Пинк флойд биография. Биография Pink Floyd

Pink Floyd – прогрессив/психоделик рок-группа, созданная в Лондоне в 1965-м однокурсниками Ричардом Райтом, Роджером Уотерсом, Ником Мейсоном и их другом Сидом Барретом. Один из самых успешных проектов рок-н-ролла. Славится своими глубокомысленно-идейными работами, мощными сценическими постановками и входит в топ самых продаваемых групп в мире (более 300 млн. копий).

Группа сменила множество названий, остановившись на «The Pink Floyd Sound», постепенно сократив его до «Pink Floyd», по именам двух каролинских блюзменов, горячо любимых Сидом. Поиграв какое-то время стандарты джаза и ритм-энд-блюза, музыканты начинают писать свои песни и издают в 1967-м первый свой альбом «The Piper at the Gates of Dawn», полный причудливой психоделики как в музыке, так и в текстах Сида Баррета. Получился эклектичный сборник, сочетающий в себе авангардную «Interstellar Overdrive» и причудливо-пасторальную «Scarecrow», дебютный альбом сразу же попадает в британские чарты. Сид Баррет не выдерживает свалившегося успеха: употребление наркотиков и обострение шизофрении окончательно ломают музыканта, и в 68-м на смену ему приходит Дэвид Гилмор.

На волне популярности группа пишет саундтреки к фильмам «Ещё» (1969) и «Забриски-Пойнт» (1970), причем первый издается в качестве отдельного релиза с небольшой музыкальной редактурой. Группа стремительно развивалась и для записи монументальной «Atom Heart Mother» в 1970-м году ей уже понадобились хор, симфонический оркестр и звукорежиссер Рон Гизин. Через год выходит релиз «Meddle», повторяющая структуру предыдущей: длинная композиция «Echoes» на одной и несколько обычных по длине песен на другой стороне пластинки. Для записи этого альбома музыканты используют передовое оборудование: 16-канальные магнитофоны, синтезатор VCS3, вокодер для «One Of These Days» а для короткой хулиганской зарисовки «Seamus» в студию привели русскую борзую.

Настоящий успех группы – «The Dark Side of the Moon» 1973-го года, который наряду с битловским «Клубом одиноких сердец» является одним из самых первых концептуальных альбомов. Реализовать музыкальные идеи группе помогли звукоинженер Алан Парсонс и новейшее оборудование студии «Abbey Road», в которой группа работала в течение 9 месяцев. Для закрепления коммерческого успеха вслед за альбомом был выпущен сингл «Money», вошедший в двадцатку хит-парада США, и горячо встреченный западным слушателем несмотря на свой нестандартный, сложный для восприятия размер (7/8). Сам альбом держался более 700 недель (с 1973 по 1988 гг.) в первых строчках мировых хит-парадов. Это одна из самых продаваемых песен за всю историю звукозаписи.

В 1975-м выходит «Wish You Were Here», посвященный безвременно угасшему разуму Сида Баррета. Альбом оказался менее успешным, чем его предшественник, однако, титульная песня с него становится настоящей классикой группы. Зимой 77-го группа выпускает очередной концептуальный альбом «Animals», посвященный произведению «Скотный двор» Дж. Оруэлла, а в 79-м в свет выходит культовая «The Wall». Почти полностью созданная Уотерсом, «Стена» была восторженно встречена фанатами, а сингл «Another Brick in the Wall, Part II» моментально поднялся на вершину британского чарта синглов. Масштабные шоу-программы в поддержку альбома чуть не разоряют группу, но в итоге продажи пластинок помогли выйти из кризиса. В коллективе со временем назревает разлад между Уотерсом и Райтом, а чуть позже между Уотерсом и Гилмором. Становился очевидным скорый распад группы.

В 80-х гг. после выхода «The Final Cut» была проведена серия судебных разбирательств между Уотерсом и Гилмором. Поводом послужил вопрос авторских прав на само название «Pink Floyd», тексты и музыку песен, образы группы и т. п. В 1994-м был выпущен последний студийник «The Division Bell» и состоялся последний гастрольный тур группы. После этого, кроме сборников и компиляций, группа перестает издавать новую музыку.
В июле 2005 г. в рамках шоу «Live 8» Pink Floyd выступили в своём полном составе, отбросив прежние разногласия, чтобы поставить жирную точку. На сегодняшний день, несмотря на все еще поступающие предложения различных лейблов и фирм, группа не выступает, не записывает музыку и не издается.

Профессорский сынок, которого раздирал дух противоречий, в молодости бросил колледж, чтобы стать настоящим рокером. А теперь - бунтарь, который шокировал окружающих своими выходками, получает корочку в Кембридже.

На выпускной в Кембридж приходят в парадно-выходных мантиях, почти как у Гарри Поттера. Передают из уст в уста главный слух: к нам примкнет сегодня тот, чье имя нельзя произносить вслух без придыхания. В шеренге лучших учеников и почетных гостей - волшебник-недоучка - Гилмор, великий и ужасный. Идет за дипломом специалиста по разнообразным искусствам. Почетным, по совокупности заслуг.

Дэвид Гилмор, рок-музыкант: "Очень приятно и странно стоять здесь в докторской мантии. Во-первых, в ней жарко. Во-вторых, я бросил колледж из-за разгильдяйства и музыки, чем разбил сердце отцу-профессору генетики".

Гилмор-недоучка, гордо напоминавший в каждом такте и в каждом интервью: "Знаете, куда вам надо пойти со своим образованием? Вы, общество свиней на крыльях, чему вы учите? Ваши книжки - еще один камень в стену, в которую вы замуровали душу". Это была его революция против взрослых, к которым настоящие рокеры никогда себя не причисляют, против мальчишек-обидчиков - таких, как Роджер Уотерс, коллега по "Пинк Флойд", писавший знаменитые заумные тексты - умник, вали из нашей группы, споем без ученых!

Гилмора признавали лучшим в мире игроком на электрогитаре, разрушителем берлинской стены, членом пантеона бессмертных британцев, но никак не доцентом, как мечтал папа. Поэтому перед залом, где дают дипломы, практически спотыкается под строгим взглядом декана.

Дэвид Гилмор: "С меня пример брать не надо. Я бы сейчас сам на вас равнялся, наверное. Золотой век рока прошел, рок-н-ролл мертв, а я получаю диплом о высшем образовании. Учитесь, дети, лучше. В ваше время иначе нельзя. Хотя, знаете, мой друг Сид Баррет, основатель "Пинк Флойд", выучился, а потом сошел с ума и умер".

Вежливые аплодисменты вместо музыки - теперь Гилмор, великий и ужасный, образованный человек и почти ученый. В академических кругах ждут, что его образ усилит тягу детей к образованию, как когда-то ждали его почти рыка: "Эй, учитель, оставь детей в покое!"

Дэвид Гилмор: "Все это приятно. Но я диплом обмывать никак не буду. Знаете, мне 63. И что-то все это рок-веселье уже не по здоровью".

Картинка с обложки диска. Именно здесь, вокруг белых труб электростанции баттерси, "Пинк Флойд" запускали свою знаменитую надувную свинью на крыльях. Как сегодня говорит Гилмор, тогда это казалось мощным протестом против социального мещанства, сегодня - детским воздушным шариком. Хотя бы потому, что для него это - естественная эволюция революции. Ведь рокеры не становятся взрослыми. Они просто устают быть наивными.

Pink Floyd – легендарная британская музыкальная группа, творчество которой в разные периоды можно причислить к психоделическому, прогрессивному и арт-року, но любая пластинка Pink Floyd намного шире, чем какое-то жанровое определение.

Начав как «кислотная» группа в 60-е, Pink Floyd быстро стали настоящими звездами рок-сцены и повлияли на многих музыкантов – от Дэвида Боуи до групп Queen и Radiohead. В каждом своем альбоме они экспериментировали со звуком, делая в то же время и упор на сильное гитарное соло. Большинство пластинок Pink Floyd объединено единой концепцией, с масштабными шоу к альбомам они не раз объехали весь мир.

История создания группы Pink Floyd

В 1965 году университетские друзья Ник Мейсон, Роджер Уотерс и Ричард Райт, увлеченные музыкой, образовали группу под названием «T-set». Парни изучали архитектуру в лондонском политехническом институте, что не мешало им все свободное время посвящать музыке. В течение нескольких месяцев (до июля 1965) ритм-гитаристом группы был Радо «Боб» Клозе. Чуть позже к ним присоединился кембриджский приятель Сид Баррет, который стал автором большинства композиций новоиспеченной группы и фронтменом коллектива. Именно он предложил изменить название на Pink Floyd, совместив в нем имена своих любимых блюзменов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила.


Поначалу группа играла классический ритм-н-блюз, однако Баррет был большим охотником до творческих экспериментов, что отчетливо ощущалось в ярко выраженном психоделическом звучании некоторых его композиций. Порой в песни добавлялись какие-то посторонние звуки, композиция могла неожиданно прерваться на середине, и зрители с недоумением сидели несколько секунд в полной тишине.


Первый альбом группы «The Piper at the Gates of Dawn» («Трубач у врат рассвета») был полностью написан Сидом Барретом и вышел в свет в 1967 году. Он до сих пор считается одним из лучших образцов психоделической музыки, а в год релиза сразу занял шестую позицию в английских хит-парадах. Но с неожиданной популярностью справились не все – Стив Баррет, чья психика была и так слишком уязвима от регулярного употребления расширяющих сознание средств и легкой шизофрении, стал неадекватно вести себя на концертах и жутко раздражать своим поведением остальных музыкантов.

Pink Floyd без Сида Барретта

В следующем году ему на замену пришел Дэвид Гилмор , хотя остальные музыканты еще надеялись, что Сид продолжит писать песни для коллектива. Но все его новые композиции, написанные под влиянием наркотиков, все больше напоминали случайный набор звуков и неподготовленной публикой воспринимались просто как какая-то безумная какофония. В апреле 1968-го Баррет навсегда покинул группу, после чего безуспешно пытался заняться сольной карьерой и организовать собственный коллектив. После этого он вернулся к матери в родной Кембридж, где жил отшельником, пока в 2006 году не скончался от рака.


Летом 1968-го вышел второй альбом группы «A Saucerful of Secrets» («Блюдце, полное секретов»), который музыканты начали записывать еще при Сиде, но на выходе пластинка имела уже совершенно другое звучание. Большую часть композиций для диска написали Уотерс и Райт, и лишь одну – «Jugband Blues» – Сид Барретт. Вторая пластинка группы также была тепло встречена британской публикой и заняла девятое место в местных чартах.


В следующем году музыканты записали саундтрек к фильму «More» Барбе Шрёдера и выпустили двойной альбом «Ummagumma», который попал на пятую строчку британского хит-парада и на семидесятую в США.


Высшим достижением Pink Floyd на этом этапе творчества стал альбом «Atom Heart Mother» в 1970 году – он уверенно занял первое место в британском чарте, а для реализации своих творческих идей музыканты обратились за помощью к симфоническому оркестру и аранжировщику Рону Гизину.

Pink Floyd – Live in Pompeii (1972)

Расцвет карьеры

Но настоящим прорывом в творческой карьере Pink Floyd стал их восьмой альбом «The Dark Side of the Moon», вышедший в конце марта 1973 года. Даже тем, кто умудрился ни разу не слышать песни с этой пластинки, уж точно знакома ее легендарная обложка, созданная дизайнером Стормом Торгерсоном, в дальнейшем не один раз сотрудничавшим с Pink Floyd.


«The Dark Side of the Moon» стал вторым альбомом по объемам продаж за всю историю и до сих пор не уступил этой позиции, приблизившись по общему числу проданных копий уже к 50 миллионам. Выше него – только «Thriller» Майкла Джексона .

Это первая концептуальная пластинка группы: каждая песня поднимает какую-то проблему нашего времени или философский вопрос, будь то неумолимое приближение старости, преувеличенное значение денег в мире, давление на человека религиозных, государственных институтов.

По ощущениям это очень медитативный альбом со свойственной для группы импровизационностью звучания – о том, что многие мотивы рождались прямо в студии, признавались сами музыканты. Особенно стоит выделить треки «Time» и «Money».

С этим диском из психоделической группы для меломанов Pink Floyd превратились в одну из лучших рок-групп своего времени и не сошли с этого пьедестала. Казалось бы, сложно было повторить успех «The Dark Side of the Moon», но следующий альбом стал достойным продолжателем своего предшественника. Так, Гилмор и Райт вообще считали «Wish You Were Here» (1975) лучшим творением «Pink Floyd». Альбом состоит всего из 5 треков – Pink Floyd всегда отличались тяготением к большим формам. Заглавную композицию «Shine On You Crazy Diamond», разделенную на два трека общей длительностью почти полчаса, музыканты посвятили Сиду Барретту.

В следующей пластинке «Аnimals» (1977) музыканты попытались в духе Джорджа Оруэлла сравнить людей с животными и устроили шоу с надувными зверями, свинья из которого перекочевала во все последующие выступления группы.

Pink Floyd – Another Brick in the Wall (part 1)

Осенью 1979 года вышел еще один супер-успешный альбом группы «The Wall» («Стена»), который по своей структуре напоминал рок-оперу, а сингл «Another Brick in the Wall» стал самой известной композицией Pink Floyd и вошел в список величайших песен всех времен. Стена на альбоме – символ отчуждения, которому может подвергнуться личность. На двух дисках расположились такие бриллианты прогрессивного рока, как «Hey You», «Nobody Home» и, конечно, «Comfortably Numb». Через три года на основе альбома режиссер Алан Паркер снял одноименный фильм, похожий на огромный видеоклип с необычными анимационными вставками.

Pink Floyd – Another Brick in the Wall (part 2)

Распад Pink Floyd

Тем временем между участниками коллектива постепенно накапливались разногласия. Во время записи «The Wall» и последующего еще более мрачного альбома «Final Cut» Роджер Уотерс часто перетягивал на себя одеяло и даже добился отстранения Гилмора от продюсирования, из-за чего тот практически превратился в сессионного музыканта. Такое положение дел не устраивало амбициозного Дэвида, между ними начались серьезные конфликты, в итоге чего в 1985-м сам Уотерс ушел из группы, объявив об окончании существования Pink Floyd.


В 2008 году Ричард Райт скончался от рака легких, после чего оставшиеся участники группы заявили, что без него воссоединение невозможно. В 2014 вышел альбом «The Endless River», основанный на неизданных записях 90-х. В 2015 году Дэвид Гилмор заявил об окончательном распаде Pink Floyd.

Дискография

  • The Piper at the Gate of Dawn (1967)
  • A Saucerful of Secrets (1968)
  • Music from the film More (1969)
  • Ummagumma (1969)
  • Atom Heart Mother (1970)
  • Meddle (1971)
  • Obscured by Clouds (1972)
  • The Dark Side of the Moon (1973)
  • Wish You Were Here (1975)
  • Animals (1977)
  • The Wall (1979)
  • The Final Cut (1983)
  • A Momentary Lapse of Reason (1987)
  • The Division Bell (1994)
  • The Endless River (2014)

Группа Pink Floyd сейчас

Pink Floyd больше не существует, однако ее участники продолжают работу над сольными проектами. Роджер Уотерс гастролирует с программой «The Wall» по миру (в 2011 году был в России), Дэвид Гилмор в 2015 году выпустил сольный альбом «Rattle That Lock».


История этой ведущей психоделической команды всех времен и народов началась в первой половине 60-х годов, когда под вывеской "Sigma 6" объединились басист Роджер Уотерс , ударник Ник Мэйсон и клавишник Ричард Райт . Коллективу пришлось сменить целый ряд названий ("Megadeaths", "Leonard"s Lodgers", "The Tea Set", "The Abdabs", "The Architectural Abdabs", "The Screaming Abdabs", "The Pink Floyd Sound"), прежде чем музыканты остановились на варианте "Pink Floyd", составленном из имен двух блюзменов, Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. К тому моменту в группе произошли и некоторые кадровые перемены, самой главной из которых стало появление поющего гитариста и неординарного композитора Сида Барретта . "Pink Floyd" довольно быстро перешагнули рамки традиционного для той поры ритм-энд-блюза и занялись экспериментами со звуком. В ход пошли фидбэки, реверберация и прочие ухищрения, в результате чего рождалась необычная для слуха музыка, а для усиления психоделического эффекта на концертах группа использовала световое шоу. Сделав себе имя в андеграунде, коллектив в 1967 году заключил контракт с "EMI" и с ходу загнал дебютный сингл "Arnold Layne" с историей о трансвестите в британский Топ 20.

Второй миньон, "See Emily Play", пробил горячую десятку, а следом в нее отправился и альбом "The Piper At The Gates Of Dawn". Большинство композиций на этой пластинке было написано Барреттом , однако Сид успел крепко подружиться с наркотиками и быстро вышел из игры. Зачастую он улетал прямо на сцене, поэтому уже в 1968-м его выставили из группы, а образовавшуюся вакансию заполнил давний знакомый Сида , Дэвид Гилмор . С уходом Барретта доминирующие позиции занял Уотерс , и большая часть материала на "A Saucerful Of Secrets" принадлежала уже ему.

Несмотря на смену лидера, команда не только легко удержалась на плаву, но и сумела значительно повысить свой статус. Постепенно у "Pink Floyd" выработался свой собственный легко узнаваемый саунд, а все их альбомы неизменно присутствовали в горячей десятке. Помимо "A Saucerful Of Secrets" в конце 60-х также вышли саундтрек к фильму "More" и двойник "Ummagumma", поделенный на концертные номера и экспериментальные разработки каждого из участников группы. Наивысшим достижением переходного периода стала работа "Atom Heart Mother", побывавшая на самой верхушке национального чарта и запомнившаяся первым сотрудничеством музыкантов с оркестром. Удачной получилась и программа "Meddle", знаменитая своим 23-минутным эпиком "Echoes", однако появление относительно слабой пластинки "Obscured By Clouds" отнюдь не предвещало последовавшего всплеска продуктивности и резкого подъема популярности группы. Первой ласточкой глобального успеха стал альбом "Dark Side Of The Moon". Этот настоящий шедевр психоделии вознес "Pink Floyd" на самую вершину "Billboard" и безвылазно провел в заокеанских чартах 591 неделю.

Казалось, что после "Dark Side" сложно было произвести на свет нечто аналогично грандиозное, однако коллектив справился с данной задачей и спустя два года предложил слушателям не менее захватывающий материал под названием "Wish You Were Here", одной из изюминок которого стало посвящение Барретту "Shine On You Crazy Diamond". На фоне двух предыдущих работ диск "Animals" выглядел чуть менее привлекательно, зато в 1979 году "Pink Floyd" нанесли новый мощный удар по чартам сверхамбициозным двойным альбомом "The Wall".

Впрочем, мультимиллионные тиражи и успешные туры в поддержку релиза не спасли команду от внутреннего раскола. Уотерс окончательно сосредоточил всю власть в своих руках, и с его подачи из официального состава был выведен Райт . Отношения Роджера с другими коллегами также были далеки от идеальных и, в конце концов, это сказалось на качестве материала. Альбом "The Final Cut" (особенно на фоне предшествующих шедевров) оказался провальным, и после его выхода Уотерс объявил о роспуске команды. Пока он налаживал сольную карьеру, Гилмор с Мэйсоном решили возродить "Pink Floyd" и вернули в штат Райта . Первая попытка восстановленной группы в виде диска "A Momentary Lapse Of Reason" получилась слабоватой, но потоптавшись несколько лет на месте, коллектив выдал достойный альбом "The Division Bell", вполне сопоставимый по качеству с ранними работами. Релиз сопровождался глобальным туром и выходом концертника "Pulse", а в последующие годы активность "Pink Floyd" значительно снизилась. Примечательное событие случилось летом 2005-го, когда на концерте "London Live 8" на сцену поднялись все четверо участников классического состава. К сожалению, горячо ожидаемого фанами реюнион-тура не последовало, а в сентябре 2008-го скончался Ричард Райт .

Казалось, что на этом история группы закончилось, однако в 2011-м Уотерс , Гилмор и Мэйсон вновь очутились вместе на одной сцене, и в том же году стартовала мощная кампания по переизданию раннего материала, получившая название "Why Pink Floyd?". Спустя несколько лет еще более неожиданным оказалось заявление жены Дэвида о том, что "Pink Floyd" готовят новый альбом. Впоследствии, правда, выяснилось, что "The Endless River" собран из неликвидов 20-летней давности, но несмотря на то, что эта почти инструментальная работа мало напоминала классических "флойдов" и вызвала множество нареканий своим эмбиентным настроем, в чартах целого ряда стран она заняла первое место.

Last update 20.12.14

Pink Floyd (Пинк Флойд)- английская прогрессив/психоделик рок группа. Знаменита своими философскими текстами, акустическими экспериментами, инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу. Является одной из наиболее успешных групп в рок музыке - около 70 млн проданных альбомов в США (седьмое место), в мире же было продано около 200 млн.

Группа была основана в 1965 году однокурсниками по архитектурному факультету лондонского политехнического института (Regent Str. Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал) и Ником Мэйсоном (ударные), и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара).

В 1968 году к четверке присоединился Дэвид Гилмор, который заменил Барретта после его "отставки". После ухода Барретта доминирующими фигурами в группе вначале стали бас-гитарист Роджер Уотерс и клавишник Ричард Райт, но со временем Райт уступил гитаристу Дэвиду Гилмору. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства лирики песен группы (например, уже с 1973 года тексты писал только он один) и главным автором рок-оперы "The Wall". Последний альбом группы ("The Division Bel"), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. Каждый из участников группы сделал в той или иной степени успешную карьеру, в основном опираясь на опыт альма-матер. Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте "Live 8".

Название

Название Pink Floyd возникло после ряда переименований групп Sigma 6, T-Set, Meggadeaths, The Screaming Abdabs, The Architectural Abdabs и The Abdabs. Вначале группа именовалась The Pink Floyd Sound, и только затем просто The Pink Floyd в честь двух блюзовых музыкантов из Джорджии - Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council). Определённый артикль"The" был отброшен из названия только после 1970 г. (см., напр., обложку пластинки с музыкой к «Забриски-пойнт»).

История

Формирование (1963-1964)

Ник Мэйсон и Роджер Уотерс познакомились в университете Вестминстера в Лондоне, где оба учились на факультете архитектуры. Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. Позже к ним присоединился Ричард Райт, и секстет был назван Sigma 6. Девушка Райта - Джульетта Гейл - была частой гостьей на репетициях группы. Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару, играл на ритм-гитаре. Sigma 6 играла песни группы The Searchers и материал, написанный студентом Кеном Чэпменом, который стал менеджером группы и автором песен. В сентябре 1963 года Мэйсон и Уотерс переехали на более дешевую квартиру на Стэнхоп Гарденс, владельцем которой был преподаватель университета - Майк Леонард. Леонард помогал молодой группе в репетициях. Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы. Осенью 1963 года семнадцатилетний Сид Барретт прибыл в Лондон для учебы. Уотерс и Барретт были детскими приятелями (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери). Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза.

Период с Сидом Барреттом (1964-1968)

Как The Pink Floyd Sound

После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Под предводительством Денниса Tea Set сменило название на The Pink Floyd Sound, в честь двух блюзовых музыкантов, записи которых Барретт держал в собственной коллекции - Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Баррет переименовал группу, поскольку на одном из выступлений он выяснил, что на нем присутствовала группа, которая тоже носила название Tea Set. Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы.

Первый визит на студию звукозаписи произошел в декабре 1964 года. Члены группы попали в студию благодаря связям Райта. Его друг работал в студии на Вэст Нампстиде и использовал перерыв для записи нескольких сетов The Pink Floyd Sound. Во время их сессий были записаны четыре песни, которые стали первыми демозаписями группы, и включали в себя кавер на классическую ритм-н-блюзовую композицию "I’m A King Bee" и три песни сочиненных, Сидом Барреттом: "Butterfly", "Lucy Leave" и "Double O Bo".

Далее The Pink Floyd Sound стали постоянными гостями в лондонском Каунтдаун Клаб, где отыгрывали по 90 минут с позднего вечера до раннего утра. Также группа была приглашена на телепередачу Ready Steady Go!, которая искала молодые таланты. Боб Клоуз покинул группу в 1965-м году, а лидер-гитаристом и вокалистом группы стал Сид Барретт.

The Pink Floyd Sound продолжали играть в клубах преимущественно ритм-н-блюзовые композиции. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. Дженнер, лектор в лондонской школе экономики и политических наук, был восхищен акустическими эффектами, которые были воссозданы Барреттом и Райтом, во время их выступления, и он, совместно со своим другом Эндрю Кингом, стали менеджерами группы. Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. Под предводительством Дженнера группа стала выступать на лондонских подпольных концертах (Лондонский андерграунд), а продюсеры группы организовали менеджерскую компанию для рок групп, под названием Blackhill Enterprises. Отношения The Pink Floyd Sound с Blackhill Enterprises укрепилось превратившись в шестигранное предприятие. К октябрю 1966 года записи группы пополнились еще несколькими сетами собственных песен.

The Piper at the Gates of Dawn

Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома - «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида "Ветер в ивах" Кеннета Грэма, где "The Piper" - это, конечно, никакой не "волынщик", а бог Пан, играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой - «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь, от авангардной "Interstellar Overdrive" ("Космическая перегрузка") до причудливой "Scarecrow" ("Пугало"), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах.

Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Барретта. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. К сожалению, из этой затеи ничего не вышло.

В апреле 1968 года «отставка» Барретта была формализована, но Дженнер и Кинг решили остаться с ним. Шестистороннее предприятие "Blackhill Enterprises" прекратило свою деятельность.

A Saucerful of Secrets

Несмотря на то, что Барретт написал бо́льшую часть материала для первого альбома, на второй альбом "A Saucerful of Secrets" (Блюдце, полное секретов), вышедший в июне 1968 года, попала лишь одна песня, сочинённая им, а именно - "Jugband Blues" (Блюз для шумового оркестра). "A Saucerful of Secrets" занял девятое место в Великобритании.

Без Барретта (1969-1972)

More, Ummagumma

После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму "More" ("Ещё") режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом "Ummagumma", частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.

Atom Heart Mother

В 1970 году появился альбом "Atom Heart Mother" ("Мать с атомным сердцем") и занял первую строчку в Великобритании. Группа росла в музыкальном плане, и теперь для реализации идей понадобился хор и симфонический оркестр. Усложнённая аранжировка потребовала привлечения специалиста со стороны, которым стал Рон Гисин (Ron Geesin). Он написал вступление к заглавной композиции, а также оркестровку альбома.

Meddle

Год спустя, в 1971 году, вышел "Meddle" ("Вмешательство") - схожий с предыдущим по структуре (но никак не по музыке): одну сторону пластинки занимают короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую - развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная "эпическая звуковая поэма" (как её назвал Уотерс) под названием "Echoes" ("Эхо"), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также синтезатор VCS3. Альбом также включал «One of These Days» - концертную классику Пинк Флойд , где барабанщик Ник Мэйсон страшно искажённым через вокодер голосом обещал "порезать вас на мелкие кусочки" ("One of these days, I’m going to cut you into little pieces"), лёгкие и беззаботные "Fearless" и "San Tropez" и озорная "Seamus" (Шеймус - кличка собаки), где на "подпевки" была "приглашена" русская борзая. "Meddle" занял третье место в британском хит-параде.

Obscured by Clouds

Менее известный альбом группы был выпущен в 1972 году под названием "Obscured by Clouds" ("Скрытая облаками"), как саундтрек к фильму Барбета Шрёдера "La Vallee" ("Долина"). Альбом является одним из самых любимых у Ника Мэйсона. Всего лишь 46-е место в "Топ 50" США и шестое место у себя дома.

Пик успеха (1973-1982)

The Dark Side of the Moon

Альбом 1973 года "The Dark Side of the Moon" ("Темная сторона Луны") стал звёздным часом для Pink Floyd . Это была концептуальная запись - не просто собрание песен на одном диске, а работа, проникнутая единой, связующей идеей давления современного мира на психику человека. Идея была мощным катализатором творчества группы.

Совместно её члены составили список тем, раскрываемых в альбоме: композиция "On The Run" ("На бегу") рассказывала о паранойе; "Time" ("Время") описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни; "The Great Gig In The Sky" ("Шоу на небесах", первоначально называлась "Mortality Sequence" - "Смертная череда") повествует о смерти и религии; "Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком; "Us And Them" ("Мы и они") говорит о конфликтах внутри общества; "Brain Damage" посвящена безумию.

Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии "Abbey Road", почти девяти месяцам, ушедшим на запись, и стараниям звукоинженера Алана Парсонса, альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён.

Сингл "Money" попал в двадцатку хит-парада в США, а альбом стал № 1 (в Великобритании только № 2) и оставался в "Топ 200" США на протяжении 741 недели, включая 591 неделю с 1973 по 1988 годы последовательно, и несколько раз попадая на первое место. Альбом побил множество рекордов, и стал одним из самых продаваемых альбомов всех времён.

Wish You Were Here

"Wish You Were Here" ("Жаль, что тебя нет здесь") был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd , альбом включает горячо принятый критикой 20-минутный трек "Shine On You Crazy Diamond" ("Продолжай сиять, безумный бриллиант"), как и заглавная песня, посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. Сам Барретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонской студии Эбби Роуд (Abbey Road), где группа записывала альбом, посвященный ему, произведя сильнейшее впечатление на участников Pink Floyd. Кроме того, в альбом вошли "Welcome to the Machine" ("Добро пожаловать в систему") и "Have a Cigar" ("Сигару?"), посвящённые бездушным нравам дельцов шоу-бизнеса. Альбом стал первым в Великобритании и в Америке. В 1995 году Гилмор и Райт назвали этот альбом своим любимым альбомом Пинк Флойд .

Animals

Ко времени выхода альбома "Animals" ("Животные") в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться все более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную "слабохарактерность" и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Это в значительной степени концептуально-текстовая работа и влияние Роджера Уотерса как автора стихов очевидно. Кроме того, в этом альбоме наметились тенденции "уотерской" акустики и использования бытовых звуков в качестве музыкальных элементов, столь характерных для сольных работ Уотерса впоследствии.

Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла "Скотный двор". В альбоме собаки, свиньи и овцы используются как метафоры для описания или обличения членов современного общества. Музыка "Animals" значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что, возможно, связано с возрастающим напряжением между Уотерсом и Райтом, который не внёс большого вклада в альбом.

The Wall

Рок-опера "The Wall" ("Стена") была создана под доминантой Уотерса, однако при значительном композиторском и аранжировочном влиянии Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Сингл из этого альбома - "Another Brick in the Wall, Part II" ("Ещё один кирпич в стене, часть 2"), затрагивающий проблемы педагогики и образования, - попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, "The Wall" 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Альбом стал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-за проведения масштабных шоу, но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса. В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты. Например, пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу "The Wall". Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу Пинк Флойд после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Однако в этом же непростом альбоме уже присутствуют и стилистические признаки позднего Гилмора. В полную силу эти новые ходы раскроются как в сольных работах гитариста, так и в альбомах группы, записанных без Роджера, но при помощи того же Боба Эзрина. "Стена" оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.

В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома - "Pink Floyd The Wall". В главной роли рок-звезды "Пинка" снялся основатель группы "Boomtown Rats" и будущий организатор фестивалей "Live Aid" и "Live 8" - Боб Гелдоф (Bob Geldof). Сценарий фильма был написан Уотерсом, режиссёром стал Алан Паркер, а анимация была создана известным мультипликатором Джеральдом Скарфом (Gerald Scarfe). Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идеей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу. Клипы из этой ленты были цензуированы во время трансляций по американскому MTV. Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы: Уотерсом и Гилмором.

Последние альбомы и распад группы (1983-1994)

The Final Cut

В 1983 году появился альбом "The Final Cut" ("Окончательный монтаж" или "Смертельная рана") с подзаголовком "Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Пинк Флойд". Более мрачный, чем "Стена", этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте - композиция "The Fletcher Memorial Home" ("Мемориальный дом Флетчера"), где Флетчер - отец Уотерса - Эрик Флетчер Уотерс. Тема трека "Two Suns in the Sunset" ("Два солнца на закате") - страх перед ядерной войной. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ Пинк Флойд , хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Среди музыкантов, принимавших участие в записи "The Final Cut", отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, "The Final Cut" имел успех (№ 1 в Великобритании и № 6 в США), и вскоре после выхода стал "платиновым". Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были "Gunner’s Dream" ("Сон Артиллериста") и "Not Now John" ("Не сейчас, Джон"). Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.

После альбома "The Final Cut члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мэйсон начали воссоздавать Pink Floyd . Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Тем не менее, Гилмор и Мэйсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа Пинк Флойд. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из "Стены" и все права на "The Final Cut".

A Momentary Lapse of Reason, The Division Bell

В результате Pink Floyd под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином. Во время работы над новым альбомом группы под названием "A Momentary Lapse of Reason" ("Кратковременная потеря рассудка", № 3 и в Великобритании, и в США) к коллективу вновь присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года.

В 1994 году вышла последняя работа флойдовцев "The Division Bell" ("Парламентский звонок", № 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший одним из наиболее доходных за всю историю рок-музыки.

Все члены Pink Floyd выпустили собственные сольные альбомы, достигшие различных уровней популярности и коммерческого успеха. "Amused to Death" («Позабавили до смерти») Роджера Уотерса был принят наиболее тепло публикой, но всё-таки был встречен неоднозначными отзывами критиков.

Поздняя деятельность группы

С 1994 года и альбома "The Division Bell" Пинк Флойд не выпускали студийных материалов. Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года "P*U*L*S*E" ("Пульс"); живая запись "Стены", скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов "Is There Anybody out There? The Wall Live 1980-81" ("Есть ли кто там снаружи? Стена вживую, 1980-81") в 2000 году; двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы "Echoes" ("Отголоски", "Эхо") в 2001 году; посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание "Dark Side of the Moon" в 2003 году (пересведенное Джеймсом Гатри в SACD); переиздание "The Final Cut" 2004 года с добавленным синглом "When the Tigers Broke Free" ("Когда тигры вырвались на свободу"); переиздание дебютного альбома группы в моно и стерео варианте, с добавленными песнями, некоторые из которых нигде раньше не издавались; юбилейный бокс-сет "Oh, By the Way" ("Кстати"), включающий в себя репродукции всех студийных альбомов группы в виде мини-винилов.

Альбом "Echoes" вызвал множество споров из-за того, что песни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах, из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательности песен, которая, по мнению любителей, не соответствует логике.

Дэвид Гилмор в ноябре 2002 года выпустил DVD своего сольного концерта "David Gilmour in Concert" ("Дэвид Гилмор на концерте"). Он был составлен из записей шоу с 22 июня 2001 года по 17 января 2002 года в Королевском фестиваль-холле (Royal Festival Hall) в Лондоне. Ричард Райт и Боб Гелдоф были приглашены на сцену как гости.

Из-за того, что члены группы занимаются по большей части собственными проектами - например, Мэйсон написал книгу "Inside Out: A Personal History of Pink Floyd" (Наизнанку: Личная история Пинк Флойд), из-за смерти Стива О’Рурка 30 октября 2003 года - менеджера группы на протяжении многих лет, из-за сольного проекта Дэвида Гилмора (альбома On an Island и одноимённого концертного тура) и смерти Ричарда Райта 15 сентября 2008 года - будущее группы неясно.

Выступление на Live 8 (2005)

2 июля 2005 года, на один вечер отбросив прошлые разногласия, Пинк Флойд в последний раз выступили в своём классическом составе (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) на всемирном шоу Live 8, посвящённом борьбе с нищетой.

Это выступление на время увеличило в 13 с лишним раз продажи альбома Echoes: The Best of Pink Floyd. Гилмор пожертвовал все вырученные средства благотворительным фондам, что отражало цели концерта Live 8, сказав:

"Хотя главной целью концерта было повысить сознательность и оказать давление на лидеров «большой восьмерки», я не получу прибыли от этого концерта. Эти деньги должны быть потрачены на спасение жизней. "

Группа Pink Floyd сыграла всего четыре песни: "Breathe" (Дыши), "Money" (Деньги), "Wish You Were Here" (Жаль, что тебя здесь нет) и "Comfortably Numb" (Уютно-бесчувственный), при этом фонограммой были проиграны трек "Speak to Me", открывающий альбом "The Dark Side of the Moon", за которым на альбоме как раз следовал "Breathe", а также звон монет и звуки кассового аппарата из "Money" и фрагменты радиопередач из "Wish You Were Here".

После концерта Live 8 Pink Floyd было предложено 150 миллионов фунтов стерлингов за тур по США, но группа отклонила предложение. Позже Дэвид Гилмор признался, что дав согласие на выступление на Live 8, он не позволил истории группы закончиться на "фальшивой ноте".

" Была еще одна причина. Во-первых, поддержать дело. Во-вторых, сложные, высасывающие силы, отношения между Роджером и мной, которые тяготят мое сердце. Поэтому мы и захотели выступить и оставить все проблемы позади. В-третьих, я бы сожалел, если бы отказался. "



Вверх