Тематическое занятие цирк приехал средняя группа. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке. Игра-приветствие «Наши умные головки»
для детей среднего возраста (4-5 лет)
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, двигательная, музыка, чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, игры и упражнения под музыку.
Формы организации: группа, подгруппа.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о цирке; закрепить знания детей об артистах, выступающих в цирке; закреплять у детей навыки счета в пределах 5-ти; закреплять у детей представление о цвете; закреплять представление о домашних и диких животных; закрепить умение воспроизводить узор по образцу.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать у детей психические процессы: логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность, усидчивость, целеустремленность, воспитывать познавательный интерес; доделывать начатую работу до конца и получать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы;
Обогащать словарь детей словами: артист, фокусник, жонглёр, дрессировщик, клоун, цирк
Введение нового слова: арена.
Оборудование и материалы:
Проектор, аудиоматериал, слайд-презентация, баночки с водой (внутри крышка окрашивается в определенный цвет), коробка для фокуса, игрушка, платок, наборы кубики Никитины +карточки с примерами узоров, атрибуты к физминутки: маски-тигрята, обручи, 2 мешочка для клоуна, зонтик.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в наш красивый, нарядный зал. У меня есть для вас что-то очень интересное. Это – зонтик.
Этот зонтик непростой, он волшебный – вон какой!
Ты крутись, крутись, крутись, возле цирка очутись!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы?
Дети: Это цирк!
Воспитатель: А вы любите цирк?
Дети: Да!
Воспитатель: А какое у вас настроение, когда вы находитесь в цирке?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто выступает в цирке? Как называют этих людей?
Дети: Артисты.
Воспитатель: А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты?
Дети: Арена.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня познакомимся с артистами цирка и сами попробуем стать артистами.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно, кто это?
Дети: Фокусник.
Воспитатель: Правильно, фокусник. А что фокусник делает в цирке?
Дети: Показывает фокусы.
Воспитатель: Ребята, я вам открою маленький секрет, я тоже умею показывать фокусы. Хотите я вам покажу?
Дети: Да!
Воспитатель показывает фокус с коробочкой, у нее двойное дно и в нужный момент появляется игрушка.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу показывать фокусы?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед вами стоят самые обычные баночки с водой. Вода в них какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А теперь мне понадобится помощник.
Воспитатель приглашает одного ребенка, ребенок берет баночку с водой в руки, воспитатель накрывает ее платочком, говорит «волшебные слова», ребенок встряхивает, вода в баночке окрашивается. Ребенок говорит, какого цвета стала вода. Затем воспитатель накрывает платочком все баночки с прозрачной водой, говорит «волшебные слова», и дети поочередно встряхивают баночки с водой, называя изменившийся цвет. Воспитатель предлагает посчитать, сколько всего баночек с водой окрасились. Затем проводится дидактическая игра «Какого цвета не стало?».
Воспитатель снова обращает внимание детей на экран. На экране появляется жонглер с кубиками.
Воспитатель: Интересно, ребята, а кто это?
Дети: это жонглер.
Воспитатель: Правильно. Он жонглирует разными предметами: кубики, колечки, мячики и др. Ребята, мы тоже с вами умеем играть с кубиками, и не только играть. Но и составлять из них узоры.
Воспитатель предлагает детям кубики Никитина. Проводится дидактическая игра «Составь узор».
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по цирку продолжается, на экране появляется…Ребята, кто это?
Дети: Дрессировщик.
Воспитатель: А что делает дрессировщик в цирке?
Дети: Дрессирует животных.
Воспитатель: А каких животных?
Дети: И диких, и домашних.
Воспитатель: Каких диких животных вы видели в цирке?
Дети (поочередно): слонов, тигров, обезьян и т.д.
Воспитатель: А с какими домашними животными работает дрессировщик?
Дети: С кошками, собаками, лошадками.
Воспитатель: Правильно, ребята, дрессировщик дрессирует как диких, так и домашних животных. А для этого ему просто необходимо огромное терпение и … любовь к животным. А когда животные – артисты выполняют задание, то дрессировщик дает им небольшое угощение: или кусочек мяса, или кусочек морковки, или кусочек сахара – кто что любит.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сейчас превратимся в маленьких тигрят- артистов?
Дети: Да!
Воспитатель: Я сейчас произнесу «волшебные слова»:
Вы, ребятки, покружитесь,
И в тигряток превратитесь!
Воспитатель одевает ребятам шапочки «тигрят» и под музыку проводит физкультминутку.
Воспитатель: А сейчас, мои тигрятки, превратитесь-ка в ребят.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это так громко смеется в цирке? Кто в цирке самый веселый?
Дети: Клоун.
Воспитатель: Конечно, клоун. А что клоун делает в цирке?
Дети: Веселится, шутит, играет.
Появляется веселый клоун.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Я веселый озорной клоун Билли Бом!В цирке я не всегда выступаю один. Со мной мои друзья. Хотите узнать, кто это?
Клоун загадывает загадки про животных:
1. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
2. Маленькие, усатенькие,
Со спинкой полосатенькой.
Бегали, играли,
Перчатки потеряли. (котята)
3. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Зарю любит встречать,
Громко песни распевать. (Петушок)
Клоун: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Билли Бом, а что у тебя за красивый мешочек?
Клоун: Ой, совсем забыл! Это мешочек не простой, а волшебный. А хотите, чтобы этот мешочек наполнился и стал большим?
Дети: Да!
Клоун проводит фокус с мешочком. В нужный момент появляется полный мешочек.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А что делают зрители, если им понравилось выступление?
Дети: громко хлопают в ладоши.
Дети хлопают в ладоши.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Клоун благодарит детей, раздает угощение и приглашает ребят на настоящее цирковое представление.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам волшебный зонтик.
Вы под зонтик все идите, дружно ручку покрутите.
Ты крутись, крутись, крутись, в детском саде очутись!
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?
Здравствуйте, друзья! Вы уже ходили с малышом в цирк? Мы на прошлой неделе первый раз сводили Веронику в цирк. И в связи с этим решила провести для нее тематическое занятие на тему цирка. Вероника, как и все дети, любит животных, поэтому занятие получилось интересным и веселым. Если и вашему ребенку интересна тема животных, то прочитайте статью «Тематическое занятие «Животные на ферме».
Тематическое занятие «Цирк»
Смотрим презентацию «Детям о цирке»:
Развитие речи
После просмотра презентации обсудите с ребенком, что ему понравилось в ней. Если вы уже были в цирке, вспомните, что вы там видели.
Прочитайте стихотворение и обсудите его.
Цирк
З.Торопчина
В цирке вновь аттракцион.
Выступают тигры, слон,
Акробаты и атлеты...
Покупай скорей билеты!
Ждут вас редкие таланты —
Циркачи и музыканты.
Здесь артисты — звери, люди,
И скучать никто не будет!..
На арене — яркий свет,
В зале мест свободных нет.
Вышел клоун — вот потеха!
Умирают все от смеха.
Акробатка так прекрасна!
Но под куполом опасно,
Да ещё вниз головой.
Зритель замер, чуть живой.
Быстроногие лошадки
Лихо мчатся по площадке,
А на них джигиты-асы
Совершают выкрутасы.
Вот загадка для людей —
Фокусник и чародей:
Показал пустой мешок —
Через миг там — петушок!
Все команды ловко, быстро
Исполняют львы-артисты,
Обезьяны, тигры, кошки...
Всем похлопаем в ладошки
За приятное волненье,
За талант и за уменье!..
Цирк везде, на всей планете
Любят взрослые и дети!
Мелкая моторика
Конспект занятия по теме цирк подходит для старшей или подготовительной группы детского сада. Для младших дошкольников он может послужить основой сценария внеклассного мероприятия. Занятие комбинированное, включает в себя и знакомство с литературой, изобразительную деятельность и, конечно, игры.
На занятии дети познакомятся со стихотворением С.Я. Маршака «Цирк», узнают о разных цирковых профессиях, создадут свой нарисованный цирк (групповая работа). И даже попробуют себя в роли дрессировщиков.
Длительность занятия – 35-40 минут.
Материалы занятия могут послужить основой сценария домашнего праздника. Например, тематического «циркового» дня рождения.
Цели и задачи занятия «Цирк» для детей 5-8 лет
- Познакомить детей со стихотворением С.Я. Маршака «Цирк»;
- Познакомить детей с разными цирковыми профессиями;
- Развивать воображение детей;
- Расширять словарный запас;
- Развивать эмоциональную сферу;
- Воспитывать умение общаться с товарищами, работать в группе.
Цирк. Конспект занятия с детьми 5-8 лет
Ход занятия
Вводная беседа
Ребята, скажите, а бывал ли кто-нибудь из вас в цирке? А по телевизору кто смотрел цирковые представления? Понравилось вам в цирке? Вам было в цирке весело? А страшно в цирке бывает?
Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Цирк»
Сейчас мы с вами послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Цирк»
(текс стихотворения и иллюстрации в приложении 1, в конце сценария).
После прослушивания спрашиваем детей, кто из артистов больше всех понравился? Выслушиваем ответы детей.
Затем предлагаем самим стать немножечко актерами. Показать то, о чем написано в стихотворении. Педагог читает стихотворение по частям, а дети движениями иллюстрирую его. Показывают, как зайцы бьют в тарелки, как дирижирует пингвин, стирает медведь, гладит черепаха и т.д.
Знакомство с цирковыми профессиями
Ребята, в цирке есть много разных профессия. Демонстрируем картинки с разными цирковыми профессиями, спрашиваем детей, знают ли они названия этих занятий. Какие-то ребятам, конечно известны (клоуны, фокусники). Какие-то названия нет. Обсуждаем, чем занимаются те или иные артисты.
Картинки с цирковыми профессиями вы найдете в приложении 2 в конце сценария. Можно демонстрировать их по отдельности или собрать в плакат «Цирковые профессии».
Игра «Дрессировщики»
А теперь, ребята мы с вами поиграем в дрессировщиков. Кто-то из вас станет дрессировщиком, а кто-то львом или медведем. А кто кем будет нам помогут узнать вот эти карточки.
Дети по наугад вытаскивают карточки, на которых нарисованы звери и дрессировщики.
Карточки для игры «Дрессировщики». Конспект занятия «Цирк» для детей 5-8 лет.
Соотношение звери-дрессировщики может быть разным. Один к одному – самый простой вариант. В паре детям дошкольникам работать намного проще, чем в большей группе. Но если проводить занятие в полной группе детского сада, то дети устанут смотреть выступления стольких пар артистов. Поэтому, можно сделать и четыре-пять карточек зверей на одну карточку дрессировщика. Тогда каждый дрессировщик получает группу «своих» зверей – медведей, слоном, обезьянок, львов.
В течение нескольких минут дрессировщик и звери готовят свое выступление. Здесь очень пригодится спортивный инвентарь — обручи, гимнастические палки, мячи. Можно использовать и музыкальные инструменты: бубны, маракасы, барабаны. Если еще и шляпы дрессировщиками выдать – просто красота будет! Педагог направляет, подсказывает, что могут делать на арене звери, как они должны двигаться.
Затем все группы по очереди выступают.
В конце все дрессировщики и звери устраивают парод-але, двигаясь по кругу и делая приветственные жесты. Здесь, если позволяют технические условия, хорошо включить бравурную музыку.
Создание коллективной работы «Наш цирк»
Дети по собственному замыслу рисуют «цирковые» картинки, затем они вырезаются и рисунки наклеиваются на общий коллаж (основа заготавливается заранее). Вдохновением в работе может послужить плакат «Цирковые профессии».
По окончанию работы рассматриваем вместе с детьми получившуюся композицию. Около панно можно провести и обобщающую беседу.
Итоговая часть занятия.
Вспоминаем, чему было посвящено наше занятие, какое стихотворение мы сегодня слушали? А кто его написал? Какие цирковые профессии вы узнаете на рисунках в нашем цирке?
Оборудование для конспекта занятий «Цирк»
- Текст и иллюстрации к стихотворению С. Маршака «Цирк»
- Плакат или отдельные иллюстрации разных цирковых профессий
- Карточки с изображением зверей и дрессировщиков
- Шляпы для дрессировщиков (по желанию)
- Обручи, мячи, гимнастические палки, музыкальные инструменты – для выступления дрессировщиков и их зверей.
- Музыкальные фрагменты для парад-але (по желанию)
- Основа для коллективной работы «Цирк»
- Карандаши цветные, бумага формата А4, ножницы, клей
Список использованной литературы:
- Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001
- Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001
- Маршак. С. Я. Цирк. – М.: АСТ, Астрель, 2000
Приложение к конспекту занятий с детьми 4-8 лет «Цирк»
Приложение 1 к конспекту занятий с детьми 4-8 лет «Цирк». Иллюстрации к стихотворению С.Я. Маршака «Цирк»
1.1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
1,10
1,11
Тема: «Путешествие в цирке»
Ц ель: Способствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Формирование чувства ритма, координации движений, ориентировки в пространстве.
Задачи:
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, упражнений и игр; Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
Закрепить навыки ходьбы; Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма. Развивать умение выполнять коллективные действия; Закреплять навыки соблюдения правил игры.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм. Создать благоприятную обстановку на занятии.
Ход занятия
Дети в зал входят под музыку цирк.
Строятся. Стали поравнялись, носочки поправили все по линии.
Приветствие.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю
Я вас всех приветствую.
Ребята давайте поприветствуем наших гостей
Доброе уторо. Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошое настроение.
Скажите пожалуйста ребята, что в зале у нас изменилось? (слово цирк, купол, цифры).
Ребята, а где бывает такой купол? (в цирке)
А еще в цирке есть арена на которой выступают.
А вы ребята хотите оказаться в цирке? (Да)
Но для начала, я хотела у вас узнать. Знаете ли вы какие профессии бывают в цирке? (Канатоходцы, фокусники, клоуны, акробаты, жонглёры, дрессировщики.)
Что делает фокусник в цирке? (Показывает фокусы).
Что делает канатоходец? (Ходит по канату)
Зачем вообще нужен цирк? (Чтоб радовались люди).
Без смеха и веселья нам прожить нельзя, хочу я вас развеселить и в цирк сегодня пригласить. А наши гости будут зрителями.
Внимание, внимание начинаем наш парад Алле.
Повернулись друг за другом. В обход по залу шагом марш.
Уважаемые гостьи поприветствуйте наших гостей.
1.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
По канату мы идём, (Руки вверху ходьба на носочках спинки ровные)
Ни за что не упадём.
2.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Мы жонглируем шарами, (Имитация жонглирование шарами)
Их кидайте вместе с нами.
3.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Делать фокусы мастак (Ходьба сгибание рук от себя и к себе)
Иллюзионист и маг.
4.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
На арене силачи (Ходьба сгибание рук имитация силачей)
Гири жмут, как калачи.
5.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
На арену клоун рвётся – (подскакивание, боковая ходьба лицом в круг)
Зритель весело смеётся.
6.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Представлению конец. (Восстановление дыхания на носочках руки
Кто смотрел – тот молодец. Вверх вдыхаем вниз выдыхаем.)
Дети стоят в кругу. Ребята выберите мне цифру 3.
А что же у нас по этой цифрой? А под этой цифрой у нас загадка. Слушайте внимательно.
Ничего я не боюсь,
И под купол заберусь,
По канату я иду
Низа что не упаду. (Канатоходец)
Ребята что делаю канатоходцы. Они ходят по канату на большой высоте. Сейчас мы с вами будем канатоходцами и будем ходить по канату.
Ходьба по дорожка. Выстраиваются.
Ребята выберите мне цифру 4. Под этой цифрой у нас загадка. Послушайте внимательно.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана! (Фокусник)
Ходьба по кругу, даю детям по одному мячику.
Ребята мы с вами будем маленькими фокусниками которые покажут для наших гостей представление с мячами.
2 Комплекс упражнений.
Назначаю ведущих. Перестроение в 3 колоны.
Поднимание рук вверх.
И. п.- лежа на полу, руки с мячом вытянутые над головой.
1- поднимаем руки с мячом вверх
2- опускаем в исходное положение. (6 раз)
Передавайте мяча
И. п. – лежа на спине руки в стороны мячик в правой руке.
1- поднятие левой руки, забрали мячик
2- поднятие правой руки, забрали мячик. (6 раз)
Поднимание мяча в верх.
И. п. – лежа на спине мячик зажать в ногах.
1- поднять ноги вверх ровно.
2- опустить в исходное положение.
4. Прокатывание мяча по ногами.
1- прокатывание мячика по ногам к носочкам,
2- вернутся в исходное. (6 раз).
5. Прокачивание мяча под ногами.
И. п.- сидя на попе ноги ровные, спина прямая.
1- согнуть в коленях ноги.
2- с правой стороны прокатить мячик под ногами,
3- вытянуть ноги ровно,
4- мячик в левой руке. То же самое только с левой стороны.
Наклоны мячик.
И. п.- сидя а пяточках, мячик перед собой.
1- подняться на колени, руки с мячом вверху.
2- наклонится в право,
Сжимание мяча.
И. п.- стойка ноги врозь, мячи перед грудью.
Вдох на выдохе как можно сильнее сжимаем мячик.
Передавание мяча.
И. п.- стойка ноги врозь, передаем мячик с одной руки в другую вокруг себя.
4 - раза в правую сторону,
4 – раза в левую сторону.
Подними мячик.
И. п. – основная стойка, ноги врозь мячик в правой руке
1- наклон вперед, положить положить мячик правой рукой.
2 – выпрямится
3 – наклон вперед, положить мячик левой рукой.
Прыжки вокруг мяча.
Упражнения на дыхание.
И. п. – основная стойка пере грудью
Сделать вдох, выдох.
Сомкнулись в обход по залу шагом марш. Мячи кладут на место. Строятся. Принесите мне цифру 5.
А у нас под этой цифрой загадка. Вы готовы ее услышать?
Палочкой помашет
Хищники пляшут
Нахмурит лицо
Лев прыгнет в кольцо
Он что регулировщик
Нет это (дрессировщик)
Молодцы ребята отгадали загадку. Я сейчас буду вашим дрессировщиком, а вы будете морскими котиками. Морской котик продвигаться по гимнастической лавочке, подтягиваться, помогать себе ластами, а когда они дойдут до конца гимнастической ласки, встанут и помашут своими ластами.
Уважаемые гостьи мы начинаем наше представление.
Дети выполняют упражнения.
А сейчас на арене цирка будут выступать дрессированные собачки.
Развернулись все ко мне на лево.
Что должны делать дрессированные собачки. Первая собачка становится на высокие четвереньки, и высоко, высоко выгибает спину. Другая собачка пролезает под ней встает близко друг к другу.
Дети выполняют задание. Легли на животик собачки вытянули лапки вперед потрясли ними, отдохнули. Поднимаемся, а теперь выводим. Дети ползут обратно. Первая собачка у нас была самая стойкая.
Повернулись поравнялись. А теперь найдите мне цифру под номером 7.
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий...Клоун
Я знаменитый клоун. И хочу с вами поиграть, давайте сделаем большой красивый круг, растянулись, руки опустили. Игра у нас называется…
«Клоун спрятался».
Правила нашей игры таковы когда звучит музыка мы ходим выполняем разные движения, когда закончилась вы должно будете отвернутся и закрыть глаза руками. Один клоун прячется а вы должно сказать какого клоуна не стало?
Но только не подглядывайте. (3 раза)
Ходьба по кругу.
Самомассаж. (Дети стоят в кругу)
На арене гаснет свет после окончания артисты цирка идут в гримёрку смывают грим переодеваются. Они очень довольны своим выступлением но сильно устали им нужно немного отдохнуть. Мы сегодня с вами тоже были артистами и выступали и немного устали. (Сели на коврик ноги вытянули)
Наши ручки вот устали они сегодня выступали
Наши ножки не ленились хорошо сегодня потрудились.
Ну а спинка хороша, так красива, так стройна
Ушки тоже молодцы слушали внимательно.
И задание выполняли ручки ножки очень уж старательно.
Тело тоже потрудилось, показало что могло.
А теперь пора ребята отдохнуть нам от всего.
Дети ложатся, закрывают глаза, отдыхают.
А теперь ребята после окончания выступления наши артисты уходят домой. Дети по кругу уходят с зала машут рукой, прощаются.
Конспект открытого занятия
«Путешествие в цирк»
Старшая группа
Подготовил воспитатель
Амвросиевского ДОУ № 4 «Теремок»
Конспект занятия «Цирк, цирк, цирк», посвященное Международному дню цирка 16 апреля, в подготовительной группе для детей с ООП.
Воспитатель Бирюкова Ольга Александровна
Цель: р асширять знания детей о цирке и цирковых профессиях, развивать интерес к цирку.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка.
Расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник, акробат, жонглер, дрессировщик.
Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, и немного повеселимся! Вы любите веселиться? (ответы детей). А кто знает, где можно повеселиться от души, посмеяться и увидеть много всего интересного и необычного?
Большой и круглый дом стоит
И всех на свете веселит (Цирк)
А кто из вас был в цирке? Вам понравилось? (ответы детей)
Интересно будет узнать, что учредили этот уникальный праздник в 2008 году по решению Всемирной цирковой федерации. Считается, что ещё в конце XVIII века английский наездник Филип Астли придумал нынешнюю арену, а точнее круг диаметром в 13 метров. Тому было простое объяснение - именно в таком отрезке площади лошадям было удобно выполнять цирковые трюки и бегать галопом. (слайд 2)
Сегодня я хочу вас познакомить с артистами, которые работают в цирке. Каких артистов вы знаете? (ответы детей) Хорошо. Давайте разбираться.
Под куполом летает
У ребят над головой
По канату прошагает,
Может выгнуться дугой
Будет прыгать кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат
Здесь нетрудно догадаться
Он умелый…(Акробат). (слайд 3)
Акробаты – это такие артисты цирка, которые выполняют сложные номера, используя гибкость своего тела и выносливость.
Летают тарелки,
Тарелки летают
И кто из вас знает,
И кто угадает?
Кто эти тарелки
Летать заставляет? (Жонглер) (слайд 4)
А что нужно, чтобы стать жонглером? (ответы детей) Какие качества должны быть у жонглера?(ответы детей).
Летает как птица,
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается. (Воздушный гимнаст) (слайд 5)
Воздушные гимнасты – артисты этой профессии обладают смелостью, гибкостью и бесстрашием, они выполняют сложные трюки (иногда смертельные) под куполом цирка, держась только за специальные приспособления (ленты, качели, обручи и т.д.)
А кто знает, что такое страховка? (ответы детей)
Да, верно, страховка это тросик, которым гимнасты себя прикрепляют к предмету, на котором они выполняют трюки, чтобы сохранить свою жизнь. Эта профессия может быть и смертельно опасна, бывали случаи, когда гимнасты срывались с высоты и погибали или не могли больше выступать.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован
Вот шарик есть,
А вот уж нет,
Вот появился снова! (Фокусник) (слайд 6)
Как вы думаете, что такое фокусы? А может это волшебство? (ответы детей)
Без клыков и без костей
Приручил царя зверей. (Дрессировщик) (слайд7)
Правильно, ребятки, это дрессировщик, он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, вот какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Бывает рыжий, бывает белый,
Бывает грустный, бывает смелый.
Он делает что хочет,
А все над ним хохочут. (Клоун) (слайд 8)
Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка.
На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал, головою покачал.
Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!
(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
Вот, молодцы! Понравилось ребята, вам занятие о цирке? (ответы детей)
Что нового вы узнали? (ответы детей)
Хорошо, какие мультфильмы или художественные фильмы о цирке или о циркачах вы знаете? (ответы детей)
Давайте вместе посмотрим мультфильм про поросенка Фунтика!
Просмотр мультфильма (обсуждение).
2 занятие о цирке
Художественное творчество: лепка
Цель: изготовление маски клоуна в технике пластилинографии.
Задачи:
Закреплять приемы работы с пластилином;
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста;
Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания;
Способствовать развитию изобразительного творчества детей, стремлению радовать близких
Развивать чувство цвета, композиции.
Ход занятия:
Ребята, в прошлый раз мы знакомились с артистами цирка, и самый веселый артист цирка это…(ответы детей) Верно, ребята, это клоун, сегодня мы с вами сделаем клоуна, с помощью разноцветного пластилина.
Удивительный портрет!
Картинка есть, а красок нет!
Не было карандашей и мела,
Вот-так дело!
Сейчас я раздам листочки, на которых мы будем работать! Посмотрите, что нарисовано на листах. Два круга, а что они могут обозначать? (ответы детей)
Один круг – это голова клоуна, а другой, что?
Скажите, ребята, что у клоуна, самое важное?
Дети: НОС.
Верно, без носа, клоун не клоун. А какого цвета у клоуна нос? (ответы детей) Располагайте листок перед собой. Возьмите кусочек пластилина красного цвета, скатываем кружочек и размазываем пластилин по всему «носу».
Затем рисуем цветными карандашами и фломастерами клоуну лицо. Рот, глаза, брови. Подрисуем уши. А что у клоуна на голове?
Дети: парик.
Какого цвета парик у клоуна? (ответы детей)
Правильно ребята, парик у клоуна может быть рыжим, может разноцветным. Мы берем кусочки пластилина ярких цветов, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, малиновый. Скатывает из кусочков колбаски и примазываем их к голове. Получается разноцветный клоунский парик. Назовите своего клоуна, напишите его имя.
Рыжий клоун, рассмеши,
Фокус детям покажи,
В цирк пришли повеселиться,
Посмеяться от души!
Шляпа как сковорода,
Носик как картошка.
Клоун взрослый дядя? Да!
Но, дитя немножко.
В конце занятия портреты вывешиваются на выставку, воспитатель просматривает картины, отмечает интересные находки и сильные стороны каждой работы.