Довольно спорное утверждение. Еврорадио: А ты, Алесь, что скажешь

Накануне мероприятия вокалист коллектива Павел Булатников ответил на 12 злых вопросов музыкального журналиста Татьяны Замировской, впервые детально прояснив ряд моментов в распаде группы “Ляпис Трубецкой”.

– Давайте я просто расскажу, как все было. Где-то в июле прошлого года у меня дома собралась группа товарищей: Колмыков, Михалок, Сторожук, Азизбекян и др. В теплой и дружеской обстановке мы обсуждали наше будущее. Михалок сказал, что оставляет за собой песни "Железный", "Воины света", "Капитал" и что-то еще, всего не больше пяти. И что остальные песни "Ляписов" ему вообще неинтересны – делайте с ними что хотите. После этого встал вопрос о названии нашей новой команды. У нас была идея назваться Magister Bibendi, но поскольку было коллегиальное решение, что большая часть репертуара "Ляписов" остается за нами, то возникла идея взять название "Трубецкой". Чтобы сразу была понятна эта вот преемственность. Чуть ли не сам Михалок это предложил, поскольку его лично многие фаны (и не только) называли "Ляписом". Типа Ляпис ушел, а Трубецкой остался. Такая была идея, и она всем нам показалась логичной. Объяснять, почему песни "Ляписов" поет какая-то группа Magister Bibendi, было бы сложнее.

– Ваш имидж, в котором, как можно без труда догадаться, не очень много спортивности, а присутствует некий намек на обычную рок-н-ролльную жизнь не без алкоголя - это элемент лайфстайла или часть имиджа назло Михалку?

– Почему все считают, что если мы что-то делаем, то это назло Михалку? Мы что, дети малые? Или придурки какие-то? Наш имидж – это отражение того, как мы живем. И все, что мы делаем – мы делаем для себя и для наших слушателей, а не назло кому-то. Если честно, порядком достали эти вопросы про "назло". Мы живем своей жизнью, и нам меньше всего хочется ее тратить на какие-то "ответочки".

– Почему вы никогда не могли точно и ясно ответить на вопросы о том, как решились дела с авторскими правами на старые песни группы? Неужели все и правда держалось на честном слове?

– Тут опять проще рассказать, как у нас все было устроено. Вот Михалок часто употреблял такое выражение, как "анархосиндикат", когда говорил о "Ляписах". В этом была доля рисовки, но и правда была тоже. Бумажная волокита у нас в группе использовалась только для общения с третьими лицами, между собой мы никогда не подписывали никаких договоров и гордились этим. У нас действительно все держалось на честном слове.

Что касается документов, то все авторские права на все песни "Ляписов" до сих пор находятся в управлении ООО "Дети Солнца", которым руководит менеджмент группы Trubetskoy. Насчет суда – в свете последних событий мы ничему не удивимся, но юридических оснований для этого не видим.

– Соответствуют ли старые песни "Ляписов", которые вы хотите петь, текущему имиджу коллектива? И не попахивает ли тут эксгумацией - выкапывание древностей, поднятие старинных пластов в духе "Ау-ау-ау"?

– Начну с того, что "Ау-ау" мы не поем. Изначально у нас была идея и дальше перерабатывать ранние песни "Ляписов", но теперь это желание как-то пропало – наверное, понятно почему. Для минского концерта 25 апреля мы подняли несколько раритетов, но основная работа идет над собственными песнями.

– "Покатав" по фестивалям старые песни, вы теперь стали носителями сакрального социологического знания о том, что На Самом Деле нужно людям. Расскажите, какие песни "Ляписов" вызывают наибольшие эмоции у зрителей? Каких песен людям больше всего не хватало все эти годы?

– Мы на концертах не занимаемся социологическими исследованиями. Мы рубим рок. И я могу сказать только одно: с каждым месяцем песен "Ляписов" в нашем сет-листе становится все меньше, а песен группы Trubetskoy – все больше.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.



– Как избавиться от этого травматичного ярлыка кавер-бэнда? Какова ваша последовательность действий на этот счет?

– Если нас так один раз назвал Сергей Михалок, то это не значит, что на нас уже висит какой-то ярлык. Люди, которые ходят на наши концерты, так совершенно не считают. И вообще – вы можете объяснить, почему такие вопросы задаются только нам? Насколько я знаю, группа Brutto тоже исполняет достаточно много каверов на песни "Ляписов". На минуточку, в создании этих песен принимали участие все музыканты группы – но вот Руслан Владыко никому же не кидает предъявы по поводу того, что используются его соло или риффы! Песни в "Ляписах" создавались так: Михалок приносил какой-то набросок, напевал текст под гитару. А все остальное придумывалось на репетициях. Но автором музыки всегда записывали одного Сергея. Мы просто не парились по этому поводу, потому что жили одной семьей… А последовательность действий простая, я уже про это говорил: песни "Ляписов" постепенно будут заменяться нашими, это уже происходит.

– Насколько четко вы понимаете, о чем ваша нынешняя новая музыка - и каким вы видите свой музыкально-эстетический месседж, на котором вы основываетесь, сочиняя новые треки?

– А какой был месседж у "Ляписов"? Он за 24 года менялся сто раз. Одна группа в разное время пела и "Цыки-цык", и "Сочи", и "Андрюшу", и "Рабкор". У нас то же самое – нет какого-то продуманного бизнес-плана, по которому мы пишем песни. Сегодня может родиться песня про любовь к девушке, завтра про любовь к своему городу, а послезавтра – даже не знаю что. Единственное, что мы точно решили на данный момент – в нашем творчестве не будет политики. Мы не хотим множить негатив. Но это не означает, что наши политические взгляды изменились. И, например, на каком-нибудь съезде "Единой России" мы никогда не будем выступать, ни за какие деньги. А, про музыку еще. Музыка нам всем нравится жесткая, гитарная. В этом направлении и движемся.

– Вы не планируете обращаться к сонграйтерам со стороны? Если да, то кто бы вас устроил?

– Да, к Молчану планируем обратиться (смеется ).

– В виртуальных скандалах, которые разжигает Михалок, вы предпочитаете выступать такими добродушными, хорошими ребятами, незлобными, приятными пацанчиками, которые зла не держат, делают свое дело и продолжают валить добрый старый рок-н-ролл. Это тоже часть имиджа или вы действительно относитесь к этому всему с грустью, нежностью и некоторым недоумением?

– Когда случаются подобные разборки, когда я вижу где-то в прессе, что люди начинают друг на друга лить-поливать, мне одинаково неприятна позиция обеих сторон – неважно, кто из них прав, кто виноват. И я не хочу участвовать в чем-то подобном. Мне это неинтересно.

– Вам вообще жалко группу "Ляпис Трубецкой"? Нет ли ностальгии и печали? Вот играете вы на сцене и понимаете – ах, если бы тут еще Сережа стоял, вот бы круто было! А уже не будет такого никогда.

– В эмоциональном плане было тяжело отыгрывать последние концерты "Ляписов", понимая, что это конец серьезного жизненного этапа. Но сейчас я по уши погружен в нашу новую историю. Все, отболело, забыли. Совершенно точно я не мечтаю возродить что-то старое. Мне нравится играть с теми людьми, которые стоят рядом со мной на сцене сейчас.

– Интересно, что после распада как бы "повзрослевшей", мудрой и философской обновленной версии "Ляписов" появилось два коллектива, которые из состояния "взрослости" перепрыгнули назад в инфантилизм и молодецкую удаль. Только у Михалка нигилистическое детство юного борца-партизана, а у вас веселое рок-н-ролльное детство с песнями во дворе под гитару. Объясните, почему взрослая группа распалась на две детские?

– Потому что "Ляписам" было 25 лет, а группе Trubetskoy еще нет и года – такой ответ вас устроит? (Смеется.) У меня ощущение, как будто я на приеме у психиатра, который обо мне уже все знает и все мои ответы заранее разложил по полочкам. А если эти полочки нам не подходят?

– Когда вы уже запишете альбом? Это же теперь дело чести: альбом.

– Мы могли бы выпустить альбом хоть завтра – песен записано уже достаточно. Но у нас нет такой цели – выпустить альбом как можно скорее, потому что все этого ждут. Или кому-то "назло", как вы говорите. Или обязательно включить в альбом все, что было записано. Мы, может, половину песен из него выкинем, потому что сейчас рождаются новые, и они получаются интереснее уже записанных. Так что процесс идет. И результат обязательно будет. А раньше или позже – это как получится.

Павел Булатников
267x400px
Булатников на концерте «20 лет рунета» в 2014 году .
Основная информация
Имя при рождении

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения
Дата смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы активности

1989-настоящее время

Страна

Белоруссия 22x20px Белоруссия

Профессии
Певческий голос

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Инструменты
Жанры
Сотрудничество

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лейблы
Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Павел Олегович Булатников (род. 27 июня 1972 года) - бывший вокалист и перкуссионист минской группы «Ляпис Трубецкой ». После самороспуска группы основал новый проект - «Trubetskoy ».

Биография

Семья

Женат. Воспитывает дочь.

[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]

Напишите отзыв о статье "Булатников, Павел Олегович"

Отрывок, характеризующий Булатников, Павел Олегович

– Я думала, вы знаете меня достаточно давно, ваше святейшество, чтобы понять – угрозы не изменят моего решения... Даже самые страшные. Я могу умереть, не выдержав боли. Но я никогда не предам то, для чего живу. Простите меня, святейшество.
Караффа смотрел на меня во все глаза, будто услышал что-то не совсем разумное, что очень его удивило.
– И вы не пожалеете свою прекрасную дочь?!. Да вы более фанатичны, чем я, мадонна!..
Воскликнув это, Караффа резко встал и удалился. А я сидела, совершенно онемевшая. Не чувствуя своего сердца, и не в состоянии удержать разбегавшиеся мысли, будто все мои оставшиеся силы ушли на этот короткий отрицательный ответ.
Я знала, что это конец... Что теперь он возьмётся за Анну. И не была уверенна, смогу ли выжить, чтобы всё это перенести. Не было сил думать о мести... Не было сил думать вообще ни о чём... Моё тело устало, и не желало более сопротивляться. Видимо, это и был предел, после которого уже наступала «другая» жизнь.
Я безумно хотела увидеть Анну!.. Обнять её хотя бы раз на прощание!.. Почувствовать её бушующую силу, и сказать ей ещё раз, как сильно я её люблю...
И тут, обернувшись на шум у двери, я её увидела! Моя девочка стояла прямая и гордая, как негнущаяся тростинка, которую старается сломать надвигающийся ураган.
– Что ж, побеседуйте с дочерью, Изидора. Может быть, она сможет внести хоть какой-то здравый смысл в ваше заблудившееся сознание! Я даю вам на встречу один час. И постарайтесь взяться за ум, Изидора. Иначе эта встреча будет для вас последней...
Караффа не желал более играть. На весы была поставлена его жизнь. Так же, как и жизнь моей милой Анны. И если вторая для него не имела никакого значение, то за первую (за свою) он был готов пойти на всё.
– Мамочка!.. – Анна стояла у двери, не в состоянии пошевелиться. – Мама, милая, как же мы его уничтожим?.. Не сумеем ведь, мамочка!
Вскочив со стула, я подбежала к моему единственному сокровищу, моей девочке и, схватив в объятия, сжала что было сил...
– Ой, мамочка, ты меня так задушишь!.. – звонко засмеялась Анна.
А моя душа впитывала этот смех, как приговорённый к смерти впитывает тёплые прощальные лучи уже заходящего солнца...

А К НАМ ПРИЕХАЛ…

Еще в марте музыкальный мир всколыхнула новость о том, что Сергей Михалок распускает группу «Ляпис Трубецкой». А уже в ночь на 1 сентября полуночники-меломаны стали свидетелями образования двух отдельных коллективов – Trubetskoy, в который вошли бывшие участники почившего «Ляписа» ПАВЕЛ БУЛАТНИКОВ и Руслан Владыко, а также Александр Сторожук и Алесь-Франтишек Мышкевич, и группы Brutto во главе с Сергеем Михалком в окружении брутальных мускулистых парней. Отныне слова приветственной «К нам приехал Трубецкой» стали чистейшей правдой. И он таки приехал в Киев в ноябре пока что в рамках проекта «Lyapis Crew Трубьют. Vol. 3». Это случилось всего за несколько дней до дебюта релиза «Ёлки». С нетерпением ждем, когда к нам снова пожалует Trubetskoy с целым ворохом новых песен.

Z: Была ли грусть при мысли об окончании существования группы?
Павел Булатников: Если и была, то только первое время, а потом уже нет. За всеми заботами грустить некогда было. Хотя, конечно, сказать, что атмосфера в коллективе была радужной и счастливой – сложно, потому что за последние месяцы мы провели огромное количество концертов и очень устали.

Z: Участники нашей легендарной группы «Братья Гадюкины» сказали, что главное, чтобы в группе была энергия и человеческое отношение друг к другу. А на Ваш взгляд, что главное?
П.Б.: Пожалуй, я соглашусь, что атмосфера в группе очень важна. Потому что мы проводим больше времени с участниками группы, чем с семьями, и если в коллективе нет нормального микроклимата, то невозможно творить, записывать, придумывать.

«Наркомани на городі». Кавер на «Брати Гадюкіни». Фестиваль Respublica

Z: А для публики что важно?
П.Б.: Прежде всего, конечно, материал, энергия музыки, заряд, который она дает. Но вообще, у каждого человека свои критерии оценки.

Z: В книге Сергея Рыбика «Главные герои» есть интервью, передающее атмосферу в «Ляписе» – группа напилась и проспала прямой эфир на телевидении. Есть вероятность подобных историй или Вы остепенились, изменились, повзрослели?
П.Б.: Повзрослел ли я? Я никогда не задумывался над подобными вопросами. Остепенились ли мы? Ничего не могу обещать. (Смеется.) Меняться? Мы живем насыщенной жизнью, пользуемся всеми благами цивилизации и отдыхаем нормально. Мы не аскеты. Но я за то, чтоб все было в меру.

Z: Название первой песни «Ласточка» было символичным? Это действительно первая песенная ласточка?
П.Б.: Может, кто-то и увидел в этом релизе глубокий смысл. Мы всего лишь исправили несправедливость, которая была допущена в отношении «Ласточки». Она прозвучала всего пару раз на концертах «Ляписа», но в записанном виде так и не появлялась. Мы видели, что в Сети люди пишут: «А когда вы запишите «Ласточку»?». А альбомы все как на подбор были концептуальными настолько, что место такой жизнерадостной песне в них не находилось. И мы решили записать ее как подарок людям, которым она интересна. Александр Бергер (пресс-аташе группы Trubetskoy. – Прим. ред.): Она органично попала в проект «Трубьют». Это был кавер группы Trubetskoy на «Ляписов».

«Ласточка»

Z: А сколько еще таких приятных несправедливостей может быть?
П.Б.: Не знаю. Старые песни мы вряд ли будем перезаписывать, а вот на концертах кое-что из совсем старого будем исполнять, но, естественно, в обновленном виде. Потому что у нас в группе больше нет труб. Поймете, когда услышите. Кто же музыку описывает на словах. (Смеется.)

Z: Можно сказать, что душевная часть «Ляписа» перешла к Вам?
П.Б.: Ну, не знаю, музыка у нас, пожалуй, пожестче, чем была у «Ляписов». Главное, чего нам хочется – быть позитивными в творчестве, потому что по жизни мы люди достаточно позитивные. И хотелось бы, чтобы это ощущали и слушатели на концертах. Мы хотим радоваться жизни, угорать, по крайней мере, мы собираемся это делать.

Z: А как с выступлениями в Беларуси? Вам без Михалка теперь разрешено?
П.Б.: Мы подали заявку на выступление, теперь ждем, когда придет ответ.
А.Б.: В Беларуси система такая: артист, даже если он будет выступать в каком-то забытом богом районном ДК, должен подать заявку в горисполком на выступление с полным описанием программы и произведений, которые планирует исполнять.
П.Б.: Вообще в Беларуси бывали случаи, когда за день до концерта его отменяли. Знаю, что с Лявоном Вольским (лидер групп N.R.M. и «Крамбамбуля») приключилась такая история. (На момент подготовки журнала к выходу появилась информация, что группа Trubetskoy таки выступит в Минске 13 февраля на церемонии вручения ежегодной музыкальной премии «Еврорадио» – «Даём Рады». – Прим. ред.)

Макси-сингл «Ёлки»

Z: Что участники привнесли нового в проект. Например, Алесь-Франтишек Мышкевич или Александр Сторожук?
П.Б.: Новый участник только бас-гитарист Алесь-Франтишек Мышкевич. Саша Сторожук на самом деле старожил. Он играл в группе «Ляпис Трубецкой» с 2001 по 2011 год. Руслан Петрович (Владыко. – Прим. ред.) вообще с самого основания группы работал в ней гитаристом.

Z: Алесь играл в джазовом коллективе. Что он привнес своего?
П.Б.: Он играл не только в джазовом коллективе, а и в той же группе «Крамбамбуля», группе «Без билета» и т.д. Не побоюсь этого слова, Алесь один из лучших бас-гитаристов Беларуси. Он очень подвижный, гибкий музыкант с хорошим музыкальным вкусом.

Z: Беларусь – страна с насыщенной музыкальной жизнью. Но до нас долетают лишь отголоски?
П.Б.: Да! Это правда. Жалко только, что в большой мир выходят единицы. Еще в далеком 2008 году белорусский музыкальный продюсер Александр Богданов, в здании которое предоставила детская теннисная школа , получил премию Артемия Троицкого «Степной волк» в номинации «Деятель» за внедрение моды на белорусскую музыку. Тогда в Москве было очень популярно слушать коллективы из Беларуси: та же «Серебряная свадьба», «Кассиопея», «Петля пристрастия», «нагУаль», PortMone и другие – эти коллективы играют совершенно разную независимую музыку. Сейчас эта волна немножко сошла, но, слава Богу, есть музыкальные порталы Ultra Music, Experty.by, «Тузін Гітоу» – здесь всегда можно открыть для себя что-то новое.

Z: Что важно в развитии группы?
П.Б.: Все! (Смеется.)
А.Б.: Естественно, нужно иметь талант, любовь к тому, чем ты занимаешься, огромную работоспособность, оказаться в нужное время в нужном месте, попасть в струю и умение биться головой об стену – главое, чтобы в одну точку.
П.Б.: Да. Ни в коем случае не расстраиваться, если что-то не получилось.

Z: Вы готовы к отрицательным отзывам о творчестве Trubetskoy?
П.Б.: Естественно. Мы понимали, когда создавали группу, что на нас будет литься много негатива. Кто-то скажет, что мы предатели, кто-то – что не настоящие, кто-то – что используем светлое имя… Мы отдаем себе отчет в том, что невозможно понравиться всем, и я этого не хочу.

Z: На фестивале Respublica сложилось впечатление, что слушатели быстренько забыли, что на сцене нет Сергея Михалка.
П.Б.: Да. Прием был вдвойне приятен, потому что мы знали, что публике сообщили о нашем участии за пять дней до выступления, а билеты были раскуплены заранее. Это была не наша целевая аудитория – люди просто приехали на фестиваль, многие из них не были поклонниками «Ляписа». Конечно, мы волновались.

«Ты кинула». Кавер на «Ляпис Трубецкой». Фестиваль Respublica

Z: Публика на фестивалях отличается от публики на концертах?
П.Б.: Да. Потому что на фестивалях это могут быть поклонники разной музыки, и им в принципе может вообще не нравится коллектив на сцене. А на сольный концерт приходят люди подготовленные, они знают слова, подпевают, у них есть любимые песни. На фестивале же могут показать пальцем и удивленно спросить: «Кто это?».

Z: В Беларуси есть удивительная этно-трио «Троица», на которую можно показать пальцем и удивиться, но слушать ее бегут с завидным энтузиазмом.
П.Б.: О! С ее основателем Иваном Ивановичем Кирчуком я знаком давно. Он был руководителем моей учебной практики, когда я учился в КультПросвет училище. Тогда он выглядел совершенно нормально, ходил в костюме и не напоминал Гендальфа. (Смеется.)

Этно-трио «Троица»

Z: А чем Вы на практике занимались?
П.Б.: Я по образованию хореограф. Было Купалле, в Доме культуры поселка Кривичи мы должны были поставить купальский танец и хоровод, набрали девушек, учениц восьмого – девятого класса. Я начал их учить танцевать, а они – покажи нам лучше ламбаду.
А.Б.: Паша, почему ты не используешь свою профессию хореографа, давно хочу спросить?
П.Б.: Балет в группу? (Смеется.) Слушатели не поймут. Тем более, если еще и я начну танцевать на сцене. Правда, ноги, конечно, помнят – шутка ли, три года в училище и пять в институте. Все знаю: классический танец, дуэтный, историко-бытовые, народные и даже бальные танцы.

Что для Вас вкус жизни?
П.Б.: Друзья, семья и сама жизнь. Z

Интервью: Юлия Найденко
Фото: Елена Божко

Свое первое интервью участники Trubetskoy дают по-белорусски, рассказывают об отдыхе от Михалка, переосмыслении песен "Ляписов" и о рвоте от "Яблонь"...

Павла Булатникова мы ждали ещё неделю назад. Тогда не срослось. А во вторник, 9 сентября, Павел всё же пожаловал к нам. Да не один. С бас-гитаристом Александром-Франтишком Мышкевичем. Павел, кстати, как и Александр, разговаривали с нами исключительно на родном языке!

Все творчество группы "Ляпис Трубецкой" будет переосмыслено

Еврорадио: Что такое Trubetskoy? Почему именно Trubetskoy, а не "Ляпис"?

Павел Булатников: "Ляпис" устойчиво ассоциируется у многих людей с Сергеем Михалком. Многие даже не знают, как его зовут, а знают как "Ляписа". А поскольку наш коллектив будет исполнять старые произведения "Ляписа Трубецкого", мы решили, что название Trubetskoy

будет кстати.

Еврорадио: Насколько это будут старые произведения? Это будут только песни "докапиталовского периода" или песни последних 7-ми лет вы также будете исполнять?

Павел Булатников : Это будут и те, и другие песни. Мы ничего не отметаем. Всё творчество группы "Ляпис Трубецкой" будет переосмыслено.

Алесь-Франтишек Мышкевич : Главное, что мы не будем искать никакой конъюнктуры, а будем исполнять то, что нам нравится из всего творчества "Ляписов".

Мы играем рок-н-ролл в чистом виде

Еврорадио: Какова идея нового проекта? Какой стиль?

Павел Булатников : Мы бы не хотели загонять себя в какие-то стилистические рамки. Мы играем рок-н-ролл в чистом виде.

Алесь-Франтишек Мышкевич : Проще говоря, на сегодняшний день в нашем мире сложилась такая ситуация, что отовсюду исходит много негатива. Мы больше хотим нести не какую-то личную музыкальную позицию, а позитив для человека, для слушателя разного возраста и разных классов.

Со 2-й или с 3-й песни люди начали кричать "Трубецкой", "Трубецкой". И ни одного возгласа "Ляпис" мы не слышали

Еврорадио: Когда ждать вашего выступления в Беларуси? Планируется ли новый альбом?

Павел Булатников : Мы очень надеемся, что в будущем сможем выступать в Беларуси, нам очень хочется, потому что давно не выступали на Родине. А насчет нового альбома - сейчас идёт работа над ним. Понятно, что у группы "Ляпис Трубецкой" было много гастролей, и руки не доходили до работы над новым материалом. Новую концертную программу, которую мы показали на нашем первом концерте на фестивале "Республика" в Каменце-Подольском, мы сделали за очень короткий период. Планов на самом деле гора.

Еврорадио: Кстати, как только вы презентовали проект, у вас на сайте значилось выступление в Минске. Позже вы его убрали. Почему? Концерт не разрешили?

Алесь-Франтишек Мышкевич : Пока мы не договорились на концерт в Минске, но ведутся переговоры, и, надеемся, через некоторое время мы договоримся. Сейчас комментировать это особо не можем.

Еврорадио: Вы вернулись из "Республики". На ваш взгляд, насколько успешно прошло выступление? Как вас воспринимала публика? Не было ли возгласов типа давай Михалка" и т.д.?

Павел Булатников : Мы опасались тенденции насчет "давай Михалка", но нас приняли очень хорошо. Я бы сказал, что это был такой даже фурор для нас. Это было неожиданно.

Алесь-Франтишек Мышкевич : Было интересно, что со 2-й или с 3-й песни люди начали кричать "Трубецкой", "Трубецкой". И ни одного возгласа "Ляпис" мы не слышали, что было удивительно для нас, конечно, потому что, по сути, мы приехали как новая группа, совершенно новая.

Павел Булатников: У нас была возможность показать новый коллектив с новым звуком публике. Мы решили, что это хороший шанс показать себя миру. И повод, чтобы понять, как мы сами себя ощущаем в новом качестве. Мы же не знали сами, как мы будем вести себя в этой новой "шкуре".

Еврорадио: Кстати, насчет фэнов. Как вам кажется, придётся ли заново завоевывать публику, которая отпала после поворота "Ляписа" в социально-политическую сатиру? За кем движет тот миллионный отряд фэнов - за "Трубецким" или Brutto?

Алесь-Франтишек Мышкевич : Мы никак не думали о том, что кого-то будет кто-то разделять! Мне кажется, что всегда были слушатели, которым нравился и старый репертуар, и новый. Каждый находил для себя определенный интерес и в том, и в другом творчестве. Теперь то же самое. Мы не ставим никаких целей вроде "давайте теперь разделим, и люди, которые больше любят альбомы "Рабкор"и "Матрёшка", будут идти только на Brutto, а остальные будут идти только за "веселухой". Ни в коем случае! Мы для всех играем. И для всех хотим нести позитив. И наша главная цель - объединить всех, а не разделять.

Теперь мы поём произведения, которые раньше пел Сергей. Но я исполняю по-другому

Еврорадио: Как правильно понимать: "Ляпис" распался или превратился в 2 новых проекта?

Павел Булатников : Есть факт - группа "Ляпис Трубецкой" больше не существует. И есть проект Trubetskoy и проект Brutto.

Еврорадио: Есть ли вероятность того, что однажды эти проекты снова станут одним?

Павел Булатников : На данный момент это невозможно.

Еврорадио: Слушатели пока полагают, что ни один из новых проектов не способен достичь успеха "Ляписов"...

Павел Булатников: Посмотрим (смеется).

Еврорадио: Когда-то вы говорили, что хотели бы некоторые песни отобрать у Михалка и петь их по другому. Те же "Русалки", например. И вот теперь ваша мечта сбылась?

Павел Булатников : Отобрать? Может я думал попытаться исполнить иначе? Но да, моя мечта осуществилась. Теперь мы поём произведения, которые раньше пел Сергей. Но я исполняю по-другому.

Еврорадио: Лучше?

Павел Булатников : Не знаю (смеется).

Я не нахожусь на сцене один - рядом со мной мои друзья

Еврорадио: Не страшно остаться на сцене одному, после того, как в течение 20 лет вы находились рядом с дружеским плечом Михалка?

Павел Булатников: Я не нахожусь на сцене один - рядом со мной мои друзья. Это музыканты, которые сцену знают с детского саду (смеются). Поэтому никакого страха у меня нет.

Еврорадио: "Ляпис" у многих ассоциируется именно с Михалком. Долго ли вы решались на подобный шаг - стоять во главе группы-преемника без т.н. лидера?

Павел Булатников: Как только было решено, что Сергей пойдёт другим путём, у нас не было сомнений по поводу продолжения нашего дела. Решение было молниеносным.

Еврорадио: Насколько вы готовы к роли лидера?

Павел Булатников : У нас в коллективе нет лидера. Мы все свободные люди, личности, мы коллективно принимаем какие-то решения. И мне, честно, не хотелось бы примерять на себя маску какого-то лидера.

Еврорадио: То есть, то, что сейчас делает группа, это исключительно коллективное творчество?

Павел Булатников: Да!

Еврорадио: Кто решает, какие песни будут играться?

Павел Булатников : Коллектив!

Еврорадио: Кто сейчас ответственный за тексты (имею в виду новые песни)?

Павел Булатников : Это тоже будут коллективные произведения. Мы постараемся (смеется).

Еврорадио: Кстати, о новых песнях. Вы их пишите?

Павел Булатников : Да, пытаемся и репетируем.

Еврорадио: А вы случайно не писали песни в "Ляписах", которые складывали в долгий ящик?

Павел Булатников: Нет-нет. Таким не занимался. Мне казалось, что не сподобил меня Всевышний на такие вещи. Но теперь уже я так не считаю (смеется).

Еврорадио: Собираетесь писать песни на тексты других авторов, как это было с "Не быть скотом" Янки Купалы?

Павел Булатников: Да. Есть предложения от наших друзей-авторов. Будем пробовать.

Еврорадио: По-белорусски будете петь?

Павел Булатников : Обязательно!

Еврорадио: Павел, не было ли желания привнести в "Трубецкой" техно, с которого вы, собственно, начинали?

Павел Булатников : Да, у меня было желание попробовать что-то делать с электроникой, но когда я услышал, как две гитары меняют аранжировки, я отказался от этой мечты.

Еврорадио: То есть, только рок-н-ролл?

Павел Булатников: Да (смеется).

Еврорадио: Наша слушательница просит спеть хотя бы маленький фрагмент песни "Яблони".

Павел Булатников: Нет. От песни "Яблони" меня уже тошнит. Другую ещё возможно, а "Яблони" - нет.

Еврорадио: Ваши поклонники хотят вернуть в группу трубачей Краба и Цыбулю и интересуются их судьбой.

Павел Булатников : К сожалению, я ничего не знаю о планах ребят. Владик, может, будет заниматься джазом - он всегда тянулся к джазу. Может сольный проект какой сделает.

Еврорадио: То есть, духовой секции в группе Trubetskoy ожидать не стоит?

Павел Булатников : Да некуда! (смеется). В составе с двумя гитарами! Что вы!

Еврорадио: Бедные трубы.

Павел Булатников: Бедные медные трубы (смеются).

Алесь-Франтишек Мышкевич : Мы хотим на самом деле отойти от того звучания, которое было. Поэтому и духовые инструменты мы не используем. Нас интересует именно новое звучание, в том числе и старых песен. Повторюсь, как Павлик сказал, что это будет рок-н-ролл. Мы хотели отойти от маршевого звучания, от ска-панка "Ляписов". Ведь, по сути, Trubetskoy - это новая группа с новыми людьми. Вот в чём дело!

Еврорадио: Чем музыканты Trubetskoy занимаются вне музыки? Есть ли вообще время на что-то другое?

Алесь-Франтишек Мышкевич : Сейчас, честно говоря, идёт давление на то, чтобы сделать новый материал, новый альбом, осмыслить группу - что это будет - сделать как можно лучше. Поэтому свободного времени сейчас у нас совсем нет, потому что всё направлено на работу. Надо работать, чтобы добиться какого-нибудь результата.

Павел Булатников: Да, свободного времени не было, и в прежней группе из-за плотного гастрольного графика. Максимум хватало, чтобы провести это свободное время с семьёй.

Еврорадио: Вы, Павел, сейчас живёте в Минске или Москве?

Павел Булатников : В Минске. Группа Trubetskoy базируется в Минске.

Распад "Ляписов" - это взаимный процесс, от которого все мы выигрываем

Еврорадио: Правда ли, что последние несколько лет вы, Павел, выступали в "Ляписах" через силу? И что то, что в последнее время делал Михалок, вам не нравилось?

Павел Булатников : Да нет. Мне всё нравилось, что мы совместно делали. Поэтому я бы так не сказал.

Еврорадио: Какие отношения у вас сохранились с Михалком?

Павел Булатников : С Сергеем мы вместе проводили очень много времени, даже больше, чем с родными и близкими. И в данный момент мы отдыхаем друг от друга.

Еврорадио: Михалок недавно написал обращение Ляписов, в котором рассказывает о взаимной ненависти в группе, возникшей из-за непонимания группой его дерзкой революционной позиции. Ваш пресс-атташе прокомментировал это фразой, что пора вызывать санитаров...

Павел Булатников : Мне нечего объяснять в этом заявлении. Лучше спрашивайте у него, что он имел в виду.

Еврорадио: Слушатели спрашивают: что вы думаете по поводу новой группы Михалка Brutto?

Павел Булатников: Не хотел бы комментировать, потому что это будет не этично.

Еврорадио: А ты, Алесь, что скажешь?

Алесь-Франтишек Мышкевич : Нравится! Что мне сказать!? Ну, класс! (смеется).

Еврорадио: И всё же. Только ли внутренние недоразумения заставили "Ляпис Трубецкой", группу на вершине популярности, оставить музыкальный Олимп? Или также влияли и внешние факторы вроде давления из-за российско-украинских дел, из-за запрета в Беларуси? Или просто группа действительно сказала всё, что хотела?

Павел Булатников: Это было решение Сергея Михалка. Но с другой стороны, это и взаимный процесс. Когда было принято решение, что коллектив перестаёт существовать, возникла такая центробежная сила, которая нас разнесла в разные стороны. Мы не хотим друг другу звонить, узнавать, как у кого дела. Есть много, чего не сказал Сергей, наверное, о том, что он не смог реализовать в "Ляписе Трубецком", но и у нас есть прекрасная возможность поднять, например, песни, которые мы галопом по Европам пробежали, но их не удалось показать на альбомах. Это взаимный процесс, от которого все мы выигрываем. Что такое выигрываем? Выигрываем творчески!

Я очень хорошо разливаю. У меня лёгкая рука

Еврорадио: Слушатели из Уфы спрашивают, будете ли вы выступать в тех городах, где выступали в своё время "Ляписы"?

Павел Булатников : Если будут предложения - естественно! Мы никакие города не вычеркиваем из своего графика. Приедем и в Россию, и в Украину, и в Прибалтику.

Еврорадио: Вопрос для Павла: как вы учились в школе, и какой ваш любимый предмет?

Павел Булатников : Ой, учился средненько. Был ярко выраженным гуманитарием, поэтому география, история, русская и белорусская литературы были ещё туда сюда, а всякие математики-физики-химии вообще никак. "Три" в лучшем случае (смеется).

Еврорадио: А ты, Алесь, лучше учился?

Алесь-Франтишек Мышкевич : Я ещё хуже! (смеются). У меня в четверти двойка сидела на двойке, что интересно, по русскому языку, русской литературе и математике. Учительницы русского языка меня не любили. А потом, когда я стал преподавателем в Институте современных знаний, моя математица сказала, что бросает работу учителя, потому что ничего не понимает! Заядлый двоечник преподаёт в университете! (смеются). Преподаватель! Лектор! Лекции ведёт! Говорили мне, кем ты будешь? Я говорил, что буду! Ещё увидите!

Еврорадио: Спрашивают, Павел, про вашу татуировку "Magister bibendi": после скольких лет беспробудного пьянства вы ее набили?

Павел Булатников : Я не считал (смеётся). Этой татуировке лет 7... Но она не означает только пьянство. Я очень хорошо разливаю. У меня лёгкая рука (смеются).

Еврорадио: Ещё вопрос от слушателей: был ли хоть один участник группы, который выступал против концерта "Ляписов" на Майдане?

Павел Булатников: Нет, таких людей не было. Мы знали о Майдане то, что туда пришли простые киевляне, которые таким образом хотели выразить своё отношение к происходящему в стране. Там не было никаких фашистов. Там была мирная акция. Хочу, чтобы люди об этом знали.

Алесь-Франтишек Мышкевич : Тем более, как мне кажется, там было много поклонников группы "Ляпис Трубецкой". Да и вообще, как в Киеве, нигде так не собирались на "Ляписах".

Павел Булатников : Мы ехали в Киев на сольный концерт. И пока мы туда ехали, большое количество наших друзей нам звонили и говорили, что мы не можем не выступить. Мы постоянно пели о гражданском обществе, о социальной справедливости. А в Киеве в этот момент происходили именно эти вещи. И мы видели, что такое Майдан. Майдан представлял собой победу гражданского общества. Люди были трезвыми. Убирали мусор. Они наводили порядок. Там витал дух, который не разрушает, а создаёт. Другое дело, что потом из этого сделали СМИ. Это не совсем то, что там было на самом деле.

Может ты приснишь ещё что-нибудь о Уэмбли и "Грэмми"?

Еврорадио: Наш слушатель спрашивает, Павел: "Кто занимался написанием песен для группы Bad Informers? Музыка, по всей видимости - детище клавишника. А англоязычные тексты? И где-нибудь есть возможность послушать материалы группы? Судя по сохранившимся видеозаписям выступлений материал был качественный и на очень достойном уровне, который не уступает зарубежным техно-аналогам.

Павел Булатников : Автором текстов был также наш клавишник Юрий Гуресёв, который уже много лет живет в Америке. Насчёт записей я не знаю - может, где-то они и сохранились, но у меня их нет. Но спасибо за добрые слова. На тот момент это был очень современный проект.

Еврорадио: Известно, Павел, что вы по образованию хореограф. Почему всё же музыка в вашем случае победила над танцем?

Павел Булатников : Увлечение музыкой у меня началось в лет 17, когда я учился в культпросветучилище. Я принимал участие в группе "Лицей". Наше первое выступление было на фестивале "На доўгім бродзе", и был очень фееричным (смеётся). Так музыка меня и захватила.

Еврорадио: Что из современной музыки вам нравится?

Павел Булатников: Ой, очень долго придётся перечислять.

Еврорадио: А хотя бы из белорусских?

Павел Булатников : "Крамбамбуля" и старый N.R.M.

Еврорадио: Александр, говорят, из-за работы в "Трубецком" ты постепенно отказываешься от участия в других проектах. По крайней мере, от Крамбамбули?

Алесь-Франтишек Мышкевич : Разумеется, было много вопросов по поводу того, что будет с другими проектами, которых у меня, как ни у кого, в Минске (смеется). Были разговоры по этому поводу с артистами, с которыми я работаю сейчас. Но я скажу просто: есть приоритеты, которые с течением времени становятся на свои места. На данный момент я пока не разошёлся с группами, но, если придётся, мне хочется остаться с музыкантами, с которыми работал, в хороших отношениях. Потому что каждый должен понимать, что это жизнь, которая с течением времени меняется, хочется чего-то нового. Я бы везде играл и везде остался, честно говоря. Но в определённый момент, думаю, я останусь только в "Трубецком".

Еврорадио: Кстати, мечтал ли ты в детстве играть в "Ляписах"?

Алесь-Франтишек Мышкевич : Я мечтал играть в "Крамбамбуле", N.R.M. и "Трубецком". Мои мечты сбылись (смеётся). Разве что кроме N.R.M., но в сольном проекте Лявона я исполняю песни N.R.M.. У меня дежавю. Сны снятся. Однажды в 12 лет приснилось, что я беру бас-гитару, а тогда я на басу не играл, и вдруг играю в "Энэрэме". Прошло время. Меня пригласил Лявон играть в своей группе "Крамбамбуля", я записал с ним альбом и начал играть песни N.R.M. А потом как-то приснилось, что я лабаю в "Трубецком" (смеются).

Павел Булатников : (смеётся) Может ты приснишь ещё что-нибудь о Уэмбли и "Грэмми"? (смеются все)

Алесь-Франтишек Мышкевич : А недавно мне приснилось, что мы играем в Карнеги-Холле. А потом я появился в Сан-Франциске и зашёл на студию "Металлики". Мне предложили с ними поджемить (смеются).

Еврорадио: Короче, не долго у вас будет этот басист.

Алесь-Франтишек Мышкевич: (смеется) Нет, я буду долго.

Павел Булатников: Он же только поджемит с "Металликой" (смеются).



Вверх