Деление целых чисел, правила, примеры. Игра "Быстрое сложение". Деление целых чисел

Данная статья рассказывает о том, как делить без остатка целые числа, то есть нацело. Будут введены термины и обозначения для дальнейшего описания чисел, деление положительных и отрицательных чисел. В итоге произведем проверку вычислений.

Yandex.RTB R-A-339285-1

Термины и обозначения

При делении целых чисел используются те же термины, что и при описании натуральных чисел.

Определение 1

Делимое – это число, над которым совершают деление.

Делитель – число, на которое делят.

Частное – результат деления.

Знак деления обозначают двоеточием « : » или знаком ÷ . Его расположение после делимого и перед делителем. Запись с использованием символов выглядит так: a: b . Результат записывается после знака равно « = ». Если при делении числа а на b получаем с, тогда запись выглядит в виде равенства a: b = c . Деление иначе называют частным.

Деление целых чисел

Между умножением и делением натуральных чисел существует связь. Это связано с тем, что при делении можно найти частное, которое при обратном действии будет считаться множителем. Иначе можно записать, что деление целых чисел служит нахождением одного из целых множителей.

Отсюда делаем вывод, что произведение целых чисел a и b с частным, равным с, можно представить обратным действием деления с на b с частным равным а. Если произведение чисел 5 и - 7 равна - 35 , отсюда имеем, что частное (− 35) : 5 равняется - 7 , а (− 35) : (− 7) с результатом 5 .

Частное от деления считается целым тогда, когда получается результат без остатка, то есть целое число a должно делиться на число b с целым частным в результате.

Правила деления целых чисел

Смысл деления необходим для утверждения того, что одним из двух множителей является частным, а другой просто множителем. Таким образом не найти неизвестный множитель, имея известный множитель и произведение. Равенство 6 · (− 7) = − 42 говорит о том, что результаты (− 42) : 6 и (− 42) : (− 7) равняются - 7 и 6 соответственно. При известном произведении 45 , а одного из множителей - 5 , то смысл деления не даст прямого результата другого множителя.

Можно сделать вывод, что необходимо использовать правила, которые позволяют производить деление целых чисел. Они позволят делить целые и натуральные числа.

Целыми положительными числами называют натуральные числа, поэтому деление целых положительных чисел производится, исходя из правил деления натуральных чисел. Рассмотрим несколько примеров для детального просмотра деления целых положительных чисел.

Пример 1

Произвести деление целого положительного 104 на целое положительное 8 .

Решение

Для упрощения процесса деления можно представить число 104 в виде суммы 80 + 24 ,теперь необходимо применить правило деления суммы на данное число. Получим 104: 8 = (80 + 24) : 8 = 80: 8 + 24: 8 = 10 + 3 = 13 .

Ответ: 104: 8 = 13 .

Пример 2

Найти частное от деления 308 716: 452 .

Решение

Когда имеем большое число, деление лучше всего производить в столбик:

Ответ: 308 716: 452 = 683 .

Для формулировки правила необходимо применить рассуждения. Если необходимо поделить целые отрицательные числа a на b , то искомое частное получится равным с. Форма записи: a: b = c . После чего можно выяснить, чему равна абсолютная величина с.

Исходя из смысла деления равенство b · c = a справедливо. Значит, b · c = a . Благодаря свойствам модуля, можно записать равенство b · c = b · c , значит, и b · c = a . Отсюда получаем, что c = a: b . Абсолютная величина частного от деления равняется частному от деления модулей делимого и делителя.

Для определения знака числа с необходимо выяснить, какие знаки находятся перед делимым и делителем.

Исходя из смысла деления целых чисел, равенство b · c = a справедливо. Правило умножения целых чисел говорит о том, что частное должно быть положительным. Иначе, b · c будет производиться по правилам целых отрицательных чисел. Частное с от деления целых отрицательных целых чисел является положительным числом.

Объединить в правило деления:чтобы разделить целое отрицательное число на отрицательное, необходимо разделить делимый на делитель по модулю. Эта запись будет выглядеть так a: b = a: b , при а и b равными отрицательным числам.

Рассмотрим несколько примеров деления отрицательных чисел.

Пример 3

Разделить - 92 на - 4 .

Решение

Используя правила деления целых отрицательных чисел, получим, что следует делить по модулю. Получим, что - 92: - 4 = - 92: - 4 = 92: 4 = 23

Ответ: (− 92) : (− 4) = 23 .

Пример 4

Вычислить - 512: (- 32) .

Решение

Для решения необходимо разделить числа по модулю. Деление производится столбиком.

Ответ: (− 512) : (− 32) = 16 .

Правило деления целых чисел с разными знаками, примеры

Выделим правило деления целых чисел, содержащих разные знаки.

Если делим целое числа a и b с разными знаками, то получаем число с. Необходимо определить знак получаемого числа. Следует записать c = a: b .

Чтобы определить смысл деления равенства b · c = a , необходимо рассмотреть два варианта. Предположительно существует вариант, когда а – отрицательное, b – положительное или а – положительное, а b – отрициательное. Любой из случаев в итоге имеет отрицательный результат. Следуя из правил умножения, имеем, что b и с отрицательные, тогда произведение будет являться положительным. Если b положительное, с – отрицательное, тогда произведение является отрицательным числом.

Для формулировки применимо правило деления целых чисел с разными знаками. Отсюда получим: чтобы разделить целые числа с разными знаками, необходимо разделить делимое на делитель по модулю, перед полученным результатом поставить « - ». Получаем, что a и b являются целыми числами с разными знаками. Это запишем, как a: b = - a: b .

Детально разберем примеры, где необходимо применить правило деления целых чисел с разными знаками.

Пример 5

Разделить 56 на - 4 .

Решение

Исходя из правила, имеем, что 56 необходимо разделить на 4 по модулю. Значит, получим, что 56: 4 = 14 . Для определения знака результата необходимо посмотреть наличие « - » перед делителем и делимым. Если имеется только один знак минуса, то результат запишем как отрицательное значение. То есть, - 14 .

Ответ: 56: (− 4) = − 14 .

Пример 5

Выполнить деление - 1625 на 25 .

Решение

Данный пример показывает правильное деление целых чисел с разными знаками. Для этого необходимо применить правило

1625: 25 = - - 1625: 25 = - 1625: 25 = - 65

Деление числа 1625 можно производить в столбик или с помощью представления его в виде суммы 1500 + 125 , применив правило деления полученной суммы на число.

Ответ: (− 1 625) : 25 = − 65 .

Деление нуля на целое число

Деление нуля на любое целое число рассматривается как отдельная тема, так как имеет свои нюансы. По правилу частное от деления на любое целое число, отличное от нуля, равно нулю. Иначе можем записать, что 0: b = 0 , где значение числа b отлично от нуля.

Для углубления в правило рассмотрим некоторые пояснения.

Допустим, что результат деления нуля на целое число равен с, тогда равенство b · c = 0 считается верным. Произведение в итоге дает ноль тогда, когда хотя бы один из них равен нулю. Если по условию b не равно нулю, тогда множитель с = 0 . Отсюда следует, что частное, полученное делением нуля на целое число, отличное от нуля, равняется нулю.

Например, при делении нуля на целое число, частное получаем равное нулю: 0: 4 или 0: - 908 . Оба результаты будут равны нулю.

Не делить на нуль

Деление целого числа на нуль не определяется, поэтому и запрещено производить деление на 0 .

Например, если при делении целого числа а на ноль получим число с, то из смысла деления должно быть справедливо равенство c · 0 = a . Правило умножения на нуль говорит о том, что c · 0 = 0 при любом значении с. Сравнивая оба равенства, получим, что, если делимое анне равно нулю, тогда равенство c · 0 = a считается неверным. Поэтому можно делать вывод о том, что деление на нуль производить нельзя.

Возможно ли деление нуля на самого себя? Допустим, что при делении получаем целое число с, тогда равенство c · 0 = 0 должно быть верным. Оно считается действительным при любом значении с. Результат деления 0 на 0 принимается любое значение. Для уменьшения многозадачности данный вариант не рассматривается.

Проверка результата деления целых чисел

Проверку осуществляют умножением. Чтобы произвести проверку деления, нужно полученное частное умножить на делитель, если в результате получается число, равное делимому, тогда результат считается правильным.

Рассмотрим на примере решение с проверкой результата.

Пример 6

Результат деления 72 на - 9 равен - 7 . Произвести проверку данного выражения.

Решение

Выполняем проверку деления. Необходимо произвести умножение полученного частного и делителя, то есть (− 7) · (− 9) = 63 . Проверка показала, что 63 отлично от 72 , значит действие выполнено неверно.

Ответ: деление выполнено неверно.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


В этой статье мы разберем деление целых чисел без остатка. Здесь мы будем говорить лишь о делении таких целых чисел, абсолютные величины которых делятся нацело (смотрите смысл деления натуральных чисел без остатка). Про деление целых чисел с остатком мы побеседуем в отдельной статье.

Сначала мы введем термины и обозначения, которые будем использовать для описания деления целых чисел. Дальше укажем смысл деления целых чисел, который поможет нам получить правила деления целых положительных, целых отрицательных и целых чисел с разными знаками. Здесь же мы рассмотрим примеры применения правил деления целых чисел. Наконец, мы покажем, как выполняется проверка результата деления целых чисел.

Навигация по странице.

Термины и обозначения

Целое число, которое делят, называется делимым . Целое число, на которое проводится деление, называется делителем . Результат деления целых чисел называется частным .

Деление обозначается символом вида:, который располагается между делимым и делителем (иногда встречается символ ÷, который также обозначает деление). Деление целого числа a на целое число b можно записать с использованием символа: как a:b . Если в результате деления целого числа a на целое число b получается число c , то этот факт удобно записывать в виде равенства a:b=c . вида a:b также называют частным, как и значение этого выражения.

Смысл деления целых чисел

Мы знаем о существовании связи между умножением и делением натуральных чисел . Из этой связи мы заключили, что деление – это нахождение неизвестного множителя, когда известен второй множитель и произведение. Делению целых чисел придадим этот же смысл. То есть, деление целых чисел – это нахождение по данному произведению и одному из целых множителей другого целого множителя.

Исходя из смысла деления целых чисел, мы можем сказать, что если произведение двух целых чисел a и b равно c , то частное от деления c на a равно b , и частное от деления c на b равно a . Приведем пример. Допустим нам известно, что произведение двух целых чисел 5 и −7 равно −35 , тогда мы можем сказать, что частное (−35):5 равно −7 , а частное (−35):(−7) равно 5 .

Отметим, что частное от деления целого числа a на целое число b является целым числом (если a делится на b без остатка).

Правила деления целых чисел

Смысл деления целых чисел, указанный в предыдущем пункте, позволяет утверждать, что один из двух множителей является частным от деления их произведения на другой множитель. Но он не дает способа нахождения неизвестного множителя по известному множителю и произведению. Например, равенство 6·(−7)=−42 позволяет нам сказать, что частные (−42):6 и (−42):(−7) равны соответственно −7 и 6 . Однако если нам известно, что произведение двух множителей равно 45 и один из множителей равен −5 , то смысл деления целых чисел нам не дает прямого ответа на вопрос, чему равен другой множитель.

Эти рассуждения приводят нас к следующему выводу: нам нужны правила, позволяющие выполнять деление одного целого числа на другое. Сейчас мы их и получим. Эти правила позволят нам свести деление целых чисел к делению натуральных чисел.

Деление целых положительных чисел

Целые положительные числа – это натуральные числа , поэтому деление целых положительных чисел проводится по всем правилам деления натуральных чисел . Здесь больше нечего добавить, стоит лишь рассмотреть решение пары примеров, в которых проводится деление целых положительных чисел.

Пример.

Выполните деление целого положительного числа 104 на целое положительное число 8 .

Решение.

Делимое 104 в данном случае можно представить в виде суммы 80+24 , после чего воспользоваться правилом деления суммы на данное число . Получаем 104:8=(80+24):8=80:8+24:8=10+3=13 .

Ответ:

104:8=13 .

Правило деления целых отрицательных чисел, примеры

Сформулировать правило деления целых отрицательных чисел нам помогут следующие рассуждения.

Пусть нам нужно разделить целое отрицательное число a на целое отрицательное число b . Обозначим буквой c искомое частное от деления a на b , то есть, a:b=c . Выясним сначала, чему равна c .

В силу смысла деления целых чисел должно быть справедливо равенство b·c=a . Тогда . позволяют нам записать равенство , следовательно, . Из полученного равенства следует, что , то есть, абсолютная величина частного от деления равна частному от деления модулей делимого и делителя .

Осталось определить знак числа c . Другими словами выясним, положительным или отрицательным целым числом является результат деления целых отрицательных чисел.

По смыслу деления целых чисел справедливо равенство b·c=a . Тогда из правил умножения целых чисел следует , что число c должно быть положительным. В противном случае b·c будет являться произведением целых отрицательных чисел, которое по правилу умножения будет равно произведению модулей множителей, следовательно, будет положительным числом, а у нас число a – целое отрицательное. Таким образом, частное c от деления целых отрицательных целых чисел есть целое положительное число .

Теперь объединим сделанные выводы в правило деления целых отрицательных чисел. Чтобы разделить целое отрицательное число на целое отрицательное число, нужно модуль делимого разделить на модуль делителя . То есть, если a и b – целые отрицательные числа, то .

Рассмотрим применение правила деления целых отрицательных чисел при решении примеров.

Пример.

Разделите целое отрицательное число −92 на целое отрицательное число −4 .

Решение.

По правилу деления целых отрицательных чисел искомый результат равен частному от деления модуля делимого на модуль делителя. Получаем .

Ответ:

(−92):(−4)=23 .

Пример.

Вычислите частное (−512):(−32) .

Решение.

Нам нужно выполнить деление целых отрицательных чисел, воспользуемся соответствующим правилом. Модуль делимого равен 512 , модуль делителя равен 32 . Осталось разделить 512 на 32 . Выполним деление столбиком:

Ответ:

(−512):(−32)=16 .

Правило деления целых чисел с разными знаками, примеры

Получим правило деления целых чисел с разными знаками.

Пусть мы делим целое число a на целое число b (знаки чисел a и b различны, то есть, если a – целое положительное число, то b – отрицательное, а если a – отрицательное, то b – положительное число) и в результате получаем число c .

В предыдущем пункте этой статьи мы выяснили, что модуль частного равен частному от деления модуля делимого на модуль делителя, то есть, . Теперь мы можем вычислить абсолютную величину частного от деления целых чисел с разными знаками. Осталось выяснить знак числа c .

Смысл деления целых чисел нам дает равенство b·c=a . Возможны два варианта: либо a – положительное целое число, b – отрицательное; либо a – отрицательное целое число, b – положительное. В любом из этих случаев, в силу правил умножения целых чисел, число c должно быть отрицательным. Действительно, по правилам умножения целых чисел, если и b и c отрицательные целые числа, то их произведение будет положительным числом, а если b положительное, c – отрицательное, то их произведение есть отрицательное число.

Теперь мы можем сформулировать правило деления целых чисел с разными знаками. Чтобы разделить целые числа с разными знаками, нужно разделить модуль делимого на модуль делителя, и перед полученным числом поставить знак минус . То есть, если a и b – целые числа с разными знаками, то .

Разберем решения примеров, в которых применяется правило деления целых чисел с разными знаками.

Пример.

Разделите целое положительное число 56 на целое отрицательное число −4 .

Решение.

Будем действовать согласно правилу деления целых чисел с разными знаками. Модуль делимого равен 56 , модуль делителя равен 4 . Вычислим частное от деления модуля делимого на модуль делителя: 56:4=14 . Перед полученным числом осталось поставить знак минус, имеем −14 .

Таким образом, при делении целых чисел с разными знаками 56 и −4 мы получили число −14 .

Ответ:

56:(−4)=−14 .

Пример.

Выполните деление целого числа −1 625 на 25 .

Решение.

Нам нужно провести деление целых чисел с разными знаками. Воспользуемся полученным правилом деления: (1 625 можно разделить на 25 в столбик, или представить 1 625 в виде суммы 1 500+125 и воспользоваться правилом деления суммы на данное число).

Ответ:

(−1 625):25=−65 .

Деление нуля на целое число

Отдельно нужно остановиться на делении нуля на целое число, отличное от нуля. В этих случаях правило деления таково: частное от деления нуля на любое целое число, отличное от нуля, равно нулю . То есть, 0:b=0 для любого целого и отличного от нуля числа b .

Приведем пояснения озвученного правила деления нуля на целое число. Предположим, что в результате деления нуля на целое число b (b не равно нулю) получается число c . Тогда по смыслу деления целых чисел должно быть справедливо равенство b·c=0 . Мы знаем, что произведение двух целых чисел равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю (об этом мы упоминали в разделе теории умножение целого числа на нуль). Так как b не равно нулю, значит, нулю должен быть равен множитель c . Следовательно, частное от деления нуля на целое число, отличное от нуля, равно нулю.

Приведем несколько примеров. Частное от деления 0 на целое отрицательное число −908 равно 0 , частное 0:4 также равно нулю.

На нуль делить нельзя

Деление целого числа на нуль не определяется. Другими словами, на нуль делить нельзя.

Почему же так? Давайте предположим, что при делении целого числа a на нуль получается целое число c . Тогда по смыслу деления целых чисел справедливо равенство c·0=a . Из правила умножения целого числа на нуль следует, что c·0=0 , каким бы не было число c . Сопоставляя два полученных равенства, делаем вывод, что если делимое a отлично от нуля, то равенство c·0=a будет неверным, что свидетельствует о том, что на нуль нельзя делить число, отличное от нуля.

А можно ли делить нуль на нуль? Давайте предположим, что при делении нуля на нуль получается целое число c , тогда в силу смысла деления целых чисел должно быть верно равенство c·0=0 . Это равенство действительно верно, но оно верно не только для какого-то конкретного целого числа c , но и вообще для любого числа c . Иными словами, результатом деления нуля на нуль можно принять любое целое число. Так вот чтобы избежать этой многозначности, решили не рассматривать деление на нуль.

Итак, делить на нуль нельзя.

Проверка результата деления целых чисел

Проверка результата деления целых чисел осуществляется при помощи умножения. Чтобы проверить, правильно ли было проведено деление целых чисел, нужно полученное частное умножить на делитель, если в результате получится число, равное делимому, то результат деления правильный .

Рассмотрим решение примера, в котором выполняется проверка результата деления целых чисел.

Дробь – это одна или более долей целого, за которое обычно принимается единица (1). Как и с натуральными числами, с дробями можно выполнять все основные арифметические действия (сложение, вычитание, деление, умножения), для этого нужно знать особенности работы с дробями и различать их виды. Существует несколько видов дробей: десятичные и обыкновенные, или простые. Своя специфика есть у каждого вида дробей, но, обстоятельно разобравшись один раз, как с ними обращаться, вы сможете решать любые примеры с дробями, поскольку будете знать основные принципы выполнения арифметических вычислений с дробями. Рассмотрим на примерах как разделить дробь на целое число, используя разные виды дробей.

Как разделить простую дробь на натуральное число?
Обыкновенными или простыми называют дроби, записывающиеся в виде такого отношения чисел, при котором вверху дроби указывается делимое (числитель), а внизу – делитель (знаменатель) дроби. Как разделить такую дробь на целое число? Рассмотрим на примере! Допустим, нам нужно разделить 8/12 на 2.


Для этого мы должны выполнить ряд действий:
Таким образом, если перед нами стоит задача разделить дробь на целое число, схема решения будет выглядеть примерно так:


Подобным образом можно разделить любую обыкновенную (простую) дробь на целое число.

Как разделить десятичную дробь на целое число?
Десятичная дробь - это такая дробь, которая получается вследствие деления единицы на десять, тысячу и так далее частей. Арифметические действия с десятичными дробями выполняются довольно просто.

Рассмотрим на примере как разделить дробь на целое число. Допустим, нам нужно поделить десятичную дробь 0,925 на натуральное число 5.


Подводя итоги, остановимся на двух основных моментах, которые важны при выполнении операции деления десятичных дробей на целое число:
  • для разделения десятичной дроби на натуральное число применяют деление в столбик;
  • запятая ставится в частном тогда, когда закончено деление целой части делимого.
Применяя эти простые правила, всегда можно без особого труда разделить любую десятичную или простую дроби на целое число.

Говорят: «Математика – гимнастика ума». Воистину, верные слова. Вычисления, производимые в уме, без калькулятора, карандаша и других «подручных инструментов», прекрасно развивают мозг. Кроме того, вы приобретаете уверенность в том, что в случае непредвиденных обстоятельств, спокойно обойдетесь собственными силами.

Еще несколько десятков лет назад в школах был такой предмет – «Устный счет», на занятиях школьники учились вычислять в уме – умножать, делить, складывать и вычитать числа. Из собственного опыта все мы знаем, что делить в уме намного сложнее, чем, например, умножать. Для того чтобы делить устно, нужно знать методику сокращенного деления и, естественно, таблицу умножения. Например, есть способ, который поможет вашему ребенку научиться быстро делить на 5.

Как это делается?

Метод быстрого деления на 5 очень прост. Естественно, он подразумевает, что ребенок таблицу умножения помнит «на зубок». Для примера мы не будем брать числа, которые в таблице умножения есть, и ваш ученик их хорошо помнит. Возьмем что-то более сложное. Например:

Как мы помним, умножать легче, чем делить. А умножать на 2 – под силу практически всем школьникам. Так вот, чтобы быстро разделить любое число на 5, его нужно сначала умножить на 2! То, что получится в результате умножения, является почти ответом на вопрос: «Сколько будет, если разделить число на 5?» Только нужно в числе произведения последнюю цифру отделить запятой.

Проверим?

Берем число 165, умножаем его на 2, в результате получаем 330. Отделяем в этом числе последнюю цифру, то есть ноль, и получаем число 33. Именно это число и является результатом деления числа 165 на 5. Вот так просто, можете проверить на калькуляторе.

Продолжаем.

  • 238х2 = 476.
  • 482х2 = 964.
  • 1026х2 = 2052.

Просто, как все гениальное.

И еще одно. Если уже мы говорим об устном счете, то для таких вычислений нужно тренировать память: это необходимо, чтобы удерживать в голове все расчеты.

Кстати, если у вашего школьника хорошо развита зрительная память, он может попробовать мысленно делить «в столбик». Этот метод не такой «скоростной», как предыдущий, но как вариант может использоваться.

Улучшить навыки счета поможет IQКлуб

Развить навыки счета, улучшить память, внимание, мышление, расширить кругозор вашего ребенка поможет интернет-сервис IQКлуб. Команда профессионалов, в которую вошли ученые, программисты, дизайнеры, педагоги, психологи, разработали специальные, очень увлекательные игры для детей. С учетом их возраста рассчитана нагрузка в обучающих программах.

Разработчики игр позаботились о том, чтобы они не содержали рекламы и платного контента. Интерактивное обучение, без сомнения, заинтересует современного ребенка. Его досуг будет интересным и, главное, полезным. А родители смогут контролировать процесс обучения в режиме онлайн.

Как же воспользоваться услугами сервиса IQКлуб?

  1. Зарегистрируйтесь в системе.
  2. Ваш ребенок проходит несложный, но занимательный тест.
  3. Специальный алгоритм оценивает способности вашего малыша.
  4. Для вашего ребенка формируется индивидуальная программа обучения.

Все! Заниматься можно в любом месте, где есть доступ к сети Интернет. Развивающие игры на сайте предназначены для детей от 3 до 14 лет. 13 тысяч родителей уже сотрудничают с новым интернет-сервисом IQКлуб, который имеет в своем арсенале более 90 полезных игр.

Таким макаром, основной принцип деления конечных и безграничных повторяющихся дробей состоит в подмене этих дробей обычными дробями и следующем делении обычных дробей. Поделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Выполним деление десятичной дроби на натуральное число столбиком.

Математика 6 класс. Деление дробей

10, 100, 1000 и т.д. Начнем с общих принципов деления десятичных дробей. Допишем пару нулей справа в записи дроби 65,14, при всем этом получим равную ей десятичную дробь 65,1400 (смотрите равные и неравные десятичные дроби). Мы пришли к остатку 0, на этом шаге деление столбиком завершается.

Перенесем на право на 3 знака запятую в делимом и делителе. Разумеется, в делителе не хватает цифр для переноса запятой, потому допишем нужное количество нулей справа. Отныне начинают повторяться остатки 4, 19, 1, 10, 16 и 13, а означает, будут повторяться и числа 1, 9, 0, 4, 7 и 6 в личном.

При всем этом следует быть очень внимательным с делением повторяющихся дробей, чтоб не ошибиться с периодом дроби , которая выходит в итоге деления. Например, 7,5(716):0,01=757,(167), потому что после переноса запятой в записи десятичной дроби 7,5716716716… на два знака на право, имеем запись 757,167167….

Часть 2 из 2: Деление в столбик.

Для этого запишите делимое (обычно это большее число) слева, а делитель (число, на которое делят) справа. Вы получите задачку на деление в столбик с целыми числами. Если вы не помните, как разделять в столбик, перейдите в последующий раздел. Найдите первую цифру личного (результата деления).

В нашем примере делимым является число 30. 2-ая цифра делимого – это 0. Спустите ее вниз, записав 0 около 3 (итог вычитания). Приобретенный итог разделите на делитель. Для этого разделите число, расположенное на самой нижней строке, на делитель. В нашем примере разглядим цифру 3. Помножьте ее на делитель: 12 х 3 = 36. Потому что 36 больше 30, то цифра 3 не подходит.

Повторите описанные выше шаги, чтоб отыскать последующую цифру. Описанный метод употребляется в хоть какой задачке на деление в столбик. В нашем примере: 30 — 24 = 6. Запишите приобретенный итог (6) на новейшей строке.

В случае необходимости воспользуйтесь десятичной запятой, чтоб расширить делимое. Если делимое делится на делитель нацело, то на последней строке вы получите цифру 0. Это значит, что задачка решена, а ответ (в виде целого числа) записан под делителем. Но если в самом низу столбика находится неважно какая цифра, хорошая от 0, нужно расширить делимое, поставив десятичную запятую и приписав 0. Напомним, что это не меняет значения делимого.

Вы получите число 60. Сейчас разделите это число на делитель: 60 ÷ 12 = 5. Напишите 5 после 2 (и после десятичной запятой) под делителем. Есть задачки, когда делить в столбик можно нескончаемо длительно. В данном случае остановитесь и округлите ответ. К примеру, 17 ÷ 4,20 = 4,047619…

Часть 1 из 2: Перепишите задачку в другой форме.

Многие школьники к старшим классам запамятывают, как делать деление в столбик. Делитель – число, на которое будут разделять. То, что в итоге получится, именуется личное. Для деления в строку употребляется знак, схожий на двоеточие — «: », а при делении в столбик употребляют значок «∟», его еще по-другому именуют уголок. Запись этих чисел и математические деяния с ними, вточности такие же, как и с целыми числами.

Каждый школьник должен знать как разделять десятичные дроби на десятичную дробь. Если и делимое, и делитель помножить на однообразное число, то ответ, т. е. личное не поменяется. К примеру, при умножении десятичной дроби на 10, запятая сместится на одно число на право. Чтоб поделить десятичную дробь на натуральное число в столбик, необходимо сделать подобающую запись уголком, поделить.

Если десятичную дробь помножить на 0,0, 1000 и т. д. , то запятая, после целого числа изменит свое положение – она перенесется на право на столько же цифр, сколько нулей в числе, на которое помножили.

Читайте также:

Не пропусти:

Хлорофиллипт для деток: описание и факты Когда и для чего применяется масляный раствор Хлорофиллипта, а когда – спиртовой? При […] Ценность Тобольск Компания ООО ЛДЦ "БЕРЕГИНЯ" находится по адресу 626150, ОБЛАСТЬ ТЮМЕНСКАЯ, ГОРОД […] Несколько аспектов по допплерометрии плода при беременности При перенашивании, резус-конфликте и сладком диабете мамы доплер УЗИ при беременности […]

Сентябрь 26, 2016 Комментариев нет Елена Хиди Учебный.

Навигация по записям.

Свежайшие записи.

Веб-сайт работает наWordPress. Тема Vito разработанаQuema Labs.

Тезисы

Как разделять дробь на целое число. Как делить дробь на целое число. Время от времени для вас необходимо поделить дробь на целое число. Как разделить дробь на целое число бабушкино. Как разделять смешанные дроби. Как разделять смешанные дроби. Смешанное число Помножьте целое число на знаменатель дробной. Как поделить дробь на целое число. Как поделить дробь на целое число. Как дроби на целое число . делить на целое число. Деление дробей. Чтобы разделить дробь на натуральное число , надо знаменатель дроби умножить на число, а. Как разделить целое число на дробь. чтобы делить целое число на число на порядок дроби и потом как дроби 3/5 и 0. Как делить дроби? Как разделить число на дробь | Математика. данное число умножить на число, обратное дроби целое число. на число Как делить. Как разделить смешанную дробь на натуральное число . Как разделить смешанную дробь на натуральное число а целое число дроби умножить на. Как делить дроби | Математика. Чтобы понять, как делить дроби, изучим правило и на примерах рассмотрим, как его применять.



Вверх