Древние публичные дома. Древние бордели: как развлекались античные любители «клубнички» (фото). Распущенность нравов в римском обществе

Лупанарий — публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова "волчица" (лат. lupa) — так в Риме называли проституток.

О степени распространенности проституции в римских городах можно судить по примеру Помпей, где обнаружено 25—34 помещений, использовавшихся для проституции (отдельные комнаты обычно над винными лавками), и один двухэтажный лупанарий с 10 комнатами.

В Помпеях подобные места старались не афишировать. С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков. Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой. Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus (ночная кукушка), скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины.

Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом. По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare.



В самом начале I тысячелетия нашей эры, а именно, в 79 году, произошло одно из самых разрушительных извержений вулкана Везувий. Города, погребенные под многометровым слоем огненной лавы и пепла, почти на 18 веков были забыты людьми. Погибли и Помпеи – город солнца и вина, актеров и гладиаторов, таверн и... публичных домов. Недаром впоследствии археологи, давая наименования переулкам, один из них назвали переулком Лупанаре.

Лупанарии – именно так назывались бордели в древнем Риме. Один из них, раскопанный в Помпее в 1862 году, недавно был торжественно открыт для обозрения общественности. Весь последний год он находился на реставрации, но теперь его « VIP -кабинеты» с каменными лежбищами и фривольными фресками на стенах снова стали местом паломничества многочисленных туристов.

Что говорить, римляне в те далекие времена любили и умели развлекаться. На территории Помпей было обнаружено около 200 борделей, и это на 30 тысяч населения! Самым крупным и фешенебельным из них был как раз тот, что сейчас отреставрирован. Он располагался в центре города и состоял из партера и первого этажа. В партере находились пять окружающих вестибюль комнатушек площадью всего два квадратных метра каждая. Именно здесь на встроенных в стену каменных ложах, укрытых тростниковыми одеялами, и трудились лупы («lupa» – проститутка по-нашему).

Напротив входа располагалось отхожее место – одно на всех, а в вестибюле возвышался своеобразный трон, на котором восседала «мадам» – старшая lupa и привратница по совместительству.

На верхнем уровне располагались «VIP -апартаменты», то есть салон и несколько комнат для похотливых граждан с кошельком потяжелее. Впрочем, удобствами не отличались и эти «номера». Они не имели окон и были так темны, что даже днем освещались фонарями, дымными и смрадными. Так что духота в этих «кельях» стояла, видимо, немилосердная. Кое-где не было и кровати – «ложе любви» состояло из постеленного на полу покрывала.

Весь этот аскетизм, похоже, слабо возбуждал посетителей – выручали неприличные рисунки и надписи на стенах (кстати, добрая часть терминов взята современной сексологией как раз отсюда). Эти античные эротические «комиксы» не оставляют сомнений в том, что это было именно царство продажной любви.

По-видимому, в таких типичных борделях представительницы (и представители) древнейшей профессии не обитали постоянно. Как и у всех прочих трудящихся, у них был свой рабочий день, продолжительность которого была закреплена законом. Рабочее место тоже было вполне конкретным: каждая занимала определенную комнату и выводила свое имя на ее входе. Вернее это было не имя, а прозвище, данное при внесении в «штатное расписание». Так утверждают ученые. Как уж они умудрились выяснить такие подробности – только им одним известно.

Как мы уже сказали, стены борделя были излюбленным местом для изображения всяких непристойностей, полных намеков на завсегдатаев заведения, их привычки и пристрастия. Здесь сохранилось около полутора сотен таких «граффити». Перед зрителями во всей красе предстают древнеримские граждане, воплощающие свои фантазии (зачастую не совсем безобидные) с покорными лупами. Причем изображались здесь труженицы именно этого конкретного заведения – своеобразный рекламный каталог услуг. Тут же указаны имена героев и прейскурант. Некий остроумец нацарапал такое резюме: «Я удивляюсь тебе, стена, как могла ты не рухнуть, а продолжаешь нести надписей столько дрянных».

Кроме того, рисунки рассказывают, что при входе посетитель получал «бордельную марку» - особую монету, на которой была изображена какая-нибудь любовная позиция. Историки сомневаются, носили ли эти «членские билеты» рекомендательный характер, ведь на них были изображены не только люди, но и животные.

Бордели открывались в 3 часа пополудни – так предписывал античный закон. Власти города заботились о том, чтобы молодежь не пренебрегала гимнастикой и не начинала уже с утра таскаться по злачным местам. Час пик у тружениц любовного фронта приходился на поздний вечер – начало ночи. Удовлетворенная публика расходилась по домам к утру.

Вообще, Помпеи смело можно назвать самым «распутным» городом античности. И дело здесь не только в публичных домах. Ведь если человек даже на стене своей спальни помещает натуралистичное полотно под названием «Пьяный Геркулес соблазняет и лишает невинности нимфу», то это неспроста. А картин подобного содержания в Помпеях можно найти немало.

Современные люди, хотя и порицают в большинстве своем платные сексуальные развлечения, тем не менее с удовольствием разглядывают руины древних лупанариев. Интересно, что и в турецком Эфесе самый живой интерес среди многих туристов вызывают отнюдь не христианские памятники, а именно остатки публичного дома, процветавшего две тысячи лет назад.

В отличие от своих помпейских коллег, трудившиеся здесь «жрицы любви» были очень эрудированными и не такими распущенными. Дело в том, что эфесский бордель был связан подземным ходом со знаменитой библиотекой Цельса. Библиотека эта пользовалась просто потрясающей популярностью у античных мужчин. Причем возвращаясь домой после ночных бдений в залах храма знаний, они могли в точности рассказать женам о том, какую книгу они прочли.

Представительницы древнейшей профессии легально трудились и в Афинах, как впрочем и на территории всей Древней Греции. Основателем первого в истории «дома гетер» считается именно грек – знаменитый законодатель и государственный деятель Солон, живший в VI веке до нашей эры. Согласно его законам, проститутки носили специальные платья и обесцвечивали волосы. Может быть, именно это породило мифы о доступности блондинок? Кто знает! Но вот то, что античные корни имеют красные фонари – непременный атрибут современных борделей, например, в Голландии или Германии – это бесспорно. Изначально на месте фонаря вывешивалось выкрашенное в красный цвет изображение фаллоса...

Древнее здание Лупанарий (именно так назывались бордели в древнем Риме), погребенное 24 августа 79 года вместе с остальными городскими постройками под лавой Везувия, неплохо сохранилось до наших дней, передает CBC .

На его стенах все еще можно разглядеть фрески с откровенными сексуальными сценами, которые служили своеобразным «меню услуг» для посетителей древних итальянских борделей.

Археологи утверждают, что это место пользовалось огромной популярностью среди местных политиков и богатых торговцев.

Всего на территории Помпей было обнаружено около 200 борделей на 30 тысяч населения. Тогда считалось нормой, если женатый мужчина спит с другими, но замужней женщине изменять своему мужу запрещалось под страхом заключения

Этот Лупанарий был самым крупным из обнаруженных в Помпее. Его раскопали в 1862 году, но свои двери для туристов он открыл сравнительно недавно из-за затянувшейся реставрации. Это был самый крупный бордель в городе.

Это двухэтажное здание в самом центре Помпеи с пятью комнатами — по два квадратных метра каждая — вокруг вестибюля. В стены комнат были встроены каменные ложа с тростниковыми одеялами. Именно в таких комнатах трудились лупы («lupa» – проститутка).

Во всех комнатушках не было окон. Освещались они огненными фонарями круглые сутки. Археологи утверждают, что в помещениях стояла сильная вонь и духота.

Напротив входа располагалось отхожее место – одно на всех, а в вестибюле возвышался своеобразный трон, на котором восседала «мадам» – старшая лупа и привратница по совместительству.

Для особенных гостей были и VIP комнаты, которые находились на втором этаже. Но какого-либо отличия от нижних комнат они не имели, кроме балкона, с которого можно было зазывать клиентов.

В соответствии с законами, бордели открывались в 3 часа пополудни. Час пик приходился на поздний вечер – начало ночи.

За каждой проституткой была закреплена своя комната с выбитым над входом именем владелицы. Это дает возможность предположить, что местные лупы жили в других местах, а в бордель приходили только на работу.

Так же, как и во всем Древнем Риме, проститутки Помпеи должны были пройти государственную регистрацию для получения лицензии. Они платили налоги, и имели особый статус среди женщин. Их профессия не считалась чем-то позорным.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Подводя итог, можно сказать, что в Древнем Риме женщины не имели гражданских прав и были формально отстранены от участия в государственных делах. Их положение не было таким приниженным, как в Древней Греции. Римлянки пользовались относительной свободой - могли появляться в обществе, ездить в гости, посещать приемы. Семейная жизнь римлянок также отличалась от жизни гречанок. Обычным являлось участие римских женщин в общественной жизни.

Женщины из высших слоев разбирались в вопросах политики и способны были защищать свои права. Они оказывали влияние на политическую жизнь республики, а позднее и империи: лишенные права участвовать в голосовании, римлянки агитировали за того или иного кандидата, способствовали принятию тех или иных решений и законов на собраниях. Значительной была роль женщины в религиозном культе. Весталки пользовались большим уважением и почетом в римском обществе. Возможностей получить образование у римлянок было больше, чем у гречанок. В эпоху империи многие женщины увлекались литературой, искусством, изучали историю и философию.

В древние времена в архаичном обществе сложилось представление об идеальном типе женщины как воплощении римских добродетелей - стойкости характера, трудолюбия, соблюдения чести. Уважались целомудрие, стыдливость, чистота души, супружеская верность. Особым почетом среди замужних римлянок пользовались знатные матроны, жены и матери в семьях патрициев.

Глава 2. Проституция в древнеримском обществе

2.1. Зарождение проституции в Древнем Риме

В Древнем Риме, как и в других местах, где процветало рабство, рабов можно использовать по своему желанию, потому что они были частной собственностью. Также в Древнем Риме процветала и проституция.

Проститутками являлись не только женщины, но и мужчины, занимавшиеся гомосексуальной и гетеросексуальной проституцией, работавшие в публичных домах, тавернах и других заведениях.

Большинство проституток происходило из рабынь и рабов, работавших таким образом по принуждению хозяина, или вольноотпущенниками, которые зарабатывали себе на жизнь.

Куртизанки назывались bonae meretrices , что указывало на их более высокое совершенство в ремесле, они также были танцовщицами, пели, умели играть на флейте, кифаре, являлись уважаемыми персонами. Они имели привилегированных (постоянных) любовников, а также, оказывали своё влияние на моду, искусство, литературу.

Внутри римский публичный дом «лупанар» (lupanar ) был разделён на тесные каморки. Тарифы в уличных борделях и на улицах были очень низкими. Светоний пишет, что со времени правления Калигулы государство брало налог с проституток. 1

Для оплаты услуг проституток зачастую использовались специальные жетоны - спинтрии.

Лупанарий - публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат. lupa ) - так в Риме называли проституток. 1

О степени распространённости проституции в римских городах можно судить по примеру Помпей, где обнаружено 25-34 помещений, использовавшихся для проституции (отдельные комнаты обычно над винными лавками), и один двухэтажный лупанарий с 10 комнатами.

Однако в Помпеях старались не афишировать подобные места «утешения».

С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой. Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор скрывал лицо благородного клиента борделя.

Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом. По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса.

Выше нами было указано, что для оплаты оказанных услуг использовались специальные жетоны – спинтрии. 2

Спинтрии были известны так же, как бордельные марки. Большинство спинтрий были отчеканены из бронзы. Для них характерен эротический сюжет. Как правило, это изображение людей в различных позах в момент полового акта, обнажённого мужчины, крылатого фаллоса, совокупляющихся животных. Самым распространённым сюжетом является половой актмужчины и женщины. На оборотной стороне жетона обычно находятся различные римские цифры (от I до XX), значение которых точно не установлено. 1

Однако значение данного термина неоднозначно.

Несмотря на общепризнанную версию о применении данных жетонов в публичных домах, выдвигаются также гипотезы о том, что спинтрии применялись в качестве игральных жетонов, а также, возможно, были выпущены во времена Тибериядля дискредитации императорской власти. У Светония словомспинтрии называются также бисексуалы, увлечение которыми приписывалось Тиберию на Капри. Светоний также сообщает, что Калигула выслал их из Рима и Италии; кроме того, позорное прозвище Спинтрия получил Авл Вителлий, тоже проведший юность на Капри.

Говоря о проституции в Древнем Риме, невозможно не обратиться к произведению Иоганна Блоха «История проституции» 2 . Из данной книги мы можем получить более полную информацию о положении проституток, видах проституции в древнеримском обществе, как освещается эта тема в римском праве и как относились к этому явлению в обществе.

Проститутка, по римскому праву 3 , есть женщина, которая неограниченно удовлетворяет общий публичный спрос на половые наслаждения. И все женщины, вступающие в половые сношения со многими мужчинами публично или тайно, в борделе или в другом месте, за вознаграждение или без него, со сладострастием или холодно, без разбора – все они проститутки.

К категории проституток относятся,разумеется, и те женщины, которые путем соблазна или насилия побуждают других продаваться: сводницы, хозяйки домов терпимости и увеселительных кабачков.

Если собрать все эти факты воедино, то получится следующее исчерпывающее определение: женщина, которая с целью добывания денег, а также без такой цели, публично или тайно продает себя или других женщин многим мужчинам без разбора, есть проститутка.

Это классическое определение проституции по римскому праву 1 , которое было использовано и позднейшими юристами.

«Женщины – это дорого, тем более, проститутки. Спонтанные приключения – это всегда интересно, и запомнится надолго», – эти два противоположных вывода сделал минский диджей Алексей Кутузов, которого случайно встреченный в баре итальянский прохиндей завел в римский бордель.

Субботнюю ночь в Риме, после традиционной беготни по городу в +36, я решаю провести спокойно – без клубов, вечеринок и фестивалей. Ведь завтра последний день, а потом я лечу домой. Ирландский паб в Риме всегда спасает в данной ситуации, а он как раз возле моего отеля, где я и допиваю свой последний бокал «Гримбергена» перед закрытием заведения. Посетители потихонечку удаляются, официанты считают минуты, рядом большая компания прощается друг с другом, звучно целуясь. От них остается лишь один мужчина интеллигентного вида, на вид примерно пятидесяти лет. Ему перепало целых два бокала от друзей, которые официант незамедлительно переливает в пластиковые стаканчики.

– Привет, ты откуда?
– Я из Беларуси.
– О, я чуть знаю русский, у меня жена из России, ты не против?
– Да, конечно.

Серджио предлагает продолжить вечер

Моего собеседника зовут Серджио (имя изменено), ему 53 года, он итальянец, но живет в Будапеште («Я сбежал из Италии 7 лет назад, надоело, здесь такие высокие налоги, невозможно!»), занимается экспортом итальянских продуктов то ли в Венгрию, то ли по всей Европе. В целом, симпатичный мужчина, внушающий доверие.

– Слушай, я бы продолжил, ты как? У меня столик забронирован в одном месте, поехали, мне нужна компания. Я оплачу напитки, такси. Посидим, пообщаемся, если найдешь себе девушку – это уже твои проблемы.
– Хорошо, – ответил я (подумал про себя: суббота все таки, время есть, почему бы и не поехать, спонтанные приключения мы любим). – Только мне в отель нужно зайти, портмоне взять (а то 20 евро в кармане – как-то не серьезно уходить в ночь с такой суммой).

По дороге в отель Серджио узнал, что я еще и диджей, после чего остановился, чуть не пролив свое пиво, и начал кричать про то, что (оказывается) он в свое время в конце 90-х – начале 2000-х («в золотую пору хаус-музыки») был известным итальянским промоутером, делал гастроли таким легендам, как Marshall Jefferson, Frankie Knuckles… а Joe T Vannelli – вообще его лучший друг. Он знает людей из Manumission, тех, и других на Ибице, Маями и в Лондоне, и может мне организовать гастроли на Ибице, например, без проблем. «Ну, парень в теме вроде» – доверительно подумал я, быстро заскочил в отель за своим портмоне, и вот мы уже едем в такси, где продолжаем тему танцевальной музыки.

– Когда я приезжаю в Милан, то звоню Joe T Vannelli, и мы с ним всегда идем на ужин. Да, конечно, тогда я зарабатывал очень круто. А потом появился интернет и всё пошло к чертям, заработки у всех резко упали, все стало слишком доступно. («Ну да, есть такое», – подумал я). Хотя, и сейчас неплохо, вон David Guetta по 150 000 за сет зарабатывает, молодец…

Тут Серджио начинает рассказывать про свою молодую жену, которой всего 27 лет, и благодаря которой он и знает слегка русский язык. С гордостью показывает мне фотографию двух девушек примерно одного возраста. «Вот это моя жена, а это моя дочь от первого брака». Выясняется, что красивую блондинку из Москвы он встретил в Будапеште, она работала в русском посольстве – так они и познакомились.
– Ты знаешь, я очень счастлив сейчас, она меня любит, и я ее тоже очень люблю, у нас все хорошо. Она сейчас в Москве, а я решил в Рим сгонять на родину. В четверг она сюда приедет, и мы поедем вместе отдыхать на Сардинию – такой план. Но, ты же понимаешь, я же итальянец! Когда жены рядом нет – люблю всех женщин!

«Оп-па, неужели мы едем в стриптиз-клуб», – подумал я.

Если честно, я никогда не был в стрип-клубах, мне никогда это не было интересно. Я считал, что это развлекаловка для неудовлетворенных или слишком старых мужиков, которым не повезло найти жену в два раза младше себя, как получилось у Серджио. Хотя я всегда понимал, что с хорошей компанией, спонтанно и в интересном городе, как сейчас в Риме, посещение стриптиз-клуба когда-нибудь случилось бы в моей жизни. Тут мы подьехали к заведению. Серджио протянул визитку охраннику на входе, нас быстро провели и усадили за столик с большим мягким диваном, предлагая что нибудь выпить.

Мы скромно выбираем пиво. Помещение небольшое, скорее похоже на танцевальный бар человек на 80, с нишами для таких столиков с диванами. У нас, как мне кажется, самый большой. На танцполе – примерно десять девочек, пару мужчин сидит по тёмным углам. Музыка звучит достаточно странная: такая смесь Таркана и латино, но на медленных скоростях, чтобы было удобно двигать попой, притом, звук вообще не отстроен, видимо, качество тут никому не интересно. Моментально к нам подходят две девушки и садятся рядом, выбрав себе по мужчине (то есть меня и Серджио). Мою «спутницу» зовут Моника, она из Румынии, девушка Серджио – из Венгрии.

На эту тему: Как начиналась половая жизнь у вас в школе

Я поясню ситуацию: традиционно я обхожу стороной «коммерческие» клубы, где парни и девушки снимают друг друга, хотя, конечно, залетал не раз. В наших регионах девушки обычно считают, что мужчина должен проявлять инициативу и с ними знакомиться (они будут долго вертеть носом («хвостом»), угощаться напитками, ну а потом в откровенно «съемных» местах тебе объявляют ценник в 100 баксов – и поехали. По крайней мере, так было всегда в Минске. Также хочу отметить, что я умею правильно обращаться с женщинами, но я не умею «подкатывать». Завязать знакомство для меня достаточно сложно, как бы мне ни нравилась девушка внешне. Поэтому мне всегда интересна инициатива со стороны женщины. Этот барьер присутствовал всю жизнь, я смущаюсь и тупо не знаю, что сказать в первую минуту. А потом всё намного проще. Уверен, эта проблема есть у многих мужчин. В данном случае меня сразу же откровенно начали снимать! Конечно, мне стало интересно.

Моника из Румынии и четыре бутылки шампанского

Мы с Серджио понимаем, что нам нужны сигареты. Через секунду появляется девушка с коробкой сигарет, мы выбираем Мальборо, которое стоит 10 евро за пачку – нужно рассчитаться сразу же. Итак, мы с сигаретами, с девушками и с пивом – вечеринка начинается! Серджио заказывает коктейль для своей венгерки, мне приходится тоже (не сидеть же моей спутнице без напитка). С нами работает официант лет 45-ти в хорошем костюме, который приносит все буквально за 10 секунд. Коктейль заканчивается достаточно быстро, после чего появляется бутылка шампанского и лёд для охлаждения.

Моника из Румынии говорит очень хорошо по-английски. Она действительно красива, в открытом облегающем платье. Не дурочка, ухожена, явно хочет наладить отношения со мной. Она задает мне множество вопросов, стандартно заготовленных, например:

– Тебе нравится Рим?
– В каких странах ты еще побывал?
– В каком отеле ты живешь? («Тааак»)
– Ты надолго приехал?

Все это время профессионал-официант подливает нам шампанское, его ассистентка постоянно подносит лёд. Мой Серджио зажимается с венгеркой чуть более пышных форм, громко смеясь. Все веселятся, пошла вторая бутылка, мы с Моникой обсуждаем румынские фестивали, жизнь в Риме, я делаю вид, что это всего лишь общение, а Моника всем своим телом показывает, что нет.

Пришло время танцев, девочки нас тянут танцевать. Со мной это, конечно, не проходит, но я соглашаюсь встать с дивана, чтобы осмотреть помещение и понять, что в нем происходит. Происходит не много. Какой-то старик флиртует с большегрудой блондинкой за углом, три девочки напротив наблюдают за нами с грустными лицами, явно завидуя нашим девочкам – отхватили прикольных парней. Меня радует тот факт, что все-таки Моника – самая привлекательная в этом заведении. Моника же в это время извивается передо мной, а потом случайно падает ко мне на колени, что вызывает восторг у парочки рядом. Да, через 30 минут знакомства Монику уже можно ласкать и гладить, что ей, судя по всему, нравится всё больше и больше. Аккуратно подвинув ее на диван, я продолжаю общаться на дистанции, уже понимая, что нужно выяснить все до конца в этом «журналистском расследовании». Официант, открывая третью бутылку шампанского, небрежно спрашивает у меня «Еще?» – «Да, пожалуйста», – отвечаю я, болтая с Моникой, что было моей главной ошибкой в этой истории.

– Чем ты планируешь заниматься завтра? – спрашивает Моника очередной заготовленный вопрос.
– Завтра я со своей тётей еду на экскурсию с утра, а потом собираюсь на шоппинг, если хочешь, пошли вместе («А вдруг тебе перепадёт платье в подарок, малышка»). Можем потом поужинать, посидеть в другом баре...
– Нет, я завтра еду на пляж загорать («Конечно, дорогая, этот загар же нужно как-то поддерживать»), а потом я работаю.
– А где ты работаешь?
– Здесь. С 9-ти вечера до 4-х утра. Приходи, посидим.

Правила римской консумации

И тут за всем этим флиртом и шампанским я раскрыл для себя картину данного мероприятия – это чистой воды консумация. Конечно, это было понятно с начала, но хотелось прояснить детали. В заведении, как рассказала Моника, постоянно работают 12 девушек. Иногда кто-то берет выходной или отпуск (скоро она уезжает в Румынию на месяц, и, конечно, я к ней уже еду в гости). Девушки работают долго, Моника тут уже пять лет.

На эту тему: Анна Трубачёва. «Уж замуж за рубеж»

Когда я решил сходить в уборную, Моника внезапно вызвалась меня проводить. Я ответил, что знаю, где она находится. Моника настаивает. Мы проходим семь шагов, и она услужливо показывает мне дверь. В туалете я представляю себе кино замедленного действия: в данный момент таблетка клофелина или какого-нибудь другого порошка, сбивающего буйвола наповал, красиво летит в мой бокал с шампанским. Решаю, что больше пить не буду. Как ни странно, Моника ожидает меня возле туалета, и мы возвращаемся на наш диван. Потом я понял, что трюк был проделан не зря: меня легко могла перехватить по дороге другая девушка, и Моника могла лишиться такого клевого кавалера.

– Ну что, ребята, мы собираемся ехать вместе, вы уже определились? – спрашивает пышная венгерка.
– Нет, мы пока еще это не обсуждали.
Я действительно избегал темы возможного секса со своей красоткой, несмотря на всю ее сексуальность. Но в этот момент меня прижали.

Как раз четвертая бутылка шампанского разливается по бокалам, а ассистентка нашего взрослого официанта только успевает подносить лёд. Моника уверяет меня, что мы «просто хорошо проводим время, это своего рода джентельменский клуб, где мужчины могут расслабиться, выпить, пообщаться с девушками» (я вспоминаю, как Серджио всовывал купюру официанту, и понимаю, что за чуть большую здесь для нас с Моникой и комнату можно найти), но если я хочу ее забрать в свой отель, то «это будет стоить 350 евро». Я отвечаю, что не в моих принципах платить за секс («посмотри на меня, дорогая, я еще не так стар»).

В какой-то момент я все таки решил проверить, что за шампанское мы пьём. Это оказался Dom Perignon. Рядом валялся маленький конвертик, похожий на меню, где было написано, что бутылка стоит всё те же 350 евро.

Четыре бутылки пустого шампанского угрожающе смотрели на меня. Их не убирали со стола, чтобы мы не забыли, сколько выпили. Да и коктейли там по 30 евро – меню небольшое совсем, шампанское и коктейли в основном.

Моника, флиртуя, сообщает мне, что я хороший, и она может сделать мне скидку. Конечно, мне интересно узнать, сможем ли мы остаться друзьями за небольшие деньги: «Ну ты же не поедешь со мной за 50 евро, а завтра мы тоже можем встретиться…» Моника фыркает и говорит, что может всё устроить за 250. Я ей еще раз объясняю, что не плачу деньги за секс, какая бы красивая не была. «Это окончательное решение?» – «Да, конечно».

Сигнал полицейской сирены

Я решаю, что пора удаляться из заведения. Да и Серджио вроде как собирается уезжать с девочкой. Цена за шампанское меня беспокоит, поэтому я вызываю Серджио на разговор, чтобы урегулировать этот момент.

– Серджио, я собираюсь уезжать. Спасибо тебе, ты же закроешь счет, как обещал?
– Подожди, давай пополам!

Наш официант стоит рядом, некорректно слушая разговор. «У вас какие то проблемы, ребята?» – «Нет, можно мы поговорим друг с другом без вас, спасибо!» 
В этот момент раздаётся 3-х секундный сигнал сирены, зажигается желтая лампочка возле входа. Видимо, для того, чтобы охрана была наготове на случай бегства.

– Алексей, это очень дорого!
– Серджио, я тоже так считаю. Но ты сказал, что у тебя здесь столик, и ты платишь за дринки!

На эту тему: Фальшивые инвесторы

Официант приносит два наших счета общей стоимостью в 1800 евро. Четыре бутылки Dom Perignon за 1400 и, наверное, 500 евро за остальные коктейли: пиво, столик, девочек, воздух в баре и галстук официанта. Мой внутренних голос сразу заявил мне: «Лёша! Ты ни в коем случае не платишь 900 евро за один час алкогольной беседы с незнакомой девушкой!» Всё действительно произошло очень быстро, в заведении времени зря не теряют: ни мужчины, ни девушки, ни официанты. Конечно, дальше началась самая интересная часть вечера. Серджио хватается за голову и кричит:

– Зачем ты просил ту бутылку?!… Это же ты сказал – наливайте!
– Ты знаешь, шампанское очень профессионально наливалось, я даже не знал, сколько оно стоит, я думал, ты конролируешь ситуацию, ведь ты платишь за напитки.
– Тут нужно вызывать полицию, видимо.

Я понимаю, что нужно включать все силы личной дипломатии:

– Серджио, извини, ты встречаешь незнакомого человека, обещаешь столик, платишь за напитки, такси, привозишь меня в место, где шампанское стоит 350 евро, и где оно льётся рекой. Я думал, ты контролируешь процесс. Я не могу себе это позволить!
– Давай свою карточку, рассчитаемся («Я уже вижу, как с карточки снимаются все возможные деньги, и мой банк радуется моему овердрафту»).
– Серджио, я простой диджей из Беларуси, считай, тунеядец, какая карточка? Вот смотри, у меня в кошельке есть 110 евро, это все! Я могу тебе их отдать, ситуация действительно неприятная.

Серджио хватается за голову, приговаривая «как же так, куда я попал, какой ужас»! Уверенный в себе итальянец растерял свое достоинство за пять минут, наши девочки тоже сидят поникшие. Наверняка, это неприятный момент в их работе – они опустились до уровня тех других девочек напротив, оставшихся без клиентов на ночь.
– Неужели у тебя нет больше денег? У меня нет, – Показывает мне пустой кошелек Серджио. Мне становится его действительно жаль, хотя мой внутренний голос твердит «нет, Лёша, это не 900 евро точно». Я показываю ему такой же пустой кошелек, и говорю:

– Серджио, я тебе отдал свои 110 евро, и у меня остались еще 100 в отеле, я послезавтра улетаю, поэтому оставил их назавтра.
– И если мы пойдем в твой отель, ты мне их отдашь? – облегченно спросил Серджио.

Была, конечно, надежда, что мы не поедем в отель за соткой, но я сказал:

Официант все это время пристально наблюдает за нашей разборкой и просит Серджио начать рассчитываться. Тот, наконец, уходит с ним и, вернувшись, сообщает, что заплатил за всё, кроме 300 евро, которые обещал принести на следующий день.

«И не такие деньги просаживал…»

На эту тему: Секс-харасcмент по-белорусски

Мы вышли из клуба в легком шоке, краем глаза я заметил машину полиции неподалёку. Так как Италия очень коррумпированная страна, наверняка, сигнал был дан и полиции, которой приплачивают на случай возможных беглецов-неплательщиков, какими могли оказаться и мы. По дороге пешком в мой отель Серджио воспрял всем своим итальянским духом и начал рассказывать, как он «и не такие деньги просаживал», «да, шампанское тут дорогое, обычно у нас в клубах и барах Dom Perignon за 250», «они знают, в каком отеле я остановился, так лучше я 300 евро им верну, чем меня из отеля выкинут», «ты пойми, больше всего обидно, что у меня не хватило денег на эту девочку, и сейчас нет денег в кармане, чтобы даже уехать на такси домой», «а ты клёвый чувак, гастроли на Ибице я тебе по-любому сделаю», и все такое. Мы оба, конечно, согласились, что это было интересное приключение. А для себя я понял, что получил большой урок, и из него можно вывести три пункта:

1. Никогда не верь итальянцам, особенно незнакомым.
2. Женщины – это дорого, тем более, проститутки.
3. Спонтанные приключения – это всегда интересно, и запомнится надолго.

Мне было слегка жаль Серджио. Появилось ощущение, что я ему должен, как минимум, круто прокатить его по заведениям в Минске и предложить ему там девушек намного красивее, и всего за 100 баксов. Моих 210 евро, потраченных так быстро на незнакомую девушку, было жаль тоже.

Возле отеля мы решили обменяться телефонами. («Давай завтра продолжим, круто было, потусим где нибудь, побухаем!») Конечно, мы так и не созвонились. А подружившись на Facebook, я легко вычислил, что мой Серджио пока не женат на своей московской девушке из Житомира, а только помолвлен.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вверх