Конспект занятия для детей средней группы «Цирк. Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ Конспект занятия в старшей группе цирк

Сегодня буду рассказывать вам о нашем новом тематическом занятии – Цирк. Немного истории. Сейчас у меня проходит семинар «Как подготовить и провести тематическое занятие» и одна из участниц семинара, Эльвира подготовила для своей дочки занятие по теме Цирк. Пока я смотрела фото к этому занятию, Дашка увидела фотографию с шариками-клоунами и затребовала таких же и вообще ей очень стало необходимо поиграть в цирк.

Случилось это все вечером, а на утро меня разбудил мячик, попавший мне в голову (Даша решила стать жонглером) и заявление, что сегодня мы будем играть в цирк. «Как сегодня?» — в ужасе подумала я, но делать нечего!

Отправной точкой в наших играх стали клоуны шарики от Эльвиры и еще клоуны гимнасты на прищепках. Уж очень мне эта идея понравилась. А дальше я быстро нашла в интернете несколько фото клоунов, пару заданий обводилок и мы начали играть.

Итак, мы взяли ручки для созданий грима и раскрасили лица друг другу. Папа стал клоуном, Даша фокусником, а меня назначили балериной цирка (Дашка сама занималась моим «макияжем»).

Чтобы понять, где мы оказались, я написала на доске слово цирк и много букв под ним. Даша должна была выбрать нужные буквы и соединить их в правильном порядке. Далее к нам в гости пришел клоун (папа) Смешинчик и стал веселить нас. Чтобы ему не было скучно мы нарисовали части лица на бумаге, раскрасили их и приклеили к шарикам на двусторонний скотч. Представление продолжилось уже с ними. А потом в благодарность Смешинчику Даша нарисовала его портрет (у нее была заготовка обводилка) и подарила клоуну.

Даша немного погримасничала, показывая эмоции радости, печали и т.д. и отправилась устраивать выступление на шаре. Она кувыркалась на фитболле сначала с моей помощью, а потом просто держась за кровать. Скакала так, что у нас даже иногда сердце замирало, все, как в настоящем цирке!

Далее выяснилось, что у клоуна возникли проблемы с нарядом и его постирали так, что образовались белые пятна. Дашенька решила помочь ему и привести наряд в праздничное состояние. Для этого она с помощью щипцов выложила на него блестящие помпончики, а на шарики пуговички нужного цвета.

Чтобы понять, сколько работы она проделала, мы стали считать пуговицы. 6 желтых пуговиц + 6 желтых пуговиц = 12. 6 красных + 3 красных = 9 и т.д. Посчитав все пуговицы одного цвета, и записав ответы на бумажке, Даша выставила их в нужном порядке от самой большой цифры к самой маленькой. Победили желтые пуговички.

Далее мы воспользовались идей Эльвиры и прикрепляли прищепками клоунов-гимнастов под куполом цирка (не забыв, что прищепки должны располагаться так, чтобы читалось Цирк).

После гимнастов на арену вышли 3 слона разного размера и 3 клоуна, но все так перемешались, что клоуны не могли найти своего слона по росту и Даша помогла им воссоединиться, проведя пластилиновую дорожку от клоуна к слону.

Дашка выложила с помощью магнитного конструктора арену и места для зрителей и как конферансье приглашала выступающих. Первыми на арену выехал паровоз с животными стран мира. Даша объявила каждого из них, рассказав кто, где живет и чем он уникален. Далее паровоз совершал движения по арене, а Даша им управляла. Это было сделать сложно, так как вагоны постоянно отцеплялись друг от друга и нужна была аккуратность и ловкость, чтобы их передвигать.

За паровозиком на арену вышли белки-прыгуны, при нажатии на белок они подпрыгивали и Даша устроила соревнования, кто прыгнет выше. Сначала между белок, а потом и между нами. Пока белки прыгали, на арену выбежали собаки бегуны и медведь. Если их правильно запустить, они по инерции начинают кататься.

Когда собаки, медведь и белки покинули арену, выбежали обезьянки, которые кидали друг другу крылатый мяч, а мы с Дашей помогали им его ловить.

Последним на сцену вышел фокусник со своими мышами, как вдруг появился Том и выступление превратилось в веселую беготню. Дашка была в роли кота. Я держала в руках мышей и мы бегали по арене из магнитного конструктора в догонялки.

для детей среднего возраста (4-5 лет)

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, двигательная, музыка, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, игры и упражнения под музыку.

Формы организации: группа, подгруппа.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о цирке; закрепить знания детей об артистах, выступающих в цирке; закреплять у детей навыки счета в пределах 5-ти; закреплять у детей представление о цвете; закреплять представление о домашних и диких животных; закрепить умение воспроизводить узор по образцу.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать у детей психические процессы: логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность, усидчивость, целеустремленность, воспитывать познавательный интерес; доделывать начатую работу до конца и получать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы;

Обогащать словарь детей словами: артист, фокусник, жонглёр, дрессировщик, клоун, цирк

Введение нового слова: арена.

Оборудование и материалы:

Проектор, аудиоматериал, слайд-презентация, баночки с водой (внутри крышка окрашивается в определенный цвет), коробка для фокуса, игрушка, платок, наборы кубики Никитины +карточки с примерами узоров, атрибуты к физминутки: маски-тигрята, обручи, 2 мешочка для клоуна, зонтик.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в наш красивый, нарядный зал. У меня есть для вас что-то очень интересное. Это – зонтик.

Этот зонтик непростой, он волшебный – вон какой!

Ты крутись, крутись, крутись, возле цирка очутись!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы?

Дети: Это цирк!

Воспитатель: А вы любите цирк?

Дети: Да!

Воспитатель: А какое у вас настроение, когда вы находитесь в цирке?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто выступает в цирке? Как называют этих людей?

Дети: Артисты.

Воспитатель: А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты?

Дети: Арена.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня познакомимся с артистами цирка и сами попробуем стать артистами.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно, кто это?

Дети: Фокусник.

Воспитатель: Правильно, фокусник. А что фокусник делает в цирке?

Дети: Показывает фокусы.

Воспитатель: Ребята, я вам открою маленький секрет, я тоже умею показывать фокусы. Хотите я вам покажу?

Дети: Да!

Воспитатель показывает фокус с коробочкой, у нее двойное дно и в нужный момент появляется игрушка.

Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу показывать фокусы?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед вами стоят самые обычные баночки с водой. Вода в них какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А теперь мне понадобится помощник.

Воспитатель приглашает одного ребенка, ребенок берет баночку с водой в руки, воспитатель накрывает ее платочком, говорит «волшебные слова», ребенок встряхивает, вода в баночке окрашивается. Ребенок говорит, какого цвета стала вода. Затем воспитатель накрывает платочком все баночки с прозрачной водой, говорит «волшебные слова», и дети поочередно встряхивают баночки с водой, называя изменившийся цвет. Воспитатель предлагает посчитать, сколько всего баночек с водой окрасились. Затем проводится дидактическая игра «Какого цвета не стало?».

Воспитатель снова обращает внимание детей на экран. На экране появляется жонглер с кубиками.

Воспитатель: Интересно, ребята, а кто это?

Дети: это жонглер.

Воспитатель: Правильно. Он жонглирует разными предметами: кубики, колечки, мячики и др. Ребята, мы тоже с вами умеем играть с кубиками, и не только играть. Но и составлять из них узоры.

Воспитатель предлагает детям кубики Никитина. Проводится дидактическая игра «Составь узор».

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по цирку продолжается, на экране появляется…Ребята, кто это?

Дети: Дрессировщик.

Воспитатель: А что делает дрессировщик в цирке?

Дети: Дрессирует животных.

Воспитатель: А каких животных?

Дети: И диких, и домашних.

Воспитатель: Каких диких животных вы видели в цирке?

Дети (поочередно): слонов, тигров, обезьян и т.д.

Воспитатель: А с какими домашними животными работает дрессировщик?

Дети: С кошками, собаками, лошадками.

Воспитатель: Правильно, ребята, дрессировщик дрессирует как диких, так и домашних животных. А для этого ему просто необходимо огромное терпение и … любовь к животным. А когда животные – артисты выполняют задание, то дрессировщик дает им небольшое угощение: или кусочек мяса, или кусочек морковки, или кусочек сахара – кто что любит.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сейчас превратимся в маленьких тигрят- артистов?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сейчас произнесу «волшебные слова»:

Вы, ребятки, покружитесь,

И в тигряток превратитесь!

Воспитатель одевает ребятам шапочки «тигрят» и под музыку проводит физкультминутку.

Воспитатель: А сейчас, мои тигрятки, превратитесь-ка в ребят.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это так громко смеется в цирке? Кто в цирке самый веселый?

Дети: Клоун.

Воспитатель: Конечно, клоун. А что клоун делает в цирке?

Дети: Веселится, шутит, играет.

Появляется веселый клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Я веселый озорной клоун Билли Бом!В цирке я не всегда выступаю один. Со мной мои друзья. Хотите узнать, кто это?

Клоун загадывает загадки про животных:

1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

2. Маленькие, усатенькие,

Со спинкой полосатенькой.

Бегали, играли,

Перчатки потеряли. (котята)

3. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Зарю любит встречать,

Громко песни распевать. (Петушок)

Клоун: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Билли Бом, а что у тебя за красивый мешочек?

Клоун: Ой, совсем забыл! Это мешочек не простой, а волшебный. А хотите, чтобы этот мешочек наполнился и стал большим?

Дети: Да!

Клоун проводит фокус с мешочком. В нужный момент появляется полный мешочек.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А что делают зрители, если им понравилось выступление?

Дети: громко хлопают в ладоши.

Дети хлопают в ладоши.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Клоун благодарит детей, раздает угощение и приглашает ребят на настоящее цирковое представление.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам волшебный зонтик.

Вы под зонтик все идите, дружно ручку покрутите.

Ты крутись, крутись, крутись, в детском саде очутись!

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

Филиппова Алёна Анатольевна
МБДОУ "Приморский детский сад"

Конспект занятия

Тема: Цирк

Цель . Создать условия для развития игровой деятельности детей. Развивать инициативу, организаторские способности.

З адачи.

Образовательные. Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирка.

Развивающие . Развивать творческое воображение, зрительное и слуховое восприятие, внимание. Коммуникативные навыки через побуждения детей объяснение своих действий. Физическое развитие.

Воспитательные . Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взрослым и животным.

Педагогические технологии : закреплять игровые технологий.

Мотивация: личностной заинтересованности

Игровой материал:

строительный материал (для подготовки арены, костюмы клоунов, фокусника, маски для артистов-животных (лошади, собаки, атрибуты для дрессировщика; для буфета: игрушечные пирожные, "сладкая вата", деньги;

билеты, звукозапись с цирковой музыкой.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: "Иркутский цирк "

"Как я ходил с родителями в цирк".

Чтение стихов и рассказов о цирке.

Рассматривание картинок по теме цирк.

Просмотр мультфильмов " Бонифаций на каникулах", " Каштанка".

Постройка арены из стройматериалов.

Изготовление атрибутов для игры: нос для клоуна, маски (собачки и лошадки) совместно с воспитателем.

Изготовление билетов, и денег.

Словарная работа : кассир,артист, гимнаст, клоун, дрессировщик, фокусник, конферансье, буфетчица, зрители.

Ход игры:

Ребята посмотрите к нам в группу прилетел воздушный шарик, и на нем что-то привязано (на ниточки привязан конверт), А вы ходите узнать, что находится в этом конверте, давайте посмотрим. Достаем письмо, и читаем

Внимание, внимание! Сегодня в цирке,

состоится представление!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сходить в цирк? (ответы детей) И мне тоже очень хочется сходить в цирк, но он находится от нас очень далеко.

И мы сейчас не можем туда добраться. Что же мы с вами будим делать?

Предложение детей самим построить в группе цирк. Что же нам для этого нужно сделать?

Для этого нужно подготовить группу. Дети вместе с воспитателем готовят группу: делают арену из стройматериалов, определяют место для зрителей, место для буфета. Дети распределяют между собой роли.

Роли распределены.

Дети-зрители подходят к кассе и приобретают билеты. Дети-артисты идут готовиться к выступлению.

Воспитатель берёт на себя роль конферансье и фокусника.

Звучат 3 звонка. Звучит музыка. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление гимнаста. Гаснет свет в половине группы.

На арену выходит гимнаст:

1. И. п. : Руки вдоль туловища. Ноги вместе. Поочерёдно поднимает одну руку (плавно, затем опускает. Поднимает другую руку (плавно). Выполняет 2 раза каждой рукой. Возвращается в И. п.

2. И. п. : Руки вытянуты вперёд. Ноги слегка расставлены. Поочерёдно поднимает ноги, тянется одной ногой к противоположной руке.

Выполняет 2 раза каждой ногой. Возвращается в И. п.

3. И. п. : Руки на поясе. Ноги вместе. Выполняет наклон вперед, стараясь руками дотянуться до пяток. 2 раза.

4. И. п. : Руки на поясе. Ноги крест накрест. Выполняет приседания, стараясь присесть как можно ниже. 2 раза.

5. Выполняет упражнение " шпагат".

Выступление гимнаста окончено. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление дрессировщика с собаками. Появляется дрессировщик с 2 собаками (дети).

Звучит музыка.

Дрессировщик даёт команды собакам:

1. Сесть на стул.

2. Перепрыгнуть через верёвочку.

3. Встать на задние лапы.

4. Выполнить поклон.

Выступление дрессировщика окончено. Зрители аплодируют.

Конферансье объявляет выступление клоунов.

Звучит музыка. На арене появляются клоуны:

1. Выходят, играя пальцами около носа.

2. Садятся на пол, ноги раздвинуты, перекатывают друг другу мяч.

3. Один предлагает другому сесть и подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Другой садится, игрушка пищит.

4. Второй клоун угощает первого конфетой. Первый клоун берет её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается.

Звучат аплодисменты.

Конферансье объявляет антракт и сообщает зрителям о том, что после антракта их ждет выступление дрессированных лошадей и фокусника. Зажигается свет.

Дети-зрители проходят в буфет, приобретают "пирожные" и "сладкую вату".

Звучат 3 звонка. Все занимают свои места.

Конферансье объявляет выступление дрессированных лошадей.

На арену выходят дрессировщик и 2 лошади (дети). Звучит музыка.

1. Скачут галопом по арене.

2. Идут красиво с высоким подниманием колена.

3. Встают на колени. Выполняют поклоны головой. Кланяются.

Зрители аплодируют.

Объявляется выступление фокусника. Появляется фокусник с волшебной коробочкой. Показывает фокусы:

1. Фокус с пальцами.

2. Фокус " Что в шляпе?".

3. Фокус с волшебной коробочкой.

При выполнении фокусов говорит заклинание. Зрители аплодируют.

Конферансье объявляет об окончании представления.

После окончания игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, при этом отмечая ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения, а также использование средств игрового замещения.

Наталия Баранова
Конспект занятия для детей средней группы «Цирк»

Конспект занятия

в образовательной области «Познание» на тему :

«Цирк зажигает огни »

(средняя группа )

МАДОУ Црр – д/с №3

«Ромашка» г. Куровское

Воспитатель : Баранова Н. И.

Цель : Ознакомление детей с профессиями людей , выступающих в цирке .

Программные задачи :

1. Обогащать и развивать знания детей о профессиях людей , выступающих в цирке , предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей , развивать их речь.

3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

4. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

5. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

6. Воспитывать у детей уважение к артистам , выступающим в цирке ; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Словарная работа : канатоходец, дрессировщик, купол, гимнаст.

Методы и приёмы, используемые на занятии :

Словесные : беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

Наглядные : показ слайдов с изображениями артистов цирка .

Практические : упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке .

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка .

3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей .

4. Оформление зала.

Материалы и оборудование :

1. Мультимедийная система;

2. Музыкальное сопровождение;

3. Атрибуты для выступления детей .

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель :

Дети, вам понравилась музыка?

Где вы слышали эту музыку?

Правильно, ребята, мы эту музыку слышали в цирке .

А кого вы из артистов цирка больше всего любите ?

А клоуна любите?

За что вы его любите?

Звучит музыка. Вбегает клоун.

Воспитатель :

Дети, сегодня к нам в гости приехал клоун! Ура! (Дети хлопают)

Клоун выполняет упражнения.

Клоун :

Привет, детвора! Зовут клоуном меня!

А как вы умеете громко смеяться?

А плакать вы умеете?

Покажите!

Ой, ой! Сколько слёз. Ну-ка соберите свои слёзы себе в ладошку.

Я сейчас соберу ваши слёзы в ведро и отнесу знакомому фокуснику, чтоб он слезинки превратил в смешинки.

Под музыку клоун уходит.

Воспитатель :

Дети, понравился вам клоун?

А я хочу вам рассказать о людях других профессий цирка .

Показ слайда с изображением канатоходцев.

Воспитатель :

Посмотрите – это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка . В руках они держат шест (палку, который помогает им удержаться. Чтобы быть уверенным и смелым канатоходцем, надо много тренироваться.

Кто же, ребята, в цирке ходит по канату ?

Молодцы! Давайте все вместе повторим это слово. (Потом дети повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель :

А в цирке выступают животные ?

Назовите их.

А кто в цирке работает с этими животными?

Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей.

Воспитатель :

Артист, который работает с животными – это дрессировщик. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их

Ребята, как называются эти животные, с которыми работает дрессировщик? (лошади)

Показ слайда с изображением дрессировщика тигров.

Воспитатель :

Назовите ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. (тигры)

Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования.

Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.

Воспитатель :

Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка . Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Физкультминутка.

Воспитатель :

Ребята, вы хотели бы стать артистами цирка ?

Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют , отрабатывают разные движения. Давайте прорепетируем. Хотите?

1. Мы – канатоходцы. (ходьба по шнуру)

2. Я – дрессировщик, а вы – тигры. (пролезание в обруч)

Воспитатель :

Молодцы, ребята! У вас получается, как у настоящих артистов. (дети садяться)

Воспитатель :

Дети, а вы фокусы любите?

Появление фокусника.

Фокусник :

Крибли, крабли, риби, житесь. В цирке вы окажитесь .

Фокусник уходит, начинается цирковое представление :

1. Медведи на велосипеде

2. Кот идёт задом - наперёд

3. Комарики на воздушном шарике

4. Раки на хромой собаке

5. Волки на кобыле

6. Львы в автомобиле.

Представление заканчивается.

Фокусник :

Крибли, крабли, риби, житесь. В деском саде окажитесь.

Воспитатель :

Дети, где вы сегодня побывали?

Вам понравилось выступление гостей?

С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?

Молодцы!

Публикации по теме:

«Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей старших групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей.

Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов. Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Цирк зажигает огни» Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Цирк зажигает огни» Задачи: Учить передавать свои мысли, чувства, состояние через художественное.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цирк» Автор:Пахомкова Наталья Николаевна Педагог дополнительного образования. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

подготовительная группа

Программные задачи:

1. Продолжать формировать правильную осанку, координацию движений при ходьбе и беге.

2. Формировать практические навыки перестроения в шеренгу, колонну, круг, пары.

3. Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах через палки, ходьбе по канату боком, беге змейкой между предметами.

5. Развивать умение расслаблять свое тело при выполнении упражнений хатха-йоги, контролируя свое дыхание, а также двигательные навыки: выносливость, ловкость, волевые усилия, учить детей соревновательным формам.

6. Воспитывать дружелюбие, организованность, самостоятельность.

Оборудование:

Султанчики, гимнастическая скамейка, кубики высота 15 см, канат диаметр 5-6 см, дуга, гимнастические палки, ленточки.

Ход занятия.

I часть

Дети вы любите цирк?

Тогда давайте устроим необычное занятие, в котором все будет похоже на цирк.

Представление в цирке начинается с парада-алле.

Внимание! Участники парада в одну шеренгу, становись!

Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Вот семейство акробатов

На носках идут ребята.

Друг за другом ровный ряд.

Клоуны на пятках веселят ребят.

Идут медвежата

Неуклюжие смешные

Все забавные такие.

Посмотрите-ка ребятки

Вот красавицы лошадки

Внимание! Парад-алле закончился и начинается наше представление.

На арене цирка выступают гимнасты.

II часть ОРУ с султанчиками.

1. «Салют»: И.П. – ноги вместе, руки с султанчиками внизу.

Поднять султанчики через стороны вверх, правую

ногу отставить назад на носок, сделать скрестный

взмах. Вернуться в И.п. (6-8 раз.)

2. «Повороты в сторону»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки у

груди, поворот вправо- руки в сторону, вернуться в И.п.

То же влево. (6-8 раз).

3. «Наклоны»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклониться вправо, вернуться в И.п., то же влево.

4. «Приседание» - И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки у груди.

Присесть, колени развести в стороны, султанчики

Вынести вперед. Вернуться в И.п. (6-8) р

5. «Дотянись» - И.п. – сидя, ноги врозь, руки с султанчиками вверху.

Наклониться к правой ноге, коснуться султанчиками ноги, вернуться в И.п. (6-8) раз

6. «Прыжки» - И.п. – ноги вместе, султанчики внизу. Прыжок, ноги врозь, султанчики в стороны. Вернуться в и.и. (6-8) раз

7. «Упражнение на дыхание»

А сейчас на арену цирка приглашаются дрессированные звери.

1. «Кошечка»: И.п. – стоя на четвереньках, ладони на полу возле груди, голова опущена. Плавно прогнуть спину, удержать позу 10 сек., затем голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх, удерживать 10 сек..

2. «Кобра»: И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди, пятки соединены, пальцы ног упираются в пол. На вдохе, опираясь на ладони, медленно поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться, посмотреть в потолок, прошипеть.

3. «Крокодил»: И.п. лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, лежат перед грудью, подбородок на руках. Медленно поднимаем и опускаем ноги: вверх-вниз, вправо-влево.

4. «Лев»: И.п. – сидя на коленях, таз опущен на пятки, спина прямая, голова опущена в низ. Опираясь на руки с напряжением поднять плечи, открыть рот, высунуть язык, глаза широко раскрыть, пальцы рук напряжены и раздвинуты. Удерживать позу 10 сек.

Выступление зверей закончилось.

Следующим номером нашей программы выступление акробатов, для этого нам нужно приготовиться. Подготовить арену к выступлению.

Основные виды движений:

1. Ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы (высота предметов 15 см, расстояние между предметами 25-30 см)

2. Ходьба по канату, руки на поясе, пятки и носки ног касаются пола (диаметр каната 3-5 см)

3. Подлезание под дугу (прыжок, хлопок над головой)

4. Прыжки на двух ногах через палки, расстояние между ними 50 см

Сколько у солнышка ярких лучей

столько в нашем цирке забав и затей.

Представление продолжается

Игра начинается

III Часть Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»

Дети прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается «ловишка». Дети хором говорят «Раз, два, три – лови» и разбегаются, а «ловишка» бегает за детьми, старается вытянуть ленточку. Тот, кто лишился ленточек, отходит в сторону.

По сигналу «раз, два, три – в круг быстрей беги!» произносит воспитатель, все играющие быстро встаю в круг. «Ловишка» подсчитывает ленточки. Игра повторяется с другими «ловишками» 2-3 раза.

Заключительная часть Ходьба друг за другом.

Артисты уходят.

Машут зрители им рукой

До новой встречи на цирковой арене

А мы возвращаемся домой

Список методической литературы:

  1. Д.В. Хухлаева – «Методика физического воспитания в дошкольных учрежениях»
  2. Л.И. Пензулаева – «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»
  3. В.Д. Глазырина – «Физическая куьтура – дошкольникам».
  4. Старший возраст; Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000г.
  5. Л.И. Латохина– «Хатха-йога для детей», Москва, «Просвещение», 1993г.
  6. А.В. Кенеман – «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
  7. В. И. Коваленко – «Азбука физкультминуток для дошкольников». Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (Средняя, старшая, подготовительная группа), Москва, «ВАКО», 2005 г.


Вверх