Почему плоский юмор считается примитивной формой шутки? Шутки короткие смешные до слез



Шутка

Шу́тка

сущ. , ж. , употр. часто

Морфология: (нет) чего? шу́тки , чему? шу́тке , (вижу) что? шу́тку , чем? шу́ткой , о чём? о шу́тке ; мн. что? шу́тки , (нет) чего? шу́ток , чему? шу́ткам , (вижу) что? шу́тки , чем? шу́тками , о чём? о шу́тках

1. Шуткой называют фразу, остроумное слово, которое говорит человек с целью рассмешить других людей, а также забавную весёлую проделку, выходку и т. п.

Тонкая, умная шутка. | Невинная, безобидная шутка. | Удачная, уместная шутка. | Злая, колкая шутка. | Британские учёные задались целью определить самую смешную шутку в мире.

неудачная шутка

2. Если вы кого-то обидели глупой шуткой , то это означает, что ваша попытка развеселить другого человека оказалась неудачной.

Хотелось бы надеяться, что это очередная глупая шутка. Но если часы не найдутся до завтра, утром я напишу заявление об уходе.

3. Плоская, бездарная и т. п. шутка - это неудавшаяся острота.

Мы сыты по горло твоими плоскими шутками.

4. Сальная, скабрёзная шутка - это шутка с интимными подробностями.

5. Первоапрельской шуткой называется какая-то весёлая выдумка, розыгрыш, неправдоподобная новость, которую люди сообщают друг другу в День смеха 1 апреля.

6. Фраза В каждой шутке есть доля правды или В каждой шутке есть доля шутки означает, что многие смешные шутки не так безобидны, как могут показаться на первый взгляд, и содержат некую серьёзную информацию.

7. Если о ком-то говорят, что он не понимает шуток , то это означает, что этот человек всё принимает всерьёз, обижается.

8. Если о ком-то вы говорите, что он не склонен шутки шутить , то это означает, что этот человек относится серьёзно к своим делам, обязанностям и т. д.

призыв к серьёзности

9. Фраза Шутки в сторону! означает призыв к серьёзности, вниманию, так как вы намерены перейти к важному разговору.

10. Когда ваш собеседник пошутил по поводу какой-либо ситуации, а вы хотите перейти к серьёзному разговору, вы можете начать свою речь фразой Шутки шутками, но...

11. Если вы кому-нибудь говорите Мне сегодня не до шуток , то это означает, что ваше плохое настроение не позволяет вам расслабиться, быть беззаботным, правильно реагировать на желание другого человека вас рассмешить и т. п.

12. Если вы говорите кому-то кроме шуток , это означает, что то, о чём вы собираетесь рассказать, по вашему мнению, заслуживает серьёзного отношения со стороны вашего собеседника.

13. Если вы говорите, что болезнь, путешествие, женитьба и т. д. не шутка , то это означает, что вы считаете, что они являются важными, значительными, серьёзными, не допускаете легкомысленного отношения к ним.

Проигрыш с таким счётом - уже не шутка.

14. Если кто-то, рассказывая о каком-то происшествии, говорит, что ему было не до шуток , то это означает, что этот человек был всерьёз напуган, озадачен и т. п.

15. Если что-то делается, происходит не на шутку , то это означает, что оно проявляется очень сильно, в большой степени.

Не на шутку рассердиться. | Опаздываю не на шутку. | Буря разыгралась не на шутку.

16. Фраза шутка ли или шутка сказать означает, что какие-то события, явления, дела, по вашему мнению, заслуживают серьёзного, уважительного отношения из-за своей сложности, опасности и т. п.

Шутка ли, она троих детей вырастила. | Полдома обвалилось, шутка сказать.

17. Если вы говорите, что шутки плохи с кем-то, чем-то, то это означает, что этот человек или событие, явление не терпят к себе легкомысленного, несерьёзного отношения.

Со штормом шутки плохи.

18. Если вы делаете, говорите что-либо в шутку , то это означает, что вы не имеете серьёзных намерений, целей, совершаете это не всерьёз.

Я же в шутку пугал тебя.

19. Если вы хотите обратить сказанное или сделанное вами в шутку , то это означает, что вы хотите придать более лёгкий оборот, течение делу или разговору, которые грозят перерасти в неприятности.

шу́точка сущ. , ж.

Подпускать шуточки.

шутли́вый прил.

Шутливый тон.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "шутка" в других словарях:

    ШУТКА, шутки, жен. 1. То, что говорят или делают ради развлечения, ради возбуждения смеха, веселья, забава, шалость. «Хохотал плоским шуткам Костякова.» Гончаров. «Я сшучу с тобой такую шутку, что будет тебе не по желудку.» А.Островский. «Леший… … Толковый словарь Ушакова

    Речь * Афоризм * Болтливость * Грамотность * Диалог * Клевета * Красноречие * Краткость * Крик * Критика * Лесть * Молчание * Мысль * Насмешка * Обещание * Острота * … Сводная энциклопедия афоризмов

    ШУТКА, и, жен. 1. То, что говорится или делается не всерьёз, ради развлечения, веселья; слова, не заслуживающие доверия. Сказать что н. в шутку. Злую шутку сыграть с кем н. (причинить неприятность тому, кто её не ждал, к ней не готовился). Шутки… … Толковый словарь Ожегова

    Забава, потеха, дурачество, ребячество, юмор, фарс, водевиль. В шутку, шутя (прот.). См. безделица, забава, игра, насмешка.. без шуток, в шутку, кроме шуток, не на шутку, отыгрываться шутками, сыграть шутку... Словарь русских синонимов и… … Словарь синонимов

    - – комический контраст в жизненной ситуации, вызывающий смех, отмечающий одновременно и различие и связи. Обозначает также способность подмечать этот контраст и наглядно его изображать. При этом шутка большей частью скользит по поверхности и не… … Философская энциклопедия

    Нареч, кол во синонимов: 6 легко сказать! (5) не шутка (8) разве это простое дело … Словарь синонимов

    Легко сказать!, трудный, не шутка, семь потов сойдет Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    шутка - громоздкая (Чехов); грубая (А.Федоров); дерзкая (Некрасов); добродушная (Серафимович); скоромная (Григорович); ядовитая (Эртель); язвительная (Брюсов) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни… … Словарь эпитетов

    шутка - ШУТКА, фарс, разг. прикол, жарг. фишка ШУТОВСТВО, паясничание, скоморошество, устар. буффонада, устар. буффонство, устар. гаерничание, устар. гаерство, разг., неодобр. балаган, разг. фиглярство ШУТ, арлекин, клоун, паяц, скоморох,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    ШУТКА, и, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    - «ШУТКА?!.», СССР, ДЕБЮТ (МОСФИЛЬМ), 1981, цв., 30 мин. Драма. По мотивам рассказа М.Чулаки «Синекдоха короткохвостая». Молодая героиня устраивается лаборанткой в одном из НИИ. Устоявшиеся отношения между сотрудниками кажутся ей искусственными. Ее … Энциклопедия кино

Нет такой девушки, которая, составляя список базовых требований к парню своей мечты, забыла бы упомянуть наличие чувства юмора. Впрочем, ты и без этого знаешь, что быть самым остроумным в любой компании - очень приятно и почетно. Как и всякое другое умение, способность шутить можно развить. Чувство юмора всего лишь хитрая мышца, которую можно накачать. Возможно, с помощью нашей статьи ты успеешь это сделать уже к следующему пляжному сезону.


5 верных способов сказать смешное

Юмор только кажется свободной, спонтанной и буйной формой творчества. Если же стереть с лица глупую улыбку и с серьезным видом проанализировать, что именно вызывает смех, можно вычленить готовые формулы смешного. Вот самые распространенные и наиболее простые в применении из них. И хотя все они б/у, если ты возьмешь их на вооружение, это здорово поможет твоему ч/ю.


1 Их поменяли местами

Самый механический и простой способ создать шутку (или хотя бы ее подобие) – поменять местами два каких-нибудь элемента. Это могут быть буквы в слове (президент - дрезипент ), буквы в словосочетании (потные руки - ротные пуки ), слова в предложении (попасть с расстояния сто метров в глаз белки - попасть в сто метров с расстояния белки ) и пому тодобное (Федор Конюхов - конюх Федоров ). Главный секрет в применении этой формулы - быстрота. Услышал подходящую для перевертыша фразу, тут же ее перевернул – заработал улыбку («И не забудь помыть посуду и выбросить мусор!» - «Хорошо! Посуду выброшу, мусор помою!» ). Конечно, 99% твоих перевертышей окажутся бессмысленной чушь­ю, но даже ерунда может вызывать положительные эмоции. Любая скучная новость из программы «Время» заиграет, если в ней будет участвовать дрезипент Ведмедев.


2 Новое слово в…

Сотни фразеологизмов, которыми ты постоянно пользуешься, настолько затерлись от употребления, что ни ты, ни твои собеседники не замечают их. Сдуй с них пыль, заменив одну из износившихся деталей на новую. Вместо «беситься с жиру» говори «беситься с холестерина », вместо «метод кнута и пряника» - «метод кнута и пиццы », вместо «склеить ласты» - «склеить лыжи (ботинки фирмы «Скороход») ». Обрати внимание: чем более уместна замена, тем веселее получается. Если ты заменишь в выражении «божий одуванчик» название цветка на «бао­баб», особенно забавно это будет звучать в случае, когда размеры старушки приближаются к габаритам упомянутого дерева.


3 Как слышится?

Прямой смысл слов и выражений - богатое поле для шуток. («Как ты после вчерашнего?» - «Как огурчик! Зеленый, и на груди появились какие-то подозрительные пупырышки». ) Суть этого метода - не обращать внимания на контекст и обстоятельства, а сосредоточиться на какой-нибудь одной, пусть и не очень значимой детали («Подержи дверь» - «Думаешь, если ты отпустишь, она куда-нибудь убежит?» ). Прислушайся к повседневной речи - ты диву дашься, сколько поводов для подобных глупых шуток скрыто почти в каждой фразе («Ты опять опоздал на два часа! Как это называется?» - «Гм… Сдаюсь. Ну и как это называется? Первый раз слышу эту загадку!» ).


4 Да побольше, побольше!

Если ты внимательно нас читаешь, то наверняка заметил, что мы уже сорок миллиардов раз использовали в нашем журнале прием комического преувеличения. Как заметил однажды комик Билл Косби, в математике 1 + 1 = 2, в юморе 1+1 = 11 («Давно нас ждешь?» - «С сентября. 1989-го года» ). Ты и так частенько привираешь, сделай еще шаг и начни врать в квадрате: «Я так испугался этого шороха, что даже мои соседи поседели!» Кстати, формула «что даже соседи чего-то там» довольно продуктивна. Запомни ее и применяй при каждом удобном случае («Я в тот день так напился, что даже мои соседи встали наутро с головной болью» . «Он столько весит, что даже его соседям пришлось сесть на диету» ).


5 Оригинал штампа


Еще один алгоритм построения шутки - перевернутое с ног на голову клише: пословица, изречение, цитаты из песни или фильма и т. д. Это не самый простой из способов (придется напрячь воображение), но и не самый сложный (у тебя есть печка, от которой следует плясать). В начале шутки ты берешь для разбега известное всем клише, затем, оттолкнувшись от него, прыгаешь и приземляешься совсем не там, где тебя ждали.
«Я готов отдать правую руку, лишь бы научиться играть на гитаре!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать инвалидом!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать левшой!»
«Я готов отдать правую руку. У меня их все равно три».


У кого мы собезьянничали юмор

Еще в 1932 году психолог Ф. Гудинаф выяснил, что чувство юмора - навык врожденный, а не перенимаемый у взрослых, как речь или привычка курить после секса. Слепоглухонемые младенцы в его опытах смеялись от щекотки наравне со здоровыми. Но так как у ученых в то время не было ни сегодняшних денег, ни ложного ощущения значимости их работы, идеи Гудинафа должного развития не получили.

Серьезные теории о происхождении юмора появились лишь в конце XX века. Причем выдвинули их этологи - исследователи поведения животных. Так, например, Дж. Панксепп в 1998 году описал чувство юмора у обезьян, псовых, медведей и даже, на удивление, у крыс. Конечно, юмор в этом случае нужно понимать в широком смысле: вряд ли обезьяна способна оценить комизм ситуации, когда к ней в банк на собеседование придет человек в разных носках. Однако все эти животные способны к шуткам двух типов. Во-первых, пик-а-бу - это когда одно животное пугает другое, делая вид, что собирается его съесть, а потом «смеется» над страхом жертвы. Во-вторых, публичное унижение - когда один самец сталкивает с ветки или подминает под себя другого, а потом - да ладно, серый, ты че, обиделся? Причем, если обезьяны равны по статусу, жертва имеет право на ответную «шутку», а обидчик не должен обижаться. То есть обязан поддаться, когда в следующий раз будут валить уже его.

Как выяснил еще один этолог, Дж. Гэмбл, такой скудный запас острот объясняется лишь отсутствием речи. Как только горилл или шимпанзе обучали языку жестов, они тут же начинали шутить гораздо тоньше (по обезьяньим меркам). Например, обманывали других обезьян, что, мол, под камнем спрятана еда, а потом с довольным уханьем наблюдали, как те надрывают свои безволосые зад­ницы, поднимая валун. Кроме того, глазастые зоопсихологи Ван Хоф и Пройшофт обнаружили у обезьян и крыс два типа реакции на шутки.

█ Оскал (губы закатаны, зубы обнажены и плотно сжаты) - что-то вроде улыбки, которую выдают объекты розыгрыша. Интересно, что оскал в более широком смысле - это сигнал подчинения. Поэтому аналогами оскала в мире людей нужно признать не только фразу «Ха-ха, ну конечно!», но и «Вы такой остряк, Пал Палыч!»

█ Игровое лицо (рот открыт, губы вытянуты, дыхание становится частым) - прообраз смеха. Животные используют его, чтобы различать игру и реальность. В детстве, когда детеныши обучаются, они часто затевают драки, возню и погони. Если взрослый бежит за тобой и смеется - это игра. Если сосредоточен - видимо, на горизонте хищник и драпать надо по-настоящему. Панксепп, кстати, выяснил, что звери «без юмора», выращенные серьезными особями (не умеющими показать игровое лицо из-за травм или намордника), менее приспособлены к жизни, хуже решают задачи и справляются со стрессом.

Когда поют лопаты

Почему они не смеются твоим остротам, а только угрюмо сопят, тщательно избивая тебя ногами?

Ты не был первым


Поверь, если человека зовут Слава и ему больше десяти лет, он уже две тысячи раз слышал шутку про «Славу КПСС». Ни одна Света не улыбнется, если ты состришь что-нибудь вроде «спать при Свете». Реакцию Анатолия Вассермана на твой каламбур про «реакцию Вассермана» угадать тоже несложно. Тебе пришла в голову шутка? Прекрасно! Но, прежде чем выложить ее, на секунду задумайся, насколько она будет нова для слушателя.


Ты знаешь больше, чем другие


Расскажи своей бабушке такой случай из выдуманной нами твоей жизни: «Был недавно в китайском ресторане. Спрашиваю у официанта: «А Wi-Fi у вас есть?» Он ушел, потом приходит и говорит: «Вай Фай - сегодня выходной, но есть его брат Вай Вэнь» . Если твоя бабушка рассмеется, она просто очень тебя любит. Помни: если хотя бы один из ключевых элементов шутки будет неизвестен слушателю, анекдот развалится как карточный домик, построенный из песка.


Ты переусердствовал

Многие слабые шутки были приняты на ура и в хорошем смысле слова подняты на смех только потому, что прозвучали неожиданно. Юмор должен выглядеть спонтанным. Никогда не подготавливай аудиторию, что сейчас вылетит птичка («Ух ты, какую я шутку придумал! Закачаетесь! Слушайте…» ). Заблаговременно просить прощения и оправдываться тоже не следует («Анекдот, конечно, довольно дурацкий, но мне понравился. В нем затронута тема извращенного секса с животными, так что заранее извиняюсь перед присутствующими тут дамами и животными. Так вот…» ).

Если шутка провалилась, самое худшее, что ты можешь сделать, - это судорожно вспоминать следующий анекдот («На этот раз точно смешной!» ). Он может оказаться еще хуже. Но самым трагичным финалом будет, если ты начнешь обвинять собеседников в отсутствии чувства юмора и приправишь обвинение подробным анализом соли шутки. Благодаря подобному поведению несмешные клоуны становятся мертвыми клоунами.


4 теории юмора

От серьезных ученых, наблюдавших за людьми и другими животными.

Теория Вайсфельда

Юмор - инструмент для создания альтернативных реальностей. Наши шутки - это та же игровая возня животных, только еще более упрощенная. Имитация имитации жизни. Мы проверяем реакции других людей на конфликтную ситуацию без физического вовлечения в нее: «Ну как ты думаешь, где я был до трех ночи? Ходил в бордель с нашей медсестрой и ее подругой стюардессой!»

Теория Фредриксон

Юмор необходим для улучшения контроля над эмоциями. Шутка - это опрокидывание реакции организма на стресс: «Тебе тут пиццу принесли. Но мы ее съели! Ха-ха!» Развитая психика требует быстрого перехода, например, от злобы к счастью, потому что застревание в какой-то одной эмоции делает тебя уязвимым. Низшим животным (а также некоторым охранникам, добавим мы) переходы в новое состояние даются тяжело.

Теория Оурена - Бачоровски

Для блага эволюции двое взрослых должны быть генетически несхожи: только так они смогут выдать хороший ассортимент потомства. Однако разница в генах (а значит, в цвете глаз, кожи, сосков и пейсов) может отпугивать: второй организм воспринимается как чужой. Значит, должен быть механизм закрепления симпатии, отличный от внешней привлекательности. Таким механизмом становится «эмоциональная петля»: первый шутит, второй счастлив, первый счастлив, что второй счастлив, и т. д. Шутки над необидчивой женщиной - хороший цемент для отношений («Милый, а змеи спят с открытыми глазами?» - «Не знаю, я же позже тебя встаю» ).

Теория Малкея - Миллера

Эти двое считают, что юмор - механизм не привязывания, а выбора партнера. Оба признают, что выбор в сексе всегда за женщиной, поэтому шутить обязан мужчина. При этом Малкей считает, что юмор - продукт демонстративной агрессии, он призван унизить самцов-конкурентов на глазах у самок: «Сань, это не ты печатал про самолечение триппера - там на принтере осталось?» Ну а добряк Миллер пишет, что шутка не должна быть именно обидной, юмор просто знак хорошей интеллектуальной формы, а значит, качественных генов. Похоже, его теория, в кои-то веки учитывающая характер людей, а не горилл, - самая правильная.


Остроумие для ленивых

Как прослыть весельчаком, не придумывая шутки.

Цитируй

Как заметил однажды Михаил Жванецкий, «Одна употребленная к месту цитата стоит десяти рассказанных не к месту анекдотов». Заучи десяток цитат, например из «Двенадцати стульев», и поджидай удобного момента. Коллега появился на работе в обновке? Подойди к нему и объяви во всеуслышание: «Начать карьеру многоженца без дивного, серого в яблоках, костюма было невозможно» . Кто-то получает нагоняй от начальства? Заметь вполголоса: «Со стороны могло показаться, что почтительный сын разговаривает с отцом, только отец слишком оживленно трясет головой» .

В идеале используемая цитата не должна быть затрепанной от частого употребления («Кому и кобыла невеста»), иначе она потеряет часть своей силы. При этом желательно, чтобы хотя бы примерно угадывался источник. Хорошая цитата приносит с собой дух произведения, и в душе слушателей оживают все былые положительные эмоции, связанные с цитируемым произведением. Кстати, именно поэтому цитата из Жванецкого, с которой мы начали, не произвела на тебя особого впечатления. Ну и еще потому, что мы сами ее придумали.


Рассказывай анекдоты

Попали как-то на необитаемый остров француз, немец и Михаил Жванецкий. И стали они соревноваться, кто лучше расскажет анекдот. Дошла очередь до Жванецкого, он и говорит: «Один рассказанный к месту анекдот стоит десяти употребленных не к месту цитат». Да, как ни крути, но более надежного способа заполучить репутацию шутника и юмориста, чем травля анекдотов, нет. Это ничего, что не ты их придумываешь. Невозможно без симпатии относиться к тому, кто тебя смешит. Гнев можно вызвать, только если окажется, что ты забыл концовку анекдота.


Говори с акцентами

Любая скучная фраза, сказанная с эстонским акцентом, вызовет улыбки окружающих, если, конечно, ни говорящий, ни окружающие не эстонцы («Пер-редайтэ мне, па-ажалуста, со-ол, да поб-быстрэе» ). Не хуже и прочие «веселые» акценты: грузинский («Слишь, сол, пэрэдай, да?» ), еврейский («Я имею попросить вас соль. Да ну шо ви мне суете? Ну это прямо смешно, а не соль!» ), эскимосский («Моя соль просить, спасибо говорить!» Возможно, впрочем, этот пример был китайский).


Чего хохотят женщины


И последний научный факт, которым мы не могли не испортить парад шуток и острот, которым на самом деле (хоть это и неочевидно) является наша стать­я. Точнее, не совсем факт, а результат серии экспериментов, поставленных антропологами Э. Бреслером и Дж. Грингроссом. Независимо друг от друга эти двое ставили опыты на женщинах (сплошь сексапильных) и мужчинах разных возрастов, статусов и внешних данных.

Поскольку на главном требовании эксперимента - чтобы все женщины были еще и голыми - ученым настоять не удалось, проходил он так. Мужчинам, заполнявшим обычные анкеты, как на сайтах знакомств, присваивался статус в зависимости от уровня дохода, образования и внешности. Эту оценку статуса женщинам не показывали, однако анкеты они могли читать свободно. Кроме того, у каждого мужчины на руках была автобиография, написанная профессиональными юмористами. Типы юмора разнились: туалетный, шовинистический, самобичевательный, обидный для других мужчин и т. п. - всего восемь видов. Проходя через строй женщин, мужчина зачитывал свою «автобиографию» и получал итоговую оценку сексуальной привлекательности. Потом то же самое повторялось наоборот. Если не считать банальных выводов типа «чувство юмора очень важно для знакомств», Бреслер и Грингросс выяснили следующее.


Мужчинам не нравится, когда женщина шутит сама

Возможно, воспринимая их как конкуренток («Может, она и сексом сама будет с собой заниматься, и… котлеты есть?» ), участники опыта занижали баллы самым смешным рассказчицам. А если кого и называли очень привлекательными, то хохотушек, которые активнее всего смеялись во время первой стадии. Так что женщины могут вообще не шутить. Но, к счастью, они и не умеют, ха-ха!


Почти не имеет значения, как шутит мужчина


Максимальные оценки, независимо от статуса, получили счастливчики, которым попалась «просто смешная» автобиография. Нейтральный юмор, без ярко выраженного объекта шуток, без пошлости и фиксации на какой бы то ни было теме, повысил сексапил мужчины в глазах женщины. Все остальные типы юмора сработали заметно хуже. Но, что удивительно, разницы между ними считай что не было: туалетный юмор понравился почти такому же числу женщин, как и высоколобый. Хотя было одно исключение, которое заслуживает отдельного абзаца.


Самобичевание работает, только если ты крут


Старый совет «Если не можешь смеяться больше ни над чем, смейся над собой» может оказаться убийственным для мужчин с низким статусом. Если женщина в опытах Грингросса знала, что перед ней неудачник, самобичевательный юмор («Если есть деньги, я люблю зай­ти в шикарный ресторан и заказать большую порцию макнаггетсов» ) только снижал привлекательность мужчины в ее глазах. Однако если она знала заранее - из анкеты - о весомых и звонких достоинствах визави, лузерские шутки работали на уровне нейтральных. То есть наилучшим образом.

Невозможно развить чувство юмора, не разобравшись в структуре шутки. Поэтому в этой статье рассмотрим базовую структуру шуток. Я говорю базовая, потому что она не единственная. Жанр комедии изменился. Сегодня комедия – не только изюминки и панчлайны.

Многие комедии приводятся в движение без каких-либо структур с одной и двумя линиями, но если ты хочешь достичь успеха, то нужно начать с основы основ. А уж после перемещаться по сложности слоистых структур.

Как придумать шутку легко и быстро

Если ты решил писать шутки, сценарии или книги, ключ к получению правильного материала – понимание комедии на ее основном уровне. После того, как ты поймешь основы комедии, ты начнешь открывать все больше и больше областей в своей повседневной жизни, которые будут вдохновлять комедию и, прежде чем ты это осознаешь, шутки будут лететь из твоих уст, твоего мозга или кончиков твоих пальцев.

Поэтому одна из моих основных целей – в самом начале привести твое чувство юмора в гармонию с несообразностями, которые находятся в нашей жизни каждый день. Иногда они являются тонкими, а иногда они очень очевидными. Мастер-юморист обучается распознавать возможности и превращает эти возможности во что-то смешное.

Шутка – это волшебный фокус

Комедия – это словесное дзюдо или магия. В конце концов, комедия – это манипуляция и обман. Волшебник может согнуть ложку, комик может согнуть слова и значения для формирования шутки с нуля.

Фокусник направляет в ложном направлении внимание аудитории, в то время как он достает или скрывает монету или шарик. Комик же ведет тебя в одну сторону с историей, только чтобы обмануть тебя неожиданным концом. И все это время ты веришь, что он говорит легитимную историю.

Например, комик, который лысеет, мог бы сказать:

«Я начал лысеть… иногда мне неловко из-за этого… Как этим утро, когда моя жена пробежала пальцами по моим волосам, но я уже ушел на работу!»

Юмористы должны быть в состоянии брать любые логические группировки слов и делать их смешными. И ты научишься этому. Но для этого тебе нужно понять основу. Изучение основ написания шутки даст тебе основу для понимания юмора в целом. Это также поможет тебе придумывать шутки быстрее, и даст тебе различные углы подхода при написании. Как развить чувство юмора с нуля без такой основы я не знаю, поэтому давай начнем.

Схема базовой шутки: сетап и панчлайн, примеры

По-другому можно сказать:

  1. Setup (установка) – это логическое утверждение факта. Внимание, не забывайте, что установка логична, так как это, как правило достоверные сведения или реальное событие. Большинство комиков убивают свои шутки тем, что пытаются сделать установку смешной. Это ошибка.
  2. Punchline (кульминация) – это продолжение утверждения, которое внезапно ведет зрителей в неожиданном направление. Такое неожиданное завершение шутки и должно вызывать смех.

В чем ее преимущество? «Прямая линия» напоминает моим ученикам о том, что установка должна быть правдивой. Это важно, так как многие на начальном этапе придумывания шуток хотят сделать все вещи и истории по-дурацки смешными, а это, к сожалению, ведет к катастрофе.

Пример:

Доктора утверждают, что лимон очень полезен для здоровья…особенно, если это лимон баксов!

STRAIGHT LINE (Прямая линия): «Доктора утверждают, что лимон очень полезен для здоровья». Обратите внимание на то, что «Прямая линия» – это просто утверждение факта. Это очень важно помнить!

PUNCHLINE (Изюминка): «особенно, если это лимон баксов!» Это утверждение меняет полностью смысл первого утверждения. Это, в свою очередь, вызывает удивление и, соответственно, улыбку.

Тебе нужно научиться думать о комедии вот так: я собираюсь взять что-нибудь честное и правдивое и превратить его в нечто, что забавно, с помощью ведения к чему-то неправильному, что вызовет удивление.

Процесс создания комедии ничем не отличается от того, который используется фокусниками

Шутка – это волшебный фокус, который мысленно ведет аудиторию в одном направлении (фокусники, кстати, называют это термином «мисдирекшн»), а тем временем готовит сюрприз: панчлайн (фокусники называют это «раскрытием»).

Фокусник и юморист имеют одну и ту же цель: обмануть аудиторию.

Точно как фокусник планирует каждый фокус, юморист подготавливает свою шутку. Оба создают определенную историю, которая имеет начало, основную часть и концовку. Оба должны создать в воображении слушателей ясную картину. В идеале эту картину должны увидеть одновременно все присутствующие. Они должны также понять все детали. Слушатель должен обязательно представить в уме эту картину.

Вот пример:

Мужик заполняет в банке бланк на получение кредита.(Все представляют себе типичного работягу). Все идет хорошо. Мужик спрашивает:

–А мне зарплату прописью писать? (Все рисуют себе в уме одну и ту же сцену).

– А какая у вас?

Видишь, ты посмеялся даже несмотря на то, что я предупредил тебя о предстоящем панчлайне. Секрет был в том, что это был панчлайн, которого ты не ожидал.

Фактор неожиданности в шутке – залог успеха

Важность фактора неожиданности в создании всех видов комедии сложно переоценить: он крайне необходим для написания любой шутки. Можешь протестировать эту концепцию самостоятельно: каждый раз, когда ты засмеешься, спроси себя, почему ты это сделал. Ответ будет неизменным: я не ожидал этого.

Конечно же, для того чтобы подготовить почву для неожиданности, тебе нужно убедиться в двух вещах:

  1. Аудитория получает всю необходимую для нее информацию, иными словами, что аудитория «слышит» тебя.
  2. Аудитория должна понимать все используемые фразы. Смутные утверждения о незнакомых для них вещах или понятиях ставят крест на вдохновляющей комедии.

Подбивая итоги:

  1. Комики – фокусники.
  2. Мисдирекшн обманывает аудиторию.
  3. Панчлайн должен удивить их.
  4. Смех появляется вследствие удивления.
  5. Чем больше удивление, тем сильнее смех.
  6. Отсутствие сюрприза рождает отстойную бородатую шутку.

И помни, когда начинаешь писать свои собственные шутки, убедись, что они содержат элемент неожиданности. А когда ты будешь доносить их слушателям (даже одному-двум друзьям) убедись в том, что они слышат тебя и понимают все детали, необходимые для того, чтобы шутка имела смысл.

Это важно!

Еще раз убедись, что аудитория:

  • получает всю информацию;
  • понимает все детали истории.

Ну, а если хочешь познакомиться с некоторыми методами создания мисдирекшена, часто используемыми писателями шуток с целью гарантировать, что их панчлайн будет на самом деле неожиданным, читай статью: Важное условие успешной шутки: мисдирекшн и кратость.

Да, чуть не забыл! Если хочешь попробовать и посмотреть, как это делают другие, оставляй свой e-mail и мы пригласим тебя на вебинар «ДНК Юмора». Не стесняйся, все известные комики начинали с нуля и у них получилось. У тебя получится тоже)

Шутки на разные темы, короткие, очень смешные на минутку, которые рассмешат до слез.
Весёлость - это самая выдающая черта человека.
Читайте, улыбайтесь друг другу, шутите - без колкостей, без обидных насмешек.
Смейтесь пять минут перед зеркалом каждое утро. Смех активизирует многие полезные элементы в нашем организме, а так же возвращает организм в сбалансированное состояние. Оживите привычку смеяться, и ваша жизнь станет более живой.

— Ах какой замечательный портрет по какой цене продается? — Пожалуйста, не трогайте! Это зеркало!

— Кризис помог мне встать на ноги. За неоплаченный кредит банк забрал машину.

— Обажаю группу Неизвестных исполнителей, они поют Track 1, Track 2, Track 9 прямо завораживают мою душу!

«Чудо — это событие, описанное людьми, которые о нем услышал от других, которые сами его не видели.»

— Привет! Знакомое лицо, мы где-то встречались!? Может быть, в зоопарке?
— Может быть,… а в какой клетке вы там были?

«Разговор по рации: — Первый, первый, я второй, ты третий?

Ограниченный разум с неограниченным доступом в интернете является очень неприятным сочетанием.

«Вчера не пришел на работу, потому что приснилась, что пришел»

Одна из заповедей студента «Не храпеть во время лекции чтобы не разбудить коллегу!»

«Анекдоты про блондинок не единственная истина»

«Бог придумал сон, а дьявол будильник»

«В больнице. Врач пациенту: — В сотый раз повторяю — Амнезия не проходит так быстро!»

«Все мужчины — животные, которым нужно только одного… И почему не от меня?»

«Все мужчины одинаковы, только зарплата отличается»

«Вы знаете, чего боится человек паук? Человека тапочки»

«Вы хороши, я выпью, и мы оба будем очень хороши!»

«У меня самый искренний смех… злорадный!»

«Где тебя всегда ждут? На рабочем месте.»

— Стоит ли идти к психиатру? — спросил я себя. Мнения разделились.

Объявление: — Мы ищем водителя для булочной… С вашим грузовиком и вашим хлебом.

«Девушки — как название страницы в интернете. Те, которые тебе нравятся, уже давно заняты»

«Если бы вы знали, сколько раз я чуть было не умерал за любовь … Но в любом случае, спасибо врачам кожным и венерическим …»

«Если вы старше 30 лет, и в жизни ничего не добились, — то вы честный человек»

«Если вы стремитесь к идиоту, он, вероятно, сделать то же самое.»

«Если у вас есть бесчисленные срочные дела, сначала нужно разобратся, какие из них нужно отложить, повторно.»

«Жить в России легко, выжить сложно»

«Кто находит друга, тот находит клад. А кто находит клад, не друга…»

«Купите два, получить три, вы платите за четыре!»

«Моя жена — хорошая, а другие — еще хуже!»

«Моя жена часто смотрит телевизор, что ее узнает даже диктор.»

-«Твои часы ходят?- Нет, я их нашу на руке.»

«Оптимизм — это не хватка информации»

«От смеха еще никто не умер… кроме тех кто пошутил…»

«Палка о двух концах, от обоих и получишь.»

Мама, я рассталась со своим парнем … — Я знаю! Я видела его в соц сети и даже лайкнула.

Да здравствует Интернет! Ранньше меня ненавидели только соседи … а теперь половина земного шара.

современные родители наказывая своих детей, ставят в угол, где слабый Wi-Fi.

«Плохое поведение пациента прооперировали снова»

«Своевременно оплаченный долг сохраняет зубы лучше, чем зубная паста.»

«Семейный скандал, как рок-концерт. Он всегда начинается с новым материалом и заканчивается со старыми хитами.»

«Теперь столько пишут о вреде курения, что я твердо решил бросить читать.»

«Трезвый сантехник — сказочный персонаж!»

«Ты не один — одиночество с тобой.»

«Хорошая блондинка Маня всегда покупал живую рыбу из зоомагазина чтобы выпустить на свободу … в лес!»

«Хотелось бы жить как все, но совесть не позволяет.»

Тема раздела: Шутки короткие, очень смешные до слез радости.

ШУТКИ БЫВАЮТ РАЗНЫМИ…

« Дурак ты, боцман, и шутки у тебя дурацкие!»
Из известного анекдота

Чем отличалась школа рабочей молодёжи от обычной общеобразовательной дневной школы второй половины прошлого века? Конечно, возрастом учеников. К тому же, в отличие от обычной школы, по коридорам можно было бегать. Никто, правда, не бегал. Кто-то, как и я, зарабатывал стаж для поступления в ВУЗ, работая днём, и обучаясь вечером. А кто-то просто хотел иметь аттестат, не полученный вовремя. На переменах не было слышно дневного гомона детских голосов, шума, возни. Зато можно было услышать:

Ну, что, пацаны, в среду на танцы рванём или как…?

В среду занятий не было.

– Ой, девочки! Я в среду после работы хочу постричься и сделать нормальный маникюр.

И тут же, рядом:

Мне бы, Витька, в среду отоспаться после работы, а то ребёнок по ночам спать не даёт!

Требования учителей к нам были самые минимальные, на уровне требований к троечнику в обычной школе. Да и учителей сейчас я вспомнить не могу, ни одного, зато помню всех, кто меня обучал до девятого класса в прежней дневной школе. Хотя, нет. Помню директора своей новой школы, но о нём чуть позже. Задачей преподавателей была снабдить нас, передовую рабочую молодёжь, аттестатами после окончания десятого класса. Поэтому, двоек практически не ставили. Конечно, не вызывали в школу и родителей. Забегая чуть вперёд, вспоминаю моего приятеля Толю Шаталова. Учился он исключительно на тройки даже в нашей школе с пониженными требованиями. На выпускном экзамене по физике Толик стоял у доски, молча, как у верстака. Достался ему закон Ома для полной цепи. Формулу Толик, конечно, списал.

– Шаталов! А что у Вас в знаменателе формулы?

Молчание.

– А что в числителе?

Толик продолжал угрюмо молчать.

– Ну, Вы, Шаталов, подумайте, а мы пока примем экзамен у остальных, - сказал директор школы Александр Иванович, он же преподаватель физики.

Минут пятнадцать мы, сдавшие экзамен, дожидались Толика в коридоре. Вышел из класса он сияющим:

Тройка! – выдохнул проэкзаменованный.

А незадолго до экзамена, на перемене между уроками, пошли мы с Толиком в курилку, оборудованную для нас, вечерников, в мужском туалете дневной школы. Курение в школе было большим преимуществом вечернего обучения. Друзья из моей предыдущей дневной школы, что была в одном квартале от этой, мне по этому поводу страшно завидовали. Однако, курить разрешалось только в одном месте, в курилке, как я уже говорил. Ни в коридоре, ни на лестнице, ни, Боже упаси, в классе. Наказания за это пожароопасное мероприятие предполагались самые суровые – вплоть до исключения из школы. И вот, в курилке, я достал из пачки последнюю сигарету и закурил. Толик, похлопав себя по карманам, вспомнил, что сигареты оставил в пальто в гардеробе.

– Давай по-быстрому спустимся в гардероб, а потом на улице и покурим, – предложил мне приятель.

Для этого нам нужно было пройти довольно длинный коридор и спуститься по лестнице со второго этажа на первый. С левой стороны коридора были классы, а с правой - четыре двухстворчатых окна. Спрятав дымящуюся сигарету в кулаке – не пропадать же добру, я выскочил вслед за Толиком в коридор. В этот же момент у меня, как говорится, волосы встали дыбом. А волосы у меня в то время были густые и кудрявые, и расчёсывал я их большой широкой расчёской с редкими зубьями, которую я всегда носил в правом боковом кармане пиджака. А причина для испуга была очень серьёзная – у второго окна стоял директор Александр Иванович и жестом подзывал меня к себе. То ли он увидел у меня дымок из кулака, то ли хотел что-то сказать мне – я так и не понял. На подгибающихся ногах я обречённо направился к моему возможному исключению из школы. Одновременно я засунул правую руку с дымящейся сигаретой в правый боковой карман пиджака и крепко прижал сигарету к чему- то твердому. Раздалось зловещее шипение.

– Здравствуйте, Александр Иванович, - сказал я внезапно севшим голосом, скрываясь в клубах белого дыма.

Поскольку я успел подойти к директору уже вплотную, то из виду мы стали пропадать оба. Тот, кто в детстве делал дымовухи, – меня поймёт. Александр Иванович сделал шаг назад, чтобы выйти из зоны поражения, но упёрся спиной в подоконник. Я же, пытаясь что-то объяснить, сделал соответственно шаг вперёд. Куда бы ни смещался от ядовитого дыма директор, - я был рядом. Бежать от меня, видимо, было не солидно. Из густого дыма можно было услышать:

Я сам не знаю кхе, кхе, кхе, Александр Иванович! Там что-то с расчёской в кармане! Я не знаю! Я пошутил!

– Широбоков! Кхе,кхе, немедленно прекратите свои шутки!

Когда дым стал рассеиваться, мы стояли с Александром Ивановичем друг напротив друга с красными лицами. Из глаз у нас текли слёзы и напоминали мы двух скорбящих родственников.

– Ну, и шутки у Вас, Широбоков! Посмотрим, как Вы будете шутить на экзамене по физике!

Через неделю экзамен у меня он принимал лично и, поставив пятёрку, как-то заговорщицки улыбнулся.

Другой случай, связанный с неуклюжей шуткой, произошёл много лет спустя. Как я уже писал, (см. «Рубашка из Китая») в своё время большое внимание уделялось проблеме воровства нефти и продуктов её переработки из подземных трубопроводов. Злоумышленники, назовём их так, в укромных местах раскапывали землю над трубопроводом и делали врезку в трубу. От этой несанкционированной или криминальной врезки прокладывалась отводящая магистраль длиной, зачастую, больше километра. Потом всё закапывалось и маскировалось. Вырастала новая трава. Из самолёта или вертолёта визуально обнаружить такие врезки было невозможно, сколько ни летай. А где-то в километре от врезки, около придорожного кафе стоял неприметный бензовоз и заправлялся ворованной соляркой, бензином или нефтью. Если в магистрали падало давление, на поиски врезки выдвигались бригады службы охраны, которые протыкали землю над трубопроводом стальными прутами. Если земля после раскопа мягкая – ищи врезку! А длина магистрали – десятки километров…! Вот мы и начали с нашей тепловизионной аппаратурой отрабатывать методику поиска врезок с воздуха. Как ни маскируй раскопы, всё равно перепады температур на почве над врезкой составляют доли градуса, что и «чувствует» аппаратура. Дело происходило в одном из филиалов Транснефть в благодатном Краснодарском крае весной, в начале апреля. В моём распоряжении находился вертолёт с установленной на нём нашей аппаратурой. Начинали мы с моими помощниками буквально с нуля. Никаких методик не было. Летали мы на вертолёте МИ-8 над трубопроводами с раннего утра, когда после довольно прохладной ночи температурные контрасты были максимальные, до середины дня. Иногда, наоборот, ближе к вечеру. В остальное время обрабатывали и анализировали информацию. С каждым днём, когда мы летали, буквально на наших глазах до этого коричневатые поля покрывались красными коврами распускающихся маков, зелёными всходами посевов и чем-то жёлтым ещё. Для жилья и наземных работ руководство филиала нам выделило отдельный особняк-гостиницу для приезжих нефтяных ВИП - персон. Пилоты вертолёта жили отдельно от нас. Запомнилось питание. На небольшом возвышении внутри шести комнатного помещения с душами и с двумя туалетами, находилась прекрасно оборудованная и сияющая чистотой кухня со всей необходимой утварью и холодильниками. Рядом был обеденный зал с удобными стульями, диванами и большим деревянным массивным столом, накрытым белой скатертью. Завтраки и ужины разогревали мы сами. Их, накануне, ближе к вечеру доставляла специальная машина, а обедали мы в столовой для работников этого филиала. Кормили очень хорошо, по-домашнему и, главное, бесплатно. Летали мы над трубопроводом на большие расстояния, вплоть до Дагестана. Почему-то в памяти осталась фигурка маленького мальчика на дагестанском пригорке. Обычно дети, да и взрослые тоже, машут руками низко пролетающему вертолёту. Этот же мальчик стоял, приложив какую-то палочку к плечу, и старательно целился в наш вертолёт. Может он дома какие-то разговоры слышал…? Меня, правда, это не удивило. Задолго до этого, мои старшие коллеги летали на маленьком самолёте с подобной аппаратурой в интересах геологоразведки в одной нашей среднеазиатской республике. Местная публика испугалась, что учёные и переодетая милиция ищут плантации опийного мака, и настойчиво предложила убраться восвояси. Вроде всё невинно, но однажды, перед взлётом поперёк взлётной полосы был обнаружен плохо заметный натянутый стальной трос…

Чем удобен вертолёт, так это тем, что можно приземлиться практически на любой ровной и сухой поверхности. Как-то раз в полёте моё внимание привлекли трубы, лежащие на земле, и предназначенные для замены старых труб. Чтобы не вдаваться в подробности, – меня интересовали некоторые измерения температур. Сели, измерили. Перед взлётом пилот Саша, лёжа на траве, задумчиво предложил:

А давай, если ты не возражаешь, сядем в десяти километрах отсюда. Там мой хутор, там я родился. Будет свежая рыба!

Я не возражал – всё равно уже было пора лететь домой.

На звук садящегося вертолёта сбежалось всё население хутора. От мальчишек не было отбоя. Не отставали от них и взрослые мужики, побросавшие все свои работы. Один из них, самый смелый, слегка заикаясь от волнения, подошёл ко мне и после «Здрасте, Вам» попросил:

А можно нам немного прокатиться?

Пилот Саша смущённо смотрел в сторону…

Как хорошо я понимал этого труженика села! Я до сих пор мечтаю полетать на вертолёте на высоте метров сто над своими ближайшими валдайскими лесами и озёрами.

– Садитесь, но ненадолго, летать будем минут десять.

В салон поднялись восемь мужиков. Все трезвые, что меня, часто бывающего в наших деревнях, немного удивило. Когда взлетели, то от круглых окошек в салоне – блистеров, мужиков было не оторвать. Ещё бы! Выше крыши родного дома они никогда не поднимались. Будет что рассказать внукам! Улетали мы с рыбой.

Заканчивался апрель. Материалов было собрано достаточно для анализа и отработки методики поиска врезок. С этими предварительными материалами меня и пригласил к себе генеральный директор южного филиала, расположенного в красивом городе на берегу моря. Говорить о красоте и внутренней отделке внутри здания можно бесконечно. То же самое можно увидеть и в Газпроме, даже в отдалённых сибирских городах, и, как ни странно, в налоговой службе. О банках я уж и не говорю. Ничего этого не увидишь в бывших храмах науки и прикладной техники, существующих чуть ли ни с двадцатых годов прошлого столетия, где, зачастую, нередки текущие крыши, грязные полы и где, как правило, в плохо освещённых коридорах бродят немногочисленные сотрудники унылого вида и в преклонном возрасте. Другое дело наша трубопроводная система. Несколько отклоняюсь от темы. Сидим в нашей ВИП - гостинице. Нас предупредили, что на два дня к нам подселят ещё несколько уважаемых людей. Мы потеснились. Приехали пятеро: трое мужчин и две женщины. Одеты все они были красиво, дорогой парфюм щекотал нос. Вечером за ужином – за столом места было много, разместились все.

– Извините, что мы вас потревожили, но мы не с пустыми руками.

На столе появляется виски, коньяк, вино. После нескольких тостов за хозяев, за знакомство, за весну, вопрос к нам:

А вы с какой трубы будете?

Узнав, что мы - наука, интерес к нам внезапно пропадает.

– Сейчас выпивку уберут, - мелькнула мысль.

Обошлось.

– А мы на трубе сидим! - с гордостью заявил захмелевший гость.

– И ножки свесили, - уточнил другой.

Женщины деликатно подхихикивали.

– Зарплаты у нас – дай Бог каждому! – похвастался первый.

Но и дисциплина – не дай Бог! Выпрут с работы – куда пойдёшь, – сурово поправил второй.

– А где ещё такую должность и зарплату найдёшь после техникума, - вступил в разговор третий, лощёный мужчина лет сорока пяти,

В науке, что ли?

В центральном офисе филиала было всё, как положено. Второй этаж. Огромная приёмная, симпатичная, вежливая секретарша. Большие окна с видом на освещённое ярким солнцем синее море. Меня сразу провели к Самому. Это был человек крепкого телосложения, лет пятидесяти, с характерной южной внешностью и громким добродушным голосом:

Чай, кофе?

Мы сидим вдвоём.

– Ну, рассказывайте, наука! Как успехи. – Может, по чуть-чуть?

Рассказываю. Показываю распечатанные изображения подземных трубопроводов, подозрительные тепловые следы на почве над трубами. Вдруг его внимание привлекли те трубы, около которых я просил посадить вертолёт. Изображения этих труб с воздуха выглядели не прямыми, а волнистыми. Я объяснил, что сканирование в аппаратуре ведётся построчное, не так, как в фотоаппарате - сразу весь кадр. Аппаратура не стабилизированная. Поэтому, при неизбежных эволюциях вертолёта в воздухе, происходят подобные искажения. Для нас это не важно – каждая врезка привязана к трубе и не важно: прямая эта труба или кривая. Ген. директор всё понял и мы ещё с ним по чуть-чуть. Потом он перестал улыбаться. Лицо его посуровело:

Ну, я ему покажу, как рассказывать анекдоты про меня! Я пошучу сейчас кому-то! Таня! Главного инженера ко мне срочно!

Минуты через три в кабинет влетает чуть выше среднего роста худосочный человек предпенсионного возраста с каким-то серовато бледным лицом даже без лёгких признаков загара.

– Вызывали?

– Вызывал, - сказал начальник, не предлагая сесть,

Ты на 117 километре трубы готовил для замены?

– Готовил. Уже всё заменили в срок.

– Ты сам-то присутствовал при закладке в траншею?

– Нет. Начальник участка там был.

– А теперь посмотри, что ты в землю зарыл. Ни одной прямой трубы! Где ты их взял? Любуйся.

Наклонившись над столом, главный инженер с ужасом вглядывался в компьютерную распечатку.

– Можно я сяду?- спросил он, опускаясь на стул.

Чуть не плача, облизывая пересохшие губы, бедняга стал обещать, что никогда этого больше не повторится, что он лично будет присутствовать на всех ремонтных работах.

– Ладно. Хватит. Как я тебя напугал! Трубы были прямые, просто снимки с искажениями. Успокойся,- сказал директор, теперь уже улыбаясь.

– Ты мне будешь сейчас нужен. Подожди в приёмной!

Пока мы заканчивали наш разговор и допивали кофе, прошло минут десять. Неожиданно из приёмной послышался приглушённый дверью высокий голос секретарши и ещё какой-то шум.

– Таня! Что там у тебя?

– Василию Петровичу плохо с сердцем. Вызвала Скорую.

– Да. Слабый народец пошёл. Шуток не понимает! – сказал мне директор, вставая из-за стола и протягивая крепкую руку.



Вверх