого разочарование и боль.

Проанализировав все эти эпизоды из жизни Андрея, можно сделать вывод, что Болконский быстро во многом разочаровывался: в жизни, в славе и подвигах, в любви.

Таким образом, показав читателю в образе Андрея Болконского многие замечательные черты дворян тех лет, автор заканчивает его жизнь гибелью. А продолжить поиски высоких духовных ценностей и смысла жизни, которые, к сожалению, так поздно понял Андрей, суждено его другу Пьеру Безухову.

Болконский — один из главных героев романа. По своему характеру он очень похож на своего отца. Князь Андрей — натура сильная, энергичная, настойчивая, с ясным умом и твердой волей. В начале романа он представлен человеком с определенными убеждениями, но жизнь ломает эти убеждения, и тогда он теряет прежнюю уравновешенность, начинает искать смысла жизни и только пред смертью находит успокоение.

Главной чертой душевного склада Болконского является чувство личности. Его мысль постоянно устремлена на самого себя, занята анализом своих чувств и впечатлений. Это чувство личности нельзя смешивать с эгоизмом, которым проникнуты другие лица романа, например, Берг или Борис Друбецкой, заботящийся лишь о собственном материальном благополучии. Индивидуализм князя Андрея основывается на сознании своего умственного и нравственного превосходства над окружающим обществом. Рационалистическое мировоззрение, сложившееся отчасти под влиянием отца, скептика-вольтерьянца, наполняет душу Болконского холодом, неверием и
презрением к людям. Человеческая жизнь кажется ему ясной, простой и в то же время скучной. Никто из окружающих не понимает его настроения, поэтому он всегда одинок и даже гордится своим одиночеством.

Светлый ум Андрея Болконского обнаруживается в понимании людей и явлений окружающей жизни. Пьер, получивший образование за границей, удивляется необыкновенной начитанности князя Андрея, его памяти и способности работать и учиться. Благодаря реалистическому складу мышления, Болконский обладал способностью к практической деятельности. Он отлично устраивает быт своих крестьян, является дельным командиром своего полка, проявляет себя деятельным помощником Сперанского при составлении проекта конституции. Но Андрей не односторонний человек. В нем чувство не менее сильно, чем разум, — только он всегда держит его во власти. Лишь в некоторые тяжелые минуты его жизни ослабевает в нем власть воли, и тогда его
здоровое, сильное чувство вырывается на волю.

Железная воля Болконского никогда не переходит в упрямство или самодурство, до этого не допускают ее светлый ум и доброе сердце. Сила воли обнаруживается в умении владеть собой, постоянно держать себя в руках и подчинять свои душевные движения умственному контролю. Эта черта характера особенно сказалась в то время, когда князь Андрей услыхал об измене Наташи: несмотря на полную гибель своих надежд на счастье, князь Андрей сохраняет полное самообладание и удивляет Пьера своим наружным спокойствием. Сила воли Болконского обнаруживалась и в умении подчинять себе людей и добиваться намеченных целей.

Гармоническое сочетание ума и воли делает Князя Андрея замечательным человеком, и он сам сознает свои достоинства и гордится ими. Отсюда — презрительное отношение к людям, отсюда же жажда славы и личного возвышения. Позтому он сначала увлекается Наполеоном, так как ценит в нем сильную личность, заставляющую всех преклоняться перед собой. Подчиняясь своим честолюбивым желаниям, Болконский отправляется на войну 1805 года и с нетерпением ожидает своего «Тулона», то есть такого случая, который помог бы ему достигнуть славы. Но ход войны убедил князя Андрея, что успех дела зависит не от отдельных личностей, а от общего духа войска. Будучи ранен под Аустерлицем, Болконский понял, что все его мечты о славе ничтожны пред лицом вечности, глянувшей ему в глаза. Возвратившись в Россию, князь Андрей покидает службу и поселяется в имении, чтобы вести замкнутую, уединенную жизнь.
Жизнь казалась ему бессмысленной, счастье — невозможным; единственным доступным для человека благом представлялась ему спокойная совесть и отсутствие страданий. «Жить для себя — вот вся моя мудрость теперь», — говорит он при свидании с Пьером. Он чувствовал даже какое-
то озлобление и ожесточение по отношению к своим мужикам. « .. .Ты хочешь освободить крестьян — говорит он Пьеру. — Это очень хорошо; но не для тебя и еще меньше для крестьян. Ежели их бьют, секут, посылают в Сибирь, то я думаю, что им от этого нисколько не хуже. В Сибири ведет он такую же скотскую жизнь, а рубцы на теле заживут, и он так же счастлив как был прежде. А нужно это [освобождение крестьян] для тех людей, которые гибнут нравственно и грубеют оттого, что у них есть возможность казнить — право и не право» [то есть для рабовладельцев-помещиков].

Не найдя удовлетворения своему тщеславию в военной службе, Андрей Болконский решился служить под начальством Сперанского. В этот период у него завязывается роман с Наташей. Сердце его размягчается, но у него не хватает энергии пойти наперекор отцу, который требует отсрочки свадьбы на год. Наташа в это время увлеклась Анатолем, что глубоко оскорбило самолюбие Болконского. На увещания княжны Марьи о том, что нужно простить Анатоля и вообще прощать людей, он отвечает: «Ежели бы я был женщина, я бы это делал, Marie. Это добродетель женщины. Но мужчина не должен и не может забывать и прощать».

«Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге» (В.Г. Белинский).

Герой комедии А.С. Грибоедова Александр Андчреевич Чацкий в какой-то момент восклицает: «Ум с сердцем не в ладу». От этого происходит непонимание очевидного, разочарование, душевная травма. А как добиться того, чтобы ум и сердце находились в гармонии, ведь они, по мысли Белинского, одинаково нуждаются друг в друге? Как научиться жить так, чтобы разум не лишал человека чувств, эмоций? При этом чувства не должны подчинять себе разум, не должны лишать людей способности думать, рассуждать, анализировать. Конечно, быть в гармонии со своим разумом и чувствами удается не всем.

Чаще всего мы видим, что чувства захлестывают человека, что приводит зачастую к трагедии. Например, герой романа И.С. Тургенева Евгений Базаров, нигилист, отрицающий все на свете, сильная личность, способная вести за собой других, не может справиться со своими чувствами, когда он безответно полюбил. Он отрицал романтизм, любовь, поэзию и вдруг, полюбив, почувствовал романтика в самом себе. Попытка избавиться от чувства, мешающего ему жить и работать, приводит к его безвременной гибели. Без сомнения, причины трагедии Базарова не только в безответной любви, роман более глубок и философичен, свести его исключительно к любовной истории нельзя. Но именно в тот момент, когда героя захватило чувство, он разуверился и в своих идеях, ведь перед смертью он говорит: «Я нужен России. Нет, видно, не нужен».

Мысль Тургенева о том, что человек не должен подавлять свои эмоции, чувства, что нельзя жить только идеями и полным равнодушием к миру человеческих переживаний, созвучна мыслям другого великого писателя, а именно Л.Н. Толстого.

В романе «Война и мир» Андрей Болконский, почти идеальный герой, живет больше своим разумом, чем чувствами. Его роднит с Базаровым сила характера, воля, глубокий ум, умение подавлять эмоции. Его бесстрашием на полях сражений можно только восхищаться. Когда он во время Шенграбенского сражения приезжает на батарею капитана Тушина, чтобы отдать ему приказ об отступлении, он испытывает чувство страха, ведь кругом рвутся неприятельские снаряды. Но Болконский говорит себе: «Я не могу бояться», он остается на батарее, помогает убрать орудия, чем вызывает уважение всех солдат. Но у князя Андрея есть свои недостатки, его обуревает гордыня, он не умеет прощать, он не способен понять чувства другого человека. У него разум преобладает над чувствами, и за это он наказан. Полюбив Наташу Ростову, князь Андрей по требованию отца откладывает свадьбу на год, не понимая, что это значит для Наташи. Она не может перестать жить, она слишком жизнерадостна, полна эмоций, переживаний, от этого и происходит ее увлечение подлецом Анатолем Курагиным. Князь Андрей не может простить ее, не может понять, что это событие произошло и по его вине тоже. Понимает ли он, какая это трагедия для Наташи, ведь она чуть не умерла? Способность понять и простить приходит к князю Андрею лишь после ранения, в результате которого он погибает.

Таким образом, русские писатели так же, как и Белинский, считают, что разум и чувства не противопоставлены друг другу, а должны быть в равновесии, гармонии, потому что именно они составляют основу единого целого — человеческой личности.

Сочинение. Л.Н. Толстой. Смысл исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир»

Роман «Война и мир» – это книга на все времена, и одна из самых читаемых в мире. Она несёт незабываемые уроки нравственности, и даёт пищу уму для размышлений. По громадному охвату событий, по числу действующих лиц, по художественной мощи это произведение не имеет равных в мировой литературе.
Толстой изображает неповторимо своеобразные черты каждого человека. Наблюдая за героями романа, мы проникаем в их внутренний мир, узнаём их тайные мысли, любим или презираем их. И такая старательность изображения отнюдь не случайна, ведь философскую основу романа составляет жизнь человека во всём многообразии её проявлений. Все коренные жизненные ситуации нашли в романе своё яркое воплощение: рождение и смерть, различные эпохи духовного развития личности – детство, отрочество, молодость, зрелость, семья и любовь. И всякое историческое событие в романе увидено глазами главных героев, оно прошло через их душу и сердце.
Любимые герои Толстого ищут ответ на извечные вопросы: что делать? Чему посвятить жизнь? Эти же вопросы задаёт себе и один из главных героев романа – Андрей Болконский. Он мечтает о славе, подобной славе Наполеона, и желает вырваться из сферы надоевшей ему светской и семейной жизни. Мечта о подвиге особенно волнует Болконского под Аустерлицем. В этом невыгодном для России сражении Андрей Болконский, решая добыть победу даже ценой собственной жизни, проявляет самоотверженность и героизм. Подхватив знамя в момент всеобщего замешательства, он увлекает за собой растерявшихся солдат. И вдруг стремительное движение резко обрывается. Князь Андрей падает, раненный в голову. И в этот момент в сознании тяжело раненного князя Андрея становятся на свои места «смещённые» представления о славе, развенчивается вера в могущество Наполеона, уясняется тщета собственных честолюбивых стремлений. Но на этом потрясения для князя Андрея не закончились. Дальнейшие события – появление ребёнка, смерть жены – до глубины души потрясли Андрея Болконского. Разочаровавшись в прежних своих стремлениях и идеалах, пережив горе и раскаяние, он приходит к выводу, что жить для себя и для своих близких – это то единственное что ему остаётся делать в жизни. Встреча со своим другом Пьером, разговор с ним, и его слова: «Надо жить, надо любить, надо верить» – глубоко запали в душу князя Андрея и подтвердили его собственные выводы. Встреча с Наташей Ростовой, лунная весенняя ночь в Отрадном, - всё это подготовило окончательное возвращение Андрея к жизни. Ему кажется, что именно в любви он нашёл подлинное счастье. Но испытания вновь норовят выбить жизнь Болконского из колеи, и именно в тот момент, когда они, казалось бы, закончились. Счастье оказалось кратковременным, и чем светлее оно было, тем трагичнее ощущает он разрыв с Наташей. Но его личное горе по воле обстоятельств отступило на задний план. Теперь уже защита родины становится высочайшей целью его жизни, и князь Андрей возвращается в армию. Ужас войны, её бесчеловечная сущность и противоестественность вновь предстают перед ним, и это становится для Андрея всё более угнетающим в связи с участием и гибелью на поле боя подростков, почти детей. Чувство ненависти к войне невольно усиливается также и у читателя, и доходит до крайней точки, когда в войне гибнет один из любимых героев Толстого – Андрей Болконский. Это печально ещё и потому, что только перед смертью главный герой находит ответы на все свои вопросы и понимает смысл жизни. Не смотря ни на что, жить, помогая и сочувствуя людям, не смотря ни на что понимать их, не смотря ни на что слить свою жизнь с их жизнью – вот тот новый идеал, который пробудился в душе Андрея Болконского.
Мир идей «Войны и мира» сложен и разнообразен. На примере Андрея Болконского читатель проходит школу нравственности и патриотизма, гуманизма и духовности, учится бесстрастно ставить острые вопросы и не успокаиваться в поисках ответа на них. При любых обстоятельствах хочется вспомнить героев «Войны и мира» и сразу же перестать бояться быть решительным, патриотичным и быть бесконечно добрым человеком. А уже собственный пример будет замечательным примером для людей младших по возрасту.

Рецензии

Сочинение понравилось: краткое по объему, но достаточно глубокое по содержанию. В проблемах войны и мира, как и в проблеме бесконечности Вселенной не бывает границ. На меня, в прошлом военного, произвел просто потрясающее впечатление монолог князя Андрея о войне: "...Война не любезность, и надо понимать это и не играть в войну...(и далее каждое слово ПРАВДА О ВОЙНЕ). Ни до, ни после о войне ничего более точного не читал...
С искренним уважением и благодарностью,

Спасибо, Эрих!
Эх, знала бы учительница что сочинение очень даже хорошее - было бы вообще замечательно! Но радует то что сильно не придиралась.

Вверх