Сценарий мероприятия по творчеству успенского в библиотеке. Сценарий развлечения по творчеству Э. Успенского «Юбилей в деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста. «Звезды становятся ближе»

ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ УСПЕНСКИЙ

ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА ЭДУАРДА УСПЕНСКОГО

УЗНАЙ ПОПУЛЯРНЫХ ГЕРОЕВ ИЗВЕСТНЫХ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ

МОЗАИКИ

ВИКТОРИНА

1. "В гостях у Чебурашки и крокодила Гены" : иллюстрированная викторина по сказке Э.Н. Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа сама считает набранные баллы и затраченное время, анализирует ответы. Размер архива 2,48 мб. Скачать архив игры

В ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕКАРЮ И УЧИТЕЛЮ


ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ

Размер плаката - 1024 х 614 (А4).
Размер файла - 195 кб.
Кликните по эскизу, чтобы увеличить изображение и скачать плакат

СПИСОК СЦЕНАРИЕВ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Яна Гринёва-Исупова, читатель нашей библиотеки, вот в таком рисунке высказала своё мнение о героях сказок Э.Н. Успенского


ПРИМЕЧАНИЕ
При создании страницы использованы стихи и рисунки из детского журнала "Простоквашино", материалы журнала "Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки" № 10, 2007 г..

Загадки о героях сказок Успенского позаимствованы из следующих изданий:
1. Большая книга загадок / сост. О. В.Узорова, Е.А Нефёдова. - М.: АСТ: Астрель, 2003. - 811 с.
2. Трушина О. Герои любимых сказок // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2010 . - № 10.- С. 50.

КАК ПОЯВИЛСЯ ЧЕБУРАШКА?

НЕМНОГО ОБ ЭДУАРДЕ НИКОЛАЕВИЧЕ УСПЕНСКОМ

ЗАГАДКА НА КАРТИНКЕ

Алымова Н. Чебурашкин папа:сказочное путешествие и игра "Как стать миллионером" по творчеству Эдуарда Успенского для детей 7-9 лет] / Н. Алымова, Т. Сидоркина, О. Шарипова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 10. - С. 10-13.

Валькова В. Г.
Эдуард Николаевич Успенский: [рекомендации по проведению праздника писателя для младших школьников] // Начальная школа. - 2002. - № 12. - C. 10-12.

Власова Е. Ю. Книжкины именины: У "Крокодила Гены и его друзей" - юбилей! : [литературная конкурсная программа к 40-летию книги Э.Н. Успенского] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - № 1. - С. 16-18.

Вяткина Н. В. "День рожденья только раз в году" : театрализованная викторина к 70-летию Э.Н. Успенского для детей 4-5 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 10. - С. 14-15.

Галкина Н. И. "Катится, катится голубой вагон" : [игра-путешествие по произведениям Э.Н. Успенского] // Читаем, учимся, играем. - 1998. - № 8. - С. 127-130.

Дмитриевич В. Кроссворд "Стихи Эдуарда Успенского" // АБВГД. - 2002. - № 7.

Горшкова Л. В. Дядя Фёдор и его друзья: [сценарий литературного лото по книгам Э. Успенского] // Читаем, учимся. играем. - 2004. - № 1. - С. 45-47.

Кудрявцева Е. О. нравственном воспитании детей разного пола в группе сверстников: [обсуждение стихотворения Э. Успенского "Если бы я был девчонкой..."] / Е. Кудрявцева, Н. Ледовских // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 9. - С. 24-25.

Мельникова О. В. литературная олимпиада: вопросы викторины по сказкам Э. Успенского, Л. Лагина, А. Волкова и А. Линдгрен // Начальная школа. - 2006. - № 3. - С. 80-81.

Могильникова Т.В. Любимые книги любимого писателя: [кукольное представление по творчеству Э. Н. Успенского] // Читаем, учимся, играем. - 1998. - № 7. - С. 13-17.

Сафонова Н. Е. В театр - с Эдуардом Успенским: [сценарий литературного праздника] // Педсовет. - 2002. - № 5. - С. 13-15.

Шишигина Т. С. Добро пожаловать в Простоквашино! : сценарий семейного конкурса по книжкам Э. Н. Успенского / Т. С. Шишигина, Н. И. Зырянова // Читаем, учимся. играем. - 2004. - ; 3. - С. 88-92.

ПРОЧИТАЛИ? ПОИГРАЕМ!

Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Ни тигрёнок, ни лисица,
Ни котёнок, ни щенок,
Ни волчонок, ни сурок.
Но заснята для кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся...

В трех вагончиках распроложились герои трёх книг Эдуарда Успенского. Какие это книги?
(Кликни по эскизу картинки, чтобы лучше рассмотреть пассажиров голубых вагонов)

ПРОГУЛЯЙСЯ ПО ЛАБИРИНТУ,
ПОМОГИ ЧЕБУРАШКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО КРОКОДИЛА ГЕНЫ

Лабирин придумала и нарисовала Наталья Бунина.
(Журнал "Простоквашино")
Кликни по эскизу картинки,
чтобы увеличить изображение

ЗАГЛЯНИТЕ НА НАШУ ВЫСТАВКУ КНИГ Э. Н. УСПЕНСКОГО

ГАРАНТИЙНЫЙ СКАЗОЧНИК

Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее...
(Нет-нет, не Яга, а....)

Всех любил он непременно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …

***
Знают все, что породил он
Чебурашку с крокодилом,
И Матроскин, умный кот,
Дома у него живёт.

***
Песню крокодила
Для детей он пишет,
С песней об улыбке
Всем он шлёт привет.
Что это за сказочник?
Что же за поэт?

"КАК ПУШКИН МОГ СВОБОДНО БЕСЕДОВАТЬ С ОНЕГИНЫМ,
ТАК И УСПЕНСКИЙ МОЖЕТ ЗАПРОСТО ЗАЙТИ К СВОИМ ГЕРОЯМ И НЕ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВЕЛИКАНОМ СРЕДИ ЛИЛИПУТОВ"

В зоопарке жил да был
Симпатичный крокодил.
Но грустил он и скучал,
И, конечно же, мечтал
Друга встретить непременно.
Крокодила звали …

У этого дяди много забот:
В домике кот и собака живёт.
Дружат, бранятся, забыв про покой!
Скажите-ка, дядя, а кто вы такой?

У меня один лишь враг -
Это тётка Шапокляк.
Все вокруг - мои друзья!
Но не знаю лишь - кто я?
Детки, что я за зверёк?
Не зайчонок, не хорёк,
Ушки круглые, как блюдца…
Надо мною все смеются!
Друг мой Гена-крокодил,
В детский сад меня водил.
Я не мушка, не букашка,
Я игрушка …

Песенка Чебурашки
Сл. Э. Успенского

Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдёт.
Теперь я - Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подаёт.

Мне не везло сначала,
И часто так бывало:
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной,
Он необыкновенный,
А самый лучший
В мире крокодил.

(Из мультфильма "Чебурашка")





Эдуард Успенский - один из самых известных, самых люби­мых детских писателей. Его книги читали и любят многие. Эдуард Николаевич не всегда был писателем. Время его детства было нелегким, военным. После окончания школы он поступил в авиационный институт и выучил­ся на инженера. Три года Успенский проработал по специальности, а потом понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард подумал-подумал и... стал взрослым юмористом. А потом быстро переквалифицировался и превратился в детского писателя. Свой путь в литературу он начал в 1960 году. В 1966 году в журнале "Детская литература" были опубликованы первые стихи для детей, и тогда же вышла первая книга - стихотворный сборник "Смешной слонёнок". За ним последовала публикация повести-сказки "Крокодил Гена и его друзья". Еще со школьных лет Успенскому нравилось работать вожатым в младших классах и в пионерском лагере. "Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем", - признавался он позже. Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная по­весть «Крокодил Гена и его дру­зья». Как рассказывал сам писа­тель, однажды летом работал он в пионерском лагере, читал ребятам интересные книжки, которые од­нажды закончились, а слушатели требовали занять их чем-нибудь. И неожиданно для себя он начал: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопар­ке крокодилом...». Эту книгу мы читаем уже более 35 лет. Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем летом 1968 года, написал он и другую не менее известную книгу "Дядя Фёдор, пёс и кот". Книга увидела свет в 1973 году. Его перу принадлежат повести-сказки "Вниз по волшебной реке", "Гарантийные человечки", "Школа клоунов", "Колобок идёт по следу" и другие произведения. В 40 лет он стал учиться работать на компьютере двумя пальцами. А сейчас печатает всеми десятью. В 50 лет Успенский принялся зубрить английский язык и теперь знает его так, что вместе с голландской писательницей Элс де Грюн написал книгу "Год хорошего ребёнка". В 55 лет Успенский начал учиться петь. А до этого он правильно не мог взять ни одной ноты!. И у него не­плохо получается. Иногда он поет в ра­диопередачах. Разноообразие его творчества поразительно: он пишет сказки и сказочные повести, фантастические, детективные, приключенческие произведения, а также комиксы, стихи, пьесы, сценарии, делает переводы и составляет сборники детского фольклора. А ещё он организовал книжное издательство "Самовар", ведет передачи на телевидении, издаёт детский журнал "Простоквашино".

Вот как об этом рассказывает автор: «У Чебу­рашки не было прототипа. История его появления состоит как бы из двух этапов. Однажды мне предло­жили написать сценарий к доку­ментальному фильму про Одесский порт. Я смотрел отснятые материа­лы, вдруг мое внимание привлек следующий эпизод: на экране показывали склад, куда привезли тропические фрукты, и на одной из банановых связокиспуганно притаился хамелеончик. Сцена эта запомнилась... Образ... сложился, когда я увидел на улице маленькую девочку в шубе, купленную ей явно на вырост. Бедняга... двигалась не­уклюже и все время шлепалась на землю.
- Ну вот, опять чебурахну­лась, - сказал кто-то из стоящих рядом со мной. После этого нужно было только прибавить фантазии». А ее у Эдуарда Николаевича хоть отбавляй. В результате появился всеми любимый, добрый, честный, наивный Чебурашка.

Известно: объявления
Нужны нам для того,
Чтобы знало население,
Читая объявления,
Что, где, когда, и почему,
Зачем и для кого.

ДОСКА СКАЗОЧНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ

ПРОЧИТАЙ ОБЪЯВЛЕНИЯ И НАЙДИ НА ПОРТРЕТАХ СКАХЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ТОГО, КТО ЕГО ПРИСЛАЛ

1.«Реализую молокопродукты высокого качества. Ферма «Мурка LTD».
2. «Продаю ружьё для фотоохоты. Недорого».
3.«Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу».
4.«Атдам в харошые руки васпитаную крысу. Кличка Лариса. Акрас серый. Хвост - десят сантеметраф».
5.«Предлагаю почтовые услуги: вынос газет и журналов, разнос посылок, вручение телеграмм и писем. Оплата: чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами».
6.«Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я - почтальон Печкин».

ГОЛОВОЛОМКА ИЗ ПРОСТОКВАШИНО

ЛЕНИВЫЙ САДОВНИК

В этом стихотворении спрятались 11 персонажей и 1 населённый пункт из знаменитых произведений Успенского и мультфильмов по его стихам. Найди их и проверь себя. Одного персонажа мы выделили, чтобы тебе было понятнее, как искать.

Садовник, на веранде клоп!
Росток ваш иноземный болен,
Томат рос - кин ули в него б
Вы удобрений горстку, что ли!

Кочан дрянной - упал за шкаф,
Горшок разбился по дороге,
На полках вянет куча трав,
Хром, как Тимур, каштан убогий.

Клён хил - в чём держится душа
Рикш за землёй пошлите срочно!
И дочка ваша «хороша»:

По кляксам чемпионка, точно!
"Гарантийный сказочник Эдуард Успенский" : МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КНИЖНОЙ ВЫСТАВКИ со списком литературы. Word, размер архива - 615 кб.

Скачать разработку

СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Путешествие в голубом вагоне" по творчеству Эдуарда Успенского. Word, размер файла - 48,5 кб.

***********************************************************************************************************************************************************************************************************

У НАС В БИБЛИОТЕКЕ

В декабре 2017 Г. учащиеся младших классов приняли участие в литературной игре «Зимние забавы в Простоквашино». Дети путешествовали на «снегомобиле» в страну сказок Эдуарда Успенского. На первой станции они познакомились с биографией писателя. Настоящим открытием для юных слушателей стал рассказ о том, как из озорного сорванца Эдика, получавшего в школе плохие отметки, но при этом мечтавшего стать министром или академиком, получился известный писатель Эдуард Николаевич Успенский. Школьники побывали на станциях: «Шуточная», «Объявленческая», «Загадочная». К ним присоединилась сама Шапокляк, и попыталась научить их хулиганить и вредничать. Но ребята перевоспитали старушку. В путешествии читатели рассказали о своих любимых персонажах (Дяде Фёдоре, Матроскине, Чебурашке и др.), и проявили интерес к новым героям книг писателя, о которых захотелось почитать. А завершилось путешествие просмотром мультфильма «Зима в Простоквашино» и знакомством с новыми книгами автора.
Т.В. Дмитриенко, библиотекарь ГДБ

«Трое из Простоквашино» - так называлась весёлая викторина для учащихся 2-х классов, которую провели библиотекари детской библиотеки Мария Николаевна и Ольга Сергеевна. Второй класс «А» - это команда Матроскина, второй «Б» - команда Шарика. Викторина была проведена по книге Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Игра проходила азартно и весело. Ребята шумно радовались правильным ответам и сильно огорчались успехам соперников. Счет шёл почти равный, но в какой-то момент команда Матроскина резко вырвалась вперёд. Она и стала победительницей, получив в награду набор ёлочных украшений. Команда Шарика получила набор новогодней мишуры.

Для школьников 3-х классов была проведена игра «Умники и умницы» по произведениям Э. Успенского. Команды-участницы выбрали себе капитанов, и уже они выбирали участника игры на определенный этап. Участник должен был выбрать одну позицию и число очков за правильный ответ. Но чем больше очков, тем сложнее вопрос. Ученики 3 «А» выбирали вопросы и оценивали их в большее количество очков, поэтому и стали победителями.

Два четвертых класса соревновались в знании творчества В. Бианки. Для них предлагались вопросы по сказкам писателя и его рассказам о живой природе. Ещё летом ребята читали произведения Бианки, сейчас им нужно было просто вспоминать. В отличие от третьеклассников, эти ребята осторожничали и выбирали вопросы более лёгкие. В итоге одна команда заработала 200 очков, а вторая всего 120. Но приз получили обе команды. Победители получили набор ёлочных шаров, а проигравшая команда - набор новогодней мишуры.

В Октябрьской библиотеке проведена литературная игра «Дядя Фёдор, Чебурашка и все, все, все», посвященная 80-летию Эдуарда Николаевича Успенского. Веселые рассказы и повести Эдуарда Николаевича любят не только дети, но и взрослые. Наверное, каждый знаком с добрым и мудрым крокодилом Геной, наивным Чебурашкой, находчивым почтальоном Печкиным, талантливым котом Матроскиным, который даже на машинке шить умеет, непоседливой обезьянкой Анфисой. Ребята познакомились с книжной выставкой «Любимые книги любимого писателя». Затем активно участвовали в различных конкурсах. В конкурсе «Угадай, кто это?» узнавали героев Э. Успенского по описанию. Вспомнили приключения Дяди Фёдора с Шариком и Матроскиным, зачитывали весёлые рассказы из книги «Каникулы в Простоквашино», читали объявления и угадывали из какой они книги. «Построим Дом дружбы» - так называлась викторина, на вопросы которой дружно отвечали ребята. А в конкурсе «Звездный час» находили один верный ответ из шести. В последнем конкурсе нужно было выбрать героя и изобразить его. У Яны Андрющенковой лучше всех получилось показать, что за зверь Чебурашка. Закончилась литературная игра подвижными играми. Все ребята получили призы.

В Барсуковской библиотеке прошла литературная ярмарка по произведениям Э. Успенского "Инженер по образованию, детский писатель по призванию".
В начале мероприятия библиотекарь Наталья Викторовна ознакомила присутствующих с биографией и творческой деятельностью писателя. Дети приняли активное участие в обсуждении творчества писателя, отвечали на вопросы викторины по его произведениям. Ребята оказались хорошо знакомы с его творчеством, поэтому им было интересно и нетрудно отвечать на вопросы викторины. Викторина была посвящена мультфильмам, снятым по известным произведениям писателя Эдуарда Успенского: о весёлых жителях деревни Простоквашино, озорном Антошке, разноцветной семейке осьминожек, частных сыщиках - братьях Колобках и, конечно же, добром крокодиле Гене и его верном друге Чебурашке.
Викторина состояла из 4-х туров. В первом туре «Скажите, как его зовут?..» школьникам предстояло назвать имена мультипликационных персонажей, которые шагнули на экран со страниц книг Э. Успенского. Во втором туре «Кто говорит?» ребята вспоминали, кому из мультгероев принадлежат известные фразы. В третьем туре «Мульт-песенки» участники викторины не только слушали и отгадывали, кто из героев исполнял в мультфильме ту или иную песню, но и весело подпевали вместе с персонажами: про голубой вагон, Чебурашку и день рождения, который «к сожалению, только раз в году». А в заключительном 4-м туре «В гостях у мультфильмов», отвечали на самые разные вопросы о любимых мультиках. По окончании викторины, в преддверии зимних каникул, ребята с удовольствием посмотрели мультфильм «Каникулы в Простоквашино» и весело провели время вместе с обитателями знаменитой деревни, которую тоже придумал писатель Эдуард Успенский.

Виртуальная книжная выставка

«Э. Успенский и его друзья»

Дорогой читатель!

В декабре отмечает день рождения знаменитый, великолепный, любимый детский писатель Эдуард Николаевич Успенский. Родился он 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.

Интересно, что в школе Эдик учился плохо: ему всегда не хватало времени на уроки. И каждый понедельник он собирался взяться за ум. Но ему все время что-то мешало! И вот однажды мальчик неудачно спрыгнул с крыши и сломал себе ногу. Его привезли в больницу, и тут он внезапно понял, что не хочет оставаться невеждой.

С этого времени Эдик стал хорошо учиться и после окончания школы поступил в авиационный институт. Но со временем Эдуард Успенский понял, что хочет стать писателем и начал писать юмористические рассказы. А чуть позже - также детские книжки. Кстати, пришла к нему эта идея случайно. Однажды Эдуард Успенский устроился работать вожатым в пионерский лагерь. Там он читал своим воспитанникам книжки, а иногда и сам выдумывал захватывающие истории. Так появились первые произведения писателя. И сегодня мы вспомним книги Эдуарда Успенского.

Путешествие в Простоквашино

Эдуард Успенский работал библиотекарем в детском лагере. Именно там он начал придумывать историю про Простоквашино. Началось все с того, что детский писатель Эдуард Успенский написал книжку «Дядя Федор, пес и кот».

Успенский, Э.Н. Дядя Федор, пес и кот: повесть-сказка: [для младшего школьного возраста] / Э.Н. Успенский / худож. К. Юдина. - Москва: Планета детства, 2007. - 176с.: ил.

В этой книге все возможно: и появление кота, умеющего говорить, и трактора, заправляющегося не бензином, а картофелем и сосисками, и поющей романсы коровы с кошачьим именем.

Скачать

Дяде Фёдору посвящены несколько книг: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Тётя дяди Фёдора, или Побег из Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Любимая девочка Дяди Фёдора», «Новые порядки в Простоквашино», «Дядя Фёдор идёт в школу», «Неприятности в Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Привидение из Простоквашино», «Клад из деревни Простоквашино», «Праздник в деревне Простоквашино» и др.

Успенский, Э.Н. Тетя дяди Федора, или побег из Простоквашино: повесть-сказка / Э.Н. Успенский / худож. А. С. Шер. - Москва: Самовар, 2003. - 118 с.: ил.

Очередная, но не последняя книга о "нелегкой" деревенской жизни любимых простоквашинских героев. Эта книга, как и предыдущие, проиллюстрирована художником-мультипликатором, мастером кисти А.С.Шером.

Скачать

Успенский, Э.Н. Зима в Простоквашино / Э.Н. Успенский / худож. А. С. Шер. - Москва: Самовар, 2006. - 64 с.: ил.

В книге «ЗИМА В ПРОСТОКВАШИНО» дети вновь встретятся со своими любимыми героями: дядей Федором, котом Матроскиным, псом Шариком, почтальоном Печкиным и другими и узнают, как уживаются пес с котом без дяди Федора, который в это время года живет в городе. В повести ЗИМА В ПРОСТОКВАШИНО много неожиданных поворотов, в ней не обошлось и без новогодних сюрпризов, так что это очень увлекательная книга.

Скачать

Успенский, Э.Н. Любимая девочка дяди Федора: [повесть-сказка для младшего школьного возраста] / Э.Н. Успенский / худож. А. С. Шер. - Москва: Самовар, 2001. - 80 с.: ил.

В повести-сказке действуют хорошо известные читателям герои - дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин. Они по-прежнему дружно живут в Простоквашино, однако в деревне появляется девочка Катя, и внимание к ней дяди Федора вызывает у друзей чувство ревности.

Скачать

Успенский, Э.Н. Неприятности в Простоквашино: сказочная повесть [для младшего школьного возраста] /Э.Н. Успенский / худож. А. Артюх. - Москва: Планета детства, 2002. - 64с.

У каждого человека жизнь идёт пунктиром. Даже у самых удачливых людей бывают неудачи. Такая неудача свалилась и на дядю Фёдора. Из глубоких красноярских снегов в Простоквашино вернулся хозяин домика, где жили дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс.

Скачать

Успенский, Э.Н. Привидение из Простоквашино: повесть-сказка / Э.Н. Успенский / худож. А. Шевченко. - Москва: АСТ, 2007. - 112 с.: ил.

Село Простоквашино - самое мирное село на земле. Но и в самых мирных сёлах бывают серьёзные неприятности. В Простоквашино появилось привидение. Это событие заинтересовало всех: жителей, журналистов, телевидение. Туристические фирмы заинтересовались ещё и потому, что кот Матроскин начал выводить страусов. Поэтому все северные народы с удовольствием будут приезжать смотреть на африканскую экзотику.

Скачать

Крокодил Гена и его друзья

Всё творчество Эдуарда Успенского, чудесного детского писателя, - это подарок детям, тёплый и добрый. И одним из таких подарков можно по праву считать ещё одну чудесную и замечательную серию книг о Крокодиле Гене и его друзьях, по одноимённому названию которой, был создан всеми известный мультик.

Успенский, Э.Н. Крокодил Гена и его друзья: повесть-сказка / Э.Н. Успенский. - Москва: Мир Искателя, 2001. - 108 с.: ил.

«Крокодил Гена и его друзья» - детская сказочная повесть Эдуарда Успенского , первая из цикла произведений о Чебурашке и Крокодиле Гене . Это повесть о том, как однажды одинокий крокодил Гена решил изменить свою жизнь! Он повесил объявление о поиске друзей и с тех пор ни минуты не знал покоя! Ведь в городе оказалось много желающих подружиться: неизвестный науке зверек Чебурашка, долговязая жирафа Анита, интеллигентный лев Чандр и еще много-много животных, девчонок и мальчишек! Так много-много, что пришлось строить Дом Дружбы, чтобы было, где встречаться такой огромной компанией! Таким образом и начались невероятные приключения Крокодила Гены, Чебурашки и их друзей! Эта книга радует всех: и детей, и взрослых!

Скачать

Крокодилу Гене посвящены ещё несколько книг:

Успенский, Э.Н. Отпуск крокодила Гены: повесть-сказка / Э.Н. Успенский. - Москва: АСТ, 2006. - 128 с.: ил.

Ребята! Если вы думаете, что во время отпуска крокодил Гена отдыхает, то вы ошибаетесь. Это на работе, в зоопарке, он лежит у воды и загорает. Зато отпуск для крокодила - самая горячая пора. Потому что нельзя сидеть на месте, если в речке течёт чернильная вода, лягушата стали синими, а туристы глушат рыбу. Поэтому Чебурашка и крокодил Гена забыли про отдых и принялись спасать родную природу от вредителей. И даже старуха Шапокляк решила не выходить на тропу войны и стала им помогать.

Скачать

Успенский, Э.Н. Бизнес крокодила Гены: сказочная повесть / Э.Н. Успенский, Агрон И. / худож. А. Шевченко. - Москва: Самовар, 2002. - 96с.

Действие происходит в городе Простоквашинске. За десять лет работы в простоквашинском зоопарке Крокодил Гена заработал капитал в 5000 долларов , но он не знает, как его лучше потратить и потому советуется с друзьями: Чебурашкой , Шапокляк , Львом Чандром и девочкой Галей. Чандру удается уговорить Гену вложить деньги в акции лесопилки, а Шапокляк с помощью своего внука Вовы Рублева, работающего на бирже, помогает их купить. Галя же предлагает вложить деньги в искусство или в недвижимость. В результате Гена пробует разные способы вложения капитала. Параллельно всем событиям читателю рассказывается о таких вещах, как акции, связи, прибыль, валюта, реклама и о системе бизнеса в целом.

скачать

Успенский, Э.Н. Крокодил Гена и грабители: повесть-сказка / Э.Н. Успенский / худож. М. Зотова, С. Гонков. - Москва: АСТ, 2002. - 80 с.: ил.

Крокодила Гену призвали служить в десантные войска. В армии доблестный крокодил научился сражаться с потенциальным противником, прыгать с парашютом, водить танк, а также строить дачи. А после демобилизации возмужавший Гена решил начать новую жизнь. Что это за работа для настоящего крокодила — лежать возле бассейна и забавлять посетителей в зоопарке? Теперь Гена будет служить сторожем на шоколадной фабрике. Ему разрешено кушать сколько угодно сладкого и обещана плата за каждого пойманного преступника.

Но в результате криминально-трагических событий с фабрики пропадает 20 тонн особого шоколада, а зеленый сторож оказывается в кутузке как главный подозреваемый! Вместе со следователем Поддубенко Гене и Чебурашке предстоит проявить чудеса смекалки, чтобы поймать настоящих похитителей.

Скачать

Любимые книги любимого писателя

Разнообразие творчества Э.Н. Успенского поразительно: он пишет сказки и сказочные повести, фантастические, детективные, приключенческие произведения, а также комиксы, стихи, пьесы, сценарии, делает переводы и составляет сборники детского фольклора. Представляем вашему вниманию некоторые из них:

Успенский, Э.Н. Про Веру и Анфису / Э.Н. Успенский. - Москва: Мир Искателя, 2000. - 128 с.: ил.

Книга «Истории про Веру и Анфису» состоит из одиннадцати историй про девочку Веру и обезьянку Анфису, в которых рассказывается о том, как появилась обезьянка Анфиса, как она вместе с Верой ходила в детский сад, в поликлинику, в школу... да просто о том, как они жили вместе.

Скачать

Успенский, Э.Н. Следствие ведут Колобки: [детективные повести для младшего школьного возраста]/ Э.Н. Успенский/ худож. Ю. Пронин, И. Савченков.- Москва: Планета детства, 2007.- 208с.: ил.

Давным-давно жил на свете Колобок, который и от бабушки ушел, и от дедушки ушел. Всех обманул, а вот лисе попался. Но это не наш Колобок. От нашего Колобка никто не уйдет - его призвание найти всех похищенных и изловить всех похитителей, потому что он - знаменитый детектив. И если из дому пропал ребенок, из зоопарка - слон, а из Третьяковской галереи - картина, никто не справится с делом лучше Колобка и его помощника Булочкина.
Скачать

Успенский, Э.Н. 25 профессий Маши Филипенко: повесть/ Э.Н. Успенский.- Москва: АСТ, Астрель.- 189с.

Маша учится в пятом классе и очень любит всё улучшать. Только не отметки в школе, с этим у неё как раз проблемы, а на разные взрослые работы. Ленивым заторможенным взрослым только и остаётся, что схватывать на лету Машины идеи и слегка её придерживать, чтобы не слишком заносило. Вот бы побольше таких креативных девочек!
Скачать

Успенский, Э.Н. Школа клоунов/ Э.Н. Успенский.- Москва: Мир Искателя, 2001.- 206.: ил.

«Школа клоунов» веселая, радостная, озорная книга, как и все книги, написанные замечательным писателем Эдуардом Успенским. Невероятные, фантастические истории происходят в этой школе. Чудо творится на глазах всегда там, где нет нудной зубрежки, строгих обязательств малышей перед старшими, где учителя и ученики понимают друг друга с полуслова. Оказывается, в игре, в забавах можно научиться серьезным вещам войти в мир знаний и стать человеком образованным, а значит, и свободным, независимым.
Откройте книгу, и вы войдете в дом сказки, доброты, а зло на этот раз не страшное, а смешное будет метаться вокруг да около, и в конце концов потерпит неудачу. Так что читать повесть Эдуарда Успенского вы будете не только с удовольствием, но и с большой пользой для себя.

Скачать

Успенский, Э.Н. Лекции профессора Чайникова/ Э.Н. Успенский/ худож. Г. Гринева.- Москва: Самовар, 1994.- 146с.: ил.

Из школьных учебников трудно узнать, как работает радио. Электричество изучают в одном классе, электронику в другом, радиоволны - в самом последнем. И никак не удается совместить все эти знания в одном учебнике. Ликвидировать этот страшный прорыв в образовании взялись два человека: писатель Э. Успенский и профессор Чайников.

Скачать

Также, Эдуард Успенский писал для популярной детской передачи «Радионяня», для телепередачи «АБВГДейка», вёл передачу «В нашу гавань заходили корабли».
Произведения писателя переведены более чем на 25 языков, его книги выходили в Финляндии, Голландии, Франции, Японии, США. В последние годы в организованном им издательстве «Самовар» публикуются его новые книги.

В 2010 году Успенскому присуждена премия имени Корнея Чуковского, учреждённая для детских писателей, в главной номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе» .

Уважаемые читатели!

Всех желающих ознакомиться с замечательными и интересными книгами Э. Успенского мы приглашаем в нашу детскую библиотеку-филиал №2, которая находится по адресу:

МБОУ «Начальная школа № 5 г. Горно-Алтайска»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по творчеству

Эдуарда Успенского

Составитель:

Петренко Лидия Николаевна

учитель начальных классов

Г. Горно-Алтайск, 2014г.

Цель: Познакомить с жизнью и творчеством Э.Успенского.

Задачи:

Формирование навыков самостоятельной работы с книгой как с источником содержательного и занимательного проведения досуга.

Развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления.

Развитие творческой фантазии ребят через иллюстрирование прочитанных произведений.

Воспитание уважения к окружающим, к своим друзьям.

Этапы проведения:

1 этап :

Выбор произведений Э. Н. Успенского, необходимых для обязательного чтения.

("Крокодил Гена и его друзья", "Дядя Федор, пес и кот", "Колобок идёт по следу").

Посещение библиотеки: знакомство с книжной выставкой "Любимые книги любимого писателя", биографией писателя, просмотр мультфильмов.

Определение команд-участников (параллель 2-х классов)

2 этап: Домашнее задание:

Придумать название команде, соответствующее героям произведений Успенского.

Придумать знаки отличия, атрибуты для команд;

Выполнение домашнего задания «Представление команды» в форме презентации

Чтение произведений Эдуарда Успенского;

Просмотр м/ф;

Приготовить рисунки к любимым произведениям Эдуарда Успенского.

Приготовить домашнее задание: "Герои Успенского, ну очень смешные!" Это может быть небольшая театрализованная постановка из произведений Успенского, песня, чтение по ролям.

Время выступления команд не более 3-4 минут.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Наше путешествие пройдет с героями детского писателя. А фамилию писателя мы узнаем, разгадав кроссворд.

(каждая команда получает карточку с кроссвордом)

    Друг крокодила из тропического леса? (Чеб У рашка)

    Фамилия кота дяди Фёдора? (Марто С кин)

    Кем был Печкин по профессии? (П очтальон)

    Самый любимый крокодил всех детей? (Г Е на)

    Как звали маленькую обезьянку? (А Н фиса)

    Кто такой Шарик? (Пё С )

    Как звали вредную старушку? (Шапо К ляк)

    Как звали её помощницу крысу? (Лар И ска)

    Галчонок дяди Федора (Хвата Й ка)

Эдуард Николаевич Успенский один из самых популярных и любимых детских писателей наших дней. Его стихи, сказки, рассказы и весёлые повести нравятся не только ребятам, но и взрослым.

Эдуард Николаевич Успенский (22.12.1937), писатель, отец Чебурашки, крокодила Гены, кота Матроскина. Ребята, я думаю, что вам интересно будет узнать о том, что в детстве у маленького Эдика была любимая плюшевая игрушка. Уши большие, хвост пуговкой, не поймешь - не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь, которого потом в своей сказочной повести Успенский назвал Чебурашка.

Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учится на пятерки. Наступал понедельник, случались какие-то другие дела и... двойки появлялись снова.

"Выручил" случай. Однажды, спрыгнув с крыши мальчишка сломал ногу и попал в больницу. Он попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да настолько упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года проработал Успенский по специальности. А потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард Николаевич подумал, подумал и превратился в детского писателя.

Работал в пионерском лагере вожатым, читал ребятишкам разные интересные книги, но книжки и интересные закончились, пришлось сочинять самому. Так в 1966 году появился "Крокодил Гена и его друзья". Крокодил Гена, Чебурашка и их друзья прославили Эдуарда Успенского.

Образы придуманных им Чебурашки, крокодила Гены и др. героев любят дети нескольких поколений.

В 1976 вышел сборник стихов "Все в порядке". В 1980 - 90 публикует серию замечательных детских книжек: "Каникулы в Простоквашино", "Дядя Федор, пес и кот", "Колобок идет по следу", "Разноцветная семейка", "Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)", "Лекции профессора Чайникова (занимательный учебник по радиотехнике)" выходит в 1994.


Его герои живут в нескольких мультфильмах вот уже несколько десятилетий.

Входит почтальон Печкин. В руках у него телеграмма.

Здравствуйте! Это вы, ребята из начальной школы № 5? Тогда вам телеграмма. Но я вам ее не отдам, у вас документов нет.

А рисунки ребят будут документом?

Ну что с вами делать. Ладно, давайте свои рисунки.

(рисунки оценивает жюри)

Печкин отдает телеграмму и уходит.

«Дорогие ребята! Ждём вас в гости. Дядя Фёдор»

Ребята, кто такой этот дядя Фёдор? (герой произведения «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

А где живёт дядя Фёдор? (в деревне Простоквашино)

Мы совершим наше путешествие в деревню Простоквашино. А поедем мы туда в Голубом вагоне.

Нужно занять свои места в вагоне. Для этого каждая команда представит себя. Конкурс «Визитка». Вот мы и познакомились. Занимайте свои места.

( звучит первый куплет песни «Голубой вагон»)

Чтобы наше путешествие не было скучным, расскажите стихи, которые вы приготовили.

(от каждой команды по 2 чтеца. Они читают стихи Успенского)

Звучит припев песни «Голубой вагон»

Следующее задание: Отгадай сказочного героя.

(презентация. Каждая команда отвечает по очереди на вопросы, за правильный ответ получают балл)

Звучит второй куплет песни «Голубой вагон».

Спасибо, ребята. Нам очень приятно, что вы почти ни разу не ошиблись. Ну а следующее задание будет посложнее. Литературный конкурс «Чей это портрет?» Сейчас вы побудете в роли детективов. Задание: по описанию внешности отгадать героя произведений Успенского.

(Литературный «Чей это портрет?» Приложение 1)

Звучит второй куплет песни «Голубой вагон»

Молодцы, команды. Ребята, а что вы можете сказать о стихах Успенского? На стихи Эдуарда Николаевича написаны песни. Многие из них вы хорошо знаете. И сейчас я предлагаю исполнить всем вместе песню «Пусть бегут неуклюже» . Музыку к ней написал В. Шаинский. А пока мы исполняем песню, жюри подведёт первые итоги и объявит нам промежуточные результаты (исполнение песни)

А какие песни Успенского вы ещё знаете? За каждый ответ-балл. («Кабы не было зимы», «Песня Чебурашки», «Пластилиновая ворона, «Рыжий, рыжий, конопатый»...)

Звучит припев песни «Голубой вагон».

Вот мы и приехали в деревню Простоквашино.

Смотрите. Это доска объявлений. Давайте почитаем объявления, может найдем что-нибудь интересное для нас.

Там пишут разное, например... «продам пианино в хорошем состоянии», «отдам котят в хорошие руки», «кто нашел документы, прошу вернуть за вознаграждение», ну и т.д.

Известно - объявления
Нужны нам для того,
Чтоб знало население,
Читая объявления

Что? Где? Когда? И почему?
Зачем? и для кого?

Сейчас команды подойдут к своим доскам объявлений и внимательно прочитают, о чем же там пишут (команды находят свою доску объявлений, читают и выполняют задание) Задание для каждой команды: в пустые клеточки вписать имя человека или животного, подавшего объявление.

(Конкурс «Доска объявлений» Приложение 2)

Молодцы, ребята! Пойдемте скорее искать дом дяди Федора. Он со своими друзьями уже наверное заждался нас.

Выходит дядя Федор : Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы добрались до нас. Мы вам очень рады. Я предлагаю вам посмотреть видеосюжет о моей жизни в деревне Простоквашино.

(Пока жюри подводит итоги, ребята смотрят мультфильм «Трое из Простоквашино»)

Спасибо всем. Все с заданием справились. Давайте и мы подведём итоги, оценим наше мероприятие. Тем, кому понравилось, я предлагаю прикрепить на доску смайлик, который улыбается, ну а кто остался недоволен, оставит на доске хмурый смайлик.

Ну, что же, мы видим, что конкурсы вам понравились, и мы этому очень рады.

И все – таки решающее слово за жюри. Итак ответственный момент, барабанная дробь, и мы слушаем итоги конкурса.

(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает победителям грамоты, подарки, поощрительные призы)

Друзья мои, на прощание я хочу задать вопрос – За какие душевные качества можно полюбить героев произведений этого Эдуарда Успенского? (Книги Эдуарда Николаевича веселые, добрые, понятные, о таких же ребятах как мы)

Я думаю, все основные выводы, которые можно сделать по книгам Э.Успенского, выражены в народных пословицах. Я произнесу начало пословицы, а вы их закончите

Нет друга – ищи, … (а нашел – береги)

Встречают по одежке, … (а провожают по уму)

Не имей 100 рублей, … (а имей 100 друзей)

Ребята, я желаю вам много интересных встреч с умными, веселыми и добрыми книгами Эдуарда Успенского

Литература:

1. Арзамасцева И. Н. Гарантийный сказочник Эдуард Успенский // Детская литература. – 1993 - №3. с. 19-22.

2. Бегак Б. Радость добра: о сказочнике Э. Успенском // Дошкольное воспитание. – 1988. - №12. – с. 28-30.

3. Интернет ресурсы. «Викторина по произведениям Эдуарда Успенского».

4. Писатели нашего детства: 100 имен: Библиографический словарь в 3 частях. Ч.1. – М.: Либерия, 1988. – с 379-383.

5. Русский детские писатели ХХ века: Библиографический словарь. 2-е изд. – М.: Флинта: Наука. – 1988. – с. 450-453.

6. Успенский Э. Простоквашинцы строят капитализм: Интервью // Мы. - 1994. - №2. с. 4-8

Приложение 1.

Литературный конкурс «Чей это портрет?»

1. Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Шапокляк.)

2. Кто о себе сказал: «Я могу и картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть - языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Пес Шарик.)

3. Он был очень серьезный и самостоятельный. Он в 4 года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил... у него спереди волосы торчком, как будто корова его лизнула (Дядя Федор)

4. А навстречу им какой – то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком (Печкин)

5. И в комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он был коричневый с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым хвостом (Чебурашка)

6. «Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили…

Мама, папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу…» (дядя Федор)

Приложение 2.

    «Реализую молокопродукты высокого качества. Ферма «Мурка LTD ». (Кот Матроскин.)

    «Веду розыск всего: от пропавших носков до слонов. Быстроту и качество гарантирую». (Колобок.)

    «Продаю ружьё для фотоохоты. Недорого». (Шарик.)

    «Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу». (Чебурашка.)

    «Атдам в харошые руки васпитаную крысу. Кличка Лариса. Акрас серый. Хвост – десят сантеметраф». (Шапокляк.)

    «Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разнос посылок; вручение телеграмм и писем. Оплата: чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами». (Почтальон Печкин.)

    «Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я – почтальон Печкин». (Галчонок Хватай-ка.)

Департамент культуры и охраны объектов

культурного наследия Вологодской области

Бюджетное учреждение культуры Вологодской области

«Вологодская областная детская библиотека»

Инновационно-методический отдел

Любимый детский писатель:

сценарии мероприятий к 75-летию Э.Н. Успенского

(из опыта работы детских библиотек Вологодской области)

Уважаемые коллеги!

Кто из нас не знает Крокодила Гену, Чебурашку и Старуху Шапокляк? Героев книг Эдуарда Успенского знают все: и взрослые, и дети.

Книжный мир, все поклонники искромётного творчества писателя отмечали в декабре 2012 года его 75-летие. Во многих библиотеках Вологодской области прошли юбилейные утренники, игры, беседы.

В этом сборнике представлены сценарии, посвящённые творчеству Э.

Успенского.

Пособие составлено на основе сценариев мероприятий, проведённых в детских библиотеках области в 2012 г.

1. Дядя Фёдор, Пёс и Кот (конкурс-игра по книге Э. Успенского), Вожегодский район, Раменский сельский филиал №13 ……………………3

2. Инженер по образованию, детский писатель – по призванию (игра-беседа по творчеству Э.Н. Успенского для читателей 5-7 лет), Никольская детская библиотека ……………………………………………8

3. Клад деревни Простоквашино (литературная игра для учащихся 3 кл.), Харовская детская библиотека ……………………………………12 Вожегодский район, Раменский сельский филиал № 13 Дядя Фёдор, Пёс и Кот (конкурс-игра по книге Э. Успенского)



Цели и задачи:

1. Познакомить детей с творчеством и произведениями Эдуарда Успенского.

2. Привлечь детей к активному чтению.

Оборудование:

1. Выставка книг Э. Успенского.

2. Выставка рисунков.

Участникам мероприятия даётся домашнее задание (внимательно прочитать книгу Э. Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).

Дети делятся на 4 команды.

Ход мероприятия:

Вступление:

Библиотекарь: Книги Эдуарда Николаевича Успенского знакомы многим: и малышам, и ребятам постарше, и даже взрослым. Все читают его сказки с удовольствием. Каждая сказка – это игра, игра в сказку, игра весёлая, добрая, дающая простор фантазии и изобретательности.

Ваше домашнее задание состояло в том, чтобы очень внимательно прочитать книгу Э. Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот». Сейчас мы её вспомним в необычной форме – в форме игры, героями которой будете вы. Итак, начинаем нашу игру.

Представление команд:

Библиотекарь: За первым столом у нас собрались «Матроскины», умные, находчивые, полные юмора. За вторым столом «Мамочки», талантливые. За третьим «Шарики», любознательные. За четвёртым «Галчата», поддающиеся дрессировке.

1 конкурс Библиотекарь: Все представители команд живут в одной книге, и потому должны хорошо знать друг друга. Сейчас мы разгадаем кроссворд. Кроссворды вы получите, а вопросы слушайте внимательно. Начинаем!

Вопросы кроссворда:

1. У Кота была любимая бабушка, в её честь он назвал корову. Как?

2. Обладатель «недразнительной» фамилии.

3. Фамилия почтового работника в деревне Простоквашино.

4. Имя героя книги, которого не по возрасту зовут дядей.

6. Профессор, изучающий язык животных.

7. Герой, которого спас бобёр.

8. Кто в доме дяди Фёдора появился последним?

2 конкурс «В семейный альбом»

Библиотекарь: Герои книги Эдуарда Успенского кажутся нам единой дружной семьёй. Раньше была очень добрая традиция – создание семейного альбома, куда собирались любимые фотографии, портреты. Мы сегодня с вами эту традицию оживим. Каждая команда должна будет нарисовать портрет героя. Какого – это решит капитан, выбрав конверт с заданием, а команда должна решить по скупым фразам, чей портрет они будут рисовать.

2. Румяный, любопытный, вредный, имеет хороший слух, любит пироги, делает всё по правилам, с виду добренький, но хитрый, лет 50-ти с хвостиком. (Почтальон Печкин)

3. Говорить умеет, чистоту любит, умеет пуговицы пришивать, носки штопать, умеет пироги печь, вышивать и на машинке шить, большой, но воды боится. (Матроскин)

4. Говорить умеет, неизбалованный, воспитанный, но запущенный, знает, сколько будет 5х5 и 6х6, не любит нечестностей, лохматый, взъерошенный. (Шарик) 3 конкурс «Это я, почтальон Печкин, принёс вам письмо от...»

Библиотекарь: Этот конкурс позволит выяснить, кто читал книгу внимательно, запомнил её содержание основательно, а главное – понял тонкий юмор автора. Условия будут таковы: вы должны, прочитав письмо, решить, кто и кому его написал?

1. «...Я уезжаю в деревню и буду там жить. За меня не беспокойтесь.

Я не пропаду. Я всё умею и буду вам писать. А в школу мне не скоро.

Только на будущий год». (Дядя Фёдор, родителям.) 2. «Дорогие... Спасибо за посылку. Желаем вам здоровья и изобретений. А особенно – всяких открытий». (Дядя Фёдор – мальчик, Шарик – охотничий пес, Матроскин – кот по хозяйственной части, учёным.) 3. «Я живу хорошо! У меня есть свой дом. А недавно мы клад нашли и корову купили. Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал. Зато новая шерсть растёт – чистая, шелковистая. Просто каракуль. Я теперь в магазин хожу. Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо ух!» (Дядя Фёдор, Матроскин, Шарик, родителям.) 4. «Уважаемый... Нет ли в вашей деревне городского мальчика, которого зовут Дядя Фёдор? Если он живёт у вас, напишите. Только мальчику ничего не говорите, чтобы он ничего не знал... С большим уважением....»

(Мама и папа, почтальону Печкину.) 5. «Здравствуйте... Вы спрашиваете, нет ли в нашей деревне мальчика Дяди Фёдора. Отвечаем: такого мальчика у нас нет. Есть один человек, которого зовут Фёдор Фёдорович. Но это дедушка, а не мальчик. Приезжайте к нам жить и работать. С большим приветом...» (Почтальон Печкин, родителям.) 6. «Дорогой... Мы за тебя рады, что ты хорошо живёшь. А природу на дрова рубить не надо. Посылаем тебе солнце маленькое, домашнее».

(Учёный Николаев, коту.) 7. «Уважаемый...! Ты просил прислать не совсем настоящий и не совсем игрушечный, и чтобы он весёлый был. Посылаем тебе такой. Самый весёлый на заводе. Работает на продуктах». (Инженер Тяпкин, Дяде Фёдору.) 8. «Дорогие...! У вас, наверно, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замёрзнем мы с этим хворостом. Уважающий вас...!» (Кот Матроскин, учёным.) 4 конкурс «Почемучки из Простоквашино»

Библиотекарь: Это последнее конкурсное задание. К каждому вопросу даётся три варианта ответов. Вы должны выбрать правильный и поднять карточку с цифрой. Играют все команды вместе.

Как назывался пароход, на котором плавал дедушка Матроскина?

1) Аристофан;

2) Валентин Берестов;

3) Самуил Маршак.

Какие дрова советует заготавливать Матроскин Дяде Фёдору?

1) Берёзовые;

2) сосновые;

3) липовые.

Каким маслом нужно смазывать Митю?

1) Машинным;

2) подсолнечным;

3) сливочным.

В кого решили превратить Шарика его друзья?

1) В овчарку;

2) в пуделя;

3) в бульдога.

Что такое, по мнению Шарика, мытьё без мыла?

1) Намокание;

2) замачивание;

3) полоскание.

Какой журнал выписывал Дядя Фёдор?

1) «Юный техник»;

2) «Весёлые картинки»;

3) «Мурзилка».

Язык каких животных уехал изучать профессор Сёмин?

1) Слоновий;

2) змеиный;

3) носорожий.

Как называл Шарик тяжёлый характер?

1) Колбасно-угощательный;

2) венико-выгонятельный;

3) сметано-наливательный.

Сколько деревень с названием Простоквашино нашли на карте родители Дядя Фёдора?

Какова польза картины, висевшей на стене в квартире Дяди Фёдора?

1) Служила украшением;

2) дырку на обоях загораживала;

3) висела просто так.

Кому, по мнению Шарика, хорошо будет, если в лесу одни пеньки останутся?

1) Старушкам;

2) грибникам;

3) зайчикам.

Закончите фразу: «У такой собаки всё должно быть прекрасно: и душа, и причёска, и...»

2) кисточка;

Слово жюри.

Заключение:

Библиотекарь: Эдуард Успенский – писатель, сказочник, создатель современной сказки, сказки-жизни. Писатель привёл сказку в сегодняшний день, обычный наш дом, реальный мир.

Спасибо всем за игру.

Никольская детская библиотека

–  –  –

Оформление зала: книжная выставка «Чебурашка, Гена и все, все, все…»; портрет писателя; музыкально-шумовое сопровождение; куклы Матроскина и Шарика.

Цели и задачи:

Расширить представления о творчестве Э.Н. Успенского.

Развивать интерес к чтению книг.

Воспитывать чувство доброты, дружбы.

Ход мероприятия:

Библиотекарь: Ребята, наша беседа посвящена творчеству известного детского писателя, чьи книги с удовольствием читают и дети, и взрослые. Сегодня мы много нового и интересного узнаем о нём и о его творчестве. А говорим мы об Эдуарде Николаевиче Успенском не случайно.

Дело в том, что 22 декабря у писателя День рождения, ему исполняется 75 лет. А в гостях у нас сегодня сказочные герои, которых придумал Э.Н.

Успенский. Это – кот Матроскин и пёс Шарик, именно они расскажут нам о писателе.

Матроскин: Здравствуйте, ребята! Итак, слушайте внимательно! Родился Эдуард Успенский в 1937 году. Но не всегда он был писателем. Как и все дети, он был обыкновенным учеником и ходил в школу. Детство его прошло в нелёгкое военное время, а после окончания школы он решил стать инженером.

Шарик: Но на этом его учёба не закончилась. Он учится до сих пор.

В 40 лет научился работать на компьютере. В 50 – стал учить английский язык. В 55 – начал учиться петь. А сейчас Эдуард Николаевич изучает историю, потому что пишет историческую книгу.

Матроскин: А ещё он очень любит детей и принимает участие в разных детских передачах, на радио и на телевидении. Чтобы мы многое узнали и поняли, он пишет для нас стихи, сказки, комиксы, сценарии для мультфильмов, страшилки, переводит стихи писателей других стран, пишет тексты песен для своих сказочных персонажей. И как он всё успевает? Наверное, фамилия виновата: Успенский – значит везде «успевать».

Печкин: Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение?

(Ответы детей.) Раз так, то именно к вам я и спешил. Ой, забыл представиться, вы же меня совсем не знаете. Меня зовут... А, может быть, вы меня узнали? (Ответы детей.) Верно, я - почтальон Печкин, собственной персоной. И 22 декабря – юбилей писателя, который написал про меня книгу. (Показывает книгу.) Вы про меня читали? А, может, мультфильм смотрели? Скажите, кто из литературных героев меня перевоспитывал? (Кот Матроскин, пёс Шарик, дядя Фёдор).

Скажите, кто говорил мне «Кто там?»? (Галчонок) Как звали галчонка и почему? (Хватайка. Потому что галчонок хватал всё подряд.) А от какого подарка я подобрел? (Велосипед) Молодцы! Всё-то вы и знаете! Кажется, кто-то к нам ещё идет.

Шапокляк: Здравствуйте, детки-конфетки. А меня, Шапокляк, тоже придумал Эдуард Николаевич Успенский. (Показывает книгу.) Я очень, очень добрая, у меня много друзей. Я прекрасно провожу время, помогая людям, у меня есть очень добрая мышка...

Печкин: Ну, Шапокляк, ты ещё и врать умеешь!

Шапокляк: Не врать, а фантазировать. И не обязательно выдавать все мои тайны этим малявочкам. Всё равно они книг не читают и всё про меня не знают.

Печкин: А ты возьми и проверь.

Шапокляк: А что? Запросто!

У меня есть воспитанная крыса. Окрас серый. Хвост 10 см. Зовут её как? (Лариска)

А как звали крокодила из книги Э. Успенского? (Гена) Как он нашел себе друзей? (По объявлению)

Он – дружок зверям и детям.

Он – живое существо.

Но таких на белом свете Больше нет ни одного!

Потому что он не птица, Не тигренок, не птенец, Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовется... (Чебурашка)

А как крокодил Гена и его друзья избавились от меня? (Они подарили воздушный шарик, и Шапокляк улетела.)

Так в чём же путешествовал Чебурашка? (В ящике с апельсинами.) Шапокляк: Молодцы вы! (Плачет) Да, у вас у всех друзья, а я одна, никто меня не любит, одна Лариска, и все только Шапокляк обзывают, поэтому и злая, потому я и врать начинаю.

Печкин: (к Шапокляк): Ну, что ты! Мы тебя очень любим, и дети тоже. И даже имя тебе ласковое придумаем.

Дети, назовите Шапокляк ласково.

Ответы детей.

Старуха Шапокляк: Спасибо, дети, вы очень добрые, и я теперь стану доброй. А ещё я умею песенки петь, их написал Э.Н. Успенский.

Поёт на мотив песен на слова Э. Успенского.

Голубой вагон бежит, качается.

Скорый поезд набирает ход.

Ах, зачем же этот торт кончается, Пусть бы он тянулся целый год.

(Дети ищут ошибку.) Кабы не было весны в городах и сёлах, Никогда б не знали мы этих дней весёлых.

(Дети ищут ошибку.) Пусть бегут неуклюже пароходы по лужам, А вода по асфальту бегом.

И не ясно прохожим в этот день непогожий, Почему я весёлый такой.

(Дети ищут ошибки.) Когда-то был я странной Игрушкой безымянной, К которой в магазине никто не подходил.

Теперь я черепашка, Мне каждая дворняжка При встрече сразу лапу подаёт.

(Дети ищут ошибку.) Печкин: Ну и ну! Всё ты перепутала, Шапокляк!

Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю.

Печкин: Сейчас мы это проверим. Я прочитаю тебе стихотворение, а ты повтори.

Стихотворение «Память»

Ехал Ваня на коне, Вёл собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне.

Шапокляк:

Ехал Ваня на коне, Вёл собачку на ремне, Ну а кактус в это время Мыл старушку на окне.

Печкин: Нет, не так!

Шапокляк:

Ехал кактус на окне, Вёл старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне.

Печкин: Ну не можешь ты правильно! Смотри и учись учить стихи.

Ребята, давайте покажем Шапокляк, как надо рассказывать правильно!

(Разучивают стих.) Шапокляк: Печкин, нам, книжным героям, пора в книгу уходить.

Поют песню. Герои прощаются с ребятами.

Библиотекарь: Итак, ребята, о каком писателе сегодня шла речь?

Использованная литература:

Успенский Э.Н. А может быть, ворона / Э.Н. Успенский; худож. О.

Горбушин. – М. : Самовар, 2003. – 107 с. : ил.

Успенский Э.Н. Зима в Простоквашино / Э.Н. Успенский; худож. А.

Шер. – М. : Самовар, 2004. – 64 с. : ил. - (Наши любимые мультфильмы).

Успенский Э.Н. Крокодил Гена и его друзья: повести-сказки и стихи / Э.Н. Успенский; ил. Г. Калиновского, О. Налетовой. – М.

: Астрель:

АСТ, 2001. – 188 с. : ил. - (Хрестоматия школьника).

Харовская детская библиотека

–  –  –

В игре принимают участие 4 команды.

Библиотекарь: 22 декабря 2012 года замечательный детский писатель Э.Н. Успенский отмечает свой 75-летний юбилей. Его стихи, сказки, рассказы, весёлые повести нравятся не только ребятам, но и взрослым.

Произведения писателя переведены на многие языки мира. В детстве маленький Эдик был озорным мальчишкой, в школе учился неважно, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнёт учиться на пятерки. Наступал понедельник, случались какие-то другие дела и... двойки появлялись снова. Выручил случай. Однажды, спрыгнув с крыши, мальчишка сломал ногу и попал в больницу. Он попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьёзно заниматься уроками. Да настолько упорно, что смог поступить в Московский авиационный институт и стать инженером. Три года проработал Успенский по специальности. Потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард Николаевич подумал, подумал и стал взрослым юмористом. А уж потом стал детским писателем. Успенский всё время учится. В 40 лет стал осваивать работу на компьютере двумя пальцами. А сейчас уже всеми десятью печатает. В 50 лет принялся учить английский язык. И сейчас знает его так, что вместе с голландской писательницей Элс де Грюн написал книгу «Год хорошего ребёнка». Он прекрасно разговаривает с животными. Пожалуй, лучше его никто не беседовал с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»: Филей, Степашкой и Хрюшей.

Эдуард Успенский занимается изучением истории, написал книгу о Лжедмитрии. Чему ещё он будет учиться? Никто не знает. Эдуард Николаевич так много успевает. Может быть, потому, что фамилия у него такая – Успенский.

Сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья», сделавшая писателя знаменитым, вышла в свет в 1966 году. Взрослым она полюбилась не меньше, чем детям. Читатели во время встреч спрашивали, как же появился его герой Чебурашка. Эдуард Николаевич рассказал, что однажды получил задание из редакции написать рассказ о работе морского порта.

Там, среди ящиков с апельсинами, он заметил странного зверька – хамелеона, который прибыл к нам из дальних стран. Он это запомнил. Другой случай. Как-то зимой Эдуард Николаевич встретил во дворе папу, гуляющего с малышом, одетым в шубу на вырост. Ребенок упал, а папа сказал: «Опять чебурахнулся!» Он это запомнил. Из этих двух впечатлений и зародился образ Чебурашки. За этой книгой было написано много других сказочных повестей.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям Успенского. Нам нужно найти клад, но не обычный, а литературный.

Итак, путешествие начинается.

Звучит песня на слова Успенского «Голубой вагон».

–  –  –

Библиотекарь: Первая станция называется «Объявленческая». Чтобы поехать дальше, нам нужно узнать, кто из героев Э.Н. Успенского написал эти объявления.

«Реализую молокопродукты высокого качества. Производитель: ферма «Мурка LTD». (Кот Матроскин) «Веду розыск всего: от пропавших носков до слонов. Быстроту и качество гарантирую» (Колобок) «Продаю ружьё для фотоохоты. НЕДОРОГО!» (Шарик) «Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу». (Чебурашка) «Атдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка Лариса. Окрас серый. Хвост десят сантиметроф». (Шапокляк) «Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разнос посылок, вручение телеграмм и писем. Оплата: Чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами». (Почтальон Печкин) «Организую курсы разговорного литературного языка. Обучаю фразам: «Кто там?» «Это я – почтальон Печкин!» (Хватайка)

–  –  –

Библиотекарь: За окнами нашего поезда показался какой-то домик.

Давайте подъедем поближе. А на нём висит табличка, ну-ка прочитаем!

Дети читают надпись «Дом друзей».

Библиотекарь: Здесь нас ждёт сюрприз, да не обычный, а музыкальный.

Звучат песни «День рождения», «Чебурашка» и др. Детям нужно их угадать.

–  –  –

1. Кличка собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. (Тобик)

2. Какой неизвестный науке зверь водится в книге Успенского? (Чебурашка)

3. Сколько лет было крокодилу Гене? (50 лет)

4. Назовите имя любимой девочки дяди Федора? (Катя) Библиотекарь: Едем дальше. Нас заждались в «Меховом интернате».

Знаете, что такое «Меховой интернат?» Это книга Успенского, в которой рассказывается о школе для меховых игрушек. Там ученики говорят на особом «меховом» языке и очень хотят выучить «людовецкий», т.е.

людской язык. Они приготовили нам список слов, которые нам надо «перевести».

Список неизвестных слов:

Листалка (Тетрадки) Папамаминское собрание (Родительское собрание) Главный бумажный получальник (Классный журнал) Получалка (Дневник) Характеризователь Начинальник (Школьный звонок) Писалки (Ручки) Что «...во-первых, собирает и разгоняет сон, во-вторых выдаёт тех, кто жуёт мухоморы или бычки, они сразу блюмкаются. В-третьих, будит уважение»? (Стойка на передних лапах – приветствие учителя.) Ребята объясняют значение слов.

Станция «Простоквашино»

Библиотекарь: Следующая станция – «Простоквашино». Чьи эти высказывания?

Высказывания героев перепутаны, а дети должны дать правильный ответ.

- «Сейчас без языка нельзя. Пропадёшь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног». (Кот Матроскин)

- «От этой картины на стене очень большая польза. Она дырку на обоях загораживает». (Мама)

- «И от кота будет польза. Мы его на собаку выучим. Будет у нас сторожевой кот. Будет дом охранять. Не лает, не кусает, а в дом не пускает».

- «Я люблю, когда у человека характер весёлый – колбасноугощательный. А у неё наоборот – тяжёлый характер. Вениковыгонятельный». (Пёс Шарик)

- «Не кот был у меня, а золото. А я этого не понимал. А то я давно академиком был». (Профессор Сёмин)

- «Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»... Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»». (Галчонок Хватайка)

- «Если клиенты не возражают, я – пожалуйста. И постригу, и завью вашего Шарика. И ещё детям расскажу, чтобы учились. Уж если собаки грамотными стали, то детям спешить надо. Иначе все места в школе звери займут». (Парикмахер)

- «Этот мальчик из дома ушёл. А родители беспокоятся, что с ним. И даже премию обещали тому, кто его найдёт. Может, велосипед дадут. А мне велосипед во как нужен, почту развозить». (Почтальон Печкин) Библиотекарь: Герои в повести писали письма. Вот одно из них.

Письмо прочтите и исправьте «неточности»:

«Дорогие мои родители! Бабушка и дедушка! Я вас очень люблю. И зверей я тоже люблю. И этого попугая тоже. А вы не разрешаете его мне заводить. Велите из дома прогнать. Это правильно. Я уезжаю на курорт и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я не пропаду. Я ничего не умею делать, но буду вам писать. А в школу мне ещё не скоро. Только на будущий год. До свиданья. Ваш сын – дядя Петя»

Библиотекарь: Были и другие письма. Кто их писал?

- «Здравствуйте, уважаемые, те, кто делает тракторы! Пришлите мне, пожалуйста, трактор. Только не совсем настоящий и не совсем игрушечный. И чтоб бензина ему надо поменьше, а ездил он побыстрее. И чтоб он был весёлый и от дождя закрытый. А деньги я вам высылаю – сто рублей.

Если у вас останутся лишние, пришлите обратно. С уважением...».

- «Нет ли в вашей деревне городского мальчика, которого зовут дядя Фёдор? Он ушёл из дома. И мы очень за него беспокоимся. Если он живёт у вас, напишите, и мы за ним приедем. А вам привезём подарки. Только мальчику ничего не говорите, чтобы он ничего не знал. А то он может переехать в другую деревню, и мы его уже не найдём. А нам без него плохо.

С большим уважением – …».

- «Дорогие учёные! У вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин Дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замёрзнем мы с этим хворостом. Пришлите нам, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно. Уважающий вас …».

Библиотекарь: Ответьте на вопросы:

1. Прислали ли учёные «домашнее солнце»?

2. Что делал Дядя Фёдор под «солнцем»?

3. Из-за этого «солнца» случилась самая большая неприятность. Какая?

4. Корова Мурка, которую кот купил, глупая была и избалованная. Но молока давала много, что... (Все вёдра с молоком стояли, все банки, и даже в аквариуме молоко было. Рыбки в нём плавали.)

5. И вот однажды... приходит Мурка с пастбища почему-то на задних ногах, во рту цветок, идёт себе подбоченилась и песню поёт. Какую?

(Помню я ещё молодушкой была.

Наша армия в поход куда-то шла...)

Вопросы по содержанию для каждой команды:

Для 1-ой команды:

1. Сколько лет было дяде Фёдору, когда он научился читать? (4 года.)

2. Почему колбасу в бутерброде надо на язык класть? (Так вкуснее.)

3. Откуда наши герои взяли деньги на покупку коровы, трактора и др.? (Клад нашли.)

4. Первая покупка пса Шарика. (Ружьё, ошейник с медалями и сумка охотничья.) 5. «Я пишу письмо в один институт, у меня там «связи» имеются. Что такое «связи»? Как об этом сказал кот? (Это знакомства деловые, это когда люди хорошее делают ни с того ни с сего. Просто так, по старой памяти.)

6. Кто вытащил Шарика из воды, когда он тонул? (Бобры) 7. «Посмотрите, какой фрукт у нас на яблоне созрел в конце августа месяца. Чего вы там делаете?» О каком «фрукте» идёт речь? (О Печкине.)

8. Чем «кормили» тр-тр Митю? (Продуктами)

9. Кто был хозяином Матроскина и Шарика? (Профессор Сёмин)

Для 2-ой команды:

1. Почему родители звали мальчика, сына своего, дядя Фёдор? (Он был серьёзный и самостоятельный.)

2. Какая техника является персонажем книги? (Тр-тр Митя)

3. Почему Матроскину понравилась его новая кличка-фамилия?

(Морская, серьёзная и недразнительная.)

4. Что прислали нашим героям из института солнца? («Домашнее солнце»)

5. Профессор Сёмин уехал в командировку, а куда? (В Африку.) А это страна или что? (Континент, материк.)

6. Что умел делать Шарик, кроме того, что дом сторожить? (Картошку окучивать задними лапами, посуду мыть – языком облизывать, и места мне не надо, я могу на улице спать.)

7. Что собирался купить дядя Фёдор, когда они нашли клад? (Велосипед) А купил... ? (Трактор)

8. Почему Шарик чуть не утонул в пруду? (Ружьё не хотел оставлять, а оно тяжёлое было и тянуло его вниз.)

9. За что Мурку решили на цепь посадить? (Она съела занавески, цветы в горшках, скатерть и бодалась.)

Для 3-ей команды:

1. Почему грустил Шарик, когда его «сделали» пуделем? (Скучал по охоте.)

2. Как Хватайка оказался у дяди Фёдора? (Утащил монету у Печкина.)

3. Чем занимался профессор Сёмин? (Изучал звериные языки.)

4. Кто писал домой родителям, чтобы они не волновались по поводу пропажи сына? (Дядя Фёдор, Пёс и Кот.) Какую подпись нашли они в конце письма? (Твой сын – дядя Фарик.)

5. Как назывался завод, откуда прислали тр-тр Митю? (Железнотракторных изделий.)

6. Кого с охоты принёс в дом Пёс, и что случилось утром? (Бобрёнка, он им всю мебель испортил.)

7. Чтобы Шарик совсем не зачах без охоты, что ему купили? (Фоторужьё)

8. Почему «для старушек хорошо, когда в лесу одни пеньки»? (Потому что на них сидеть можно, объяснял Шарик.) 9. «Он с виду был добренький, а сам вредный был и любопытный».

Кто это? (Почтальон Печкин)

Для 4-ой команды:

1. Что купили родители мальчика Печкину за помощь? (Купили лотерейных билетов на 100 руб., чтобы он «что хочет, то и выигрывает».)

2. На чём в город повезли больного дядю Фёдора? (На тракторе Мите.)

3. Изменила ли мама своё отношение к Коту и Псу? (Да. Мама даже не думала, что коты такие умные бывают: чай заваривают, пироги пекут, вышивать умеют на машинке.)

4. Какие клички предлагали дать Гаврюше? (Бобик, Аристофан, Стремительный.)

5. Почему Матроскин не хотел топить печь хворостом? (Мало тепла от него.) А какие дрова самые лучшие? (Берёзовые)

6. Куда спрятался кот, когда узнал, что его бывший хозяин приезжает? (В подпол.)

7. Что хорошо умела делать «учёная собака Шарик»? (Считать)

8. Зачем Хватайку учили говорить? (Если какойнибудь жулик появится, то галчонок будет отвечать и подумают, что кто-то дома есть.)

9. Где лучше всего, со слов Шарика, покупать мясо и почему? (В магазине, там костей много.) Библиотекарь: Выполнили все задания: молодцы! В игре участвовали 4 команды. Кому-то повезло, а кому-то нет. Но игра есть игра. Читайте

– и удача придёт к каждому из вас. Сейчас каждая команда посчитает, сколько очков она набрала, и мы узнаем победителя.

Использованная литература:

Галкина Н.И. Катится, катится голубой вагон / Н.И. Галкина // Читаем, учимся, играем. – 1998. - № 8. – С. 127 – 130.

Козырева Г.В. Эдуард Успенский и все, все, все / Г.В. Козырева // Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные мероприятия / [сост. Т.Р. Цымбалюк].

– Волгоград:

Учитель, 2011. – С. 5 – 16.

Шишигина Т.С. Добро пожаловать в Простоквашино / Т.С. Шишигина, Н.И. Зырянова // Читаем, учимся, играем. – 2004. - № 3. – С. 88 – 91.

Составители:

Ю.А. Симонова, зав. инновационно-методическим отделом;

И.В. Смирнова, методист ВОДБ.

Технический редактор, оформление: Е.Б. Резванцева, зав. ред.-изд. сектором Корректор: И.В. Галахова, гл. библиотекарь ВОДБ Ответственный за выпуск: Н.Б. Шпагина, директор ВОДБ



Вверх