Электрогитара что. Электрогитары. Лучшие hard-rock электрогитары

September 24th, 2013

Многочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды 1920-х и 1930-х годов использовали акустическую гитару, однако её почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента. Да и там её слышно было еле-еле, несмотря на то, что с конца XIX века было предпринято немало усилий для повышения громкости этого инструмента, в частности — изменения формы резонаторного ящика и изобретение стальных струн.

Так или иначе, гитаре иной раз предпочитали банджо — за более яркий звук. Первые известные эксперименты с усилением гитарного звука при помощи электричества, относятся к 1923 году — когда некий инженер и изобретатель Ллойд Лор (Lloyd Loar)

изобрёл электростатический звукосниматель, фиксировавший колебания резонаторного ящика струнных инструментов. На рынке, однако, его изобретение провалилось.


В 1931 году Жорж Бошам (George Beauchamp)

и Адольф Рикенбакер (Adolph Rickenbacker)

придумали электромагнитный звукосниматель, в котором электрический импульс пробегал по обмотке магнита, создавая электромагнитное поле, в котором усиливался сигнал от вибрирующей струны.
Их инструмент, когда он появился, немедленно обозвали "сковородкой" — и не просто так: во-первых, корпус был цельнометаллический. Во-вторых, по своей форме инструмент действительно до безобразия напоминал сковороду с непропорционально длинной "ручкой" — грифом.

Но в итоге это оказалась первая жизнеспособная и конкурентноспособная электрогитара. К концу 1930-х годов многочисленные экспериментаторы начали скрещивать ужа с ежом, и встраивать звукосниматели в более традиционно выглядящие испанские гитары с полыми корпусами. Однако тут их ждали изрядные неприятности в виде резонансных наводок (feedback), искажений и прочих посторонних шумов. В конце концов, с ними управились при помощи двойной встречной обмотки — которая гасила "излишний" сигнал. Однако сначала музыканты и инженеры пытались решить эту проблему иначе: в резонаторный ящик набивались всякие тряпки и обрывки газет, чтобы избавиться от лишних колебаний — а следовательно, и от наводок.

Ну а наиболее радикальный вариант предложил гитарист и инженер Ле Поль (Les Paul)

— он просто сделал деку для гитары монолитной. В отличие от сковородки, впрочем, дека Les Paul была выполнена из дерева. Из сосны, если уж совсем быть точными. И называлась она — "Брусок" (The Log). Для звукоснимателя Лес Пол использовал запчасти от телефона и, что самое интересное, действительно обычный деревянный брусок в качестве корпуса. В связи с тем, что звук усиливался посредством электроники, в акустическом резонаторе надобность отпала. Когда же он впервые появился на публике, на его инструмент смотрели, как на чёрт знает что. В итоге, чтобы успокоить публику, Лес Пол приладил к бруску — только для виду — корпус испанской гитары. И после этого его принимали на ура. С цельным или почти цельным куском начали экспериментировать и другие инженеры.

В 1940-х годах этим занимались мистер Пол Бигсби (Paul Bigsby)

и мистер Лео Фендер (Leo Fender).

Знакомые имена, не правда ли? К 1950 году компания, основанная Фендером уже вовсю штамповала копии гитары под названием Esquire (сквайр, или оруженосец), затем последовал Broadcaster, за ним — Telecaster, а в 1954 году свет увидел первый Stratocaster. С тех пор эта модель гитар особых изменений не претерпела.

Надо сказать, что в это время музыкантов редко удовлетворяла участь отдельной частицы безмерного поп-конвейера: желающих найти что-то своё было куда больше. Это отражалось и на инструментах, гитарах, в частности. Искали и своё звучание, а многие, в особенности исполнители поп-музыки, стремились внешность и своих инструментов сделать неповторимой. От формы корпуса звучание гитары особо не зависит, поэтому дизайнеры старались кто во что горазд.

У гитариста ABBA инструмент по форме напоминал звезду. Гитарист Scorpions много лет играет на гитаре в виде ласточкиного хвоста. Вообще гитары подобных "экстремальных" форм предпочитали исполнители глэм-рока.

Что же касается фирм-производителей — то на поприще извращенческо-экстремальных очертаний инструментов более всего прославились, пожалуй, компания Gibson и B.C. Rich. Тот самый "ласточкин хвост", который именуется Flying V или V Factor был придуман дизайнерами Gibson.

Кстати, по этому адресу расположена целая галерея фотографий гитар B.C.Rich, так что на все эти хищные углы можно взглянуть своими глазами. На гитары Gibson — компании, долгое время бывшей крупнейшим производителем электрогитар в США.

Для гитаристов: осторожно, существует угроза резкой активизации слюноотделения. Случалось, что дизайнерам от гитарной промышленности так хотелось выпендриться, что чувство меры и вкуса попросту отказывало. Скажем, в одном музыкальном салоне на ВВЦ много лет на стене висела гитара, дека которой была выполнена в виде свившегося в восьмёрку дракона. Резчик по дереву был искусный, но, видит Бог, эту гитару серьёзные музыканты покупать не станут ни за что. Во-первых, такого зазубренно-чешуйчатого монстра неудобно держать в руках, а во-вторых, даже издали кажется, что эта гитара держится на честном слове: чихнёшь — рассыплется.
Украшение на стену, не более того.

Любой поборник акустических инструментов заявит вам, что электрогитара — это и не гитара вовсе, а лишь внешне отдалённо напоминающий её совершенно иной инструмент, по инерции сохранивший старое название. В том, что это другой инструмент, поборники будут правы. Что же касается инерции
— то что-то слишком долго она сохраняется: уже более 70 лет. Более того, на буклетах всевозможных рокеров словом guitar подчас обозначается именно электрогитара, а акустическую гитару приходится обозначать отдельно. Беда с электрогитарой состоит в том, что без средств обработки — то есть, усилителя и динамиков, — она, в отличие от своего акустического предка, бесполезна.

Сейчас они удивляют своими формами и разнообразием всяких примочек и наворотов!



Изобретение электронной гитары открыло новую эпоху в мире музыки. Несмотря на небольшой временной промежуток своего существования, электроинструмент претерпел разнообразные изменения и способствовал возникновению новых стилей и жанров, в которых сегодня занимает центральное место. Без электронной гитары невозможно представить ни одну группу, играющую рок, хеви-метал и даже поп-музыку.

Возможности электрогитары колоссальны, она стала самым популярным и массовым музыкальным инструментом среди молодежи, поэтому неудивительно, что купить электрогитару в Москве по доступной цене мечтают тысячи тинейджеров, студентов, гитаристов-любителей. Ищут хороший инструмент и состоявшиеся музыканты.

Какие факторы влияют на стоимость электрогитары

Желание приобрести музыкальный инструмент порождает вполне закономерный вопрос о том, сколько стоит электрогитара? Цена зависит от конкретной модели, ее конструктивных особенностей, бренда. Существует миф, что это безумно дорогой инструмент. Смеем вас заверить, что электрогитару для начинающих вполне реально купить по цене от 5499 рублей.

Конечно, это не будет изделие знаменитых марок Fender или , но для начала освоения инструмента совсем не обязательно обзаводиться дорогостоящим экземпляром. По мере роста исполнительской техники, понимания возможностей электрической гитары и музыкальной грамотности, приходят и требования к инструменту, тогда и стоит поменять свою электрогитару на более совершенный вариант инструмента, цена которого будет в несколько раз превышать стоимость первой скромной модели.

Одним из наиболее важных условий выбора является исполняемая музыка, поэтому при покупке инструмента рационально обратить внимание на установленные виды звукоснимателей. Если гитарист тяготеет к тяжелым стилям рока, то опытные гитаристы рекомендуют электрогитары, оснащенные хамбакерами, а для более мелодичных композиций – синглами.

В большинстве моделей электронных гитар корпус изготавливается цельным. Важную роль играет используемый материал, так как он влияет на тембральную окраску звука. Ясень и клен звучат ярко, красное дерево придает инструменту теплые нотки и хороший сустейн, а липа и ольха гарантируют нейтральный сбалансированный тембр.

Немаловажно, чтобы инструмент был удобным для пользователя, поэтому следует обращать внимание на ширину и профиль грифа, способ его крепления и параметр мензуры. Для исполнения современной тяжелой музыки, где принято настраивать электроинструмент ниже стандартного на один и даже два тона, предпочтительнее выбирать длинную мензуру.

Весомый критерий в выборе – форма и дизайн гитары. Согласитесь, приятнее брать в руки инструмент, внешний вид которого музыканту нравится. Это еще один стимул для ежедневных занятий, без которых нельзя достичь желаемого результата: досконально освоить технику и постичь секреты музыкального мастерства.

Электрогитара - предмет весьма технократичный. И конструктивно располагает ко всякого рода переделкам и улучшениям. Поэтому разновидностей электричек радикально больше, чем обычных, акустических гитар. Смысл новаций не всегда понятен даже тем, кто эти улучшения придумывает. Но в итоге появляется новый вид электрогитары - что очень радует изготовителей и продавцов, но окончательно путает покупателей...

Эта краткая статья не претендует на полноту. Она вообще ни на что не претендует. Это просто попытка слегка систематизировать сведения о типах инструментов и помочь начинающему с выбором своей первой электрогитары.

Для начала пара слов о датчиках. Звукосниматели для электрогитары почти тоже самое, что мотор для автомобиля. От их набора зависит - для чего гитара пригодна, а для чего не очень. Датчики бывают пассивные и активные. Пассивные преобразуют колебания струны в электромагнитном поле в электрический сигнал - и отправляют через шнур на усиление в пульт или комбик. Активные делают то же самое, но перед передачей сигнала дополнительно его усиливают. ВСЕ дешевые электрогитары с ценой до 300$ имеют только пассивные датчики. Поэтому начинающему лучше в тему не углубляться. А если сильно интересно - обратиться к подходящим ресурсам в Инете.

Датчики бывают 2 видов: сингл и хамбакер. Сингл придумали первым, это несложное устройство в виде катушки с проводом. Для сингла характерен яркий, резкий, звонкий и очень "искренний" звук. Все синглы шумят, причем дорогие иногда шумят сильнее дешевых. Гитаристы ценят их за ту самую "искренность" звука. Хамбакер придумали позднее - в целях снижения шума и наводок. Конструктивно это два небольших сингла, завязанных таким образом, что полезные сигналы складываются, а шум - вычитается. Хамбакер дает чистый, сочный, мощный и "жирный" звук. Шумит намного меньше сингла, но и не обладает его звонкостью и прозрачностью.

Из свойств датчиков вытекает назначение гитар, где они установлены. Для "классических" сольных рокерских и блюзовых целей актуальнее синглы. Для мощной и тяжелой музыки больше подходят хамбакеры. На некоторых гитарах одновременно есть и синглы и хамбакер. Для начинающего такие гитары могут быть предпочтительнее - они позволят познакомиться с разным звучанием и постепенно понять - что душе любезнее.

Исторические типы: Современные типы:

При всем великом изобилии, современные электрогитары восходят к 3 основным типам, которые для простоты назовем по именам фирм-первопроходцев.

Недорогие учебные электрогитары делают как правило "под Фендер", "под Гибсон", "под Ибанез". Это не значит, что они радикально хуже первоисточников. Первые страты тоже не блистали звучанием. Вокруг электрогитар (и вообще вокруг "звучания") много мифов. Гитаристы тратят кучу денег и сил, пытаясь найти звук "настоящего лампового усилителя" или "настоящего фендера". Но то, что они ищут, когда-то воспринималось музыкантами как обычное (и не самое лучшее) звучание их несовершенных инструментов. Поэтому нет нужды уделять этому слишком много внимания. Для начала достаточно приобрести недорогую электрогитару, домашний комбик, хороший шнур. И потихоньку начинать осваивать инструмент. Хорошо, если есть преподаватель или хотя бы продвинутый приятель-гитарист. Много полезного можно извлечь из литературы и видеошкол. Самое важное здесь - желание научиться.

В качестве первой электрогитары наиболее подходит стратокастер, особенно с комбинированной схемой из синглов и хамбакера. Это простая, проверенная и недорогая гитара. Лесполы обычно дороже. К ним можно обратиться, если вы уже имеете опыт игры на акустической гитаре. Леспол даже внешне немного напоминает акустику. Телекастер хорош в качестве ритм-гитары.

Электрогитары далеко не всегда используются по своему "прямому" назначению. На то несколько причин. Самая главная - так хочется музыканту. Иногда он просто привык, скажем, к страту, вот и использует его везде, хард играет... Но это решение уже опытного гитариста, он имеет право на причуды. Начинающему надо быть проще и скромнее. И постараться изучить правила, прежде чем он заработает право их нарушать. Поэтому не обязательно искать "точно такую" гитару, на которой играет ваш кумир-гитарист. Во-первых, то, на чем он играет, стоит почти как ваша квартира. Во-вторых, он давно на этом играет. В третьих, в лучшем случае оно с виду будет похоже, но не факт, что на этом можно учиться. Например, гитара с флайдроузом изначально должна стоить от 500$. А дешевый флайдроуз - это стенд для испытания здоровья ученика...

Электрогитары редко используют на сцене с чистым звуком. Обычно их включают в "примочку" (педаль эффектов) или гитарный процессор, который позволяет имитировать множество разных примочек. Начинающие часто злоупотребляют этими возможностями. Конечно, зажав звучание могучим дисторшеном, можно легко почувствовать себя виртуозом. Но это иллюзорное чувство. Учиться играть надо с чистым звуком.

Для домашнего обучения и репетиций достаточно комбика небольшой мощности - 10-20Вт. Полезно, если в комбик встроен ревербератор или холл (в малом помещении гитара без ревера звучит плоско и сухо). Хороший шнур заметно снизит наводки и прочий шум при игре. Пригодится метроном, можно электронный, совмещенный с тюнером для настройки. Конечно, гитара должна храниться в чехле.

О БАС-гитарах.

Бас-гитару изобрел все тот же Лео Фендер. Типов басов и их датчиков не очень много.

P - Пресижн. Датчик в виде "шашечек" - два небольших сингла, стоящих вплотную, но смещенные от центра вправо и влево.
J - Джаз-бас. У него синглы разнесены далеко друг от друга.
P+J - Комбинированные схемы. Обычно наверху "шашечки" от пресижна, а внизу длинный сингл.
H - Хамбакер. Басовый хамбакер. Иногда наверху еще сингл от джаз-баса добавлен.

Пресижн (как и телекастер среди электрогитар) - это несколько архаичная бас-гитара, но она пригодна не только для ретро-музыки. Джаз-бас динамичнее и имеет ряд дополнительных возможностей (поскольку датчики у машинки и у грифа снимают очень разный звук). Комбинированные басы наиболее распространены и оптимальны по набору достоинств. Басовый хамбакер (как и гитарный) шумит меньше синглов, дает плотный и мощный звук, но щелчок там выражен меньше. Поэтому такие басы используют во всякой тяжелой музыке. Еще басы бывают безладовые, но это отдельная экзотическая тема... Большинство бас-гитар - 4-струнные (как и контрабас, от которого они произошли). Модные ныне 5-6 струнные басы придуманы для сольной игры и прочих сложных профессиональных целей. Начинающему это просто не нужно.

Не существует жесткой привязки между типом баса и музыкальными стилями. Т.е. любой тип можно использовать, играя любую музыку. Поэтому начинающий может выбирать бас-гитару, не особенно углубляясь в термины и схемы датчиков. Оптимально купить недорогой 4-струнный бас с формулой J или P+J. Басы так же различаются дизайном, весом, мензурой. Здесь достаточно следовать принципу понравилось/не понравилось. Позднее, набрав опыта, вы разберетесь - что для вас действительно хорошо...

Важно помнить, что музыкальный инструмент - это просто инструмент. С его помощью вы можете выразить нечто важное, что У ВАС есть. Освоить его мгновенно невозможно. Но если работать регулярно и настойчиво, успех неизбежен.

Электрогитару, отличающуюся хорошим звуком, надежностью сборки и качеством материалов, из которых она изготовлена, практически невозможно купить бездумно, наугад. Этот инструмент относится к тем вещам, к приобретению которых нужно тщательно готовиться.

Особенно важно изучить как можно больше информации для начинающих музыкантов, наконец-то собравших сумму, необходимую для покупки своей первой электрогитары.

Многие новички просто выбирают инструмент, понравившийся внешним видом, который:

  • удобно держать в руках;
  • стоит достаточно дорого, чтобы быть некачественным.

Как сделать правильный выбор, даже не имея опыта

Есть большое количество нюансов, на которые необходимо обратить внимание, много деталей следует проверить, чтобы убедиться, что рассматриваемый инструмент тот, который вам нужен.

Это касается не только функционирования всех отдельных элементов, но и качества материалов, из которых изготовлены основные части электрогитары. Дека и гриф делаются из дерева, которое недобросовестные производители могут недостаточно хорошо просушить, что непременно плохо скажется на сроке службы инструмента.

В полной мере оценить качество звука может лишь опытный музыкант с хорошим слухом.

Самую дешевую гитару покупать бессмысленно. В ближайшем будущем ее придется выбросить или, краснея от стыда, продать еще более неопытному энтузиасту.

Покупка гитары, бывшей в употреблении – отдельная история, здесь вообще трудно предсказать, на сколько ее хватит. Самые дорогие модели по карману очень немногим новичкам.

К счастью, есть безотказный метод выбора хорошей гитары, подходящий для начинающих. Он сводится к выполнению трех условий:

  1. Выбирать лучше модель проверенной фирмы, подвергать сомнению качество которой нет причин;
  2. Из имеющихся гитар следует отметить наиболее подходящие вам по звучанию (с учетом направления, в котором собираетесь играть), виду, весу и эргономичности;
  3. Перед покупкой проверить работу всех элементов.

Подробно о том, как произвести такую проверку, написано далее в этой статье.

Обзор фирм с хорошей репутацией

Можно не сомневаться в высоком качестве инструментов следующих производителей:

  • Fender – один из самых популярных гитарных брендов. Наиболее известными моделями этой фирмы являются Telecaster и Stratocaster. Их можно купить намного дешевле, если выбрать образцы, собранные в Мексике, а не США.
  • Gibson. Это широко известная в кругу профессиональных музыкантов фирма, на протяжении десятилетий занимающая одно из лидирующих позиций на рынке. Модели этой компании легко можно отличить по стилю, которого тщательно придерживаются производители. Наиболее известными гитарами Gibson являются модели Les Paul, Gibson SG, Explorer и Firebird.


  • Ibanez – фирма, продукцию которой предпочитают исполнители хард-рока и металла. Несколько десятилетий эти электрогитары не покидали полигоны тяжелой музыки. Тем не менее, модели бренда Ibanez используются во всех жанрах.
  • B.C. Rich – эта фирма также славится среди рокеров и металлистов с 80-х годов по настоящее время. Особенно популярны электрогитары Bich, Mockingbird и Warlock.

У каждой из этих кампаний своя история, но общее у них одно: в качестве выпускаемой ими продукциями можно быть уверенным на 100%. Но это не значит, что можно покупать гитару вслепую, просто потому что это Ibanez или Fender. Отличное качество звучания – это еще не все.

Проверка перед покупкой

Выбор электрогитары начинается с оценки качества сборки.

За исключением тех случаев, когда надпись «Fender» на грифе гитары написана трудовиком местной школы, все снимаемые детали должны быть прочно закреплены на основании. Ничего не должно шататься, болтаться, скрипеть, хрустеть. Ощупайте и попробуйте пошевелить все, даже держатели ремня.

Дальнейшая проверка включает в себя тестирование работы главных функциональных частей, таких как:

  • гриф;
  • ладовые порожки;
  • тремоло;
  • звукосниматели;
  • ручки громкости и тона.

Рассмотрим по порядку процесс проверки каждой из этих деталей.

Гриф

При производстве электрогитары одной из самых ответственных задач является создание идеального грифа и настройка его фиксации. Эта работа требует высокой точности. Не удивительно, что низкий уровень качества в первую очередь заметен на грифе, проверке этой детали следует уделить особое внимание.

Перед тем, как выбрать электрогитару, следует произвести осмотр по следующей схеме:

  • Рассмотрите структуру древесины, если она не скрыта за слоем непрозрачного лака. С задней стороны волокна должны быть расположены вдоль грифа, а не поперек. В противном случае нарушается прочность, и нет гарантии, что не произойдут деформации.
  • Желательно проиграть каждую струну на каждом ладу, но это может занять много времени. Если его нет, попробуйте хотя бы, как звучит струна, если зажать ее на первом ладу и ближе к деке. Не должно быть никаких дребезжаний.
  • На двенадцатом ладу от струны до порожка должно быть расстояние 2 мм.
  • Сделайте слайд (перемещение пальца вдоль грифа сразу после извлечения ноты). Так можно проверить, не слишком ли широки лады.
  • Возьмите инструмент так, словно это скрипка, уперев деку в шею. С этого ракурса легче увидеть изъяны и неровности грифа, если они есть. Если он направлен в сторону или перекручен, то покупать эту модель не стоит.


  • Далее нужно проверить, не прогнут ли гриф. В районе 7-го лада, если зажать любую струну на первом или четырнадцатом, между ней и металлическими порожками должно быть расстояние в полмиллиметра. Если высота больше или меньше – ее можно настроить анкерным стержнем. Главное то, что зазоры должны быть одинаковыми на всех струнах.
  • Анкерный стержень, которым можно регулировать степень прогиба грифа, расположен внутри него. Желательно проверить, крутится ли он.
  • Между грифом и корпусом в месте их соединения не должно быть заметных зазоров.
  • Порожек на качественных электрогитарах закреплен прочно и надежно. Прорези должны соответствовать толщине струн, чтобы последние не могли в них скользить в стороны.

Ладовые порожки

Так называются металлические пластины на накладке грифа. Необходимо проверить звучание всех струн на каждом ладу. Малейшие примеси, дребезжание и шелестение говорят о том, что с ладовыми дорожками что-то не так.

Не стоит надеяться на то, что со временем это пройдет. Иногда продавцы могут это обещать, но не верьте: накладка еще немного усохнет и деформируется, вследствие чего лады еще больше выйдут из своих пазов. Естественно, это изменение не к лучшему.

Иногда накладки делают из так называемой эбеновой древесины. В этом случае форма будет оставаться стабильной. Но оснащенные такими накладками гитары стоят очень дорого.


Тремоло (или «вибрато»)

Это приспособление нужно для фиксации струн и изменения строя инструмента прямо во время игры, с последующим возвратом к исходному звучанию.

В специальное отверстие тремоло вставляется рычаг. Для создания эффекта гитарист прижимает его к корпусу, а затем принимает первоначальное положение. Настройка не сбивается благодаря пружинам, возвращающим струны.

Протестировать тремоло можно так:

  • поставьте любой аккорд;
  • правой рукой проиграйте все струны;
  • прижмите рычаг тремоло;
  • отпустите его и ударьте по струнам снова.

Если после второго проигрывания звук изменился и гитара кажется расстроенной, значит, тремоло плохо работает. Это может привести к невозможности нормально настроить инструмент.

Что нужно знать о звукоснимателях

Они фиксируют колебания в создаваемом ими магнитном поле и передают его на усилитель.

История звукоснимателей начинается с установки на корпуса гитар контактных микрофонов. Но быстро стало ясно, что нужно придумать что-то другое, поскольку такие устройства воспринимают не только звуки струн, но и все остальные. Тогда были придуманы звукосниматели. В наше время они бывают пьезокристаллическими и магнитными. Первые устанавливают в основном на электроакустические гитары. Встроенный в них пьезокристалл преобразует механические вибрации в электрический ток аналогичной частоты.

На цельнокорпусные гитары чаще устанавливают магнитные звукосниматели, о них стоит рассказать подробнее.

Фактически данное устройство является катушкой. В ее основе расположен постоянный магнит (иногда их несколько). Обмотка выполнена из медной проволоки. Вокруг датчика создается магнитное поле, колебания струн в котором изменяет ток в обмотке катушек, передавая ему нужную частоту. Например, звучащая первая струна за секунду выполняет 440 колебаний. При этом частота тока в обмотке составляет 440 герц.


Магнитные звукосниматели бывают двух типов:

  • синглы;
  • хамбакеры.

Сингл

Звукосниматель этого типа состоит из одной катушки.

Ее сердечник делается из четырех или шести магнитов. Обмотка из проволоки, толщина которой не превышает 0,06 мм, составлена десятком тысяч витков.

Синглы ценятся за то, что они способны обеспечить очень чистый и глубокий звук. Инструменты с такими звукоснимателями предпочитают профессионалы, играющие в джазовом жанре. История этих направлений гитарной музыки создавалась именно с помощью синглов.
Но есть у устройства этого типа и недостаток.

Синглы не защищены от помех. Самые дешевые из них способны даже принимать и транслировать радиосигнал, как это ни печально. Вмешательство посторонних электромагнитных полей может быть услышано в динамике вместе со звуками гитары.

Современные модификации бывают разделены на две обмотки, которые в противофазе соединены между собой. Такие звукосниматели обладают эффектом хамбакера, о котором написано ниже. Наводки им не страшны.

Хамбакеры

Название этих звукоснимателей происходит от английского «hum-bucker», что в переводе на русский язык означает «подавитель шума».

История хамбакеров начинается с 1935 года, когда компания Electro-Voice предложила устройство, в котором на постоянный магнит в разные стороны (по часовой стрелке и наоборот) намотано сразу две катушки. По таким катушкам радиосигнал идет в разных направлениях, благодаря чему все наводки накладываются друг на друга и уничтожаются.


Хамбакеры не дают такого чистого и четкого звука, как синглы, но обеспечиваемый ими эффект по-своему интересен.

Ручки настроек тона и громкости, переключатель звукоснимателей

Расположенный за пластиковым щитком внутри электрогитары темброблок дает возможность настраивать тембр и громкость звучания инструмента.

Переключатель звукоснимателей позволяет включать их выборочно или все вместе (он имеет пять позиций).

Для проверки настроечных ручек нужно включить гитару в усилитель и покрутить их, обращая внимание на чистоту звучания. Не должно быть никаких потрескиваний и хруста. Если подобные шорохи возникают, значит, переменные сопротивления могут в ближайшем будущем выйти из строя.

Как купить модель, подходящую под определенный музыкальный жанр

Перед тем, как выбрать электрогитару, нужно подумать, в каком стиле вы хотите играть.


Гитары с хамбакерами чаще всего выбирают музыканты, которые предпочитают тяжелые стили.

Для мелодичной музыки целесообразнее приобрести инструмент с синглами. Хорошей электрогитарой с такими звукоснимателями является Fender Squier Affinity Fat Stratocaster RW.

Также бывают модели со звукоснимателями разных типов. Например, GRG170DX фирмы Ibanez оснащена двумя хамбакерами и одним синглом. Такие электрогитары покупают те, чьи предпочтения в музыке достаточно разнообразны.



Вверх