Брейн-ринг в детском саду "всемирный день здоровья". Брейн-ринг «Хорошо здоровым быть!» (совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста, родителей и воспитателей)

СШ Карима Мынбаева


Брейн- ринг

«Мы выбираем

здоровый образ жизни»


Подготовила педагог-психолог:

И.А.Горная

Брейн- ринг

«Мы знаем всё о здоровом образе жизни!»

Цель: Повышение интеллектуального уровня в вопросах о здоровом образе жизни. Пропаганда здорового образа жизни.

Ведущий- Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». 0ценить своё здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в беду - этому мы учимся, когда разговор идёт о ЗОЖ.
Эпиграф нашего брейн- ринга: Пусть у тебя всегда будет: Воздух, чтобы дышать, Солнце, чтобы согреться, Вода, чтобы пить, Земля, чтобы жить!
Ведущий - Мы приветствуем участников брейн- ринга, который называется: «Мы выбираем здоровый образ жизни». В игре принимают учащиеся 8-9 классов.
Деление участноков на группы. Каждый участник выбирает себе геометрическую фигуру, которая ему нравится в зависимости от формы, цвета, размера.Деление происходит следующим образом. По величине.1 команда – все учащиеся у которых в руках большие фигуры.2 команда – все учащиеся у которых в руках маленькие фигуры.
Темы: «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки», «Профилактика правонарушений», «Этикет», «Мы знаем всё».
На столе лежат карточки: а) на право начать игру первыми, б) с темами. Капитаны разыгрывают право первыми начать игру: на столе лежат 6 карточек, на одной из которых стоит цифра 1.
Капитан, выбравший карточку с цифрой 1, получает право первым посадить свою команду за игровой стол. Среди карточек с темами он выбирает тему первой игры. Побеждает команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Консультанты: социальный педагог, школьный медик, школьный психолог.В течении игры команды имеют право объявить минутную музыкальную паузу .Темы и вопросы: «Здоровый образ жизни»

    Что включает в себя понятие: здоровый образ жизни?
Назовите не менее 5 элементов здорового образа жизни.
    Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Зарядка).
    Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается
(Режим).
    Для того, чтобы стать по- настоящему выдающимся специалистом в своей
профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и … (хорошее здоровье).
    Перед выступлением на школьном конкурсе или перед сдачей экзаменов поможет
умение управлять собой, или … (аутогенная тренировка- самовнушение).
6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон).


(С 14 лет).
2. Какие нарушения несут за собой административную ответственность? Назвать не менее 6 нарушений. 3. Как именуется хищение с нанесением телесных повреждений. Какую уголовную ответственность несёт несовершеннолетний подросток? несут родители)
4. Несёт ли уголовную ответственность 14- летний подросток, распивающий на дискотеке безалкогольное пиво? Если да, то какую? 5. Что подразумевается под понятием «Уголовная ответственность»?
6. Какую ответственность несёт несовершеннолетний за хранение, распространение психотропных наркологических средств?
«Вредные привычки»

  1. Приведите не менее 5 примеров поведения, связанных: а)с потреблением вредных веществ,
б) с вредными привычками.
    Блиц- турнир. По 7 вопросов каждой команде. Отвечать словами: ДА или НЕТ.
I группа вопросов:
1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да) 2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет) 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет) 4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да) 5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да) 6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет) 7. Отказаться от курения легко? (Нет)

II группа вопросов:
1. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет) 2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет) 3. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да) 4. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет) 5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да) 6. Верно ли, что наркотики, которые курят, не так опасны, как внутривенные наркотики? (Нет) 7. Верно ли, что есть безалкогольное пиво? (Нет) 3. Надо ли зимой проветривать комнату, в которой находится больной с воспалением лёгких? Почему?
4. Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь?
5. Опасно ли разовое употребление наркотиков? Почему? организма в наркотиках).
6. Что такое «пассивное курение»? «Этикет»
1. Блиц- турнир, вопросы каждой команде:
I
1. Кто первым выходит из автобуса: девушка или её молодой человек?
2. Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девушкой. С кем вы поздороваетесь в первую очередь? (С девушкой)
3 Вас пригласили на банкет. Около Вашей тарелки в ряд разложены столовые приборы. Вам подали первое блюдо. Каким столовым прибором Вы воспользуетесь в первую очередь? 4. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду- утром и вечером. (Душ) 5. Прилично ли юноше, пришедшему на дискотеку с подругой, танцевать с другими девушками? (Нет)



2. В какой руке необходимо держать букет, если вы его преподносите кому- либо?
(Десертной)
4. Какие подарки уместны в любом случае, по поводу любого праздника?

5. Продолжите фразу: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь дружбы, если на тебя не производит впечатления песня, если ты скуп и равнодушен к чужому горю, то тебя надо …» (Лечить)
6. Ложкой или вилкой можно есть яичницу?

«Мы знаем всё!»
1. При попадании в больших количествах в организм человека этого яда, содержащегося в табаке, начинаются судороги. (Никотин) 2. Считается ли насвай наркотическим веществом? Какой вред он оказывает на организм?
3. Можно ли узнать наркомана по внешнему виду?
4. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Милосердие, сострадание)
5. В 1934 году во французском городе Ницца компания молодёжи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по … (40; 60; 80 папирос )
6. Эти клетки самые чувствительные к вредному воздействию алкоголя.
«Синквейн»
Задание
здоровье
крепкое богатырское
жить наслаждаться не болеть
здоров буду и денег добуду
состояние организма

здоровье
крепкое, индивидуальное


отсутствие недуга, болезни

здоровье - Бесценное, дорогое. Я люблю свое здоровье! Жизнь!

«Мастер класс»

Ведущий- Мы подводим итоги и поздравляем победителей этой интеллектуальной игры. Вы показали хорошие знания и, мы уверенны, что применяете их в повседневной жизни, девиз которой:
«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Брейн- ринг

«Мы выбираем

здоровый образ жизни»



«Здоровый образ жизни»
1.Что включает в себя понятие: здоровый образ жизни? Назовите не менее 5 элементов здорового образа жизни. (Рациональное питание, режим дня, физическое развитие, закаливание, умение владеть собой, эмоциональная сфера человека, уровень воспитанности, нормы нравственности, культура человека, борьба с вредными привычками).
2.Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Зарядка).
3.Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени. (Режим).

4.Для того, чтобы стать по- настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и … (хорошее здоровье).

5.Перед выступлением на школьном конкурсе или перед сдачей экзаменов поможет умение управлять собой, или … (аутогенная тренировка- самовнушение).

6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон).

«Профилактика правонарушений»


1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).

2. Какие нарушения несут за собой административную ответственность? Назвать не менее 6 нарушений. (Нарушение тишины с 23часов до 6 часов утра; мелкое хулиганство; травля собаками; оскорбление; нецензурная брань; разбивание окон).
3. Как именуется хищение с нанесением телесных повреждений. Какую уголовную ответственность несёт несовершеннолетний подросток? (Грабёж. За несовершеннолетних детей ответственность несут родители)

4. Несёт ли уголовную ответственность 14- летний подросток, распивающий на дискотеке безалкогольное пиво? Если да, то какую? (Пиво считается спиртосодержащим напитком. Распитие спиртных напитков в общественных местах – нарушение административного кодекса РК. Административную ответственность несут родители. Подросток ставится на учёт в наркодиспансер)
5. Что подразумевается под понятием «Уголовная ответственность»? (Уголовная ответственность предусматривает угрозу жизни и здоровью человека; вымогательство; кража; грабёж)

6. Какую ответственность несёт несовершеннолетний за хранение, распространение психотропных наркологических средств? (Статья 259 «Незаконное приобретение, хранение, сбыт, перевозка». Уголовная ответственность. Дело рассматривается в суде)

«Вредные привычки»


1.Приведите не менее 5 примеров поведения, связанных: а)с потреблением вредных веществ, б) с вредными привычками. (Курение, употребление алкоголя, наркомания, не соблюдение режима, грубиянство, не соблюдение гигиены, долгое времяпрепровождение за компьютером)
2.Блиц- турнир. По 7 вопросов каждой команде. Отвечать словами: ДА или НЕТ.
I группа вопросов:
1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да) 2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет) 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет) 4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да) 5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да) 6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет) 7. Отказаться от курения легко? (Нет)

II группа вопросов:
1. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет) 2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет) 3. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да) 4. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет) 5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да) 6. Верно ли, что наркотики, которые курят, не так опасны, как внутривенные наркотики? (Нет) 7. Верно ли, что есть безалкогольное пиво? (Нет) 3. Надо ли зимой проветривать комнату, в которой находится больной с воспалением лёгких? Почему? (Надо: при температуре 1- 2 градуса С болезнетворные бактерии погибают).
4. Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь? (Тяжёлое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).
5. Опасно ли разовое употребление наркотиков? Почему? (Да. Возникает сильная психологическая зависимость и потребность организма в наркотиках).
6. Что такое «пассивное курение»? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение)

«Этикет»


1. Блиц- турнир, вопросы каждой команде:
I группа вопросов одной из команд:
1. Кто первым выходит из автобуса: девушка или её молодой человек? (Молодой человек, подаёт даме руку)
2. Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девушкой. С кем вы поздороваетесь в первую очередь? (С девушкой)
3 Вас пригласили на банкет. Около Вашей тарелки в ряд разложены столовые приборы. Вам подали первое блюдо. Каким столовым прибором Вы воспользуетесь в первую очередь? (Самым дальним от вашей тарелки) 4. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду- утром и вечером. (Душ) 5. Прилично ли юноше, пришедшему на дискотеку с подругой, танцевать с другими девушками? (Нет)

6. Красивая походка, осанка, изящные жесты украшают. (как мужчину, так и женщину.)


II группа вопросов второй команде:
    Вы опоздали в кино. Как вести себя в тёмном зрительном зале?
(Пройти на свободное место, извиняясь, лицом к сидящим)
2. В какой руке необходимо держать букет, если вы его преподносите кому- либо? (В левой, правая рука должна быть свободна для приветствия)
3. Какой ложкой едят кашу: столовой, десертной, чайной? (Десертной)
4. Какие подарки уместны в любом случае, по поводу любого праздника? (Открытка, цветы, книга, коробка конфет)

5. Продолжите фразу: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь дружбы, если на тебя не производит впечатления песня, если ты скуп и равнодушен к чужому горю, то тебя надо …» (Лечить)
6. Ложкой или вилкой можно есть яичницу? (Или ложкой, или вилкой, в зависимости от консистенции)

«Мы знаем всё!»


1. При попадании в больших количествах в организм человека этого яда, содержащегося в табаке, начинаются судороги. (Никотин)
2. Считается ли насвай наркотическим веществом? Какой вред он оказывает на организм? (Это табакосодержащее вещество. Разъедает стенки желудка, вызывает рак ротовой полости. Легко доступен.)

3. Можно ли узнать наркомана по внешнему виду? (Внешние признаки: чрезмерная худоба, нездоровый цвет лица, лицо похоже на маску, сухость и бледность кожных покровов, отсутствие реакции зрачка на свет, замедленный или ускоренный темп движений, дрожание рук и головы, суетливость, неопрятность, следы от уколов- красные точки вдоль вены; припухший нос)

4. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Милосердие, сострадание)

5. В 1934 году во французском городе Ницца компания молодёжи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по … (40; 60; 80 папирос )

6. Эти клетки самые чувствительные к вредному воздействию алкоголя. (Нервные клетки головного мозга)

«Синквейн»
Задание капитанам двух команд. Кто быстрее и правильно придумает синквейн со словом ЗДОРОВЬЕ.

здоровье
крепкое богатырское
жить наслаждаться не болеть
здоров буду и денег добуду
состояние организма

здоровье
крепкое, индивидуальное
заболевает, лечится, выздоравливает
состояние физического, душевного и социального благополучия
отсутствие недуга, болезни

здоровье - Бесценное, дорогое. Заниматься, беречь, закаляться. Я люблю свое здоровье! Жизнь!

«Мастер класс»
Камандам раздаются плакаты, на которых они должны нарисовать или схемами показать как они себе представляют ЗОЖ.

Цель: закрепить знания детей о здоровье и факторах, влияющих на здоровье человека.
Жюри: медицинская сестра, методист, старший воспитатель (по желанию состав жюри можно расширить).

Ход проведения:

Дети делятся на две команды, выбирают командира команды и придумывают название. Для обозначения «командности», каждому участнику команды на футболки приклеиваются эмблемы.
Ведущий:

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
(С. Островский)

Ведущий: Ребята, можно сказать, что это стихотворение о вас? (ДА)
Ведущий: А почему вы так считаете? (Соблюдаем режим дня, зимой любим кататься на лыжах, коньках, санках, а летом загорать на солнышке и купаться в реке; любим играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом и т. д.)
Ведущий: Ребята, а если вы соблюдаете все эти правила, тогда можно сказать, что вы ведете какой образ жизни? (Здоровый образ жизни)
Ведущий: Правильно. А как вы считаете, почему так важно вести здоровый образ жизни? (Чтобы быть здоровыми)
Ведущий: Все верно, ребята, для того, чтобы быть здоровыми необходимо вести здоровый образ жизни. И сегодня мы с вами поиграем и вспомним, какие правила необходимо соблюдать, чтобы вести здоровый образ жизни, а так же что влияет на наше здоровье. Готовы? (ДА!)

Задание 1 «Буквы перепутались»

На интерактивной доске показана таблицаКаждой команде предоставляется ватман, на котором нарисована такая же таблица, но пустая:Ведущий: Командам необходимо найти каждой буковке свое место. Если задание выполнено правильно, тогда вы сможете прочитать пословицу.

Жюри оценивает работу команды по двум критериям: быстрота и правильность (та команда, которая ответила быстрее и правильно, получает 1 балл).
Так же команда может заработать дополнительный бал в том случае, если сможет объяснить смысл этой пословицы.

Задание 2 «Доскажи словечко»

Ведущий:
1 Разгрызешь стальные трубы
Если часто чистишь …
2 Я беру гантели смело –
Тренирую мышцы …
3 Стать сильнее захотели?
Поднимайте все …
4 Спала чтоб температура
Вот вам жидкая …
5 Не везет сегодня Светке –
Врач дал горькие …
6 Повезло сегодня Юле –
Врач дал сладкие …
7 Сок таблеток всех полезней,
Он спасет от всех …
8 С детства людям всем твердят,
Что курение – это …
9 Хоть ранку щиплет он жжет,
Отлично лечит рыжий …
10 Для царапинок Аленки
Полный есть флакон …
11 Объявили бой бациллам,
Моем руки чисто с …
12 Мне поставила вчера
Два укола …

Та команда, которая отвечает правильно первой, зарабатывает 1 балл за каждый ответ.

Задание 3 «Расположи картинки в правильной последовательности»



Ведущий: задача команды расположить картинки в правильной последовательности и составить по ним рассказ.
Родители помогают детям записать рассказ на листочке.
Жюри оценивает каждый рассказ по пятибалльной шкале (достоверность информации, полнота и правильность построения предложений)
Дополнительный балл команда получает за правильность расположения картинок.

Задание 4 «Что полезно, а что — нет»

На интерактивной доске появляются картинки




Ведущий: У каждой команды такие же картинки. Разделите эти картинки на две группы: 1 – то, что полезно для здоровья; 2 – то, что вредно для здоровья.
Команды совещаются в течение 3х минут, и командир команды оглашает ответ.
Жюри оценивает задание следующим образом: 1 балл присваивается команде за каждый правильный ответ.
Пока жюри совещается, все участники выполняют «Веселую зарядку» (ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?v=0JPZycUg14U)

На интерактивной доске появляется картинка Слово предоставляется Жюри. Награда команд дипломами и ризами.

Ведущий:
З найте это, взрослые и, конечно, дети:
Д ля того чтоб долго жить всем на белом свете,
О т дурных привычек напрочь откажитесь.
Р аньше просыпайтесь, со спортом подружитесь
О чень важно также правильно питаться –
В итамины, овощи всем очень пригодятся.

Задание 3
В, Б, Г, Е, А, Д

Задание 4

Брейн-ринг

«Всемирный день здоровья».

Цель: закрепить знания детей о здоровье и факторах, влияющих на здоровье человека.
Ход проведения:

Дети делятся на две команды, выбирают командира команды и придумывают название

Ведущий:

Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке. А летом загорелый Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом. Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом!
(С. Островский)

Ведущий: Ребята, можно сказать, что это стихотворение о вас? (ДА) Ведущий: А почему вы так считаете? (Соблюдаем режим дня, зимой любим кататься на лыжах, коньках, санках, а летом загорать на солнышке и купаться в реке; любим играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом и т. д.)
Ведущий: Ребята, а если вы соблюдаете все эти правила, тогда можно сказать, что вы ведете какой образ жизни? (Здоровый образ жизни) Ведущий: Правильно. А как вы считаете, почему так важно вести здоровый образ жизни? (Чтобы быть здоровыми) Ведущий: Все верно, ребята, для того, чтобы быть здоровыми необходимо вести здоровый образ жизни.

Ведущий: И собрались мы здесь с вами, потому что сегодня отмечается Всемирный день здоровья. Мы поиграем и вспомним, какие правила необходимо соблюдать, чтобы вести здоровый образ жизни, а так же, что влияет на наше здоровье. А игра наша называется брейн-ринг. Готовы? (ДА!)

Прежде чем начать игру мы дадим слово для представления нашим командам.

Команда старшей группы…….

Команда подготовительной группы…..

( представление команд)

Мы начинаем игру!

Задание 1 «Доскажи словечко»

Ведущий:
1 Разгрызешь стальные трубы
Если часто чистишь …
2 Я беру гантели смело –
Тренирую мышцы …
3 Стать сильнее захотели?
Поднимайте все …
4 Спала чтоб температура
Вот вам жидкая …
5 Не везет сегодня Светке –
Врач дал горькие …
6 Повезло сегодня Юле –
Врач дал сладкие …
7 Сок таблеток всех полезней,
Он спасет от всех …
8 Хоть ранку щиплет он жжет,
Отлично лечит рыжий …
9 Для царапинок Аленки
Полный есть флакон …
10 Объявили бой бациллам,
Моем руки чисто с …
Та команда, которая отвечает правильно первой, зарабатывает 1 балл за каждый ответ.

Задание 2 «Расположи картинки в правильной последовательности»

На экране появляются картинки

Ведущий: задача команды расположить картинки в правильной последовательности и составить по ним небольшой рассказ.
Жюри оценивает каждый рассказ по пятибалльной шкале (достоверность информации, полнота и правильность построения предложений)
Дополнительный балл команда получает за правильность расположения картинок.

Задание 3 «Что полезно, а что - нет»

На экране появляются картинки для каждой команды.

Один из участников команды должен дать правильный ответ. За каждый ответ присуждается один балл.

Ведущий.

Дорогие ребята, сейчас я думаю пришло время немного отдохнуть. И я приглашаю выйти всех на разминку.

Физминутка «Вперед четыре шага».

Немного отдохнули и пора снова проверять свои знания!

Следующее задание не простое! Вы должны сейчас вспомнить пословицы о здоровье. Я вам буду зачитывать начало пословицы, а вы будете ее заканчивать.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Здоровью цены нет.

Здоров - скачет, захворал - плачет.

Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.

Смех - здоровье души.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Чистая вода - для хвори беда.

Чаще мойся, воды не бойся.

Здоровые зубы - здоровью любы.

Чистота-залог здоровья.

Мойся белее, будешь людям милее.

Вылечился Ваня - помогла ему баня.

Сон лучше всякого лекарства.

Лук - здоровью друг.

Ешь правильно - и лекарств не надобно.

Кто долго жует, тот долго живет.

Аппетит приходит во время еды.

Хлеб - всему голова.

Хлеб - батюшка, вода - матушка.

Худ обед, когда хлеба нет.

Красна река берегами, обед - пирогами.

Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.

Обед без овощей, что праздник без музыки.

Чеснок да лук от семи недуг.

Движение - спутник здоровья.

Ведущий.

Я думаю, что пришло время еще поиграть. От каждой команды приглашается по 4 человека.

Игра «Средства гигиены».

На столе перед вами находятся различные предметы. Вы можете за один раз брать только один предмет. Вы должны принести своей команде предметы для личной гигиены человека. Затем команда объясняет, для чего нужна та или иная вещь.

Ведущая.

Молодцы команды! Справились с заданием на отлично.

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд.

Что дарит мне здоровье? (спорт)

Сейчас мы проверим как вы знаете различные виды спорта. Перед вами на столе лежат пазлы. Вы должны собрать картинку и сказать, какой это вид спорта. Готовы? Тогда начинаем.

Игра «Собери пазл»

Ребята, как говорится здоровому человеку веселее и живется.

Сейчас, пока подводятся итоги, мы с вами вновь немного отдохнем.

Физминутка «Если весело живется…»

Ведущий: З найте это, взрослые и, конечно, дети:
Д ля того чтоб долго жить всем на белом свете,
О т дурных привычек напрочь откажитесь.
Р аньше просыпайтесь, со спортом подружитесь
О чень важно также правильно питаться –
В итамины, овощи всем очень пригодятся.

Как вы думаете, какая команда победила? Конечно же обе! Вы показали сегодня отличные знания. И сейчас мы наградим обе команды.

Награждение.

Ребята, мы с вами знаем, что долго смотреть телевизор нельзя. Поэтому мы посмотрим его совсем немного. Так как у нас есть для вас сюрприз. И сейчас известные вам Смешарики напомнят еще раз о пользе здорового образа жизни.

Просмотр мультфильмов по ЗОЖ

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Участники: В игре принимает участие 4 команды по 6-7 человек, 9-11 классы.

Оформление:

  • Название игры Брейн-ринг “Ради жизни”.
  • Кто сам не бережется, того не убережешь.
  • Истинное мужество – осторожность.
  • Здоровому все здорово.
  • Голова – всему начало.
  • Здоров будешь – все добудешь.
  • В народе говорят: “Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю – женись, хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров”!
  • В России только за 2008 год жертвами фальсифицированной и низкокачественной алкогольной продукции стали 47 сыт. человек.
  • Всего в мире курят в среднем 50% мужчин и 25% женщин, многие из которых еще не достигли совершеннолетия.
  • Согласно отчету ООН 2,5% населения планеты (около 140мнл. человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 мнл. – кокаин, 8 млн. – героин.
  • Смех, да и только! Корреспондент спрашивает у деда: “Дед, у вас есть в селе СПИД?” Дед, не зная о чем речь рассуждает про себя: “Скажу, что нет, подумает, что у нас глушь какая-то. Скажу, что есть – еще просить начнет.”И тогда он решил ответить так: “Есть, да очень мало, так, только для себя.

(Все слова принадлежат ведущему).

Добрый день, дорогие друзья!

Все мы знаем, что человеческая жизнь – это самое дорогое, что дано человеку. И так же знаем, что здоровье – не купишь ни за какие деньги. Во все времена ценили ответственного, сильного, стойкого, трудолюбивого человека. Поэтому, мы должны заботиться о своем здоровье, воспитывать в себе силу воли, трудолюбие.

И сегодня мы проводим первую игру интеллектуального клуба “Старшеклассник”. Игра называется “Ради жизни”, проведем ее по принципу игры брейн-ринг.

Правила игры: В игре участвует 4 команды. Команды тянут жребий.

1 тур. Играют 1 и 2 команда.
2 тур. Играют 3 и 4 команда.
3 тур. Финал (играют победители каждого тура).

Ведущий задает вопрос, стоимость которого 1 балл. На обсуждение - 1 минута. Команда, знающая ответ, поднимает карточку. Если ответ верный, на счету у команды 1 балл, если нет, стоимость следующего вопроса 2 балла. Тур длится до тех пор, пока одна из команд не наберет 6 баллов. Побеждает та команда, которая победит в финале.

  1. Как вы думаете, почему табачная индустрия до сих пор не использовала свое политическое влияние, чтобы убрать надпись “Курение опасно для вашего здоровья” с рекламных плакатов и пачек сигарет? (Эта надпись защищает табачную индустрию от судебных исков. Если человек, начав курить, с 12 лет, а в 45 заболев раком легких, решил предъявить табачной компании иск, то у нее есть хорошее оправдание: мы предупреждали, что курение опасно для вашего здоровья).
  2. Кто такие пассивные курильщики? (Это люди, которые просто вдыхают табачный дым).
  3. Как с латинского переводится слово спирт? (Дух).
  4. Во время какого ритуала человек впервые попробовал вино? (Как писал древний историк Тициан, во время обряда братания два человека крепко держали друг друга за правую руку, их большие пальцы связывали, и делали накол. Слизав выступающие капли крови, эти люди становились братьями. Позднее, собственная кровь была заменена вином).
  5. Исследования, проведенные недавно в Великобритании, показали, что чем больше человек курит, тем больше он плачет. Как вы думаете, чем объясняется эта интересная зависимость? (Во время прикуривания и курения сигареты табачный дым вьется вверх, попадает в глаза, они, защищаясь, начинают слезиться. Поэтому, чем больше человек курит, тем больше он плачет. Кроме того, со временем теряется блеск в глазах, и появляются преждевременные морщины).
  6. Что американцы назвали чумой 20-го века? (Курение) сегодня курит треть населения планеты.
  7. Какой напиток в 15 веке получил название аква вита (живая вода) , а уже в 18 веке был переименован в воду смерти (аква мортис) ? (Водка).
  8. В Древней Руси на свадебном пиру гости вволю пили мед, пиво, но молодые, согласно обычаю, к этим напиткам не притрагивались. Почему? (Спирт – наркотическое и ядовитое вещество. Этанол проникает в яйцеклетку и сперматозоиды, нарушая генетическую структуру ДНК. Если зачатие происходит, когда в организме матери или отца присутствует алкоголь, то в 99% вероятности, что ребенок родится с психическими и физическими отклонениями).
  9. Закончите японскую пословицу: сначала человек пьет вино, а потом… (вино пьет человека).
  10. Откуда родом табак? (Из Америки).
  11. Что такое абстиненция? (Похмелье, ломка).
  1. Назовите один из легальных, общедоступных наркотиков. (Алкоголь).
  2. По мнению врачей, наркомания – это болезнь, но без одной стадии. Какой? (Выздоровления).
  3. Страна, в которой вот уже сто лет алкоголь считается “врагом №1” на уровне государственной политики. Поэтому здесь самые высокие в Европе цены на алкоголь и самые строгие ограничения. (Норвегия).
  4. Назовите имя правителя, при котором на Руси впервые появилось публичное питейное заведение – кабак. (Иван Грозный) В 1555 году по приказу Ивана Грозного был создан первый кабак. Как видите, история о том, что “русский человек пил всегда” не совсем соответствует действительности. В то время царским властям приходилось загонять крестьян в кабаки буквально силой, склоняя к пьянству методом повальной порки и разорения, так как продажа спиртных напитков должна была принести огромные доходы в казну.
  5. Бисмарк считал, что от этого напитка человек делается “ленивым, глупым, бессильным”. Назовите этот напиток. (пиво) Пиво содержит большое количество углеводов. Кроме того, при употреблении большого количества пива, да еще с рыбкой, нарушается водно-солевой обмен. Результат: “пивной животик”, тучность…
  6. Расположите те или иные категории людей, в зависимости от их многочисленности. (хронические алкоголики, пьяницы, часто пьющие, “культурно” пьющие.
  7. Закончите пословицу: перед хмелем падко, во хмелю сладко, а после хмеля … (гадко).
  8. Колет женщина дрова не обидно бы – война;
    Муж на фронте – ты одна.
    Но всему тому вина – эпидемия…. Закончите фразу. (Вина)
  9. В каком веке в России появилась водка? (В 16 веке. Причем, этот якобы “исконно русский напиток” был завезен из Европы (по одной версии из Генуи, по другой – из Германии).
  10. Кто из русских правителей запретил курение? (Царь Михаил Федорович).
  11. Алкоголь – лучшее средство лишить человека …самого ценного, что дано ему природой. О чем идет речь? (О разуме).

3 тур (финал).

  1. Пытаться заменить водку пивом, это то же, что заменить беса… кем? (Дьяволом).
  2. Из полезных веществ в спиртных напитках находятся… Закончите фразу. (Таких веществ нет).
  3. Иоганн Гёте был уверен в том, что “человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более..” закончите фразу (трезвым).
  4. Назовите страну, в которой водитель в нетрезвом состоянии, став причиной аварии с человеческими жертвами, приговаривается к смертной казни. (Япония) по статистике, в Японии самое низкое число аварий, причиной которых стало вождение в нетрезвом состоянии.
  5. Он в два раза сильнее угрожает здоровью, чем курение. Что это? (Малоподвижный образ жизни).
  6. Что в переводе с португальского означает слово “марихуана”? (Отравитель).
  7. Как называется закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков” (сухой).
  8. Что стоит на первом месте в длинном списке последствий пьянства? (Колоссальные людские потери).
  9. Закончите немецкую пословицу: человек берет первую рюмку, последующие …. (сами берут человека).
  10. Орган, который задерживает более 30% алкоголя, который поступает в организм. (Мозг).
  11. В начале 20 века говорили, что “сухой закон в Америке потонул в …” О каком напитке идет речь? (В пиве).
  12. В одном рекламном ролике звучит вопрос: “Почему люди курят?” Продублируйте ответ. (Чтобы у нас была работа).

Поздравление команды-победителя.

Борьба с вредными привычками – сложная и многогранная проблема. Но каждый из нас имеет право на выбор. Я советую каждому из вас сделать свой: жить и быть здоровым.

В народе говорят: “Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю – женись, хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров”!

А, сейчас ребята, возьмите в руки по три кружочка разных цветов: красный, зеленый, черный. И уходя, прикрепите выбранный вами кружочек на табло, причем ответить на вопрос: Была ли для вас интересна и полезна эта игра.

Если да, то вы выбираете кружочек красного цвета.
Если все равно-зеленого цвета.
Если нет – черного.

Сегодня мы с вами прощаемся, будьте здоровы!

«Уроки здоровья» - Уход за руками и ногами. Осанка- стройная спина. Уход за зубами. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Что такое здоровье? Как избежать отравлений. Тематика уроков в начальных классах по формированию здорового образа жизни. Задачи: Как сохранить зрение. Первая помощь при отравлении.

«Центр здоровья» - Центр здоровья. Взаимодействие уровней системы. Информационные потоки. Автоматизированный комплекс дисперсных обследований АКДО. Обращение в Центр здоровья. Результаты обследований. Оценки и выводы экспертных систем. Печатная форма паспорта здорового образа жизни. Результат обращения пациента. Медицинская карта Центра здоровья.

«Здоровье в школе» - Наши социальные партнёры: Результаты проектной деятельности: Школьная зона Здоровья. Ожидаемый результат. Диагностирование уч-ся. Легитимность проекта. Интервью с компетентными специалистами. Школьный проект. Аргументированность проблемы. Собственное решение проблемы профилактики ПАВ и приобщения к ЗОЖ.

«Школа здоровья» - Концепция. Зона психологической разгрузки. Программа развития ОУ. Изменения, планируемые в течение года. Изменение качества образования. Ожидаемые результаты. Медицинские услуги. Реализация концепции. Зона активной подвижности. Создание новых медицинских кабинетов. Тренажерный зал. Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования.

«Жизнь и здоровье человека» - Внеклассное мероприятие «Если крепок и здоров, к делам серьезным ты готов». Сми. Задачи проекта: Администрация школы. Актуальность проекта. Создание условий здоровьясбережения в школе. Кабинет бос-здоровье. РАНЖИРОВАНИЕ (по степени важности для учащихся). Мы выбираем здоровый образ жизни. Мы дружно играем, узнаем новое.

«Здоровье учащихся» - Анкета «Я и смысл моей жизни». Разнообразное. Без спешки. Больше двигайся! «Строим дом своего здоровья». «Отношение школьника к алкоголю» Для уч. 8-11 кл. Здоровый образ жизни. Для уч. 9-11 кл. Правильно сочетай труд и отдых. Министерство здоровья и спорта. Классные часы на тему: Главные правила здорового образа жизни.



Вверх