Error: не определено #11234. Анастасия Лепешинская: «В опере нужно уметь петь даже стоя на голове! Звезда оперы анастасия лепешинская покидает челябинский театр Анастасия лепешинская меццо сопрано

Анастасия Лепешинская: «В опере нужно уметь петь даже стоя на голове! Звезда оперы анастасия лепешинская покидает челябинский театр Анастасия лепешинская меццо сопрано

Молодую певицу Анастасию Лепешинскую можно по праву назвать восходящей звездой красноярской оперы. В ее репертуаре столь разные по характеру партии, как Лель и Розина, Ольга Ларина и Керубино, Сузуки и Кармен, — и многие из них отмечены краевыми наградами. А три года назад Анастасия стала лауреатом первой премии Международного конкурса вокалистов «Романсиада».

Многостороннее развитие

Я считаю, что участие в конкурсах необходимо каждому певцу, — заметила артистка в интервью «ВК». — И главное в них даже не победа, а само участие — это прочищает мозги, просто радикально меняются взгляды и приоритеты.

Каким образом?

Слышишь, как поют другие, видишь, что вообще происходит в музыкальном мире. И понимаешь, чего стоишь сам. На конкурсах всегда особенное волнение, потому что там тебя не просто слушают, но и оценивают. После конкурсов уже ничего не страшно, поэтому, как мне кажется, каждый певец должен хоть раз через них пройти.

После победы на «Романсиаде» вы, помимо работы в театре, также занялись активной концертной деятельностью?

Пока не столь активной, как хотелось бы. (Улыбается. ) Может, потому, что я ни у кого ничего не прошу. Но когда мне предлагают где-нибудь выступить — всегда с удовольствием откликаюсь. И уже не раз убеждалась: когда это действительно нужно — все складывается само собой. Например, в феврале у меня была сольная программа с Красноярским филармоническим русским оркестром. А еще в феврале мы с Петром Казимиром и Красноярским камерным оркестром представили концерт старинной музыки, повторим его 19 апреля с небольшими дополнениями. Концертные выступления оперным артистам вообще необходимы.

Так уж и необходимы?

Разумеется, нельзя зацикливаться на чем-то одном! Надо развиваться многосторонне. Ходить на симфонические концерты, слушать инструментальную музыку — это помогает глубже проникать в разные музыкальные стили, что потом проявляется и в собственной исполнительской манере. Голосом можно передать краску любого инструмента. И певец должен уметь сливаться с оркестром, а не быть отдельно от него. Это очень важная тонкость. Когда я, например, готовила партию Полины для «Пиковой дамы», переслушала все симфонии Чайковского, чтобы проникнуться атмосферой его музыки.

Подход с умом

А драматическим искусством оперный певец должен интересоваться?

Несомненно. К сожалению, студентов-певцов почти не обучают актерскому мастерству, поэтому нужно учиться этому у своих коллег в драме — смотреть, впитывать. Я лично для себя актерски очень многое позаимствовала в драме. А еще я получила бесценный опыт в работе с драматическим режиссером Владимиром Гурфинкелем, который ставил у нас оперу «Обручение в монастыре». Это вообще мой первый режиссер, и что бы ни говорили про саму постановку, я просто счастлива, что поработала с ним над партией Клары. Он досконально прорабатывал каждый образ и добивался от нас правды в существовании на сцене.

Что в опере можно увидеть нечасто...

Да, к сожалению. Наш главный инструмент — голос, но актерская достоверность в опере тоже очень важна.

И визуальное соответствие, не так ли? Согласитесь, неубедительно, когда молодых героев в опере исполняют пожилые артисты, да еще и с необъятными фигурами!

Вы знаете, необъятные фигуры оперных певцов — устаревший стереотип. (Улыбается. ) Но, как ни удивительно, он до сих пор широко распространен. Хотя мировая тенденция уже давным-давно изменилась именно в сторону визуального соответствия. А у публики представления все равно почему-то не меняются.

Может, потому, что ее слишком долго потчевали подобными «издержками»?

Наверное. Но сейчас уже нет таких крайностей.

Вы упомянули о работе с драматическим режиссером. А у вас не возникало ощущения, что стремление к соответствию образа нередко оборачивается трудностями для пения? Скажем, вашей Ольге в «Евгении Онегине» петь сложную арию, а она перед этим носится по сцене?

И поверьте, мне это абсолютно не мешает! Просто нужно уметь распределяться, делать все без фанатизма, с умом. Да, у публики должно быть ощущение, что артист бежит сломя голову. А на самом деле он внутренне очень сдержан, контролирует себя. Все зависит от уровня певца. Я считаю, что нужно уметь петь в любом положении.

И сидя, и лежа?

Да даже стоя на голове! Я не шучу — это вопрос техники в первую очередь. Ведь западные певцы, которыми мы восхищаемся, в состоянии это делать, значит, и мы можем. И еще важно понимать, что невозможно сразу все выдать, так не бывает. Партия обрастает новыми красками постепенно, главное — задать ей верное начало. Певец должен знать, что не каждую партию можно осилить в юности. Все нужно петь в свое время.

То есть?

Есть партии, к которым я в ближайшие лет десять не готова даже прикоснуться. Например, Далила из «Самсона и Далилы» или Марфа из «Хованщины». Марфа, наверное, вообще будет последней партией в моей жизни. (Смеется. ) Эти партии для зрелых голосов. К тому же с возрастом у певца кругозор расширяется, появляется жизненный опыт — все это влияет в том числе и на тембр голоса, на его окраску. Ведь бывает еще и так: под рояль вроде бы петь удобно, а в спектакле в этот момент как врубят медные духовые — и все, ты как рыба безголосая, потому что навыков петь при таком звучании не хватает. Когда смотришь ноты, нужно все представлять в комплексе — как звучит оркестр, что делает в той или иной сцене твой партнер.

Разумный старт

Кстати, Анастасия, а с каких партий, на ваш взгляд, в опере стоит начинать?

Я начинала с Керубино в «Женитьбе Фигаро». И считаю, что для меццо-сопрано это идеальный старт. Музыка Моцарта очень помогает собраться, сконцентрироваться. Можно начинать с «Онегина», Чайковский вообще писал его для студентов. Или с Россини — у него много шикарных партий для меццо. С удовольствием спела бы в его «Золушке» или в «Итальянке в Алжире». Жаль, что у нас в театре их не ставят...

В «Севильском цирюльнике» вы поете Розину — разве это не партия сопрано?

В том-то и дело, что Россини написал ее для колоратурного меццо-сопрано! Как и вообще почти все женские партии в своих операх. Хотя у него есть вариант и для сопрано, но сейчас в театрах мира все-таки больше следуют рекомендациям композитора, и эти партии в основном исполняют меццо. И, на мой взгляд, не зря: Розина — отнюдь не лирическая героиня. Девушка с характером, сама устроила свою судьбу — это должно передаваться и в особенностях голоса.

Насколько сильно амплуа в опере зависит от тембра голоса?

Почти полностью. Сопрано, как правило, лирические героини, в них все влюбляются. Меццо всегда бросают — это либо покинутые любовницы, либо роковые женщины. (Смеется. ) Интриганки, способные ради любви на крайние поступки — либо травят кого-нибудь, либо подставляют и чаще всего погибают из-за этого. Россини — исключение, его оперы заканчиваются хэппи-эндом.

А в сказках вам петь приходилось?

Конечно, после Керубино в каких только сказках не играла! Сначала Чертенка в спектакле «Ай да Балда!», в «Золушке» пела Злючку и Фею, Лягушку в «Теремке», Лису в «Приключениях Буратино»... Это такой расколбас, особенно когда играешь какую-нибудь злодейку, — дурачишься на сцене, ничего из себя не выжимаешь. А если еще и с партнерами эмоционально совпадешь — просто праздник! Жаль, что давно уже в сказках не занимают — я с удовольствием время от времени в них играла бы, несмотря на большую нагрузку в репертуаре. Вовремя поняла, что на сказках как нигде раскрепощаешься — актерски в первую очередь. И когда новички от них отказываются, они сами себе вредят. Невозможно сразу же начать качественно петь большие партии, нужно же где-то опыта набираться! Любой выход на сцену — это пополнение творческого багажа, нельзя ни от чего отказываться. Я вообще люблю, когда много работы. Мне очень нравится постановочный процесс, изнурительные репетиции утром и вечером, а днем еще какие-нибудь уроки, и к концу дня едва хватает сил доползти до постели — это так здорово! А когда затишье, я умираю от скуки.

Страха сцены давно не испытываете?

До сих пор перед каждым выходом на сцену мандраж за кулисами. А когда выхожу к публике, он отступает, сразу расслабляюсь — это как наркотик. Но у меня, к счастью, еще до прихода в театр был кое-какой опыт выступлений. Окончила музыкальную школу, мечтала стать пианисткой. К счастью, не получилось.

К счастью?

Да, потому что пианисткой я была посредственной, а с моим максимализмом в профессии все должно быть только на отлично. А потом я попала в хор «София» — так началась моя певческая карьера. Правда, с хором после поступления в академию музыки и театра пришлось расстаться. Как мне объяснили педагоги, нужно быть либо солисткой, либо хористкой. Но тот опыт, как и моя работа в хоре «Тебе поемъ», мне сейчас очень помогает в театре. Умение петь в ансамбле, не заглушать партнеров — к сожалению, многие оперные певцы не умеют слышать на сцене никого, кроме себя. После работы в хоре мне в этом плане проще.

Масштабная партия

У вас в репертуаре два мужских персонажа — Лель и Керубино. Как считаете, почему композиторы не поручили эти партии тенорам?

Вероятно, потому, что им хотелось услышать у своих героев чистые юношеские голоса. А у теноров все-таки уже другой тембр. Мне лично очень нравятся эти партии, и не только вокально, но и актерски — интересное перевоплощение.

Кармен для вас — тоже перевоплощение? Насколько близка вам эта героиня по духу?

В отличие от Кармен я не люблю разборки. (Улыбается. ) Да, могу иногда вспылить, но по натуре я не настолько резкая, как она. Хотя, когда репетировала, пыталась «влезть в шкуру» Кармен, понять, почему она такая. Дикая, свободная, но при этом искренняя в своих чувствах. Она как животное, у нее инстинкты на первом месте. Если чего-то захотелось — все сделает, чтобы завлечь любовника. Для нее жизнь — игра: и в чувствах все на острие ножа, и в ее опасном занятии контрабандой — в любой момент могут убить. Поэтому и живет одной минутой, постоянный драйв в борьбе за выживание. И, кстати, начинать с Кармен я никому в театре не рекомендую.

Почему?

Эта партия сложна не только вокально, но и своей масштабностью, петь ее нужно с умом. Бывают, что певицы все выдадут в хабанере «У любви, как у пташки, крылья» и забывают, что впереди у них еще огромная сцена во втором акте и очень сложный финал с убийственным дуэтом! Нужен опыт и умение грамотно распределять силы, чтобы справиться с такой партией. А еще нужно суметь сыграть этот сложный образ, чтобы зрителю передались все чувства столь противоречивой натуры. Стоять столбом и просто красиво петь — это никого не тронет. Я очень тщательно готовилась к Кармен, будь моя воля — еще на полгодика отложила бы свой дебют в ней.

Неужели не было амбиций спеть такую партию?

Амбиции есть всегда и у всех, иначе в этой профессии вообще нечего делать. Но бить себя кулаком в грудь и заявлять, что ты все можешь... Так и голос легко потерять. В опере никогда не стоит торопиться, прыгать выше головы.

Тем не менее, хоть и говорите, что времени не хватило, чувствуется, что подготовились вы к Кармен основательно — еще и на кастаньетах научились играть...

Еще только учусь — лишь азы освоила. (Улыбается. ) Это Сергей Рудольфович предложил (Сергей Бобров, художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета. — Е. К. ). Показал, какая постановка пальцев, куда бить. Поначалу, естественно, вообще ничего не давалось. Бедная мама и соседи — это была бесконечная долбежка в театре и дома, месяц ушел, пока что-то стало получаться.

Ничего себе!

Я вообще, если что-то делаю, стремлюсь со всех сторон это изучить, досконально. Когда репетировала Кармен, начала также учиться танцевать фламенко. И уроки французского брала. Сначала пыталась просто зубрить партию с подстрочником — ага, как же! Все равно надо знать нюансы произношения.

А как вы относитесь к тому, что сейчас все оперы исполняются преимущественно на языке оригинала?

Как певице мне петь на языке оригинала комфортнее и радостнее, и по звуку это получается гораздо качественнее. Все переводы процентов на 70 приблизительные, в них несоответствие с музыкой. А насчет удобства публики судить не берусь, мнения разные. Но мне кажется, если у человека ухо не настроено на певческое восприятие речи, он и на родном языке половину текста не разберет. И таковых в зале большинство.

Консервативное искусство

Ваша последняя работа в театре — Полина в «Пиковой даме». Тоже партия не для новичков?

Ни в коем случае! Я ее вообще поначалу с опаской восприняла, не знала — получится или нет? Дело в том, что три партии в моем репертуаре на самом деле написаны для контральто — Ольга, Лель и Полина. Но контральто у нас в театре сейчас вообще нет, к сожалению. Этот голос — большая редкость, поэтому его партии зачастую приходится петь меццо. Но я не жалуюсь, мне удобно их исполнять. А Полину спела вообще как нельзя вовремя — вряд ли еще несколько лет назад она у меня вообще получилась бы. Потому что у Кармен нет такой сложной арии, как у Полины. На романсе Полины прежде прослушивали в Большой театр: если певица не справлялась — ей нечего там было делать. Ария должна быть ровной по всему диапазону. И, надеюсь, мне это удается.

Анастасия, а как вы считаете, опера — элитарное искусство?

Уж во всяком случае не массовое, особенно в провинции. Не знаю, хорошо это или плохо. Да, у нас очень благожелательная публика, тепло принимает, особенно приезжих солистов. Но что касается ее подготовленности, это больше на уровне «нравится — не нравится». Многие люди у нас долго настраиваются на выход в театр, для них это событие. А еще опера — такое искусство, что когда человек в первый раз сюда попадает, он либо влюбляется в нее, либо начинает ненавидеть, середины, как мне кажется, нет. Поэтому важно, чтобы каждый спектакль проходил на высоком уровне, а не только премьеры и какие-то фестивальные показы, где все выкладываются по максимуму. Так должно быть всегда, иначе мы публику никогда не приучим постоянно ходить в театр.

А как вы относитесь к современным постановочным решениям в опере?

Мне сложно судить, я не принимала участия в таких постановках — у нас в театре нет чего-то радикального, классический подход. Но думаю, если все сделано качественно, великолепно звучит оркестр, высокопрофессионально поют певцы, никакие современные решения не вызовут отторжения. А если музыкальная часть сделана как попало, то и роскошное классическое оформление не спасет.

Важно еще вот что — публику нужно готовить к каким-то остросовременным решениям. Не случайно их лучше всего воспринимают в культурных столицах, где образованная публика. А когда человек приходит в театр в первый раз и к тому же идет на классическую оперу — все равно у него есть какие-то ожидания того, что он увидит. И если переносить действие в какую-то иную эпоху, в современный антураж — не каждый в состоянии это сразу понять и воспринять.

С другой стороны, как развивать искусство в провинции, если придерживаться только каких-то канонов? Все равно ведь опера не стоит на месте.

В таком случае нужно ставить какие-то новые оперы с современным оформлением. И я сама не отказалась бы спеть в каком-то современном произведении — а почему нет? Но к классике, считаю, должен быть более традиционный подход. Все-таки в драме новаторствовать проще, опера гораздо консервативнее — в ней должно быть соответствие эпохе, иначе это может оказаться вразрез с музыкой.

Досье «ВК»

Анастасия Лепешинская, солистка Красноярского театра оперы и балета

Родилась 1 января 1980 года в Красноярске. Окончила Красноярскую академию музыки и театра по классу сольного пения. Выступала в хоре «София», хоре «Тебе поемъ».

Лауреат I премии Международного конкурса вокалистов «Романсиада» (Москва). В 2008 году стала лауреатом премии главы Красноярска «Молодым талантам» и лауреатом краевого фестиваля «Театральная весна» за создание убедительного вокально-сценического образа в партиях Сузуки («Мадам Баттерфлай») и Леля («Снегурочка»). В 2009 году — лауреат фестиваля «Театральная весна» за лучшую женскую роль второго плана (партия Ольги в «Евгении Онегине»).

Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск», №14 (255)

Оперный театр Челябинска остался без ведущей солистки – 31 января театр покидает певица, с которой в последние годы были связаны самые большие надежды культурной общественности города, Анастасия Лепешинская. Певица уезжает в Екатеринбургский театр оперы и балета, где ей предложили более выгодные условия.

Для меня это в первую очередь возможность двигаться вперед в профессиональном и творческом плане. Этот театр постоянно приглашает разных дирижеров и постановщиков, все время происходят новые интересные проекты, возможностей для развития гораздо больше, - пояснила нам Анастасия Лепешинская.

Шансов для продвижения на соседском поле, действительно, в разы больше: в репертуаре Екатеринбургского театра 20 опер, в то время как у нас – только 15, а новая постановка «Кармен» заявлена на «Золотую маску». Кстати, вместе с балетом «Ромео и Джульетта» Екатеринбург набрал аж 12 номинаций, больше только у Большого театра.

Сейчас я уже ввожусь в репертуар, это несложно, многие партии мне уже знакомы, - рассказала Лепешинская.
По ее словам, расставание с челябинским театром прошло спокойно, сейчас руководство решает вопрос о возможности продолжения сотрудничества в ряде постановок, в том числе в опере «Жанна д`Арк», где Лепешинская исполнила главную партию. Два года назад опера принесла труппе награду на областном фестивале «Сцена», а также была номинирована на «Золотую маску». Конечно, хочется надеяться на лучшее, но смутные сомнения одолевают, и повод для них не иссякает.

Как говорится, большому кораблюбольшое плаванье. Лепешинская изначально была лучшим приобретением оперной труппы за все последние годы. Увы, челябинского потолка она достигла очень быстро. В том, что певицу заметили и пригласили в Екатеринбург, нет ничего удивительного, недоумение вызывает другой факт – в нашем театре ее не стали особо задерживать, вероятно, посчитав по старой, доброй традиции, что незаменимых нет. Это правда: артистов в труппе много, хороших голосов мало, в результате все мало-мальски значимые постановки зритель видит разве что на премьере – ни «Фауста», ни «Жанны», ни «Жизни за царя», ни «Евгения Онегина» в февральской афише нет. Из знаковых постановок лишь «Пиковая дама» однажды выйдет на сцену в феврале.
Компенсировать оперные шедевры за счет балетных тоже не получается – за весь февраль балетоманы при большом желании только дважды могут посетить театр, чтобы посмотреть не лучший вариант «Эсмеральды» и «Щелкунчик». С большой помпой презентованную премьеру современного балета «Ида» смогли увидеть лишь немногие избранные, когда она станет доступна простым зрителям неизвестно – до апреля афиша об этом умалчивает, а там и конец сезона не за горами.

В общей сложности за 28 февральских дней в театре состоится всего 14 постановок. Для сравнения у соседей в Екатеринбурге пройдет 20 спектаклей, пять из них – премьерные. Это при том, что на целую неделю театр практически в полном составе отправится на гастроли в златоглавую.

Наш театр последние несколько лет тоже активно занялся гастрольной деятельностью – второй год подряд проводит коммерческие гастроли по Европе. Собственную же сцену предпочитает сдавать в аренду, получая за это немалую компенсацию. Понятно, что театры, как и прочие учреждения культуры, давно и упорно финансируются по остаточному принципу, и удачную коммерцию можно только приветствовать. Теперь еще и попечители занялись заботами о золотом тельце – не так уж все плохо в королевстве датском. Но почему из оперного театра по-прежнему уходят самые лучшие артисты (Лепешинская – не единственная, лишь последняя из уволившихся), премьеры случаются всего пару раз в год, а премьерные показы не успевают выдать за весь сезон? Увы, ответы напрашиваются неутешительные.

P.S.
В среду новоявленные попечители раздавали гранты артистам, которые своим трудом прославляют челябинский оперный театр. В списках награжденных Анастасия Лепешинская замечена не была.

Анастасия Лепешинская

Оперная певица (меццо-сопрано).

Окончила Красноярскую государственную академию музыки и театра (2002).
С 2002 по 2012 - солистка Красноярского государственного театра оперы и балета. С 2012 по 2017 - солистка Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М.И. Глинки, с 2017 года - солистка Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. С 2017 – солистка московского театра "Новая Опера" им.Е.В.Колобова.

Гастролировала в Великобритании, США, Сербии, Китае, Таиланде.

театральные работы

Ольга («Евгений Онегин»),
Иоанна Д"Арк («Орлеанская дева»),
Полина, Миловзор («Пиковая дама»; все оперы - П.И. Чайковского),
Любаша («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова),
Керубино («Свадьба Фигаро»),
Третья дама («Волшебная флейта»; обе оперы - В.А. Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини),
Амнерис («Аида» Дж. Верди),
Зибель («Фауст» Ш. Гуно),
Кармен («Кармен» Ж. Бизе),
Сузуки («Мадам Баттерфлай» Дж. Пуччини),
Маддалена («Риголетто» Дж. Верди), а также партии альта в кантате «Москва» П.И. Чайковского, «Реквие­ме» Д.Б. Кабалевского, Симфонии №1 А.Н. Скрябина, ораториях «Глория» А. Вивальди, «Павел» Ф. Мендельсона, «История мастера» В. Примака, в «Торжественной вечерне» и «Реквие­ме» В.А. Моцарта, Мессе до мажор Л.В. Бетховена.

призы и награды

Лауреат XI Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиа­да» (I премия, Москва, 2007)
Лауреат крае­вого фестиваля «Театральная весна» в номинации «За создание убедительного вокально-сценического образа» (за исполнение партий Сузуки («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини) и Леля («Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова, Красноярск, 2008)
Лауреат фестиваля «Театральная весна» в номинации «Лучшая женская роль второго плана в музыкальном спектакле» за партию Ольги («Евгений Онегин» П.И. Чайковского, Красноярск, 2009)
лауреат II Международного конкурса молодых оперных певцов памяти М.Д. Михайлова (III премия, Чебоксары, 2011)
Лауреат Конкурса конкурсов вокалистов XXVII Собиновского музыкального фестиваля (I премия, Саратов, 2014)
Лауреат премии «Золотая лира» (Челябинск, 2015)
Лауреат Областного фестиваля профессиональных театров «Сцена-2015» в номинации «Исполнение оперной партии» (за исполнение партии Иоанны в спектакле «Жанна Д"Арк» (по опере «Орлеанская дева» П.И. Чайковского), Челябинск, 2015)
Лауреат премии Законодательного Собрания Челябинской области в сфере культуры и искусства (2016)
Лауреат конкурса оперных певцов имени Карло Дзампиги (II премия, Галеата, Италия, 2016) .

25.01.2017 12:02

Солистка челябинского театра оперы и балета Анастасия Лепешинская покидает труппу и уезжает в Екатеринбург, где ей предложили более выгодные условия работы.

Как сообщает газета «Вечерний Челябинск», театр остается без ведущей солистки уже с 31 января. Анастасия Лепешинская уже вводится в репертуар екатеринбургского театра оперы и балета, где будет исполнять уже хорошо знакомые ей партии. На сегодняшний день решается вопрос о формах ее сотрудничества с челябинским театром, где актриса продолжит играть в некоторых спектаклях, в частности, постановке «Жанна д`Арк».

Напомним, два года спектакль был отмечен премией на областном фестивале профессиональных театров «Сцена», а также номинирован на всероссийскую театральную премию «Золотая маска». Участие Анастасии Лепешинской в опере «Аида», премьера которой должна состояться в ближайшее время, пока остается под вопросом.

Анастасия Лепешинская приехала в Челябинск из Красноярска. Яркая талантливая солистка исполнила в челябинском театре все ведущие партии, среди которых Кармен из одноименной оперы, Азучена в «Трубадуре», Розина в «Севильском цирюльнике», Ольга в «Евгении Онегине», Жанна и многие другие.

Переезд в Екатеринбург, по ее словам, связан с возможностью дальнейшего профессионального роста, сотрудничества с известными дирижерами и постановщиками. Уже 2 февраля Анастасию Лепешинскую можно будет увидеть в роли Кармен на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета.

Солистка Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М.Глинки, выпускница Красноярской академии музыки и театра, лауреат международных конкурсов Анастасия Лепешинская на музыкальном Собиновском фестивале в Саратове завоевала первую премию.

Солистка Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М.Глинки, выпускница Красноярской академии музыки и театра, лауреат международных конкурсов Анастасия Лепешинская на музыкальном Собиновском фестивале в Саратове завоевала первую премию.

В Челябинск певица приехала из Красноярска. В нашем театре вначале были гастрольные выступления в спектаклях. И сразу же в опере «Кармен» Анастасия сразила зрителей своим темпераментом, красотой, а главное — голосом.

Это одна из моих самых любимых партий, — признается певица. — К Кармен я «шла» долго. Исполняла хабанеру и сегедилью в концертах, занималась французским, ходила на фламенко. Я не могу просто петь, выучив ноты и пару движений: мне нужно понять, прочувствовать и полюбить…

Каждое ваше выступление в спектаклях — откровение: Любаша в «Царской невесте» потрясает…

Иначе нельзя,— говорит Анастасия, - в этой музыке невозможно не жить. В ней душа — наизнанку. Кстати, студенткой я мечтала именно о партии Любаши, но опять же - подступалась к ней долго.

Кто ваши педагоги?

В академии я начинала в классе у Екатерины Иоффе, педагога Хворостовского, но продолжила обучение и заканчивала уже у Лидии Аммосовны Лазаревой. С ней и по сей день поддерживаю очень тесные отношения: Лидия Аммосовна мне сделала прививку на творческую неуспокоенность, научила понимать и осознавать свои возможности. Я очень бережно отношусь к своему голосу. И прежде всего пою то, что хорошо ложится на голос, от чего он не может пострадать. Поэтому я всегда тщательно работаю с партитурой оперы. Первой большой партией в Красноярске стала Розина в «Севильском цирюльнике». Очень жалею, что в репертуаре Челябинского театра нет опер Россини: «Севильского цирюльника», «Золушки», «Итальянки в Алжире». С удовольствием спела бы и «Фаворитку» Доницетти.

Вообще, пою с детства, люблю пение в ансамбле: еще школьницей пела в детско-юношеском хоре «София». С коллективом много гастролировали не только в России, но и за рубежом: были в Италии, Швейцарии. Во второй приезд в Швейцарию приняли участие в постановке и исполнении «Волшебной флейты» Моцарта. Пели на немецком со швейцарскими солистами. Это был мой первый опыт вхождения в оперный спектакль. Когда училась в академии, пела в ансамбле солистов «Тебе поем». Мы исполняли много кантатной и ораториальной музыки, где я пела соло для альта, гастролировали в Америке, Сербии. Кстати, на гастроли в Америку я уезжала из Томска, где получила первую премию «Романсиады». Гала-концерт, награждение …, а у меня — поезд. И я в концертном платье мчалась по перрону, заскочив в последний вагон, а подарки и призы мне буквально закидывали на ходу.

На этом ваша «Романсиада» закончилась?

Нет. Я не приняла в том году участия в финальном туре Всероссийского конкурса, проходившего в Москве. Зато в следующем, 2007-м, завоевала Гран-при в Томске.

Вообще, романсы, предложенные мне исполнять для участия в «Романсиаде», я вначале не понимала. Но, впервые поучаствовав в Сибирском туре в Томске, поняла, какое это «золото», прониклась чувствами, заложенными в этих маленьких шедеврах.

А есть желание подготовить концертную программу в филармонии, например?

— Есть. Мы обсуждали такую возможность с художественным руководителем Владимиром Ошеровым и с главным дирижером оркестра «Малахит» Виктором Лебедевым.

Анастасия, что же вас привело в Челябинск? У вас так успешно складывалась творческая жизнь в Красноярске? С труппой Крсноярского театра вы больше трех месяцев выступали в Англии, изъездили всю страну вдоль и поперек…

Да. В Англии я для себя поставила даже своеобразный рекорд: тридцать раз спела Сузуки в «Мадам Баттерфлй», 25 — Флору в « Травиате».

А Челябинск?

Целый год я шла к этому решению. Долго сомневалась, присматривалась к городу: примет ли он меня? Ведь вначале я приезжала сюда на гастроли. Потом поняла: город меня принял. И полюбила Челябинск, его широкие улицы, просторы, здесь все, как будто нараспашку. Сразу влюбилась в Кировку. И потом - я считаю, что в Челябинском театре уровень труппы высокий.

Перемены, если они необходимы, принимаю. Мне скучно сидеть на одном месте. Я и на Собиновский фестиваль поехала, чтобы взбодриться…

Светлана Бабаскина

P . S . Анастасия Лепешинская произвела на престижном фестивале фурор, получив первую премию, признание жюри и зрителей. Поздравляя ее с победой, желаем певице новых успехов. А всем, кто хочет услышать ее прекрасный голос, сообщаем: 28 июня Анастасия поет в спектакле «Трубадур».

Вверх