Что такое реклама в соцсетях. Качественная реклама в социальных сетях

Иллюстрация Depositphotos

Чтобы грамотно распределить бюджет, выделенный на размещение рекламных объявлений в социальных сетях, и получить желаемый эффект от проводимой кампании, менеджеру важно продумать каждый шаг по настройке рекламы. Специалисты проекта SocialKey Ads дают несколько рекомендаций, благодаря которым можно повысить результативность рекламной кампании.

Делайте ставки, господа!

1 . Выбрать оптимальный режим трансляции объявлений в разных соцсетях.

Большинство соцсетей предлагает выбрать режим для трансляции объявлений в зависимости от ставки, которая влияет как на охват аудитории, так и на вероятность показа ей объявлений рекламодателя. Чем выше ставка, тем чаще будет показываться объявление по сравнению с конкурентами. При выборе «оптимального» режима рекламодатель может рассчитывать на наиболее полный охват аудитории и низкое «соперничество» с объявлениями конкурентов.

Как видно из примеров, при выборе ставок необходим индивидуальный подход к каждой площадке.

2. Обращать внимание на охват аудитории и прогнозируемые результаты, а не рекомендуемые цены.

Охват аудитории позволяет оценить рекламодателю частоту показа объявлений той или иной группе людей. В среднем уникальному пользователю она показывается 4-5 раз. Если охват аудитории превышает 100 000, то прогнозируемая частота — 1,5-2 раза на человека. При небольшой аудитории (менее 10 000) — 15-20 раз на человека.

Социальные сети показывают рекламодателям прогнозируемый охват аудитории и рекомендуемые цены, исходя из выбранных настроек. Поэтому, чтобы рассчитать примерный бюджет, необходимо знать охват аудитории, средний CTR по соцсети и цену за клик. Расчет можно произвести по формуле:

Охват аудитории*Частота показа*Средний CTR по формату объявления соцсети*Цена за клик=Прогнозируемый бюджет

Встречают по одежке

Под словом «одежка» имеем в виду формат объявлений. Пользователи каждой социальной сети по-разному реагируют на различные форматы, от выбора которого зависит более 50% успеха рекламной кампании. Что мы видим на практике:


Для того чтобы охватить свою целевую аудиторию, продвижение необходимо во всех социальных сетях. При этом одним из самых конверсионных является формат, размещенный в ленте новостей Facebook (средний CTR=2,5%).

Это объясняется расположением объявления в ленте новостей, использованием широкоформатного изображения, полноценного описания в 90 символов, наличием дополнительных кнопок, призывающих пользователя к действию: «Подробнее», «Получить предложение» и т.д. Аналогичные форматы объявлений доступны в ВКонтакте и Одноклассники (средний CTR=0,4% и CTR=0,8%). Заметный отрыв по показателю CTR у Facebook связан с особенностями поведения аудитории (ее активное потребление контента из ленты новостей и лояльное отношение к нативной рекламе).

Как корабль назовешь…

Слоганы — один из важнейших инструментов влияния на покупательскую способность. Учитывая, что само объявление в соцсетях — это изображение + слоган, то становится понятно, чем рекламодатель может привлечь потенциальных покупателей. Рассмотрим этот прием на конкретном кейсе.

В примере с подписью «Первый взнос 3%» компания оставила потенциального покупателя в раздумьях: 3% — это хорошо или плохо, много или мало? И вообще, 3% от чего, от какой суммы? В итоге показатель кликабельности оказался достаточно низким — 0,09%. В случае с подписью «Первый взнос 99 000 руб.» — компания дает готовый ответ покупателю, сколько денег нужно для приобретения квартиры.

Разница в конверсии двух вариантов объявлений очевидна. Показатель кликабельности в первом примере выше в 4,5 раза, а количество совершенных целевых действий — более чем в 2 раза. Поэтому при выборе слогана или заголовка объявления, рекомендуем придумывать и выбирать такой, который бы снял дополнительные вопросы со стороны потребителя.

Не родись красивым, а креативным

При выборе изображения к объявлению многие рекламодатели показывают товар «лицом» или вовсе вместо продукта используют картинки с героями мультфильмов, красивыми женщинами/мужчинами и пр. Это не всегда положительно влияет на покупательскую способность. Эти способы, конечно, могут иметь свой эффект, но перед выбором изображений стоит задуматься об их эффективности и полезности для потенциального покупателя.

Например, для девушки, которая хочет сделать маникюр, важно видеть результаты работы мастера, а, к слову, не основателя бизнеса или любую другую отвлеченную картинку. Об этом говорят результаты рекламных кампаний ниже, где показатель кликабельности отличается в 1,5 раза.

Делу — время

При этом важно учитывать несколько факторов:

1. Структурирование выбранной аудитории: разница между возрастными группами должна составлять в среднем 5-7 лет. Увеличение или уменьшение разницы приводит к повышению ставки объявления.

2. География: нужно разграничивать кампании по разным регионам и городам-миллионникам. Это позволит значительно снизить затраты.

3. Тестирование различных форматов объявлений: стоит пробовать различные сочетания изображений и текстов, отключать те, что не эффективны и дорабатывать те, что приносят положительные результаты.

4. Использование ремаркетинга: установка кода ремаркетинга на конкретные страницы сайта позволяет значительно снизить затраты на рекламу за счет показа рекламных объявлений только тем пользователям, которые когда-либо уже посещали сайт рекламодателя.

Специалисты SocialKey Ads уверены, что эти примеры и рекомендации помогут менеджеру сократить время на поиск эффективных способов настройки рекламных кампаний в соцсетях, а значит — и сэкономить рекламный бюджет.

Текст: Оксана Момит, руководитель массовых продаж и клиентского сервиса проекта SocialKey Ads компании Digital Society Laboratory

Интернет открывает завидные возможности для владельцев бизнеса. Информирование потенциальных потребителей стало проще. Социальные сети позволяют размещать предложение бесплатно или за доступные деньги. Экономят время и ресурсы поставщиков услуг. Они же могут потратить силы предпринимателя впустую. В том случае, если не придерживаться нескольких правил, о которых мы поговорим в нашей статье.

Почему предпринимателю важно не тратить силы понапрасну?

В условиях перенасыщения рынка, каждая минута бизнесмена стоит не только денег, но и перспектив. Задачи требуют прагматичного подхода. Последовательности действий, нацеленных на конкретный результат. Реклама в Интернет, включая бесплатные способы продвижения, не является исключением. Рассмотрим вопрос продвижения услуг в соцсетях самостоятельно.

Что такое социальные сети?

Ресурсы, относящиеся к площадкам для поиска и общения с людьми, схожими по интересам. Первые соцсети принадлежали к разряду сайтов знакомств, форумов и хостинга блогов. Сузим это понятие до рамок современного восприятия. Если спросить человека о том, какие социальные сети ему знакомы, он перечислит следующие:

Места масштабного скопления трафика. Жителей разных стран и городов. Ваших клиентов, потенциально заинтересованных в использовании услуги. Но, редко посещающих соцсеть с целью поиска предложений. Ваша задача, заинтересовать пользователя ресурса или оказаться рядом в момент, когда услуги ему потребуются.

Где лучше разместить рекламу услуг?

  • Ведение сообщества компании;
  • Активность в тематических группах;
  • Размещение недорогой рекламы.

Первый и второй способы отличаются в части размещения ссылки на сообщество вашей компании. Источник добавляется в объявление либо переносится на стену тематической группы. Эффективность подхода зависит от интереса аудитории. Поэтому ваше сообщение должно быть продающим. Вызывать позитивные эмоции и побуждать к определенному действию.

Способы экономичного привлечения подписчиков в группу

Для того, чтобы стимулировать пользователей сети вступить в ваше сообщество, можно проводить конкурсы и акции. Небольшое вознаграждение 1 – 3 подписчиков, что должно составить не более 2 % от общего количества вступивших. Проводить подобное в молодой группе не имеет смысла. Вам помогут ресурсы, специализирующиеся на проведении розыгрышей и раздаче призов.

Минусом способа является качество аудитории. Нецелевой подписчик покинет группу сразу после завершения конкурса. Отток может достигать 70 %. Показатель можно снизить в случае размещения информации о конкурсе, посредством репоста, в тематических группах.

Можно ли накручивать подписчиков?

Возвращаясь к понятию целевой аудитории, накрутка не дает владельцу сообщества должного результата. Вы продвигаете услуги через социальную сеть. Следовательно, участники группы должны быть настоящими и заинтересованными воспользоваться предложением. Основываясь на практике, не рекомендуем пользоваться программами и сервисами сомнительного содержания.

Поисковый алгоритм соцсетей развивается и дорабатывается. Времена, когда количество подписчиков определяло успех группы, медленно сводится на нет. Основными критериями становится уникальность содержимого, активность и качество пользователей. Рекомендуем сделать ставку на качество и целевое соответствие.

О других способах размещения объявлений об услугах в Интернет читайте в нашей отдельной статье. Рекомендуем обратить внимание на статью про

В этой статье мы поговорим более подробно про рекламу в социальных сетях. Вы узнаете о том, сколько это стоит, как и где ее можно купить. Рассмотрим вопросы эффективности и целесообразности рекламировать товары и услуги. Начнем...

Социальные сети никогда не были так популярны как сейчас. Безусловно, это самые посещаемые ресурсы в интернете. За счет огромного охвата пользователей соц.сети позволяют делать строгий таргетинг , чтобы наиболее четко показывать рекламу целевым пользователям.

1. Партнерки для рекламы в социальных сетях

Существует множество партнерок для размещения рекламы в социальных сетях. За деньги вашу рекламу разместят почти где угодно. Для ВКонтакте , Одноклассников и FaceBook возможны следующие варианты:

  • Пост на странице пользователя (мало эффективно, т.к. обычно профили пользователей размещающие рекламу являются ботами)
  • Пост в группе (гораздо эффективнее, если в группе есть живые подписчики)

Что касается твиттера, то в нем Вы платите за размещение твита или за ретвит. К сожалению, твиттер отошел сейчас на второй план из-за огромного потока рекламы в нем. Но для общего количества возможно имеет смысл использовать и его тоже.

2. Покупка реклама напрямую через социальную сеть

В Facebook размещается в правом столбике внизу:

  • За клики;
  • За показы;

Сложно сказать, что выбрать. Могу точно сказать, что все те, кто занимаются арбитражом трафика для слива его в CPA-партнерки покупают рекламу только за показы. Клики обходятся очень дорого и не окупают себя.

Покупается реклама в социальных сетях напрямую через их сайт. Прежде чем объявление начнет показываться оно пройдет модерацию. Кстати говоря, зачастую объявления отклоняются. Сейчас требования к объявлениям сильно ужесточились, а адекватность модерации упала.

  • возраст
  • интересы
  • город

2.1. Как заказать рекламу в ВКонтакте

Или можете открыть сразу эту страницу: https://vk.com/ads . Попадаем на главную страницу рекламы в ВК:

  • Таргетированные объявления
  • Продвижение записей
  • Рекламные записи в сообществах
  • Специальные предложения в играх

В самом низу есть возможность настройки оплаты за показы или за клики. 1000 показов стоят 14 рублей, а 1 клик стоит 51 рубль. По-моему очевидно, что покупать клики довольно накладно.

После чего объявления отправляется на модерацию. А Вам предлагают оплатить будущую рекламу. Все очень просто и быстро. Главное, чтобы было эффективно.

Вот сейчас на дворе 21 век стоит, развивается Интернет, все больше и больше людей валит сюда. По большей степени из-за чего это, как думаете? Правильно! Такой большой ажиотаж произвели социальные сети. Ежедневно Вконтакте посещает 60 миллионов человек, вы только вдумайтесь в эту цифру! 60 000 000 ЧЕЛОВЕК В ДЕНЬ! А Facebook и вовсе 700 миллионов! Именно по этому интернет-маркетологи так любят соц.сети!

Однако, рекламодатели любят социалки не только за количество людей, посещающих их, но и за точный таргетинг. Вспомните себя, когда регистрировались Вконтакте. Вы, наверняка, указывали там пол, возраст, любимые книги, фильмы, игры и тому подобное. А группы, на которые вы подписаны, расскажут о ваших интересах. Все это дает рекламодателю возможность как следует нацелится на свою аудиторию и получить больше прибыли, да еще и сэкономить.

SMM (social media marketing) — это процесс привлечения трафика с помощью социальных сетей, путем таргетированной рекламы.

Слово «target» в переводе с английского означает цель, мишень. То есть, таргетированая реклама направлена точно на определенную аудиторию. В общем-то любая реклама в Интернете таргетированая, но особенно часто так называют рекламу в социальных сетях.

Как разместить рекламу в социальных сетях?

Вот мы и плавно подошли к вопросу размещения рекламы в соц.сетях. Самое главное, что нужно иметь для того, чтобы разместить рекламу — это аккаунт. И деньги естественно. Больше ничего и не нужно. Работает таргетированая реклама как РСЯ, по крайней мере принцип тот же.

Рекламировать можно как свой сайт, так и группу или публичную страницу. Можно пользоваться разными способами: рекламные баннеры или запустить вирусный контент (видео, различные конкурсы). Суть всего SMM — сделать так, чтобы люди сами делились информацией о вашем товаре. Ну это в идеале, правда.

Реклама в социальных сетях размещается с помощью специальных сервисов рекламы, которые имеют социальные сети. Например, поможет встроенный сервис размещения объявлений, а вот, чтобы разместить рекламу в Одноклассниках необходимо воспользоваться сервисом Таргет@Mail.ru. Более подробно о том, как работать со всеми сервисами я буду рассказывать в следующих уроках. И начнем мы пожалуй со всеми любимой социальной сети Вконтакте. Поэтому подписывайтесь на обновления блога и получайте уроки по SMM прямо себе на почту бесплатно!



Вверх