Доу средняя группа тема цирк рисование. Цирк, цирк, цирк план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Цирк»

Знание цифр до 10;

  • познакомить детей с составом чисел 5 и 6 из двух меньших чисел;
  • учить составлять множества из двух меньших и отображать это при помощи графа;
  • закреплять знания об особенностях внешней формы разных предметов;
  • закреплять умение пользоваться условной меркой при измерении предмета;
  • закреплять знания о свойствах внешней формы некоторых животных и знание о геометрических фигурах;
  • Ход занятия

    Ребята, вы любите цирк? (Да.).

    Сегодня мы с вами пойдём в цирк.

    Дети под музыку В. Шаинского «Песенка о цирке», заходят в группу.

    Вот мы и в цирке. Посмотрите, ребята, сколько уже зрителей собралось. Видите, цирк любят не только дети, но и взрослые. Теперь нам нужно пройти на свои места. Вы знаете номер своего места? (Нет.).

    А вот билеты, там указан номер вашего места. (На столе лежат перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут по одной карточке, называют номер и проходят на свои места, соответствующие цифре на карточке.).

    Игра «На каком месте по счёту сидят звери» (3-4 раза).

    Ребята, сейчас внимательно посмотрите на «арену» и назовите зверей, что сегодня выступают в цирке. (Дети называют зверей.).

    На каком месте по счёту сидит зайчик? Волк? и т. д. (Зайчик сидит на первом месте и т. д.).

    Посмотрите внимательно и запомните, кто из зверей на каком месте по счёту сидит.

    Закройте глазки и вы увидите какие изменения произойдут в нашем цирке. (Воспитатель меняет двух зверей местами.).

    Откройте глазки.

    Посмотрите, что изменилось?

    На каком месте по счёту сидит теперь слонёнок? Лисичка?

    Игра «Сложи букет».

    Ребята, а что дарят артистам в знак благодарности зрители? (Цветы.).

    Сейчас мы с вами подарим нашим «артистам» красивые букеты. Но наши букеты - необыкновенные. Нужно составить букет из 5 цветков, но так, чтобы в состав букета вошли 2 вида цветов. Например, 2 василька и 3 ромашки.

    Сколько цветков в букете? (5).

    Какие цветы в букете? (васильки, ромашки).

    Сколько васильков? (2).

    Сколько ромашек? (3).

    Итак, ребята, 5 - это 2 и 3; 1 и 4 (ребёнок запоминает это сочетание чисел).

    Потом аналогично рассматриваем букет, составленный из 6 цветков.

    Игра «Дрессированная собачка»

    Посмотрите, вот какая дрессированная собачка есть в цирке. Она умеет составлять число 5 из двух меньших чисел.

    Из каких двух меньших чисел собачка составила число 5? (1 и 4; 2 и 3).

    Из каких двух меньших чисел собачка составила число 6? (1 и 5; 2 и 4; 3 и 3).

    Сейчас, ребята, возьмите графы и на них покажите из каких двух меньших чисел можно составить число 5. Аналогично число 6.

    Итак, 5 - это 1 и 4; 2 и 3. 6 - это 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3.

    Какие вы молодцы, ребята.

    Игра «Заколдованные предметы»

    Сейчас, ребята, мы с вами станем фокусниками. Для этого нам нужно расколдовать предметы. Дети берут по одной карточке с графическими пятнами в виде геометрических фигур и ищут в групповой комнате предметы, которые соответствуют этим графическим пятнам. Например, ведро, чашка и т.д. Вот какие мы фокусники.

    Игра «Помоги лошадке».

    А что это дрессированная лошадка хочет нам сказать?

    Да она говорит, что умеет скакать через ручей, ширина которого должна быть не больше 5 мерок. И она просит детей найти те ручейки (голубые полоски бумаги), через которые она смогла бы перепрыгнуть.

    Дети, поможем лошадке найти эти ручейки? (Да.).

    Как же нам узнать какой из этих ручейков лошадка перепрыгнет? (Нужно измерить.).

    Что мы будем измерять? (Ширину ручейка.).

    Чем будем пользоваться? (Условной меркой.).

    С помощью условной мерки дети ищут нужный «ручеёк».

    Игра «Выяви артистов»

    Ребята, мы с вами ещё не всё расколдовали.

    Нам нужно расколдовать «артистов».

    Детям предлагается на выбор листок бумаги и карандаш, набор геометрических фигур. Они должны сложить или нарисовать на бумаге «артистов».

    Какие прекрасные фокусники.

    Игра «Клоуны»

    Ребята, а какой же цирк без клоунов?

    Давайте-ка мы на какое-то время станем клоунами. Итак, мы клоуны.

    Покажите как клоуны скачут, когда играет весёлая музыка?

    А теперь покажите, как они могут притвориться, что крепко спят? (Дети имитируют клоунов.)

    Молодцы. Ребята, настало время прощаться с цирком. Скажем всем до свидания, до новых встреч.

    Цель:

    Учить детей проявлять интерес к окружающей действительности.

    Обогащать внутренний мир ребенка позитивными эмоциями.

    Закрепить у детей знания цветов, геометрических фигур .

    Упражнять в размещении и назывании геометрических фигур в нахождении соответствующей формы в предметах.

    Продолжать учить детей оперировать понятием «один» «много».

    Учить детей делать из частей целое, правильно располагать части.

    Формировать элементарные математические знания, а также элементы культуры речи .

    Воспитывать желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовольствие.

    Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь другим, вызывать эмоции удовлетворения от работы, радости.

    Демонстрационный материал: слон, зайчик, обезьянка, волк, клоун, матрешка, силуэты поезда без колес.

    Разрозненные картинки к игре «Составь портрет», а также геометрические фигуры к игре «Продолжи узор».

    Картинки: овощи, фрукты

    Иллюстрация: «Что напутал художник».

    Ход занятия во второй младшей группе

    Дети с воспитателем заходят в зал.

    Приветствие

    Станем вместе мы в круг, сколько друзей, посмотри вокруг

    Руку другу протяну, с другом ссору не начну.

    А теперь дети давайте поздороваемся друг с другом. Разделитесь на пары и слушайте меня внимательно будите касаться той части тела, на которую я укажу.

    Игра «Необычный привет»

    Ладошки к ладошкам

    Затем к носику

    Руки на плечи

    Помахали правой рукой

    Сняли шляпы

    Пожали руки друг другу

    Здороваемся взглядом и улыбкой.

    (дети улыбаются).

    Восп-ль: Молодцы, хорошо мы с вами поздоровались у вас у всех хорошее настроение, а теперь я вам предлагаю пойти в гости, куда? Вот мы с вами сейчас и узнаем, если вы заглянете вот в эту маленькую дырочку.

    (дети заглядывают и рассказывают что увидели).

    Восп-ль: Итак, мы с вами поедем в цирк. А кого мы там можем встретить? Веселых клоунов, акробатов, жонглеров, зверей. Давайте поедем, а только на чем? На машине, на автобусе, на паровозе. Да, молодцы, я вам предлагаю поехать на паровозе. (дети подходят к паровозу).

    Восп-ль: Дети подождите, что же это случилось, где делись колеса. Кто-то поснимал все колеса, надо поставить их на свои места. Мы сможем это сделать? Да. Вот у нас есть квадратные колеса и круглые, которые нам больше подойдут. Круглые. А почему? Ответы детей.

    Игра «Подбери колеса»

    (дети садятся в паровоз (на стульчики) и произносят):

    Ту-ту!

    Поезд наш загудел

    Покатать захотел

    Чух-чух, чу-чу-чу

    С ветерком вас прокачу

    Ш-ш-ш-ш.

    Вот мы с вами и приехали к цирку, хороший у вас настрой? Да. Ну что же пойдем?

    (открываем дверь - звучит музыка.)

    Вот мы с вами и в цирке, посмотрите как же здесь красиво и весело. Но посмотрите почему все звери заняты, каждый что-то делает видимо готовятся к какому-то спектаклю. А посмотрите, кто-то стоит посреди циркового зала. Это клоун. Давайте у него спросим, что здесь происходит? (дети подходят к клоуну).

    Восп-ль: Зовут его клоун КЛЕПА, он очень расстроен, потому что им надо через два часа выступать, а у них еще ничего не готово, звери не успевают разобраться со своими задачами. Что же делать он не знает? И хочет узнать, кто вы такие и хочет с вами познакомиться.

    (дети по очереди называют свое имя и фамилию).

    Восп-ль: Клепа а я знаю что надо сделать, если мы сюда уже приехали, то мы вам поможем, дети? Да. Ну, что, дети, пойдем помогать.

    (дети подходят к зайке)

    Восп-ль: Дети посмотрите кто это? Он такой грустный, давайте его развеселим.

    Это зайчик какой? Маленький

    А этот зайчик какой? Большой.

    А какими ласковыми словами мы можем их назвать.

    Игра «Назови ласковое слово»

    Восп-ль: А давайте, чтобы нашим зайчатам было лучше выступать, мы о них расскажем стихи, кто знает? (дети рассказывают стихи про зайчика).

    Восп-ль: Молодцы, наши зайцы повеселели и они с хорошим настроением смогут выступать, а мы с вами пойдем дальше.

    (дети подходят к обезьянке).

    Восп-ль: Дети в цирке выступает артистка обезьянка. Чем же она здесь занимается? А вот чем-у нее здесь столько всего, что она не может разобраться, что же все таки ей можно кушать, а что нет. Давайте поможем ей. (дети выбирают).

    Игра «Что любит есть обезьянка»

    (дети подходят к собачке с щенками, возле которой лежит книжка.)

    Ой, посмотрите, кто это у нас лежит и думает. Собачка.

    Собачка, какое у нас животное. Домашнее.

    А кто скажет мне, как называется детеныш собаки. Щенок.

    Посмотрите, сколько у нас щенков. Много, а собак-одна. А кого больше?

    Собачка, дети, еще не ходит в школу и поэтому много чего не знает. Она думает, что книга летает. Это так дети или нет? Нет. Молодцы вы у меня такие разумнички, поэтому давайте мы с вами поиграем и научим собачку, что летает, а что нет.

    Стихотворное упражнение на логическое мышление «Летает, не летает»

    Каждый из вас, конечно, знает, кто под облаками летает

    Кто, быстренько говорите, кто летит, кто не летит?

    Летит, летит самолет? Да.

    Летит, летит еж? Да.

    Летит, летит птичка? Да.

    Летит, летит чашка? Да.

    Летит, летит хата? Да.

    Летит, летит папа? Да.

    Молодцы, детишки теперь и наша собачка это будет знать.

    Воспитатель выкладывает на фланелеграфе геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, а дети называют эти фигурки и выкладывают каждый так же по порядку, продолжая еще один ряд).

    Игра «Продолжи узор».

    Восп-ль: Ну, что, малыши, помогли мы с вами и нашему слонику, а теперь давайте с вами передохнем и побудем с вами артистами.

    Физминутка «Мы веселые зверята»

    Звук тигра, который злится.

    Восп-ль: Ой, а кто это так громко рычит. Тигр

    Он, дети, так злится потому, что думает, что мы о нем забыли. Поможем ему?

    Что это у меня такое? Матрешка

    Какая она по размеру? Большая

    А кто знает, стих про матрешку? Дети рассказывают стих.

    Румяная, веселая, гладкая

    Не девочка, а полная шкатулка.

    Внутри живут сестрички.

    Такие же, как она, только небольшие.

    Один ребенок рассматривает матрешку.

    Сколько сейчас матрешек? Много.

    Это матрешка какая? Большая, меньше, самая маленькая.

    (воспитатель вызывает ребенка по желанию составить матрешку, чтобы получилась опять одна).

    Игра «Сложи матрешку»

    Восп-ль: Ребята, вот мы с вами и побывали в цирке, а давайте мы с вами нашим зверятам в подарок составим их портреты.

    Игра «Составь портрет»

    А теперь мои дорогие посмотрите на нашего клоуна. Что с ним случилось, какой он. Улыбающийся. Он мне что-то хочет сказать. (Восп-ль подходит к клоуну).

    Восп-ль: Дети он говорит:

    Как мне повезло

    Что встретил я вас

    Расскажу всем в цирке я

    Дети в садике просто класс!

    Восп-ль: Ну, что, ребята, пришла пора прощаться, до выступления осталось немного времени.

    (дети выходят из цирка и садятся в паровоз. Звучит звук поезда.)

    подготовительная группа

    Программные задачи:

    1. Продолжать формировать правильную осанку, координацию движений при ходьбе и беге.

    2. Формировать практические навыки перестроения в шеренгу, колонну, круг, пары.

    3. Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы.

    4. Упражнять в прыжках на двух ногах через палки, ходьбе по канату боком, беге змейкой между предметами.

    5. Развивать умение расслаблять свое тело при выполнении упражнений хатха-йоги, контролируя свое дыхание, а также двигательные навыки: выносливость, ловкость, волевые усилия, учить детей соревновательным формам.

    6. Воспитывать дружелюбие, организованность, самостоятельность.

    Оборудование:

    Султанчики, гимнастическая скамейка, кубики высота 15 см, канат диаметр 5-6 см, дуга, гимнастические палки, ленточки.

    Ход занятия.

    I часть

    Дети вы любите цирк?

    Тогда давайте устроим необычное занятие, в котором все будет похоже на цирк.

    Представление в цирке начинается с парада-алле.

    Внимание! Участники парада в одну шеренгу, становись!

    Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

    Ровным кругом, друг за другом

    Мы идем за шагом шаг

    Вот семейство акробатов

    На носках идут ребята.

    Друг за другом ровный ряд.

    Клоуны на пятках веселят ребят.

    Идут медвежата

    Неуклюжие смешные

    Все забавные такие.

    Посмотрите-ка ребятки

    Вот красавицы лошадки

    Внимание! Парад-алле закончился и начинается наше представление.

    На арене цирка выступают гимнасты.

    II часть ОРУ с султанчиками.

    1. «Салют»: И.П. – ноги вместе, руки с султанчиками внизу.

    Поднять султанчики через стороны вверх, правую

    ногу отставить назад на носок, сделать скрестный

    взмах. Вернуться в И.п. (6-8 раз.)

    2. «Повороты в сторону»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки у

    груди, поворот вправо- руки в сторону, вернуться в И.п.

    То же влево. (6-8 раз).

    3. «Наклоны»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

    Наклониться вправо, вернуться в И.п., то же влево.

    4. «Приседание» - И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки у груди.

    Присесть, колени развести в стороны, султанчики

    Вынести вперед. Вернуться в И.п. (6-8) р

    5. «Дотянись» - И.п. – сидя, ноги врозь, руки с султанчиками вверху.

    Наклониться к правой ноге, коснуться султанчиками ноги, вернуться в И.п. (6-8) раз

    6. «Прыжки» - И.п. – ноги вместе, султанчики внизу. Прыжок, ноги врозь, султанчики в стороны. Вернуться в и.и. (6-8) раз

    7. «Упражнение на дыхание»

    А сейчас на арену цирка приглашаются дрессированные звери.

    1. «Кошечка»: И.п. – стоя на четвереньках, ладони на полу возле груди, голова опущена. Плавно прогнуть спину, удержать позу 10 сек., затем голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх, удерживать 10 сек..

    2. «Кобра»: И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди, пятки соединены, пальцы ног упираются в пол. На вдохе, опираясь на ладони, медленно поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться, посмотреть в потолок, прошипеть.

    3. «Крокодил»: И.п. лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, лежат перед грудью, подбородок на руках. Медленно поднимаем и опускаем ноги: вверх-вниз, вправо-влево.

    4. «Лев»: И.п. – сидя на коленях, таз опущен на пятки, спина прямая, голова опущена в низ. Опираясь на руки с напряжением поднять плечи, открыть рот, высунуть язык, глаза широко раскрыть, пальцы рук напряжены и раздвинуты. Удерживать позу 10 сек.

    Выступление зверей закончилось.

    Следующим номером нашей программы выступление акробатов, для этого нам нужно приготовиться. Подготовить арену к выступлению.

    Основные виды движений:

    1. Ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы (высота предметов 15 см, расстояние между предметами 25-30 см)

    2. Ходьба по канату, руки на поясе, пятки и носки ног касаются пола (диаметр каната 3-5 см)

    3. Подлезание под дугу (прыжок, хлопок над головой)

    4. Прыжки на двух ногах через палки, расстояние между ними 50 см

    Сколько у солнышка ярких лучей

    столько в нашем цирке забав и затей.

    Представление продолжается

    Игра начинается

    III Часть Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»

    Дети прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается «ловишка». Дети хором говорят «Раз, два, три – лови» и разбегаются, а «ловишка» бегает за детьми, старается вытянуть ленточку. Тот, кто лишился ленточек, отходит в сторону.

    По сигналу «раз, два, три – в круг быстрей беги!» произносит воспитатель, все играющие быстро встаю в круг. «Ловишка» подсчитывает ленточки. Игра повторяется с другими «ловишками» 2-3 раза.

    Заключительная часть Ходьба друг за другом.

    Артисты уходят.

    Машут зрители им рукой

    До новой встречи на цирковой арене

    А мы возвращаемся домой

    Список методической литературы:

    1. Д.В. Хухлаева – «Методика физического воспитания в дошкольных учрежениях»
    2. Л.И. Пензулаева – «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»
    3. В.Д. Глазырина – «Физическая куьтура – дошкольникам».
    4. Старший возраст; Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000г.
    5. Л.И. Латохина– «Хатха-йога для детей», Москва, «Просвещение», 1993г.
    6. А.В. Кенеман – «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
    7. В. И. Коваленко – «Азбука физкультминуток для дошкольников». Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (Средняя, старшая, подготовительная группа), Москва, «ВАКО», 2005 г.

    Задачи на развитие познавательных способностей:

    Расширение знания дошкольников о цирке; дать детям представление о важности работы цирковых артистов; развивать у детей внимание, образную и тактильную память, ассоциативное мышление.

    Задачи на развитие речи:

    Развивать связную речь детей; учить их распространять предложения путём введения второстепенных членов предложения; тренировать в согласовании существительных с глаголами, прилагательными; учить составлять пересказ по прочитанному тексу.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать у дошкольников умение вести себя в обществе, умение работать вместе, помогая друг другу создавать радостно - эмоциональное настроение.

    Материал: Карточки «да» и «нет», слова-определения; кроссворд, разрезные картинки, короб с предметами (мяч, кегли, палочка с лентой, цилиндр, обруч), конверт со словами, игрушка Клоун, музыка «Цирк», магнитофон.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу.

    Посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

    Скажем, здравствуйте, руками,

    Скажем, здравствуйте, глазами,

    Скажем, здравствуйте, мы хором,

    Станет радостно кругом нам!

    А какие-то вы у меня не радостные. Погода сегодня хмурая и вы тоже не весёлые. Как же мне подарить вам весёлое настроение? Кажется, я знаю. Я хочу вас пригласить…. Звучит музыка «Цирк» цирк, цирк«…

    1. Игра «Да-нет-ка»

    Послушайте, где-то звучит музыка. Вам она знакома? А вы хотели бы очутиться в цирке? (Ответы детей).

    Подбор определений к слову «Цирк»:

    ДА: красивый, волшебный, чистый, весёлый, разноцветный и т.д.

    НЕТ: грязный, пыльный, скучный, чёрный и т.д.

    2. Развитие внимания.

    А вот и афиша. Но афиша какая-то странная. Какие же слова здесь спрятались? (танцовщица, ходули, дрессировщик, трапеция, собачки, кони, мартышка, обруч, слон, публика и т.д.)

    Т А Н Ц О В Щ И Ц А М P Д
    P К Х О Д У Л И Х Э Ю Б P
    А P М А С О Б А Ч К И А Е
    П О Н И Щ К О Н И Ц К Т С
    Е Б А P Е Н А Ь Ж И А У С
    Ц А М А P Т Ы Ш К А Н Т И
    И Т О Б P У Ч У В P А П P
    Я Г И М Н А С Т К Т Т О О
    К Л О У Н Ф О К У С Г Т В
    М У З Ы К А Л А О Л P И Щ
    Т К У П О Л М Ё С О И Г И
    П У Б Л И К А В P Н М P К

    Много вызвали хлопот буквы, если их расставишь в ряд, то получишь слово.

    Хорошо или плохо знать одну букву?

    (Хорошо, потому что, зная одну букву, её ни с чем не перепутаешь.

    (Да: будешь грамотным, легче учиться в школе.

    Нет: потому что можно испортить зрение, испортишь осанку, если долго сидеть читать.)

    3. Активизация словарного запаса по теме.

    А теперь давайте посмотрим, какие же артисты выступают сегодня в цирке? Сложите картинки (складывание разрезных картинок на столах).

    А теперь каждый расскажет о своём артисте.

    Дрессировщик какой? -смелый, бесстрашный, терпеливый и т.д.

    Собачки что делают? - танцуют, бегаю, кувыркаются и т.д.

    Жонглёр чем жонглирует? - кольцами, мячами, обручами ит.д.

    Слон какой? - серый, огромный, добрый, спокойный и т.д.

    Хвост чей? - львиный, слоновий, обезьяний…

    Фокусник какой? - интересный, весёлый, неожиданный и т.д.

    Клоун что делает на арене? - бегает, смеётся, кувыркается т.д.

    4. Развитие образного мышления.

    Жонглёр оставил нам свои кольца. Давайте станем волшебниками и каждый превратит своё кольцо в предмет (У детей на столах квадратный лист бумаги, на котором нарисован круг. Дети, рисуя фломастером, превращают круг в предмет).

    5. Развитие тактильной памяти.

    А теперь фокусник предлагает вам свой фокус.

    Вносится короб с предметами. Одному ребёнку закрываем глаза платком, ребёнок достаёт из коробки предмет и называет его. Последнему ребёнку логопед даёт в руки посылку. Что это? Коробка. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей). Логопед предлагает подсказку - конверт. В нём полоски со словами. Дети читают их по очереди и отгадывают «Кто это?»:

    Глаза, брови, нос, улыбка, кудри, колпак, руки, костюм, ботинки, шутки…

    Это КЛОУН! (достаём из коробки весёлого клоуна) Сколько слогов в слове КЛОУН? (два). Назовите гласные звуки в этом слове (О, У). Какое правило мы знаем? (сколько гласных, столько и слогов).

    Давайте позовём клоуна: тихо, громко, шёпотом, нараспев.

    6.Физминутка.

    Вверх ладошки - хлоп, хлоп!

    По коленкам - шлёп, шлёп!

    По плечам теперь похлопай!

    По бокам себя пошлёпай!

    Можем хлопнуть за спиной!

    Хлопаем перед собой!

    Вправо можем!

    Влево можем!

    И крест- накрест руки сложим.

    7.Развитие связной речи.

    А весёлый клоун принёс нам конверты. В каждом конверте - предложение. Сейчас в порядке расположения цветов каждый выложит своё предложение и прочитает его.

    У мальчика жила собака Каштанка.

    Однажды она потерялась на улице.

    Каштанка очень замёрзла и была голодна.

    Один человек пожалел собаку и взял домой.

    Он работал клоуном в цирке.

    И стал учить Каштанку разным фокусам.

    Она научилась ходить на задних лапах.

    Потом уже легко прыгала через обруч.

    Клоун был очень доволен Каштанкой.

    Пересказ рассказа 2-3- детьми.

    8. Итог занятия.

    Вот и подошло к концу наше путешествие в прекрасную страну под названием ЦИРК. Понравилось ли вам наше путешествие? А какое задание вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение?

    Ребята, посмотрите на нашего клоуна, какое у него хитрое лицо. Мне кажется, что ты, весёлый клоун, приготовил для наших ребят какой-то сюрприз. (На доске разбросаны магнитные буквы).

    Клоун: Да, я шёл по цирку и нашёл фантики. Кто сможет выложить слово ФАНТИКИ? (один ребёнок выкладывает).

    А теперь попробуйте тоже быть фокусниками: превратите слово ФАНТИКИ в то, что очень нравится девочкам (Бантики).

    Клоун вручает ребятам волшебные полоски - они тянут за «хвостики» и получаются бантики.

    Попрощаемся с цирком, попрощаемся с нашими гостями.

    Название: Занятия логопеда. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Цирк».

    Должность: учитель-логопед высшей квалификационной категории
    Место работы: МАДОУ №221 «Детский сад комбинированного вида»
    Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровской области

    Конспект занятия по теме цирк подходит для старшей или подготовительной группы детского сада. Для младших дошкольников он может послужить основой сценария внеклассного мероприятия. Занятие комбинированное, включает в себя и знакомство с литературой, изобразительную деятельность и, конечно, игры.

    На занятии дети познакомятся со стихотворением С.Я. Маршака «Цирк», узнают о разных цирковых профессиях, создадут свой нарисованный цирк (групповая работа). И даже попробуют себя в роли дрессировщиков.

    Длительность занятия – 35-40 минут.

    Материалы занятия могут послужить основой сценария домашнего праздника. Например, тематического «циркового» дня рождения.

    Цели и задачи занятия «Цирк» для детей 5-8 лет

    • Познакомить детей со стихотворением С.Я. Маршака «Цирк»;
    • Познакомить детей с разными цирковыми профессиями;
    • Развивать воображение детей;
    • Расширять словарный запас;
    • Развивать эмоциональную сферу;
    • Воспитывать умение общаться с товарищами, работать в группе.

    Цирк. Конспект занятия с детьми 5-8 лет

    Ход занятия

    Вводная беседа

    Ребята, скажите, а бывал ли кто-нибудь из вас в цирке? А по телевизору кто смотрел цирковые представления? Понравилось вам в цирке? Вам было в цирке весело? А страшно в цирке бывает?

    Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Цирк»

    Сейчас мы с вами послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Цирк»

    (текс стихотворения и иллюстрации в приложении 1, в конце сценария).

    После прослушивания спрашиваем детей, кто из артистов больше всех понравился? Выслушиваем ответы детей.

    Затем предлагаем самим стать немножечко актерами. Показать то, о чем написано в стихотворении. Педагог читает стихотворение по частям, а дети движениями иллюстрирую его. Показывают, как зайцы бьют в тарелки, как дирижирует пингвин, стирает медведь, гладит черепаха и т.д.

    Знакомство с цирковыми профессиями

    Ребята, в цирке есть много разных профессия. Демонстрируем картинки с разными цирковыми профессиями, спрашиваем детей, знают ли они названия этих занятий. Какие-то ребятам, конечно известны (клоуны, фокусники). Какие-то названия нет. Обсуждаем, чем занимаются те или иные артисты.

    Картинки с цирковыми профессиями вы найдете в приложении 2 в конце сценария. Можно демонстрировать их по отдельности или собрать в плакат «Цирковые профессии».

    Игра «Дрессировщики»

    А теперь, ребята мы с вами поиграем в дрессировщиков. Кто-то из вас станет дрессировщиком, а кто-то львом или медведем. А кто кем будет нам помогут узнать вот эти карточки.

    Дети по наугад вытаскивают карточки, на которых нарисованы звери и дрессировщики.

    Карточки для игры «Дрессировщики». Конспект занятия «Цирк» для детей 5-8 лет.

    Соотношение звери-дрессировщики может быть разным. Один к одному – самый простой вариант. В паре детям дошкольникам работать намного проще, чем в большей группе. Но если проводить занятие в полной группе детского сада, то дети устанут смотреть выступления стольких пар артистов. Поэтому, можно сделать и четыре-пять карточек зверей на одну карточку дрессировщика. Тогда каждый дрессировщик получает группу «своих» зверей – медведей, слоном, обезьянок, львов.

    В течение нескольких минут дрессировщик и звери готовят свое выступление. Здесь очень пригодится спортивный инвентарь — обручи, гимнастические палки, мячи. Можно использовать и музыкальные инструменты: бубны, маракасы, барабаны. Если еще и шляпы дрессировщиками выдать – просто красота будет! Педагог направляет, подсказывает, что могут делать на арене звери, как они должны двигаться.

    Затем все группы по очереди выступают.

    В конце все дрессировщики и звери устраивают парод-але, двигаясь по кругу и делая приветственные жесты. Здесь, если позволяют технические условия, хорошо включить бравурную музыку.

    Создание коллективной работы «Наш цирк»

    Дети по собственному замыслу рисуют «цирковые» картинки, затем они вырезаются и рисунки наклеиваются на общий коллаж (основа заготавливается заранее). Вдохновением в работе может послужить плакат «Цирковые профессии».

    По окончанию работы рассматриваем вместе с детьми получившуюся композицию. Около панно можно провести и обобщающую беседу.

    Итоговая часть занятия.

    Вспоминаем, чему было посвящено наше занятие, какое стихотворение мы сегодня слушали? А кто его написал? Какие цирковые профессии вы узнаете на рисунках в нашем цирке?

    Оборудование для конспекта занятий «Цирк»

    • Текст и иллюстрации к стихотворению С. Маршака «Цирк»
    • Плакат или отдельные иллюстрации разных цирковых профессий
    • Карточки с изображением зверей и дрессировщиков
    • Шляпы для дрессировщиков (по желанию)
    • Обручи, мячи, гимнастические палки, музыкальные инструменты – для выступления дрессировщиков и их зверей.
    • Музыкальные фрагменты для парад-але (по желанию)
    • Основа для коллективной работы «Цирк»
    • Карандаши цветные, бумага формата А4, ножницы, клей

    Список использованной литературы:

    1. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001
    2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008
    3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001
    4. Маршак. С. Я. Цирк. – М.: АСТ, Астрель, 2000

    Приложение к конспекту занятий с детьми 4-8 лет «Цирк»

    Приложение 1 к конспекту занятий с детьми 4-8 лет «Цирк». Иллюстрации к стихотворению С.Я. Маршака «Цирк»

    1.11,21,31,41,51,61,71,81,91,101,11



    Вверх