Учим малыша рисовать. Что же можно изобразить ладошкой? Рисование – это комплексное занятие, которое поможет малышу

Взрослея, ваш малыш учится познавать мир новыми способами и узнает много интересного. Появляются также усовершенствованные возможности для передачи своих мыслей и наблюдений. Узнав, как научить ребенка рисовать, вы поможете ему в этом.

Методики и способы рисования

Первый интерес к изобразительному искусству у детей появляется достаточно рано. В 2-3 года малыши начинают активно использовать подручные средства для создания картин. В этот период родителям важно развить интерес ребенка к рисованию. Это дает ряд преимуществ:

· малыш развивает мелкую моторику рук;

· учится выражать свои мысли, наблюдения, переживания;

· выплескивает накопленные обиды, негатив, страхи;

· познает новые цвета, краски, текстуры;

· развивает воображение и сообразительность.

Выбрать определенную методику обучения можно в школе искусств, пользуясь советами преподавателей, или в сети, где представлены наработки зарубежных и отечественных специалистов. Важно принимать во внимание возможности, интересы и желания сына или дочки, а не модные тенденции и веяния.

Как научить рисовать ребенка карандашом и красками?

Перед тем как приступить к занятиям, нужно подготовить место и принадлежности для работы.

Выбирая карандаши, остановитесь на не очень маленьких, чтобы ребенку было удобно держать их в руке. Малышам предпочтительнее приобрести утолщенные трехгранные карандашики (на трех гранях естественным образом располагаются большой, указательный и средний пальцы), деткам постарше уже можно предложить тонкие шестигранники.

Что касается цвета, то лучше брать набор из 12 основных цветов — этого будет достаточно и для выполнения простеньких заданий, и для настоящих шедевров.

Во многих магазинах предлагают карандаши с двусторонней заточкой. От такого варианта лучше отказаться — маленьким детям трудно ориентироваться в цветах, а для малышей это и вовсе небезопасно.

Покупая карандаши в непрозрачных коробках, не забудьте приобрести пенал, иначе их легко растерять и поломать. На учебных принадлежностях не стоит экономить, они должны быть качественными и надежными.

Если вы остановили свой выбор на красках для творчества, то также следите за их качеством, сроком годности и наличием вредных веществ в составе. Дошкольникам чаще всего рекомендуют использовать гуашь, которая имеет плотную текстуру, и при этом является недорогой и безопасной в использовании. Кроме того, ее можно легко смыть с любых поверхностей или рук юного художника.

Популярные и модные среди современных родителей пальчиковые краски отлично подойдут для самых маленьких художников, так как развивают моторику и воображение.

При выборе пальчиковых красок обратите внимание на их состав: кроме пищевых красителей, воды и соли там не должно быть никаких примесей.

Ребенок из любопытства может решить попробовать краски на вкус, поэтому вы должны быть уверены, что они абсолютно безопасны для малыша.

Не стремитесь приобрести большое количество цветов — на первое время упаковки из 4 цветов будет достаточно. А чтобы ребенок не изрисовал все обои и мебель, организуйте для пространство для творчества и купите ватман.

Перед началом работы следует рассказать малышу о секретах этого вида искусства, предложить попробовать каждый вид инструментов и выбрать для себя то, что по душе.

Как научить ребенка рисовать круг?

Изображение круга, треугольника, квадрата и других геометрических фигур — важное умение для маленького ребенка. С помощью этих фигур в будущем можно создавать любопытные композиции, любимых героев и животных.

А инструкция по созданию рисунка черепашки из журнала покажет, как можно комбинировать геометрические фигуры и линии, чтобы получилось забавное животное.

В начале лучше учить рисовать круг и его друзей поэтапно по клеточкам, чтобы ребенок запоминал их расположение и форму, а потом можно переходить на более сложный уровень — не расчерченные белые листы.

Как научить ребенка рисовать человека?

В большинстве случаев малыш, получив лист бумаги и ручку, пытается изобразить тех, кого видит каждый день — маму, папу, братика, куклу или принцессу из любимого мультфильма. Рисовать человека кажется сложным даже взрослому, не говоря уже о ребенке.

Если же подойти к процессу схематически и поэтапно, то мы увидим, что ничего сложного в этом нет.

Делим лист на три части: голова (небольшой овал), туловище (прямоугольник) и ноги. Схематически у нас получился человечек. Добавляем ему руки, уши, работаем над деталями портрета и получаем довольно неплохое изображение. Работая над лицом нарисованной куклы, рассказываем ребенку о пропорциях и расположении каждой детали, изучая таким образом строение нашего тела.

Как научить малыша рисовать дом?

Умение изобразить дом очень важно для маленького человека.Психологи утверждают, что подобное строение символизирует защиту, безопасность и семейный уют в понимании малыша.

Сначала расскажите, из каких фигур состоит домик, какие размеры у каждой детали и где они находятся. Потом приступайте к поэтапному изображению по клеточкам, чтобы продемонстрировать все нюансы рисунка. Для удобства посоветуйте дочке или сыну использовать карандаши или фломастеры, ведь красками сложно прорисовать все маленькие детали, а также комнату и мебель в ней.

Как научить ребенка рисовать дерево?

Деревья, цветы, грибы и пейзажи — любимая тема ребят. Поэтому на занятиях стоит детальнее остановиться на этих предметах.

Нарисовать красивое дерево вам поможет пошаговая инструкция из журнала . Начиная с прорисовки несложных деталей и постепенно усложняя композицию, ваш ребенок сможет развить свои навыки и создать красивый рисунок.

Сначала пошагово разберите дерево на составные части: крону, ветки, ствол. Подумайте, на какую геометрическую фигуру похож каждый объект (роза, гриб, ромашка или кустики) и перенесите свои наблюдения на лист бумаги. Ствол дерева, например, это длинный прямоугольник, ветки — черточки в разные стороны, а в форме облачка вокруг них будет листва. Как видим, этот вид искусства довольно интересный, если дать волю фантазии и воображению.

Как научить малыша рисовать машинку?

Увлечение транспортными средствами интересно как девочкам, так и мальчикам, поэтому стоит научиться рисовать машинки, самолеты и пароходы.

В начале как обычно разберемся в пропорциях: кругах, треугольниках и квадратах. На картине должно быть два круга (это колеса) и прямоугольники разного размера (меньший — это кабина, побольше — это багажник и капот нашего транспортного средства) как основа автомобиля. Если же нам нужен грузовик, то рисуем кабину в виде квадрата.

Как научить ребенка рисовать елку?

Красивая и пушистая елочка — любимица ребятишек, поэтому очень часто они желают ее перенести на лист бумаги. Чтобы научиться рисовать лесную красавицу, нужно запомнить несколько простых правил:

· ствол елки — это длинный прямоугольник коричневого цвета;

· схематическое изображения веток — треугольнички, которые уменьшаются в размерах к вершине;

· игрушки, украшения и шишки добавляем в таком количестве и форме, как нам позволяет фантазия.

Дополнить зимний пейзаж может красивая снежинка, зайчик или Дед Мороз.

Как научить ребенка рисовать животных?

Любовь детишек к зверушкам известна всем. Никого не удивит, если малыш попросит вас нарисовать зайчика, лису, медведя, собачку, кошку, рыбку, лошадь, птицу, слона или корову.

Пусть вас не пугает подобная просьба, ведь перенести этих зверят на лист бумаги совсем не сложно, главное — понять основные принципы изображения живности. В основе каждого рисунка заложено понимание пропорций тела и основных фигур, которые их демонстрируют.

Например, нарисовать котенка можно с помощью нескольких овалов разного размера, расположенных друг возле друга: голова — фигура средних размеров, возле которой находится овал побольше — туловище. Четыре овала небольшого размера — лапы, а длинный и тонкий овал — хвост. Ушки, носик, усы и глаз чадо может изображать на свое усмотрение, позволяя буйствовать фантазии. Это касается и цвета животного — не ставьте никаких рамок и ограничений, позволяйте ребенку самовыражаться на бумаге, рисуя домашних и диких животных (тигра, лягушку, слона, бабочку или динозавров).

С какого возраста можно учить ребенка рисовать, почему не стоит бояться черного цвета в детских рисунках, бывают ли бесталанные дети, и не поздно ли становиться художником после 30-ти? Мы беседуем с Людмилой Зымалевой - художником, поэтом, журналистом, фотографом, мастером художественной куклы как арт-объекта, преподавателем изобразительного искусства, автором множества публикаций о методике преподавания и истории искусств.

Людмила Зымалева с маленькими учениками

Расскажи, пожалуйста, как начался твой путь в мир изобразительного искусства и в преподавание?

Среди тех, кто становится художниками, есть люди двух типов: одни выразительно рисуют с самого детства, другие обнаруживают в себе талант в более сознательном возрасте, лет в 11–12 (вовсе не случайно именно в этом возрасте происходит прием в художественные школы). Я из вторых. Рисовала я всегда, но, как и многие дети, на общем фоне особенно не выделялась ни результатами, ни интересом к этому процессу. А в возрасте тринадцати лет вдруг прорисовала все лето подряд и потом поступила в хорошую художественную школу.

Где ты преподаешь? Кто в наше время приходит учиться рисованию?

Я преподаю ученикам разных возрастов и в разных учебных заведениях. Пару лет назад из МПГУ, от студентов, некоторые из которых были старше меня, я ехала в художественную студию к 3-5-летним малышам, на следующий день вела уроки в начальных классах школы, а вечером - занятия в студии на базе школы, с детьми, у которых выраженные художественные способности. Таким образом, я преподаю и у маленьких, и у взрослых, по программам как общеобразовательных учреждений, так и профессиональных. Все это очень интересно, везде своя специфика, которую обязательно нужно знать, иначе неизбежны проблемы.

Ты преподаешь рисование совсем маленьким детям, бывает, эти детишки еще и говорить хорошо не умеют. В чем особенность этой работы? С какого возраста можно учить ребенка рисовать?

По своему опыту могу сказать, что развивать ребенка с помощью средств искусства можно начиная с трехлетнего возраста. Именно «развивать», поскольку обучение - это процесс, который ведется в художественных школах примерно с 11–12 лет. Тонкая разница между «развитием изобразительным искусством» и «обучением изобразительному искусству» заключается в цели этих процессов. Для малышей эта цель одна, для школьников - другая, для учеников художественных школ - третья. Но в любом случае, если ребенка развивали средствами искусства, это полезно и важно, даже если он впоследствии не станет художником.

А нужно ли вообще всем учиться рисовать? Зачем? Может, ну его, это рисование, есть более важные вещи - программирование, иностранные языки…

Детство ребенка иногда сравнивают с детством народов: у каждого народа есть народные танцы, песни и изобразительное искусство. Люди издавна тянулись к прекрасному, и нормально развивающийся ребенок тоже в той или иной степени хочет танцевать, петь и рисовать. Эти занятия позволяют ему лучше познать мир и проявить себя. Не дать ребенку рисовать - отнять у него часть детства, часть красоты. Изобразительное искусство имеет прекрасные возможности для развития абстрактного мышления - типа мышления, свойственного, по мнению ученых, только человеку. Кроме того, рисуют для развития фантазии, моторики. Без развитой моторики нет развитого человека, все прекрасно знают, как это важно, и тут занятия изобразительным искусством подходят как нельзя лучше.

Если говорить об уроках рисования в школе, не стоит забывать, что они позволяют ребенку без отрыва от полноценного учебного процесса расслабиться, погрузиться в себя, выразить себя и благодаря этому быть готовым снова изучать предметы, более психофизически затратные.

В жизни роль изобразительного искусства все-таки, на мой взгляд, в красоте, причем далеко не всегда внешней. Ребенок, знакомый с богатейшим миром изобразительного искусства, его различными направлениями и стилями, будет более гибким, терпимым, внимательным и понимающим членом общества.

Талантливые дети идут в художественные школы, но, бывает, их бросают. Почему? Что-то нужно менять?

Музыкальную школу и спортивную действительно бросают многие, не выдержав значительных физических нагрузок. В раннем возрасте сложно совершить осознанный выбор. А вот художественная школа - меньшая физическая нагрузка и обычно осознанный выбор, и почти все поступившие ее оканчивают. Некоторый процесс отсева, конечно, идет, но это нормально, кто-то понимает, что он хочет заниматься чем-то другим, кто-то не справляется с программой, и его могут отчислить.

Ты часто выступаешь в роли члена жюри детских конкурсов рисования. Как думаешь, насколько мировосприятие нынешнего поколения детей формируется под воздействием современных мультфильмов и компьютерных технологий?

Наверное, я удивлю ответом. Никак. Те, кто участвуют в таких конкурсах, обычно дети с определенным уровнем общего и художественного развития, их знакомство с богатствами изобразительного искусства предыдущих поколений велико, и в окружающем мире они также видят его разнообразные образцы, в том числе в виде современных мультфильмов, которых очень много и художественное качество которых серьезно разнится. Очень редко кто-то использует при создании творческих заданий ярко выраженную стилистику, принятую в мультипликации того или иного направления, например, в аниме-стиле или диснеевском стиле. Такие рисунки чаще встречаются у детей, которые не имеют еще определенного опыта в изобразительной деятельности, но при этом пытаются срисовывать любимых героев.

Компьютерные технологии, 3D-графика на рукотворное рисование никак не влияют, а интернет такими детьми используется, как правило, лишь как средство для достижения цели. Например, в интернете легко найти нужную визуальную информацию по конкурсной теме, если знаешь, в каком направлении искать.

Насколько развивают художественные способности раскраски и рисование по шаблонам, копирование?

В определенной мере развивают. Раскраски и рисование по шаблону редко используется учителями изобразительного искусства, так как у них в арсенале есть более эффективные методы. Однако раскраски могут развивать в некоторой степени технику штриха, колористическое видение, а рисование по шаблону - умение обыгрывать одну и ту же форму по-разному. Копирование при грамотном подходе - полноценный метод обучения, известный еще с древних времен. Другое дело, что он обязательно должен идти в комплексе с другими методами и не занимать при обучении ведущей роли.

Бывают ли какие-то распространенные штампы или заблуждения о занятиях изобразительным искусством?

Если кратко, то не стоит бояться черного цвета в детских работах - обычно это вызвано тягой к графическому контрасту, а не психологическими проблемами. Художественные материалы всегда необходимо подбирать качественные и в верном сочетании, принцип «малыш только начинает, ему и это сгодится» - неверный и опасный подход .

Цель у разных уроков рисования разная, «красивая картинка», «похожесть» (даже в классическом реализме) не могут являться критерием оценки. Прежде чем делать выводы относительно способностей ребенка, успешности процесса обучения и профессионализма педагога, необходимо внимательно побеседовать с самим педагогом, чтобы узнать, какие именно цели ставятся на разных уроках, и почему тот или иной результат по-разному может оцениваться педагогом и родителем.

Вот часто говорят: у ребенка нет таланта. Такое бывает?

Если так говорят о ребенке старше 14-ти, которого с детства развивали средствами искусства и который затем пробовал обучаться в профессиональной школе, то эта формулировка вполне приемлема. Если о ребенке младше 14-ти, или о ребенке, который просто не имел возможности заниматься, тогда, конечно, это ошибочная формулировка.

Необходимо заметить, что до 12 лет интерес к рисованию и (в меньшей степени), успехи на этом поприще следует рассматривать как показатели нормального развития ребенка, а не как «наличие таланта».

У художников-педагогов существуют такие ненаучные термины, как «взрослый талант» и «детский талант». Нормально, что первый есть не у всех, и нормально, что второй есть почти у всех.

А когда можно начинать рисовать? В 30 или 40 лет уже поздно?

Важно скорее понимать, для чего начинать. Изобразительное искусство - не «возрастное занятие», как спорт, и не требует таких наработанных годами технических навыков, как определенные сферы музыки. Начинать «для себя», как хобби, не поздно никогда. И это может потом перейти и в нечто большее, чем просто увлечение, но как и когда - у каждого все очень индивидуально. Тут я очень хочу сделать акцент на том, что важнее, не КОГДА начинать, а КАК.

В юном возрасте начать «неправильно» практически невозможно, особенно если речь идет о начинаниях в художественной школе с определенным статусом. У взрослого же человека мало свободного времени, зато много представлений о том, «как надо», ожиданий и амбиций. Нужно очень четко сформулировать для себя, чего именно ты хочешь, или попросить помощи в этом вопросе у опытного художника-педагога.

Иначе выйдет как с одной моей знакомой, которая решила наконец осуществить свою мечту «рисовать», записалась на серьезные курсы академического рисунка с нуля в довольно больших группах. В итоге после первых 6-10 часов рисования геометрических предметов и драпировок, она, получив определенный стресс, не добилась ожидаемого результата и сделала неверный вывод, что «для нее уже поздно», затем бросила студию и дальше не принимала попыток искать другую. Кто-то может возмутиться, почему же преподаватель на курсах не выявил этих проблем. Но это выявление не входило в сферу его деятельности, он осуществлял работу по преподаванию академического рисунка, пусть и с нуля. То, что к нему на групповое занятие пришел человек, не готовый к такой нагрузке, и, возможно, не нуждающийся в ней, на двух-трех занятиях по этой дисциплине не заметишь, а с вопросами к нему никто не обращался.

Поэтому если вы решили заняться рисованием, вам обязательно нужно обсудить с педагогом свои ожидания, рассказать, что бы вы хотели получить в итоге, сколько у вас есть на это времени и прочие нюансы.

В чем разница между художественной школой и студией?

Художественная студия - часть системы дополнительного образования, цели могут быть разнообразными, в основном - развитие средствами искусства. В студии практически никогда нет экзаменов, оценок, отсева. Возможен максимально индивидуальный подход, работа с детьми и взрослыми разных возрастов.

Художественная школа - первая ступень профессионального художественного образования. Прием в 11 12 лет по результатам вступительных испытаний, работа в классах по академическим программам, оценочная система, отсев неуспевающих. Цель - выявить максимально одаренных детей и дать им базу для дальнейшего продолжения профессионального образования.

Почему в художественную школу берут только с 11–12 лет? Ведь музыке начинают учить гораздо раньше.

Этот момент напрямую связан с психофизическими особенностями организма и особенностями изучаемого предмета. В спорте и музыке очень важна роль физиологии: если тело не будет готовиться к ожидающей его нагрузке с раннего возраста, оно не будет способно выдерживать ее в будущем. Заниматься спортом и музыкой надо с самого раннего возраста, часть маленьких спортсменов и музыкантов продолжит свое профессиональное образование, часть нет, но в силу особенностей формирования мышечной памяти, тренировки мышц и строения тела в 12-летнем возрасте лишь изрядно одаренные дети могут включиться в процесс.

Несмотря на то что обучение изобразительному искусству также предполагает «работу с телом», чисто физическая подготовка не так важна, необходим более сформированный разум. Именно поэтому отбор в художественные школы производится примерно в двенадцатилетнем возрасте, когда мозг ребенка и его зрение уже сформировались определенным образом и когда уже можно определить выраженность художественных способностей.

Скажи, пожалуйста, как ты относишься к индивидуальному обучению изобразительному искусству?

Индивидуальные занятия с учеником без преувеличения каждый раз становятся даже для опытного художника-педагога откровением. Только в общении один на один с юным художником возможны потрясающие взаимные открытия, глубочайшее проникновение ученика в личный мир учителя и учителя - в личный мир ученика. Групповая форма занятий не хуже и не лучше, она просто другая, и положительных моментов в ней не больше и не меньше. Идеальное сочетание ­- работа юного художника с учителем и в группе, и индивидуально.

Ты преподаешь в школе и студии, рисуешь, занимаешься фотографией, пишешь стихи, учишь китайский язык. Всего не перечислить. Поделись секретом - как ты все успеваешь?

Во-первых, у каждого своя скорость реакции и умение планировать. У меня и то, и другое в моей области достаточно хорошо развито, поэтому я могу выполнить довольно много работы в сжатые сроки. Кроме того, я всегда аккуратно собираю и храню разные материалы, статьи, заметки, программы, другие данные (кстати, это касается не только профессиональной деятельности), - этот запас очень важен и часто помогает при возникновении внеплановых ситуациях.

А еще раньше у меня был страшный секрет, который позволял мне работать не просто много, а очень много, и я думаю, он многим знаком - за счет своего сна. Бывало, я спала по 3-4 часа. Это хорошо работает у людей определенного типа, в основном в молодости, и обычно, если с этим перебарщивать, плохо сказывается на здоровье и дальнейшей работоспособности. Поэтому лучше с этой секретной информацией быть очень аккуратным.

А вот настоящий секрет, который опять-таки ни для кого не секрет, но не все работают в этом направлении, плюс бывают еще разные жизненные обстоятельства и везение, - я стараюсь заниматься тем, что люблю делать. Таким образом, работа приятна, есть позитив, и это помогает работать больше и качественнее.

Беседовала Александра Матрусова

Фото детских рисунков из личного архива автора

Теги:

Например, 50 рублей в месяц - это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета - немного. Для Матрон - много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Рисование для детей – это чудо–занятие. Рисование – это развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения, выражение своего видения мира.

Как же увлечь ребенка рисованием?

В последнее время стало популярным предоставлять ребенку свободу самовыражения. Беспокоясь о том, как бы не помешать развитию творческих способностей у малыша, родители даже не пытаются обучать ребенка рисованию. Вместо того ребенку предоставляют все необходимые материалы – бумагу, раскраски, наборы карандашей, фломастеров, красок и кистей – и позволяют рисовать что и как ему вздумается.

Годовасик весело окунает ладошку в пальчиковые краски, двухлетка осваивает фломастеры. Это всё очень хорошо. Но дети хотят научиться рисовать . Пока есть интерес, ребенок будет повторять свои попытки изобразить что-нибудь, а потом просто «остынет».
Если в ответ на просьбу к маме «пойти порисовать» ребенок получает отказ или слышит в ответ «давай, нарисуй что-нибудь сам», то это занятие ему скоро наскучит. Если же мама с готовностью будет рисовать каждый раз одинаковый домик или однотипного человечка, такие уроки рисования также вряд ли увлекут ребенка.

Как же правильно поступить? Учить малыша стандартным приемам рисования или позволить ему попытаться научиться самому? Как учить ребенка рисовать?

Как всегда, истина находится посредине.

Этапы обучения ребенка рисованию

Знакомство с миром красок и форм хорошо начать с пальчиковых красок . Порисуйте пальчиками и ладошкой, посмотрите, чьи следы больше – мамины или детки, попробуйте смешивать краски. Но следите, чтобы малыш не смешал все краски в одну, иначе вы получите бурую массу, работать с которой просто бессмысленно.

Дети начинают рисовать предметные рисунки только после освоения фразовой речи, т.е. не ранее двух – трех лет. На этой стадии «каракулей» ребенок учится проводить линии, удерживать кисточку или карандаш в руке. На улице можно осваивать «каляки-маляки» с помощью мелков и уголька.

Ближе к полутора – двум годам познакомьте ребенка с простыми геометрическими фигурами – кругом, линией. Малыш уже может рисовать ритмичные линии, спирали, круги.

Следующая стадия – человечки . Да-да, те самые, из разряда «палка, палка, огуречик». Кружочек, символизирующий голову, и палочки, вместо рук, ног и туловища. После освоения человечков, дети принимаются изображать домики, облака, цветы, котов или собак, машины. Отчасти, малыши выбирают именно эти объекты, потому что родители учат рисовать именно их. «Что же мы нарисуем?» – думает мама и выдает то, что её проще всего изобразить самой из знакомых ребенку предметов.

Если вы готовы уделить своему ребенку полчасика времени, но не умеете рисовать, на помощь вам придут многочисленные пособия, обучающие рисованию простых предметов и сюжетов. Такие «самоучители» для родителей и детей можно купить в книжных магазинах, можно скачать в интернете.

Для примера, предлагаю вам несколько простых пошаговых схем создания рисунка .

Рисуем одуванчик.

Однажды вы обязательно почувствуете интерес ребенка ко всему, чем можно рисовать. Это могут быть карандаши и обычные ручки, фломастеры или краски. Значит, наступил идеальный момент для начала увлекательного путешествия в мир фантазий вашего малыша. Пришло время научить ребенка рисовать.

Вы, конечно, не должны ожидать увидеть сразу какие-то осмысленные картинки. Чтобы научить ребенка рисовать зверей и птиц, любимых мультяшных героев, для начала придется основательно потрудиться.

Если ребенку всего 2-3 года, то начинать следует с изучения простых техник рисования, которые будут описаны в этой статье, если же старше 4-х лет, то выбирайте любую понравившуюся картинку в разделе « » и следуйте расположенным там инструкциям и советам.

С чего начать?

Первым делом важно развить интерес к творчеству, к самому процессу рисования. Научить рисовать ребенка будет не так сложно, если ему самому это интересно.

Вам понадобятся: краски, большие листы бумаги, кисточки, обычная губка, стаканчик для воды. Наденьте одежду, которую не жалко, ведь если ребенок младше 5 лет, то фартучек вас не спасет. Чтобы научить рисовать ребенка, вам нужно минимум два-три раза в неделю проводить с ним по 10-20 минут, осваивая различные навыки.

Техника рисования – Свободное творчество

Главное правило обучения – это свобода действий. Идеальный выбор к первому уроку – глянцевая белая бумага и акварельные краски. Макая кисточку в краску и капая краской на бумагу, вы увидите, какими причудливыми узорами она растекается, сама создавая картинки.

Дайте ребенку в руку кисточку, пускай он поводит ей по бумаге и поймёт, что рисовать очень просто!

Первое занятие по рисованию не должно длиться более 10 минут, чтобы не наскучить.

Техника рисования – Волшебная губка

Итак, если у вас есть гуашь и лист бумаги не меньше чем А3, то мы можем начинать. Обмакните своей рукой губку в краску, слегка отожмите её, затем поставьте отпечаток на листе бумаги. Губку можно скатать в рулончик или вырезать из неё фигурки. Научить ребенка рисовать таким способом проще, если у губки будет определенная форма. Например, прямоугольный отпечаток, когда подсохнет, может стать основой домика. Фломастером или карандашами можно будет затем дорисовать окошки и крышу. Оставьте возможность своему ребенку самому пофантазировать!

Техника рисования – Мокрый стиль

Если у вас есть большой плотный лист бумаги, поднос под его размер и акварельные краски – приготовьтесь творить чудеса. Первым делом намочите свой лист, опустив его на пару секунд в воду. Положите лист на поднос или любую другую подставку.

Пускай ребенок начнет рисовать акварелью по листу. Краска будет немного растекаться, и смешиваться, создавая совершенно необычные рисунки. Проведя несколько таких уроков, можно в дальнейшем такой техникой разрисовывать .

Чего не стоит делать, если вы хотите научить ребенка рисовать

  1. Никогда ничего не улучшайте своей рукой на рисунке ребенка – это будет его обижать;
  2. Не позволяйте рисовать на обоях – всему своё место и дело тут не в творческих порывах;
  3. Маленькие дети первое время не рисуют, а просто калякают на бумаге. Не относитесь насмешливо к таким рисункам – обидите ребенка и создадите у него впечатление, что рисование – это пустая трата времени.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать, с каких техник стоит начинать, что стоит делать, а что – нет. Рисуйте! Фантазируйте!

Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» многих взрослых ставит в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этапы рисования фигуры человека ребенку. Мы покажем простые схемы и дадим рекомендации, как нарисовать человека поэтапно — справится даже ребенок взрослый.

shkolabuduschego.ru

Большинство взрослых, не занимаясь профессионально художественной деятельностью, остановились в своем развитии на этапе «головоногов». Но это не повод давать «от ворот поворот» малышу с карандашом, который хочет познать этот мир и всему научиться.

Рисуя, ребенок фантазирует, развивает свои способности, тренирует зрительную память. Конечно, нарисовать человека гораздо сложнее, чем дерево или ежика, но даже самое сложное дело можно разбить на простые этапы, чтобы оно не казалось таким уж страшным и невыполнимым. Учимся вместе!

Как научить ребенка 3-4 лет рисовать человека


pustunchik.ua

Ребенку 3-4 лет можно объяснить принцип рисования фигуры человека на примере простой схемы: голова, туловище, руки и ноги, обязательно шея, кисти и ступни.

Пусть потренируется рисовать таким образом мальчиков и девочек. Тут важно в первую очередь не столько сходство, сколько отработка чувства пропорций, наличие всех «составляющих».

razvitie-vospitanie.ru

Затем можно попробовать нарисовать человечков в движении. Чтобы наглядно показать ребенку, как сгибаются наши руки и ноги при ходьбе, прыжках, поворотах и пр., продемонстрируйте все эти движения перед зеркалом.

Удобно сделать проволочный каркас и гнуть его в разные стороны.

www.kukolnihdelmaster.ru

Пусть эта проволочная модель будет вашим пособием при обучении ребенка рисовать человека в движении.

pinimg.com

Полезно делать быстрые схематичные рисунки. Задали проволочной модели нужную позу — тут же ее нарисовали. Позже вы объясните ребенку, как «одеть» человечков. Сейчас важнее понять, как меняется положение рук и ног при том или ином движении.

fb.ru

Чтобы маленьких художников ничего не отвлекало от главного — передачи движения в рисунке — предложите нарисовать движущегося человека с помощью силуэта. Чтобы было проще, сделайте картонную модель с подвижными элементами.

infourok.ru

Еще один совет для тех, кто хочет научить ребенка хорошо рисовать человека: лепите! Да-да, в объеме ребенку легче воспринимать пропорции, он быстрее поймет, как правильно. Если он научится хорошо и быстро лепить человека, нарисовать его ему не составит труда — проверено.

Как научить ребенка 5-6 лет рисовать человека: пропорции

Учите ребенка видеть невидимое. Прежде, чем нарисовать одетую фигуру, нужно наметить каркас, понять положение рук и ног, направление и поворот туловища относительно головы и пр. Пользуйтесь схемами, лишние линии с рисунка всегда можно убрать ластиком.

infourok.ru

Когда ребенок научится мыслить именно схемами, у него не возникнет сложностей при рисовании фигуры человека.

Дошкольникам 5-6 лет смело можно объяснять, чем фигура взрослого отличается от фигуры ребенка. Модуль, которым мы «измеряем» фигуру — голова. От того, сколько раз голова «помещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.

artrecept.com

Покажите фотографию, где ребенок стоит рядом со взрослым. Предложите измерить (линейкой, полоской бумаги или др.), сколько раз голова ребенка «помещается» в его фигуре целиком. То же самое проделайте с фигурой взрослого. Ребенок сам сделает вывод, что у детей голова больше (относительно пропорций всего тела).

sovetunion.ru

У взрослых голова «помещается» 7- 8 раз (в идеале). Если учитывать это при рисовании человека, фигура выйдет пропорциональной, похожей.

profymama.com

Достаточно несколько раз нарисовать простую схему, чтобы в дальнейшем рисовать толстых и худых людей, мужчин, женщин и детей.

Мужская и женская фигуры отличаются. На схеме эти отличия легко показать геометрическими фигурами. У мужчин широкие плечи, у женщин — бедра.

Очень скоро ваш ребенок постигнет азы рисования человека и сможет изобразить всю семью!

Как нарисовать человека поэтапно: видео

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях о самых забавных рисунках ваших детей. Умеете ли вы сами рисовать человека реалистично? Помогли ли вам наши схемы и советы научиться рисовать людей?



Вверх