Error: не определено #11234. Музей военной техники на. Музей военной техники на поклонной горе

Музей военной техники на. Музей военной техники на поклонной горе

В Москве каждый для себя может открыть огромное количество достопримечательностей. Огромный интерес у приезжих вызывает военная техника в Представлены экспонаты со времен Великой Отечественной войны по сегодняшний день.

Московский музей военной техники

Посетить это место будет интересно любому человеку, независимо от возраста и жизненных взглядов. Экспонатов настолько много, что каждый сможет открыть что-то интересное для себя. Получат удовольствие не только дети, но и родители.

Чего только стоит знаменитый танк времен Второй мировой войны - Т-34, который стал одним из наиболее востребованных, поскольку он был прост в изготовлении. На одного «королевский тигра» Германии приходилось 4 танка Т-34. Также очень запомнится ракетница «Катюша», которая произвела огромное впечатление на немецкую армию, поскольку поражала войска противника на довольно большом расстоянии, при этом очень сильно грохотала и сверкала. На то время люди не видели ничего подобного. Каждому будет интересно не только посмотреть на экспонаты, но и послушать историю этих машин. Экскурсовод расскажет все достаточно подробно.

Военная техника в расположена как под открытым небом, так и в многочисленных залах. Много разных образцов техники, включая всеми известную «Катюшу» и заканчивая истребителями третьего поколения, запомнятся надолго. Чем будет еще интересна военной техники под открытым небом - это место, которое обязательно стоит посетить в летний период.

Экспозиция чаще всего посвящена непосредственно российской армии. Однако интересен будет также и Музей современной военной техники в Москве. Экспонаты, которые выставлены к просмотру, являются точными макетами. Вся военная техника в музеях Москвы находится за ограждением, но это никоим образом не влияет на обзор данных экспонатов. Это мера предосторожности, позволяющая сохранять технику в надлежащем виде.

Также музей возит технику на различные выставки и площади города, в другие города России и за рубеж. Благодаря этому многим удается познакомиться с уникальными экспонатами.

Как найти?

Музей военной техники находится по адресу: Москва, ул. Советской армии, 2. Добраться можно как на метро, так и троллейбусом №69. Остановка называется «Центральный музей Вооружённых сил». От остановки метро до места назначения можно прогуляться пешком, займет это минут 15, если идти не спеша по Селезнёвской улице, по левой стороне дороги, до Суворовской площади и улицы Советской армии. С правой стороны будет расположен музей - шикарное здание с огромными колоннами и с серым фасадом. Ориентиром может служить легендарный танк Второй мировой войны Т-34.

Немного истории

В далеком 1921 году главнокомандующий С. Каменев заявил о музее, и уже в ближайшее время их переселили на Пречистенку в старый особняк. Через пять лет учреждению пришлось переехать. За эти годы уже набралось около 9000 малых экземпляров, а также много крупных, таких как поезд РВСР Л. Троцкого. Можно лишь представить, какая площадь нужна под такое огромное количество экспонатов. Такое место все же нашлось. Это было одно из помещений Военной академии на Воздвиженке.

Зимой 1926 года музей перебрался в здание ЦДКА (Центральный дом Красной армии). На появилась новая достопримечательность для жителей столицы и приезжих. Музеи военной техники в Москве и Подмосковье считаются наиболее посещаемыми.

Чем будет интересен музей?

Огромная площадь, выделенная в 1927 году, позволила музею развиваться не только в сфере экспонирования военной техники, но и в других направлениях, таких как кино, фотоматериалы, живопись, фонд стрелкового оружия и многое другое. Даже в закрытые архивы есть доступ посетителям, для этого требуется заранее записаться и иметь удостоверение личности.

Музей постоянно усовершенствуется и развивается. Сотрудники посещают места столкновений времен Второй мировой войны, а также других военных событий. По словам посетителей, именно эти исследования музея затрагивают чувства многих посетителей, так как являются подлинными и максимально точными. Военная техника в музеях Москвы описана до малейших деталей.

Режим работы, стоимость билетов

Филиалы учреждения есть как в Москве, так и в подмосковных городах. В здании Генштаба Вооруженных сил музей занимает несколько залов и открыт с десяти утра до пяти вечера, кроме понедельника и вторника.

Цена билетов:

  • Для учащихся - 600 руб.
  • Для взрослых - 800 руб.
  • Для людей пенсионного возраста - 300 руб.
  • Для иностранцев - 350 руб.

Экскурсовод сопровождает группы по 15-20 человек, граждан других стран - от 5 человек.

В Монино на Музейной улице, 1, есть Центральный РФ. Режим работы с понедельника по пятницу с девяти до пяти. В выходные и праздничные дни учреждение не работает. Добраться можно на электричке до станции Монино или от метро "Перово" маршрутным такси №587.

За билеты придется заплатить:

  • Взрослым - 150 руб.
  • Людям, которые имеют льготы, - 60 руб. (при наличии соответствующего документа)
  • Многоплановые экскурсии на 25-30 человек - 1500 руб. для жителей России и 2000 руб. для иностранцев.

Интерес вызовет Музей ПВО (противовоздушной обороны). Расположен он по улице Ленина, 6, режим работы - с десяти до пяти вечера. Имеется перерыв на обед. Понедельник и вторник - выходные. Можно добраться на электричке с Курского вокзала. Экскурсию стоит заказывать заранее по заявке. В группу может входить не более 25 человек.

Цена билетов:

  • Для взрослых - 100 руб.
  • Студентам, детям и пенсионерам - 70 руб.

Также можно устроить фотосессию экспонатов. Обойдется это в 300 руб.

Музей РВСН, который находится за 20 км от г. Москвы в поселке Власиха, район закрытый. Режим работы - с 9:00 до 18:00, с 13:00 до 14:00 перерыв на обед. Чтобы попасть на экскурсию, нужно заранее подать заявку.

Есть еще одно удивительное место - Сталинский бункер. Добраться можно поездом от метро «Партизанская» до физкультурно-оздоровительного комплекса «Измайлово». Экскурсии только по предварительной записи и только групповые.

Цена билетов:

  • Для взрослых - 600 руб.
  • Для учащихся и людей пенсионного возраста - 200 руб. Для льготников минимальные группы - от 10 до 24 человек.
  • Стоимость для иностранцев от 1 до 10 и более человек - от 490 до 1200 руб. с человека.

Итог

Благодаря большому количеству интересных музеев каждый имеет возможность ознакомиться с военной техников Российской федерации. Поистине уникальные экспонаты дают понять, что народ находится действительно в безопасности. И никакой враг не страшен!

Обязательно стоит посетить Музей военной техники в Москве. Фото наиболее популярных экспонатов представлены выше.

Небольшая часть экспонатов музея военной техники в Кубинке размещена под открытым небом. Непосредственно за входными воротами на небольшой площадке стоят танки стран-победительниц во Второй мировой войне.

Рядом стенды с фотографиями героев-танкистов, участников Великой Отечественной войны.

Первый экспонат на площадке - советский легкий танк Т-50

До наших дней сохранились только три боевые машины. Кроме двух, находящихся в Кубинке, есть еще одна, хранящаяся в финском танковом музее в Парола: в ходе боев на Петрозаводском направлении Т-50 был захвачен армией Финляндии и использовался вплоть до 1954 года.

Т-50 был создан на базе разработанного в 1930-е годы Т-126СП. Новый танк изготовили в металле в январе 1941 года, и через месяц, после успешно пройденных заводских и государственных испытаний, под индексом Т-50 был принят на вооружение Красной Армии.

Боевые машины находились в составе в 1-й танковой дивизии, дислоцировавшейся в Ленинградском военном округе и принимавшей участие в боях в районе Кингисеппа в августе 1941 года, а также осенью 1941 года несколько Т-50 числились в войсках 7-й армии, оборонявшихся на Петрозаводском направлении. В 1943 году один Т-50 числился в составе 5-й гвардейской танковой бригады. До 1943 года всего было выпущено 75 легких танков это модификации.

Рядом с T-50 - советский средний танк Т-34 "Сталинец" образца 1941 года. Это один из немногих сохранившихся до наших дней танк данной модификации, изготовленный заводом №183 в Харькове в 1941 году.

Здесь же легендарный Т-34-85 в зимней раскраске . "Дмитрий Донской" - танковая колонна, созданная по инициативе Русской Православной Церкви на пожертвования верующих и переданная в 1944 году танковым войскам СССР. В её состав входили 19 танков Т-34-85 и 21 огнемётный танк ОТ-34.

Всего церковью было собрано свыше 8 миллионов рублей, которые пошли на строительство 40 танков. Построенные на Нижне-Тагильском танковом заводе, боевые машины были перегнаны к деревне Горелки Тульской области, где 7 марта 1944 года состоялась их торжественная передача Армии. Перед бойцами Красной Армии с напутственной речью выступил митрополит Крутицкий и Коломенский Николай. Это была первая в годы войны официальная встреча церковного иерарха с бойцами.

Передача колонны танков "Дмитрий Донской" митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем, 7 марта 1944 года

После окончания Великой Отечественной войны, уцелевшие машины колонны "Дмитрий Донской" хранятся в музеях Москвы, Ленинграда и Тулы. В 2005 году, по благословению патриарха Алексия II, один из танков установили в московском Донском монастыре в память о прихожанах и священнослужителях, на чьи пожертвования были построены боевые машины.

В 1943 году, в ответ на появление германских "кошек" - тяжёлых танков "Тигр" и "Пантера", был создан танк ИС-2. Аббревиатура ИС означает "Иосиф Сталин", индекс 2 соответствует второй серийной модели танка этого семейства.

Тяжелый танк ИС-2, 1943 год

ИС-2 были универсальными боевыми машинами: участвовали в танковых сражениях, поддерживали пехоту, уничтожали фортификационные сооружения. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944-1945 годов, особенно отличившись при штурме Кёнигсберга, Вены, Праги и Берлина. Модернизированные ИС-2 находились на вооружении Советской и Российской армий до 1995 года.

Подходим к следующему танку - советской тяжёлой самоходно-артиллерийской установке (САУ).

СУ-152 ("Зверобой"), 1943 год

Самоходка СУ-152 (индекс 152 означает калибр основного орудия машины), принятая на вооружение 14 февраля 1943 года, стала неприятным сюрпризом для немцев в битве на Курской дуге. Бронебойный 152-мм снаряд массой в полцентнера срывал башню "Тигра" и проламывал броню "Пантеры", за что танк получил прозвище "Зверобой". СУ-152 находилась в серийном производстве до начала 1944 года.

"Валентайны", или "Валя-Таня", как их называли танкисты, поставлялись в Советскую армию по ленд-лизу, и впервые вступили в бой на Можайском направлении.

Танк МАРК III (Valentine VI), 1938 год

Легкий британский пехотный танк, спроектированный в 1938 году фирмой Vickers-Armstrong, использовался вплоть до 1945 года практически на всех фронтах Великой Отечественной войны.

Американский "Стюарт" (M5A1), 1943 год

Обратите внимание на гусеницы "Стюарта".

Лёгкий танк М5А1 "Stuart" ("Стюарт"), произведенный фирмой Cadillac, назван в честь генерала Гражданской войны в США Джеба Стюарта. Главное отличие от предыдущей модели M3A1 - наличие двух карбюраторных двигателей вместо одного авиационного. В СССР по ленд-лизу было поставлено всего 5 таких танков.

Неподалеку от танков-победителей на небольшой площади установлена памятная стела на братской могиле четырех бойцов 119 танкового полка прорыва, погибших под деревней Гнездилово Спас-Деменского района Калужской области 8 августа 1943 года во время Смоленской операции. Об этом дне в сводках написано следующее: "8 августа 1943 г. танки полка совместно с пехотой 22-й гв.сд в упорном бою овладели хутором Безымянный, д. Веселуха и к 10.00 вышли на северные скаты высоты 233,3. В этом бою танками уничтожено: 4 пулеметных дота, 8 пушек, до батальона пехоты противника, 12 пулеметов, 5 автомашин, 6 мотоциклов".

Останки бойцов найдены поисковиками и перезахоронены на территории музея. Когда стоишь рядом с памятником, слышишь звон, напоминающий колокольный - это от порывов ветра ударяются друг о друга подвешенные к стеле макеты танковых гильз.

Рядом со стелой - мраморная плита с выбитым на ней текстом: "Здесь покоятся останки механика-водителя танка Т-34 "Московский пионер" сержанта Сергея Лукоянова, 215 танковый полк. Погиб 7 декабря 1942 года при переправе через озеро Боз-Лазава Великолукского района Псковской области".

О танках "Московский пионер" и сержанте Лукоянове отдельная история. На 5 млн. рублей, собранных пионерами Москвы и Московской области, была построена танковая колонна "Московский пионер". Осенью 1942 года 18 машин было передано в 215 танковый полк.

В декабре полк был направлен на Калининский фронт в район Великих Лук. На маршруте Торопец - Кузнецово в метельную ночь 7 декабря экипаж танка сбился с дороги и провалился под лед на озере Бор-Лазава в 40 метрах от берега. Экипаж танка, кроме механика-водителя, успел спастись. Машина ушла под лед и оставалась на дне озера долгие годы.

Летом 1997 года Псковские поисковики со слов местных жителей нашли место, где затонул танк. В марте 2000 года танк подняли, очистили и обнаружили на борту надпись "Московский пионер". Останки механика Лукоянова захоронили у часовни музея.

Отреставрированный танк Т-34 "Московский пионер" занял своё место в Кубинке.

Рядом с "Московским пионером" установлен Т-34 "Полярник" .

Пройдя по центральной аллее, между 6 и 7 ангаром можно увидеть еще один мемориальный камень.

Неподалеку - памятник зенитчикам.

У входа в 4 павильон выставлен броневик, о котором я уже рассказывала. Пройдя вглубь территории, за 7 ангаром вы увидите монструозного вида махину - мотоброневагон.

Мотоброневагон МБВ, 1936-1937 гг.

Передние башни броневагона.

Центральная башня броневагона.

МБВ был разработан в 1935-1936 годах на Кировском заводе в Ленинграде. При создании боевой машины были использованы узлы, агрегаты и орудийные башни среднего танка Т-28. Всего было собрано два экземпляра мотоброневагона, активно применявшихся железнодорожными войсками РККА в ходе Великой Отечественной войны. Преимуществом мотоброневагона были скорость, маневренность и отсутствие дыма, что затрудняло противнику обнаружить его место нахождения. В музее выставлен единственный сохранившийся экземпляр МБВ.

В самом конце аллеи, под березами спрятаны два миниатюрных танка 1920-х годов. Т-18 (МС-1 - "малый сопровождения") - первый отечественный лёгкий пехотный танк 1920-х годов разработан танковым бюро при ГУВП в 1927 году. Боевое крещение получил при конфликте на КВЖД.

Т-18 "Рабкриновец", 1929 год

Танк создан на базе французского танка Renault FT-17 и его итальянского варианта Fiat 3000. Всего с 1928 по 1931 год было выпущено 959 танков этого типа, не считая прототипа. В 1938-1939 годах устаревшие и достигшие крайней степени износа Т-18 были сняты с вооружения или использовались как неподвижные огневые точки. В незначительном количестве использовались на начальном этапе Великой Отечественной войны.

На соседнем постаменте установлен макет танка "Борец за свободу тов. Ленин" . Это танк типа М или КС, сокращение от "Красное Сормово".

Лёгкий танк непосредственной поддержки пехоты также известен как "Рено русский": он представлял собой почти полную копию французского лёгкого танка Renault FT-17. Всего на Сормовском заводе было собрано 15 машин. Машины принимали участие в гражданской войне. Ни одного экземпляра танка КС до наших дней не сохранилось.

На площадке за 2 и 3 ангарами есть необычный экземпляр - макет танка НИ Одесского машиностроительного завода им. Январского восстания. "НИ" расшифровывается как "На испуг".

По сути, это бронированный трактор. Во время обороны Одессы в 1941 году защитники города испытывали огромную потребность в бронетехнике. Чтобы хоть как-то облегчить положение, главный инженер Одесского машиностроительного завода П. К. Романов предложил изготовить эрзац-танки, обшив имеющиеся трактора СТЗ-5 бронёй и установив лёгкое вооружение. Предложение было принято, и заводу выделили три трактора СТЗ-НАТИ, материалы и вооружение. В дальнейшем, с увеличением количества выпущенных бронетракторов (порядка 60 шт.), из НИ был создан танковый батальон под командованием старшего лейтенанта Н. И. Юдина.

2 октября 1941 года танковый батальон Н. И. Юдина участвовал в атаке позиций 4-й румынской армии, в результате которых не ожидавшие атаки румынские части были разгромлены, а танкисты захватили 24 артиллерийских орудия, миномёты и пулемёты.

Ну и напоследок. Организаторы музея не лишены чувства юмора. На кирпичном сортире модификации "дырка в полу" прибита табличка:

Оставим этот музейный объект и вернемся к осмотру военных машин в ангарах.

Сейчас часто говорят, что не нужно поощрять интереса мальчишек к оружию, поскольку это развивает агрессивность. Нужно, дескать, внушать мальчикам, что оружие – это плохо. Но воспитывай не воспитывай, а тяга к военному делу у ребят всегда была и, наверное, будет.

И я здесь не исключение, поэтому с детства по возможности с интересом посещал места, где была представлена военная техника.

Особенно интересовала вражья военная техника. Хотелось увидеть её своими глазами, сравнить и попробовать понять, чья же лучше. И как получилось, что немцы сначала дошли до Москвы и даже до Волги, а война всё же закончилась в Берлине и на Эльбе. И действительно ли «тридцатьчетвёрка» – «лучший танк второй мировой войны», как писалось в учебниках истории в советское время. И всё же — хороши или плохи танки и самолёты наших врагов? Да и про технику «союзников» разное писалось. Особенно если учесть, что эти самые союзники стали в годы «холодной войны» самыми главными противниками.

Известно, что отличное собрание техники находится в подмосковной Кубинке. Но туда пока не добрался.

А теперь не надо долго ехать из Москвы, а можно сесть на метро и доехать до станции «Парк Победы».

Там рядом с Центральным музеем ВОВ под открытым небом расположилась отличная выставка военной техники, где представлено самое разное вооружение и оборудование времён Второй мировой. В ближайшей перспективе будет и выставка современного вооружения. Экспонаты уже расставлены, только доступ туда пока закрыт.

недоступная пока экспозиция современной техники

Билет стоит 250 рублей. За эти деньги пока можно посмотреть технику и вооружение времён Второй мировой войны. Может со временем к этому добавится и оружие более ранних времён. Надеюсь, что будет так.

Сначала, после предъявления билетов, попадаем на выставку немецких танков, самоходок и пушек, развёрнутых против наших укреплений. От некоторых немецких танков остались только остовы. Понятно — это начало войны.

Очень интересны немецкие т-3 и т-4, а так же чехословацкий т-38. После оккупации Чехословакии её техника исправно служила нацистам. Сразу видно, что небезызвестный Резун-«Суворов» напрасно смеялся над отсталостью немецких и чешских машин. Выглядят они грозно. А если учесть всем известное немецкое и чешское качество, то многое становится более понятным.

чехословацкий т-38

самый массовый немецкий т-4

Вражеским противостоят наши танки, пушки и укрепления начального периода войны. Смотрятся тоже внушительно.

т-26 о двух головах

т-26, самый массовый наш танк начала войны

«полуторка»

Роль транспорта в войне, когда нужно было подвезти невероятное количество боеприпасов, оборудования и продовольствия, доставить к фронту миллионы солдат и увезти обратно миллионы же раненых, всем понятна.

Много места занимает артиллерийская экспозиция.

«боги войны»

Отдельно представлена бронетанковая техника конца войны. Наша и союзников. Жаль нет немецких «пантер» и «тигров», не с чем сравнить.

Советские тяжёлые танки впечатляют, вот только всегда ли качество соответствовало внешнему виду. Ведь профессиональных рабочих, ушедших на фронт, на заводах заменили женщины и дети. А были ли они достаточно квалифицированы для производства сложной техники?

ис-2, «зверобой»

ис-3, к сожалению в войне поучаствовать не успел

Привлекает внимание самоходка ису-152. Не знаю, как она проявила себя на фронтах, но выглядит воистину устрашающе.

Внушительны и американский «шерман», и английская «матильда». Может, у «матильды» калибр пушки маловат. Но ведь не всё определятся калибром. А к концу войны был он увеличен до соответствующих времени 75 мм.

американский «шерман»

смертоносный «мессер»

После прохода через воссозданный партизанский район с землянками, между которыми притаились кафе с посетителями, мирно попивающими пивко, попадаешь на выставку военно-морского флота.

«партизанский лагерь»

Там представлены мины и торпедные аппараты, корабельные пушки, подводные лодки и даже пара военных кораблей.

«как жахнет»

Как при таком мощном вооружении наш флот почти не проявил себя в годы войны именно как флот? Например, немцы без особых потерь эвакуировались из Крыма.

Нельзя же считать, что военно-морской флот должен быть поставщиком морской пехоты да служить для поддержки наземных операций? Снятые с кораблей матросы, не обученные сухопутному бою и даже не переодетые в защитную форму ведь не становятся полноценной пехотой, несмотря на весь свой героизм и морской шик.

Очень интересна коллекция японской техники. Слава богу, наша армия много её взяла в качестве трофеев: и при капитуляции Квантунской армии в Маньчжурии, и при освобождении Курильских островов. Может и в самой Японии такого полного собрания нет.

Самолёты японские соответствовали требованиям времени.

А вот танки на вид уступали европейским и были на уровне середины 30-х годов. Что не удивительно. Ну не было у японцев достойного противника в Китае и Юго-восточной Азии. Не с кем было соревноваться, так сказать. Но ведь отставали японские танкостроители всего лет на 5 – 7, а так ли это много?

Хорош плавающий танк Ка-Ми.

плавающий танк «Ка-Ми»

Плавучесть его обеспечивалась 2-мя понтонами, которые сбрасывались после выхода на берег. И опять же вспоминается Резун-«Суворов» много посмеявшийся над этим японским изобретением. «Вот, дескать», писал он, «у тов. Сталина были плавающие танки без всяких понтонов. Плавали они самостоятельно, а у глупых японцев только с понтонами. Ерунда японская». И ведь поверил я Резуну. Но я–то не специалист, а Резун — профессиональный военный. И он должен знать, что танк и не должен плавать. Плавать должны катера и подлодки. У танка совсем другие задачи. Он даже на поле боя может пребывать не своим ходом, а на тягаче. Как у умных израильтян. Ну, или приплыть на понтонах, а перед боем их сбросить, как у японцев. А не гонять по всей Европе на колёсах, как предполагали наши стратеги перед 2-й мировой войной.

Наше вооружение представлено на выставке достаточно полно. Помимо оружия, участвовавшего в боях много опытных образцов, которые, как следует из надписей на пояснительных табличках, никогда не стояли на вооружении. Про многие виды танков и пушек указано, сколько их было произведено. Прямо скажем, военной техники у нас делалось много. И самых разных образцов и модификаций. Денег партия и правительство, и лично товарищ Сталин, на армию не жалели. Выглядит наша техника очень достойно, особенно та, что производилась ближе к концу войны.

В этой статье я планирую упорядочить и собрать в единый полный список все технические музеи России, обязательные к посещению любому уважающему себя техноманьяку. Запись будет постоянно обновляться, будут постоянно добавляться новые места.

Я буду очень рад, если вы поможете мне заполнить эту страницу и напишете в комментариях о тех технических музеях, которые я еще не упомянул. Вместе мы сможем сделать очень полезный справочник, который поможет вам в путешествиях.

Что же касается технических музеев за пределами Российской Федерации — про них есть отдельная запись .

Технические музеи Москвы и Московской области:

Расположение: посёлок Монино, Московская область

Тематика: Гражданская и военная авиация СССР/РФ

Просто Мекка для любителей авиации! В экспозиции музея — несколько десятков самолетов и вертолетов, среди которых много уникальных машин (например — Т-4 («Сотка»), М-50, Ми-12, ВВА-14 — и множество других). Состояние большинства экспонатов на троечку, но в музее работает команда волонтеров, постепенно восстанавливающих самолеты до приемлемого вида. Кроме открытой площадки, есть и несколько залов с экспонатами — там тоже есть на что посмотреть.

Центральный музей Великой Отечественной Войны («Поклонная Гора»)

Расположение: г. Москва, м. Парк Победы

Тематика: Техника ВОВ (авиация, танки, артиллерия, автомобили и пр.), оружие, диорамы

Мемориальный комплекс в память о Великой Отечественной, главный объект мемориального парка Победы на Поклонной Горе. В экспозиции музея — тысячи уникальных экспонатов ВОВ и более 300 образцов военной техники — несколько десятков советских, немецких, американских и британских танков и САУ, истребители и бомбардировщики периода ВОВ (оригиналы и полноразмерные макеты), автомобили, артиллерия и спецтранспорт.

Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот»

Расположение: Москвская обл., Одинцовский район, г. Кубинка, 55 км Минского шоссе

Тематика: Бронетехника, авиация, автомобили, космос

Совсем недавно открытый комплекс, включивший в себя музей бронетанковой техники в Кубинке (один из крупнейших в мире музеев БТТ), музей авиации авиабазы «Кубинка», музей ретро-автомобилей и многое другое. Суммарно сейчас в экспозиции парка — более 700 единиц техники. На территории парка постоянно проводятся различные мероприятия и выставки.

Расположение: г. Москва, ул. Советской Армии, д.2

Тематика: Бронетехника, авиация, артиллерия, флот

Один из крупнейших музеев России, основан почти сто лет назад — в 1919 году. В фондах и экспозиции насчитывается более миллиона единиц хранения. Это боевые и трофейные знамёна периода гражданской и Второй мировой войн, документы, предметы живописи, фотодокументы, оружие, награды, личные вещи офицеров и солдат. На открытой площадке музея экспонируются около 157 единиц боевой артиллерийской, бронетанковой, ракетной (в том числе американская MGM-31A «Першинг-1А»), авиационной, военно-морской техники и вооружения, от орудий и танков гражданской войны до современных оперативно-тактических и стратегических ракет, ракетоносной авиации и средств ПВО.

Музей «Московский транспорт»

Расположение: г. Москва, ул. Рогожский вал, 9/2

Тематика: Автомобили

Бывший «Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу». Крупный автомобильный музей: на площадке представлены автомобили знаменитых заводов ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, ВАЗ, ЗАЗ, УАЗ и других. В коллекции собраны разные модификации знаменитых автомобилей «Победа», «Чайка», «Москвич» и «Волга». Крупнейшая в мире коллекция легендарных советских авто и прочих интересных, красивых, необычных и винтажных автомобилей. Есть и зарубежные ретро-автомобили — несколько десятков классических американских и европейских моделей.

Музей Космонавтики

Расположение: Россия, Москва, проспект Мира, 111

Тематика: Ракетно-космическая техника

Знаменитый космический музей у ВДНХ — один из крупнейших научно-технических музеев мира. В коллекции — более 93 000 экспонатов. Из техники есть космические аппараты и автоматические станции (реальные и модели), макеты ракет-носителей, луноход. В силу специфики музея абсолютно всем техноманам рекомендовать не могу, но если в вашу сферу увлечений входит космос — однозначно сюда!

Расположение: Московская область, городской округ Красногорск, посёлок Архангельское, Ильинское шоссе, 4-й км, с8

Тематика: Автомобили, мотоциклы, авиация, бронетехника

Крупнейший в России частный музей техники. Основан предпринимателем Вадимом Задорожным в 2001 году. В экспозиции музея насчитывается более 1000 экспонатов (включая стрелковое оружие и различные предметы). Среди техники много уникальных образцов. Музей состоит из зала и открытой площадки (с выставленной техникой). Крайне рекомендуется к посещению.

  1. Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России (г. Москва) (Официальный сайт)
  2. Галерея частных коллекций «Автовилль» (г. Москва) (Официальный сайт)
  3. Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов (г. Москва) (Официальный сайт)
  4. Центральный музей бронетанкового вооружения и техники (г. Кубинка-1) (Официальный сайт)
  5. Музей индустриальной культуры (в Кузьминках-Люблино) (Официальный сайт)
  6. Музей вертолетного завода имени Камова (г. Люберцы)
  7. Музей Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля (п. Томилино)
  8. Музейный комплекс «История танка Т-34» (д. Шолохово) (Официальный сайт)
  9. Музей ПВО, музей Войск противовоздушной обороны (г. Балашиха) (Официальный сайт)
  10. Военно-технический музей в Черноголовке (г.о. Черноголовка) (Официальный сайт)
  11. Ленино-Снегиревский военно-исторический музей в Истринском районе (Истринский район, Ленино-Снегири) (Официальный сайт)

Технические музеи Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

  1. Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи (г. Санкт-Петербург) (Официальный сайт)

Технические музеи Казани и Республики Татарстан:

  1. Музей завода №124 (КАПО имени Горбунова) (г. Казань) (фоторепортаж — часть 1 , часть 2)

Технические музеи Самары и Самарской области:

  1. Музей «Самара Космическая» (г. Самара) (официальный сайт)
  2. Поволжский музей железнодорожной техники (г. Самара) (Информация)
  3. Музей истории Куйбышевской железной дороги (г. Самара) (фоторассказ)
  4. Музей истории трамвайно-троллейбусного управления (г. Самара) ()
  5. «Мотомир Вячеслава Шеянова» (г. Самара) (официальный сайт , фоторассказ)

Технические музеи Краснодара и Краснодарского края:

Музей военной техники краснодар

Музей военной техники «Оружие Победы»

Расположение: Краснодар, ул. Красина, 2 (парк 30-летия Победы)

Тематика: БТТ и артиллерия Советского Союза периода Великой Отечественной Войны

Музей военной техники под открытым небом, единственный в Краснодаре. Стандартный набор советских военных и послевоенных танков и пушек. Из интересного — есть подводная лодка.

Музей ретро-автомобилей Краснодар

Музей ретро-автомобилей

Расположение: г. Краснодар, Воронежская улица, 124

Тематика: автомобили мира

Частный автомобильный музей, принадлежащий сервису по замене автостекол. Музей бесплатный, вход свободный. Около двадцати старинных автомобилей (самый старый экспонат — 1908 года). Есть американский автопром и российская классика. Фотографировать нельзя!

Сочи Автомузей

Расположение: г. Сочи, Олимпийский парк, улица Международная д. 12

Тематика: автомобили СССР

В музее представлена большая коллекция советских автомобилей от начала 30-х до конца 90-х годов XX века. Внушительное число представительских машин (ЗиС’ы ЗиЛ’ы, ГАЗ и пр.), есть спецтехника, мотоциклы, автобусы и грузовики. Вся экспозиция находится в закрытом павильоне, машины за ограждением (не со всех ракурсов можно подойти).

Расположение: г. Адлер, ул.Триумфальная 26, «Сочи Автодром»

Тематика: зарубежные спорткары и суперкары

В экспозиции музея представлены европейские и американские спортивные автомобили: Aston Martin DB9, Ferrari F40, DeLorean DMC, Dodge Viper и множество других интересных экспонатов. Есть настоящий гоночный болид F1 сезона 2004 года. Очень много атрибутики — гоночные костюмы, шлемы, масштабные модели и пр.

Музей ретро-автомобилей в архипо-осиповке

Музей ретро-автомобилей

Расположение:

Тематика: автомобили мира

Маленький музейчик для отдыхающих. В коллекции 15 автомобилей — в основном советский автопром

Музей космонавтики архипо-осиповка

Музей космонавтики

Расположение: с. Архипо-Осиповка, Набережная

Тематика: космос

Достаточно крупный для столь неподобающего места музей. В коллекции более 1 000 экспонатов. Живой техники нет — только макеты ракет и космических аппаратов.

Музей военной техники «Военная горка»

Расположение: Краснодарский край, городской округ Анапа, Витязево с., ул. Пролетарская

Тематика: авиация и БТТ Советского Союза

Своеобразный музей под открытым небом, в составе — несколько десятков единиц бронетехники, авиации, артиллерии, поездов и даже флота. Экспонаты не в лучшем состоянии, нелепо покрашены (например, колеса выкрашены в белый цвет). Каких-то совсем уникальных машин нет.

Музей истории боевой техники

Расположение: Краснодарский край, г. Новороссийск, улица Суджукская коса, 1А

Тематика: БТТ Советского Союза периода Великой Отечественной Войны

Выставка техники под открытым небом, входит в состав мемориального комплекса «Малая Земля». В составе преобладает отечественная бронетехника (Т-34, ИС-2, ИС-3 и пр.) и артиллерия, есть немецкая противотанковая пушка PAK-40. Коллекция немногочисленная, состояние техники плачевное.

Расположение: Краснодарский край, г. Новороссийск, набережная Адмирала Серебрякова, 2А

Тематика: флот

Корабль-музей, второй после «Авроры». Спущен на воду в 1951 году, нес службу до 1987 года. Корабль находится в резерве ВМФ, артиллерия и силовая установка полностью функциональны. Крейсер открыт для посещения как корабль-музей, проводятся только групповые экскурсии.

Технические музеи Саратова и Саратовской области:

Вверх