Error: не определено #11234. История создания картины бродского летний сад. Сочинение по картине бродского "летний сад осенью"

История создания картины бродского летний сад. Сочинение по картине бродского "летний сад осенью"

Художник Исаак Бродский известен как талантливый портретист, автор больших полотен и жанровых сцен. В его творческой копилке присутствует также большое количество пейзажей. Любителям изобразительного искусства хорошо знаком его камерный пейзаж «Летний сад осенью».

…Теплый осенний день. По небу проплывают легкие облака, между которыми проглядывает ясная синь. Опустевшая беседка, неспешно гуляющие вдали люди, редеющая золотистая листва на деревьях…Осень – лучшая пора для прогулок по городскому парку…

Анализ и описание

Сюжет картины переносит зрителя в один из наиболее посещаемых парков Санкт-Петербурга – Летний сад. На полотне изображена отдаленная боковая аллея, вдоль которой растут мощные многолетние деревья-великаны – по всей видимости, ровесники самого Летнего сада. На картине художник изобразил один из прощальных дней уходящей золотой осени.

Светит мягкое осеннее солнце, из-за чего все вокруг выглядит радостным и теплым.

Пожелтевшая листва деревьев уже заметно поредела, и кроны, изображенные утонченно и изысканно, выглядят полупрозрачными, отчего зрительно почти сливаются с небом. Тянущиеся вверх стволы изящны и стройны, они буквально упираются в небо, по которому проплывают легкие белые облака. Деревья на картине прописаны четко и расположены своего рода рамкой, обрамляющей композицию.

Центральный план композиции прозрачен, он как будто пронизан воздухом. С правой стороны парковой аллеи солнечные лучи красиво высвечивают деревянную беседку с ажурными перилами. Маленькая грязно-белая беседка как будто скрывается среди деревьев. На её темно-коричневой крыше играют теплые солнечные лучи, благодаря чему она выглядит более гостеприимной.

Аркообразные окна беседки и её резные перила придают всему строению воздушную легкость. Беседка кажется почти невесомой и создается ощущение, что она – это всего лишь порождение осеннего воздуха и тумана. Беседка изображена пустой. Это своего рода намек — очень скоро опустеет и вся аллея, полностью опадет листва, пойдут осенние дожди. Однако пока этого не случилось, художник предлагает насладиться картиной золотой теплой осени.

В глубине аллеи, уходящей за горизонт, изображены скамейки с отдыхающими. Художник облачил людей в теплые одежды, чтобы подчеркнуть ощущение осенних заморозков. Люди, казалось бы, заняты своими делами — кто-то прохаживается вдоль аллеи, кто-то отдыхает, сидя на скамейке. Однако их роль в картине нельзя назвать второстепенной.

Присутствие людей несколько оживляет пейзаж, делая его более доступным для зрительского восприятия, придавая картине оживленность и реализм. Разглядывая картину, зритель понимает, что мог бы тоже оказаться среди отдыхающих, неспешно гуляющих по парковой аллее.

На переднем плане композиции изображены перекрещенные на земле причудливым узором темные тени от веток и стволов. Изображение теней позволяет подчеркнуть силу солнечного света и усилить ощущение ясного дня. Художник удачно использует в работе контраст теплых и холодных цветов: на фоне тонких сиреневых теней опавшая желтая листва смотрится, словно золотые монеты.

В картине Бродский использует типичные для осенней поры краски – тончайшие переходы желтого, оранжевого и коричневого. Общее цветовое решение пейзажа не отличается яркостью. Автор умышленно выбрал главным образом приглушенные тона, характерные для осени.

В картине преобладают графические приемы изображения. Деревья написаны художником удивительно точно и пластично. Небо тоже изображено достаточно оригинально и необычно. С одной стороны оно выглядит затянутым облаками, однако в то же время между ними просвечивает чистая лазурь, что создает ощущение присутствия солнечного света.

Картина пасмурна, однако она не вызывает ощущения грусти. Изображенная парковая аллея наполнена теплым светом. У зрителя возникает желание прогуляться по опавшим листьям среди обрамленных нежным осенним золотом деревьев. В работе много света и воздуха. Автор изображает осень с особой поэтичностью, предлагая зрителю не только посетить аллею парка, но и полюбоваться теплым солнечным деньком.

Отдельный интерес представляет перспектива — художник изобразил объекты на картине «снизу вверх». Сочетание необычной перспективы с графическими приемами создает эмоциональное воздействие на зрителя. При разглядывании картины возникает ощущение, что изображенную на ней аллею увидел не взрослый человек, рассматривающий аллею с высоты своего роста, а маленький ребенок. Картина соответствует эмоциональным ощущениям детства – когда окружающий мир прекрасен и одновременно немного загадочен.

В работе «Летний сад осенью» Бродскому удалось убедительно передать неоднозначное очарование осенней поры. Светлая прозрачность прохладного воздуха, щемящая грусть по опавшей листве, редкие проблески осеннего солнца…Об этом произведении трудно сказать, радостное оно или грустное, поскольку оно является отражением смешанных чувств в душе художника.

Главные достоинства этого пейзажа — особая интимность и тонкий лиризм, с которыми Бродский передает настроение погожего осеннего дня. Картина вызывает ощущение спокойствия и понимания неотвратимости осени. Природа устала, однако она продолжает излучать радостную энергию. Картина «Летний сад осенью» является одной из лучших работ Бродского, воплощающей удивительно поэтичный и вместе с тем правдивый образ осенней природы.

Описание картины Бродского «Летний сад осенью»

Исаак Израилевич Бродский -выдающийся русский художник-пейзажист.
В советское время его знали как главного художника, создавшего прекраснейшие портреты вождей пролетариата и коммунистической партии.
Несмотря на то, что его перу принадлежит множество портретов и пейзажей, мое внимание привлекла картина «Опавшие листья».

На первый взгляд может показаться, что картина наводит тоску и грусть.
Не слишком яркие цвета, деревянный заброшенный дом, старинная мебель.
По деревья и опавшим листьям видно, что изображена ранняя осень.
Сама природа не совсем замерла, готовясь к зиме.
На деревьях просматриваются еще зеленые листья вперемешку с золотистой желтизной осени.
Сквозь переплетенные ветви старых деревьев виднеется чисто, голубое небо.
Оно как бы напоминает нам о не так давно ушедшем лете.

Но если присмотреться лучше, то сразу в глаза бросаются проблески солнца.
Его лучи попадают в дом, неся с собой тепло и свет.
Кажется, что все замерло, лишь на короткое мгновение сорвался маленький ветерок и нанес засыхающих листьев сквозь открытую дверь.
Возможно, хозяин не покинул этот домик, а просто вышел на прогулку в парк.
Незакрытая входная дверь, низенькие табуретки, стоящие у входа - все говорит об его скором возвращении.
Но, несмотря на это, легкая печаль запустения и одиночества присутствует.

Мне кажется, что И. Бродский хотел передать красоту момента ранней, золотой, солнечной осени.
Хотел показать не столько скорое наступление зимы, сколько дать надежду на вновь наступившее тепло после холодов, метелей, вьюг.
Пробуждение всего живого после долгого сна.
Эта картина вызывает у меня чувство радости, спокойствия, умиротворенности.
Она придает силы для смирения с настоящим и веры в лучшее будущее.


Сочинение по картине Бродского "Летний сад осенью"

Сочинение по картине И. Бродского "Летний сад осенью".
План сочинения.
Исаак Израилевич Бродский и его творчество
Сюжет и композиция картины
Художественное решение изображения
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
С. А. Есенин

Исаак Израилевич Бродский (1883-1939) - выдающийся русский художник. Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродский проявил интерес к пейзажу и портрету. Картина "Летний сад осенью", написанная в 1928 г., относится к лучшим работам художника. Произведение проникнуто поэзией, художнику удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы.
Исаак Бродский сыграл значительную роль в развитии русского искусства как продолжатель традиций реализма. Произведения Бродского отличаются точностью и ясностью образов, удивительной емкостью художественной формы.
На картине изображен санк-питербургский Летний сад осенью. Зритель видит аллею, уходящую за горизонт. Небо полускрыто облаками, сквозь которые виднеется почти летняя лазурь. Деревья вскидывают вверх свои полуобнаженные черные ветви. На аллею ложатся прозрачно-темные тени. И на тенистых пятнах еще ярче смотрятся опавшие листья. Центральный план картины прозрачен, пронизан воздухом, и лишь в отдалении золотятся деревья. Стволы деревьев четко прописаны "рамкой", обрамляя картину. Справа на полотне можно увидеть часть белой беседки, полускрытой краем холста и деревьями. Беседка стоит на возвышенности, и к ней ведет небольшая ажурная лестница. Аркообразные окна и ажурные перила придают строению легкость и воздушность. Появляется ощущение, что беседка - лишь порождение осеннего холодного воздуха, сгусток тумана.
Вдали, ближе к горизонту, можно увидеть небольшие фигурки бредущих людей. Люди одеты достаточно тепло, что еще больше усиливает ощущение осенних холодов.
Цветовое решение картины не отличается яркостью, художник использовал преимущественно приглушенные, "осенние" тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях - все говорит о приходе осени. Удивительно, что картина пасмурна, но не рождает ощущения грусти. Изображенная художником осенняя аллея наполнена удивительным светом, и появляется желание прогуляться по опавшей листве, среди тонких стволов деревьев. Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию. Очевидно, это ощущение связано с трагичностью полотна.
В произведении преобладает графическое начало. Удивительно тонки и точны изображения деревьев. Кроны их полупрозрачны и словно бы слипаются с облачным осенним небом. Изумительно выписана на полотне белая беседка. Легкие ее формы словно сливаются с рисунком деревьев, подчеркивая их изящество и оттеняя темный тон стволов. Тонкие темные тени деревьев ложатся на землю, рождая паутинный узор. Они отчасти повторяют силуэты деревьев, но смотрятся более изгибисто и причудливо.
Интересна перспектива, с которой был написан данный пейзаж. Бродский изобразил объекты на полотне словно бы "снизу вверх". Так мог бы увидеть осеннюю аллею ребенок, но не взрослый человек. И сочетание такой оригинальной перспективы с четкой графичностью изображения создают необычайно сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Кажется, что с картины выплескивается в мир эмоциональное ощущение детства - когда мир прекрасен, немного загадочен.
Картина исполнена в реалистичной манере. Узнаваема осенняя аллея, фигуры прогуливающихся людей придают изображению близость к натуре. Работа художника производит неизгладимое впечатление на зрителя. Бродский сумел показать всю неоднозначность очарования осени. Это и светлая прозрачность холодного воздуха, и щемящая грусть по опадающим листьям, и проблески солнца сквозь облака. Об этом произведении нельзя сказать, радостное оно или грустное. Наверное, при созерцании его в душе смешиваются оба чувства.


Описание картины И.И. Бродского "Летний сад осенью".

Исаак Израилевич Бродский - знаменитый художник пейзажист. Он создал много прекрасных полотен, среди которых есть и такое "Летний сад осенью". Картина поражает, прежде всего, игрой солнечного света при полном отсутствии солнца. Интересно то, что на переднем плане зрители видят пустую аллею. Бродский как бы приглашает полюбоваться сначала красотой осеннего пейзажа, игрой света и тени.
А полюбоваться, действительно, есть чем. По краям аллеи стоят строгие великаны-деревья. Листва с них почти облетела, лишь кое-где еще осталось немного от пышного кружевного наряда. Но этого достаточно, чтобы деревья вдали казались одетыми позолотой. Осенняя позолота видна везде, особенно на земле вокруг деревьев и на самой аллее. Солнечный свет так причудливо играет в ветвях, что от них на земле остается удивительный узор. Солнцем озарено все вокруг. Его очень много, несмотря на то, что по небу пробегают тучки и легкие облака. Ярким солнцем освещены и беседка в правой части картины, и скамейки, и гуляющие и сидящие вдалеке люди.
Тихий солнечный день поздней осени. Но нет грусти на картине от осознания надвигающихся холодов. Наоборот - И.И.Бродский изобразил торжество природы над увяданием. Вокруг все радо солнечному свету, последнему теплу. На аллее очень много гуляющих. Здесь мамы прогуливают малышей в колясках, старики отдыхают на скамейках, дети играют с золотой осенней листвой. Так радостно и спокойно вокруг!

Много живописцев имеют в своем послужном списке картины с изображением красот природы. Талантливый художник Исаак Бродский тоже не явился исключением. Хотя он прославился больше как портретист, но его кисти принадлежат и немало великолепных пейзажей, одним из которых является картина «Летний сад осенью» , созданная им в 1928 году и поражающая зрителя своим реалистическим, точным и правдивым изображением природы.

Выбор художником именно Летнего сада далеко не случаен, ведь известно, что он является излюбленным парком жителей Санкт-Петербурга. Кроме того, наступила золотая осень, такая пора, которая не оставит равнодушным никого, тем более, художника, натуру мечтательную.

На картине изображена одна из боковых аллей сада. В правом ближнем плане можно видеть деревянную беседку с резной балюстрадой. На нее ведет невысокая лестница с такими же резными перилами. Сейчас она пустует, но это, конечно, временно даже для этого времени года. Вот вдали виднеются прогуливающиеся по аллее люди.

Некоторые из них неспешно шагают вниз по аллее, по направлению к этой самой беседке. Несомненно, если они захотят отдохнуть, то выберут именно эту расположенную на возвышенности прямо под старыми деревьями беседку, из которого открывается великолепный вид вглубь парка.

Красота золотой осени навевает лирические думы. Золотые кроны деревьев еще не совсем поредели, но и на земле много уже желтых, красных и оранжевых листьев, ласково освещаемых осенним солнцем. Паутина теней от деревьев на переднем плане указывает на то, что солнце в этот день светит необычайно ярко. А белоснежные облака по лазурному небу проплывают так низко, что кажется, будто кроны высоких деревьев упираются прямо в небо.

Думается, что художник намеренно изобразил людей вдалеке, чтобы не были заметны детали. Мы видим только их едва заметные контуры. Этим живописец хочет сконцентрировать внимание зрителя исключительно на красоте природы, ничем не отвлекая его внимания от этого, словно приглашая его полюбоваться уходящей красотой осени вместе с ним, пока это возможно.

Ведь скоро на деревьях не останется ни одного листочка; исчезнут переливы красных, желтых и оранжевых красок; начнутся навевающие тоску дожди; всюду будут господствовать слякоть и сырость, и все кругом покроется однообразным серым цветом; аллея надолго опустеет.

Но пока, с легкой руки художника, мы можем получить наслаждение этой дивной красотой, этой лебединой песней солнечных дней. Да, картина порождает противоречивые чувства: с одной стороны, тебя переполняет радость от очередного великолепного солнечного дня, а с другой-понимание того, что скоро все это исчезнет на долгие месяцы, и погожий солнечный день заменят пасмурные, в основном, дни, навевает тоску.

Поражающая правдивость картины «Летний сад осенью» служит наглядным доказательством того, что Исаак Бродский является достойным продолжателем традиций реализма в русском живописном искусстве, и является показателем вклада художника в развитие отечественного искусства.

    Картина «Летний сад осенью» написана советским художником Исааком Израилевичем Бродским. На

    ней изображен парк в ясный осенний денек. Лето уже отступило, отдав свои права наступившей

    золотой поре. Но и осень еще не торопится проливать бесконечные серые и тоскливые дожди. Не

    спешит дуть холодными, пронизывающими до озноба ветрами. Она пока лишь позолотила деревья и

    приветливо светит солнышком на радость людям.

    Чудесная погода привлекла народ, и в парке собрались и дети, и взрослые. Молодая мамочка

    гуляет по свежему воздуху со своим малышом. Он еще совсем кроха, и, возможно, это первая в его

    жизни осень. Дети постарше сбились в небольшую группку и присели над пожелтевшей дорожкой и

    увлеченно разглядывают что-то, видимо, очень для них интересное. Может быть, они наблюдают за

    необычной букашкой? Может, складывают из бумаги самолетик? А возможно, ребята закрывают собой

    изобразил немало. Думаю, он сделал это не зря и хотел таким образом показать, что несмотря на

    то, что все мы очень разные, есть некая высшая сила, способная собрать всех вместе и

    сделать счастливыми от такой обычной, казалось бы, вещи, как солнечный день.

    Окружающая природа изображена с какой-то особой красотой. Такой простой, и, в то же время,

    такой завораживающей. С высоких деревьев неспешно облетает листва, устилая дорогу золотым

    ковром. Небо, несмотря на залитый солнцем сад, уже не такое ясное как летом. Но все же краски

    его не навевают чувства грусти. Птицы уже улетели на зимовку и их веселая трель уже не слышна

    в парке как прежде.

    Осень... Серая и скучная пора, так часто воспеваемая писателями, поэтами... Однако на этой

    картине она вовсе не кажется унылой. Благодаря обилию оттенков золотого и желтого, пейзаж

    радует глаз и создает ощущение спокойствия и умиротворения.

    Только беседка выглядит одиноко. Художник будто нарочно изобразил ее на переднем плане —

    пустую и забытую. В эту пору она стала ненужной людям. Стоявшая совсем недавно в тени

    раскидистых ветвей, сейчас она тихо отдыхает от длинных летних вечеров, проведенных в ней

    кем-то за душевными разговорами.

    Глядя на картину, я вижу в ней некое единение человека и природы. Люди изображены на ней

    нечетко, даже размыто. Они словно слились воедино с окружающим их маленьким кусочком мира.

    Думаю, художник все же поставил природу на первый план в этом единстве. Могучая и великая,

    высокими стволами деревьев она гордо возвышается над человеком, который на ее фоне кажется

    лишь маленькой песчинкой. Но самое главное, к чему стоит стремиться — это гармония. Гармония с

    самим собой и с окружающим нас миром. И очень важно не утратить это зыбкое чувство, вызывающее

    в душе волнующий трепет. Не утратить ту связь, которой мы незримо, но очень тесно связаны с

    создавшей нас самих и наш прекрасный мир матерью-природой. И только тогда человек может почувствовать себя по-настоящему счастливым.

    Вот сочинение поинтересней

    Осень – самая яркая и в то же время грустная пора. Своими пейзажами она привлекает многих художников. Немало картин посветил осени и Бродский Исаак Израилевич. Известный русский художник, автор картины «Летний сад осенью».

    Глядя на эту картину, невозможно не заметить красоту летнего сада уже в пору поздней осени. Хотя небо слегка затянуто тучами, но все, же день очень яркий и даже солнечный. Широкая просторная аллея усыпана желтыми листьями. Не совсем голые, но уже обветренные деревья высочат над маленькими фигурками людей гуляющих в саду. Маленькая одинокая беседка стоит в стороне, маня к себе влюбленные парочки для уединения.

    Также невозможно не заметить то, что передний план картины абсолютно безлюден. Автор дает нам возможность полюбоваться еще не тронутой ни кем природой. Посмотреть на игру света и теней. А вглубь картины видно множество людей. На переднем плане отчетливо видно маму с ребенком в коляске, которая не торопясь, идет по аллеи. Некоторые люди, наверное, более зрелого возраста, наслаждаются последним теплом сидя на скамейках, другие, любуются природой, прогуливаясь по аллеи. И любоваться, действительно, есть чем. Вокруг деревьев и везде на земле, на аллее все покрыто осенней позолотой. Солнечные лучи так причудливо играют на ветвях деревьев, что от этой игры на земле остается удивительной красоты узор теней. Солнечным светом озарено все вокруг.

    Изображенный на картине солнечный, яркий день поздней осени, наполняет все тело теплом и умиротворением. Нет грусти от осознания надвигающихся холодов, хотя автор нарисовал уже далеко позднюю осень. Наоборот – И.Бродский показал торжество природы над ушедшим теплом лета. Вокруг все радуются последнему теплу, солнечному свету, золотой аллее. Эта картина просто влюбляет в осень всех, кто был до этого равнодушным к ней.

С картиной Бродского Летний сад осенью, мы познакомились в 7 классе и вот сегодня, выполняя задание учителя, я должна сделать описание картины Бродского Летний сад осенью.

Описание картины Бродского Летний сад осенью

О картине Бродского Летний сад осенью я уже писала в письме другу, когда впервые увидела данную работу. Наверное, многим стало интересно узнать о картине Бродского Летний сад осенью и где она находится. Так вот, сегодня я вижу картину не впервые. В первый раз я ее увидела в картинной галерее, где проходила выставка знаменитых художников. Эта картина сразу привлекла к себе внимание, так как здесь я увидела знакомые места. Картина перенесла меня в красивый сад Санкт-Петербурга, ведь автор на картине изобразил Летний сад, выбрав для работы тему осени. Почему-то именно осень привлекает многих художников, и Бродский не исключение. Видимо, художники любят осень, так как это время года, как и сами художники, любит разрисовывать окружающую действительность в разные краски.

Картина, как и цветовая палитра, которую изобразил Бродский, спокойная и в то же время, изображенные на ней люди, что гуляют в саду, делают картину живой. Если делать описание, то в центре мы видим аллею, где неспешно прохаживаются люди. В основном это мамы и родители с детьми. Встречаются в этот осенний день на картине и пожилые люди, которые с удовольствием наслаждаются последним теплом осени в этот солнечный день. Слева автор изобразил беседку. Она выполнена из дерева и здесь, наверное, хорошо прятаться от знойных и палящих лучей солнца, а осенью беседка многих спасает от дождя.

Деревья, что посажены с обеих сторон аллеи образно создавая живой туннель. Сами деревья уже с желтыми листьями, некоторые листья лежат на земле, а значит, скоро будут холода и придет зима.

Если говорить о своем впечатлении от картины Бродского Летний сад осенью, то оно неоднозначное. Вообще, сама картина умиротворяет, успокаивает, но сама тема, выбранная художником, навевает грусть и, несмотря на то, что на картине изображен солнечный день, я то понимаю, что таких дней осенью все меньше и меньше, и нужно готовиться к холодам, а я их ужасно не люблю. Вот и вызывает у меня картина некую грусть, грусть и тоску по уходящему лету.

Вверх