Error: не определено #11234. Кто муж кристины кретовой. Уроженка Орла стала ведущей балериной Большого театра: интервью с Кристиной Кретовой. Тяжело было без родителей

Кто муж кристины кретовой. Уроженка Орла стала ведущей балериной Большого театра: интервью с Кристиной Кретовой. Тяжело было без родителей

Балерина Большого театра Кретова Кристина Александровна, её биография в Википедия (рост, вес, сколько лет), личная жизнь и фото в Инстаграм, семья — родители (национальность), муж и дети интересуют широкую аудиторию, и это не случайно, ведь она не только необычайно талантлива, но и, как считают специалисты, является продолжательницей традиций легендарной балерины Галины Улановой.

Кристина Кретова — биография

Родилась Кристина в1984 году в Орле. Заниматься балетом она начала с шести лет, параллельно обучаясь в общеобразовательной и хореографической школах. В десятилетнем возрасте талантливую девочку отправили в столицу, где она, пройдя невероятно сложные вступительные экзамены, поступила в Московскую государственную академию хореографии.

В 2002 году, окончив обучение, юная балерина была принята в труппу театра «Кремлевский балет», где очень скоро стала солисткой. Затем некоторое время танцевала на сцене Музыкального академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, а с 2011 года вошла в состав труппы Большого театра, где сейчас является ведущей солисткой.

Кроме участия в спектаклях этого театра, она задействована и в проектах других театров, в частности, выступала на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге и Екатеринбургского театра оперы и балета.

За свою творческую деятельность Кретова получила много наград в области балета, причем, не только отечественного, но и международного. В 2013 году по версии журнала «Дэнс мэгэзин» она вошла в топ звезд, совершивших прорыв в 2013 году, а в 2014 году ей была присуждена одна из Международных балетных премий «Дэнс Опен» — «Мисс Виртуозность».

Также балерина участвует и в различных телепроектах.

В 2011 году она приняла участие в шоу «Болеро», который транслировал Первый канал. Суть проекта заключалась в том, что пары формировали из солистов балета и лучших российских спортсменов. Кристина выступала в паре с Алексеем Ягудиным – заслуженным мастером спорта по фигурному катанию. В своих выступлениях эта пара показала удивительно гармоничный симбиоз классического танца и современного балета и завоевала первое место. И, как говорит сама Кристина, участие в этом проекте дало ей возможность ещё больше вырасти в профессиональном плане.

В 2015 году Кретову опять пригласила на телепроект, но уже в качестве члена жюри. Этот было талант-шоу «Танцы на ТНТ», где через год она вошла в состав постоянных судей.

Популярность балерины, а также её грациозность и привлекательность вызывают к ней не только профессиональный интерес, и некоторые хотят видеть, как выглядит голая Кристина Кретова на фото для журнала «Максим» и «Плейбой». Но об её участии в подобных фотосессиях ничего неизвестно.

Кристина Кретова – личная жизнь

Личная жизнь талантливой балерины насыщена не меньше, чем творческая. Она давно состоит в браке, хотя не любит говорить об этом, поэтому имя мужа до сих пор скрывает. Тем не менее, известно, что у пары до сих пор гармоничные и романтические отношения, и муж не пропускает ни одной премьеры Кристины, где всегда появляется с шикарными букетами.

Многих интересует, Кристина Кретова — кто ее сын и чем занимается. Сыну балерины, который родился в 2011 году и был назван Исой, сейчас всего 6 лет, поэтому говорить о том, кто из него вырастет, пока рано. Сама же Кристина, несмотря на невероятно плотный график репетиций, выступлений и гастролей, каждую свободную минуту посвящать своему ребенку и, конечно же, мужу, становясь за порогом театра обыкновенной женой и мамой.

Кристина Кретова родилась 28 января 1984 года в городе Орел. С раннего детства девочка начала заниматься классическими танцами в хореографической школе, которую окончила в 1994 году. Затем Кристина отправилась покорять Москву, в надежде попасть в лучший хореографический институт. Девушка смогла пройти вступительные испытания и стала ученицей Московской государственной академии хореографии, которую окончила в 2002 году. Ее педагогами являлись Людмила Коленченко, Марина Леонова и Елена Боброва.

После окончания вуза Кристина принята в балетную труппу театра «Кремлевский балет». Исполняла ведущие партии. Стала постоянной участницей проекта «Русские сезоны XXI век», инициированного Благотворительным фондом имени Мариса Лиепы, компанией SAV Entertainment и театром «Кремлевский балет».

В Москве и на гастролях в России и за рубежом исполняла партии Жар-Птицы, «Жар-Птица», Игоря Стравинского, Тамар, «Тамар» Милия Балакирева, постановка Андриса Лиепы.

В 2007 году в Казани с балетной труппой Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева выступила в партии Гюльнары в балете «Корсар» Адольфа Адана в партии Феи Сирени «Спящая красавица».

Через год Кристина исполнила партию Хозяйки Медной горы на премьере балета «Каменный цветок» Сергея Прокофьева в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета, хореография Андрея Петрова.

В 2010 году Кретова перешла в труппу Московского академического Музыкального театра имени Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, заняв положение прима-балерины. Исполняла партии: Повелительницы дриад, Китри в балете «Дон Кихот», хореография Александра Горского и Алексея Чичинадзе; Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро», хореография Льва Иванова и Владимира Бурмейстера; Эсмеральда, «Эсмеральда» Цезаря Пуни, хореография Владимира Бурмейстера.

С 2011 года Кретова выступает в балетной труппе Большого театра. Репетирует под руководством Нины Семизоровой. Является ведущей солисткой.

В 2011 году Кристина согласилась стать одной из участниц проекта «Болеро», который транслировался на Первом канале. В программе ведущие солисты балета выступали в паре с лучшими спортсменами страны. Партнером Кристины стал заслуженный мастер спорта России по фигурному катанию Алексей Ягудин. Артисты создали симбиоз классического танца с современной хореографией и настолько удачно, что в конце проекта стали его победителями.

Балерина уверяет, что это шоу дало ей очень многое. Девушка по-новому посмотрела на суть танца, поработала с такими выдающимися балетмейстерами и хореографами, как Раду Поклитару и Вячеслав Кулаев, попробовала себя в новых стилях, отличных от классики. Все это дало возможность Кретовой еще больше вырасти в профессиональном смысле.

В 2015 году Кристину пригласили в новый танцевальный проект, талант-шоу «Танцы на ТНТ». Балерина впервые появилась в качестве приглашенного члена жюри во втором сезоне, а в 2016 году заняла кресло постоянной судьи вместе с украинским хореографом Татьяной Денисовой, знаменитым танцовщиком и балетмейстером Иваном Васильевым и звездой американской современной хореографии Пакманом, настоящее имя которого Филипп Чибиб.

Работая в Большом театре, Кристина принимает участие в гастролях балетной труппы. В рамках XIV фестиваля классического балета имени Аллы Шелест исполнила заглавную партию в балете «Анюта», хореография Владимира Васильева, с труппой Самарского академического театра оперы и балета.

Также Кретова выступила в партии Китри в балете «Дон Кихот», хореография Мариуса Петипа, Александра Горского в редакции Михаила Мессерера, в Санкт-Петербурге в спектакле Михайловского театра. В 2016 году в рамках Молодежной программы балета Большого театра на Новой сцене в проекте «Лица», выступила в балете «Любовь есть везде» на музыку Игоря Стравинского, хореография Ивана Васильева.

В 2017 году репертуар Кристины Кретовой пополнился новыми партиями в премьерных постановках, в том числе и партией Марго в спектакле «Нуреев» на музыку Ильи Демуцкого, режиссером которого выступил Кирилл Серебренников.

В том же году на телеканале НТВ стартовал проект «Ты супер! Танцы», куда Кристина Кретова приглашена в качестве члена жюри. Помимо солистки Большого театра, места в судейских креслах заняли Егор Дружинин, Евгений Папунаишвили и Анастасия Заворотнюк. Ведущим мероприятия стал актер и шоумен Александр Олешко.

Награды и Признание Кристины Кретовой

2003 - премия «Триумф»
2004 - вторая премия Всероссийского конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет России» (Краснодар)
2006 - первая премия Международного конкурса «Молодой балет мира» (Сочи)
2006 - премия «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда») журнала «Балет»
2014 - вошла в список «25, которых надо увидеть» - звезд, совершивших прорыв в 2013 году и попавших в этот топ-лист январского номера журнала «Дэнс мэгэзин»/ «Dance Magazine»
2015 - удостоена Международной балетной премии Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность»

Репертуар Кристины Кретовой

Кремлевский балет

Жизель - «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, А. Петрова
Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Л. Иванова, М. Петипа, А. Горского, А. Мессерера, А. Петрова
Мари - «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография А. Петрова
Китри - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, редакция В. Васильева
Эмми Лоуренс - «Том Сойер» П. Б. Овсянникова, хореография А. Петрова
Наина - «Руслан и Людмила» М. И. Глинки-В. Г. Агафонникова, хореография А. Петрова
Принцесса Флорина; Принцесса Аврора - «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, А. Петрова
Эсмеральда - «Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Дриго, хореография А. Петрова
Сюзанна - «Фигаро» на музыку В. А. Моцарта и Дж. Россини, хореография А. Петрова

Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

Повелительница дриад; Китри - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, А. Чичинадзе
Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Л. Иванова, В. Бурмейстера
Эсмеральда - «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография В. Бурмейстера
«Затачивая до остроты» (англ. Slice to Sharp) в постановке Й. Эло

Большой театр

Повелительница дриад - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского в редакции А. Фадеечева
Жизель - «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, в редакции Ю. Григоровича
Мари - «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография Ю. Григоровича

Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича
солистка - Cinque на музыку А.Вивальди в постановке М. Бигонцетти
танец невольников - «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки
Мирей де Пуатье - «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена
Анюта - «Анюта» на музыку В. А. Гаврилина, хореография В. Васильева
дуэт - Dream of Dream на музыку С. В. Рахманинова в постановке Й. Эло
ведущая пара - «Классическая симфония» на музыку С. С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова
Рамзея - «Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по сценарию М. Петипа
главная партия - «Рубины» (II часть балета «Драгоценности») на музыку И. Ф. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
Полигимния - «Аполлон Мусагет» И. Ф. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
Главная мочалка - «Мойдодыр» Е. И. Подгайца в постановке Ю. Смекалова

Гамзатти - «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
Гюльнара - «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа
плита, вальс, пылесосы - «Квартира», музыка Fleshquartet, постановка М. Эка
Ольга; Татьяна - «Онегин» на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Крэнко
сверстницы принца - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (дебютировала на гастролях Большого театра в Лондоне)
Китри - «Дон Кихот» Л. Минкуса
Анжела, Маркиза Сампьетри - «Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье
Сванильда - «Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева

сверстницы принца - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича
Прюданс Дювернуа (первая исполнительница в Большом театре); Манон Леско - «Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера
Классическая танцовщица - «Светлый ручей» Д. Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского
Жанна - «Пламя Парижа» Б. Асафьева
Катарина - «Укрощение строптивой» на музыку Д. Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо
2015

Флорина - «Утраченные иллюзии» Л. А. Десятникова в постановке А. Ратманского
Джульетта - «Ромео и Джульетта» на музыку С. Прокофьева в хореографической редакции А. Ратманского, 2018г.

В других театрах

Гюльнара - «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, К.Сергеева - Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля (2007)
Фея Сирени - «Спящая красавица» П. И. Чайковского - Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля (2007)
Хозяйка Медной горы - «Каменный цветок» С. С. Прокофьева, хореография А. Петрова - премьера в Екатеринбургском театре оперы и балета (2008)
Китри - «Дон Кихот» Л.Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции М. Мессерера - Михайловский театр (2015; Базиль - Иван Васильев)

Телепроекты Кристины Кретовой

2011 - «Болеро»
2015 - «Танцы на ТНТ»
2017 - «Ты супер! Танцы»

О своей личной жизни прима Большого театра рассказывает немного – известно, что она замужем, у нее есть сын Иса. Судя по всему, муж Кристины Кретовой бизнесмен, поскольку она говорит о нем, как об очень занятом человеке, которому много приходится разъезжать по делам. Но, несмотря на свою занятость, он всегда находит возможность побывать на премьерах своей супруги, и эта поддержка для нее очень много значит. Плотный рабочий график оставляет совсем немного времени для общения с мужем и ребенком, поэтому, когда это удается, Кристина старается полностью посвящать себя семье.

На фото — Кристина Кретова с сыном

Балерина рассказывает, что ее отношения с мужем, несмотря на то, что вместе они уже далеко не первый год, полны любви и романтики – супруг по-прежнему преподносит ей цветы и не только на спектаклях, но и в обычной жизни. Кристина ценит это трогательное отношение, поскольку понимает, что быть мужем балерины нелегко. Она старается четко разделять работу и дом, и поэтому, когда приезжает со спектакля или после репетиции, то превращается в любящую и заботливую жену и маму.

К сожалению, ей приходится общаться с сыном не так много, как хотелось бы, поэтому Кристина в эти счастливые часы старается дать ему максимум своей любви и тепла. Тем не менее, несмотря на сложность своей профессии она ни разу не пожалела о том, что посвятила свою жизнь именно балету.

На фото — сын Кристины Кретовой

Кристина Кретова начала заниматься хореографией в семилетнем возрасте и с удовольствием ходила в хореографическую школу, а когда ей исполнилось десять, она поехала в Москву поступать в государственную академию хореографии. Конкурс там был огромный, но приемная комиссия сразу определила у девочки талант балерины, и Кристина сразу была зачислена. Ее трудовая биография началась с Кремлевского театра, с труппой которого она побывала во многих российских и зарубежных театрах. В стенах этого театра ее карьера стремительно взлетела вверх, и Кристина быстро стала его примой. Ей начали доверять сольные партии, в числе которых очень сложные, но молодая балерина с успехом справляется и исполняет роли самого разного плана.

Со своим мужем Кристина Кретова познакомилась в этот период, тогда же родила сына, а после декретного отпуска перешла в другой театр – имени Станиславского и Немировича-Данченко. Работа в этом театре стала для Кристины очень удачной – она хорошо влилась в коллектив, о котором до сих пор вспоминает с огромным теплом. В 2011 году она перешла в Большой, и это стало очередной ступенью ее карьеры и большим личным достижением. Работа в театре такого масштаба связана с большой ответственностью и огромными нагрузками, и Кристина понимала, что теперь на личную жизнь будет оставаться еще меньше времени, но отказаться от такого подарка судьбы не могла.

Муж Кристины Кретовой поддержал супругу в этом решении, и она благодарна ему за эту поддержку и понимание. В Большой театр она пришла обычной солисткой, хотя в прежних театрах была примой, поэтому ей пришлось приложить немалые усилия, чтобы и в этом театре выйти на первые партии, и ей это вскоре удалось.

Талант балерины не раз был отмечен высокими наградами, первой из которых стал грант независимой премии «Триумф», который она получила в 2003 году. Потом была вторая премия на Всероссийском конкурсе Юрия Григоровича «Молодой балет России», Первая премия Международного конкурса «Молодой балет мира», премия журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда». Добиться таких успехов балерине, несомненно, помогла и поддержка любимого мужа, без которой ей сложно было бы справляться со всеми нагрузками.

Кристина Кретова - российская балерина, ведущая солистка Большого театра, а также член жюри в популярнейших телевизионных шоу «Танцы на ТНТ» и «Ты супер! Танцы». Специалисты называют танцовщицу прямой наследницей традиций звезды балета .

Родилась будущая артистка балета в городе Орле и уже в шесть лет начала заниматься классическими танцами. Параллельно с общеобразовательной школой девочка посещала еще и хореографическую, где освоила основы балета. Танец стал смыслом жизни юной артистки, а критика педагогов, которые уверяли маму Кристины в недостаточной растяжке у дочери, только придали сил девочке, и та увеличила количество тренировок.

В 10 лет Кристина отправляется в Москву и через сложнейшие вступительные испытания становится ученицей Московской государственной академии хореографии. В свое время танцовщица училась у педагогов Людмилы Коленченко, Марины Леоновой, Елены Бобровой.

Балет

После выпуска в 2002 году миниатюрная Кретова входит в танцевальную труппу театра «Кремлевский балет», где перетанцевала большинство партий классического репертуара.

На сцене Кретова представала в образах главных героинь постановок по балетам Адольфа Адана, Людвига Минкуса. Появлялась артистка и в спектаклях «Эсмеральда» Цезаря Пуни, а также «Фигаро» на музыку и .

В эти же годы артистка регулярно участвовала в проекте «Русские сезоны XXI век», организаторами которого выступили Благотворительный фонд им. , компания SAV Entertainment и театральный коллектив, где выступала балерина. Поэтому Кристина Кретова получила возможность блистать и на зарубежных сценах. С участием примы выходили балеты «Жар-Птица» и «Тамара» .


В 2007 году видную столичную солистку пригласили для участия в постановках Татарского академического театра оперы и балета имени , приуроченных к Международному фестивалю классического балета имени . Кристина выступила с ведущими партиями в балетах «Корсар» и «Спящая красавица».

В 2008 году Кретова успела посотрудничать с Екатеринбургским государственным академическим театром оперы и балета, где станцевала Хозяйку Медной горы на премьерном показе балета «Каменный цветок» .


С 2010 года балерина танцевала в театре имени , куда позвал артистку . Через год руководитель перешел в Большой театр, Кристина Кретова последовала за ним. Но состоявшейся приме пришлось пройти кастинг наравне с другими претендентками.

В 2011 году Кристина стала первой солисткой московского Большого театра. Чтобы вернуться на прежний уровень примы, Кретовой потребовалось потрудиться. Начался новый период восхождения в творческой биографии балерины. Наставницей танцовщицы стала Нина Семизорова, ученица Галины Улановой. Репертуар солистки в новом театральном коллективе расширился. Помимо классических балетных постановок, артистка получила возможность участвовать в спектаклях на музыку композиторов XX века и в экспериментальных балетах.


За время сотрудничества с Большим театром Кристина Кретова выезжала в Самару для участия в постановке «Анюта», а также в Михайловский театр Санкт-Петербурга, где станцевала в балете «Дон Кихот».

Телешоу

В 2011 году Кристина Кретова согласилась стать участницей развлекательного проекта «Болеро», который демонстрировался на «Первом канале». Суть программы заключалась в том, что ведущие солисты балета выступали в паре с лучшими спортсменами страны. В пару к Кристине попал заслуженный мастер спорта России по фигурному катанию . Артисты создавали симбиоз классического танца с современной хореографией и настолько удачно, что в конце проекта стали победителями.

Балерина уверяет, что это шоу дало ей многое. Кристина Кретова по-новому посмотрела на суть танца, поработала с выдающимися балетмейстерами и хореографами и Вячеславом Кулаевым, попробовала себя в новых стилях, отличных от классики. Все это дало возможность Кретовой еще больше вырасти в профессиональном смысле.

А в 2015 году Кристину позвали в другой танцевальный проект, талант-шоу «Танцы на ТНТ». Балерина впервые появилась в качестве приглашенного члена жюри во втором сезоне, а в новом году стала постоянной судьей вместе с украинским хореографом , знаменитым танцовщиком и балетмейстером и звездой американской современной хореографии Пакманом, настоящее имя которого Филипп Чбиб.

Личная жизнь

Балерина Кристина Кретова уже много лет замужем. Имя супруга танцовщица держит в секрете, но по информации из социальных сетей известно, что мужчина не имеет отношения к театральной жизни, хотя выступлений собственной жены старается не пропускать, и после каждого спектакля дарит супруге пышные букеты цветов.


В 2009 году Кристина впервые стала мамой: у них с мужем родился сын, которого назвали мусульманским именем Иса. Танцовщица признается, что на репетициях и спектаклях полностью сосредоточена на работе, но как только выходит из помещения театра, тут же забывает о профессиональных проблемах, думая только о семье. Личная жизнь артистки складывается благополучно.

Как и другие артистки балета, Кретова соблюдает строгую диету, но домашних Кристина любит побаловать вкусной выпечкой. Балерина не считает, что ведет аскетический образ жизни. От имени танцовщицы действует официальная страничка в «Инстаграме », где Кристина Кретова выкладывает фото со спектаклей, а также телевизионных эфиров, где артистке удается появляться.

Кристина Кретова сейчас

В 2017 году репертуар Кристины Кретовой пополнился новыми партиями в премьерных постановках, в том числе и партией Марго в спектакле «Нуреев» на музыку Ильи Демуцкого, режиссером которого выступил .

Также артистка продолжила сотрудничество с телевидением. В сентябре 2017 года на телеканале НТВ стартовал проект «Ты супер! Танцы», куда Кристина Кретова была приглашена в качестве члена жюри. Помимо солистки Большого театра, места в судейских креслах заняли , и . Ведущим мероприятия стал актер и шоумен .

В международном конкурсе участвовали 145 талантливых детей-сирот, увлекающихся хореографическим искусством, из 13 стран постсоветского пространства. Кристина Кретова отметила позитивный настрой конкурсантов, а также некоторое сходство собственной судьбы с жизнью участников конкурса: в 10 лет будущей балерине пришлось покинуть семью и поселиться в интернате. Первое место заняла Валерия Родионова, 14-летняя танцовщица из Костромы, которая увлекается современными танцами.

Проекты

  • 2011 – «Болеро»
  • 2015 – «Танцы на ТНТ»
  • 2017 – «Ты супер! Танцы»

До 1994 года училась в хореографической школе, затем поступила в Московское хореографическое училище (с 1995 - Московская государственная академия хореографии), где её педагогами были Людмила Коленченко , Марина Леонова , Елена Боброва.

После выпуска в 2002 году была солисткой театра «Кремлёвский балет », с 2010 года танцевала в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко . С 2011 года - ведущая солистка Большого театра ; репетирует под руководством Нины Семизоровой .

В 2011 году участвовала в российском телевизионном проекте «Болеро » (Первый канал), где в паре с Алексеем Ягудиным завоевала первое место .

Творчество

Балерина является постоянной участницей проекта Фонда им. Мариса Лиепы «Русские сезоны XXI век». В 2007 году участвовала в Международном фестивале классического балета имени Рудольфа Нуреева в Казани. Выступала на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета (2008) и Михайловского театра в Санкт-Петербурге (2015).

Семья

Кристина замужем, у неё есть сын Иса .

Репертуар

Кремлёвский балет

  • Жизель - «Жизель » А. Адана , хореография Ж. Перро , Ж. Коралли , М. Петипа , А. Петрова
  • Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро » П. И. Чайковского , хореография Л. Иванова , М. Петипа, А. Горского , А. Мессерера , А. Петрова
  • Мари - «Щелкунчик » П. И. Чайковского, хореография А. Петрова
  • Китри - «Дон Кихот » Л. Минкуса , хореография А. Горского, редакция В. Васильева
  • Эмми Лоуренс - «Том Сойер » П. Б. Овсянникова , хореография А. Петрова
  • Наина - «Руслан и Людмила » М. И. Глинки -В. Г. Агафонникова , хореография А. Петрова
  • Принцесса Флорина ; Принцесса Аврора - «Спящая красавица » П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, А. Петрова
  • Эсмеральда - «Эсмеральда » Ц. Пуни , Р. Дриго , хореография А. Петрова
  • Сюзанна - «Фигаро » на музыку В. А. Моцарта и Дж. Россини , хореография А. Петрова

Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

  • Повелительница дриад ; Китри - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, А. Чичинадзе
  • Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Л. Иванова, В. Бурмейстера
  • Эсмеральда - «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография В. Бурмейстера
  • «Затачивая до остроты» (англ. Slice to Sharp ) в постановке Й. Эло

Большой театр

  • Повелительница дриад - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского в редакции А. Фадеечева
  • Жизель - «Жизель » А. Адана , хореография Ж. Перро , Ж. Коралли , М. Петипа , в редакции Ю. Григоровича
  • Мари - «Щелкунчик » П. И. Чайковского, хореография Ю. Григоровича
  • Одетта-Одиллия
  • солистка - Cinque на музыку А.Вивальди в постановке М. Бигонцетти
  • танец невольников - «Корсар » А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки
  • Мирей де Пуатье - «Пламя Парижа » Б. В. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена
  • Анюта - «Анюта » на музыку В. А. Гаврилина , хореография В. Васильева
  • дуэт - Dream of Dream на музыку С. В. Рахманинова в постановке Й. Эло
  • ведущая пара - «Классическая симфония» на музыку С. С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова
  • Рамзея - «Дочь фараона » Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по сценарию М. Петипа
  • главная партия - «Рубины» (II часть балета «Драгоценности ») на музыку И. Ф. Стравинского , хореография Дж. Баланчина
  • Полигимния - «Аполлон Мусагет » И. Ф. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
  • Главная мочалка - «Мойдодыр » Е. И. Подгайца в постановке Ю. Смекалова
  • Гамзатти - «Баядерка » Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
  • Гюльнара - «Корсар » А. Адана, хореография М. Петипа
  • плита, вальс, пылесосы - «Квартира », музыка Fleshquartet , постановка М. Эка
  • Ольга ; Татьяна - «Онегин» на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Крэнко
  • сверстницы принца - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (дебютировала на гастролях Большого театра в Лондоне)
  • Китри - «Дон Кихот» Л. Минкуса
  • Анжела, Маркиза Сампьетри - «Марко Спада » на музыку Д. Ф. Э. Обера , хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье
  • Сванильда - «Коппелия » Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти , постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева
  • сверстницы принца - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича
  • Прюданс Дювернуа (первая исполнительница в Большом театре) ; Манон Леско - «Дама с камелиями » на музыку Ф. Шопена , хореография Дж. Ноймайера
  • Классическая танцовщица - «Светлый ручей » Д. Д. Шостаковича , хореография А. Ратманского
  • Жанна - «Пламя Парижа » Б. Асафьева
  • Катарина - «Укрощение строптивой » на музыку Д. Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо
  • Флорина - «Утраченные иллюзии » Л. А. Десятникова в постановке А. Ратманского

В других театрах

  • Гюльнара - «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, К.Сергеева - Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля (2007)
  • Фея Сирени - «Спящая красавица » П. И. Чайковского - Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля (2007)
  • Хозяйка Медной горы - «Каменный цветок » С. С. Прокофьева, хореография А. Петрова - премьера в Екатеринбургском театре оперы и балета (2008)
  • Китри - «Дон Кихот» Л.Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции М. Мессерера - Михайловский театр (2015; Базиль - Иван Васильев)

Награды и признание

Напишите отзыв о статье "Кретова, Кристина Александровна"

Примечания

Ссылки

  • (рус.) . Государственный академический Большой театр России. Проверено 18 марта 2015.
  • Тарноградская Э. (рус.) . Frauflüger (23 декабря 2012). Проверено 18 марта 2015.
  • Коробков С. (рус.) // Линия: журнал. - 2008. - № 1 .

Отрывок, характеризующий Кретова, Кристина Александровна

– Проводи, проводи, я… я… сделаю я, – запыхавшимся голосом поспешно сказал Пьер.
Грязная девка вышла из за сундука, прибрала косу и, вздохнув, пошла тупыми босыми ногами вперед по тропинке. Пьер как бы вдруг очнулся к жизни после тяжелого обморока. Он выше поднял голову, глаза его засветились блеском жизни, и он быстрыми шагами пошел за девкой, обогнал ее и вышел на Поварскую. Вся улица была застлана тучей черного дыма. Языки пламени кое где вырывались из этой тучи. Народ большой толпой теснился перед пожаром. В середине улицы стоял французский генерал и говорил что то окружавшим его. Пьер, сопутствуемый девкой, подошел было к тому месту, где стоял генерал; но французские солдаты остановили его.
– On ne passe pas, [Тут не проходят,] – крикнул ему голос.
– Сюда, дяденька! – проговорила девка. – Мы переулком, через Никулиных пройдем.
Пьер повернулся назад и пошел, изредка подпрыгивая, чтобы поспевать за нею. Девка перебежала улицу, повернула налево в переулок и, пройдя три дома, завернула направо в ворота.
– Вот тут сейчас, – сказала девка, и, пробежав двор, она отворила калитку в тесовом заборе и, остановившись, указала Пьеру на небольшой деревянный флигель, горевший светло и жарко. Одна сторона его обрушилась, другая горела, и пламя ярко выбивалось из под отверстий окон и из под крыши.
Когда Пьер вошел в калитку, его обдало жаром, и он невольно остановился.
– Который, который ваш дом? – спросил он.
– О о ох! – завыла девка, указывая на флигель. – Он самый, она самая наша фатера была. Сгорела, сокровище ты мое, Катечка, барышня моя ненаглядная, о ох! – завыла Аниска при виде пожара, почувствовавши необходимость выказать и свои чувства.
Пьер сунулся к флигелю, но жар был так силен, что он невольна описал дугу вокруг флигеля и очутился подле большого дома, который еще горел только с одной стороны с крыши и около которого кишела толпа французов. Пьер сначала не понял, что делали эти французы, таскавшие что то; но, увидав перед собою француза, который бил тупым тесаком мужика, отнимая у него лисью шубу, Пьер понял смутно, что тут грабили, но ему некогда было останавливаться на этой мысли.
Звук треска и гула заваливающихся стен и потолков, свиста и шипенья пламени и оживленных криков народа, вид колеблющихся, то насупливающихся густых черных, то взмывающих светлеющих облаков дыма с блестками искр и где сплошного, сноповидного, красного, где чешуйчато золотого, перебирающегося по стенам пламени, ощущение жара и дыма и быстроты движения произвели на Пьера свое обычное возбуждающее действие пожаров. Действие это было в особенности сильно на Пьера, потому что Пьер вдруг при виде этого пожара почувствовал себя освобожденным от тяготивших его мыслей. Он чувствовал себя молодым, веселым, ловким и решительным. Он обежал флигелек со стороны дома и хотел уже бежать в ту часть его, которая еще стояла, когда над самой головой его послышался крик нескольких голосов и вслед за тем треск и звон чего то тяжелого, упавшего подле него.
Пьер оглянулся и увидал в окнах дома французов, выкинувших ящик комода, наполненный какими то металлическими вещами. Другие французские солдаты, стоявшие внизу, подошли к ящику.
– Eh bien, qu"est ce qu"il veut celui la, [Этому что еще надо,] – крикнул один из французов на Пьера.
– Un enfant dans cette maison. N"avez vous pas vu un enfant? [Ребенка в этом доме. Не видали ли вы ребенка?] – сказал Пьер.
– Tiens, qu"est ce qu"il chante celui la? Va te promener, [Этот что еще толкует? Убирайся к черту,] – послышались голоса, и один из солдат, видимо, боясь, чтобы Пьер не вздумал отнимать у них серебро и бронзы, которые были в ящике, угрожающе надвинулся на него.
– Un enfant? – закричал сверху француз. – J"ai entendu piailler quelque chose au jardin. Peut etre c"est sou moutard au bonhomme. Faut etre humain, voyez vous… [Ребенок? Я слышал, что то пищало в саду. Может быть, это его ребенок. Что ж, надо по человечеству. Мы все люди…]
– Ou est il? Ou est il? [Где он? Где он?] – спрашивал Пьер.
– Par ici! Par ici! [Сюда, сюда!] – кричал ему француз из окна, показывая на сад, бывший за домом. – Attendez, je vais descendre. [Погодите, я сейчас сойду.]
И действительно, через минуту француз, черноглазый малый с каким то пятном на щеке, в одной рубашке выскочил из окна нижнего этажа и, хлопнув Пьера по плечу, побежал с ним в сад.
– Depechez vous, vous autres, – крикнул он своим товарищам, – commence a faire chaud. [Эй, вы, живее, припекать начинает.]
Выбежав за дом на усыпанную песком дорожку, француз дернул за руку Пьера и указал ему на круг. Под скамейкой лежала трехлетняя девочка в розовом платьице.
– Voila votre moutard. Ah, une petite, tant mieux, – сказал француз. – Au revoir, mon gros. Faut etre humain. Nous sommes tous mortels, voyez vous, [Вот ваш ребенок. А, девочка, тем лучше. До свидания, толстяк. Что ж, надо по человечеству. Все люди,] – и француз с пятном на щеке побежал назад к своим товарищам.
Пьер, задыхаясь от радости, подбежал к девочке и хотел взять ее на руки. Но, увидав чужого человека, золотушно болезненная, похожая на мать, неприятная на вид девочка закричала и бросилась бежать. Пьер, однако, схватил ее и поднял на руки; она завизжала отчаянно злобным голосом и своими маленькими ручонками стала отрывать от себя руки Пьера и сопливым ртом кусать их. Пьера охватило чувство ужаса и гадливости, подобное тому, которое он испытывал при прикосновении к какому нибудь маленькому животному. Но он сделал усилие над собою, чтобы не бросить ребенка, и побежал с ним назад к большому дому. Но пройти уже нельзя было назад той же дорогой; девки Аниски уже не было, и Пьер с чувством жалости и отвращения, прижимая к себе как можно нежнее страдальчески всхлипывавшую и мокрую девочку, побежал через сад искать другого выхода.

Когда Пьер, обежав дворами и переулками, вышел назад с своей ношей к саду Грузинского, на углу Поварской, он в первую минуту не узнал того места, с которого он пошел за ребенком: так оно было загромождено народом и вытащенными из домов пожитками. Кроме русских семей с своим добром, спасавшихся здесь от пожара, тут же было и несколько французских солдат в различных одеяниях. Пьер не обратил на них внимания. Он спешил найти семейство чиновника, с тем чтобы отдать дочь матери и идти опять спасать еще кого то. Пьеру казалось, что ему что то еще многое и поскорее нужно сделать. Разгоревшись от жара и беготни, Пьер в эту минуту еще сильнее, чем прежде, испытывал то чувство молодости, оживления и решительности, которое охватило его в то время, как он побежал спасать ребенка. Девочка затихла теперь и, держась ручонками за кафтан Пьера, сидела на его руке и, как дикий зверек, оглядывалась вокруг себя. Пьер изредка поглядывал на нее и слегка улыбался. Ему казалось, что он видел что то трогательно невинное и ангельское в этом испуганном и болезненном личике.
На прежнем месте ни чиновника, ни его жены уже не было. Пьер быстрыми шагами ходил между народом, оглядывая разные лица, попадавшиеся ему. Невольно он заметил грузинское или армянское семейство, состоявшее из красивого, с восточным типом лица, очень старого человека, одетого в новый крытый тулуп и новые сапоги, старухи такого же типа и молодой женщины. Очень молодая женщина эта показалась Пьеру совершенством восточной красоты, с ее резкими, дугами очерченными черными бровями и длинным, необыкновенно нежно румяным и красивым лицом без всякого выражения. Среди раскиданных пожитков, в толпе на площади, она, в своем богатом атласном салопе и ярко лиловом платке, накрывавшем ее голову, напоминала нежное тепличное растение, выброшенное на снег. Она сидела на узлах несколько позади старухи и неподвижно большими черными продолговатыми, с длинными ресницами, глазами смотрела в землю. Видимо, она знала свою красоту и боялась за нее. Лицо это поразило Пьера, и он, в своей поспешности, проходя вдоль забора, несколько раз оглянулся на нее. Дойдя до забора и все таки не найдя тех, кого ему было нужно, Пьер остановился, оглядываясь.
Фигура Пьера с ребенком на руках теперь была еще более замечательна, чем прежде, и около него собралось несколько человек русских мужчин и женщин.
– Или потерял кого, милый человек? Сами вы из благородных, что ли? Чей ребенок то? – спрашивали у него.
Пьер отвечал, что ребенок принадлежал женщине и черном салопе, которая сидела с детьми на этом месте, и спрашивал, не знает ли кто ее и куда она перешла.
– Ведь это Анферовы должны быть, – сказал старый дьякон, обращаясь к рябой бабе. – Господи помилуй, господи помилуй, – прибавил он привычным басом.
– Где Анферовы! – сказала баба. – Анферовы еще с утра уехали. А это либо Марьи Николавны, либо Ивановы.
– Он говорит – женщина, а Марья Николавна – барыня, – сказал дворовый человек.
– Да вы знаете ее, зубы длинные, худая, – говорил Пьер.
– И есть Марья Николавна. Они ушли в сад, как тут волки то эти налетели, – сказала баба, указывая на французских солдат.
– О, господи помилуй, – прибавил опять дьякон.
– Вы пройдите вот туда то, они там. Она и есть. Все убивалась, плакала, – сказала опять баба. – Она и есть. Вот сюда то.
Но Пьер не слушал бабу. Он уже несколько секунд, не спуская глаз, смотрел на то, что делалось в нескольких шагах от него. Он смотрел на армянское семейство и двух французских солдат, подошедших к армянам. Один из этих солдат, маленький вертлявый человечек, был одет в синюю шинель, подпоясанную веревкой. На голове его был колпак, и ноги были босые. Другой, который особенно поразил Пьера, был длинный, сутуловатый, белокурый, худой человек с медлительными движениями и идиотическим выражением лица. Этот был одет в фризовый капот, в синие штаны и большие рваные ботфорты. Маленький француз, без сапог, в синей шипели, подойдя к армянам, тотчас же, сказав что то, взялся за ноги старика, и старик тотчас же поспешно стал снимать сапоги. Другой, в капоте, остановился против красавицы армянки и молча, неподвижно, держа руки в карманах, смотрел на нее.

Вверх