Тема цирк в старшей группе конспект познание. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "цирк". Прокатывание мяча по ногами

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Цирк» (подгрупповое занятие по автоматизации звуков «Р», с использованием ИКТ).

Цель:

  • Автоматизировать звуки «Р», в связной речи.

Задачи:

Коррекционные:

  • закрепление навыка правильного произношения звука «Р», в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в связной речи;
  • развитие мелкой моторики;
  • совершенствование фонематического восприятия;
  • формирование навыка контроля за собственной речью;
  • совершенствовать лексико-грамматические категории.

Развивающие:

  • Развитие ловкости и координации движений;
  • Развитие внимания, памяти, мышления;
  • Развитие осязания, мелкой моторики и двигательных функций;
  • Закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных и прилагательных;
  • Активизация словарного запаса по темпе «Цирк»;

Воспитательные:

  • Воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения;
  • Воспитание усидчивости, доводить дело до конца.

Оборудование:

  • Компьютер с готовой презентацией; мячи; пазлы; мешочки с предметами; канат; игрушки – слон, попугай, три «тумбы», опорные картинки для пересказа..

Ход занятия.

1) Организационный момент.

Сегодня мы отправимся в одно очень интересное место. А чтобы узнать куда мы отправимся Вам нужно будет отгадать загадку:

Все глядят на середину.
В середине волшебство.
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела как синица.
Там собачки танцевали
Вы конечно там бывали…
Что это за место?

Мы отправляемся в цирк. И там нас ждет интересное представление.

2) Отработка изолированного произношения звука «Р».

Молодцы. Теперь мы готовы отправиться в цирк. А на чем мы поедем?

Давайте соберём пазлы и узнаем. Маршрутка.

Сели в маршрутку и изобразим звук работающего мотора.

Нам поможет этот колючий шарик. Он похож на деталь мотора.

Положите его на тыльную сторону ладошки и ладошкой другой руки накройте его.

Поехали.

3) Автоматизация звука «Р» в слогах. Вот мы и в цирке.

Представление начинается. Посмотрите – здесь какое-то объявление! (на экране компьютера). Читаем. Вы согласны помогать артистам?

Как вы думаете, кто будет выступать в цирке. Перечисляют.

А у нас первыми будут выступать дрессированные собачки (на экране компьютера). Они знают цифры: произнесут им цифру и собачки лают столько же раз.

На экране вы увидите цифру. Я Вам назову слог, вы его повторите столько же раз, при этом отбивая мячом об пол. ПРЫ РУ КРО РОР

4) Автоматизация звука «Р» в словах.

Отработка навыка словообразования. Теперь на арене выступает Фокусник (на экране компьютера). Что делает фокусник?

А наш фокусник большие предметы превращает в маленькие. Поможем ему?

Я назову предмет и кину мяч. Вы уменьшаете этот предмет и называйте его и кидайте мяч обратно.

Мяч кидаем в пол.

КАРТИНА КОРОБКА КРУГ МАРТЫШКА ГАРМОШКА КАРАНДАШ

5) Автоматизация звука «Р» в словах.

Отработка навыка согласования числительного, прилагательного с существительным.

А вот и жонглёр (на экране компьютера). Что он умеет? –

Он ловко умеет подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов.

Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши с пирамидками.

Давайте поможем жонглёру.

Кто будет первым?

Выбирай себе мешочек.

Доставай предмет. Что это?

Какая (ой) она (он) по цвету? Из мешочков дети достают карандаши и морковку.

Считаем – один красный карандаш, два…

6) Автоматизация звука «Р» в предложении.

Развитие мышления.

А теперь на арене? Клоун (на экране компьютера). Что он делает в цирке?

Смешит людей. И нас он тоже хочет рассмешить.

Он неправильно говорит предложения. Меняет местами слова.

А вы исправьте его. (На экране компьютера картинки с искажённым предложением)

И киньте мне в руки мяч обратно.

7) Отработка навыка слогового анализа.

А это кто? Это акробаты или цирковые гимнасты (на экране компьютера).

Они демонстрируют свою силу и ловкость. Наши гимнасты ходят по канату.

Давайте тоже пройдёмся по канату (на полу канат). Но наша задача не простая.

Нам нужно не просто пройтись, а прошагать слова по канату.

Разделить слово на слоги.

ШАРЫ СОБАЧКИ ДРЕССИРОВЩИК МАРТЫШКА АРЕНА АФИША

9) Отработка навыка звукового анализа.

Представление продолжается, на арену выходит дрессированный слон (на экране компьютера).

Он умеет определять, где находится звук «Р» в слове (в нач., сер. конце слова).

Перед нами три тумбы.

Одна тумба обозначает, что звук «Р» находится в начале слова, другая — в конце, третья — посередине.

Командой для слона будет служить картинка.

Отвечайте полным предложением.

10) Автоматизация звука «Р» в связной речи.

А вот и говорящий попугай (на экране компьютера). Я вам покажу фокус и попугай оказывается с нами.

Его зовут Роберт. Он говорит то, что слышал.

И он всем рассказывает историю одного мальчика, который ходил с родителями в цирк.

Мы эту историю записали в виде картинок.

Послушайте её, а потом попробуйте рассказать, опираясь на эти картинки.

У детей в руке опорные картинки.

Рома с родителями отправился в цирк. В цирке выступали акробаты, жонглёры, дрессировщик, клоун. Акробаты прыгали на канате. Жонглеры ловко подбрасывали и ловили обручи. Клоун смешил Народ. Дрессировщик показывал танец с собачками. Зрители громко аплодировали. Роме и родителям очень понравилось в цирке.

11) Подведение итогов.

Итак, наше представление заканчивается. Артисты прощаются с вами.

Давайте вспомним, какие артисты выступали сегодня (дрессированные собачки, слон, попугай; фокусник, жонглер, акробат, клоун).

А на чем мы приехали в цирк?

Вы молодцы, каждая из Вас заработала много очков и заслужила сюрприз от клоуна.

Романик Н.Л.,
учитель-логопед

Комплексное занятие в старшей группе на тему: «Цирк»

(интеграция музыкальной и изобразительной деятельности)

Программное содержание:

    способствовать освоению детьми навыками иллюстрирования музыкального, литературного и телевизионного материала;

    помогать развитию воображения, музыкальной памяти детей, умению слушать других исполнителей;

    подводить детей к передаче в рисунках движений;

    создавать условия для использования детьми предшествующего опыта как при восприятии музыкальных произведений так и в изодеятельности;

    способствовать расширению кругозора и развитию чувства сопричастности к общему делу.

Материал:

    стихотворение С. Маршака «Цирк»;

    иллюстрации и фотографии цирка;

    музыкальное произведение Д.Б. Кабалевского «Клоуны»;

    «Песенка о цирке» муз. В. Шаинского, сл. Пляцковского;

    Мультфильм «Впервые на арене» реж. В. Пекарь, В. Попов;

    Цветные карандаши, ножницы, ½ часть А4, готовые изображения артистов цирка;

    Мобиль;

    Мольберт;

Ход занятия:

Детей встречает музыкальный руководитель, приглашает сесть к фортепиано.

Ребята, я предлагаю вам сейчас посмотреть на иллюстрации и узнать тему нашего занятия. Да, сегодня мы поговорим о цирке. Кто из вас был в цирке? Для чего туда приходят? (смотреть представление, увидеть что-то интересное, веселое и т.д.). Вспомните, кого вы видели там, кто там выступает? (клоуны, жонглеры, гимнасты, дрессировщики, животные-артисты, жонглёры…)

Послушайте шуточное стихотворение С.Я. Маршака «Цирк» и еще раз вспомните – кто для вас готовит представление в цирке:

Пред вами - вы знаете что?
Игрушечный цирк шапито.
Сейчас обезьяны
Забьют в барабаны,
И выйдет - вы знаете кто?

Висит на хвосте обезьянка.
А родом она - африканка.
Хоть мал ее рост,
Зато ее хвост
Длинней, чем сама обезьянка.

А это - наш Попка-дурак.
И сам он зовет себя так.
А мы называем
Его попугаем.
Наш Попка - совсем не дурак

Василий Васильевич, клоун.
Вы скоро узнаете, кто он.
При виде собак
Он сгорбится так,
Что сразу поймете вы, кто он.

А вот акробатка - Матрешка.
Покуда она еще крошка.
Но время придет,
Она подрастет -
И станет Матреной Матрешка.

Наш ослик - совсем как живой -
Умеет кивать головой.
Скажи ему: "Здравствуй,
Приятель ушастый!" -
А он и кивнет головой.

А это - оседланный конь. За повод его только тронь,
Быстрее, чем птица,
По кругу помчится
Красивый оседланный конь.

Вот два акробата-медведя,
По имени Миша и Федя.
Увидим сейчас,
Как пустятся в пляс
Мохнатые Миша и Федя.

А это - наш фокусник-еж.
На елку его позовешь, -
Все яблоки с елки
К себе на иголки
Нанижет бессовестный еж.

Вот это - машина-такси,
А кто на ней едет, - спроси.
Ее пассажирка -
Мартышка из цирка,
А пудель - водитель такси.

Вот маленький плюшевый слон.
Хоть мал он, но очень силен.
Ему еще ста нет,
А старше он станет,
Быть может, и вырастет он.

Сейчас заведем мы игрушки.
Запрыгают зайцы, лягушки.
Козел и баран
Забьют в барабан
И дружно запляшут игрушки.

А теперь давайте посмотрим на артистов цирка в мультфильме «Впервые на арене» (дети смотрят на экране проектора отрывок из мультфильма)

Скажите ребята, кто в мультфильме был самым весёлым, неугомонным, озорным?

Дети: Клоуны!

Садитесь на ковер и послушайте музыку, вспомните как она называется и кто её написал? (Дети слушают пьесу Д.Кабалевского «Клоуны») В беседе дети вспоминают и повторяют характер музыки, ее части, особенности их звучания, историю клоунов (беседа О.П. Радыновой из программы «Музыкальные шедевры»)

После беседы педагог и музыкальный руководитель предлагают детям отправиться на занятии в цирк под песню «Песенка о цирке». Дети подпевают и отправляются к столам с приготовленным художественным материалом).

Беседа возле столов проводит педагог:

Как все мы любим цирк. Чего и кого там только нет! Играет оркестр, зажигаются огни, звери танцуют, артисты ходят по канату, медведи ездят на велосипедах и кувыркаются как люди. Фокусник вынимает из шляпы зайца, силачи кидают гири, а клоуны смешат нас до слёз. Под куполом цирка летают воздушакробаты. Они в воздухе перелетают с одной перекладины на другую. А какие у них у всех костюмы! Все расшиты блёстками, бисером! Вот это наш купол (показывает на мобиль). Он пока пуст. Но скоро под этот шатер съедутся все циркачи. Я предлагаю вам придумать, нарисовать и одеть в костюмы цирковых артистов своих человечков.

Педагог на мольберте располагает готовые фигурки артистов цирка и рассматривает их вместе с детьми. Затем детей приглашают за столы, где они занимаются творчеством.

После того как дети нарисуют, раскрасят и вырежут циркачей, все приносят своих человечков и вешают на мобиль, рассматривают, делятся впечатлениями.

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Цирк»

Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

    Вызвать у детей интерес к продуктивным видам деятельности;

    Тренировать в согласовании существительных с глаголами, прилагательными.

    Учить строить связное речевое высказывание, осваивая действия замещения предметов с опорой на модель.

    Формировать представления детей о свойстве воды (вода не имеет цвета, но её можно окрасить);

Развивающие:

    Развивать личностные свойства воспитанников: целеустремленность, настойчивость, решительность;

    Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;

    Развивать творческую исследовательскую деятельность.

Воспитательные:

    Воспитывать позитивное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками;

    Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке.

    Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу в умение работать в команде;

    Воспитывать умение выслушать друг друга, не перебивать, принимать мнение другого.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие (поисково-исследовательская деятельность); социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Технологии:

Технология проблемного обучения;

ИКТ технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Методы:

Словесный;

Наглядный;

Практический (поисково-исследовательский).

Приемы:

Диалог;

Проблемная ситуация;

Исследование;

Физминутка

Моделирование;

Составление рассказа с опорой на модель;

Словарная работа:

Цирковые профессии (клоун, жонглер, дрессировщик, фокусник, жонглёр, эквилибрист)

Оборудование:

Доска, указка, чемодан

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением знаков: «вопрос», «рука», «ухо», «глаз», «скрипичный ключ».

4 бутылки с водой, волшебная палочка.

Коробочки с элементами аппликации.

Раздаточный материал:

5 подносов с бумажными тарелочками,

Глаза, носы, парики, губы;

Клеенка, клей, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

    Беседа и рассматривание иллюстраций о цирковых профессиях.

    Чтение художественной литературы.

    Слушание музыкальных произведений о цирке.

    Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем зале сегодня гости. Давайте мы поприветствуем их.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Все глядят на середину
В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали.

(Цирк)

Воспитатель. Нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

Воспитатель. Правильно, цирковое. СЛАЙД 1 . А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.

Как называется сцена в цирке? (Арена, манеж). Какой она формы? (круглой) СЛАЙД 2.

Раздается петушиное пение.

Воспитатель. А это что ещё такое? Это чемодан проснулся . Чемодан не простой: знак «Вопрос» поможет вам узнать новое. «Ухо» поможет вам услышать что-то интересное. «Глаз» увидеть что-то необычное. Знак «Рука» потрогать новые предметы, прикоснуться к ним. «Скрипичный ключ» - поможет вам услышать новую музыку.

Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Клоун: Я предлагаю вам определить артиста цирка по схеме – загадке.

Открывает чемодан. Достает карточки – мнемотаблицы с изображением цирковых профессий: клоуна, воздушных гимнастов (эквилибристов), жонглёра, дрессировщика, фокусника - иллюзиониста. Помещает карточки на доску

Работа с мнемотаблицами.

Дети угадывают цирковую профессию и сразу же на экране появляется слайд с изображением профессий:

СЛАЙД 3. клоун

СЛАЙД 4. дрессировщик

СЛАЙД 5. фокусник,

СЛАЙД 6. жонглёр

СЛАЙД 7. эквилибрист

СЛАЙД 8. Физминутка

Уважаемые зрители!

Ждет вас представление,

Всем на удивление!

Играет выходной марш, красиво бодро идут артисты цирка.

На арену выходят петушки

( ходьба с высоким подниманием ноги с взмахом рук в стороны).

А за ними зайки

(прыжки через палки) 8 палок.

На арене цирка появляются лошадки.

Выбегают лошадки.

(бег змейкой между палками, с высоко поднятыми ногами ).

Идут львы.

(Ходьба на четвереньках. Дети идут по кругу, пролезают в обруч, на котором размещена красная бумага в виде огня, не касаясь руками.

Ходьба по залу).

Воспитатель в это время надевает нос, парик клоуна.

Клоун. А вот и я! Вы меня узнали?

Дети. Да! Ты клоун!

Клоун. Ребята, как вы думаете кто в цирке всех главнее?

Дети: – Клоун!

Клоун: – Конечно я, а знаете почему?

Дети: – Потому что ты смешной и всех смешишь.

Клоун: – Потому что я, всё могу! Даже фокусником быть могу. Кто такой фокусник? Как еще его можно назвать?

Клоун. А я сейчас превращу воду в цветную (четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками – красной, зеленой, синей, а одна крышка чистая). Клоун просит одного из детей попробовать окрасить воду (давая ему бутылку с чистой крышкой). У ребенка не получается. Надеть накидку и дать палочку в руки ребенка.

Ты, вода – водица,

Друг ты мой – студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Встряхивая воду, вода окрашивается в зеленый цвет.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный.

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Вода окрашивается в красный цвет.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней.

Стань, вода-водица,

Не простой - а синей.

Встряхивает, вода окрашивается в синий цвет.

Клоун: А как вы думаете, как у меня это получилось? (ответы детей). Вот вы узнали ещё об одном свойстве воды6 вода не имеет цвета, но её можно окрасить.

Клоун : А еще я бегать могу, прыгать могу и развеселить всех могу. Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас хорошее настроение?

Дети: – Да, хорошее!

Клоун: – Сейчас измерим! (Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает). Подходит к одному, ставит градусник под мышку:

Клоун: – Этот мальчик молодец, настоящий огурец!

К другому:

Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!

К третьему:

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!

Клоун: – Вижу у вас отличное настроение! Ребята, а я вам нравлюсь?

Дети: – Да!

Клоун: Внимание, внимание, весёлая компания!

В ваш город приезжает цирк «Веселых клоунов»

Проблемная ситуация

Клоун: «Посмотрите какую афишу я нарисовал! Чего же здесь не хватает? Что надо сделать, чтоб люди узнали, что приехали весёлые клоуны?

Дети : Клоунов.

Клоун: Вы мне поможете доделать афишу?»

Дети: Поможем!

Клоун : Давайте сделаем клоунов и наклеим их на мою афишу.

Ребята, а в этом нам поможет мой волшебный чемоданчик. Проходите, вставайте поудобнее, чтоб всем было видно.

Рассматривание волшебного чемодана.

Клоун: Смотрите сколько здесь много коробочек.

Здесь - глазки для клоуна, может, кто догадался, из чего они сделаны? Ответы детей

Здесь - носы, из чего сделаны? Ответы детей

В этой коробочке – губы, из чего сделаны?

Эта с париками, эта с колпачками. Из чего они сделаны?

Ответы детей

Клоун: Ребята, найдите себе дружочка, будете одного клоуна делать вдвоем. Поднимите руки, чтоб я увидел, что у вас есть пара.

Я вам раздаю поднос один на двоих, выбирайте всё что нужно, договариваясь со своим дружком. Кто уже всё выбрал, подходите к столу, присаживайтесь рядом со своим дружком, что бы было удобно делать своего клоуна вместе.

Это тарелочка – будет лицом клоуна. Сначала мы наклеиваем волосы клоуну, вот на эту липкую полоску, а потом мы берем клей и приклеиваем глаза, нос, рот.

Посмотрите, может кто - то хочет поменять - глаза или нос, но обязательно договоритесь друг с другом, не стесняйтесь, подходите к коробочкам и выбирайте. Если вам будет что-то не понятно, вы меня позовите: «Тимоша, помоги» , и я приду на помощь.

СЛАЙД 9. Музыка звучит не громко.

(Дети выполняют работу. Клоун помогает советами, косвенными вопросами.)

Клоун : Ребята, я хочу вам дать советы, слушайте внимательно и тогда всё получится.

- Когда мы занимаемся вместе, нужно уметь слушать друг друга.

- Умей договариваться с другом.

- Другу трудно - помогай.

- Спрашивай, не робей, и помощь к тебе придёт быстрей.

- Знаешь больше, не гордись, чем умеешь - поделись.

Клоун: Ребята, кто уже сделал, придумайте вместе имя вашему клоуну. Несите своих клоунов, украсим нашу афишу.

Посмотрите, как получилось красиво! Какие разные смешные клоуны!


Рефлексия занятия.

Вот и закончилось цирковое представление.

С какими профессиями цирковых артистов мы сегодня познакомились?

Чем вам больше всего понравилось заниматься на нашей цирковой арене. (Перед детьми подсказки: вопрос (что нового узнали) , рука (что новое сделали, изготовили), ухо (какое новое слово услышали), глаз (что новое увидели), скрипичный ключ (какая музыкальная композиция запомнилась).

Клоун дарит детям мыльные пузыри. СЛАЙД 10 . Дети танцуют под музыку.

Сегодня буду рассказывать вам о нашем новом тематическом занятии – Цирк. Немного истории. Сейчас у меня проходит семинар «Как подготовить и провести тематическое занятие» и одна из участниц семинара, Эльвира подготовила для своей дочки занятие по теме Цирк. Пока я смотрела фото к этому занятию, Дашка увидела фотографию с шариками-клоунами и затребовала таких же и вообще ей очень стало необходимо поиграть в цирк.

Случилось это все вечером, а на утро меня разбудил мячик, попавший мне в голову (Даша решила стать жонглером) и заявление, что сегодня мы будем играть в цирк. «Как сегодня?» — в ужасе подумала я, но делать нечего!

Отправной точкой в наших играх стали клоуны шарики от Эльвиры и еще клоуны гимнасты на прищепках. Уж очень мне эта идея понравилась. А дальше я быстро нашла в интернете несколько фото клоунов, пару заданий обводилок и мы начали играть.

Итак, мы взяли ручки для созданий грима и раскрасили лица друг другу. Папа стал клоуном, Даша фокусником, а меня назначили балериной цирка (Дашка сама занималась моим «макияжем»).

Чтобы понять, где мы оказались, я написала на доске слово цирк и много букв под ним. Даша должна была выбрать нужные буквы и соединить их в правильном порядке. Далее к нам в гости пришел клоун (папа) Смешинчик и стал веселить нас. Чтобы ему не было скучно мы нарисовали части лица на бумаге, раскрасили их и приклеили к шарикам на двусторонний скотч. Представление продолжилось уже с ними. А потом в благодарность Смешинчику Даша нарисовала его портрет (у нее была заготовка обводилка) и подарила клоуну.

Даша немного погримасничала, показывая эмоции радости, печали и т.д. и отправилась устраивать выступление на шаре. Она кувыркалась на фитболле сначала с моей помощью, а потом просто держась за кровать. Скакала так, что у нас даже иногда сердце замирало, все, как в настоящем цирке!

Далее выяснилось, что у клоуна возникли проблемы с нарядом и его постирали так, что образовались белые пятна. Дашенька решила помочь ему и привести наряд в праздничное состояние. Для этого она с помощью щипцов выложила на него блестящие помпончики, а на шарики пуговички нужного цвета.

Чтобы понять, сколько работы она проделала, мы стали считать пуговицы. 6 желтых пуговиц + 6 желтых пуговиц = 12. 6 красных + 3 красных = 9 и т.д. Посчитав все пуговицы одного цвета, и записав ответы на бумажке, Даша выставила их в нужном порядке от самой большой цифры к самой маленькой. Победили желтые пуговички.

Далее мы воспользовались идей Эльвиры и прикрепляли прищепками клоунов-гимнастов под куполом цирка (не забыв, что прищепки должны располагаться так, чтобы читалось Цирк).

После гимнастов на арену вышли 3 слона разного размера и 3 клоуна, но все так перемешались, что клоуны не могли найти своего слона по росту и Даша помогла им воссоединиться, проведя пластилиновую дорожку от клоуна к слону.

Дашка выложила с помощью магнитного конструктора арену и места для зрителей и как конферансье приглашала выступающих. Первыми на арену выехал паровоз с животными стран мира. Даша объявила каждого из них, рассказав кто, где живет и чем он уникален. Далее паровоз совершал движения по арене, а Даша им управляла. Это было сделать сложно, так как вагоны постоянно отцеплялись друг от друга и нужна была аккуратность и ловкость, чтобы их передвигать.

За паровозиком на арену вышли белки-прыгуны, при нажатии на белок они подпрыгивали и Даша устроила соревнования, кто прыгнет выше. Сначала между белок, а потом и между нами. Пока белки прыгали, на арену выбежали собаки бегуны и медведь. Если их правильно запустить, они по инерции начинают кататься.

Когда собаки, медведь и белки покинули арену, выбежали обезьянки, которые кидали друг другу крылатый мяч, а мы с Дашей помогали им его ловить.

Последним на сцену вышел фокусник со своими мышами, как вдруг появился Том и выступление превратилось в веселую беготню. Дашка была в роли кота. Я держала в руках мышей и мы бегали по арене из магнитного конструктора в догонялки.

Тема: «Путешествие в цирке»

Ц ель: Способствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Формирование чувства ритма, координации движений, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, упражнений и игр; Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

Образовательные:

Закрепить навыки ходьбы; Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма. Развивать умение выполнять коллективные действия; Закреплять навыки соблюдения правил игры.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм. Создать благоприятную обстановку на занятии.

Ход занятия

Дети в зал входят под музыку цирк.

Строятся. Стали поравнялись, носочки поправили все по линии.

Приветствие.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Я вас всех приветствую.

Ребята давайте поприветствуем наших гостей

Доброе уторо. Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошое настроение.

Скажите пожалуйста ребята, что в зале у нас изменилось? (слово цирк, купол, цифры).

Ребята, а где бывает такой купол? (в цирке)

А еще в цирке есть арена на которой выступают.

А вы ребята хотите оказаться в цирке? (Да)

Но для начала, я хотела у вас узнать. Знаете ли вы какие профессии бывают в цирке? (Канатоходцы, фокусники, клоуны, акробаты, жонглёры, дрессировщики.)

Что делает фокусник в цирке? (Показывает фокусы).

Что делает канатоходец? (Ходит по канату)

Зачем вообще нужен цирк? (Чтоб радовались люди).

Без смеха и веселья нам прожить нельзя, хочу я вас развеселить и в цирк сегодня пригласить. А наши гости будут зрителями.

Внимание, внимание начинаем наш парад Алле.

Повернулись друг за другом. В обход по залу шагом марш.

Уважаемые гостьи поприветствуйте наших гостей.

1.В цирке весело нам очень,

Мы смеёмся и хохочем.
По канату мы идём, (Руки вверху ходьба на носочках спинки ровные)
Ни за что не упадём.

2.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Мы жонглируем шарами, (Имитация жонглирование шарами)
Их кидайте вместе с нами.

3.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Делать фокусы мастак (Ходьба сгибание рук от себя и к себе)
Иллюзионист и маг.

4.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
На арене силачи (Ходьба сгибание рук имитация силачей)
Гири жмут, как калачи.

5.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
На арену клоун рвётся – (подскакивание, боковая ходьба лицом в круг)
Зритель весело смеётся.

6.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Представлению конец. (Восстановление дыхания на носочках руки
Кто смотрел – тот молодец. Вверх вдыхаем вниз выдыхаем.)

Дети стоят в кругу. Ребята выберите мне цифру 3.

А что же у нас по этой цифрой? А под этой цифрой у нас загадка. Слушайте внимательно.

Ничего я не боюсь,

И под купол заберусь,

По канату я иду

Низа что не упаду. (Канатоходец)

Ребята что делаю канатоходцы. Они ходят по канату на большой высоте. Сейчас мы с вами будем канатоходцами и будем ходить по канату.

Ходьба по дорожка. Выстраиваются.

Ребята выберите мне цифру 4. Под этой цифрой у нас загадка. Послушайте внимательно.

В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана! (Фокусник)

Ходьба по кругу, даю детям по одному мячику.

Ребята мы с вами будем маленькими фокусниками которые покажут для наших гостей представление с мячами.

2 Комплекс упражнений.

Назначаю ведущих. Перестроение в 3 колоны.

    Поднимание рук вверх.

И. п.- лежа на полу, руки с мячом вытянутые над головой.

1- поднимаем руки с мячом вверх

2- опускаем в исходное положение. (6 раз)

    Передавайте мяча

И. п. – лежа на спине руки в стороны мячик в правой руке.

1- поднятие левой руки, забрали мячик

2- поднятие правой руки, забрали мячик. (6 раз)

    Поднимание мяча в верх.

И. п. – лежа на спине мячик зажать в ногах.

1- поднять ноги вверх ровно.

2- опустить в исходное положение.

4. Прокатывание мяча по ногами.

1- прокатывание мячика по ногам к носочкам,

2- вернутся в исходное. (6 раз).

5. Прокачивание мяча под ногами.

И. п.- сидя на попе ноги ровные, спина прямая.

1- согнуть в коленях ноги.

2- с правой стороны прокатить мячик под ногами,

3- вытянуть ноги ровно,

4- мячик в левой руке. То же самое только с левой стороны.

    Наклоны мячик.

И. п.- сидя а пяточках, мячик перед собой.

1- подняться на колени, руки с мячом вверху.

2- наклонится в право,

    Сжимание мяча.

И. п.- стойка ноги врозь, мячи перед грудью.

Вдох на выдохе как можно сильнее сжимаем мячик.

    Передавание мяча.

И. п.- стойка ноги врозь, передаем мячик с одной руки в другую вокруг себя.

4 - раза в правую сторону,

4 – раза в левую сторону.

    Подними мячик.

И. п. – основная стойка, ноги врозь мячик в правой руке

1- наклон вперед, положить положить мячик правой рукой.

2 – выпрямится

3 – наклон вперед, положить мячик левой рукой.

    Прыжки вокруг мяча.

    Упражнения на дыхание.

И. п. – основная стойка пере грудью

Сделать вдох, выдох.

Сомкнулись в обход по залу шагом марш. Мячи кладут на место. Строятся. Принесите мне цифру 5.

А у нас под этой цифрой загадка. Вы готовы ее услышать?

Палочкой помашет

Хищники пляшут

Нахмурит лицо

Лев прыгнет в кольцо

Он что регулировщик

Нет это (дрессировщик)

Молодцы ребята отгадали загадку. Я сейчас буду вашим дрессировщиком, а вы будете морскими котиками. Морской котик продвигаться по гимнастической лавочке, подтягиваться, помогать себе ластами, а когда они дойдут до конца гимнастической ласки, встанут и помашут своими ластами.

Уважаемые гостьи мы начинаем наше представление.

Дети выполняют упражнения.

А сейчас на арене цирка будут выступать дрессированные собачки.

Развернулись все ко мне на лево.

Что должны делать дрессированные собачки. Первая собачка становится на высокие четвереньки, и высоко, высоко выгибает спину. Другая собачка пролезает под ней встает близко друг к другу.

Дети выполняют задание. Легли на животик собачки вытянули лапки вперед потрясли ними, отдохнули. Поднимаемся, а теперь выводим. Дети ползут обратно. Первая собачка у нас была самая стойкая.

Повернулись поравнялись. А теперь найдите мне цифру под номером 7.

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий...Клоун

Я знаменитый клоун. И хочу с вами поиграть, давайте сделаем большой красивый круг, растянулись, руки опустили. Игра у нас называется…

«Клоун спрятался».

Правила нашей игры таковы когда звучит музыка мы ходим выполняем разные движения, когда закончилась вы должно будете отвернутся и закрыть глаза руками. Один клоун прячется а вы должно сказать какого клоуна не стало?

Но только не подглядывайте. (3 раза)

Ходьба по кругу.

Самомассаж. (Дети стоят в кругу)

На арене гаснет свет после окончания артисты цирка идут в гримёрку смывают грим переодеваются. Они очень довольны своим выступлением но сильно устали им нужно немного отдохнуть. Мы сегодня с вами тоже были артистами и выступали и немного устали. (Сели на коврик ноги вытянули)

Наши ручки вот устали они сегодня выступали

Наши ножки не ленились хорошо сегодня потрудились.

Ну а спинка хороша, так красива, так стройна

Ушки тоже молодцы слушали внимательно.

И задание выполняли ручки ножки очень уж старательно.

Тело тоже потрудилось, показало что могло.

А теперь пора ребята отдохнуть нам от всего.

Дети ложатся, закрывают глаза, отдыхают.

А теперь ребята после окончания выступления наши артисты уходят домой. Дети по кругу уходят с зала машут рукой, прощаются.

Конспект открытого занятия

«Путешествие в цирк»

Старшая группа

Подготовил воспитатель

Амвросиевского ДОУ № 4 «Теремок»



Вверх