Методика подготовки и проведения занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Способы организации работы. Беседа «Путешествие в страну сказок»

ЦЕНТР КНИГИ

1. Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок.

2. Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

3.Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

4. Обыгрывание сказки «Репка», «Колобок» при помощи плоскостного театра, пальчикового театра.

ЦЕНТР ИСКУССТВА

1.Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки»

2.Рисование «Дорога Маши к дому»

3.Лепка: « Колобок»

4. Лепка «Зернышки для Рябы»

ЦЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

1.Театрализованный показ сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».

2.Показ кукольного театра «Би-ба-бо» по мотивам сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

3.Пальчиковый театр "Курочка Ряба"

Проект

«В гостях у сказки»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Беседа «Сказка в гости к нам пришла»

2. Беседа «Путешествие в страну сказок»

3.Беседа “В гостях у сказки»

ЦЕНТР МУЗЫКИ

Пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Цыплята»

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА И СЕНСОРИКИ

1 . Мозаика «Цветные дорожки»

2.Конструирование: «Сказочный теремок», «Мебель для трех медведей».

3. Д/и «Сложи картинку»

ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

1.Д/И» «Из какой сказки?»

2.Д/И «Угадай сказку»

3. Игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

4.Д/и «Собери сказку»

5. Д/и «Домик для мышки»

6. Д/и «Чудесный мешочек»

7. Д/и «Теремок»

ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ

1.Пальчиковая гимнастика

2.П/И «Курочка и цыплята»

3.П/И Гуси-гуси»

4.П/И«У медведя во бору»


Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Цель проекта . Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.

3. Научить отражать содержание сказок в играх.

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных.

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

6. Дать родителям знания через папки-передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка.

7. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Тип проекта : познавательно-речевой.

Участники проекта :
- дети 2 – 3 лет;
- родители.

Продолжительность проекта : две недели (краткосрочный).

Планируемый результат: - развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; - развитие интереса к русским народным сказкам; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Приложение

Подвижные игры, гимнастика

Хомка

Хомка, Хомка, хомячок – (наклоны в стороны, руки на поясе)

Полосатенький бочок! (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает, (тянемся вверх)

Шейку моет, щечки трет. (массажируем шею, щеки)

Подметает Хомка хатку (махи рукми)

И выходит на зарядку:

1, 2, 3, 4, 5! (упражнения на выбор воспитателя)

Хочет Хомка сильным стать! (выпрыгиваем вверх, хлопаем над головой)

Буратино

Буратино потянулся, (тянемся вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны вперед)

Руки в стороны развел – (руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (руки на пояс, качаем головой)

Чтобы ключик нам достать, (проговариваем слова шепотом)

Надо на носочки встать! (выпрыгиваем вверх, хлопки над головой)

Ветерок

Ветер дует нам в лицо, (махи руками по направлению к себе)

Закачалось деревцо. (руки вверх, наклоны в стороны)

Ветер тише, тише, тише. (руки в стороны, приседаем)

Деревцо все выше, выше! (выпрыгиваем, высокие прыжки на месте)

Цветок

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Мыши водят хоровод

Мыши водят хоровод,

На скамейке дремлет кот.

Тише мышее, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот

Разобьет ваш хоровод!

(дети водят хоровод вокруг одного ребенка - «кота», на последней строчке кот просыпается, мышки убегают от него)

У медведя во бору

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И меня рычит!

Лукошко опрокинулось

(дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко)

Медведь за нами кинулся!

(Дети разбегаются, а "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем")

Гуси

Гуси, гуси! - Га-га-га.

Есть хотите? - Да-да-да.

Так летите же домой!

Нет-нет-нет,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Зубы точит,

Съесть нас хочет.

Ну летите как хотите,

Только крылья берегите!

(На последних словах дети машут руками – «крыльями» и бегут к воспитателю, уворачиваясь от «волка»)

Смелые мышки

Вышли мыши как-то раз (водят хоровод)

Посмотреть, который час.

Раз – два – три - четыре, (4 хлопка)

Мыши дернули за гири. (руки сверху резко опустить вниз)

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон. (разбегаются в стороны)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(дети подносят ладони к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал!

(«волк» рычит)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

Лиска-лиса

Лиска-лиса, (водят хоровод вокруг «лисы», дразнят ее)

Девья краса!

Рыжий хвост,

Долгий нос!

Ну-ка, поймай меня! (убегают от лисы)

Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Беседа «Сказка в гости к нам пришла»

В.- Ребята, посмотрите нам прислали письмо. А письмо нам прислала бабушка. Она просит нас помочь деду вытянуть овощ на огороде. Поможем им? А что за овощ мы сейчас с вами узнаем.
1 задание.
В.- Но для начала давайте вспомним, какие овощи мы знаем.
(В корзинке лежат овощи. Воспитатель показывает дети называют.)
2 задание.
В.- Ребята в этой корзинке лежит ещё один овощ, название которого мы сейчас узнаем отгадав загадку:
«Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это?.......(Репка)
В.- Правильно, репку пытался вытянуть из земли дед.
В.- Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием. А сейчас давайте встанем и разомнём наши ручки и ножки.
(Физкульт минутка.)
«Мы сидим, как репка
Топаем ногами, как дед ка
Руки на пояс, как бабка
Заплетаем косы, как внучка
Ручками хлопаем, как жучка
Глазки умываем, как кошка
Хвостиком машем, как мышка.»
3 задание.
В.- Ребята сказочные герои перепутались помогите им занять своё место. Кто за кем тянул репку?
(Дети по очереди подходят и вешают героев на доску.)
«Замечательная репка
На грядке уселась крепко,
Тянет репку дед Иван -
Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой - внучка Дарья

Сарафан весёлой внучке
Ухватила крепко Жучка

А за Жучкой - кошка Мурка,

А за Муркой - мышка Шурка.

Хоть держалась крепко
Вытянута репка!»
В.- Ребята, кто последний пришёл на помощь?
Д.- Мышка.
В.- А, давайте позовём мышку?
(Все вместе):
«Мышка, мышка приходи,
Будут рады малыши.»
(кукла би-ба-бо - мышка)
М.- Я мышка Шурка,
Серая шкурка.
По полю бежала
Зёрнышки искала.
А вы меня звали ребята?
Д.- Да!
В.- Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил на огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталась:
«Мышка, мышка не ленись
Со всеми вместе потрудись.»
М.- Потрудиться я бы рада,
А какая ждёт награда!?
4 задание.
В.- Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?
Д.- Зёрнышки.
В.- Мышка ты любишь зёрнышки?
М.- Да.
В.- А, давайте сейчас для нашей мышки нарисуем зёрнышки.
(Дети рисуют зёрнышки ватными палочками, звучит музыка.)

Беседа «В гостях у сказки»

Дети стоят в кругу на ковре. Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Слышите, что за музыка звучит, кто то в гости к нам спешит. Хотите узнать кто это? (Да)

Появляется колобок

Ребята кто это? (колобок)Колобок приглашает нас в путешествие по сказкам. Хотите с ним пойти? (ответы). Приготовились, отправляемся.

По камушкам, по камушкам,

Посмотрите, куда мы пришли? К какой сказке эта иллюстрация? (Курочка ряба). Почему плачет дед и баба? (ответы). Давайте им поможем, соберем из половинок целое яичко. Молодцы, справились с заданием отправляемся дальше.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

Посмотрите, ребята героев какой сказки вы здесь видите? (репка)

Сколько у деда выросло репки? (одна). А сколько героев сказки тянуло репку? (много). Давайте назовем их (ответы детей). Хорошо, я вам предлагаю поиграть с пальчиками, хотите? (да)

Пальчиковая игра «Тянем – потянем»

Тянут – тянут (мизинец)

Бабка с дедкой (безымянный)

Из земли (средний)

Большую репку (указательный)

Вот пришел бы (большой)

Пес Барбос (большой другой руки)

И помог (указательный)

Решить вопрос (средний)

Где же кот наш, (безымянный)

Где же мышка? (мизинец)

Собрались все вместе (соединяем подушечки пальцев)

Вытянули репку (обе руки вверх)

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

Посмотрите, а это герои какой сказки? (Колобок). Давайте назовем кого же встретил колобок по дороге? (ответы детей). Скажите ребята, где живут все эти животные? (в лесу). Правильно в лесу, значит они какие животные дикие или домашние (ответы).Молодцы, в сказке Лиса съела колобка, а наш колобок перехитрил Лису и убежал от нее. Колобку скучно одному, давайте нарисуем ему друзей колобков. Ребята скажите какого цвета колобок? (желтый). Значит и мы с вами будем рисовать колобка какой краской (ответы). А какой он формы, на что похож? (ответы)

Звучит музыка, дети рисуют колобка. Молодцы сколько мы друзей колобку нарисовали, ему теперь не скучно будет. Ребята вам понравилось путешествовать? (ответы, скажите в каких сказках мы сегодня побывали? (ответы) Молодцы

Беседа «Путешествие в страну сказок».

Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитатель:

Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше,

Здесь – совсем малыши.

Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Бабке - Ёжке. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Бабке - Ёжке?

Дети: Да!

Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Бабке - Ёжке приведи.

Дети: (повторяют движения)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

Приходят к домику Бабки - Ёжки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Бабка - Ёжка! Давайте постучим. Тук – тук – тук.

Выходит Бабка – Ёжка и включается фонограмма песни «Бабка – Ёжка»

Бабка - Ёжка: Здравствуйте, дети!

Бабка - Ёжка: Проходите в горницу гости дорогие.

Гости в дом ко мне пришли!

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

Воспитатель: Бабка - Ёжка, какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной.

Бабка - Ёжка: А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Бабка - Ёжка, наши дети знают очень любят слушать сказки.

Бабка - Ёжка: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт)

Бабка – Ёжка достаёт книжку «Курочка – ряба» и читаем книжку.

Фикузльтминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз, два, раз, два.

Слушать сказку нам пора.

Бабка - Ёжка: Какие же вы все молодцы, ребятки! Мы все отдохнули, размялись, а теперь я расскажу вам сказку «Теремок».

Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Настольный театр по сказке «Теремок».

Воспитатель: Спасибо, Бабка - Ёжка за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.

Бабка - Ёжка : До свидания дети!

Дети: До свидания Бабка - Ёжка!

Дидактические игры

«Чудо – дерево»

Цель игры : Учить прикреплять фрукты на дерево, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.

«Чудесный мешочек»

Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

«Теремок»

Цель игры: Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.

Дидактическая игра «Домик для мышки»

Цель игры: Учить детей селить мышку в домик соответствующий цвету мышки.

Хороводная игра: «Заинька попляши»

Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

движения по тексту

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так! »

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку - хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Художественная литература.

Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произ¬ведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок (фланеле-граф), персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного со¬провождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знако¬мую сказку.

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, при¬учать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Пересказывать де¬тям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизво¬дить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).

Обращать внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.

Для чтения детям

Русский фольклор Песенки, потешки, заклички.

«Наша Маша маленька...»; «Наши уточки с утра...»;

«Пошел котик на Торжок...»; «Чики, чики, кички...»;

«Солнышко, ведрышко...»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»;

«Огуречик, огуречик!..»; «Заяц Егорка...»;

«Бежала лесочком лиса с кузовочком...».

Русские народные сказки.

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

«Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;

«Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;

«Горкой, горкой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой;

«Ой ты, заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», молд., пер. И. Токмаковой.

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;

П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;

С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»);

М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);

3. Александрова. «Прятки»;

А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;

В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»;

А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;

Б. Заходер. «Ежик»;

Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик...», «Надувала кошка шар...»;

Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;

Г. Сапгир. «Кошка»;

К. Чуковский. «Путаница», «Федотка».

Проза. Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»;

В. Бианки. «Лис и мышонок»;

Н. Павлова. «Земляничка»;

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».


Булычева Александра Валерьевна

Алла Чугуева
Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе

Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада

п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература

Сентябрь

1. Работа вне занятий-

Чтение и рассказывание сказки .

Напомнить детям знакомые сказки , вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем, договаривая слова и фразы.

Книги сказок , альбомы для рассматривания, фланелеграф, фигуры настольного театра.

Книги сказок ,

хрестоматия для маленьких.

2 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам . Развивать интерес рассматривать рисунки в книжках и альбомах, узнавать знакомых персонажей , задавать вопросы. Иллюстрации в книгах сказок , альбомы для рассматривания.

3 Развлечение

«К нам гости пришли»

(дети подготовительной группы ) Вызывать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки , желание поиграть с персонажами . Декорации и костюмы для театрального представления.

«Сложи сказку »

«Помоги Деду»

«Спой песенку» Учить быть внимательными, закрепить знания содержания сказок . Атрибуты к играм.

1 Занятие.

Повторение сказки «Репка»

Дидактическое упражнение “Найди путаницу” Напомнить детям сказку «Репка» ; вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем; развивать внимание, наблюдательность; активизировать в речи употребление предлога “за”. Дать понятие путаница – перепутаница. Фигурки из набора настольного театра; картинка “Дедка за репку”. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи, 2008 г. стр.

2 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание русской народной сказки “Курочка Ряба”

Книги, иллюстрации, куклы театров (настольного, би-ба-бо и т. д.) .

Хрестоматия 1999 г. стр.

Книги сказок

3 Развлечение

Показ кукольного театра по сказке “Репка” (фланелеграф) . Вызвать положительные эмоции, учить досказывать слова сказки . Картинки, фланелеграф, декорации.

4 Дидактические игры

“Сложи сказку”

“Доскажи”

“Кто за кем”

“Найди путаницу”

сказкам работа ) сказок сказку и и персонажей сказок с иллюстрациями , альбомы.

6 Рассматривание иллюстраций к сказке “Козлятки и волк” . Развивать интерес рассматривать рисунки в книгах, задавать вопросы. Книга сказок с иллюстрациями , альбом.

1 Занятие

Чтение сказки “Козлятки и волк” . Интонационное упражнение “Пропой песенку” Познакомить детей детей со сказкой “Козлятки и Волк” обработке Н . Ушинского, вызвать желание поиграть в сказку (элементы инсценировки, воспитывать интонационную выразительность речи.

Книга “Русские народные сказки” , фигурки настольного театра, шапочка Волка, Козы, Козленка. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи 2008 г., стр.

2 Занятие по ИЗО деятельности

Рисование “Травка шелковая для козы” Закрепить знание содержания сказки “Козлятки и Волк” , вызвать положительные эмоции от прихода “Козы” и желание нарисовать ей травку. Иллюстрации к сказке , костюм Козы, краски, кисти, бумага.

3 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание сказок “Курочка Ряба” , “Репка” Учить внимательно слушать, с интересом рассматривать иллюстрации, вступать в диалог с воспитателем. Книги сказок сказок .

4 Развлечение

Показ театра ростовых кукол “Курочка Ряба”. Вызвать положительные эмоции, учить досказывать слова , закреплять знания содержания знакомой сказки , учить выполнять имитационные упражнения. Ростовые куклы, декорации.

5 Дидактические игры

“Сложи сказку”

“Доскажи”

“Кто за кем”

“Найди путаницу”

“Скажи как. ”

“Спой песенку”

сказкам (самостоятельная деятельность, индивидуальная работа ) Развивать интерес рассматривать рисунки в книгах сказок , альбомах, узнавать знакомую сказку и и персонажей , задавать вопросы, отвечать на не сложные вопросы. Книги сказок с иллюстрациями , альбомы.

1 Занятие Инсценирование сказки В . Сутеева “Кто сказал “Мяу ?”. Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки , упражнять в звукоподражании. Книга сказка В . Сутеева, фланелеграф, картинки персонажей по сказке . В. В. Гербова

Занятия по развитию речи в 1 младшей группе

2008 г. стр.

2 Занятие Инсценирование сказки В . Сутеева “Кто сказал “Мяу ?”. Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки ; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и животными из сказки , учить узнавать сверстников по голосу. Куклы В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

3 Занятие Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке “Кто сказал “Мяу ?” Интонационное упражнение “Скажи “Мяу”. Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках , которые внимательно рассматривают иллюстрации. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Иллюстрации к сказке Ю . Васнецова, мелкие игрушки персонажей сказки . В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

4 Занятие по ИЗО деятельности

Рисование “Дорожка для щенка”. Закрепить знание содержания знакомой сказки “Кто сказал “Мяу ?”, вызвать положительные эмоции от прихода щенка, вызвать желание нарисовать ему дорожку. Мягкая игрушка “Щенок”, карандаш черный, бумага.

5 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание сказки “Курочка Ряба” , “Козлятки и Волк. ”

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы.

Книги сказок с иллюстрациями , фигуры настольного театра, картинки, мягкие игрушки.

6 Просмотр мультипликационных сказок сказок , внешность персонажей . Диски с мультфильмами, ДVД, телевизор.

7 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам . Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к сказкам , альбомы.

8 Развлечение

Театр кукол Би-Ба-Бо

“Козлятки и Волк”. Вызвать положительные эмоции, учить досказывать слова , закреплять знания содержания знакомой сказки , учить выполнять имитационные упражнения. Куклы Би-Ба-Ба, декорации.

9 Дидактические игры

“Сложи сказку”

“Доскажи”

“Кто за кем”

“Найди путаницу”

“Скажи как. ” Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным. Атрибуты к играм.

1 Занятие Чтение сказки Л . Н. Толстого “Три медведя”

Интонационное упражнение “Скажи как. ” Познакомить детей со сказкой “Три медведя” , приучая их внимательно слушать относительно большое по объему художественное произведение; упражнять в повторении фраз из сказки с разной интонацией . Иллюстрации к сказке , фигурки настольного театра. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

2 Занятие Повторение знакомых сказок “Три медведя”

Дидактическая игра “Узнай сказку ” Вспомнить с детьми знакомые сказки , помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; развивать внимание, интонационную выразительность речи. Иллюстрации к сказкам , шапочки персонажей , сюжетные картинки к сказкам . В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

3 Занятие по конструированию

“Построй стульчик для Мишутки” Закрепить содержание знакомой сказки , вызвать положительные эмоции от прихода “Мишутки”, желание построить стульчик для него. Деревянный конструктор, мягкая игрушка Мишутка.

4 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание сказок .

сказок , иллюстрации, фланелеграф с картинками, мягкие игрушки. Хрестоматия, книги сказок .

5 Развлечение “Сказка на столе” (“Три медведя”) . Вызвать положительные эмоции, учить интонационной выразительности речи, закреплять знание содержания знакомой сказки . Куклы настольного театра, декорации.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам .

Развивать интерес рассматривать

в книгах иллюстрации,учить задавать вопросы. Иллюстрации к сказкам , альбомы.

“Спой песенку”

“Кому, что?”

“Одень мишек”. Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным.

Атрибуты к играм.

1 Занятие.

Рассказывание сказки “Теремок”

Дидактическая игра “Кто позвал?” Познакомить детей со сказкой “Теремок” (обработка М . Булатова, развивать умение слушать, узнавать сверстников по голосу. Фигурки настольного театра к сказке . В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

2 Занятие Рассматривание иллюстраций к сказке “Теремок”

Дидактическое упражнение “Что я сделал?” Дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему; учить правильно называть действия, противоположные по назначению. Книги, альбомы с иллюстрациями к сказке ; баночка, стул, платок, шапочка, варежка, флажок, ложка, воздушный шар. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 69-70.

3 Занятие Инсценирование сказки “Теремок”

Дидактическая игра “Найди сказку” . Помочь детям лучше запомнить сказку , вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами ; развивать внимательность, находчивость. Набор кукол, настольный (кукольный, пальчиковый, и

т. д.) театр, реквизит к сказке , разрезные картинки. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 70.

4 Работа вне занятий

Чтение и .

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок , иллюстрации, фланелеграф с картинками, мягкие игрушки. Хрестоматия, книги сказок .

5 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам сказкам . Книги, альбомы.

6 Развлечение

“В гостях у сказки” (“Кто сказал “Мяу” ) . Вызвать положительные эмоции, закрепить содержание сказок , внешность персонажей . Костюмы, декорации.

1 Занятие Рассматривание иллюстраций к сказке Л . Толстого “Три медведя”

Дидактическая игра “Чья картинка?” Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно, продолжать учить согласовывать слова в предложениях, отвечать на вопросы. Книги с иллюстрациями к сказке , предметные картинки. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 72-73.

2 Занятие по ИЗО деятельности

Лепка “Колбаска для щенка”. Закрепить знание содержания содержания сказки “Кто сказал “Мяу ?”, вызвать желание лепить для щенка. Пластилин, мягкая игрушка Щенок.

3 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание знакомых сказок .

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок , иллюстрации, фланелеграф с картинками, мягкие игрушки. Хрестоматия, книги сказок .

4 Развлечение

Инсценировка сказки “Теремок” (дети подготовительной группы ) . Вызвать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки , желание поиграть с персонажами . Декорации, костюмы для спектакля.

“Спой песенку”

“Кому, что?”

“Одень мишек”

“Кто за кем”. Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным.

Атрибуты к играм.

6 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам . Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к знакомым сказкам . Книги, альбомы.

1 Занятие Чтение сказки “Маша и медведь”

Игра “Позови Машу” Познакомить детей с русской народной сказкой “Маша и медведь” (обработка М . Булатова) . Учить произносить слова протяжно, узнавать детей по голосу. Книга сказок , фланелеграф с картинками к сказке , кукла Маша. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 80.

2 Занятие Повторение сказки “Маша и медведь” .

Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке .

Игра “Скажи за Машу”. Убедить детей, что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного; помочь разыграть отрывок из сказки , прививая интерес к драматизации. Иллюстрации к сказке Ю . Васнецова, Е. Рачева и др., шапочки персонажей , короб, декорации. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 80-81.

3 Занятие.

Чтение сказки Д . Биссета “Га-Га-Га”.

Дидактическая игра “Доскажи ласково” Вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в звукоподражании, интонационной выразительности. Иллюстрации к сказке , игрушка гусенка. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 84.

4 Занятие по ИЗО деятельности

Лепка “Лепим пирожки”. Закрепить знание содержания сказки “Маша и медведь” , вызвать желание лепить для Маши. Кукла Маша, пластилин.

5 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание знакомых сказок .

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок , хрестоматия, иллюстрации к сказкам .

6 Развлечение “В гостях у сказки”

“Маша и медведь”. Вызвать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки , желание поиграть с персонажами . Костюмы персонажей .

“Кому что”

“Спой песенку”

“Одень мишек

“Сложи сказку” . Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным. Атрибуты к играм.

8 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам . Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к знакомым сказкам . Книги, альбомы.

1 Занятие Чтение сказки А . и П. Барто “Девочка-ревушка”.

Интонационное упражнение “Пореви. ”.

Музыкально-дидактическая игра “ Хлопать кукла умеет”. Познакомить со сказкой , помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится, упражнять в звукоподражании, учить игре с куклой, развивать чувство ритма. Иллюстрации к стихотворению, кукла девочки В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 85-86.

Развивающие игры с малышами до 3-х лет

2 Занятие Чтение сказки В . Бианки

“Лис и мышонок”.

Дидактическая игра “Доскажи”. Познакомить детей со сказкой ; учить помогать воспитателю читать сказку , договаривать слова и небольшие фразы. Фланелеграф, картинки к сказке , шапочка Лиса, шапочка Мышонка. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 89-90.

3 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание знакомых сказок .

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок , иллюстрации к сказкам .

4 Развлечение “Поиграем в сказку ” Вызвать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки , желание поиграть с персонажами . Костюмы персонажей .

“Кому что”

“Спой песенку”

“Одень мишек”

“Сложи сказку” . Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным. Атрибуты к играм.

6 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам . Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к знакомым сказкам . Книги, альбомы.



Вверх