Заячья избушка на новый лад. Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему. Звери строят из модуля дом для Лисицы

Иманалина Луселия Кадырбековна
КГКП д/с “Дюймовочка”
Учитель русского языка

Программное содержание: продолжать развивать у детей умение инсценировать сказки, закрепить умение действовать в соответствии с содержанием сказки, развивать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать.

  • Продолжать работать над интонационной выразительностью речи – темпом, ритмом.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы связной речи.
  • Продолжать учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
  • Продолжать учить сочинять сказки на новый лад, по мотивам русских народных сказок.
  • Закрепить названия русских народных сказок.
  • Развивать инициативу и самостоятельность в придумывании сказок на новый лад.
  • Воспитывать интерес и любовь к русскому устному народному творчеству – сказкам.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приёмы.

  • Загадки о животных, пословицы о дружбе
  • Инсценировка сказки “Заюшкина избушка”.
  • Рассказывание сказки на новый лад, по мотивам русской народной сказки “Заюшкина избушка”.

Предварительная работа.

  • Чтение русских народных сказок.
  • Заучивание стихотворений, пословиц, песни
  • Разучивание танца

Оборудование.

  • муляж весенних цветов, солнышко, домик – макет избушки,
  • элементы детского костюма зайца, лисы, медведя, волка, петуха, собаки
  • снежный комок, макеты деревьев, пня, сумка для зайца, сундучок, лужа
  • технические средства (музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», песня «От улыбки»)

Действующие лица:

Ведущая – Луселия Кадырбековна, Ирина Владимировна (учителя русского и английского языков)

Сказочница – Байгарина Диана

Лиса – Рахимова Дарина

Заяц – Кайырлы Диар

Собаки – Алдошина Вероника

Волк – Молгаждаров Амир

Медведь – Алдошин Артем

Петух – Алгожин Аян

Танец весна Канат Алуа, Байсарина Мадина, Марат Айша, Конон Эвелина, Шегибаева Зарина

Играет музыка, входят ведущие с детьми.

Cәлеметсіздерме, балалар! Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну сказок, и к нам в гости пришли гости, давайте поздороваемся с ними на трех языках. Присаживаетесь на свои места, ребята, вы знаете сказки? А какие вы знаете сказки? Я принесла вам сказку. Она у меня в шкатулке.

Тук – тук, чок – чок, Ты откройся сундучок. Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок, Ты откройся сундучок.

Чтобы узнать, какая спряталась сказка в сундучке, нам нужно отгадать загадки.

«Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придет сейчас!»

Комочек пуха, Хожу в пушистой шубе,

Длинное ухо, Живу в густом лесу,

Прыгает ловко, Хитра я и проворна,

Любит морковку. (Заяц) – қоян – hare Зайчиков люблю. (Лиса) – түлкі – fox

Серый, зубастый Зимой спит,

По полю рыщет Летом – ульи ворошит. (Медведь) – аю – bear

Телят, ягнят ищет. (Волк) – қасқыр – wolf

Это сторож дом охраняет

На воров громко лает. (Собака) – ит – dog

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух) – әтеш – cock

А давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка? Да! (Заюшкина избушка).

Мы с вами будем играть в сказку «Заюшкина избушка», ребята, а как должны вести себя актеры на сцене? Попрошу всех актеров за кулисы.

Ведущий: Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем

Сказка эта «Заюшкина избушка»

Рассказчик

Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.

Сказочница:

На лесной опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лиса, всему лесу краса.

Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.

Лиса

Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!

Сказочница:

А на другой опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

Зайчик

Что за славная избушка!

Здесь не мерзнут лапки, ушки,

Буду жить я круглый год

И без горя и забот.

Лиса хвастается:

У меня такая изба светлая, чистая

Хрустальный дворец

А ты что? построил себе лачугу темную!

Сказочница:

Но вот пришла весна – красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(Танец с солнцем и цветами)

Алақай – алақай, көктем келді,

Алақай – алақай, қуантып біздерді

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.

Міне, келді көктем

Күн ұзара бастады

Улап – шлап балалар

Ағаштардың басына ұя жаса бастады

Стихи на английском языке

Лиса :

Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница:

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка,

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Навострила ушки.

Лиса стучится в дверь.

Лиса (заискивающе)

Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
Солнце вредное лучом
Уничтожило мой дом.
Зайчик, миленький, пусти.
Если есть за что, прости!

Заяц выглядывает из окошка.

Заяц

Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.

Лиса

Ты добрее всех в лесу!

Заяц

У меня изба простая,
С покосившейся трубой.
Но она весной не тает.
Будем вместе жить с тобой.

Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает из окошка.

Лиса

Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем.
Дом твой, правда, некрасивый,
Но зато он – целый дом!
Зайчик, вижу я, в кладовке
У тебя запасов нет.
Ты сходи нарви морковки
Нам на праздничный обед.

Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.

Заяц

Что же я нарву?
Я сейчас найду
Прошлогоднюю ботву.
Надо угостить лису.
Ладно, я кору осины
На обед нам принесу.
(зрителям)

Заяц скрывается за деревьями справа, через некоторое время он снова появляется с большой сумкой и возвращается к избушке.

Рассказчик

Наперевес с большой сумой,
Корой ольхи набитой,
Вернулся заинька домой,
Стучит, а дверь закрыта.

Появляется лиса в окне.

Лиса:

Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Сказочница:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1:

Заяц :

Собака 2:

We help you. We turn out the fox:

Сказочница:

Поиграли на лужайке,

Пошли Зайке помогать,

Собаки :

Гав! Гав! Гав!

The fox go away from here

Лиса :

Сказочница :

Испугались Собаки, убежали.

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Медведи.

Медведь 1 :

Қоян – қоян, саған не болды? Сен неге жылап отырсын?

Заяц:

Қалай мен жыламаймын? Түлкі мені алдап өз үйімнен қуып шықты

Медведь 2:

Жылама! Біз саған көмектесеміз, түлкіні қуып шығамыз.

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведь:

Әй, түлкі, шық қане! Қоянның үйін босат

Лиса:

Шықпаймын, шықсам, саған жаман болады

Сказочница:

Испугались медведи и убежали.

Опять один остался Зайка.

А навстречу ему волки.

Волк:

Заинька, ты чего плачешь? Кто тебя обидел?

Заяц:

Волк, ну как же мне не плакать?

Была у лисы изба ледяная, а у меня лубяная, настала весна, дом лисы растаял, попросилась она ко мне, да и выгнала меня из своего же дома

Волк :

Не печалься, зайка, Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!

Заяц :

Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, И ты не выгонишь!

Волк:

А вот и выгоним! Пошли!

Сказочница:

И пошел Волк Зайцу помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк :

У-У-У! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса :

Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи отсюда, Волк!

А то укушу твой серый бок!

Сказочница :

Испугался Волк и убежал.

Опять один остался Зайка.

Идет, страдает, горько рыдает.

А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

Петух :

Why are you crying? The spring came to the forest. Why are you so sad?

Заяц :

I haven’t the house. The fox turned out me.

Петух :

I help you. I turn the fox out!

Петух :

Ку – ка – ре – ку!

The fox go away from here

Лиса :

Рассказчик:

Опять один остался Зайка.

Сидит, горько плачет

Все зайчишку окружили, что им делать в миг решили, все к домишке прибежали, хором лисоньке сказали

«Лисонька – Лиса, ты ведь всем в лесу краса, ты пусти зайчишку в дом, и живите вместе в нем (зайчик и лиса обнимаются)

Сказочница: Вот и стали вместе жить да поживать да добра наживать.

Дети хором:

Достық бірлікте

A good deed is never lost(Доброе дело без награды не остается)

Дружбой надо дорожить, и друзей не подводить!

Песня «От улыбки»

Рассказчик:

Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок, доброта зло и беду побеждает всегда.

В нашем театрализованном представлении участвовали:

Сказочницы – Байгарина Диана

  1. В роли лисы – Рахимова Дарина
  2. зайчишки – Кайырлы Диар
  3. медведя – Алдошин Артем, Решетов Даниил
  4. волка – Малгаждаров Амир
  5. собаки – Алдошина Вероника
  6. петух – Алгожин Аян
  7. Танец весны исполняли Канат Алуа, Байсарина Мадина, Шигибаева Зарина, Конон Эвелина, Марат Айша.

Поклон детей

Вот и сказке конец, а кто слушал и смотрел – молодец!

Прощаются на трех языках.

Уходят под музыку.

ФГТ предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Театрализованная деятельность это игра, которая способствует развитию у дошкольников выразительности речи, диалогической, монологической, звуковой культуры речи, а так же активизации словаря. Через театрализованную деятельность, ребенок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством. Театрализованная деятельность в детском саду возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Особое место в театрализованной деятельности занимает народная сказка- кладезь мудрости. Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.

«Старая сказка о главном» создана на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обр. О. Капицы, и была показана на утреннике, посвященном 8 Марта.

Оборудование к сказке.

Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц. Костюм Сказочницы. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца и лисы.

Д ействующие лица и исполнители.

Взрослые:

Сказочница.

Дети: лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух.

(Звучит главная музыкальная тема «В гостях у сказки»)

Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

А на другой опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лис, всему лесу краса.

(появляются Заяц и Лиса)

Сказочница: Но вот пришла весна - красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(шумовой эффект «Капель, весна»)

Лиса : Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница: (музыкальная тема «Лиса»)

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка,

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Навострила ушки.

Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,

Обсушиться, обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем,

Песню веселую вместе споем!

Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!

Песни очень я люблю,

С удовольствием спою.

Заяц и Лиса поют песню:

То не утки крякают, не лягушки квакают,

Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.

Морковку, морковку

Грызем с Лисичкой ловко.

Нынче ночка коротка,

Съели только пол мешка.

Сказочница :

Обсохла Лиса, отогрелась,

Чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять,

Стала из избушки Зайку выгонять.

Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Сказочница:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

(музыкальная тема «Собаки»)

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1

Зайка, кто тебя обидел?

Почему, ты плачешь?

В лес пришла Весна - красна,

А ты грустный скачешь?

Заяц:

Как, Собачки, мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Собака 2:

Зайка, мы тебе поможем,

Хитрую Лису прогоним,

А пока для настроения,

Веселую игру мы вспомним.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Сказочница:

Поиграли на лужайке,

Пошли Зайке помогать,

Собаки : Гав! Гав! Гав!

Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходите прочь, Собаки!

А то быстро покажу вам, где зимуют раки!

Сказочница:

Испугались Собаки, убежали.

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Волк.

(музыкальная тема «Волк»)

Волк : И чего, Зайчишка плачешь?

От чего же грустный ты?

Посмотри, весна настала,

Распускаются цветы.

Заяц: Волк, ну как же мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Волк : Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?

Не печалься, Зайка, мы поступим просто.

Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!

Заяц : Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!

Волк: А вот и выгоню! Пошли!

Сказочница:

И пошел Волк Зайцу помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк : У-У-У! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса :

Уходи отсюда, Волк!

А то укушу твой серый бок!

Сказочница :

Испугался Волк и убежал.

Опять один остался Зайка.

Идет, страдает, горько рыдает.

А навстречу ему Медведь.

(музыкальная тема «Медведь»)

Медведь : О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?

Слушай, как шумят ручьи,

Как звенят капели,

Даже малые пичуги песенки запели.

Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу,

И веди к своей избе,

Я хотя и косолапый

Помогу тебе в беде.

Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.

Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал.

И ты не выгонишь.

Медведь : Чтобы сильным быть и смелым,

Надо всем зарядку делать.

Эй! Ребятки! По порядку

Становитесь на зарядку!

Музыкальная игра «Зверобика»

Медведь : Зарядкой мы позанимались,

Силы, силушки набрались.

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!

Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи, Медведь, отсюда,

А то будет очень худо!

Сказочница:

Испугался Медведь, и убежал.

И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

(музыкальная тема «Петушок»)

Петух : Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь,

О чем громко так рыдаешь?

Заяц: Как мне, Петушок, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Все в лесу мне помогали,

Из избы Лисицу гнали.

Но она огрызается,

Уходить не собирается.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Так зачем же было гнать?

Надо было поздравлять!

Все : С чем?

Петух: Эх. Вы!

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам!

Как зовем мы все Лисичку?

Мы зовем ее сестричка.

Значит и ей Весна - красна,

В подарок праздник принесла.

Сказочница:

Давай те, ребята, все вместе позовем Лису.

Все : Выходи Лисичка, к нам,

Отметим вместе праздник бабушек и мам.

Танец «Полька»

Песня «Дорогою добра» ( исполняют Сказочница и группа родителей)

Материалы:

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11)

2. Музыкальная тема «В гостях у сказки» муз. В . Дашкевич - get-tune.net/2

3. Музыкальная тема «Волк» муз. А.Рыбникова – get - tune . net /2

4. Музыкальная тема «Лиса» муз. А.Двоскин- get - tune . net /2

5. Музыкальная тема «Медведь» муз. В.Богатырев – get - tune . net /2

6. Музыкальная тема «Собаки» муз. В.Комаров- get - tune . net /2

7. Песня «Семечки» муз. В.Темнов- get - tune . net /2

8. Песня «Дорогою добра» муз. М.Минков, слова Ю.Энтин

9. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в обр. О.Капицы

10. Шумовой эффект «Капель, весна» get - tune . net /2

Цель: Создать хорошее настроение, желание свободно общаться,
воспитывать интерес к сказкам. Создание условий для развития творческих способностей детей, формирование положительных взаимоотношений между детьми посредством театра.
Задача:
Обучающие задачи: Создавать условия для обогащения певческого и исполнительского
опыта детей, расширения музыкального кругозора. Продолжать работу над выразительностью речи. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.

Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление. Закреплением знаний содержания сказок.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь, интерес к миру животных.

Здравствуйте, ребята! Я - Бабушка Забавушка,

Логопед,Бабушка Забавушка : Любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Логопед(бабушка). Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Логопед. Ну, тогда в путь. (таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)


Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).

Логопед. Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

Логопед. Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)

Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк )

Кукареку! Солнце встало!
Начиная день сначала,
Хлопает, роняя пух,
Крыльями с утра...(петух)

Логопед. Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев(дети называют название сказки)

Логопед. А это мы сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, я буду петь песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка. Игра «Послушай и назови сказку».

(бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Лесной колобок»). Бабушка: Молодцы! А хотите я расскажу вам новую, такую интересную сказку?

Физкультминутка: « Заюшкина избушка».
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
(прыжки)
А в ледяной избушке-
Лисица на горушке.
(повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке
(показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке
(хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке.
(прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(показать руками крышу)

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:


заяц - ушастый

волк - зубастый

медведь - косолапый

  • лиса - хитрая
  • домик- какой?
  • Петух- какой?

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.

Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Логопед. Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот какие еще они знают, сейчас я и узнаю.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка на новый лад»

Для детей старшего дошкольного возраста.

На переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором плане - зимний лес.

Ведущий.

Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу -
Сказка будет про Лису.

Про Лису и Зайку,

Зайку-побегайку.

Под веселую музыку выходит заяц.

Заяц. Здравствуйте, ребята!

Я- Зайка- попрыгайка.

Наступили холода, в лес пришла сама зима. Только я не унываю, громко песни распеваю.

Песня зайца.

Ой, ребята, я замерз,

Как сосулька стал мой нос.

Но я ловкий и умелый,

Я возьмусь за дело смело.

Я построю себе дом.

Ой, тепло мне будет в нем

Песня «Строим дом».

Под песню зайка «строит» дом.

Как прекрасен домик мой,

Не простой он -лубяной.

Мерзнуть я теперь не буду,

Домик мой, ты просто чудо.

То-то будет здесь веселье,

Всех зову на новоселье.

Хлопайте вы подружней,

Будет праздник веселей.

Звучит музыка, заяц пляшет


Что за славная избушка!

Здесь не мерзнут лапки, ушки.

Буду я круглый год

Жить без огорчений и забот.

Песня Лисы.


Лиса. Я- красавица лисица.

Я одета, как царица.

Пусть узнают все на свете

Снежный домик Лизаветин.

Ах, как домик мой хорош!

Лучше дома не найдешь.

Не домишко, а дворец.

Я- лисичка- молодец.

Фу, у зайца домик лубяной,

Некрасивый, не блестящий.

А у лисички ледяной.

Он красивый, настоящий. Ребята, у кого домик красивей? У зайца, или у меня?

(слушает) Ну и хорошо.

Песня Лисы.

Ах, как солнце припекает.

Домик мой сейчас растает.

Солнце, уходи скорей,

Снежный домик мой не грей!

Выходит солнышко .

Танец - песня солнышка ……

Лиса. Дом мой тает, вот беда.

Всюду талая вода.

Здесь кругом большие лужи,

Дом такой мне уж не нужен.

Что же делать?

Как же быть?

Где теперь я буду жить?

Ха! Знаю, кто поможет мне,

Хитрой лисаньке- лисе. (стук)

Зайка, дверь открой скорей

Лисе соседушке своей.

Я вот - вот схвачу простуду. (кашляет)

Не откроешь - будет худо.

Заяц. Ой. Я бы рад открыть, сестрица,

Да с тобой нельзя водиться.

Ты ведь хитрая плутовка.

Проведешь меня ты ловко.

Лиса. Ах, голубчик, помоги,

У меня в глазах круги.

На ногах стою едва,

Ни жива и ни мертва.

Помираю, так и знай,

Братец заяц, открывай. Ах.

Заяц . Ой, что с тобой лиса- сестрица.

Заходи скорей в мою светлицу(Лиса заходит в домик.)

Музыка меняется на грозную.


Лиса. Шел бы ты, косой, отсюда.

А иначе будет худо

Тесно в домике вдвоем.

Вон, живи под тем кустом.

Заяц уходит.

Песня зайца.

Заяц. Ой, Лиса в моей избушке

На печи поет частушки. (плачет)

Лиса пляшет под частушки.

Заяц. Вот сижу я у березки и роняю тихо слезки.

Под «Собачий вальс» появляется собака.

Собака. Гав! Кто здесь плачет под березкой? Гав! Кто роняет тихо слезки?

Гав! Ба! Да это же косой!

Что случилось, брат, с тобой?

Заяц . Я хожу теперь голодный,

Потому, что я бездомный.

Выгнала лиса меня,

Я не ел уже три дня.

Собака. Ну-ка, заинька -дружок,

Съешь скорее пирожок.

Ребята, а вы умеете лаять, как собачки? (дети отвечают)

Тогда лайте погромче, чтобы лиса испугалась. Гав- гав. Эй, Лисица, покинь избушку.

Лиса. М-да. Это что там за зверюшки?

Сон мой нарушают, спать лисе мешают.

Счас,- как встану с печки,

Утоплю вас в речке.

Собака . Гав! Что-то лапы так трясутся,

Поскорей бы в лес вернуться. Уходит.


Заяц . Ой, собачка хвост поджала.

Чтобы не было беды.

Что ж, спасибо и на том.

Видно жить мне под кустом. (плачет)

Звучит музыка Медведя


Медведь. Эхе - хе, кто здесь? Косой?

Что случилось, брат, с тобой?

Аль обидел кто тебя?

Заяц. Лиса выгнала меня.

Я хожу теперь голодный,

Потому что я бездомный.

Медведь . Хватит слезы лить, дружок,

Съешь - ка, лучше корешок.

Я готов лису прогнать.

Будет нас плутовка знать!

Эй! Лиса, с печи слезай,

Зайцу домик отдавай!

Лиса. Ха-ха-ха! Кто шумит тут под окошком? Лучше уносите ножки,

А не то я закричу и ногами затопчу,

И когтями- лапами морду исцарапаю.

Медведь . Ой, очень злющая лисица.

С нею лучше не водиться.

В лес быстрее побегу,

Шкуру я поберегу. Ух.

Заяц. (плачет) И медведь скорей убрался.

Злой лисицы испугался.

Песня петуха. Выходит петух.

Петух. Ко- ко- ко. Это кто здесь на пенечке Тихо плачет в одиночку?

Ты ли, заинька косой?

Что случилось, брат, с тобой?

Заяц. Я хожу теперь голодный,

Потому, что я бездомный.

Петух. Ко- ко- ко. я могу тебе помочь,
Прогоню лисицу прочь.

Кукареку, кукареку, уходи, лиса, за реку,

Уноси скорее ноги ты от этого порога.

Лиса. Ха -ха - ха- ха- ха. Испугалась петуха.

Сам от этого порога

уноси скорее ноги.

Петух. Кукареку, кукареку,

Уходи, Лиса, за реку.

Как возьму свою косу,

потеряешь ты красу.

Лиса . Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Не боюсь я петуха.

Сам отсюда убирайся,

На глаза не попадайся.

Петух. Ко-ко-ко, что же делать? Не выходит.

Заяц. Кто ж теперь лису прогонит?

Петух . Погоди- ка, друг зайчишка,

Появилась тут мыслишка.

Силой нам лису не взять.

Шутку надо с ней сыграть.

Эй, лиса, вставай- ка, с печки,

Там охотники за речкой.

Лиса . Уходи, Петух ты, прочь!

Петух . Я хочу тебе помочь!

Вон уж по мосту идут,

Твою шкуру обдерут.

Точно будут в цель стрелять.

Лиса. Ой -ей -ей, что-то охотников не видать.

Петух . Ну, ребята, выручайте,

Как из ружей вы стреляйте.

Повторяйте все за мной:

«Пиф- паф, ой-ой- ой.

Уходи, Лиса, долой!» (повтор 3 раза)

Лиса. Ой, спасите, помогите,

Мою шубку не губите.

Я пожить еще хочу,

Я бегу, лечу, скачу. Ой- ей -ей(Лиса убегает .)

Петух . Убегает! Будет знать,

Как зайчишку обижать.

Заяц . Вот спасибо вам, друзья,

От лисы спасли меня.

Петух . Кукареку.

Зайку в беду больше мы не дадим,

С зайкой дружить мы все очень хотим.

Песня про дружбу. Заяц и Петух (поют и танцуют).

Убежала Рыжая

Рыжая - бесстыжая!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Испугалась Петуха!

Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем - два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (логопед взмахивает волшебной палочкой).

Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий для первой младшей группы в ДОУ по мотивам сказки "Заюшкина избушка".

Звучит новогодняя заставка.

Дети в новогодних костюмах с песней «Новогодний паровозик» въезжают в зал друг за другом вокруг ёлочки. Ёлочка не горит.

Здравствуй, наша ёлочка- колкая иголочка,
Хвойная одёжка, смоляная ножка.
День чудесный настаёт,
Наступает…

Дети: Новый год!

Праздник смеха и затей,
Праздник взрослых и детей!

1 реб:

Здравствуй, ёлка, как красиво ты огни свои зажгла.
Сколько ты детей счастливых в праздник в гости позвала!

2 реб:

У новогодней ёлочки зелёные иголочки
И снизу до макушки – красивые игрушки!

3 реб:

Висят на ветках шарики, волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки, и голубые льдинки!

Ай-да, ёлочка –краса, как пушиста, хороша.
Чтоб на ёлке загорелись новогодние огни,
Дружно скажем…

Все: 1, 2,3, ёлочка, гори!

Огни на ёлочке загораются.

Вот она ёлочка наша в блеске лучистых огней,
Все мы от радости пляшем в день новогодний под ней!

Мы друзей- подружек за руки возьмём
И для нашей ёлочки песенку споём!

Исполняют хоровод «Новый год» Е. Никитиной.

Ребята, а хотите с ёлочкой пошутить,
Яркие фонарики на ёлке погасить? (да)

Проводится «Игра с ёлочкой».

Как притопнут каблучки (топают )
Так погаснут огоньки! (огни гаснут )

дети оглядывают ёлочку )

Хлопай, хлопай, говори: (хлопают )
Ёлочка, гори! (огни загораются ).

А теперь на ёлочку сильно подуем,
Огоньки на ней задуем! (дети дуют на огоньки )

Посмотрите, посмотрите, все погасли огоньки? (дети оглядывают ёлочку )

Хлопай, хлопай, говори: (хлопают )
Ёлочка, гори! (огни загораются ).

Играли, пели. Сядем- посидим,
Издали на ёлочку нашу поглядим!

Дети садятся на стульчики.

Возле елки новогодней , чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале, сказка начинается.

В зал входит Снегурочка с песней «Ёлочка в лесочке» (из мюзикла «Ёлка»)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята, петушки, зайчата.

С новым годом! С новым годом!
Поздравляю всех детей и гостей, и зверей!
Какие вы все нарядные и ёлочка нарядная стоит.
Ребята, праздник уже начался, а деда Мороза нет.
Что же делать? Может, нам его позвать?

Дети со Снегурочкой зовут деда Мороза.

Снегурочка: Боюсь, дедушке не слышно, как мы его зовём.

Но я знаю, что нужно делать.
Надо инструменты взять
И оркестром заиграть!

Дети берут из-под стульчиков музыкальные инструменты (бубны, ложки, погремушки) исполняют «Наш оркестр».

Дед Мороз:

Привет, привет! А вот и я!
Узнали, верно, вы меня!

Я - дед Мороз, гость ваш новогодний.
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня!

Мы тебя, дед Мороз, вовсе не боимся.
Все на празднике поём и веселимся!

Дед Мороз:

Эй, вставай, честной народ,
В новогодний хоровод!
Будем весело плясать,
С новым годом поздравлять!

Дети со Снегурочкой и дедом Морозом встают вокруг ёлки, исполняют хоровод Танец около ёлки Ю. Слонова(весело, весело хлопают хлопушки…)

Дед Мороз:

Хорошо вы веселитесь,
А меня вы не боитесь? (нет)

Дед Мороз: Уф, устал!

Снегурочка: Подожди, дедушка, мы ещё хотим с тобой поиграть. Покажем, как мы снеговиков лепить научились!

Исполняют игру «Снеговик» (с ускорением)

Дед Мороз: Ах, вы, шалунишки! Убегайте на свои места!

А теперь, дедушка, посиди
И на ёлочку нашу погляди!

Дед Мороз садится около ёлочки.

Дед Мороз:

А, ну, ребята! Кто смелей?
Стишок мне расскажи скорей!

Дети читают новогодние стихи. Дети (2 девочки и 2 мальчика) исполняют песню «Выпал беленький снежок», на проигрыш подыгрывая на новогодних бубенцах. В это время девочка- Лиса занимает домик.

Дед Мороз: Здравствуй, заинька! Ты почему такой грустный, ведь Новый год пришёл?

Заяц: Не до веселья мне, дед Мороз. Беда у меня случилась.

Дед Мороз: Что за беда такая? Расскажи, мы поможем!

Заяц: Был у меня домик и так хорошо я жил в нём. Но наступила зима, стало холодно. Пришла Лиса и выгнала меня на улицу, а сама стала жить в нём.

Дед Мороз: Ах, лиса-разбойница!

Не печалься, Зайчик, поможем мы тебе, выгоним Лису из домика.

Снегурочка: Дедушка, давай мы позовём пёсика, он громко залает, Лиса испугается и убежит.

Пёсик, где ты, хватит спать!
Иди скорей нам помогать!

Собака:

Меня не надо долго ждать,
Всегда я рад всем помогать.
И раз попали вы в беду,
Друзей своих я позову.
Гав! Гав! Гав!

Выбегают мальчики-пёсики, исполняют «Собачий вальс».

По окончании подбегают к домику и громко лают.

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Собаки с визгом убегают на стульчики.

Дед Мороз:

Я снежинки - холодные пушинки позову.
Вы снежиночки, летите гурьбой,
Покружитесь возле ёлочки лесной.
Полетайте, покружитесь на ветру
И в сосульку превратите Лису!

Снегурочка со Снежинками исполняют «Танец Снежинок». (Кружевом, кружевом, кружевом снег устилает тропинки.) По окончании подбегают к домику, дуют и машут султанчиками.

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!

Снежинки улетают.

Снегурочка:

Ничего, Заинька, справимся.
Позову-ка я Петушка.
Петя, петушок – золотой гребешок!
Ты погромче спой в лесу,
Испугай-ка там Лису!

Выходит Петушок.

Развеселый петушок,
В праздничной одёжке!
Ярко красный гребешок,
На ногах сапожки!

1. Петух:

Я шутник и озорник,
Умная головка!
В пёстрых перьях воротник,
Клювик крепкий, ловкий!

У меня братишки есть,
Славные ребята,
Песню громкую пропеть
Мы сегодня рады!

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Звонко распеваем,
Праздник весело встречать
Людям помогаем!

Выходят дети-петушки исполняют «Танец Новогодних Петушков».

2. Петух:

Ногами я затопаю,
Крыльями захлопаю,
Громко-громко закричу
И Лисичку выгоню!

По окончании подбегают к домику и кричат:Ку- ка- ре – ку! Лиса выходит из домика.

Ой, ой, хватит! Простите меня, пожалуйста.
Я больше не буду заиньку обижать!

Дед Мороз: А других тоже не будешь обижать?

Лиса:

Не буду, честное слово!
Вот морковку зайке дам
И не будет грустно нам!

Вед: Тогда морковку новогоднюю по кругу передавайте, а как музыка закончится, с новым годом и с новым счастьем всех поздравляйте!

Игра «Сновым годом! С новым счастьем!» (с морковкой)

Дед Мороз:

А теперь, лесной народ,
Выходи-ка в хоровод.
Песней, пляской и весельем
С вами встретим Новый год!

Исполняют танец-игру «Шёл весёлый Дед Мороз».

Снегурочка:

Дед Мороз, праздник кончается.
Дети ждут твои подарки.

Дед Мороз: И правда, пора мешок звать!

(зовёт ):

Эй, мешок, беги сюда,
Ждёт тебя здесь детвора!
Что ж мешок к нам не спешит,
Может, он в санях там спит?
Лучше сам за ним схожу,
Если спит, то разбужу!

Вбегает новогодний Мешок.

Мешок:

Я совсем в санях заждался,
Вы скажите мне, друзья,
Может быть, не нужен я?

Снегурочка:

Мы тебя весь праздник ждали
И сейчас вот только звали.
Ты на зов наш не пришёл-
За тобой Мороз ушёл.

Я тебя здесь посажу
И за дедушкой схожу.

Снегурочка выходит из зала.

Мешок убегает.

Ах, вот ты где, проказник! Лови! Крепче держи!

Входят и вносят новогодний Мешок с подарками.

Дед Мороз:

Вот вам, ребятки,
Вкусные подарки!

Вед: Спасибо, дед Мороз!

Получают подарки.

Дед Мороз:

Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперед
И вам, и вашим детям.

Снегурочка:

Окончен праздник, наступил
Немного грустный миг прощания.
Но не прощай, мы говорим,
До скорого свидания!



Вверх