Человек не умеет шутить. «Загрузить» позитивные утверждения. Вы про Петросяна

Говорят, что чувство юмора связано с уровнем интеллекта – чем человек умнее, тем смешнее шутит.

Это утверждение неоднозначно, однако имеет под собой правдивую основу. Чем шире у человека кругозор и обширнее интересы - тем больше ситуаций он способен обыграть при помощи юмора.

Здоровый юмор, равно и сарказм, и прочие разновидности увеселительного красноречия, должен быть уместен. Именно актуальность и своевременность шутки обеспечивают ее успех. А чтобы шутка была актуальной, ее важно произнести не только в нужной ситуации, но и в нужном обществе. Разные культурные особенности, мировоззрения и этические нормы диктуют разные условия для юмора.

И как это связано с интеллектом?

Интеллект – не просто число, результат IQ-теста, но совокупность знаний. Умение правильно проанализировать обстановку и культурные особенности общества для адекватной оценки ситуации позволит остроумно отреагировать, смешно пошутить и не задеть ничьи чувства. Но шутку надо еще и вспомнить, чтобы ее применить. Таким образом, мышление и память напрямую связаны с чувством юмора.

Развивать чувство юмора можно через расширение кругозора.

Культурное просвещение, изучение особенностей различных социальных групп – через литературу и искусство – позволят сориентироваться в ситуации, чтобы эффектно пошутить и быть понятым. Для освоения этого искусства важна гибкость ума и внимание к деталям.

Таким образом, чтобы шутить смешно и уместно, необходимо:

Расширять кругозор,
- развивать память, внимание и мышление,
- держать мозг в тонусе.

Для всего этого необходимы регулярные тренировки. Сервис Викиум предлагает Игровые тренажеры на основе научных исследований комплексно развивают остроту ума и стимулируют мышление.

На примере знаменитых и успешных стендап-комиков можно проследить эту взаимосвязь - они все обладают широким кругозором, в курсе актуальных новостей, грамотно анализируют ситуацию и очень метко выбирают момент для шутки. За ними полезно наблюдать, например, смотрите регулярные выпуски Шоу Эллен ДеДженерес или выступления Луи Си Кея или Джимми Карра на YouTube. Кроме того, бытовой, универсальный юмор ярко показан в сериалах, например, в легендарных «Друзьях» (Friends 1994-2004).

интеллект бывает разного типа. Перельман не шутит в принципе. Создатели нового оружия в Росси тоже. Их чувство юмора смогли оценит только физики ядерщики, которые стали пояснчть миру, что это не рельно, чтобы ракета облетела вокруг земного шара при данных параметрах и видимо не взовалась по дороге. В каждой профессии на профессиоанальном уровне должно быть чутье. Вот у юмористов оно есть. Они просто чувствуют от чего зал взорвется, отчего нет. При этом это не касается какого-то индивидума, которого например в принципе невозможно рассмешить в определенных ситуациях, это касается общщей массы их шутки часто туповаты и пошлы, но уже у людей формируются рефлекс. И Аткинсон может просто носу поковырять - уже смеются. Тот же эффект с Задорновым, Жванецким и Галкиным.Они уже могут нести чушь, но она будет казаться прекрасной, потому что имидж клоуна сформирован. Так же и в индивидуалных ситуациях, если выхорошо знает человека, то вы знаете его слабые места, вам понятно что он чувствует. Поэтому говорят, что люди подбираются не только по запаху, но и по тому над чем смеются, если они вместе могут расслабиться, то это пара, а если они напрягают друг друга, то это деловое партнерство.

Хотите научиться шутить в любой ситуации? Вам нужно понять, как работают шутки. Как вы увидите, комедийный конфликт и шутка не совсем неразделимы. Шутка — это просто структура (), которая предназначена для создания комедийного конфликта. Все шутки создают комедийный конфликт, но не все комедийные конфликты создаются из шуток.

Понимание комедийного конфликта значительно увеличивает ваш репертуар в качестве комедианта. Аудитория не пассивна в стоячей комедии. Как вы узнаете из этой статьи, для получения шутки требуется много усилий. Вот почему комедия, как правило, длится всего около 90 минут или меньше. Кроме того, у аудитории будет больше трудностей в поддержании, потому что у них будет низкая энергия.

Когда кто-то «шутит», он или она проходит три шага, чтобы: построить (понять настройку), подсчитать (распознать проблему или несогласованность) и решить (устранить проблему).

Как научиться шутить: строительство шутки

Построение — это то, как аудитория создает понимание шутки. Это особенно важно, если вы хотите научиться классно шутить в любой ситуации. Когда аудитория прислушивается к шуткам, они берут всю информацию (слова комика, жесты, озвучивания, ситуацию и т. д.). И пытаются соединить все это значимым образом. Например, возьмите эту настройку (мы добавим панч позже):


Водитель автобуса говорит:


Пока вы читали эту шутку, вы «строили» понимание этого в своем уме. Вы сделали это, выбирая информацию, которая показалась важной. Поскольку вы (предположительно) не знали, какой панч, вы не можете быть уверены, какая информация действительно будет важна до тех пор, пока шутка не закончится. То, что вы считаете важным, могло бы выглядеть примерно так:

Женщина садится в автобус со своим ребенком .
Водитель автобуса говорит :
«Фу, это самый уродливый ребенок , которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя . Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» .Человек говорит : «Так пойди к нему и врежь хорошенько .
Давай, а я пока подержу твоего …»

Просто вспомнив выделенные слова в шутке, вы, вероятно, могли бы развернуться и рассказать кому-то эту шутку. Вы же сами хотели научиться шутить в любой ситуации. Конечно, вы можете переключиться на несколько слов, но выделенные слова несут всю важную информацию для шутки.

Как научиться смешно шутить в любой ситуации

Когда вы строили шутки, вы также начали строить прогнозы. Это те предсказания, которые создают комедийный конфликт, который мы рассмотрим чуть позже. Пока вы читали последнюю строку, вы, вероятно, автоматически заполнили последнее предложение, чтобы сказать: «Давай, а я пока подержу твоего ребенка», потому что это то, чего мы ожидаем от этого человека. Понимание строения шутки и комедийного конфликта поможет вам научиться писать смешное и шутить в обществе или на сцене.

Как научиться классно шутить: расплата

Расплата, вторая фаза шутки — вот что делает шутку шуткой. Аудитория признает несогласованность или проблему с их первоначальным пониманием истории — их предсказание было неправильным. Неправильное предсказание заставляет аудиторию переосмыслить настройку.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.

Слово (или слова), которые вызывают сдвиг, являются ключевыми словами. В этой шутке «шимпанзе». Если вы заменили слово «шимпанзе» на «ребенок», тогда это довольно простая история. Это не становится «плохой шуткой», она просто перестает быть шуткой. А ведь вы хотели научиться смешно шутить, а не просто острить в любой ситуации. Парень предлагает держать ребенка, пока женщина кричит на водителя автобуса. В лучшем случае эта история слегка интересна, но, конечно, не смешно.

Как научиться классно шутить

Но когда вы добираетесь до слова «шимпанзе», вам нужно выяснить, почему мужчина сказал «шимпанзе» вместо «ребенка». Это вызывает сдвиг. Теперь вы должны искать новый способ понять историю, которая имеет смысл.

Обратите внимание, что если вы вернетесь через уродливую детскую шутку несколько раз и измените способ, которым вы говорите каждую строку, ничего не меняется. Неважно, доставляете ли вы это, как будто вы взволнованы или грустны. Это даже не имеет значения, если вы или я скажем эту шутку. Ключевое слово затмевает все. Юмор полностью основан на словах. Это важно усвоить, чтобы сразу правильно писать шутки и смешно шутить при любых обстоятельствах.

Ключевые слова — это мгновенный момент для шутки. Там очень ясно до и после. Как только вы перейдете к ключевому слову, вам нечего делать. У аудитории есть вся необходимая информация для смеха.

Вы заметите, что ключевые слова почти всегда встречаются в самом конце шутки, часто как последнее слово. Ключевые слова всегда идут в конце, потому что они вызывают сдвиг. Добавление новой информации после панча убьет шутку. Обратите внимание, как продолжать после того, как ключевое слово истощает юмор от шутки.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.
Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе».

Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе, чтобы ты могла пойти
и сказать этому парню, насколько он груб.

Технически это те же шутки. Но когда вы продолжаете после ключевого слова, внимание аудитории движется вместе с вами. Вы попадаете в ключевое слово, но вместо того, чтобы позволить аудитории соединить фрагменты, чтобы получить шутку, аудитория все еще слушает дополнительную информацию. К тому времени, когда дополнительные слова закончены, слово «шимпанзе» уже не является неожиданностью.

Как научиться шутить: разрешающая ситуация

Во время создания обычной шутки мы собрали информацию об этой шутке и создали прогноз. Перейдя на фазу расчета, мы узнали, что наше предсказание (или представление) было неправильным. Решение этой шутки — последний шаг. Он отвечает на вопрос: «Если моя первая идея была неправильной, тогда что правильно?». Думайте об этом как о моменте, когда думаете: «О! Я получаю шутку ». На этапе разрешения вы понимаете вторую шутку.

Как научиться хорошо шутить

Слово «каток» — это ключевое слово. Вы решаете, изменить понимание слова каток» Теперь каламбур имеет смысл.

Еще раз. Чтобы научиться шутить смешно и писать шутки, вы должны начать с построения понимания истории. Вы выбираете идеи, которые кажутся важными …

Теперь все части подходят друг другу, и ваше новое понимание шутки имеет смысл. Если вы не перешли к новому представлению, вы были бы очень смущены, когда шутка закончилась. Как только вы поняли, что нет другой линии, вы можете подумать: «Подождите, что я пропустил?».

Как научиться хорошо шутить: точка клика

Время, затрачиваемое на то, чтобы аудитория покидала стадию строительства, проходила расчет и заканчивалась на стадии разрешения, называется «точкой клика». Это время, когда все «щелкает». Это важно помнить, если ваша цель — научиться хорошо шутить в любой ситуации и быстро генерировать юмор.

Если все идет хорошо, точка клика должна произойти примерно через 0,3 секунды после ключевого слова (хотя физический смех приходит гораздо позже). При прочих равных условиях, чем короче точка клика, тем больше сюрприз и тем лучше смех.

Длинный клик-точка создает меньше сюрпризов, чем короткий. Вам когда-нибудь приходилось не понимать шутку и вам кто-то объяснял ее? Вы слышите шутку в первый раз, но не совсем понимаете ее, тогда ваш друг медленно объясняет. Однако, когда это объясняется, никогда не бывает ничего смешного в шутке. Это связано с тем, что точка клика слишком длинная. Вместо того, чтобы собрать все вместе за 0,3 секунды, это может занять три полных секунды … И у вас много времени, чтобы ваш мозг прыгнул впереди вас и убил любой сюрприз.

Так вот. Есть еще много тонкостей в том, как научиться смешно шутить в любой ситуации, как создавать убойные шутки и как развить свое чувство юмора. И я охотно делюсь ими на Оставляй заявку прямо сейчас и продолжи постигать глубины этой до безобразия интересной науки.

Не каждый человек обладает отличным чувством юмора, хорошо то, что этому можно научиться. Остроумие классифицируется по нескольким принципам, описанным ниже.

Ложное противопоставление

Популярным принципом считается псевдоконтраст или как его еще называют ложное противопоставление. Его смысл заключается в том, что завершение шутки будто противоречит ее началу, но на деле усиливает и ставит точку. Стоит рассмотреть один пример такого принципа. Чарльз Диккенс в одном из своих романов дал следующее описание героине: «У неё был желто — бледный цвет лица, который компенсировал яркий румянец на носу». Сначала автор подчеркнул совсем неприметный вид девушки, хотя подал это в такой форме, что читатель будто надеется на некую компенсацию.

Упоминание о ярком румянце несколько сглаживает образ, но уточнение, что румянец на носу, не оставляет героине ни малейшего шанса. Дочитав предложение до конца, наверняка многие оценят попытку автора пошутить. Остап Бендер в своих крылатых фразах часто использовал именно ложное противопоставление. Также псевдоконтраст освоил сатирик Жванецкий, русский писатель Михаил Зощенко и многие другие выдающиеся личности.

Ложное усиление

В этой ситуации принцип работает с точностью до наоборот. Создается впечатление, что концовка подтверждает начало, а на самом деле опровергает его . Для наглядности стоит рассмотреть пример ложного усиления. Когда Гейне попросили высказать свое мнение о некой даме, он сравнил ее с Венерой Милосской, добавив в конце, что госпожа такая же старая и беззубая. Последние слова в корне меняют заложенный смысл, хотя они же являются продолжением этого предложения.

Каждый человек может научиться шутить, даже не имея задатков.

Доведение до абсурда

Этот принцип заключается в остроумных ответах, которые доводят буквально до абсурда ту или иную мысль собеседника. Это значит, что вначале с нею соглашаются, а затем буквально в двух словах меняют весь смысл всего вышесказанного . Такой способ применяется как в литературных жанрах, так и в различных спорах. Принцип доведение до абсурда широко применяют критики и рецензенты, часто в нем используется гипербола или преувеличение. Чтобы научиться шутить по данному принципу, нужно освоить смешные приемы преувеличения или преуменьшения. Тренироваться можно абсолютно на всем, окружающий многогранный мир этому способствует. Даже в таком деле нужна практика, которая, способствует развитию быстрой реакции и острословия.

Остроумие нелепости

Этот прием схож с предыдущим принципом. Его широко используют в анекдотах и в литературных пародиях. Структура его является сложной, так как, в нее входят различные модификации. Нелепости происходят повсюду, и хороший шутник это обязательно замечает. Примером остроумия нелепости являются слова Марка Твена: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». Разновидностью такого приема является хаотичность высказываний . Эстрадные выступления, к примеру, Евгения Петросяна тоже свидетельствуют об остроумии нелепости в чистом виде. «Гражданин с портфелем, куда Вы направляетесь на водном велосипеде? Море давно кончилось. Это набережная!».

Смешение стилей

Этот принцип используют профессиональные шутники и юмористы , хотя его могут применять и новички. Его можно использовать везде: на празднике, в кругу друзей, в поздравлениях своим родным и близким. Смысл смешения стилей следующий: о важном, следует говорить небрежно, а второстепенное, наоборот, подчеркивать. Смешение речевых стилей можно заметить во фразе Ильфа и Петрова: «харч богов».

Правила построения шутки

  • Не стоит шутить про близких людей, существует риск задеть их чувства, хотя они могут и не подать вида.
  • Не нужно шутить на щекотливые или серьезные темы, касающиеся смерти, болезни и трагедии, не все в этом мире можно превратить в шутку.
  • Примеры из жизни являются хорошим подспорьем для шуток.
  • Не следует переутомлять людей большим количеством шуток. Все хорошо, но в меру – это правило уместно в любой ситуации.
  • Шутка должна быть тонкой, интеллигентной, но не пошлой.
  • Юмор должны понимать все присутствующие, а не отдельная группа людей.
  • Не стоит повторять шутку второй раз, если вы видите, что ее не оценили.
  • Лучше ничего не сказать, чем озвучить то, что может испортить настроение окружающим, а впоследствии и самому оратору.

Чувство юмора развивается в постоянной практике. Стоит отметить, что шутник должен быть позитивно настроен, в противном случае лицо выдаст неискренность намерения пошутить, и будет воспринято окружающими неоднозначно. Душой компании можно стать только в том случае, если шутить в подходящий для этого момент.

Удачная шутка рождается сама собой, она не может быть вымученной, заученной или заранее придуманной. Индивидуальное чувство юмора поддается корректировке, если взять на вооружение некоторые правила :

Юмористы — это позитивные люди , которые практически в любой ситуации стараются пошутить, разрядить накаленную обстановку, минимизировать проблемы. Такие люди располагают к общению, они как батарейки, заряжающие всех вокруг.

  • Следует быть позитивно настроенным. Человек, который не умеет смеяться над самим собой, никогда не станет хорошим шутником.
  • Нужно постоянно обогащать собственный словарный запас.
  • Ассоциативное мышление способствует развитию чувства юмора. Главное, уделять тренировкам несколько минут в день и уже через некоторое время появятся первые результаты.
  • Оказывается, шутку нужно научиться правильно, преподносить. В этом вопросе играет роль: интонация, мимика, стиль изложения.
  • Работа над дикцией сделает речь четкой и размеренной.
  • Уместность в этом вопросе играет главную роль. Шутка, сказанная не к месту, может надолго испортить впечатление о человеке.
  • Импровизация приветствуется, но на темы, касающиеся религии, национальности и расовых особенностей лучше не шутить.
  • Человек, который постоянно общается с положительно настроенными людьми, волей-неволей заряжается хорошими эмоциями.
  • Не стоит смеяться в предвкушении собственной шутки, возможно, не все ее оценят.
  • Пошлые и вульгарные шутки способны рассмешить не многих, лучше всего обходить тему «ниже пояса» стороной.

Быть остроумным — это целое искусство, которое при желании может освоить любой человек. Люди, уверенные, что не умеют шутить, обманывают себя и окружающих. Самотренировка поможет преодолеть застенчивость, придаст уверенности и вскоре друзья и близкие люди смогут оценить таланты, которые были спрятаны от окружающих. Со временем у человека должен появиться собственный авторский стиль, хотя можно не ограничиваться рамками. Важно, чтобы под рукой всегда находился блокнот для записей, в который начинающий шутник записывал все свои идеи и мысли, зарождающиеся в его творческой голове.

Используя все формы остроумия можно превратиться в доброго и веселого человека, которого будут считать душой компании.

Отдыхают на зоне после отбоя.
Вдруг с одной стороны долетает:32.
Все трясутся от смеха!
Потом опять: 12.
Камера ухахатывается.
Новенький спрашивает соседа: Что за цифры?
Старый отвечает: Понимаешь, не первый день сидим, все анекдоты выучили, чтобы не повторять, дали номера. Говоришь номер, все вспоминают и смеются.
Новенький орёт: 17.
Тишина…
Он спрашивает: А что №17 не смешной?
Старожил: Понимаешь, анекдот смешной, просто есть люди, которые умеют рассказывать, а есть кому не дано!

Не будем вести долгие и нудные разговоры академического толка о видах шуток и способах их применения. Это само по себе убивает всю романтику и желание шутить. Шутка, она рождается спонтанно, в нужный момент в нужном месте, придуманные дома и заученные шаблоны не прокатят, они выбьют вас из колеи, заставят переключиться с общего разговора, зациклиться на своих мыслях. И что в итоге? Вы, своё выстраданное, вымученное, бесспорно прекрасное творение выпалите невпопад, не в тему.

Интересный факт, мозг человека реагирует на шутку, так же как и на боль, точнее за реакцию отвечает та же область мозга. Лобные доли задействуются в любой нестандартной ситуации. Отсюда можно сделать два важных вывода:

Самая ярка шутка — неожиданная, то есть юмор — это нестандартная реакция на привычную ситуацию. Приспособленческий эффект, нам нравятся люди способные мыслить и действовать не ординарно, в этом залог выживания человечества. И чем круче, креативнее вы завернёте, тем веселее получится, но не стоит разрывать логическую цепочку, иначе посмеются над вами, сочтя вас глупцом.

Реакция оппонентов на вашу шутку не обязательно должна быть бурной и громкой. Она скорее зависит от внутренних качеств собеседника, чем от вашего умения шутить. Хорошим примером является реакция на ту же боль. Кто-то громко ругается, материться, а кто-то переносит все молча, стиснув зубы. Соответственно и реакция на шутку у разных людей разная. Более того, слишком бурное, яркое восприятие рассказа вашим собеседником, будет скорее свидетельством работы на показ, натянутости. Отсюда, можно сделать вывод, что смех вызван не столько качеством юмора. Сколько другими факторами (заигрывание с начальством, попытка вызвать расположение к себе). Хорошая, добрая шутка способна вызвать внутреннюю улыбку и как результат, хорошее отношение к вам, ни прибегая к гротескным формам (смех до слёз, катание по полу).

Что бы начать шутить непринуждённо и весело выполняйте следующие рекомендации:

Расслабьтесь. Первое и самое главное правило. Не выдавливайте шутку, дайте ей волю родиться самой. Все что нужно – прислушаться к своему внутреннему я.

Не стесняйтесь. Природная робость главный враг хорошей шутки. Красный, с потными ладошками шутник способен вызвать скорее улыбку жалости, чем радостный смех. Решили пошутить, не оглядывайтесь назад, рубите напропалую. Возможно, не все шутки получатся, но шансов у уверенного в себе юмориста — наглеца заметно больше.

Встречают по одёжке. Даже здесь. Многое зависит даже не от качества шуток, а от вашего статуса, того как вас воспринимают. Если вы свой, то и шутки будут котироваться выше. Фактор восприятия (положительного или негативного) очень важен. Особенно это заметно по
влюблённой девушке, она будет смеяться с самой глупой шутки своего возлюбленного, если парень ей неприятен, смех вызовет только его промах, неловкая ситуация. А это уже совсем другая история

Краткость – сестра таланта и основа хорошей шутки. Шутите коротко, метко, ярко. Получасовые монологи скорее клонят в сон, чем заставляют улыбаться. Люди лучше умеют говорить, чем слушать. Ваш собеседник, слушая вас, зачастую обдумывает свой ответ, он не готов воспринимать длинную речь.

Шутите в тему. И снова к компании. Душа компании, балагур, шутник… Так говорят о человеке, который не только самый веселый и искрометный, в первую очередь, этот человек хранитель традиций. Зачастую он стоит на защите основ вашего дружного коллектива. В чём его секрет? В природном чувстве юмора? Если копнуть вглубь, окажется что эти люди всегда в курсе основных событий в жизни окружающих, они чувствительны к нуждам и проблемам товарищей. Значит, их популярность основана не на природных талантах, а на понимании других людей.

Выбирайте правильный момент. Один из важнейших составляющих хорошей шутки умение подобрать момент. Попытайтесь правильно влиться в текущий разговор, не сбивая ритм и течение, а наоборот усиливая момент, подчёркивая его.

Серьезный вид. Шутите с серьезным видом, это заводит окружающих. Такие шутки кажутся смешнее, оригинальнее.

Заключение

Как видите, умение красиво, сочно шутить напрямую зависит от вашего внутреннего состояния, уверенности и расслабленности. Не стоит постоянно шутить, это немного раздражает. Чередуйте серьёзный разговор с лёгким подшучиванием на общие темы. Самым простой способ быть смешным, шутить над недостатками знакомых людей. Но не переусердствуёте, здесь очень важно оставаться тактичным. Не наступить на мозоль. Иногда ваш собеседник и не подаст виду, что обиделся, затаит злобу в глубине. Беспроигрышный вариант шутить над самим собой. Если вы неспособны по-хорошему высмеять свои недостатки, не пытайтесь высмеивать чужие.

Хороший юмор основывается на глубоких знаниях, можно конечно обойтись поверхностными, пошлыми шутками, но поверьте, далеко на них не уедешь. Хорошая шутка ниже пояса, сказанная в нужный момент, пройдёт на ура. Слишком частое использование подобного приёма приведёт к восприятию вас, как недалёкого пошляка. Читайте много хорошей, положительной литературы. Это в любом случае не повредит.

Как сказал Ликок С.: «Юмор — это добродушное созерцание и художественное изображение нелепостей жизни».


Как развить чувство юмора — это одна беда, а вот как постоянно писать убойные шутки — это уже другая беда. Да-да-да. Одна из наибольших трудностей, с которой стыкаются профессиональные комики – это необходимость производить стабильный поток материала. Юморист должен всегда находиться в состоянии поиска смешного, хотя потенциальный юмор встречается, чуть ли ни на каждом шагу. Предлагаю вам идеи для шуток, которые помогут вам научиться смешно шутить в любой ситуации

Юмор есть везде!

Вот несколько тем для шуток, которые за последние 10 лет всплывали много раз в юмористических статьях:

  • осколок стекла в ноге;
  • воспитание детей;
  • диеты;
  • отмена рейсов;
  • телевидение;
  • звуки животных в Африке;
  • кофе;
  • покраска гостиной;
  • украденные возбудители бубонной чумы;
  • повышение класса обслуживание международных полетов;
  • пребывание в закрытом аэропорту из-за угрозы минирования;
  • синдром смены часовых поясов;
  • снобизм, кот, утка, крыса и … левый сосок Пола Маккартни.

Некоторые из этих тем для шуток, например, угроза минирования аэропорта, кража смертельного вируса или африканские животные не входят в категорию ежедневных событий (по крайней мере, для меня). Другие же юмористические темы для КВН или шуток в компании: занозы, покраска, присмотр за ребенком, кофе, телевизор – вполне бытовые, а некоторые даже имеют встроенный компонент «что-то не так».

Есть темы для написания шуток, которые сами по себе не звучат смешно, но вы можете научится выделять смешную часть в не смешной теме. Этому я учу на своих . А пока вы на них еще не были, сейчас вам важно усвоить, что мы каждый день встречаем потенциально смешные ситуации. Именно среди этих ситуаций можно брать интересные идеи для шуток.

Как писать шутки: начните искать идеи везде

Когда вы начнете поиск идей для шуток, то будете находить их повсюду. Если вы сразу же не запишите их, то, скорее всего, забудете некоторые из них (если вы, конечно, не вундеркинд). Поэтому если вы хотите постоянно писать смешные и интересные шутки, вам необходимо сделать одну очень важную вещь: всегда носить с собой карманный блокнот.

Вы также можете использовать приложение для записей на смартфоне, некоторые предпочитают диктофон. Это тоже сойдет. Мне нравятся старомодные бумажные блокноты, так как в них можно быстро что-нибудь записать, и они не нуждаются в подзарядке. Однако, все чаще пользуюсь для этого айфоном, поскольку он освободил меня от десятков блокнотов, которые лежали на моем столе.

Определите, что будет удобно вам лично, но главное, чтобы вам всегда было куда записать ваши идеи, если это, конечно, безопасно и уместно (если вы ведете мотоцикл, у вас романтический ужин, рождаете ребенка или получаете Нобелевскую премию то, возможно, лучше сделать записи немного позже).

Как писать шутки: ведите список наблюдений, историй, чужих шуток

В моих блокнотах находятся списки потенциальных тем, иногда даже частично готовые статьи. Я натыкался на чудесные идеи, например, сидя в баре, не имея возможности начать печатать. Я, в принципе, мог все оставить и быстро побежать домой, но вместо этого я сразу же записал предложение-два или просто на скорую руку сделал грубые наметки шуток, которые использовал в дальнейшем.

Как придумать шутку — записывать все идеи

Важно записывать идеи для шуток немедленно. Хотя бы несколько ключевых фраз, которые напомнят вам об истории в тот момент, когда вы приметесь за написание юмористических рассказов.

Где брать сетапы, приковывающие внимание

Идеи для смешных шуток можно брать из заголовков

Почему они так эффективны? Во-первых, они актуальны. Новостные гиганты знают, что интересует сегодня людей, и теперь это будете знать и вы. Во вторых, там работают профессиональнейшие копирайтеры, и в этих заголовках скрыта сила, которая должна захватить внимание человека.

К примеру, вот заголовок одной новости, которую я только что нашел на одном сайте:

«В Китае 8 000 автомобилей застряли в пробке из-за тумана».

Идея для шутки: в Китае автомобильная пробка из-за тумана

Давайте сделаем шутку из этой идеи. Я бы зацепился за слово туман. Оно 100% у всех нарисовало картину настоящего тумана. Вот эту картину мы и разрешим сетапом. Мы рисуем вторую историю: туман искусственный. А теперь создаем сетап, который нарисует это в головах наших слушателей.

Колоссальные убытки понес Ван Дзи — директор завода по производству тумана.

В итоге получается шутка:

В Китае 8 000 автомобилей застряли в пробке из-за тумана. Колоссальные убытки понес Ван Дзи, директор завода по производству тумана.

Не смешно, скажите вы. Может быть, убойная шутка редко рождается за 60 секунд, чаще нужно развить идею, чтобы родился хит. Но знаете в чем разница между теми, кто развил свое чувство юмора и теми, кто не развил? Первые не боятся ошибаться и выглядеть смешными. Поэтому…

Одна заключительная ремарка: если вы хотите и научиться писать хитовые шутки для КВН или просто так, вам не только нужно трудиться, но и… необходимо рисковать.

Метод проб и ошибок – значительная часть процесса написания шуток

Иногда ваши шутки не будут производить ожидаемого впечатления на читателя или аудиторию. Если так происходит, поздравляйте сами себя. Вы вынесли свою информацию в общество и постарались сделать это наилучшим образом. В будущем вы станете намного успешнее, чем те, кто боится публиковать свое мнение из-за того, что оно кому-то не понравится.

Идите на риск! Будьте смелыми!

Итак, развивая свое чувство юмора, не бойтесь идти на риск при написании шуток, будьте смелыми. Если вы чувствуете, что что-либо должно быть смешным, но у вас не совсем получается, черкните мне на e-mail. Я буду рад дать пару небольших советов.

А еще лучше, запишитесь на мой бесплатный вебинар, где узнаете, как усилить ваши шутки и как развить свое индивидуальное чувство юмора. Сотрудничать в написании юмора – очень забавно. Мы все приобретаем опыт и учимся, когда делаем это вместе. Так что давайте, заполняйте форму и до встречи на вебинаре.



Вверх