Настя из произведения на дне. М. Горький "На дне": описание, герои, анализ пьесы. Дальнейшая судьба героев

Настя – падшая женщина, жительница ночлежки. Она мечтает о романтической любви, чистой и преданной. В реальной жизни ее окружает только нищета, унижение и безысходность. Она постоянно читает бульварные романы, содержание которых и составляют большую часть ее мечты. Настя рассказывает обитателям ночлежки про своего возлюбленного, но называет его, то Гастоном, то Раулем:

“Вот приходит он ночью в сад, в беседку, как мы уговорились… а уж я его давно жду и дрожу от страха и горя. Он тоже дрожит весь и – белый, как мел, а в руках у него леворверт…”

У всех это вызывает только смех и издевки, на которые Настя не реагирует:

“Молчите… несчастные! Ах… бродячие собаки! Разве… разве вы можете понимать… Любовь? Настоящую любовь? А у меня – была она… настоящая!”

К сожалению, мечтам Насти вряд ли суждено сбыться, и чтобы забыться, она периодически напивается.


Другие работы по этой теме:

  1. Клещ – слесарь, житель ночлежки, муж Анны. Клещ мечтает вернуть нормальной жизни с помощью честного и тяжелого труда. Он упорно трудится и противопоставляет себя другим...
  2. Сатин – житель ночлежки, бывший телеграфист. Этот человек устал от нищенской жизни, она вызывает у него отвращение. Он пристрастился к игре в карты, которая не...
  3. Лука – странник, житель ночлежки. Один из самых ярких персонажей пьесы. Через него автор ставит один из главных вопросов произведения: что лучше, истина или сострадание,...
  4. Василиса – жена хозяина ночлежки Костылева, она представляет “хозяев жизни”. Она жестокая, властная и коварная. В жизни ее интересуют только деньги. Внешне она очень красива,...
  5. Наташа – сестра жены хозяина ночлежки, девушка добрая и мягкосердечная. Ей выпала тяжелая судьба – нищета и постоянные издевательства со стороны сестры с мужем. И...
  6. Анна – жена слесаря Клеща, больная чахоткой. Болезнь уже подкосила Анну, она умирает. Она устала от жизни и страданий. Сама говорит, что “всю жизнь над...
  7. Квашня – торговка пельменями, жительница ночлежки. Сама говорит, что “свободная женщина, сама себе хозяйка, да кому-нибудь в паспорт вписалась, чтобы я мужчине в крепость себя...
  8. Актер – обитатель ночлежки, пьяница. Автор не называет настоящего имени героя, да и сам он его давно забыл. Помнит лишь, что его сценический псевдоним был...
  9. Настя Митраша Прозвище Золотая курочка Мужичек в мешочке Возраст 12 лет 10 лет Внешность Красивая девочка с золотыми волосами, лицо все в веснушках, а лишь...

Настя в пьесе "на дне" 1) особенности речи 2) прошлое 3) судьба 4) протест героя 5) отношение к Луке и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Настя – падшая женщина, жительница ночлежки.
Жизнь заставила эту героиню стать проституткой.
А это и есть социальное дно.
Романтичная и мечтательная особа, живущая любовными
романами.
Мечтает долгое время о чистой и большой любви,
продолжая заниматься своей профессией.
Она постоянно читает бульварные романы,
содержание которых и составляют большую часть её мечты.
В реальной жизни её окружает только нищета, унижение и
безысходность.
Поэтому Насте остается только одно - мечтать.
Она рассказывает своим соседям сладкие сказки о несчастной
любви, где ее возлюбленного зовут то Раулем, то Гастоном
У всех это вызывает только смех и издевки, на которые Настя
не реагирует:
"Молчите… несчастные! Ах… бродячие собаки!
Разве… разве вы можете понимать… Любовь?
Настоящую любовь? А у меня – была она… настоящая!"
Мечтам Насти вряд ли суждено сбыться и чтобы забыться,
она периодически напивается.
Настя стремятся вырваться на волю со "дна" жизни,
но бессильна что-либо изменить. У неё возникает чувство
безысходности и тяга к иллюзии, которая даёт надежду на
будущее. Когда же иллюзии исчезают, такие люди гибнут.
Нетрудно представить её дальнейшую судьбу.
Лука - утешитель страдающих. Он сострадает всем
несчастным: утешает, обманывает, поддерживает иллюзии.
Лука способен пробудить в душах ночлежников что-то светлое,
подарить надежду, происходит некоторое возрождение:
Настя мечтает о настоящей, светлой любви.

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Настя в пьесе "на дне" 1) особенности речи 2) прошлое 3) судьба 4) протест героя 5) отношение к Луке

«На дне» - одно из самых известных произведений Максима Горького. В пьесе мы видим несколько людей, которые по разным обстоятельствам оказались на дне жизни. Они все живут в ночлежном доме Костылева. Максим Горький показывает тяжелые условия жизни, в которых находятся герои, рассказывает историю каждого персонажа, затрагивая кучу философских вопросов.

Особое внимание стоит обратить на женские образы пьесы. По моему мнению, важную роль на раскрытие философии сыграли именно женщины. Квашня, Анна, Наташа, Настя - у каждой женщины свой характер, свои мысли, мечты, деятельность. Особое внимание хочется обратить на образ Насти, так как ее история является одной из самых трагичных и противоречивых.

Образ Насти необычен, эта двадцатичетырехлетняя девушка вызывает у читателя одновременно чувство жалости и отвращения. Дело в том, что Настя опустившаяся женщина, ей приходится продавать свое тело, она часто пьет, живет в нищете, грязи, унижении. Что привело ее к такой жизни? Писатель не называет точной причины, но можно догадаться, что Настя, будучи мечтательной девушкой, в один момент перестала бороться за свои мечты.

Девушка любила читать романы о чистой, преданной любви. Она представляла, как найдет любовь всей своей жизни, но мечты юной девушки были нереальны, им не суждено сбыться. Настя оказалась в ужасной ситуации, опустила руки, и нашла для себя лишь один выход, чтобы забыться, уйти в себя- пьянствовать, выдумывать персонажей в своей голове, рассказывать вымышленные истории окружающим, продавать свое тело безнравственным мужчинам. Ее окружает грязь, но ее мечты возвышены, романтичны, но увы, несбыточны.

Образ Насти заставляет задуматься на такие вопросы: Возможно ли отказываться от своей мечты? Как не опустить руки в борьбе за нее? Как выжить в тяжелых условиях? Допустимо ли продавать себя, даже если очень сложно? Трудно как-то однозначно отнестись к образу этой падшей женщины. Ей можно посочувствовать, ведь она оказалась в ужаснейших условиях, ее мечты не сбывались, а это любого человека загоняет в продолжительную депрессию. С другой стороны можно сказать, что Настя- слабая, она отступила, не продолжила бороться за свои романтические мечтания, поэтому и оказалась на дне. Можно испытывать к ней отвращение за ее безнравственный образ жизни. Но виновата ли она в этом? Могла ли она продолжать идти к своим нереальным мечтам? Стоило ли сдаваться?

Делая вывод, хочется сказать, что Горький вводит образ Насти для того, чтобы заставить читателя задуматься: реальны ли его мечты и что делать, если ничего не получается?

Вариант 2

Настя – одна из героинь пьесы Максима Горького «На дне». Она вместе с остальными персонажами произведения проживает в ночлежке Костылева для бедных, «падших» людей. На дне – это значит на дне общества. Все люди, которые потеряли все ценное в своей жизни и позабыли о нравственности по совершенно разным причинам, скатились на это глубокое мрачное дно. Настя – одна из таких женщин.

Насте около 24 лет, но даже в таком молодом возрасте она умудрилась потерять все, что только можно. История жизни Насти, в сравнении с другими героинями пьесы, самая печальная и парадоксальная. Достаточно молодая девушка, вызывает у читателя одновременно сожаление и неприязнь. Она проживает в грязи, постоянной ругани, прикладывается к бутылке. И самое противное то, что она занимается торговлей телом.

Девушка терпит извечные унижения и издевательства со стороны остальных героев пьесы. Ее обзывают и обсуждают. Несмотря на такую внешнюю обертку и отношение окружающих, Настя очень мечтательная и романтичная натура. Правда, всю литературу, которую она читает, составляют бульварные романы. Девушка придумала себе загадочного мужчину, который якобы ее любит. В пьяном состоянии она обычно путает его имя, называя того то Гастоном, то Раулем. Невзирая на то, чем Настя занимается, она грезит о настоящей, вечной, чистой и светлой любви. Интересно, как же героиня опустилась на дно, начала жить таким образом? Горький не дает читателю точного ответа, но делает намек на то, что девушка перестала бороться за свои мечты, остановилась на пути к цели.

При том, что Настю часто оскорбляют и унижают окружающие мужчины, ей удалось не потерять тонкость души и миролюбивость.

Барон, один из обитателей ночлежки, часто издевается и обзывает девушку, но при этом она продолжает давать ему деньги на выпивку.

Образ Насти из пьесы «На дне», созданный Максимом Горьким, заставляется задуматься читающего над многими важными вопросами и ответить на них для себя самостоятельно. Можно ли отступиться от исполнения своей мечты? Как не сдаться, борясь за нее? Как остаться жить, несмотря на тяжелые условия? И можно ли торговать собой, даже если очень трудно?

Сочинение про Настю

Это серьезное произведение Максима Горького пьеса На дне совмещает в себе обыкновенную жизнь людей и злободневных проблем того времени. Писатель умело соединяет быт и тяжелые условия того окружающего мира, человеческие характеры. Особенное влияние на раскрытие философии в пьесе оказывают женские образы, как Наташа, Анна, Василиса, Настя и другие. Их образы самобытны и интересны, так как такая жизнь надломила многих личностей, которые опускались на дно, торгуя собой или же заболевая умирали. Но некоторые женщины пытались бороться с судьбой.

Сильная женщина Квашня груба и настойчива. Ее взгляд пронзает и пугает. Анна нежная натура, которая каждый день терпит боль и унижение от своего мужа и никто при этом ей не сочувствует. А Настя посетительница ночлежки занимается проституцией, при этом мечтая о любви и страсти. Смотря на нее у читателя возникают различные чувства, в том числе и жалость. Для любого человека женщина это образ наполненный любовью к жизни, к материнству. Для многих женщина это символ уюта в доме и семейного счастья, но образ девушки Насти противопоставляется. Ее жизнь это зеркальное отражение благородной и чистой натуры. В тяжелый момент жизни поддавшись давлению проблем она решает заняться неблагородным делом.

Максим Горький представляет Настю, как любительницу бульварных романов. Ее мечты возвышенны и нереальны. Мысли только о поиске чистой и сильной романтической любви. Вся страсть заставляет грезить о нереальных мечтах, но к сожалению они не могут сбыться. Эту опустившуюся женщину окружает грязь, пошлость и нищета. Оказавшись в экстремальных условиях она опускает руки и начинает работать продавая своё тело безнравственным мужчинам. Перестает бороться за свою жизнь и для того чтобы забыться она часто притрагивается к бутылке, напиваясь до потери сознания. Мечтая она рассказывает окружающим о своем возлюбленном при этом постоянно путает его имя то ли Рауль, то ли Гастон. Эти рассказы вызывают у окружения смех и насмешки над мечтами женщины, занимающейся проституцией. В ее рассказы верят лишь Наташа и Лука.

Безысходность отражается в окружающих лохмотьях и в пьянстве вокруг Насти. Уход от реальности сопровождает выпитый алкоголь. Только прочитав и прочувствовав каждый миг этой пьесы начинаешь задумывать о тех бесчеловечных условиях, которые были в то тяжелое время. Так мы чувствуем весь трагизм судьбы многих жителей ночлежки. Ведь человек должен в любых ситуациях сохранять мужество, в так же честь.

  • Сочинение История жизни Григория Мелехова в романе Тихий Дон

    «Тихий Дон», это роман-эпопея, М. Шолохова, в четырёх томах. В романе описано сложное для России время и казачества частности: Первая мировая война, Февральская и Октябрьская 1917 года и Гражданская война.

  • Анализ поэмы Полтава Пушкина

    Произведение посвящено историческим событиям, происходящим в период Полтавской битвы, и является образцом лироэпической классики.

  • История создания Повестей Белкина Пушкина (замысел, история написания и публикации)

    Замысел написать цикл повестей, ставшими самыми известными прозаическими творениями великого поэта, появился в 1829 году. Однако прямых доказательств этому нет, предположение основано на исследованиях литературоведов.

  • Пьеса М. Горького « » наполнена различными женскими персонажами, у каждого из которых своя роль. Читая пьесу, мы знакомимся с такими интересными женскими образами, как Анна, Квашня, Наташа, Василиса, Настя. И у каждой женщины своя история, которая трогает и удивляет.

    Все эти женщины пытаются выжить в той социальной неровности и бедности. Квашня занималась торговлей пельменями. Она привыкла считать себя свободной женщиной. Ее роль в данной пьесе не совсем черствая и грубая. В одном из эпизодов пьесы она проявляет жалость к страдающей Анне и пытается накормить ее горячими пельменями.

    Квашня с опаской относится к мужчинам, так как ее неудачное замужество не оставило в ее памяти ничего хорошего. Ее муж умер и она радовалась от этого, она была счастлива, что, наконец, избавилась от него. Какое же чувство может возникнуть у нас, у читателей к этой женщине после таких слов. Но, мы не в праве судить. Ведь никто не знает, как относился покойный муж к своей жене. В то время избиение женщины считалось совершенно нормальным, поэтому, возможно, и Квашня не один раз попадала под горячую руку. Все это вызвало у женщины страх замужества, и она зареклась больше не соглашаться на предложения мужчин.

    Анна показана читателю абсолютно несчастной женщиной. Она находится при смерти, и с этим уже ничего не сделаешь. Ее тяжелое состояние вызывает сострадание у всех, кроме собственного мужа. Он жестокий и черствый. Он неоднократно избивал Анну, а она терпела все обиды и считала их нормой семейной жизни. Ее персонаж демонстрирует обобщенный образ всех женщин того времени. Практически все они попадали под жестокость мужчин и терпели это. Поэтому, в такой страшной ситуации именно смерть могла стать единственным выходом для Анны.

    Разгульная девица Настя постоянно увлечена чтением любовных романов. Она мечтает встретить свою любовь, она придумывает сказки о своих любовных женихах, которых каждый раз именовала по-разному. Она отговаривалась на все насмешки соседей и все твердила им про настоящую любовь. Только вот все это – фантазии, ведь Настя была проституткой. Ее окружала грязь и унижение. И единственное спасение было в алкогольном стакане.

    Василиса – особая женщина, у которой внешность абсолютно противопоставлена внутреннему уродливому миру. Она жестокая и бесчувственная, она подталкивает своего любовника на убийство собственного мужа, она изъедает свою младшую сестру за то, что ее бросил любовник. В этой женщине нет души. Она суха и черства.

    Наташа – сестра Василисы, была достаточно мягким и чувственным человеком. Она не решается уехать с Пеплом в Сибирь. Василиса, ненавидя ее, закрывает Наташу дома и избивает, чуть ли не до смерти. Героиня спасается, после чего попадает в клинику и больше не хочет возвращаться в этот страшный дом.

    Пьеса «На дне» была задумана Горьким как одна из четырех пьес цикла, показывающего жизнь и мировоззрение людей из разных слоев общества. Это - одна из двух целей создания произведения. Глубинный смысл, который заложил в него автор - попытка ответить на главные вопросы человеческого существования: что есть человек и сохранит ли он свою личность, опустившись «на дно» нравственного и социального бытия.

    История создания пьесы

    Первые свидетельства о работе над пьесой относятся к 1900 году, когда Горький в разговоре со Станиславским упоминает о желании написать сцены из жизни ночлежки. Некоторые наброски появились в конце 1901 года. В письме к издателю К. П. Пятницкому, которому и посвятил произведение автор, Горький писал, что в задуманной пьесе для него ясны все персонажи, идея, мотивы действий, и «это будет страшно». Окончательный вариант произведения был готов 25 июля 1902 года, издан в Мюнхене и уже в конце года поступил в продажу.

    Не так радужно обстояли дела с постановкой пьесы на сценах российских театров - она практически запрещена. Исключение сделано только для МХАТа, остальные театры должны были получать особое разрешение на постановку.

    Название пьесы в процессе работы менялось, по крайней мере, четыре раза, а жанр автором так и не был определен - в издании значилось «На дне жизни: сцены». Укороченное и всем сегодня знакомое название впервые появилось в театральной афише при первой постановке в МХАТ.

    Первыми исполнителями стал звездный состав Московского художественного академического театра: в роли Сатина выступил К. Станиславский, Барона - В. Качалов, Луки - И. Москвин, Насти - О. Книппер, Наташи - М. Андреева.

    Основной сюжет произведения

    Сюжет пьесы завязан на отношениях героев и в обстановке всеобщей ненависти, которая царит в ночлежке. Это - внешняя канва произведения. Параллельное действие исследует глубину падения человека «на дно», меру ничтожества социально и духовно опустившегося индивидуума.

    Действие пьесы начинается и заканчивается сюжетной линией взаимоотношений двух персонажей: вора Васьки Пепла и жены владельца ночлежки Василисы. Пепел любит ее младшую сестру Наташу. Василиса ревнует, постоянно избивает сестру. Есть у нее и еще один интерес к любовнику - она хочет освободиться от мужа и подталкивает Пепла к убийству. В ходе пьесы Пепел действительно в ссоре убивает Костылева. В последнем же акте пьесы постояльцы ночлежки говорят, что Ваське придется идти на каторгу, а Василиса все равно «выкрутиться». Таким образом, действие закольцовывается судьбами двух героев, но далеко не ограничивается ими.

    Временной промежуток пьесы - несколько недель ранней весны. Время года - важная составляющая пьесы. Одно из первых названий, данных автором произведению, «Без солнца». Действительно, вокруг весна, море солнечного света, а в ночлежке и в душах ее обитателей - мрак. Лучом солнца для ночлежников стал Лука, бродяга, которого в один из дней приводит Наташа. Лука приносит надежду на счастливый исход в сердца опустившихся и утративших веру в лучшее людей. Однако в конце пьесы Лука исчезает из ночлежки. Доверившиеся ему персонажи теряют веру в лучшее. Пьеса заканчивается самоубийством одного из них - Актера.

    Анализ пьесы

    Пьеса описывает жизнь московской ночлежки. Главными героями, соответственно, стали ее обитатели и хозяева заведения. Также в ней появляются лица, имеющие отношение к жизни заведения: полицейский, он же дядя хозяйки ночлежки, торговка пельменями, грузчики.

    Сатин и Лука

    Шулер, бывший каторжник Сатин и бродяга, странник Лука - носители двух противоборствующих идей: необходимости сострадания к человеку, спасительной лжи из любви к нему, и необходимости знать правду, как доказательство величия человека, как знак доверия к его силе духа. Для того, чтобы доказать ложность первого мировоззрения и истинность второго автором и выстроено действо пьесы.

    Другие персонажи

    Все остальные персонажи составляют фон для этой битвы идей. Кроме того, они призваны показать, измерить глубину падения, до которой способен опуститься человек. Пьяница Актер и смертельно больная Анна, люди, совершенно потерявшие веру в свои силы, подпадают под власть чудесной сказки, в которую уводит их Лука. Они наиболее зависимы от него. С его уходом они физически не могут жить и умирают. Остальные обитатели ночлежки воспринимают появление и уход Луки, как игру солнечного весеннего луча - появился и исчез.

    Настя, продающая свое тело «на бульваре», верит в то, что есть светлая любовь, и она была в ее жизни. Клещ, муж умирающей Анны, верит, что он поднимется со дна и вновь станет зарабатывать на жизнь трудом. Ниточкой, которая связывает его с рабочим прошлым, остается ящик с инструментами. В конце пьесы он вынужден их продать, чтобы похоронить жену. Наташа надеется, что Василиса изменится и перестанет ее мучить. После очередных побоев, выйдя из больницы, она больше не появится в ночлежке. Васька Пепел стремится остаться с Натальей, но не может выпутаться из сетей властной Василисы. Последняя, в свою очередь, ждет, что смерть мужа развяжет ей руки и даст долгожданную свободу. Барон живет своим аристократическим прошлым. Картежник Бубнов, разрушитель «иллюзий», идеолог человеконенавистничества, считает, что «все люди лишние».

    Произведение создавалось в условиях, когда после экономического кризиса 90-х годов XIX века в России встали заводы, население стремительно беднело, многие оказались на нижней ступени социальной лестницы, в подвале. Каждый из героев пьесы в прошлом пережили падение «на дно», социальное и нравственное. Сейчас они живут воспоминанием об этом, но подняться «на свет» не могут: не умеют, нет сил, стыдятся своего ничтожества.

    Главные герои

    Светом для некоторых стал Лука. Горький дал Луке «говорящее» имя. Оно отсылает и к образу святого Луки, и к понятию «лукавство». Очевидно, что автор стремится показать несостоятельность идей Луки о благотворной ценности Веры для человека. Горький практически низводит сострадательный гуманизм Луки к понятию предательства - по сюжету пьесы бродяга уходит из ночлежки как раз тогда, когда те, которые ему доверились, нуждаются в его поддержке.

    Сатин - фигура, призванная озвучить мировоззрение автора. Как писал Горький, Сатин не совсем подходящий для этого персонаж, но другого со столь же мощной харизмой в пьесе просто нет. Сатин является идейным антиподом Луки: он ни во что не верит, видит безжалостную суть жизни и того положения, в котором оказался он и остальные обитатели ночлежки. Верит ли Сатин в Человека и его силу над властью обстоятельств и совершенных ошибок? Страстный монолог, который он произносит, заочно споря с ушедшим Лукой, оставляет сильное, но противоречивое впечатление.

    Есть в произведении и носитель «третьей» правды - Бубнов. Этот герой, как и Сатин, «стоит за истину», только она у него как-то очень страшна. Он человеконенавистник, но, по сути, убийца. Только гибнут не от ножа в его руках, а от ненависти, которую питает он к каждому.

    Драматизм пьесы возрастает от акта к акту. Связующей канвой становятся утешительные разговоры Луки со страждущими его сострадания и редкие реплики Сатина, говорящие о том, что он внимательно слушает речи бродяги. Кульминация пьесы - монолог Сатина, произнесенный после ухода-бегства Луки. Фразы из него часто цитируют, поскольку они имеют вид афоризмов; «Все в человеке - все для человека!», «Ложь - религия рабов и хозяев… Правда - бог свободного человека!», «Человек - это звучит гордо!».

    Заключение

    Горьким итогом пьесы становится торжество свободы падшего человека погибнуть, исчезнуть, уйти, не оставив после себя ни следа, ни воспоминаний. Обитатели ночлежки свободны от общества, норм морали, от семьи и средств к существованию. По большому счету, они свободны от жизни.

    Пьеса «На дне» живет уже более века и продолжает оставаться одним из наиболее сильных произведений русской классики. Пьеса заставляет задуматься о месте веры и любви в жизни человека, о природе правды и лжи, о способности человека противостоять нравственному и социальному падению.

    Вверх