Рисование во 2 младшей группе по фгос. План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шары

Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Занятие 78. Рисование «Красивая тележка»

Программное содержание. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми тележку, попросить назвать ее форму и расположение частей.

Предложить детям показать жестом в воздухе приемы рисования предметов круглой и прямоугольной формы.

Уточнить последовательность изображения. Сказать, что можно рисовать тележку такого цвета, который больше нравится. В процессе работы напомнить детям, что следует рисовать крупно, во весь лист; аккуратно закрашивать рисунок.

Ребятам, закончившим работу раньше других, предложить дорисовать что-либо по теме (что везет тележка, где едет и т. п.).

Готовые рисунки выставить на доске, отметить, как много получилось красивых, разных тележек. Попросить детей рассказать, что везут их тележки.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Игры в игровом уголке и на прогулке, наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций (уточняя названия формы и частей тележки, вагончика и других похожих видов транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая).

Вариант. Рисование «Красивый поезд»

Программное содержание. Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию.

Методика проведения занятия. Предложить детям нарисовать красивый поезд. Рассмотреть с ними иллюстрации, игрушки (поезд или вагончик). Предложить обвести вагончик пальчиком по контуру.

Вызвать ребенка к доске и предложить нарисовать вагончик. Обратить внимание детей на круглые колеса вагончика. Предложить нарисовать вагончики. Сказать, что в красивом поезде вагончики могут быть разных цветов.

В процессе рисования обращать внимание детей на то, что нужно правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.

Если кто-то из ребят быстро справится с рисованием вагончика, можно предложить ему украсить вагончик (убедившись, что краска на рисунке высохла), спросить, как можно это сделать. Если ребенок затрудняется в выборе элементарного украшения, напомнить как рисовали и украшали коврик, как можно украсить изображение точками, пятнышками.

Готовые рисунки разложить в ряд на сдвинутых столах или прикрепить на доску. Полюбоваться вместе с детьми тем, какой нарядный, красивый получился поезд, как много в нем вагончиков.

Материалы. Листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь 3–4 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за транспортом на прогулках, по дороге домой с родителями (легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы и др.).

Занятие 79. Рисование по замыслу

Программное содержание. Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

«Светит солнышко»

Олег Д., 2-я младшая группа


Методика проведения занятия. Сказать детям, что каждый из них должен сегодня нарисовать что-нибудь интересное, свое.

Спросить 2–3 ребят, которые обычно удачно придумывают тему рисунка, что они будут изображать. Дополнить их ответы, напомнить как дети уже рисовали неваляшек, красивые цветы, праздничные шары и флаги, игрушки.

Готовые рисунки рассмотреть с детьми, предложить выбрать самые интересные работы и вывесить их в группе.

Материалы. Альбомные листы любого мягкого тона, краски гуашь 5–6 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры и наблюдения на прогулке за подготовкой к празднику, беседы об увиденном.

Занятие 80. Лепка «Цыплята гуляют»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Методика проведения занятия. Собрать детей вокруг стола. Напомнить, как им читали сказку про цыпленка, как они рассматривали картинки в этой книге.

Показать ребятам игрушечного цыпленка и сказать: «Вышел наш цыпленок на зеленую травку. А кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давайте поможем ему, слепим друзей-цыпляток!»

Рассмотреть с детьми цыпленка, спросить, какой формы его тело, голова, как его можно слепить.

Предложить ребятам показать руками в воздухе, как они будут раскатывать комочки глины, чтобы получились круглое тельце и круглая голова. Затем предложить отделить от целого комочка глины (пластилина) небольшой комок для головы, а из большого комка слепить тело цыпленка.

Когда дети соединят голову и тело, спросить, как можно сделать цыпленку клювик. Если они не ответят, показать прием прищипывания. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву.

Полюбоваться всем вместе готовой композицией.

Материалы. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка), зеленый лист картона для размещения готовых работ.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книг и рассматривание иллюстраций. Пение песен о весне, о цыплятах и курочке. Беседы о весне.

Занятие 81. Аппликация «Скоро праздник придет»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Предложить детям сделать картинку про праздник. Напомнить, как много они видели флажков и воздушных шариков на празднике.

Сказать, что каждый ребенок может наклеить флажки и шарики, как ему нравится, чтобы было красиво. Посоветовать сначала приклеить флажки, а потом шарики.

Рассмотреть все готовые работы, отметить красоту и разнообразие композиции, цветовых сочетаний.

Можно предложить детям выполнить коллективную композицию на эту тему.

Материалы. Бумажные флажки красного цвета размером 6х4 см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение на прогулках с родителями в выходные и праздничные дни украшений домов, улиц. Рассматривание иллюстраций в книгах. Участие детей в подготовке к празднику в детском саду, пение праздничных песен, разучивание стихотворений.

Занятие 82. Рисование «Картинка о празднике»

Программное содержание. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, что они видели на празднике (шары, флаги, цветы, разноцветные огни) и нарисовать об этом картинку.

Ребятам, которые будут затрудняться, помочь в выборе содержания рисунка. Напомнить, что нужно заполнять изображениями весь лист, правильно пользоваться кистью и красками.

Все готовые рисунки рассмотреть, вместе с детьми порадоваться ярким, красивым картинкам, предложить им рассказать о своих рисунках.

Материалы. Тонированная бумага формата А4 (бледно-желтая, бледно-зеленая), краски гуашь красная, желтая, голубая, зеленая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие детей в праздничном утреннике, наблюдения во время прогулки по украшенному городу.

Занятие 83. Лепка «Угощение для кукол»

Программное содержание. Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, какое праздничное угощение можно слепить для кукол (баранки, печенье, конфеты, фрукты, орехи и др.) и как это сделать.

Предложить детям показать руками в воздухе приемы лепки. Напомнить о том, что следует аккуратно работать с глиной.

Спрашивать в процессе работы, кто что лепит. Похвалить ребят, проявивших творчество.

Все слепленные угощения сложить на маленькие подносы (тарелочки) и отнести в кукольный уголок.

Материалы. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей в игровом уголке.

Занятие 84. Рисование красками «Одуванчики в траве»

Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как на прогулке они любовались цветущими одуванчиками; уточнить, какого цвета одуванчики; рассмотреть цветок одуванчика, определить его форму.

Спросить, как можно нарисовать цветы одуванчика. Вызвать ребенка для показа к доске. Затем спросить, как можно нарисовать стебель одуванчика и вызвать для показа к доске другого ребенка.

Предложить детям рисовать цветы по всему листу бумаги. Сказать, что рисовать одуванчики можно по разному: сначала можно изобразить ножку с листьями, потом цветок, а можно начать рисование с цветка, который также можно изобразить разными способами.

Готовые рисунки выставить на доске. Полюбоваться ими с детьми, отметить, как красиво выглядят одуванчики в зеленой траве.

Материалы. Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций в детских книгах. На прогулке рассматривание первых появившихся цветов. Игра «Найди такой же цветок».

Занятие 85. Лепка «Утенок»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с ребятами игрушечного утенка; выделить части фигурки, рассмотреть их форму, обратить внимание на детали: приподнятый уголком хвостик, большой закругленный на конце клюв.

Сравнить утенка и цыпленка; определить, чем они похожи и чем отличаются (у утенка более вытянутые клюв и хвост). Показать прием оттягивания. Напомнить детям, как нужно прочно соединять части. В процессе лепки добиваться более отчетливой передачи формы частей.

Материалы. Игрушечный утенок. Глина, доски (на каждого ребенка).

Занятие 86. Рисование красками по замыслу

Программное содержание. Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о том, что они хотят сегодня нарисовать, какими приемами будут пользоваться, какие им понадобятся краски.

При анализе детских работ выделить те, в которых отчетливо видны самостоятельность, творчество.

Предложить ребятам рассказать о своих работах. Отметить удачное цветовое решение рисунков.

«Домик»

Петя С., 2-я младшая группа


Материалы. Тонированная бумага; краски гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Занятие 87. Аппликация «Цыплята на лугу»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми иллюстрацию, на которой изображены цыплята на лугу. Предложить им всем вместе сделать такую же красивую картинку.

Уточнить приемы наклеивания цыплят. Объяснить, как можно сделать клюв, глаза, лапы, отрывая от полоски бумаги нужные кусочки.

Материалы. Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером 1/2 листа ватмана (или полоса обоев), бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций. Игры детей в игровом уголке.

Занятие 88. Рисование «Платочек»

(«Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»)

Программное содержание. Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми образцы платочков, платья кукол и девочек.

Обратить внимание ребят на то, из каких элементов состоит узор; подчеркнуть, что узоры могут быть разноцветными. Предложить каждому ребенку самостоятельно выбрать цвет для своего платочка.

При анализе рисунков подчеркнуть, что платочки получились красивые и разные.

Материалы. Белая бумага размером 15х15 см; краски гуашь красная, синяя, желтая, зеленая, голубая, розовая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Занятие 89. Лепка «Вылепи какое хочешь животное»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечных животных: зайчика, котенка, мышку, ежика и др. (Дети могут выбрать и других животных.) Определить их форму, уточнить приемы и последовательность лепки: столбик – тело животного, шарик – голова, (ушки и хвостик лепятся отдельно или приемом прищипывания), закрепить движения раскатывания в воздухе.

В конце занятия поставить всех вылепленных животных вместе, предложить детям назвать, кого лепил каждый ребенок; рассказать, что делают их животные.

В конце занятия педагог может рассказать короткую сказку о вылепленных животных.

Материалы. Игрушечные животные (ежик, зайчик, котенок и др.). Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы; кормление птиц.

Занятие 90. Аппликация «Домик»

Программное содержание. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми домик, построенный из строительного материала, выделить части домика, уточнить их форму.

Предложить ребятам найти и назвать детали, приготовленные для наклеивания; рассказать, в какой последовательности нужно выполнять работу.

Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.

Материалы. Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры со строительным материалом, постройка домиков для матрешек.

Заключение

В результате систематических и последовательно проводимых занятий к концу года дети второй младшей группы должны научиться:

Свободно рисовать предметы, состоящие из линий, проведенных в разных направлениях и различных сочетаний линий;

Изображать различные предметы округлой и прямоугольной формы и предметы, состоящие из частей округлой и прямоугольной формы;

Передавать простые сюжеты, объединяя несколько изображений («Елочка растет в лесу», «Неваляшки гуляют»);

Аккуратно пользоваться изобразительными материалами: карандашами, красками, бумагой, кистью, клеем, глиной и др.;

Использовать в процессе рисования карандаши и краски нескольких цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, голубой, розовый);

Аккуратно и чисто промывать кисть, прежде чем набирать краску другого цвета; осушать кисть о салфеточку, чтобы краска не становилась водянистой.

Следует поощрять инициативу и самостоятельность детей, предлагая им вносить дополнения в рисунки, аппликации, лепку по их желанию.

Постепенно нужно включать детей в беседы об их работах, предлагая им рассказывать о своих рисунках, лепке, аппликациях, выбирать те работы, которые им понравились.

Следует вызывать у ребят положительный эмоциональный отклик на занятия по рисованию, лепке, аппликации; чувство радости от созданных изображений; доброжелательное отношение к сверстникам и их рисункам, лепным изображениям, аппликациям.

Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006.

Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: АкадемиА, 1997.

Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. – М., 1965.

Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе.

Тема: «Постирушки».

Программное содержание. Учить проводить чередующиеся линии красного и синего цвета от одного края листа до другого. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. Продолжать учить правильно держать кисть; набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса. Учить хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать полотенце заданным узором. Формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного элемента. Учить детей располагать изображения по всему листу. Развивать внимание, умение рассматривать предметы. Воспитывать живой интерес к проблемной ситуации, желание решить ее. Развивать в ребенке ощущения душевного удовлетворения, удовольствия, радости от встречи с новым предметом; чувство эмоциональной отзывчивости.

Используемые материалы: мальберт, игрушка медведь, полотенца с чередующимися красными и синими полосками, веревка бельевая, прищепки, тазы, мягкие игрушки, предметы заместители кирпичики –мыло, гладильная доска, утюг, музыкальное сопровождение.

Раздаточные материалы: Ѕ альбомного листа, гуашь синего и красного цвета, кисть, стакан для воды, подставка для кисти, тряпочка.

Ход занятия.

Играет музыка.

Воспитатель:

Ребята, приглашаю вас на лесную полянку.

Слышите пение птиц и журчанье ручья? Что там происходит? Посмотрим?

(художественное слово)

Затеяли зверушки

Однажды постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня.

Трут, стараются, хлопочут

В ручейке белье полощут.

Тут серьезно – не игрушки

У зверушек постирушки.

Зверушки полотенца постирали. Какие они красивые, с узорами!

Ребята, Мишка наш грустный сидит. Давайте спросим, что случилось!

Дети: Мишка, что случилось?

Мишка: у всех зверушек красивые полотенца, с узором, а у меня нет узора на полотенцах.

Воспитатель:

Про какой узор говорит Мишка?

Давайте встанем так, чтобы всем было видно полотенца!

Дети: полоски!

Воспитатель:

Да, полоски! Смотрите, ребята, полоски на полотенцах идут от одного края до другого края, от одного края до другого. Все полотенце в полосках!

Полоски чередуются по цвету (разных цветов): эта полоска синяя, это полоска красная, снова синяя полоска, теперь опять красная.

Скажи (имя…) какая эта полоска по цвету?(красная) Проведи по ней пальчиком…красная полоска, идет от одного края полотенца до другого края.

Скажи (имя…), а какая эта полоска по цвету? (синя) Проведи по ней пальчиком…синяя полоска, идет от одного края полотенца до другого края.

Мишка: а я придумал как украсить мои полотенца! Сейчас я нарисую на них красные и синие полоски.

Мишка садится рисовать: берет кисть, окунает в воду и говорит: « Плавай, кисточка, плавай! Вперед – назад, вправо – влево»; «вылезай, кисточка из воды!»; промокает кисть о тряпочку «легла – встала»; «окунись, кисточка в краску!» - снимает лишнюю краску, - « не капает».

Положу кисточку на лист и проведу линию от одного края до другого края! Получилось! Синяя полоска от одного края полотенца до другого! Окунись, кисточка, в красную краску! – снимает лишнюю краску, - «не капает!» «Проведу линию от одного края до другого края…Ой –ой! Что же случилось? Почему у меня получилась грязная полоска?!

Дети: Мишка забыл промыть кисть!

Воспитатель: да, Мишка, ты забыл промыть кисть и краски смешались! Красная краска испачкалась! Ребята, что нужно было сделать Мишке?

Дети: окунуть кисть в воду и сказать слова: « Плавай, кисточка, плавай! Вперед – назад, вправо – влево»; «вылезай, кисточка из воды!»; промокает кисть о тряпочку «легла – встала»; «окунись, кисточка в краску!» - снимает лишнюю краску, - « не капает».

Мишка повторяет действия и говорит: « Получились полоски красные и синие от одного края до другого. Теперь промою кисточку и положу на подставку….УУУУ, как у меня много полотенец! Мне одному не справиться!

Дети: мы поможем!

Мишка: Вот спасибо! Тогда выбирайте полотенца и садитесь за столы.

Воспитатель: ребята, поставьте ровно ножки, положите перед собой ручки и ничего не трогайте.

Воспитатель поворачивается лицом к мальберту и говорит: « Поднимите вверх правую руку и проведите пальчиком по листу слева направо, от одного края листа до другого. Так мы будем рисовать полоски!»

Воспитатель:

Ребята, с чего начнем работу? (ответы) Окунем кисть в стакан с водой! А что нужно сделать чтобы полоска не получилась грязной?(Промыть кисть.)

Можете начать украшать полотенца! (Приступайте!)

Воспитатель подходит к детям, испытующим затруднения.

Закончившим детям воспитатель помогает положить сушить полотенце и предлагает С/р. игру «Постирушки».

Все дети закончили, воспитатель приглашает встать так, чтоб всем было видно украшенные полотенца.

Воспитатель:

Мишка доволен! Чему он радуется? (ответы)

Мишка: Да! Вот на этом полотенце полосочка идет от одного края до другого. А у этого, полоски чередуются по цвету! Красная полоска, потом синяя, красная и снова синяя…как я и хотел. Спасибо, ребята, за помощь!

Содержание моего занятия соответствует программе данной возрастной группы и изобразительным возможностям детей. Здесь присутствует сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями: ранее дети уже учились рисовать прямые линии красками одного цвета, на таких занятиях как «нарисуй ленточку» и «лесенка»; на этом занятии мы впервые использовали краски двух цветов.

На занятии воспитывалось умение слушать словесные указания, следить за наглядным показом и выполнять действия, соответствующие предложенным воспитателем.

В качестве напоминания способов действия, направления линий при рисовании использован показ жестом у мольберта. В результате этого, каждый ребенок до того как начнет рисовать, произведет движение рукой и вспомнит направление движений, что облегчит задачу изображения. Эти движения должны быть произведены отчетливо, чтобы были видны детям.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: обследование, рассматривание предмета, с целью уточнения формы, цвета и др. качеств предмета. При рассматривании предмета на помощь слову привлекается жест.


Открытое занятие во 2-й младшей группе по рисованию на тему "Солнышко".

Задачи:

    Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

    Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

    Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

    Учить рисовать солнышко, учить закрашивать внутри контура.

    Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

    декорации солнышка, тучек, горы;

    лесные звери: Зайчик;

    плотный картон, размер А4;

    гуашь желтого цвета;

    кисточки;

    салфетка для рук;

    контуры с изображением солнышка.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель : Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями) .

Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?

Дети : Зайчик!

Зайчик : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуй.

Зайчик : Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем нашему зайчику из сказки найти солнышко?

Дети : Поможем.

Воспитатель : Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко. Тогда в путь!

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину, и повторить наоборот. )
Синеют васильки.

Дети с зайчиком подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зайчик (вместе):

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! Прыжки на месте.

Дети и зайчик зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель : Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, заяц остается возле горы.

Воспитатель : А рисовать солнышко мы будем красками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети : На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель : А какого цвета солнышко?

Дети : Желтого, красного.

Воспитатель : Верно, ребята.

2. Практическая часть.

Воспитатель : Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги). Сначала закрашиваю круг, а потом нарисую лучики. А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости.

Воспитатель : Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зайчику.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик благодарит детей за помощь.

Зайчик : Ну, спасибо вам, ребята за солнышко!

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети : Ходили с Зайчиком к солнышку, звали солнышко, рисовали солнышко. (Несколько ответов детей).

Воспитатель : На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

В первом полугодии можно проводить занятия по подгруппам, а со второго полугодия - всей группой

Занятие длится 15-20 минут

В течении года овладеваютновыми формообразующими движениями - круг, прямоугольник

Если рисуют карандашом, то рисуют одним движением, и закрашивают в одном направлении(карандаши, краски)

От пятна - карандашом, пальцем, тычком

На основе круга дети могут рисовать колечки, мячики, шарики

Цвет - признак предмета, краска дается готовая (серая, розовая, голубая)

Изображение на основе прямых линий

В декоративном рисовании украшают геометрические формы: круг, квадрат, полоса. Рисуют простые силуэты(ритм, симметрия)

На одном занятии палитра может быть от 2 до 4 цветов

Используются контрастные цветосочетания

Изображение либо в центре, либо по всему листу

Побуждаем рисовать черты лица (глазки, носик, рот, брови)

13 Рисование в средней группе. Задачи. Методы и приёмы обучения. Тематика рисования.

В средней группе рисование состоит из 3 разделов: предметное, декоративное, сюжетное

В предметном рисовании усложняется содержание

    Учим рисовать овал и на основе овала животных

Комарова разработала систему по обучению рисования овала

Но основе овала рисуем различных животных

    Усложняется изображения деревьев

    Ствол расширяется к низу

    Веточки длинные и короткие, отходят от ствола

    Листики рисуем примакиванием (кисточку полностью обмакиваем в зеленую краску, а кончик кисточки в желтый)

    Дети учатся рисовать фигуру человека

    Учим рисовать транспорт, дома на основе прямоугольника (трактор, машина, автобус, дома)

    Учим рисовать на основе кирпичика кубика квадратика прямоугольника

На занятиях вводятся занятия по обучению декоративному рисованию

    Узор на полосе бумаги

Широкие и узкие полосы - плашмя кисть концом

Яркие мазки - прием примакивание. Для получения ровного мазка нужно полностью опустить ворс кисти. Сначала даем краску одного цвета, обращаем внимание на ритм движения руки с кистью (дорожка из мазков, который следует один за другим) затем даем краску двух цветов и более (красиво чередовать цвета - «Дорожка», «Коврик»)

Воспитатель заранее подбирает цвета красок (украсить в подарок маме, бабушке салфетку, закладку) - вызывает желание выполнить работу лучше, чтобы доставить радость родным и близким.

Постепенно вводятся элементы узора: полосы, точки

    Узор в квадрате

У квадрата 4 стороны равны. Показ последовательности узора в 4х углах - коврик, платочек, салфеточка

Усложняется последовательность выполнения узора. Показ как наносить узор посередине

Отмечается красота симметричного узора

Задачи связного содержания:

    Впечатление из сказок, 1-2 персонажа, небольшое количество предметов

Сюжетное рисование

Улица - 2-3 дома, луг - 2-3 цветка

Не всегда могут выдержать соотношение по величине, не могут показать движение живых существ

Поощрять самостоятельность в поисках средств для выражения действий

Совершенствуют технику рисования кистью и карандашом (достаточные изобразительные умения, чтобы отразить явления в природе (перелет птиц, весенние цветы, яркое теплое солнце))

Поиски способов выражения разнообразного содержания, напоминая раннее усвоенные приемы рисования, подсказать что еще можно нарисовать

В летний период закрепляем то что наработано в течении года

Декоративное рисование

Элементы - мазок, точка, полоса, кольцо

Повторность, равномерность, ритмичность рисунка

Узор по образцу: сначала рассматриваем в целом, выделяем элементы, называем, обращаем внимание на повторность

Показ сухой кистью - показ, повтор элементов

Показ способов нужен для усвоения нового технического приема. Если новое расположение, а элементы знакомые, показ можно не давать.

Когда построение узора впервые, то дети повторяют узор полностью, без изменений

На следующем занятии можно изменить цвет, дополнить элементами (только схема)

В средней группе предметы состоят из 4-6-8 частей (животные, человек, транспорт)

Предлагаем варианты расположения узора

Дети могут договариваться об узоре (варежки, шапочки)

В средней группе допускается копирование узора (в первом полугодии)

В качестве элемента узора используются: кольца, круги, точки, широкие и узкие полосы

Со второго полугодия детей знакомят с дымковской игрушкой (в росписи используется контрастные сочетание цветов)

Работа строится условно в 3 этапа:

    рассказ о народном промысле. Рассматривание предметов, или их изображения. Работа выполненная воспитателем не выдается за нар. Промысел.

    обучение рисованию элементов узора

    составление узора на силуэте и на объемной форме из папье-маше, глины, которые выполняют сами дети

Непосредственная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы по рисованию
«Яблоки для ежат»

Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.

Задачи :
Формировать представление детей о круглой форме предметов.
Продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.
Развивать навыки рисования карандашом.
Обогащать представление детей о цвете.
Воспитывать интерес к рисованию.

Материал : альбомный лист, на котором изображен ежик с не раскрашенными яблоками, игрушка – еж, наборное полотно с изображением ежей, цветные карандаши (красный, зеленый, желтый).

Ход НОД
Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзине. Хотите узнать, кто это? (Да!)». Воспитатель включает музыкальную игрушку:
У меня, как и у елки, на спине растут иголки,
Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий,
Ну, очень добрый ежик!
– Ребятки кто это? (Дети отгадывают ).
Воспитатель показывает игрушку . Ежик здоровается и говорит: «Дети, больше всего я люблю яблоки. А вы знаете, какие они бывают? (Ответы детей: красные, желтые, вкусные, круглые, сладкие и кисленькие, как витаминки ).

Ежик : «Правильно! Сегодня я пришел к вам не один, а с ежатами. Вот они. (Воспитатель показывает силуэты ежей на фланелеграфе ). Им тоже хочется яблок».
– Ребята, давайте угостим ежат спелыми яблочками.

Получив согласие детей, воспитатель предлагает рассмотреть яблочки :
– Это яблоко красное, а вот посмотрите на другое яблоко. Какого оно цвета? (Дети отвечают ).
– Да, это яблоко зеленое. А есть яблочки желтые и с красным бочком. Вот такие разные по цвету бывают яблочки. Но все они, как видите, имеют круглую форму.
– Посмотрите, у меня есть три мешочка. В каждом лежит по одному фрукту. Найдите тот мешочек, в котором лежит яблоко.

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, в каком из трёх мешочков лежит яблоко. В мешочках разложены яблоко, банан, груша .

Воспитатель обращает внимание детей на образец, на котором одно яблоко закрашено, а другое нет.

– Посмотрите, у ежика одно яблочко уже поспело, его можно есть. А другое яблочко еще не поспело. И мы будем его раскрашивать. Я беру карандаш тремя пальчиками и раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблочка, рисую прямо, ровно, ярко.

Далее воспитатель предлагает детям заштриховать яблоки для ежат. В процессе выполнения задания подчеркивает: чтобы яблоки были спелыми, сочными, сладкими и вкусными, рисовать надо в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш; наносить штрихи близко друг к другу .

Рисунки детей выставлены на стенде.
– Ах, какие яблоки мы нарисовали: круглые, румяные. Наши ежата говорят вам: «Спасибо за яблочки!»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.

Название: Конспект НОД по рисованию, 2 младшая группа (дети 3-4 лет) «Яблоки для ежат»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, 2 младшая группа (3-4 лет)

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №77 «Зоренька»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область



Вверх