Error: не определено #11234. Киевский государственный театр оперетты. Киевский национальный академический театр оперетты. Отрывок, характеризующий Киевский национальный академический театр оперетты

Киевский государственный театр оперетты. Киевский национальный академический театр оперетты. Отрывок, характеризующий Киевский национальный академический театр оперетты

Главный балетмейстер

заслуженный артист Украины Вадим Прокопенко (с 2011)

Главный хормейстер

заслуженный деятель искусств Украины Игорь Ярошенко (с 2014,с 2004-хормейстер театра)

Главный художник

История театра

Основан в 1934 году как Государственный театр музыкальной комедии УССР. С 1966 года - Киевский государственный театр оперетты. С 2004 года - академический, с 2009 года - Национальный. Театр размещается в здании бывшего Троицкого народного дома, построенном в 1901-1902 гг. по проекту архитектора Геннадия Антоновского в стиле рационализма.

В период с 1964 по 2003 года театром руководили выдающиеся деятели украинского искусства Борис Шарварко , Александр Барсегян , Борис Рябикин , Сергей Смеян , Владимир Бегма (укр.) русск. , Виктор Шулаков .

С 1980 по 2010 годы главным балетмейстером театра был народный артист Украины Александр Сегал .

С 1970 по 1973 годы хормейстером театра был народный артист Украины, Герой Украины Евгений Савчук . С 1989 по 2014 годы главным хормейстером был заслуженный деятель искусств Украины В.Н.Ворвулев.

С 2003 года театр возглавляет заслуженный деятель искусств Украины, народный артист Украины Богдан Струтинский (укр.) русск. . Главный художник театра - Андрей Романченко (укр.) русск. (в 2014).

В 2013 году создан Художественно-концертный центр имени Ивана Козловского Киевского национального академического театра оперетты – многофункциональное театрально-концертное учреждение культуры по адресу Киев, ул. Крещатик, 50-б.

Персоналии театра

Художественные руководители театра

  • - - Сергей Каргальский (укр.) русск.
  • - - Борис Хенкин (укр.) русск.
  • - - Владимир Вильнер
  • - - Алексей Рябов (укр.) русск.
  • - - Борис Хенкин (укр.) русск.
  • - - Борис Рябикин (укр.) русск.
  • - - Александр Барсегян
  • - - Эдуард Митницкий
  • - - Владимир Бегма (укр.) русск.
  • - - Сергей Смеян
  • - - Виктор Шулаков
  • - - Борис Рябикин (укр.) русск.
  • - - Сергей Смеян
  • - - Виктор Шулаков
  • - - и.о.Владимир Шейко
  • с - Богдан Струтинский (укр.) русск.

Труппа театра

Избранный репертуар

См. также

Напишите отзыв о статье "Киевский национальный академический театр оперетты"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Киевский национальный академический театр оперетты

Ежели бы Наполеон не выехал вечером 24 го числа на Колочу и не велел бы тотчас же вечером атаковать редут, а начал бы атаку на другой день утром, то никто бы не усомнился в том, что Шевардинский редут был левый фланг нашей позиции; и сражение произошло бы так, как мы его ожидали. В таком случае мы, вероятно, еще упорнее бы защищали Шевардинский редут, наш левый фланг; атаковали бы Наполеона в центре или справа, и 24 го произошло бы генеральное сражение на той позиции, которая была укреплена и предвидена. Но так как атака на наш левый фланг произошла вечером, вслед за отступлением нашего арьергарда, то есть непосредственно после сражения при Гридневой, и так как русские военачальники не хотели или не успели начать тогда же 24 го вечером генерального сражения, то первое и главное действие Бородинского сражения было проиграно еще 24 го числа и, очевидно, вело к проигрышу и того, которое было дано 26 го числа.
После потери Шевардинского редута к утру 25 го числа мы оказались без позиции на левом фланге и были поставлены в необходимость отогнуть наше левое крыло и поспешно укреплять его где ни попало.
Но мало того, что 26 го августа русские войска стояли только под защитой слабых, неконченных укреплений, – невыгода этого положения увеличилась еще тем, что русские военачальники, не признав вполне совершившегося факта (потери позиции на левом фланге и перенесения всего будущего поля сражения справа налево), оставались в своей растянутой позиции от села Нового до Утицы и вследствие того должны были передвигать свои войска во время сражения справа налево. Таким образом, во все время сражения русские имели против всей французской армии, направленной на наше левое крыло, вдвое слабейшие силы. (Действия Понятовского против Утицы и Уварова на правом фланге французов составляли отдельные от хода сражения действия.)
Итак, Бородинское сражение произошло совсем не так, как (стараясь скрыть ошибки наших военачальников и вследствие того умаляя славу русского войска и народа) описывают его. Бородинское сражение не произошло на избранной и укрепленной позиции с несколько только слабейшими со стороны русских силами, а Бородинское сражение, вследствие потери Шевардинского редута, принято было русскими на открытой, почти не укрепленной местности с вдвое слабейшими силами против французов, то есть в таких условиях, в которых не только немыслимо было драться десять часов и сделать сражение нерешительным, но немыслимо было удержать в продолжение трех часов армию от совершенного разгрома и бегства.

25 го утром Пьер выезжал из Можайска. На спуске с огромной крутой и кривой горы, ведущей из города, мимо стоящего на горе направо собора, в котором шла служба и благовестили, Пьер вылез из экипажа и пошел пешком. За ним спускался на горе какой то конный полк с песельниками впереди. Навстречу ему поднимался поезд телег с раненными во вчерашнем деле. Возчики мужики, крича на лошадей и хлеща их кнутами, перебегали с одной стороны на другую. Телеги, на которых лежали и сидели по три и по четыре солдата раненых, прыгали по набросанным в виде мостовой камням на крутом подъеме. Раненые, обвязанные тряпками, бледные, с поджатыми губами и нахмуренными бровями, держась за грядки, прыгали и толкались в телегах. Все почти с наивным детским любопытством смотрели на белую шляпу и зеленый фрак Пьера.
Кучер Пьера сердито кричал на обоз раненых, чтобы они держали к одной. Кавалерийский полк с песнями, спускаясь с горы, надвинулся на дрожки Пьера и стеснил дорогу. Пьер остановился, прижавшись к краю скопанной в горе дороги. Из за откоса горы солнце не доставало в углубление дороги, тут было холодно, сыро; над головой Пьера было яркое августовское утро, и весело разносился трезвон. Одна подвода с ранеными остановилась у края дороги подле самого Пьера. Возчик в лаптях, запыхавшись, подбежал к своей телеге, подсунул камень под задние нешиненые колеса и стал оправлять шлею на своей ставшей лошаденке.
Один раненый старый солдат с подвязанной рукой, шедший за телегой, взялся за нее здоровой рукой и оглянулся на Пьера.
– Что ж, землячок, тут положат нас, что ль? Али до Москвы? – сказал он.
Пьер так задумался, что не расслышал вопроса. Он смотрел то на кавалерийский, повстречавшийся теперь с поездом раненых полк, то на ту телегу, у которой он стоял и на которой сидели двое раненых и лежал один, и ему казалось, что тут, в них, заключается разрешение занимавшего его вопроса. Один из сидевших на телеге солдат был, вероятно, ранен в щеку. Вся голова его была обвязана тряпками, и одна щека раздулась с детскую голову. Рот и нос у него были на сторону. Этот солдат глядел на собор и крестился. Другой, молодой мальчик, рекрут, белокурый и белый, как бы совершенно без крови в тонком лице, с остановившейся доброй улыбкой смотрел на Пьера; третий лежал ничком, и лица его не было видно. Кавалеристы песельники проходили над самой телегой.
– Ах запропала… да ежова голова…
– Да на чужой стороне живучи… – выделывали они плясовую солдатскую песню. Как бы вторя им, но в другом роде веселья, перебивались в вышине металлические звуки трезвона. И, еще в другом роде веселья, обливали вершину противоположного откоса жаркие лучи солнца. Но под откосом, у телеги с ранеными, подле запыхавшейся лошаденки, у которой стоял Пьер, было сыро, пасмурно и грустно.
Солдат с распухшей щекой сердито глядел на песельников кавалеристов.
– Ох, щегольки! – проговорил он укоризненно.
– Нынче не то что солдат, а и мужичков видал! Мужичков и тех гонят, – сказал с грустной улыбкой солдат, стоявший за телегой и обращаясь к Пьеру. – Нынче не разбирают… Всем народом навалиться хотят, одью слово – Москва. Один конец сделать хотят. – Несмотря на неясность слов солдата, Пьер понял все то, что он хотел сказать, и одобрительно кивнул головой.
Дорога расчистилась, и Пьер сошел под гору и поехал дальше.
Пьер ехал, оглядываясь по обе стороны дороги, отыскивая знакомые лица и везде встречая только незнакомые военные лица разных родов войск, одинаково с удивлением смотревшие на его белую шляпу и зеленый фрак.
Проехав версты четыре, он встретил первого знакомого и радостно обратился к нему. Знакомый этот был один из начальствующих докторов в армии. Он в бричке ехал навстречу Пьеру, сидя рядом с молодым доктором, и, узнав Пьера, остановил своего казака, сидевшего на козлах вместо кучера.

История театра Оперетты началась в 1922 году, однако спектакли в его здании начались раньше. Зал дома купцов Солодовниковых, больших любителей искусства, считался одной из лучших концертных площадок Москвы. После революции частный предприниматель открыл в этом здании театр оперетты, на сцену которого выходили многие тогдашние знаменитости. На московской сцене ставились оперетты таких признанных мастеров жанра, как Имре Кальман, Ференц Легар, Иоганн Штраус. Купить билет в театр оперетты было модным и престижным. Конец эпохи нэпа мог стать и концом театра, однако было принято решение о поддержке Оперетты государством. Первым советским режиссером театра Оперетты стал Г. Ярон. Репертуар театра расширился за счет произведений отечественных композиторов: Кабалевского, Дунаевского, Шостаковича. В разные годы на сцене Московского театра оперетты и на выездных спектаклях за рубежом блистали десятки знаменитых артистов. Самая известная из них - Татьяна Шмыга, народная артистка СССР, непревзойденное сопрано.

В 1988 году театр был переименован. Теперь он официально называется "Государственный Академический театр "Московская оперетта"". Конец 1990-х - 2000-е годы являются новой эпохой в существовании театра. Именно тогда на московскую сцену уверенно вышел новый для российского искусства жанр - мюзикл. Первая премьера всемирно известного мюзикла в театре Оперетты состоялась в 2001 году - это было знаменитое "Метро". В 2002 г. пришел черед "Собора Парижской богоматери", а в 2003? - "Ромео и Джульетты". С тех пор в театре постоянно ставятся новые мюзиклы, причем и от традиций - классической оперетты - никто отказываться не собирается. Купив билет в театр Оперетты вы не останетесь разочарованным. Уютный зал классического типа, оформленный в золотых и бордовых тонах сразу настраивает на прослушивание великолепной музыки. Шедевры оперетты и мюзикла - от "Веселой вдовы" до "Ромео и Джульетты" и "Золушки" - лучше всего воспринимаются именно в этом театре, где всё дышит опереттой. Приобретайте билеты в кассах или заказывайте их по интернету, с нашей помощью. Соответствующий раздел сайта содержит информацию о грядущих спектаклях и наличии свободных мест. Давайте постигать великое искусство вместе!

24 ноября 2017 года Московский государственный академический театр оперетты отметит 90-летний юбилей. Много ярких, запоминающихся страниц вписано за эти годы творческим коллективом в историю музыкального искусства. Оперетта. Как много в ней удивительного в сценических возможностях и силе воздействия на публику!

Начало эпохи оперетты

Но сегодня поговорим не о репертуаре и артистах этого удивительного, веселого жанра. Главной темой будет Государственный академический Государственный архив сохранил запись, сделанную 24 ноября 1927 года, о том, что совет рабочих, крестьян и армейских депутатов Москвы решил сохранить оперетту, предложив оздоровить и приблизить ее к задачам современности. Сказано - сделано. С этого дня началась эпоха театра оперетты.

Знакомство с театром оперетты

За время существования театру не раз приходилось менять адреса. А в военные годы он эвакуировался из Москвы. В настоящее время у театра постоянное место жительства на

Начинаем знакомство с театром с центрального входа. Открыв двери, попадаем в просторный холл с афишей репертуара на текущий месяц и двумя кассами. Для зрителей, которые пришли за билетами в театр оперетты, схема зала помещена в информационной нише справа у входа. Она иллюстрирует цветные секторы зала, а также стоимость билетов, которая зависит от того, в какой день недели дается спектакль, дневной или вечерний сеанс и, собственно, какой спектакль. В нише слева у входа - схема зала, где указаны номера кресел и названия ярусов в зале. Зрителю эта информация полезна в выборе места на предстоящий спектакль.

Гардеробов в театре оперетты два. Первый, который на входе, разделен на секторы для удобства обслуживания зрителей. На втором этаже расположился еще один гардероб, обслуживающий публику этого этажа. Есть на обоих ярусах здания туалетные комнаты, места отдыха и буфеты. Фото выдающихся солистов прошлых лет, артистов мюзик-холла, балетной труппы и оркестрантов украшают театр оперетты. Схема зала, которая помещена на входе, представляет собой своеобразный путеводитель для нахождения сектора и места, когда зритель попадает в зал. Познакомимся с ней поближе.

Зал театра оперетты

Вместимость зала -1600 мест. Первый этаж состоит из 20 рядов кресел, партера и ложи бенуара. На возвышении - амфитеатр с семью рядами кресел. Правда, не повезет зрителям последнего ряда амфитеатра. Им придётся находить такую позу для созерцания спектакля, чтобы головы зрителей предыдущего ряда не мешали смотреть на сцену. Ну, вот такой амфитеатр имеет театр оперетты. ведет дальше, на бельэтаж и ложи на втором этаже. А на третьем этаже балкон первого яруса и ложи. Четвертый этаж с балконами второго яруса занят световым оборудованием.

Завораживает уютное, в золотых тонах, оформление зала, с мягко сочетающейся обивкой кресел в бордовых бархатных чехлах. Под потолком шикарная люстра. Вокруг неё обрамление из графических профилей двенадцати зарубежных и русских композиторов. Возле сцены - оркестровая яма.

Послесловие

Не все спектакли идут под живую музыку. Например, спектакль «Джейн Эйр» идет под живое звучание арфы и кларнета. А вот мюзикл «Анна Каренина» представляет собой микс из фонограммы и живого оркестрового звучания. Стоит отметить красоту завораживающих 3D-проекций и находящихся на сцене декораций к спектаклям, которые ставит театр оперетты. Схема зала, с которой начали знакомство с театром, рассказала столько интересного. И те зрители, которые придут на очередной спектакль, посмотрят на театр другими глазами. Теми глазами, которыми театр смотрит на зрителей и дарит удовольствие наслаждаться музыкальным спектаклем и игрой талантливых исполнителей.

От первых владельцев - князей Щербатовых - дом на Большой Дмитровке перешел к купцам Солодовниковым. При непосредственном участии новых хозяев, в начале XX века с помощью знаменитых художников в его стенах был создан один из лучших концертных и театральных залов Москвы. Сегодня сценическая площадка Московского театра оперетты также пользуется большой популярностью. Современное световое и звуковое оборудование прекрасно сочетается с классической красотой зала, его мягким, бархатным уютом в бордово-золотых тонах, изумительным расписным плафоном.
По данным Государственного архива в конце 1927 года Московский совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов «категорически» постановил: «Оперетту сохранить. Репертуар оздоровить, приблизив его к задачам современности». Практически сразу к молодому коллективу, возглавляемому Г.Яроном, пришел успех и популярность. В афише театра рядом с признанными классиками Ж.Оффенбахом, И.Штраусом, Ф.Легаром, И.Кальманом, П.Абрахамом заняли достойное место блистательные композиторы нашей страны И.Дунаевский, Ю.Милютин, Т.Хренников, Д.Шостакович, Д.Кабалевский. Они с искренним интересом создавали свои произведения специально для сцены театра оперетты. Благодаря ярчайшему таланту, великолепному мастерству актеров и режиссеров, Московский театр оперетты стал ведущим в своем жанре не только в России, но и завоевал огромный авторитет в Европе.

Сегодня «Московская оперетта» остается верна своим традициям. На ее подмостках работают такие замечательные актеры, как народная артистка СССР Т. Шмыга, народные артисты России Л. Амарфий, В. Батейко, С. Варгузова, Г. Васильев, М.Коледова, Ю. Веденеев, В. Родин, А. Маркелов, В. Мишле, заслуженные артисты России В. Белякова, И. Гулиева, Ж. Жердер, И. Ионова, Е. Зайцева, Т. Константинова, Е. Сошникова, В. Иванов, В. Шляхтов, артисты С.Криницкая, М. Беспалов, П.Борисенко, А. Голубев, А.Каминский, А.Бабенко и другие. В репертуаре театра, раскрывая огромный актерский и постановочный потенциал, соединяются классика и современная оперетта, мюзикл и шоу....

Вверх