Заячья избушка на новый лад. Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему. Звери строят из модуля дом для Лисицы
Иманалина Луселия Кадырбековна
КГКП д/с “Дюймовочка”
Учитель русского языка
Программное содержание: продолжать развивать у детей умение инсценировать сказки, закрепить умение действовать в соответствии с содержанием сказки, развивать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать.
- Продолжать работать над интонационной выразительностью речи – темпом, ритмом.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы связной речи.
- Продолжать учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
- Продолжать учить сочинять сказки на новый лад, по мотивам русских народных сказок.
- Закрепить названия русских народных сказок.
- Развивать инициативу и самостоятельность в придумывании сказок на новый лад.
- Воспитывать интерес и любовь к русскому устному народному творчеству – сказкам.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методические приёмы.
- Загадки о животных, пословицы о дружбе
- Инсценировка сказки “Заюшкина избушка”.
- Рассказывание сказки на новый лад, по мотивам русской народной сказки “Заюшкина избушка”.
Предварительная работа.
- Чтение русских народных сказок.
- Заучивание стихотворений, пословиц, песни
- Разучивание танца
Оборудование.
- муляж весенних цветов, солнышко, домик – макет избушки,
- элементы детского костюма зайца, лисы, медведя, волка, петуха, собаки
- снежный комок, макеты деревьев, пня, сумка для зайца, сундучок, лужа
- технические средства (музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», песня «От улыбки»)
Действующие лица:
Ведущая – Луселия Кадырбековна, Ирина Владимировна (учителя русского и английского языков)
Сказочница – Байгарина Диана
Лиса – Рахимова Дарина
Заяц – Кайырлы Диар
Собаки – Алдошина Вероника
Волк – Молгаждаров Амир
Медведь – Алдошин Артем
Петух – Алгожин Аян
Танец весна Канат Алуа, Байсарина Мадина, Марат Айша, Конон Эвелина, Шегибаева Зарина
Играет музыка, входят ведущие с детьми.
Cәлеметсіздерме, балалар! Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну сказок, и к нам в гости пришли гости, давайте поздороваемся с ними на трех языках. Присаживаетесь на свои места, ребята, вы знаете сказки? А какие вы знаете сказки? Я принесла вам сказку. Она у меня в шкатулке.
Тук – тук, чок – чок, Ты откройся сундучок. Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок, Ты откройся сундучок.
Чтобы узнать, какая спряталась сказка в сундучке, нам нужно отгадать загадки.
«Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придет сейчас!»
Комочек пуха, Хожу в пушистой шубе,
Длинное ухо, Живу в густом лесу,
Прыгает ловко, Хитра я и проворна,
Любит морковку. (Заяц) – қоян – hare Зайчиков люблю. (Лиса) – түлкі – fox
Серый, зубастый Зимой спит,
По полю рыщет Летом – ульи ворошит. (Медведь) – аю – bear
Телят, ягнят ищет. (Волк) – қасқыр – wolf
Это сторож дом охраняет
На воров громко лает. (Собака) – ит – dog
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух) – әтеш – cock
А давайте поиграем.
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда»
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот.
Догадались вы, друзья,
Что это за сказка? Да! (Заюшкина избушка).
Мы с вами будем играть в сказку «Заюшкина избушка», ребята, а как должны вести себя актеры на сцене? Попрошу всех актеров за кулисы.
Ведущий: Тише, тише, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем
Сказка эта «Заюшкина избушка»
Рассказчик
Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.
Сказочница:
На лесной опушке в ледяной избушке,
Жила Лисонька- Лиса, всему лесу краса.
Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.
Лиса
Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!
Сказочница:
А на другой опушке, в лубяной избушке,
Жил был Зайка, длинные ушки.
Зайчик
Что за славная избушка!
Здесь не мерзнут лапки, ушки,
Буду жить я круглый год
И без горя и забот.
Лиса хвастается:
У меня такая изба светлая, чистая
Хрустальный дворец
А ты что? построил себе лачугу темную!
Сказочница:
Но вот пришла весна – красна,
Лес встрепенулся ото сна,
Птички весело запели
И сосульки зазвенели.
(Танец с солнцем и цветами)
Алақай – алақай, көктем келді,
Алақай – алақай, қуантып біздерді
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Міне, келді көктем
Күн ұзара бастады
Улап – шлап балалар
Ағаштардың басына ұя жаса бастады
Стихи на английском языке
Лиса :
Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи. (хватается за голову)
Сказочница:
И пошла Лиса по лесу
Новый дом себе искать.
И вдруг видит на опушке
Стоит какая-то избушка,
А избушка не простая,
Была избушка лубяная.
Подошла к избушке,
Навострила ушки.
Лиса стучится в дверь.
Лиса (заискивающе)
Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
Солнце вредное лучом
Уничтожило мой дом.
Зайчик, миленький, пусти.
Если есть за что, прости!
Заяц выглядывает из окошка.
Заяц
Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.
Лиса
Ты добрее всех в лесу!
Заяц
У меня изба простая,
С покосившейся трубой.
Но она весной не тает.
Будем вместе жить с тобой.
Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает из окошка.
Лиса
Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем.
Дом твой, правда, некрасивый,
Но зато он – целый дом!
Зайчик, вижу я, в кладовке
У тебя запасов нет.
Ты сходи нарви морковки
Нам на праздничный обед.
Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.
Заяц
Что же я нарву?
Я сейчас найду
Прошлогоднюю ботву.
Надо угостить лису.
Ладно, я кору осины
На обед нам принесу.
(зрителям)
Заяц скрывается за деревьями справа, через некоторое время он снова появляется с большой сумкой и возвращается к избушке.
Рассказчик
Наперевес с большой сумой,
Корой ольхи набитой,
Вернулся заинька домой,
Стучит, а дверь закрыта.
Появляется лиса в окне.
Лиса:
Вон пошел отсюда, Зайка,
Я теперь в избе хозяйка!
Сказочница:
Выскочил Заяц из избы, рыдает,
Куда идти, не знает.
Идет, бредет, слезы роняет….
А навстречу ему Собаки.
Бегут, лают, весело играют.
Собака 1:
Заяц :
Собака 2:
We help you. We turn out the fox:
Сказочница:
Поиграли на лужайке,
Пошли Зайке помогать,
Собаки :
Гав! Гав! Гав!
The fox go away from here
Лиса :
Сказочница :
Испугались Собаки, убежали.
Один остался Зайка.
Идет, страдает. Горько рыдает.
А навстречу ему Медведи.
Медведь 1 :
Қоян – қоян, саған не болды? Сен неге жылап отырсын?
Заяц:
Қалай мен жыламаймын? Түлкі мені алдап өз үйімнен қуып шықты
Медведь 2:
Жылама! Біз саған көмектесеміз, түлкіні қуып шығамыз.
Сказочница:
И пошли они вдвоем,
Освобождать зайчишки дом.
Медведь:
Әй, түлкі, шық қане! Қоянның үйін босат
Лиса:
Шықпаймын, шықсам, саған жаман болады
Сказочница:
Испугались медведи и убежали.
Опять один остался Зайка.
А навстречу ему волки.
Волк:
Заинька, ты чего плачешь? Кто тебя обидел?
Заяц:
Волк, ну как же мне не плакать?
Была у лисы изба ледяная, а у меня лубяная, настала весна, дом лисы растаял, попросилась она ко мне, да и выгнала меня из своего же дома
Волк :
Не печалься, зайка, Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!
Заяц :
Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.
Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, И ты не выгонишь!
Волк:
А вот и выгоним! Пошли!
Сказочница:
И пошел Волк Зайцу помогать,
Хитрую Лисицу из избушки гнать.
Волк :
У-У-У! Пошла, Лиса, вон!
Освобождай Зайчишки дом!
Лиса :
Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи отсюда, Волк!
А то укушу твой серый бок!
Сказочница :
Испугался Волк и убежал.
Опять один остался Зайка.
Идет, страдает, горько рыдает.
А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.
Петух :
Why are you crying? The spring came to the forest. Why are you so sad?
Заяц :
I haven’t the house. The fox turned out me.
Петух :
I help you. I turn the fox out!
Петух :
Ку – ка – ре – ку!
The fox go away from here
Лиса :
Рассказчик:
Опять один остался Зайка.
Сидит, горько плачет
Все зайчишку окружили, что им делать в миг решили, все к домишке прибежали, хором лисоньке сказали
«Лисонька – Лиса, ты ведь всем в лесу краса, ты пусти зайчишку в дом, и живите вместе в нем (зайчик и лиса обнимаются)
Сказочница: Вот и стали вместе жить да поживать да добра наживать.
Дети хором:
Достық бірлікте
A good deed is never lost(Доброе дело без награды не остается)
Дружбой надо дорожить, и друзей не подводить!
Песня «От улыбки»
Рассказчик:
Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок, доброта зло и беду побеждает всегда.
В нашем театрализованном представлении участвовали:
Сказочницы – Байгарина Диана
- В роли лисы – Рахимова Дарина
- зайчишки – Кайырлы Диар
- медведя – Алдошин Артем, Решетов Даниил
- волка – Малгаждаров Амир
- собаки – Алдошина Вероника
- петух – Алгожин Аян
- Танец весны исполняли Канат Алуа, Байсарина Мадина, Шигибаева Зарина, Конон Эвелина, Марат Айша.
Поклон детей
Вот и сказке конец, а кто слушал и смотрел – молодец!
Прощаются на трех языках.
Уходят под музыку.
ФГТ предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Театрализованная деятельность это игра, которая способствует развитию у дошкольников выразительности речи, диалогической, монологической, звуковой культуры речи, а так же активизации словаря. Через театрализованную деятельность, ребенок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством. Театрализованная деятельность в детском саду возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Особое место в театрализованной деятельности занимает народная сказка- кладезь мудрости. Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.
«Старая сказка о главном» создана на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обр. О. Капицы, и была показана на утреннике, посвященном 8 Марта.
Оборудование к сказке.
Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц. Костюм Сказочницы. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца и лисы.
Д ействующие лица и исполнители.
Взрослые:
Сказочница.
Дети: лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух.
(Звучит главная музыкальная тема «В гостях у сказки»)
Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,
Жил был Зайка, длинные ушки.
А на другой опушке в ледяной избушке,
Жила Лисонька- Лис, всему лесу краса.
(появляются Заяц и Лиса)
Сказочница: Но вот пришла весна - красна,
Лес встрепенулся ото сна,
Птички весело запели
И сосульки зазвенели.
(шумовой эффект «Капель, весна»)
Лиса : Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи. (хватается за голову)
Сказочница: (музыкальная тема «Лиса»)
И пошла Лиса по лесу
Новый дом себе искать.
И вдруг видит на опушке
Стоит какая-то избушка,
А избушка не простая,
Была избушка лубяная.
Подошла к избушке,
Навострила ушки.
Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,
Обсушиться, обогреться у огня!
Чайку с малиною попьем,
Песню веселую вместе споем!
Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!
Песни очень я люблю,
С удовольствием спою.
Заяц и Лиса поют песню:
То не утки крякают, не лягушки квакают,
Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.
Морковку, морковку
Грызем с Лисичкой ловко.
Нынче ночка коротка,
Съели только пол мешка.
Сказочница :
Обсохла Лиса, отогрелась,
Чаю напилась, сладко наелась.
И стала Зайку притеснять,
Стала из избушки Зайку выгонять.
Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,
Я теперь в избе хозяйка!
Сказочница:
Выскочил Заяц из избы, рыдает,
Куда идти, не знает.
Идет, бредет, слезы роняет….
(музыкальная тема «Собаки»)
А навстречу ему Собаки.
Бегут, лают, весело играют.
Собака 1
Зайка, кто тебя обидел?
Почему, ты плачешь?
В лес пришла Весна - красна,
А ты грустный скачешь?
Заяц:
Как, Собачки, мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Собака 2:
Зайка, мы тебе поможем,
Хитрую Лису прогоним,
А пока для настроения,
Веселую игру мы вспомним.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Сказочница:
Поиграли на лужайке,
Пошли Зайке помогать,
Собаки : Гав! Гав! Гав!
Пошла, Лиса, вон!
Освобождай Зайчишки дом!
Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну!
Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходите прочь, Собаки!
А то быстро покажу вам, где зимуют раки!
Сказочница:
Испугались Собаки, убежали.
Один остался Зайка.
Идет, страдает. Горько рыдает.
А навстречу ему Волк.
(музыкальная тема «Волк»)
Волк : И чего, Зайчишка плачешь?
От чего же грустный ты?
Посмотри, весна настала,
Распускаются цветы.
Заяц: Волк, ну как же мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Волк : Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?
Не печалься, Зайка, мы поступим просто.
Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!
Заяц : Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.
Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!
Волк: А вот и выгоню! Пошли!
Сказочница:
И пошел Волк Зайцу помогать,
Хитрую Лисицу из избушки гнать.
Волк : У-У-У! Пошла, Лиса, вон!
Освобождай Зайчишки дом!
Лиса :
Уходи отсюда, Волк!
А то укушу твой серый бок!
Сказочница :
Испугался Волк и убежал.
Опять один остался Зайка.
Идет, страдает, горько рыдает.
А навстречу ему Медведь.
(музыкальная тема «Медведь»)
Медведь : О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?
Слушай, как шумят ручьи,
Как звенят капели,
Даже малые пичуги песенки запели.
Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать
Как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома,
Негде мне косому жить.
Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу,
И веди к своей избе,
Я хотя и косолапый
Помогу тебе в беде.
Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.
Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал.
И ты не выгонишь.
Медведь : Чтобы сильным быть и смелым,
Надо всем зарядку делать.
Эй! Ребятки! По порядку
Становитесь на зарядку!
Музыкальная игра «Зверобика»
Медведь : Зарядкой мы позанимались,
Силы, силушки набрались.
Сказочница:
И пошли они вдвоем,
Освобождать зайчишки дом.
Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!
Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи, Медведь, отсюда,
А то будет очень худо!
Сказочница:
Испугался Медведь, и убежал.
И снова зайка наш один остался,
Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.
А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.
(музыкальная тема «Петушок»)
Петух : Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь,
О чем громко так рыдаешь?
Заяц: Как мне, Петушок, не плакать
Как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома,
Негде мне косому жить.
Все в лесу мне помогали,
Из избы Лисицу гнали.
Но она огрызается,
Уходить не собирается.
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Так зачем же было гнать?
Надо было поздравлять!
Все : С чем?
Петух: Эх. Вы!
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам!
Как зовем мы все Лисичку?
Мы зовем ее сестричка.
Значит и ей Весна - красна,
В подарок праздник принесла.
Сказочница:
Давай те, ребята, все вместе позовем Лису.
Все : Выходи Лисичка, к нам,
Отметим вместе праздник бабушек и мам.
Танец «Полька»
Песня «Дорогою добра» ( исполняют Сказочница и группа родителей)
Материалы:
1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11)
2. Музыкальная тема «В гостях у сказки» муз. В . Дашкевич - get-tune.net/2
3. Музыкальная тема «Волк» муз. А.Рыбникова – get - tune . net /2
4. Музыкальная тема «Лиса» муз. А.Двоскин- get - tune . net /2
5. Музыкальная тема «Медведь» муз. В.Богатырев – get - tune . net /2
6. Музыкальная тема «Собаки» муз. В.Комаров- get - tune . net /2
7. Песня «Семечки» муз. В.Темнов- get - tune . net /2
8. Песня «Дорогою добра» муз. М.Минков, слова Ю.Энтин
9. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в обр. О.Капицы
10. Шумовой эффект «Капель, весна» get - tune . net /2
Цель:
Создать хорошее настроение, желание свободно общаться,
воспитывать интерес к сказкам. Создание условий для развития творческих способностей детей, формирование положительных взаимоотношений между детьми посредством театра.
Задача:
Обучающие задачи:
Создавать условия для обогащения певческого и исполнительского
опыта детей, расширения музыкального кругозора. Продолжать работу над выразительностью речи. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.
Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление. Закреплением знаний содержания сказок.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь, интерес к миру животных.
Здравствуйте, ребята! Я - Бабушка Забавушка,
Логопед,Бабушка Забавушка : Любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Логопед(бабушка). Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Логопед. Ну, тогда в путь. (таинственным голосом):
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).
Логопед.
Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Логопед. Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк )
Кукареку! Солнце встало!
Начиная день сначала,
Хлопает, роняя пух,
Крыльями с утра...(петух)
Логопед. Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев(дети называют название сказки)
Логопед. А это мы сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, я буду петь песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка. Игра «Послушай и назови сказку».
(бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Лесной колобок»). Бабушка: Молодцы! А хотите я расскажу вам новую, такую интересную сказку?
Физкультминутка: «
Заюшкина избушка».
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
(прыжки)
А в ледяной избушке-
Лисица на горушке.
(повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке
(показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке
(хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке.
(прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(показать руками крышу)
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
заяц - ушастый
волк - зубастый
медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- домик- какой?
- Петух- какой?
Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.
Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)
Логопед. Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот какие еще они знают, сейчас я и узнаю.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка на новый лад»
Для детей старшего дошкольного возраста.
На переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором плане - зимний лес.
Ведущий.
Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу -
Сказка будет про Лису.
Про Лису и Зайку,
Зайку-побегайку.
Под веселую музыку выходит заяц.
Заяц. Здравствуйте, ребята!
Я- Зайка- попрыгайка.
Наступили холода, в лес пришла сама зима. Только я не унываю, громко песни распеваю.
Песня зайца.
Ой, ребята, я замерз,
Как сосулька стал мой нос.
Но я ловкий и умелый,
Я возьмусь за дело смело.
Я построю себе дом.
Ой, тепло мне будет в нем
Песня «Строим дом».
Под песню зайка «строит» дом.
Как прекрасен домик мой,
Не простой он -лубяной.
Мерзнуть я теперь не буду,
Домик мой, ты просто чудо.
То-то будет здесь веселье,
Всех зову на новоселье.
Хлопайте вы подружней,
Будет праздник веселей.
Звучит музыка, заяц пляшет
Что за славная избушка!
Здесь не мерзнут лапки, ушки.
Буду я круглый год
Жить без огорчений и забот.
Песня Лисы.
Лиса.
Я- красавица лисица.
Я одета, как царица.
Пусть узнают все на свете
Снежный домик Лизаветин.
Ах, как домик мой хорош!
Лучше дома не найдешь.
Не домишко, а дворец.
Я- лисичка- молодец.
Фу, у зайца домик лубяной,
Некрасивый, не блестящий.
А у лисички ледяной.
Он красивый, настоящий. Ребята, у кого домик красивей? У зайца, или у меня?
(слушает) Ну и хорошо.
Песня Лисы.
Ах, как солнце припекает.
Домик мой сейчас растает.
Солнце, уходи скорей,
Снежный домик мой не грей!
Выходит солнышко .
Танец - песня солнышка ……
Лиса. Дом мой тает, вот беда.
Всюду талая вода.
Здесь кругом большие лужи,
Дом такой мне уж не нужен.
Что же делать?
Как же быть?
Где теперь я буду жить?
Ха! Знаю, кто поможет мне,
Хитрой лисаньке- лисе. (стук)
Зайка, дверь открой скорей
Лисе соседушке своей.
Я вот - вот схвачу простуду. (кашляет)
Не откроешь - будет худо.
Заяц. Ой. Я бы рад открыть, сестрица,
Да с тобой нельзя водиться.
Ты ведь хитрая плутовка.
Проведешь меня ты ловко.
Лиса. Ах, голубчик, помоги,
У меня в глазах круги.
На ногах стою едва,
Ни жива и ни мертва.
Помираю, так и знай,
Братец заяц, открывай. Ах.
Заяц . Ой, что с тобой лиса- сестрица.
Заходи скорей в мою светлицу(Лиса заходит в домик.)
Музыка меняется на грозную.
Лиса. Шел бы ты, косой, отсюда.
А иначе будет худо
Тесно в домике вдвоем.
Вон, живи под тем кустом.
Заяц уходит.
Песня зайца.
Заяц. Ой, Лиса в моей избушке
На печи поет частушки. (плачет)
Лиса пляшет под частушки.
Заяц. Вот сижу я у березки и роняю тихо слезки.
Под «Собачий вальс» появляется собака.
Собака. Гав! Кто здесь плачет под березкой? Гав! Кто роняет тихо слезки?
Гав! Ба! Да это же косой!
Что случилось, брат, с тобой?
Заяц . Я хожу теперь голодный,
Потому, что я бездомный.
Выгнала лиса меня,
Я не ел уже три дня.
Собака. Ну-ка, заинька -дружок,
Съешь скорее пирожок.
Ребята, а вы умеете лаять, как собачки? (дети отвечают)
Тогда лайте погромче, чтобы лиса испугалась. Гав- гав. Эй, Лисица, покинь избушку.
Лиса. М-да. Это что там за зверюшки?
Сон мой нарушают, спать лисе мешают.
Счас,- как встану с печки,
Утоплю вас в речке.
Собака . Гав! Что-то лапы так трясутся,
Поскорей бы в лес вернуться. Уходит.
Заяц
. Ой, собачка хвост поджала.
Чтобы не было беды.
Что ж, спасибо и на том.
Видно жить мне под кустом. (плачет)
Звучит музыка Медведя
Медведь. Эхе - хе, кто здесь? Косой?
Что случилось, брат, с тобой?
Аль обидел кто тебя?
Заяц. Лиса выгнала меня.
Я хожу теперь голодный,
Потому что я бездомный.
Медведь . Хватит слезы лить, дружок,
Съешь - ка, лучше корешок.
Я готов лису прогнать.
Будет нас плутовка знать!
Эй! Лиса, с печи слезай,
Зайцу домик отдавай!
Лиса. Ха-ха-ха! Кто шумит тут под окошком? Лучше уносите ножки,
А не то я закричу и ногами затопчу,
И когтями- лапами морду исцарапаю.
Медведь . Ой, очень злющая лисица.
С нею лучше не водиться.
В лес быстрее побегу,
Шкуру я поберегу. Ух.
Заяц. (плачет) И медведь скорей убрался.
Злой лисицы испугался.
Песня петуха. Выходит петух.
Петух. Ко- ко- ко. Это кто здесь на пенечке Тихо плачет в одиночку?
Ты ли, заинька косой?
Что случилось, брат, с тобой?
Заяц. Я хожу теперь голодный,
Потому, что я бездомный.
Петух.
Ко- ко- ко. я могу тебе помочь,
Прогоню лисицу прочь.
Кукареку, кукареку, уходи, лиса, за реку,
Уноси скорее ноги ты от этого порога.
Лиса. Ха -ха - ха- ха- ха. Испугалась петуха.
Сам от этого порога
уноси скорее ноги.
Петух. Кукареку, кукареку,
Уходи, Лиса, за реку.
Как возьму свою косу,
потеряешь ты красу.
Лиса . Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Не боюсь я петуха.
Сам отсюда убирайся,
На глаза не попадайся.
Петух. Ко-ко-ко, что же делать? Не выходит.
Заяц. Кто ж теперь лису прогонит?
Петух . Погоди- ка, друг зайчишка,
Появилась тут мыслишка.
Силой нам лису не взять.
Шутку надо с ней сыграть.
Эй, лиса, вставай- ка, с печки,
Там охотники за речкой.
Лиса . Уходи, Петух ты, прочь!
Петух . Я хочу тебе помочь!
Вон уж по мосту идут,
Твою шкуру обдерут.
Точно будут в цель стрелять.
Лиса. Ой -ей -ей, что-то охотников не видать.
Петух . Ну, ребята, выручайте,
Как из ружей вы стреляйте.
Повторяйте все за мной:
«Пиф- паф, ой-ой- ой.
Уходи, Лиса, долой!» (повтор 3 раза)
Лиса. Ой, спасите, помогите,
Мою шубку не губите.
Я пожить еще хочу,
Я бегу, лечу, скачу. Ой- ей -ей(Лиса убегает .)
Петух . Убегает! Будет знать,
Как зайчишку обижать.
Заяц . Вот спасибо вам, друзья,
От лисы спасли меня.
Петух
. Кукареку.
Зайку в беду больше мы не дадим,
С зайкой дружить мы все очень хотим.
Песня про дружбу. Заяц и Петух (поют и танцуют).
Убежала Рыжая
Рыжая - бесстыжая!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Испугалась Петуха!
Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем - два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (логопед взмахивает волшебной палочкой).
Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок?
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий для первой младшей группы в ДОУ по мотивам сказки "Заюшкина избушка".
Звучит новогодняя заставка.
Дети в новогодних костюмах с песней «Новогодний паровозик» въезжают в зал друг за другом вокруг ёлочки. Ёлочка не горит.
Здравствуй, наша ёлочка- колкая иголочка,
Хвойная одёжка, смоляная ножка.
День чудесный настаёт,
Наступает…
Дети: Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник взрослых и детей!
1 реб:
Здравствуй, ёлка, как красиво ты огни свои зажгла.
Сколько ты детей счастливых в праздник в гости позвала!
2 реб:
У новогодней ёлочки зелёные иголочки
И снизу до макушки – красивые игрушки!
3 реб:
Висят на ветках шарики, волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки, и голубые льдинки!
Ай-да, ёлочка –краса, как пушиста, хороша.
Чтоб на ёлке загорелись новогодние огни,
Дружно скажем…
Все: 1, 2,3, ёлочка, гори!
Огни на ёлочке загораются.
Вот она ёлочка наша в блеске лучистых огней,
Все мы от радости пляшем в день новогодний под ней!
Мы друзей- подружек за руки возьмём
И для нашей ёлочки песенку споём!
Исполняют хоровод «Новый год» Е. Никитиной.
Ребята, а хотите с ёлочкой пошутить,
Яркие фонарики на ёлке погасить? (да)
Проводится «Игра с ёлочкой».
Как притопнут каблучки (топают
)
Так погаснут огоньки! (огни гаснут
)
дети оглядывают ёлочку )
Хлопай, хлопай, говори: (хлопают
)
Ёлочка, гори! (огни загораются
).
А теперь на ёлочку сильно подуем,
Огоньки на ней задуем! (дети дуют на огоньки
)
Посмотрите, посмотрите, все погасли огоньки? (дети оглядывают ёлочку )
Хлопай, хлопай, говори: (хлопают
)
Ёлочка, гори! (огни загораются
).
Играли, пели. Сядем- посидим,
Издали на ёлочку нашу поглядим!
Дети садятся на стульчики.
Возле елки новогодней
, чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале, сказка начинается.
В зал входит Снегурочка с песней «Ёлочка в лесочке» (из мюзикла «Ёлка»)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята, петушки, зайчата.
С новым годом! С новым годом!
Поздравляю всех детей и гостей, и зверей!
Какие вы все нарядные и ёлочка нарядная стоит.
Ребята, праздник уже начался, а деда Мороза нет.
Что же делать? Может, нам его позвать?
Дети со Снегурочкой зовут деда Мороза.
Снегурочка: Боюсь, дедушке не слышно, как мы его зовём.
Но я знаю, что нужно делать.
Надо инструменты взять
И оркестром заиграть!
Дети берут из-под стульчиков музыкальные инструменты (бубны, ложки, погремушки) исполняют «Наш оркестр».
Дед Мороз:
Привет, привет! А вот и я!
Узнали, верно, вы меня!
Я - дед Мороз, гость ваш новогодний.
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня!
Мы тебя, дед Мороз, вовсе не боимся.
Все на празднике поём и веселимся!
Дед Мороз:
Эй, вставай, честной народ,
В новогодний хоровод!
Будем весело плясать,
С новым годом поздравлять!
Дети со Снегурочкой и дедом Морозом встают вокруг ёлки, исполняют хоровод Танец около ёлки Ю. Слонова(весело, весело хлопают хлопушки…)
Дед Мороз:
Хорошо вы веселитесь,
А меня вы не боитесь? (нет)
Дед Мороз: Уф, устал!
Снегурочка: Подожди, дедушка, мы ещё хотим с тобой поиграть. Покажем, как мы снеговиков лепить научились!
Исполняют игру «Снеговик» (с ускорением)
Дед Мороз: Ах, вы, шалунишки! Убегайте на свои места!
А теперь, дедушка, посиди
И на ёлочку нашу погляди!
Дед Мороз садится около ёлочки.
Дед Мороз:
А, ну, ребята! Кто смелей?
Стишок мне расскажи скорей!
Дети читают новогодние стихи. Дети (2 девочки и 2 мальчика) исполняют песню «Выпал беленький снежок», на проигрыш подыгрывая на новогодних бубенцах. В это время девочка- Лиса занимает домик.
Дед Мороз: Здравствуй, заинька! Ты почему такой грустный, ведь Новый год пришёл?
Заяц: Не до веселья мне, дед Мороз. Беда у меня случилась.
Дед Мороз: Что за беда такая? Расскажи, мы поможем!
Заяц: Был у меня домик и так хорошо я жил в нём. Но наступила зима, стало холодно. Пришла Лиса и выгнала меня на улицу, а сама стала жить в нём.
Дед Мороз: Ах, лиса-разбойница!
Не печалься, Зайчик, поможем мы тебе, выгоним Лису из домика.
Снегурочка: Дедушка, давай мы позовём пёсика, он громко залает, Лиса испугается и убежит.
Пёсик, где ты, хватит спать!
Иди скорей нам помогать!
Собака:
Меня не надо долго ждать,
Всегда я рад всем помогать.
И раз попали вы в беду,
Друзей своих я позову.
Гав! Гав! Гав!
Выбегают мальчики-пёсики, исполняют «Собачий вальс».
По окончании подбегают к домику и громко лают.
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Собаки с визгом убегают на стульчики.
Дед Мороз:
Я снежинки - холодные пушинки позову.
Вы снежиночки, летите гурьбой,
Покружитесь возле ёлочки лесной.
Полетайте, покружитесь на ветру
И в сосульку превратите Лису!
Снегурочка со Снежинками исполняют «Танец Снежинок». (Кружевом, кружевом, кружевом снег устилает тропинки.) По окончании подбегают к домику, дуют и машут султанчиками.
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Снежинки улетают.
Снегурочка:
Ничего, Заинька, справимся.
Позову-ка я Петушка.
Петя, петушок – золотой гребешок!
Ты погромче спой в лесу,
Испугай-ка там Лису!
Выходит Петушок.
Развеселый петушок,
В праздничной одёжке!
Ярко красный гребешок,
На ногах сапожки!
1. Петух:
Я шутник и озорник,
Умная головка!
В пёстрых перьях воротник,
Клювик крепкий, ловкий!
У меня братишки есть,
Славные ребята,
Песню громкую пропеть
Мы сегодня рады!
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Звонко распеваем,
Праздник весело встречать
Людям помогаем!
Выходят дети-петушки исполняют «Танец Новогодних Петушков».
2. Петух:
Ногами я затопаю,
Крыльями захлопаю,
Громко-громко закричу
И Лисичку выгоню!
По окончании подбегают к домику и кричат:Ку- ка- ре – ку! Лиса выходит из домика.
Ой, ой, хватит! Простите меня, пожалуйста.
Я больше не буду заиньку обижать!
Дед Мороз: А других тоже не будешь обижать?
Лиса:
Не буду, честное слово!
Вот морковку зайке дам
И не будет грустно нам!
Вед: Тогда морковку новогоднюю по кругу передавайте, а как музыка закончится, с новым годом и с новым счастьем всех поздравляйте!
Игра «Сновым годом! С новым счастьем!» (с морковкой)
Дед Мороз:
А теперь, лесной народ,
Выходи-ка в хоровод.
Песней, пляской и весельем
С вами встретим Новый год!
Исполняют танец-игру «Шёл весёлый Дед Мороз».
Снегурочка:
Дед Мороз, праздник кончается.
Дети ждут твои подарки.
Дед Мороз: И правда, пора мешок звать!
(зовёт ):
Эй, мешок, беги сюда,
Ждёт тебя здесь детвора!
Что ж мешок к нам не спешит,
Может, он в санях там спит?
Лучше сам за ним схожу,
Если спит, то разбужу!
Вбегает новогодний Мешок.
Мешок:
Я совсем в санях заждался,
Вы скажите мне, друзья,
Может быть, не нужен я?
Снегурочка:
Мы тебя весь праздник ждали
И сейчас вот только звали.
Ты на зов наш не пришёл-
За тобой Мороз ушёл.
Я тебя здесь посажу
И за дедушкой схожу.
Снегурочка выходит из зала.
Мешок убегает.
Ах, вот ты где, проказник! Лови! Крепче держи!
Входят и вносят новогодний Мешок с подарками.
Дед Мороз:
Вот вам, ребятки,
Вкусные подарки!
Вед: Спасибо, дед Мороз!
Получают подарки.
Дед Мороз:
Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперед
И вам, и вашим детям.
Снегурочка:
Окончен праздник, наступил
Немного грустный миг прощания.
Но не прощай, мы говорим,
До скорого свидания!