Интеллектуальное казино - пространство для умных людей. Сценарий викторины интеллектуальное казино

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО»

ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖИТЬ РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ, МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР, УМЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ; СПОСОБСТВОВАТЬ СПЛОЧЕНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

ОБОРУДОВАНИЕ: «ДЕНЬГИ» ДОСТОИНСТВОМ В «1 УМ», КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ.

УЧАСТНИКИ: УЧАЩИЕСЯ 8 -11 КЛАССОВ, ВЕДУЩИЙ, УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ.

Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино, где каждый, кто умён, смел, инициативен, и обладает хорошим кругозором, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Хочу обратить ваше внимание на то, что деньги у нас особенные: это банкноты достоинством в «1 УМ». Помните: « Один ум хорошо, а два лучше». В нашей игре вас ждут вопросы и задания из разных наук. Вы должны будете сделать ставку в «1 УМ». В случае удачи – правильного ответа – ваша ставка удваивается, и вы зарабатываете ещё о «1 УМ». Если же вы ошибаетесь, то я заберу у вас ваш «ум» в кассу нашего «Интеллектуального казино».

И ПУСТЬ СИЛЬНЕЙ КИПИТ БОРЬБА,

ОСТРЕЙ СОРЕВНОВАНЬЕ,

УСПЕХ РЕШАЕТ НЕ СУДЬБА,

А ТОЛЬКО ВАШИ ЗНАНИЯ.

Итак, мы начинаем! Делайте ваши ставки, господа!

МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ КАЖДЫЙ МИГ

НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ – РОДНОЙ ЯЗЫК!

НЕВОЗМОЖНО СТАТЬ КУЛЬТУРНЫМ

БЕЗ РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

К каким литературным персонажам подходят следующие эпитеты?

РЕВНИВЫЙ

МЕЧТАТЕЛЬ И ФАНТАЗЁР

ЛГУН И ХВАСТУН

ЛЕНИВЫЙ

УГОДЛИВЫЙ, ЛИЦЕМЕРНЫЙ

Молодцы, вы справились с заданиями! А сейчас поразмыслите вот над чем.

На одних карточках записаны названия произведений на других – авторы. Найдите, кто какое произведение написал.

ДУБРОВСКИЙ – ПУШКИН

ТАРАС БУЛЬБА – ГОГОЛЬ

МАУГЛИ – КИПЛИНГ

РОБИНЗОН КРУЗО – ДЕФО

ОХ, НЕЛЁГКУЮ ЗАДАЧУ ПРЕДСТОИТ СЕЙЧАС РЕШАТЬ,

ВАМ ПРИДЁТЬСЯ ПОТРУДИТСЯ – СЛОВО НОВОЕ СОЗДАТЬ.

Например: ГРОЗА + РОВ (БЕСЕДА). Ответ: РАЗГОВОР.

Карточки с заданиями:

ВЕСНА + РОК (РУССКИЙ ПОЭТ)

ЛИК + ПЕНА (ПТИЦА)

ТОМ + ВАТА (ОРУЖИЕ)

БАР + СОКИ (ФРУКТ)

ЛИПА + НОТА (ЖИВОТНОЕ)

БОБ + УСТА (ДЕНЬ НЕДЕЛИ)

Ответы: НЕКРАСОВ, ПЕЛИКАН, АВТОМАТ, АБРИКОС, АНТИЛОПА, СУББОТА.

Вопросы из области языкознания:

1.Назовите слова в которых сто одинаковых букв. (стол, стог, стон, стоп, сток).

3.Как большой дом превратить в маленький? (добавить суффикс - ик.)

О, МАТЕМАТИКА ЗЕМНАЯ,

ГОРДИСЬ, ПРЕКРАСНАЯ, СОБОЙ,

ТЫ ВСЕМ НАУКАМ МАТЬ РОДНАЯ,

И ДОРОЖАТ ОНИ ТОБОЙ.

Назовите пословицы с цифрами:

СЕМЬ БЕД – ОДИН ОТВЕТ

СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

У СЕМИ НЯНЕК И ДИТЯ БЕЗ ГЛАЗУ

ДВА САПОГА – ПАРА

А, сейчас проверим ваши математические знания:

1.Какое число называют числом ШАХЕРЕЗАДЫ?

2. Какие числа называются ломаными?

3.Какой композитор имел с детства блестящие математические знания?

4.Назовите рост ДЮЙМОВОЧКИ.

БОЛЬШАЯ ХИМИЯ – НАУКА,

И ВСЁ ВОКРУГ ПОДВЛАСТНО ЕЙ

ЕЙ ПОСВЯЩАЮТ УМ И РУКИ

И В ЭТОМ ПОЛЬЗА ДЛЯ ЛЮДЕЙ!

Делайте ваши ставки, если знаете химию!

Я предлагаю отгадать химические загадки.

1. Он повсюду и везде: в камне, воздухе, воде,

Он и в утренней росе, и в небес голубизне. (кислород).

2. В минеральной воде я бурлю, в газировке летаю,

Растениям пользу несу, пожар затухать заставляю (углекислый газ).

3.В ярком пламени рождаясь, я невзрачна и сера,

Если буквы переставить, гибким стеблем стану я. (зола – лоза)

4.Эта жёлтая бумажка всё укажет без труда,

Посинеет – в колбе щёлочь, покраснеет – кислота (лакмус)

А сейчас вопросы по занимательной химии.

1.Какой химический элемент состоит из двух животных?

2.Какой неметалл является лесом?

3.Какой элемент всегда рад?

4.В каком элементе есть кость человека?

5.Какой элемент вращается вокруг Солнца?

В НЁМ СТОЛЬКО ПОЛЬЗЫ – КАЖДЫЙ ПОНИМАЕТ!

И ПЕДАГОГУ С УДИВЛЕНИЕМ ВНИМАЕТ,

КАК ПОЗНАВАТЕЛЕН ИСТОРИИ УРОК!

Попробуйте ответить на вопросы по истории, и казино удвоит вашу ставку.

Назовите семь чудес света.

1.Пирамиды (Египет).

2.Храм Артемиды (Турция).

3.Мавзолей царя Мавсола в Галикарнасе (Турция).

4.Висячие сады Семирамиды в Вавилоне (Иран).

5.Статуя Зевса Олимпийского (Турция).

6.Статуя бога Солнца Гелиоса (Колосс Родосский, Греция).

7.Фаросский маяк на острове Фарос (Александрия, Египет).

Дополнительный вопрос. Какое чудо света из семи сохранилось до наших дней?

РАСТЕРИЙ МИР, ЖИВОТНЫЙ МИР, СТРОЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА…

И МЫСЛЬ НАУЧНАЯ ВПЕРЁД ЛЕТИТ БЫСТРЕЕ ВЕКА!

А ВОТ МЫ НА ОГОРОДЕ, СМОТРИМ ВСЕ НА ГРЯДКУ,

ГОВОРИТЬ ОБ ОВОЩАХ БУДЕМ ПО ПОРЯДКУ.

Ведущий – крупье предлагает карточки со словами, состоящими из одинакового числа букв, например, КОРЗИНА, РАССАДА, ПОМИДОР, а участники дают названия растений, начинающихся с букв, которые есть в этих словах.

КОРЗИНА РАССАДА ПОМИДОР

Капуста Репа Персик

Огурец Артишок Овёс

Редис Свёкла Манго

Земляника Салат Ирга

Ирис Арбуз Дыня

Нарцисс Душица Огурец

Абрикос Ананас Роза

А сейчас мы узнаем, как вы знаете пословицы, предлагаю игру « Закончи пословицу».

ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ -…(НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ).

ВЕК ЖИВИ -…(ВЕК УЧИСЬ).

УЧЕНЬЕ СВЕТ -…(НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА).

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ -…(ОДИН ОТРЕЖЬ).

БЕЗ ТЕРПЕНЬЯ -…(НЕТ УЧЕНЬЯ).

БЕЗ ДРУГА -…(В ЖИЗНИ ТУГО).

Ну что же, вы славно потрудились, а сейчас подведём итоги и выявим победителей.

Подсчитайте ваши «УМЫ»

ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

  • формирование знаний у воспитанников о живой и не живой природе;
  • создать комфортную обстановку для интеллектуальной и мыслительной деятельности воспитанников;
  • развивать кругозор детей;
  • продолжать способствовать сплочению коллектива.

Предварительная работа: в центре группы развешаны название секторов Птицы”, “Флора и Фауна”, “Самое, Самый, Самая”, “Спортивный”, “Мифологический”, “В мире сказок”, “Наша планета” и правила на занятии. Группа делиться на две команды.

Инвентарь для игр: веревка, карандаши, пластиковые бутылки, две машинки, привязанные к тесьме. Для награждения: сладкий приз.

Воспитатель.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые коллеги! Сегодня на игре, мы вспомним, то, что учили в школе, то, что читали, когда то, где-то слышали. Но еще больше узнаем сегодня. Вашу эрудированность, интеллект помогут выявить вопросы по биологии, географии, истории и др. Послушайте правила игры:

  • В игре может участвовать любое количество команд;
  • Ведущий задает вопросы и принимает ответы;
  • Помощник крупье ведает банком казино, ведет счет игры;

В начале игры все команды получают из банка “деньги” казино в количестве 10 “умов” (1 банкнота равна 1 “уму”).

На мольберте вывешены таблички с названием областей знаний. По которым будет идти игра “Птицы”, “Флора и Фауна”, “Самое, Самый, Самая”, “Спортивный”, “Мифологический”, “В мире сказок”, “Наша планета”.

Команды делают ставки, которые записываются в таблицу. Команда, сделавшая самую большую ставку, выбирает область знаний, из которой будет задан вопрос.

На вопрос отвечают все команды: ответ дается устно и крупье объявляет счет.

Если команда ответила правильно, то ей выдают “деньги” в количестве, равном сделанной ставки. Если ответ не верный, команда отдает деньги в банк в количестве, равной ставки. Крупье записывает счет в таблицу (см приложение №1). Ставку за кон записывают в столбики, а после каждого кона в графу “Итог” пишет результат, полученный после кона. Результат, полученный после кона, и будет результатом всей игры.

Воспитатель предлагает разделиться воспитанникам на команды (количество команд зависит от количества играющих). После 30 мин игры, воспитатель предлагает разминку – поиграть в малоподвижные игры (см. приложение №2). За каждую игру победитель получает сладкий приз.

Воспитатель перед игрой предлагает вспомнить правила работы на занятии:

Правило 1. Активность и внимательность. Предлагается активно работать на занятии и не отвлекаться на посторонние предметы.

Правило 2. Толерантность (терпимость). Каждый имеет право высказать свою точку зрения согласно своим убеждениям, но необходимо соблюдать терпимость и лояльность к высказываниям, не совпадающим с вашим ответом.

Правило 3. Отказ от ярлыков. Избегать оскорблений и унижений достоинства другого человека.

Правило 4. Правило “стоп” или правило “Поднятой руки”. Каждый участник на сигнал “Стоп” прекращает обсуждать вопросы и обращает внимание на воспитателя.

“Сектор Птицы”

  1. Какая птица нашей страны самая большая? (Пеликан)
  2. Какая птица откладывает самые большие яйца? (Страус, длина яйца достигает 15-17 см, а диаметр 13-15 см.)
  3. Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри, весит 1, 7г.).
  4. Какая птица называется так же, как каша, которую едят по утрам англичане? (Овсянка).
  5. В нашей стране живут только два вида: черный и белый. О какой птице идет речь? (О журавле).
  6. Чем питаются колибри? (Цветочной пыльцой)
  7. Сколько насекомых может поймать ласточка за лето? (до 1 миллиона).
  8. Какие птицы в Южноамериканской стране Перу “работают” дворниками? (Черные грифы, они очищают улицы городов от грязи).
  9. Какие птицы на Земле наиболее многочисленны? (Куры).
  10. Почему птица портной так называется? (Потому что при постройке гнезда сшивает листья паутинками).

Сектор “Флора и Фауна”.

  1. Какой фрукт называют китайским крыжовником? (Киви).
  2. Какие хорошо знакомые нам съедобные растения содержат ядовитые вещества, от которых даже можно умереть (если употребить 50 – 60 грамм)? (Абрикос, миндаль, персик, вишня и есть такие вещества в яблоках)
  3. Какие животные передают свои норы по наследству? (Барсуки. Некоторым барсучьим норам и ходам, которые ведут к этим норам по несколько веков).
  4. Какая птица может увидеть заряд дроби, летящий в неё, и увернуться от него в полёте? (Чибис)
  5. От чего зависит пол детёныша черепахи и, собирающегося появиться на свет? (От температуры, при высокой температуре на свет появляются самки, при низкой – самцы).
  6. Какая птица может вертеть головой почти на 270 градусов? (Сова, такое умение достигается за счет дополнительных позвонков и специальных мышц).
  7. Сколько пород собак существует на сегодняшний день? (400 пород)
  8. У какого вида животных самцы беременеют и рожают? (У морского конька. Самка в период размножения подплывает к самцу и при помощи придатка вводит яйца в специальную камеру в виде мешка на животе самца. Там зародыши могут извлекать из крови отца необходимые питательные вещества. Когда из икринок выходят мальки, они сами прорывают сумку из нутрии. Морские коньки – единственные самцы во всём мире, испытывающие родовые мучения).
  9. От чего меняет цвет хамелеон? (хамелеон меняет цвет когда испуган, если взяли в руки, или он победил в драке другого хамелеона, когда в поле зрения его попадает представитель противоположного пола, а иногда – вследствие изменения температуры).
  10. Какое животное является самым крупным из всех существующих, когда – либо живших на планете? (Голубой кит. Но тем не менее он не может проглотить предмет больше грейпфрута. За исключением глотки у голубого кита всё остальное большое. Его длина составляет 32 метра, весит кит 2700 человек вместе взятых. Один язык кита весит больше чем слон (Слон весит 6 тонн), сердце у него размером с семейный автобус).

Сектор “ Самый, самая, самое…”

  1. Самая “солнечная” геометрическая фигура? (Луч.)
  2. Самый большой медведь?(Белый медведь.)
  3. Самый острый каблук? (Шпилька.)
  4. Самый мирный итог поединка?(Ничья.)
  5. Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада.)
  6. Самый умный вид спорта?(Шахматы.)
  7. Самые большие волны?(Цунами.)
  8. Самый большой кусок льда (Айсберг.
  9. Самая балетная юбка? (Пачка.)
  10. Самый звёздный флаг мира? (Флаг США, 50 звёзд.)

Сектор “Спортивный”.

  1. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума).
  3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
  4. Боксерский корт. (Ринг)
  5. Боксёрская трехминутка. (Раунд)
  6. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
  7. Одна партия в теннисе. (Сет)
  8. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
  9. Мяч вне игры. (Аут)
  10. Игра с мячом-дыней (Регби)

Сектор “Мифологический”.

  1. Кто такие грифоны? (Это крылатые существа с туловищем льва и головой орла. Они охраняли сокровища, а во время охоты Зевса были его гончими. Грифоны персонажи греческой мифологии).
  2. Кого напоминает Кентавр? (Кентавр в греческой мифологии дикое существо, получеловек – полуконь: до пояса – человек, ниже – конь).
  3. Как выглядел единорог? (Это существо с телом быка или лошади и длинным прямым рогом на лбу, символизирует чистоту и девственность).
  4. Как выглядел минотавр? (Минотавр – человекобык. Он имел голову и хвост быка, но туловище человека).
  5. Сфинкс – это он или она? Как оно выглядит? (Это ужасное чудовище с головой женщины, туловищем и лапами льва, крыльями птицы).
  6. Каких птиц выпустил Ной из ковчега, чтобы узнать, кончился потоп или нет? (Ной вначале выпустил ворона, а затем голубку).
  7. Назовите мифологических героев – мореплавателей. (Одиссея, Садко, Синбада, Ясона, Лейфа, Эриксона и др.).
  8. В какую реку нельзя входить раздетым? (Нельзя входить без одежды в реку Иордан, потому что это священная река).
  9. Кто, по библейскому преданию, построил первый город на земле? (Первый город на земле построил Каин).
  10. Какие европейские города несут в своем названии имя льва? (В названии городов – Львов, Лион).

Сектор “В мире сказок”

  1. Музыкальный инструмент Садко. (Гусли.)
  2. Если верить, то из него сделана Ева? (Ребро.)
  3. Что есть у пушкинского дуба и “нового русского”? (Златая цепь.)
  4. Медведь воспитавший Маугли. (Балу.)
  5. Одноглазый великан, обманутый Одиссеем. (Циклоп.)
  6. Кто совершил 12 подвигов? (Геракл.)
  7. У кого из сказочных персонажей А. С. Пушкина вся сила была в его бороде?
  8. (У Черномора.)
  9. Что подарил Волшебник Изумрудного города Страшиле? (Мозги.)
  10. Имя Маугли в Голливудском варианте. (Тарзан.)
  11. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер.)

Сектор “Наша Планета”.

  1. Когда образовалась Земля? (около 4, 6 млрд. лет назад).
  2. Каково расстояние от Земли до Солнца? (около 150 млн. км.).
  3. С какой скоростью вращается Земля? (30 км/с).
  4. Как называется шкала, ко которой оценивается сила землетрясения? (Шкала Рихтера).
  5. Перистые, слоистые, кучевые…что это? (Облака).
  6. Какая нация является самой многочисленной на земле? (Китайцы).
  7. Из каких слоев состоит атмосфера Земли? (Из тропосферы, стратосферы, мезосферы, термосферы, экзосферы).
  8. Где на земле происходит больше всего землетрясений? (На дне Мирового океана).
  9. На каком континенте не зарегистрировано не одно землетрясение? (В Антарктиде).
  10. Какая гора является самой высокой? (Эверест, по другому Джамолунгма, высота ее 8848м.).
  11. Рефлексия занятия.
  12. Вопросы:
  13. Какой вопрос вам понравился? Почему?
  14. Какой вопрос, по вашему мнению, был самый интересный?
  15. Какие новые мысли, чувства у вас появились?

Министерство образования и науки, молодежи и спорта АР Крым

Алексеевская общеобразовательная школа I-III ступеней

Игра «Интеллектуальное казино»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Воробьёва Любовь Николаевна

Алексеевка 2013

Интеллектуальное казино.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие умницы и умники! Добрый вечер, уважаемые гости! Приветствуем вас в интеллектуальном казино.

Первый тайм

X век, обращение величайшего поэта Востока Абулькасима Фирдоуси:

О мудрый, не должно ль в начале пути

Достоинства разума превознести.

О разуме мысли поведай свои,

Раздумий плоды от людей не таи.

Дар высший их всех, что послал нам Господь,

Наш разум, - достоин быть первым воспет.

Лишь в разуме счастье, беда без него.

Венец мирозданья, ты создан Творцом,

Ты образ и суть различаешь во всём.

Пусть разум водителем будет тебе,

От зла избавителем будет тебе.

Ты истину в мудрых реченьях найди,

О ней повествуя, весь мир обойди.

Науку поглубже постигнуть стремись,

Познания вечною жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет –

Узнаешь, предела для знания нет!

Пусть слова великого Фирдоуси станут нашей путеводной звездой.

Наше казино – это то самое место, где каждый, кто

честен, смел, безызвестен

может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные, это банкноты достоинством «1 ум».

Помните, как говорится «один ум хорошо, а два – лучше» . А их у вас, дорогие игроки, будет по пять у каждого. Причем в течение игры вы можете увеличить свое состояние, а можете стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут вопросы из таких наук:

языкознание

литература

математика

история

география

физкультура и спорт

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку «1 ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, ошибётесь – ваш ум пополнит кассу веселого казино. Условия просты: задаю вопрос и даю три варианта ответов, вы должны выбрать правильный вариант и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2, 3. Отвечать на вопрос будет лишь тот, кто сделает ставку. Остальные – пас.

Порепетируем!

Ваши ставки, господа!

Сколько будет 7 х 9?

Итак, игра началась!

І. Вопрос из увлекательной области языкознания.

Если язык в целом является первоэлементом литературы, то первоэлементом языка является слово. «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей».

Итак, кто смел? Делаем ставки!

Внимание, вопрос!

Что означает слово невежда?

1)+малообразованный человек

2) невоспитанный, грубый человек

3) ничего не видящий человек

*******************************************************************

Русский пианист, композитор и дирижёр Антон Григорьевич Рубинштейн как-то в беседе признался: «Я сужу о городе по количеству имеющихся в нём книжных магазинов».

ІІ. Вопрос из области географии.

Английский писатель Уильям Теккерей писал: «Посеете поступок – пожнёте привычку, посеете привычку – пожнёте характер, посеете характер – и вы пожнёте судьбу».

Интересна и необычна судьба Дэвида Ливингстона (Англия, 1840 г.)

Этот человек, совершивший подвиг, не считал себя героем. Он выучил язык африканского племени. Посещал, изучал Африку, рассказывал современникам о красотах и щедрости этого континента.

Итак, делаем ставки!

Внимание, вопрос!

Д. Ливингстон поведал об африканском чуде, которое и поныне называют «Гремящий дым». Что это такое?

1) + водопад Виктория

2) вулкан

3) вид оружия

ІІІ. Оглянитесь вокруг, всё, что мы с вами замечаем, самым тесным образом связано с наукой физикой: сила, работа, трение, тяготение, магнетизм, тепловые явления, электричество, зрение, звук…

Прошу делать ставки!

Внимание, вопрос!

Почему жители пустыни (туркмены) носят тёплые халаты, меховые шапки летом (+45°C)

    Чтобы не умереть

    чтобы согреться

    модничают

Горячее дыхание пустыни. Дует ветер и… становится жарче. Тропический климат. Тепло передается не от тела к воздуху, а от воздуха к телу (то есть, воздух нагревает человека)

Чем больше масса воздуха соприкасается с телом, тем сильнее ощущается жара. Следовательно, тем больше испарение.

IV. Известный французский общественный деятель Пьер де Кубертен произнес фразу, облетевшую всю планету: «О, спорт! Ты – Мир!»

Итак, вопрос из области физкультуры и спорта!

Прошу сделать ставки!

Внимание, вопрос!

Близятся XXII зимние Олимпийские игры. В каком городе они пройдут?

    Сеул (Южная Корея)

    Сидней (Австралия)

    Сочи (Россия, 2014)

V. Вы уже знаете, что риск – благородное дело. Следующий вопрос из области одной из интереснейших наук – истории.

Ставки!

Вопрос!

В одном из зданий Древнего Рима, отмеченном надписью «Здесь живут мёртвые и говорят живые», размещалось:

    Библиотека

    тюрьма

    комната пыток

О книгах мудро сказал английский философ Френсис Бекон: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени, и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

VI. А этот вопрос из области ботаники.

Ставки!

Внимание, старинная легенда!

Родился прекрасный юноша, сын речного бога Кефисса и нимфы Лариопы.

Родители спросили прорицателя Тиресия о будущем ребёнка и получили ответ, что ребенок проживет до старости, если никогда не увидит своего лица. Вырос юноша необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины. Но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, он отверг и её любовь. От горя Эхо высохла так, что от неё остался только голос. Отвергнутые женщины потребовали наказать юношу. Богиня правосудия Немизида вняла их мольбам. Возвращаясь с охоты, юноша заглянул в незамутнённый источник, и, увидев в воде своё отражение, влюбился в него. Он не мог оторваться от лицезрения самого себя и умер в любви к себе. На месте его гибели вырос цветок, названный…

    георгин

    ландыш

    Нарцисс (цветок Смерти)

VII. Вильям Шекспир.

«Пусть опрокинет статуи война,

мятеж развеет каменщиков труд,

но врезанные в память письмена

бегущие столетья не сотрут.»

« Путівлі-граді вранці - рано

Співає, плаче Ярославна,

Як та зозуленька кує,

Словами жалю додає,

Полечу, - каже, - зигзицею

Тією чайкою-вдовицею,

Та понад Доном полечу,

Рукав бобровий омочу

В ріці Каялі. І на тілі

На княжім білім, помарнілім,

Омию кров суху, отру

Глибокиї, тяжкиї рани…».

(Т. Г. Шевченко, Плач Ярославны)

Литературный тур.

Внимание, вопрос!

Делаем ставки!

Ярославна – отчество. А как звали её, жену Игоря.

    Евдокия

    Ефросинья

    Ольга.

VIII. Геродот сказал как-то: «Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения, от них следует нам поучиться». И хотя с тех пор прошло полторы тысячи лет, замечания древнегреческого историка ничуть не устарело. Мировая мудрость спрятана в кошельке со множеством отделений. Открывай любой – и найдешь там целое богатство – владей себе на пользу!

Французский математик и физик Паскаль Блез писал: «Чем человек умнее и добрее, тем он больше замечает добра в людях».

Ум и доброта помогли одному из ученых выжить среди аборигенов. Итак, вопрос из области географии.

Прошу сделать ставки!

Внимание, вопрос!

«Каарам Тамо», что в переводе с папуасского языка означает «Человек с Луны». Кого так называли папуасы?

    Н. Н. Миклуха – Маклай (1871 год исследовал Новую Гвинею)

    Христофор Колумб (1492 – Америка)

    Джеймс Кук (1769 год, Новая Зеландия, Австралия)

IX. «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи» (Н. В. Гоголь)

Вопрос из области языкознания

Ставки!

Вопрос-задание!

Читаю предложение, определите вид ошибки, сделайте правку.

Мчались лошади казаков, которые были покрыты пеной.

    орфоэпическая

    Логическая

    стилистическая

Однажды у Аристотеля спросили:

Как же преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил он.

И был, конечно, прав.

Итак, смелее делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не остаться с носом.

Вопрос из области биологии.

Прошу сделать ставки!

Внимание, вопрос!

Х. Паук должен мастерить свою паутину, чтобы ее не замечали насекомые, служащие ему добычей. Но ученые обнаружили, что пауки ткут паутину так, чтобы на ней выделялся крупный рисунок. Для чего это паукам?

1) это обуславливается генетическим кодом

2)для крупной добычи

3) + чтобы ее видели птицы

XI. Психологи утверждают: ничто так не влияет на человека, как музыка.

Ставки!

Вопрос!

1912г. Балканские народы начали боевой поход за полное освобождение от турецкого ига. Этот марш не смолкал на перроне. «Прощанье славянки».

«…марш посвящён женщинам-славянкам, провожающим своих сыновей, мужей, братьев на священную войну на защиту Родины. В мелодии отражено лирически мужественное прощание…».

«Я преследовал цель, чтобы она была проста и понятна всем.»

Марш исполнялся и в годы гражданской войны и в годы Великой Отечественной войны.

    В. И. Агапкин (Тамбов, штаб-трубач)

    В.И.Соловьёв-Седой

    Д. Шостакович

XII. Математика – наука, требующая наибольшей фантазии. (С. В. Ковалевская)

(математик, писатель, публицист)

Прошу ставки!

Внимание, вопрос!

Перед вами картина Н. П. Богданова-Бельского (1868 – 1945) «Устный счёт»

На ней изображён урок арифметики в сельской школе XIX века, в которой преподавал профессор С. А. Рачинский.

Всмотритесь в картину. На доске написан пример.

Помните, картина называется «Устный счёт»

+ =

Решите устно.

Пока игроки думают, я позволю себе вспомнить высказывание М. В. Ломоносова о математике: «Математику уж за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Итак, варианты ответов:

XIII. « Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне.

Первым твоим законом должно быть уважение к себе.» Пифагор

Хороший, мудрый совет.

Ставки!

Внимание, вопрос!

Не судите, да не судимы будете

Не стройте свой дом на песке

Не мечите бисера перед свиньями

Кто сеет ветер, тот пожнёт бурю

Имеющий уши да услышит

Итак, вопрос!

Где же истинный кладезь мудрости, собранный воедино?

    календарь

    газета

    Суперкнига

XIV. Все подчинено одной науке – физике. Величайший математик и физик древности – Архимед. Он родился в ІІІ веке до н. э. в Сиракузах (Сицилия).

Инженер, занимался конструированием военных машин и строительством укреплений, необходимых для защиты Родины.

Вокруг Архимеда и его научной деятельности было очень много легенд. Рассказы о жизни Архимеда содержатся у разных историков: как-то,

Полибий

Ливий

Цицерон

Плутарх

Правду люди говорят: «И один в поле воин »

Ставки!

Вопрос!

«Когда римские корабли Марцелла приблизились на расстояние полёта стрелы, Архимед велел приблизить предмет, сделанный им.»

Какой именно предмет решил исход сражения?

    дальнобойный снаряд

    Зеркало

    винт

Пока ребята думают, я прочту древнеегипетский гимн Солнцу.

Восходишь – все оживает,

Заходишь – и все умирает.

Ты при жизни мерило

И первопричина ее.

Лучами твоими любое взлелеяно поле.

Восходишь – и восходят побеги во славу тебе!

Итак, предмет под номером…

Плутарх пишет: «Лучи солнца, отраженные в зеркале, произвели страшный пожар на кораблях римлян, которые были превращены в пепел».

XV. Биология.

Слово биология ввел в употребление французский естествоиспытатель Ламарк в 1802 году.

Bios - жизнь. Logos – учение.

«Познав законы природы, мы сможем ею управлять».

Растение картофель.

Ставки! Вопрос!

Мексиканцы спасают картофельные грядки от колорадского жука тем, что сажают рядом растения, которые жук любит не меньше. Какое именно?

    редис

    Табак

    сурепка

Все, о чем мы сегодня говорим, всё взято из книг.

Хорошая книга – точно беседа с умным человеком. Читатель получает от нее знание и обобщение действительности, способность понимать жизнь. (А. К. Толстой).

«Чтение для ума – то же, что упражнение для тела».

Анна Сталь (фр. Писат.)

XVI. Следующий вопрос из области литературы.

Ставки, вопрос!

Константин Симонов

«Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера».

Внимание, вопрос!

В начале каждой строки повторяется слово жди. Как этот приём называется в литературе?

    гипербола (преувеличение)

    Анафора (единоначалие)

    аллегория (иносказание)

Французский писатель и общественный деятель Анри Барбюс писал: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения».

А. П. Чехов настаивал: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

Чтобы достичь этой высоты – читайте, самосовершенствуйтесь.

***

Второй тайм.

Номера художественной самодеятельности

Третий тайм. «Чёрный ящик».

Сидящих за столом игроков делим на две команды, вопрос обсуждается 30 секунд, если ответ правильный, все получают по «одному уму».

І. Внимание, «черный ящик»!

В нём находится изобретение, над которым работали многие поколения. Тысячелетия люди жили без этого предмета. Понадобился гений Леонардо да Винчи, чтобы сделать то, что здесь лежит. Правда, Леонардо да Винчи сделал это сначала из металла.

Ответ : ламповое стекло.

«Где появляется огонь, там вокруг него образуется воздушное течение: оно его поддерживает и усиливает»

ІІ. В этом «черном ящике» находится предмет, который наиболее часто встречается в литературе.

    Мифы Древней Греции

    Геракл добывал их

    Библия (Адам и Ева)

    Сказка Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Ответ : яблоко

ІІІ. В этом «чёрном ящике» лежит предмет, которого касались руки всех азартных игроков.

Ответ : карта

Четвёртый тайм.

Ну что ж, быстро летит время. Напоследок аукцион нашей игры «Кот в мешке».

Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

Кот №1.

Итак, в мешке то, о чём мечтают все ученики, студенты и даже учителя.

Стартовая цена –« один ум»

Кто больше?

1-2-3 - продано!

(12 баллов ).

Кот № 2.

Этот предмет мне помогает во всем. Будет помощником и вам. Кто желает купить?

Стартовая цена –« один ум»

Кто больше?

1-2-3 - продано!

(Ручка ).

Кот №3.

О, эта награда самая сладкая, и все вам одному. Кто желает…

Ставка –« один ум»

1-2-3 - продано!

(Аплодисменты ).

Кот № 4.

Он, по мнению всех учителей и родителей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена – «два ума».

Кто больше?

1-2-3 - продано!

(Шоколад ).

Подсчитываем умы, поздравления.

Самое главное.

Человек не может выбрать себе наружность, но зато он имеет возможность выбрать более важную вещь – характер. Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. Очень важно быть настойчивым и упорным. Таким людям все удается лучше, чем слабохарактерным. С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца, это войдёт в привычку, и, когда вырастете, у вас будет великолепное качество – настойчивость.

В борьбе с трудностями нам всем помогут знания!!! До встречи!

Список использованной литературы

    Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

  1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.

3. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. М.: Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 1998.

4. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

5. Эльконин Д. Б. «Психология игры». – М.: Педагогика, 1978г.

6. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: Росс. пед. агентство, 1996.


ИГРА «Интеллектуальное казино»

Цель: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся.

2. Коррекция высших психических процессов.

3. Формирование умения и навыка работы в группе.

Оформление:

  • воздушные шары;
  • плакаты с мудрыми мыслями и высказываниями великих людей (по теме игры);
  • 3 стола с табличками из красной, синей, зеленой бумаги (для команд);
  • тема на доске (из цв. бумаги).

Атрибуты: касса казино (коробочка), банкноты достоинством «1 ум»,

Черный ящик (шкатулка), мешок (черный пакет), игла, лук и

Стрела, очки, клубок ниток, номера «1» «2» «3» (для ответов),

Карточки с ответами.

Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино!

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все выполняется в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Вместилище духа и разума он –

Весь мир бессловесных ему подчинен!

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи.

Начнем нашу игру.

Наше казино – это то самое место, где каждый честен, смел и безызвестен,

Может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! (показать) Это банкноты достоинством в «1 ум». Помните, как говорится «1 ум хорошо, а 2 лучше...

А их у вас, у каждой команды будет ровно 5 умов. Причем, в течение игры вы сможете как увеличить свое «умственное» состояние, так и стать банкротом, потеряв свои таланты.

В игре вас ждут вопросы. Из тонких наук: литературы, математики, истории, географии, языкознания.

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «1 ум».

В случае удачи ваша ставка удваивается, если же ошибетесь тогда не отчаивайтесь – ваши «умы» пополнят кассу нашего казино.

Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и 3 варианта ответов. Вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. Но отвечать на вопрос имеет право та команда, которая сделает ставку!

Тогда начинаем.

Вопрос из увлекательной области языкознания. Кто смелый?

Делаем ставки!

  • Внимание, вопрос : что обозначает выражение «ум за разум заходит»?

Ответы: 1. много думает

2. человек устал и не соображает

3. мечтает.

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мыслей, народное остроумие.

Итак, делаем ставки.

  • Внимание, вопрос : в русской пословице говорится, что он «… и вору дает фору». Про кого это?

Ответы: 1. разбойник

2. дурак

3. азартный игрок.

Один древний философ не уставал твердить: «Все, что приходит на ум,

Обдумывай дважды и трижды…»

Прошу всех сосредоточиться.

Следующий вопрос потруднее, он из области математики.

Кто хочет попытать счастья?

Делаем ставки!

  • Внимание, вопрос: что дороже: царский вагон с золотыми монетами по 5 руб. или его половина по 10 руб.?

Ответы: 1. полный по 5 руб.

2. половина по 10 руб.

3. равны.

Правильно ответил синий (красный, зеленый) стол. Получите из кассы «1 ум».

Дорогие друзья! У меня к вам есть вопрос про меня лично.

  • Внимание, вопрос: Какую роль я исполняю сегодня в нашем казино?

Делаем ставки!

Ответы: 1. банкомет

2. арбитр

3. крупье.

Вы, наверное, слышали, что «риск – благородное дело»?

Следующий вопрос о народных приметах. Кто сделает ставку, рискует лишиться «1-го ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он потерял возможность увеличить свое состояние.

Итак, кто понимает в приметах, делает ставки!

  • Внимание, вопрос: Если ночью был иней, то на утро будет …

Ответы: 1. снег

2. дождь

3. ясная погода.

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией?

Делайте ставки!

  • Внимание, загадка: Иду – и он идет,

Стою и он со мною.

Я вверх лететь решился –

Край круга отдалился.

Спустился я по ниже –

Стал край ко мне поближе.

Но все же, не мечтай,

Схватить тот круг за край …

Ответы: 1. луч света

2. горизонт

3. компас.

Китайский философ Конфуций сказал когда-то: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование». И поэтому никогда не ленитесь тренировать свой ум!

Многие наши ребята любят спорт, значит, они с удовольствием попытают счастья на этот раз.

Итак, физическая культура.

Делаем ставки!

  • Внимание, вопрос: К какому виду спорта приросло название «Королева спорта»?

Ответы: 1. гимнастика

2. борьба

3. легкая атлетика.

Однажды у Ариестотеля спросили: «Как преуспеть ученикам?» - «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади» - ответил он. И был, конечно, прав! Итак, смелее делайте ставки, если вы знаете русские былины.

  • Внимание, вопрос: С каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

Ответы: 1. Чингис-хан

2. Змей Горыныч

3. Соловей Разбойник.

Следующий вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?

  • Внимание, вопрос: Какие горы выше?

Ответы: 1. Урал

2. Кавказ

3. Алтай

Физпауза.

Конфуций в свое время сказал:

«Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»

Итак, какая команда сильна в грамматике и не боится повторения – спешите делать ставки.

  • Внимание, вопрос: В правописании, какого слова допущена ошибка?

Ответы: 1. бассейн

2. массажист

3. искусница.

Математика … Поверьте, нет науки интереснее, кто любит точность …

Кто со мной согласен, прошу сделать ставки!

  • Внимание, вопрос: Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас.

Сколько мне лет, если мы с братом близнецы?

Ответы: 1. 15

2. 18

3. 5.

Музыкальная заставка.

Следующий тайм нашей игры называется «Черный ящик» или «Отгадай-ка, что в нем».

  • В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (игла)
  • С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье – мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. Что здесь находится? (лук и стрела)
  • В этом ящике лежит то, что указало путь – дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. Что это? (клубок ниток)

Друзья мои, кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке

…»? Правильно, получить неизвестно, что …

Объявляю последний таинственный аукцион нашей игры –

«Кот в мешке».

Распродажа с молотка начинается.

Проявите же мудрость, друзья,: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки!

Кот № 1.

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может и не быть. Стартовая цена – всего «1 ум». Кто хочет приобрести ценную вещь?

Кто даст больше? 1-2-3! Продано!

Итак, счастливчики, получайте кота в мешке - это пятерки по русскому языку!

Кот № 2.

Обычно с первого взгляда обладателем этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа …

Стартовая цена «1 ум» 1-2-3 – продано! (очки)

Кот № 3.

Сегодня ты о них мечтал.

Их кто-то нынче потерял.

Без них тебе не обойтись!

Тогда плати и не скупись!

Итак, стартовая цена «1 ум». 1-2-3 – продано! (банкнота «5 умов»)

Последний кот продан!

Игра закончена. Кто победитель? Кто банкрот? (подсчет заработанных умов).

Красный стол - … умов

Синий стол - … умов

Зеленый стол - … умов.

Раздача призов.

Это передача уже несколько десятилетий прочно находится в сетке вещания Первого канала, где она и была с момента образования. Времена потребовали обновлений, коснувшихся оформления студии, правил, схем турнира. Менялись и те, кто постоянно оставался за кадром. Кто ведущий “Что? Где? Когда?” - этот и другие вопросы разберем далее.

Простые правила и главная загадка

Она считается одной из первых телевизионных интеллектуальных игр. Правила достаточно просты и понятны. Шесть человек из команды должны правильно отвечать на вопросы, присланные телезрителями. На это отводится одна минута. В случае неправильного ответа поставленные на кон деньги (оцененная сумма вопроса) отправляются телезрителям.

Откуда-то сверху звучит голос ведущего. Ни знатоки, ни зрители его не видят, и долгое время всем было интересно то, кто ведущий “Что? Где? Когда?” Живой ли это человек, или смонтированный голос? Разумеется, были догадки, но сейчас сей факт не оставляет сомнений. Тем более что ведущие со времен создания передачи несколько раз менялись. Несмотря на это, образ невидимого человека по-прежнему остается главной фишкой программы.

Возраст - не порок

Создание телеигры уходит корнями в историю и датируется 1975 годом. Именно тогда впервые Владимир Ворошилов представил свое детище. Он стал человеком, реализовавшим собственную идею о том, какой должна быть передача, и долгое время оставался ее бессменным ведущим. Изначально правила отличались от тех, которые знакомы нынешнему зрителю, но в целом общая атмосфера игры сохраняется вот уже долгих сорок лет.

Почти сразу был придуман знаменитый “волчок”, являющийся символом программы. Он решал, какой вопрос будет рассматриваться, кто станет отвечать. Позже игра позиционировалась как телевизионный молодежный клуб. За время существования у программы появилось огромное число поклонников. Но так ли хорошо они знают всю ее подноготную?

К примеру, мало кто помнит, что сперва Ворошилов имел отношение к передаче как ее создатель. Он оставался за кадром, наблюдая за происходящим со стороны. В таком случае, вполне логичен вопрос о том, кто ведущий “Что? Где? Когда?” на первой игре. Многие удивятся, но дебютный выпуск прошел под руководством Александра Маслякова. Он уступил место Владимиру Яковлевичу, а сам вернулся к своему "Клубу веселых и находчивых".

Сперва не было команды телезрителей. Она появилась позже. А потому Владимир Ворошилов лично придумывал первые задания. Когда эти обязанности с него были сняты, редакторам приходилось разгребать тысячи писем, выискивая наиболее интересные вопросы. С 1991 годом связаны немаловажные перемены, коснувшиеся привычных правил игры. Так, она превратилась в интеллектуальное казино. По мнению зрителей, такое название наиболее точно отражало действительную суть. Передача позволяла заработать деньги собственным умом, что было особенно актуально в сложный для страны период.

Новые лица, старые тенденции

В 2001 году не стало Владимира Ворошилова. Это была большая потеря для программы, но руководство канала не намеревалось ее закрывать. Новый ведущим стал Борис Крюк. “Что? Где? Когда?” не претерпела глобальных изменений, однако добавила нотку интриги. В первых выпусках, где Борис участвовал как ведущий, с помощью компьютера искажали его голос, чтобы никто не мог догадаться, кто скрывается в комментаторской будке. Спустя какое-то время он раскрыл личность, но воздержался от появления в кадре.

Попал на телевидение в подростковом возрасте. Его мама была главным помощником Владимира Ворошилова в создании передачи. Более того, она вышла за него замуж. Владимир Яковлевич, таким образом, стал для Крюка отчимом. С первых выпусков он сидел рядом с Ворошиловым, внимая его технике и опыту. Долгое время вел “Любовь с первого взгляда” и “Брэйн ринг”.

С приходом Бориса в игру многие отмечали его нетипичный судейский стиль, который не всегда нравился знатокам и зрителям. При этом передача “Что? Где? Когда?” стала более насыщенной и эмоциональной. Главное, что в ней по-прежнему ощущается интеллектуальный азарт. Помимо своего теперешнего положения в игре, Борис Крюк остается вице-президентом ассоциации клубов. Также он занимает руководящую должность компании “Игра-ТВ”.

Современная актуальность

Познакомившись с путем, который прошла программа с момента своего образования, теперь мы знаем, кто ведущий “Что? Где? Когда?” Сегодня передача не утратила былую популярность. Приходится признавать, что игра стала более коммерциализированной. Но зрители все с тем же интересом ожидают новых серий, а перед знатоками открываются очередные возможности в познании окружающих нас вещей.

Вверх