Error: не определено #11234. Институт древнеславянской письменности и древнеевразийской цивилизации - иддц. Институт древнеславянской письменности и древнеевразийской цивилизации - иддц Наскальные рисунки египтян

Институт древнеславянской письменности и древнеевразийской цивилизации - иддц. Институт древнеславянской письменности и древнеевразийской цивилизации - иддц Наскальные рисунки египтян


В Египте найдены наскальные рисунки возрастом 15 тысяч лет, похожие на древние петроглифы, обнаруженные в Европе. Совпадения подтверждают то, что между континентами тогда существовал культурный обмен.

Скалы с нанесенными на них петроглифами находятся в районе современной деревни Курта — около 40 км к югу от верхнеегипетского города Эдфу. В древности он звался Бехдет и был культовым центром бога неба Гора (позднее отождествлялся с греческим Аполлоном). Наскальные изображения — петроглифы — были обнаружены там канадскими археологами еще в начале 60-х годов XX века, но потом место было забыто. Вновь эти петроглифы открыла экспедиция Йельского университета в 2005 году: соответствующая публикация была сделана в 2007 году в Project Gallery of Antiquity.

Изображения были выбиты или вырезаны в скале, они отличаются большой натуралистичностью: можно разглядеть зубров и других диких животных.

На основании характера рисунка (подложка, техника и стиль), методики чернения и степени выветривания, а также археологического и геоморфологического контекста петроглифы были отнесены в позднему плейстоцену, а точнее — к позднему палеолиту (23 000-11 000 лет назад). Эта датировка подверглась критике археологического сообщества.

В 2008 году экспедиция под руководством Дирка Хюйджа, организованная Королевским музеем искусства и истории Брюсселя (Бельгия) обнаружила недалеко от Курты новые наскальные рисунки. Отложения, покрывающие петроглифы, частично состояли из нанесенной ветром пыли: именно она была проанализирована в лаборатории минералогии и петрологии (группа люминесцентных исследований) Университета Гента (Бельгия). Люминесцентный метод датировки способен определить, сколько времени прошло с тех пор, как осажденные частички пыли были скрыты от солнечного света новыми наслоениями. Другими словами, он показывает, как долго пыль «не видела» света.

Эти петроглифы оказались древнейшими как минимум во всей Северной Африке: люминесцентный анализ показал, что их возраст составляет как минимум 15 000 лет.

Петроглифы Курты более или менее современны европейскому искусству последнего ледникового периода, например в знаменитых пещерах Ласко (Франция) и Альтамира (Испания). Европейские памятники, как предполагается, на несколько тысяч лет древнее.

Открытие древнейшего искусства такого уровня мастерства — важная, но не неожиданная новость, отмечают эксперты. В более южных частях континента известны гораздо более древние образцы искусства. Так, в 1969 году в Намибии найдены изображения животных возрастом 26 000 лет. В 1999 и 2000 годах на побережье ЮАР были обнаружены выгравированные геометрические мотивы, которым 75-100 тысяч лет.

Изображения на скалах в Курте стилистически очень близки к европейским петроглифам ледникового периода, хотя их разделяют значительные расстояния.

Однако между ними есть «мостик»: подобные изображения чуть более позднего периода были найдены уже в Северной Италии, на Сицилии, а также на севере Ливии, у побережья. Принимая во внимание то, что уровень Средиземного моря во времена палеолита был на 100 м ниже (а африканские нелегальные мигранты успешно путешествуют в лодках на Сицилию и при современном высоком уровне моря), весьма вероятно, что в эпоху палеолита существовал культурный обмен между континентами, который определил сходство изображений.

На территории России известны петроглифы (например, Онежский бес в Карелии), возраст которых достигает 4 000 лет.

Находилась в постоянной зависимости от религиозных требований, что и выразилось в её особенном развитии, имевшем культовый характер. Традиционно она характеризуется строгой формализацией, следованием определенным каноническим схемам или художественным нормам, сложившимся ещё в эпоху Древнего царства, при первой и второй династиях. Так, фигура человека изображалась в профиль (вернее голова и нижняя часть тела - в профиль, а глаза и плечи - в фас). С другой стороны, следует сказать о высокой степени реализма, который преобладает в изобразительных описаниях объектов природы, сельскохозяйственной и другой практической деятельности человека. которые применяли древнеегипетские художники, - белый, красный, синий, черный, желтый, серебряный и зеленый.

На первый взгляд может показаться, что живопись Древнего Египта оставалась неизменной на протяжении тысячелетий, но это не так. Она развивалась и изменялась в зависимости от того, как развивалось и менялось само общество. И даже в строгих рамках канонического искусства некоторые художественные школы и отдельные мастера проявляли свои творческие идеи.

Вообще изображение человека с точки зрения в является одной из главных особенностей египетского искусства. Живопись Древнего Египта характеризуется сложными изображениями большинства опознавательных признаков и частей человека, которые были более обстоятельны, чем изображение любой реалистической позы, поскольку помогали Ка (или ку), второй оболочке человека, представлявшей его энергетического двойника или душу-двойника и обитавшей в гробнице, безошибочно узнать умершего и вселиться в него. Поэтому портретное сходство живописного или скульптурного изображения было очень важно. По идее мумия должна была стать пристанищем для Ка, но в случае её повреждения она вселялась в изображение. При изображении людей учитывалось их общественное положение. Оно описывалось такими элементами, как костюм, головные уборы, церемониальные аксессуары, которые находились в руках изображенного человека. Иными словами, живопись Древнего Египта, являющая чрезвычайно интересный и яркий образец искусства, ориентировалась исключительно на представление образов.

Большинство живописных произведений (в темперной технике) рисовались на камне или штукатурке, состоящей из слоев гипса, соломы и глины. Как правило, художники работали в группах под руководством мастеров. Мастера наносили контуры и детали будущих образов, а художники их раскрашивали. Рисовали пигментами, которые получали в результате разнообразных химических процессов, все они были очень символичны. Как и в средневековой Европе, живопись Египта не относилась к конкретному типу человеческой деятельности - ремеслу или искусству. Иначе говоря, если воспринимать египетского художника в современном понятии, он не представлял Поэтому нельзя назвать имена каких-то конкретных художников, прославившихся своими выдающимися достижениями.

Учитывая чрезвычайную религиозность египетской цивилизации, большинство тем в живописи связано с изображениями богов и богинь, фараоны были одними из них. Такого художественного правила, как не существовало в представлении египетских художников. Главный акцент делался на размер фигуры, чем она больше, тем выше был изображенного человека.

Своего рода культурная революция произошла в стране в период царствования фараона Аменхотепа IV (Эхнатона). Невероятная религиозная реформа, заключавшаяся в приверженности монотеизму (единобожию), проведенная Эхнатоном, внесла радикальные изменения и в искусство. Оно стало натуралистическим, динамичным. Портреты египетской знати больше не идеализировались, а некоторые из них даже были карикатурны. Но после смерти Эхнатона всё вернулось к старым традициям, характеризующим в целом Древний Египет. Искусство по-прежнему определялось консервативными ценностями и строгим порядком вплоть до эллинистической эпохи.

Группа бельгийских археологов совместно с коллегами из Йельского университета обнаружила в Египте древнейшие в регионе наскальные изображения. Возраст найденных в районе восточного берега Нила рисунков, составил около 15 тыс. лет.

Объекты были найдены недалеко от деревушки Курта в 40 км к югу от города Эдфу. На плитах археологи обнаружили изображения туров и других диких животных. По словам ученых, найденные наскальные изображения являются древнейшими не только в Египте, но и на всей территории Северной Африки.

В Египте найдены наскальные рисунки возрастом 15 тысяч лет, похожие на древние петроглифы, обнаруженные в Европе. Совпадения подтверждают то, что между континентами тогда существовал культурный обмен.

Скалы с нанесенными на них петроглифами находятся в районе современной деревни Курта – около 40 км к югу от верхнеегипетского города Эдфу. В древности он звался Бехдет и был культовым центром бога неба Гора (позднее отождествлялся с греческим Аполлоном). Наскальные изображения – петроглифы – были обнаружены там канадскими археологами еще в начале 60-х годов XX века, но потом место было забыто. Вновь эти петроглифы открыла экспедиция Йельского университета в 2005 году: соответствующая публикация была сделана в 2007 году в Project Gallery of Antiquity.

Изображения были выбиты или вырезаны в скале, они отличаются большой натуралистичностью: можно разглядеть зубров и других диких животных.

На основании характера рисунка (подложка, техника и стиль), методики чернения и степени выветривания, а также археологического и геоморфологического контекста петроглифы были отнесены в позднему плейстоцену, а точнее – к позднему палеолиту (23 000–11 000 лет назад). Эта датировка подверглась критике археологического сообщества.

В 2008 году экспедиция под руководством Дирка Хюйджа, организованная Королевским музеем искусства и истории Брюсселя (Бельгия) обнаружила недалеко от Курты новые наскальные рисунки. Отложения, покрывающие петроглифы, частично состояли из нанесенной ветром пыли: именно она была проанализирована в лаборатории минералогии и петрологии (группа люминесцентных исследований) Университета Гента (Бельгия). Люминесцентный метод датировки способен определить, сколько времени прошло с тех пор, как осажденные частички пыли были скрыты от солнечного света новыми наслоениями. Другими словами, он показывает, как долго пыль «не видела» света.

Эти петроглифы оказались древнейшими как минимум во всей Северной Африке: люминесцентный анализ показал, что их возраст составляет как минимум 15 000 лет.

Петроглифы Курты более или менее современны европейскому искусству последнего ледникового периода, например в знаменитых пещерах Ласко (Франция) и Альтамира (Испания). Европейские памятники, как предполагается, на несколько тысяч лет древнее.

Открытие древнейшего искусства такого уровня мастерства – важная, но не неожиданная новость, отмечают эксперты. В более южных частях континента известны гораздо более древние образцы искусства. Так, в 1969 году в Намибии найдены изображения животных возрастом 26 000 лет. В 1999 и 2000 годах на побережье ЮАР были обнаружены выгравированные геометрические мотивы, которым 75–100 тысяч лет.

Изображения на скалах в Курте стилистически очень близки к европейским петроглифам ледникового периода, хотя их разделяют значительные расстояния.

Однако между ними есть «мостик»: подобные изображения чуть более позднего периода были найдены уже в Северной Италии, на Сицилии, а также на севере Ливии, у побережья. Принимая во внимание то, что уровень Средиземного моря во времена палеолита был на 100 м ниже (а африканские нелегальные мигранты успешно путешествуют в лодках на Сицилию и при современном высоком уровне моря), весьма вероятно, что в эпоху палеолита существовал культурный обмен между континентами, который определил сходство изображений.

На территории России известны петроглифы (например, Онежский бес в Карелии), возраст которых достигает 4 000 лет.


Картины и гравюры на скалах начали рисовать за десятки тысяч лет до рождения таких цивилизаций, как Греция и Месопотамия. Хотя большинство из этих произведений остается загадкой, они поногают современным ученым понять повседневную жизнь доисторических людей, понять их религиозные убеждения и культуру. Это настоящее чудо, что эти древние рисунки сохранились в течение такого длительного времени в условиях природных эрозии, войн и разрушительной деятельности человека.

1. Эль-Кастильо


Испания
Одни из старейших известных наскальных картин в мире, на которых изображены лошади, бизоны и воины, находятся в пещере Эль-Кастильо, в Кантабрии на севере Испании. Внутрь пещеры ведет отверстие, настолько узкое, что через него нужно передвигаться ползком. В самой же пещере можно найти множество рисунков, которым исполнилось, по крайней мере, 40 800 лет.

Они были сделаны вскоре после того, как люди начали мигрировать из Африки в Европу, где встретились с неандертальцами. На самом деле, возраст наскальных картин предполагает возможность того, что они были сделаны неандертальцами, которые на то время жили в данном регионе, хотя доказательства этого вовсе не убедительны.

2.Сулавеси


Индонезия
В течение длительного времени считалось, что в пещере Эль-Кастильо находятся самые старые известные наскальные рисунки. Но в 2014 году археологи сделали ошеломляющее открытие. В семи пещерах на индонезийском острове Сулавеси на стенах нашли отпечатки рук и примитивные рисунки местных свиней.

Эти изображения уже были известны местным жителям, но никто даже не догадывался, сколько им лет. Ученые оценили возраст наскальных рисунков в 40 000 лет. Подобное открытие поставило под сомнение давнее убеждение, что человеческое искусство впервые появилось в Европе.

3. Плато Арнем-Ленд


Австралия
Последние исследования показали, что некоторые места в Австралии вполне могут посоперничать по возрасту с самым древним в мире искусством. В каменном убежище Наварла Габарнманг на севере страны нашли наскальную живопись возрастом в 28 000 лет. Однако, ученые считают, что некоторые рисунки могут быть гораздо старше, поскольку на одном из них изображена гигантская птица, которая вымерла около 40 000 лет назад.

Поэтому или наскальное искусство старше, чем предполагалось, или же птица жила дольше, чем предполагает современная наука. В Наварла Габарнманг также можно найти рисунки рыб, крокодилов, кенгуру-валлаби, ящериц, черепах и других животных, сделанные десятки тысяч лет назад.

4. Аполлон-11


Намибия
Эта пещера получила столь необычное название, потому что была обнаружена немецким археологом в 1969 году, когда первый космический корабль (Аполлон-11) приземлился на Луне. На каменных плитах пещеры в юго-западной Намибии были найдены рисунки, сделанные древесным углем, охрой и белой краской.

Изображениям существ, которые напоминают кошек, зебр, страусов и жирафов, исполнилось от 26 000 до 28 000 лет, и они являются старейшим изобразительным искусством, найденным в Африке.

5. Пещера Пеш-Мерль


Франция
Ученые считали, что изображения двух пятнистых лошадей на стенах пещеры Пеш-Мерль в юго-центральной части Франции, которые были сделаны 25 000 лет назад, являются плодом воображения древнего художника. Но последние исследования ДНК показали, что подобные пятнистые лошади действительно существовал в данном регионе в то время. Также в пещере можно найти 5000-летние изображения зубров, мамонтов, лошадей и других животных, нарисованных черным оксидом марганца и красной охрой.

6. Тадрарт-Акакус


Ливия
Глубоко в пустыне Сахара на юго-западе Ливии в горном массиве Тадрарт-Акакус, были найдены тысячи картин и наскальных рисунков, которые показывают, что некогда в этих засушливых землях была вода и цвела пышная растительность. Также на территории нынешней Сахары жили жирафы, носороги, и крокодилы. Старейший рисунок здесь был сделан 12 000 лет назад. Но, после того, как Тадрарт-Акакус начал поглотила пустыня, люди окончательно покинули это место примерно в 100 году н.э.

7. Бхимбетка


Индия
В штате Мадхья-Прадеш есть около 600 пещер и скальных жилищ, в которых нашли скальные росписи, выполненные в период между 1 000 и 12 000 годами назад.
Эти доисторические изображения нарисованы красной и белой краской. На картинах можно встретить сцены охоты на буйволов, тигров, жирафов, лосей, львов, леопардов, слонов и носорогов. Другие рисунки показывают сбор фруктов и меда и одомашнивание животных. Также можно найти изображения животных, которые уже давно вымерли в Индии..

8. Лаас-Гааль


Сомали
Комплекс из восьми пещер в Сомалиленде содержит одни из самых древних и самые хорошо сохранившиеся наскальные росписи в Африке. Их возраст оценивается между 5 000 и 11 000 годами, а выполнены эти рисунки коров, людей, собак и жирафов в красном, оранжевом и кремовом цвете. О людях, которые жили здесь в то время практически ничего не известно, но многие местные жители до сих пор считают пещеры священными.

9. Куэва-де-лас-Манос

Аргентина
Эта необычная пещера в Патагонии буквально переполнена 9000-летними красными и черными отпечатками рук на стенах. Поскольку присутствуют в основном изображения левых рук мальчиков-подростков, ученые предположили, что нанесение изображения своей руки входило в обряд инициации юношей. Кроме того, в пещере также можно найти сцены охоты на гуанако и нелетающих птиц нанду.

10. Пещера Пловцов


Египет
В Ливийской пустыне в 1933 году нашли пещеру с наскальной живописью эпохи неолита. Изображения плавающих людей (из-за которых пещера получила свое название), а также отпечатки ладоней, и которые украшают стены, были сделаны между 6000 и 8000 годами назад.

Почему египтяне изображали всех людей плоскими и в профиль January 9th, 2017

Древние египтяне хорошо известны их феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет можно заметить, что все люди и боги изображены в профиль (сбоку). На рисунках не применяется перспектива, нет «глубины» изображения.

Для чего же или почему применялся такой стиль?


Погребальный портрет юноши. Египет, II век н.э. | Фото: ru.wikipedia.org.

Можно было бы подумать, что дело было всего лишь в том, что только так и умели рисовать в Древнем Египте. Это же было очень и очень давно. Вспомните например наскальную живопись в пещерах - похоже. На самом деле писать реалистичные картины в Египте умели. Самый известный пример античной живописи - фаюмские портреты I-III веков н.э. Многие историки и искусствоведы ломают копья над вопросами искусственного примитивизма египетской живописи.

И вот какие идеи предлагаются...

1. В то время еще не изобрели «трехмерность» изображения

Египетские боги на стенах гробницы Нефертари. Фото: egyptopedia.info.

Все рисунки Древнего Египта сделаны «плоскими», но с мелкими деталями. Возможно, большинство художников было просто не способно к созданию сложных композиций с людьми в реалистичных позах. Поэтому приняли типовые каноны: головы и ноги всех людей и богов изображены в профиль. Плечи, наоборот, развернуты прямо. Руки сидящих всегда покоятся на коленях.

2. Умышленное упрощение как социальный аспект

Должностное лицо во время охоты на птиц. | Фото: egyptopedia.info.

Египтяне изобрели отличный способ избавиться от третьего измерения и использовали это для представления социальной роли изображенных людей. Как представляли в те годы, на картине не могли быть рядом изображены фараон, бог и простой человек, ведь это возвеличивало последнего. Поэтому все фигуры делали разного размера: фараоны - самые крупные, сановники - меньше, рабочие и рабы - самые мелкие. Но тогда, реалистично рисуя двух человек разного статуса рядом, один из них выглядел бы ребенком. Лучше уж изображать людей схематично.

3. Вызовом считается прямой взгляд.

В царстве животных: звери избегают смотреть друг другу в глаза. Вызовом считается прямой взгляд. Посмотрите, как дерутся собаки. Слабая - обращена к сильному сопернику в профиль, или подставляет шею. Боги - так высоки и священны, что человек, даже художник, имеет право лишь искоса наблюдать за жизнью всесильных. Прямо в глаза смотрит только Смерть, равно разгневанный бог. Поэтому человек может только наблюдать, и уж никак не участвовать в таинствах божественных литургий.

Второй ответ мог бы объяснить технологию изображения.
Раскрашенные, или вытесанные в камне фигуры весьма схожи с дагеротипами, и даже театром теней, который дожил до наших дней с глубокой древности.

Вспомним, как все мы с детства любили играть тенями рук. Дагеротипы легче воспринимаются именно в профиль. Древние мастера для шаблонов использовали тени, отброшенные на стены пирамид от факела или заходящего солнца. Такая технология заметно облегчала им изображение величественных гигантских фигур. Поэтому художники были исключительно жрецами, египтянами элитных кругов. Не использовать же для контуров божества тени презренного раба?

Освоив технику дагеротипа, египтяне, возможно, пошли дальше. Как красиво и естественно изображено движение на фресках. Откуда умение передачи шага, направления? Не существовало ли в прошлом непрочных аналогий с сегодняшним кинопрокатом, мультяшками или хотя бы Театром Теней? Возможно мы не все знаем о времяпровождении молодых фараонов, их праздниках почитания божеств и посвящений. Символично, что боги Египта не смотрят нам в лицо. Или мы не смотрим в их лица.

4. Религиозная версия

Загробный мир Древнего Египта. | Фото: dv-gazeta.info.

Согласно еще одной версии, египтяне умышленно делали рисунки людей двухмерными, «плоскими». Особенно это заметно на картинах, где присутствуют животные. Их древние мастера красочно выписывали, придавая реалистичные и элегантные позы.

Древние египтяне с их поклонением загробной жизни считали, что душа человека может путешествовать. А поскольку рисунки в основном выполнялись в гробницах и усыпальницах, то они могли бы «оживить» трехмерное живописное изображение умершего человека. Во избежание этого фигуры людей рисовали плоскими и в профиль. Так человеческое лицо более выразительно и его проще изобразить похожим.

Дабы не оживить изображение иудеи пошли еще дальше. Они вообще запретили человеческие изображения и потому в последующем многие евреиские художники (не все) рисовали людеи с искаженными пропорциями. Пример картины Шагала. В последствии этот запрет у иудеев заимствовали и мусульмане.

Некоторые версии конечно пересекаются между собой, но какая вам кажется наиболее вероятной? Или вы знаете другую версию?

Вверх