Error: не определено #11234. Дункан корабль. Парусник "Дункан" - далекая мечта из детства. Механическую птицу не пустили на Ай-Петри

Дункан корабль. Парусник "Дункан" - далекая мечта из детства. Механическую птицу не пустили на Ай-Петри

Всегда пользовались невероятной популярностью в самой читающей стране. В 1939 году на суд зрителей была представлена экранизация романа «Дети капитана Гранта», в 1941 сняли фильм по книге «Таинственный остров», через четыре года последовал «Пятнадцатилетний капитан». В семидесятых годах сняли фильмы «Сломанная подкова» и «Капитан Немо».

Секреты хорошего фильма

В начале восьмидесятых Станислав Говорухин решил снять еще один фильм по книге «Дети капитана Гранта», и чтобы новое произведение отличалось от старой экранизации был изменен сюжет. Плюс из фильма сделали мини-сериал. Отличительной чертой новой экранизации было присутствие в фильме автора книги с небольшой сюжетной линией.

По замыслу сценариста нужно было передать как автор писал свое знаменитое произведение. Зритель видит Жюля Верна за работой в кабинете, где собрана его , на яхте со слугой или с помощницей. Кстати, кабинет автора создали в павильоне Одесской киностудии. В конце сериала писатель заканчивает свой роман, его яхта проплывает рядом с «Дунканом» и автор воочию видит своих героев.

Изначально шхуной пользовались рыбаки, позже она работала на доставке провианта. В пятидесятых годах шхуна была перестроена, оснастку сменили на бермудскую, и отправили в Ленинградскую мореходку в качестве учебного пособия для курсантов. На шхуне осуществляли длительные трансатлантические переходы, были в ее жизни целых три десятилетия.

Чтобы стать звездой кинематографа «Кодор» был тщательно «загримирован». Шхуну оснастили пушкой, в кадре из нее производят выстрелы, и фальшивой дымовой трубой с дымогенераторм.

На палубе установили скамейки, переделали мостик, развешали таблички с названием «Дункан» и начертили имя на боку корабля. Новое имя украсило спасательные круги и штурвал. Немного обновили , и бермудская шхуна превратилась в элегантную шотландскую яхту.

Для участия в съемках «Кодору» нужно было попасть из Каспийского моря в Черное. Сперва его вели по Волге, но при входе в Волго-Донский канал оказалось, что он слишком мелкий для такой шхуны. Выходом стали понтоны, на которых судно добралось до Одессы.

Из Одессы «Кордор» отправился на съемки в Болгарию. После дебюта в кинематографе «Кодор» продолжил карьеру в качестве судна для съемок игровых . Позже он засветился в фильме «Остров сокровищ» (в эпизодах).

Однако в дальнейшем шхуна была отправлена в Баку и после развала СССР превратилась в плавучий ресторан. Окончательная судьба киношного «Дункана» не известна, на просторах Интернета поговаривают, что он сгорел или был передан то ли Украине, то ли Германии.

Эскадренный эсминец HMS «Duncan» (D37) является последним эскадренным миноносцем в серии из шести эсминцев ПВО «Тип-45» класса Daring, построенных для Королевских ВМС Великобритании. Головным эсминцем серии является , вторым - , третьим - , четвертым - , пятым - .

Эсминец HMS «Duncan» («Дункан») назван в честь Adam Duncan (Адама Дункана), виконта Дункан Кэмпердаун (01 июля 1731 - 04 августа 1804), который победил голландский флот в битве при Кэмпердаун на 11 октября 1797 года.

Эсминец «Типа 45» предназначен преимущественно для зенитной и противоракетной войны с возможной защитой от самолетов, беспилотников, а также от противокорабельных ракет.

Контракт на строительство серии из шести судов был подписан в декабре 2000 года. Строительство эсминца осуществляла компания BAE Systems Naval Ships на верфях в Гован (Govan) и Scotstoun на реке Клайд.

Строительство эсминца велось на верфях компании BAE Systems Naval Ships Govan (Гован) и Scotstoun на реке Клайд. Строительство было начато в 2006 году. Закладка киля состоялась 26 января 2007 года. Спущен на воду на верфи в Гован 11 октября 2010 года. 31 августа 2012 года начал ходовые испытания. Введен в эксплуатацию 26 сентября 2013 года. Принят на вооружение 30 декабря 2013 года, на 4 месяца раньше запланированного срока, после окончания испытаний и подготовки экипажа.

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 7500 тонн, полное 8100 тонн. Длина 152,4 метра, ширина 21,2 метра, осадка 7,4 метра. Скорость хода свыше 29 узлов. Дальность плавания 7000 морских миль на 18 узлах. Автономность 45 дней. Экипаж 190 человек.

Двигатели: 2×газовые турбины Rolls-Royce WR-21; 2×дизель-генератора Wärtsilä V12 VASA32; 2×электродвигателя Converteam.

Мощность: Турбины: 2×28 800 л.с. Дизель-генераторы: 2×2 700 л.с. Электродвигатели: 2×27 000 л.с.

Движитель 2 винта регулируемого шага.

Вооружение:

Навигационное вооружение: многофункциональная РЛС SAMPSON.

Радиолокационное вооружение: РЛС дальнего обнаружения воздушных и надводных целей S1850.

Радиоэлектронное вооружение: сонар MFS-7000.

Ракетное вооружение: ЗРК PAAMS (УВП SYLVER: 48 ЗУР «Астер-15» или «Астер-30»).

Минно-торпедное вооружение: система противоторпедной защиты

Авиационная группа: ангар, 1 вертолёт Westland Lynx HMA8 или Westland Merlin HM1.

02 марта 2015 года и отправился в свой первый дальний поход. Корабль будет развернут в Средиземноморье и на Ближнем Востоке. По сообщению от 22 марта турецкий порт Чанаккаде. По сообщению от 07 июля атомного авианосца ВМС США, который в настоящее время развернут в Персидском заливе. 07 ноября

Это был один из моих любимых фильмов в детстве. Я думаю, что и у многих детей и даже подростков того времени этот фильм оставил свой след в душе. Помню, что я очень хотел оказаться на том корабле, на Дункане . Хотел покрутить штурвал и быть вместе с героями из фильма. Я мечтал, что когда-нибудь я окажусь на этом паруснике. Мечтал искренне, по-детски...

Но, со временем это все забылось, и остались лишь далекие воспоминания. И все-таки мечты сбываются!. Сегодня я побывал на этом корабле. Интересно то, что с 2004 года он постоянно был у меня "под носом", я видел его, но никогда бы не подумал, что это именно тот парусник, который был в фильме. Я узнал это совершенно случайно, только сейчас.
Итак, сегодня я взял камеру и двинулся на "Дункан".


Этот трехмачтовый барк был построен на Гамбургской верфи "Блом и Фосс" , в 1933 году. Начальная служба этого судна проходила под названием "Gorch Fock" в качестве военно-морской учебной базы в Германии.

Создание этого судна происходило на фоне потрясшей страну катастрофы в 1932 году, когда в шторм затонула учебная база "Ниобея" со всем экипажем и курсантами. "Gorch Fock" призвали вернуть доверие к учебным парусникам. Он был приписан к Штральзунду , пережил вторую мировую войну, а в мае 1945 года, направляясь к союзникам, на Запад, наскочил на мину и затонул у выхода из порта.


В 1948 году советские моряки подняли его со дна, три года ушло на ремонт, после чего он вошел в строй под названием "Товарищ". Он стал учебной базой торгового флота в Херсоне. "Товарищ" совершил кругосветное путешествие в 1974 году, обогнув мыс Горн. Два раза - в 1974 и в 1976 годах - он побеждал в атлантических регатах "Операция "Парус". Он является одним из самых быстроходных парусников современности и самым знаменитым в советском учебном парусном флоте.

На этом фото видно название "Товарищ", которое немцы закрасили, когда получили парусник назад и вернули ему первоначальное имя.

Я так и не нашел информацию о том, каким образом этот корабль попал в кино. И вообще очень мало информации о нем, как о "Дункане" из фильма. Даже фотографий нет. В сети есть только такой отрывок.

Из немецких источников я узнал, что в 2003 году корабль был возвращен Германии по ее просьбе. Спустя 54 года парусник снова обрел свое прежнее имя и порт приписки г. Штральзунд, как это и было раньше. Судно было отреставрировано только внешне и поставлено на прикол как достопремичательность для туристов.

Сегодня вход открыт. 3,50 ЕВРО и я на борту.


Первым делом иду к штурвалу. Вот и сбылась моя мечта. Хотя она уже давно перегорела. Но когда я покрутил его, много детских воспоминаний нахлынуло. Чувство необъяснимое.

Потом походил по палубе.




Верные спутники моряков.


По ним определяшь, что суша уже рядом.

Потом я пошел внутрь.

Комната офицеров.


Медицинский отсек.


Сохранилось все.

Немецкое командование.

Все паруса надежно хранятся в отдельной закрытой комнате. Посмотреть можно только через стекло.


Сохранилось много советского оборудования и разных инструкций на русском языке. Все это представлено теперь как музейные экспонаты, вошедшие в историю судна. Очень много морских карт, выпущенных на русском языке. Они единственные из экспонатов, которые продаются.

На этом мое свидание с мечтой детства завершилось. Интересно, какие эмоции были бы у меня тогда, если бы я попал ребенком на этот корабль? Мечты... они сбываются, некоторые быстро, а некоторые спустя время.

В 1985 г. на советские экраны вышел изумительный фильм - "В поисках капитана Гранта". Это был уже вторая экранизация знаменитого романа Жюля Верна "Дети капитана Гранта" - первая увидела свет в 1936 г. Великолепный актерский состав, чудесная музыка Дунаевского ("перекочевавшая" в новую экранизацию из старой), эффектные декорации, потрясающе красивые пейзажные съемки - фильм удался по многим статьям.

И хоть азербайджанские актеры в этом фильме не участвовали и ни один из эпизодов этого фильма в Баку не снимался, но фильм этот с Баку тем не менее связан. Потому что в фильме снимался один корабль, который имел самое непосредственное отношение к Баку и даже свой конец нашел именно в нашем городе. Речь идет о знаменитом трехмачтовом паруснике, сыгравшим "роль" яхты "Дункан". Он носил красивое имя "Кодор" (а не "Кондор", как неграмотно пишут некоторые источники). Свое название парусник получил в честь реки Кодори (или Кодор) в Абхазии.

Точнее, парусник - это общее название. "Кодор" был бермудской шхуной. Правда, к Бермудам судно отношения не имело - так называют определенную разновидность шхун из-за типа их оснастки - косых парусов.

Зато на заре своей истории шхуна имела непосредственное отношение к другой стране - Финляндии, потому что построили ее на вервях именно этой страны. Произошло это в финском городе Турку в 1947 г. (по другим данным - в 1951 г.) и "немецкой трофейной", как пишут некоторые ленивые журналисты, не желающие обременять себя поиском подлинной информации, быть никак не могла. Вообще история шхуны и связанных с ней людей и городов невероятно интересна и кое-где, к сожалению, туманна.

Строили ее финны как гафельную шхуну для сбора рыбы и снабжения рыбаков в море - в оплату части контрибуции, наложенной на Финляндию после Второй мировой войны. Любопытно, что в счет погашения репарационного долга в Финляндии по заказу Министерства морского флота СССР было построено и введено в эксплуатацию в период с 1946 по 1953 г. 102 деревянных парусника - 72 шхуны и 30 баркетин всего на сумму $66,2 млн (около 30% от всей суммы репараций). Постройка такого количества деревянных парусных (хотя и снабженных двигателями) судов в середине XX в. выглядит странно, но факт остается фактом, Кстати, подобного масштабного строительства парусных судов никогда больше уже не велось.

Шхуна получилась немаленькой: 60 м. длина, 9,5 м - ширина, водоизмещение - 500 т. Могла брать на борт от 44 до 50 человек плюс 15 членов экипажа. Идентичных судов было много, но ни у одного не было такой яркой и, в общем-то, драматической судьбы, как у "Кодора".

В 1950 г. "Кодор" был переделан в прекрасное учебное судно с заменой парусной оснастки гафельной шхуны на бермудскую. Принадлежащая к Ленинградскому мореходному училищу, она ходила с курсантами по водам Атлантического океана и одиннадцати морей, в основном, Балтийского.

Вначале шхуной командовал в это время известный парусник и яхтсмен капитан А.А. Аристов. Одно время (после выхода в запас) начальником практики на "Кодоре" был не кто-нибудь, а контр-адмирал Николай Александрович Лунин - легендарный подводник, атаковавший "Тирпиц".

"Кодор", этот парусник-долгожитель находился в эксплуатации около тридцати лет - фантастический "возраст" для деревянного судна, построенного с расчетом на двадцатилетний срок плавания! На его борту прошли практику около трех тысяч курсантов морских учебных заведений, ставших впоследствии морскими специалистами высокой квалификации.

В 1983 г. шхуну "Кодор" преподнесли в дар бакинскому яхт-клубу. Именно в 1983-м, а не после съемок фильма "В поисках капитана Гранта", как утверждают некоторые источники.

Когда парусник только перегнали в Баку, восторгу бакинцев, особенно имевших отношение к морскому делу, не было предела. Как же, такой красавец-парусник - и у нас, в Баку! У всех была мысль, что он теперь будет приписан к местному Мореходному училищу. Потом говорили, что шхуну отдадут "Воднику", яхт-клубу Каспийского пароходства; там многие откровенно облизывались.

Пару раз "Кодор" поучаствовал в "водноспортивных праздниках" под парусами, а потом его отправили на военный судоремонтный завод. Однако шхуне была уготована другая судьба...

Но это будет потом, а пока "Кодор" забрали из Баку - для съемок в очередном фильме, в том самом, о котором шла речь в начале: "В поисках капитана Гранта".

К тому времени "Кодор" был уже опытным "актером" - снялся в фильмах "Арабелла, дочь пирата" и "Остров сокровищ" (1982),

а на протяжении долгих лет - с 1971 по 1979 г. - играл роль галиота "Секрет", которым управлял капитан Грей в гриновских "Алых парусах". Но играл не в фильме, а в грандиозном празднике в Ленинграде, посвященном выпускникам школ - "Алые паруса". Этот праздник - единственное в мире торжество такого масштаба, посвященное бывшим десятиклассникам.

Съемки фильма "В поисках капитана Гранта" проходили в Крыму и в Болгарии - на Каспии не нашлось береговых скал такой красоты, которая нужна была режиссеру фильма Станиславу Говорухину.

Чтобы превратить "Кодор" в "Дункан", его пришлось слегка видоизменить, например, поменять названия на носу и корме, установить макет пушки и бутафорскую дымовую трубу, ведь "Дункан" по роману - паровая яхта и из трубы должен был валить дым. Для тех, кто разбирается в типах судов, "Дункан" выглядел довольно странно: в романе это бриг, т.е. двухмачтовое судно с прямыми парусами, а, следовательно, бизань-мачты иметь не должен, а тем более бермудские косые паруса.

Перед бутафорской трубой установлена фальш-надстройка со штурвалом. Для этого пришлось демонтировать грота-гик и, как следствие, грот-мачта нигде в кадре не несет парусного вооружения. Плюс поставили скамью для пассажиров на шкафуте - многие "палубные" диалоги сняты именно вокруг нее.

В общем же "Дункан" получился очень даже ничего - бермудская яхтенная оснастка "Кодора" вкупе с трубой превратили его в очень натуральное визуальное подобие шотландской яхты.

Выше было сказано, что знаменитый советский фильм имеет отношение к Баку только через шхуну "Кодор", однако азербайджанский писатель-фантаст Александр Хакимов раздобыл откуда-то информацию, что азербайджанцы в фильме все-таки снимались. Но не в качестве актеров. Дело в том, что ходить под парусами, да еще и на трехмачтовой шхуне - дело непростое, но в Баку были моряки, которые умели это делать. И вот они-то и помогали управлять "Кодором" на съемках.

После съемок "В поисках капитана Гранта" "Кодор" вернулся в Баку и покинул его в 1986 г. - для участия в съемках фильма "Капитан "Пилигрима"" по мотивам романа Жюля Верна "Пятнадцатилетний капитан". "Кодор" играл, разумеется "роль" китобойного судна "Пилигрим".

После съемок "Капитана "Пилигрима"" "Кодор" Баку больше никогда не покидал. Все в городе продолжали надеяться, что уж теперь-то парусник точно отдадут Мореходному училищу. А если не училищу, так КЮМу - клубу юных моряков, а не КЮМу - так яхт-клубам. Но если и яхт-клубам такого счастья не светило, то пусть хотя бы прогулочным судном сделают, пусть туристов по бухте катает. Старожилы вспоминают, что были люди, готовые "на свои" шить ему паруса, красить и т.д. - лишь бы был "живой" парусник...

Но недаром выше было сказано, что судну была уготована другая судьба. Страшная, нелепая и позорная для парусника - стать плавучим кабаком. Выражаясь интеллигентно - рестораном. От судьбы не уйдешь, и "Кодор" стал рестораном. Хорошим, надо сказать, рестораном - многие с теплом вспоминают его неплохую рыбную кухню и уютные кабинетики.

А ведь в середине 80-х были планы организовать на "Кодоре" рейс по Каспию с посещением островов Бакинского архипелага. Но что-то не срослось... "И штурвал шхуны, - с болью писал А.Хакимов, - вращали уже не руки моряков, а жирные от шашлыка пальцы полупьяных посетителей ресторана".

Почему же судьба была так немилосердна? Поговаривали, что с парусником просто не знали, что делать. Вот и решили - пусть будет ресторан. И свою новую роль "Кодор" играл несколько лет, стоя на приколе в районе бывших гребных бонов. И стал очередной бакинской достопримечательностью, привлекающей внимание и бакинцев, и тем более гостей города.

Городские власти как-то не учли, что негоже превращать в ресторан заслуженный парусник, который и в кино снимался, и упоминался в художественной литературе - например, в произведении Владислава Крапивина "Фрегат "Звенящий"". И, кстати, даже на конверты и почтовую марку попал - в одной серии с легендарными "Крузенштерном", "Седовым", обоими "Товарищами" и "Вегой".

И рисовали его разные художники...

Вот такая славная судьба... А теперь - кабак! Пусть и плавучий...

Сразу вспоминаются строки Андрея Макаревича: "На берегу так оживленно, людно, А у воды высится как мираж Древний корабль, грозное чье-то судно, Тешит зевак и украшает пляж. ... Был там и я, и, на толпу глазея, С болью в душе понял я вещь одну, Чтобы не стать этаким вот музеем, В нужный момент лучше пойти ко дну". Ощущение, что Макаревич написал эту песню, с болью глядя на несчастный "Кодор"...

По рассказам старых бакинцев, не было ни одного яхтсмена, ни одного моряка, который порадовался бы за такую "спокойную старость" "Кодора". Дошло даже до того, что некоторые горячие головы вынашивали идею угнать несчастный парусник и расшибить об скалы острова Нарген, там, где находится печально известное корабельное кладбище Каспийской флотилии - чтобы лег рядом со сторожевиками, тральщиками и "морскими охотниками" времен войны. Т.е., как у Макаревича: "лучше пойти ко дну"... Такая идея даже неоднократно высказывалась, при этом вспоминали романтического юношу, угнавшего и разбившего о скалы бригантину, ставшую рестораном в Севастополе.

Но очень скоро стало просто не до того - наступил конец 80-х, тяжелейшее время для республики, в Баку имелось огромное количество гораздо более острых проблем, нежели судьба старого парусника.

Закончилось все печальнее некуда: в августе 1999 г. "Кодор", продолжавший служить рестораном, сгорел. То ли это был на самом деле случайный пожар, то ли поджег - сейчас уже не выяснить. Но факт остается фактом - красавицы-шхуны не стало. И погубила ее не вода, а огонь... Остатки были утилизированы. Так закончился славный путь сначала рыбацкого, потом учебного, затем судна-киногероя - "Кодор"...

Но по волнам нашей памяти все равно будет плыть красавец-парусник "Кодор"...

Вверх