Конспект занятия «Здравствуй, цирк!». Старшая группа. Конспект занятия для детей средней группы «Цирк Тематическое занятие цирк приехал средняя группа
Конспект занятия «Цирк, цирк, цирк», посвященное Международному дню цирка 16 апреля, в подготовительной группе для детей с ООП.
Воспитатель Бирюкова Ольга Александровна
Цель: р асширять знания детей о цирке и цирковых профессиях, развивать интерес к цирку.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка.
Расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник, акробат, жонглер, дрессировщик.
Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, и немного повеселимся! Вы любите веселиться? (ответы детей). А кто знает, где можно повеселиться от души, посмеяться и увидеть много всего интересного и необычного?
Большой и круглый дом стоит
И всех на свете веселит (Цирк)
А кто из вас был в цирке? Вам понравилось? (ответы детей)
Интересно будет узнать, что учредили этот уникальный праздник в 2008 году по решению Всемирной цирковой федерации. Считается, что ещё в конце XVIII века английский наездник Филип Астли придумал нынешнюю арену, а точнее круг диаметром в 13 метров. Тому было простое объяснение - именно в таком отрезке площади лошадям было удобно выполнять цирковые трюки и бегать галопом. (слайд 2)
Сегодня я хочу вас познакомить с артистами, которые работают в цирке. Каких артистов вы знаете? (ответы детей) Хорошо. Давайте разбираться.
Под куполом летает
У ребят над головой
По канату прошагает,
Может выгнуться дугой
Будет прыгать кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат
Здесь нетрудно догадаться
Он умелый…(Акробат). (слайд 3)
Акробаты – это такие артисты цирка, которые выполняют сложные номера, используя гибкость своего тела и выносливость.
Летают тарелки,
Тарелки летают
И кто из вас знает,
И кто угадает?
Кто эти тарелки
Летать заставляет? (Жонглер) (слайд 4)
А что нужно, чтобы стать жонглером? (ответы детей) Какие качества должны быть у жонглера?(ответы детей).
Летает как птица,
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается. (Воздушный гимнаст) (слайд 5)
Воздушные гимнасты – артисты этой профессии обладают смелостью, гибкостью и бесстрашием, они выполняют сложные трюки (иногда смертельные) под куполом цирка, держась только за специальные приспособления (ленты, качели, обручи и т.д.)
А кто знает, что такое страховка? (ответы детей)
Да, верно, страховка это тросик, которым гимнасты себя прикрепляют к предмету, на котором они выполняют трюки, чтобы сохранить свою жизнь. Эта профессия может быть и смертельно опасна, бывали случаи, когда гимнасты срывались с высоты и погибали или не могли больше выступать.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован
Вот шарик есть,
А вот уж нет,
Вот появился снова! (Фокусник) (слайд 6)
Как вы думаете, что такое фокусы? А может это волшебство? (ответы детей)
Без клыков и без костей
Приручил царя зверей. (Дрессировщик) (слайд7)
Правильно, ребятки, это дрессировщик, он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, вот какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Бывает рыжий, бывает белый,
Бывает грустный, бывает смелый.
Он делает что хочет,
А все над ним хохочут. (Клоун) (слайд 8)
Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка.
На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал, головою покачал.
Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!
(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
Вот, молодцы! Понравилось ребята, вам занятие о цирке? (ответы детей)
Что нового вы узнали? (ответы детей)
Хорошо, какие мультфильмы или художественные фильмы о цирке или о циркачах вы знаете? (ответы детей)
Давайте вместе посмотрим мультфильм про поросенка Фунтика!
Просмотр мультфильма (обсуждение).
2 занятие о цирке
Художественное творчество: лепка
Цель: изготовление маски клоуна в технике пластилинографии.
Задачи:
Закреплять приемы работы с пластилином;
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста;
Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания;
Способствовать развитию изобразительного творчества детей, стремлению радовать близких
Развивать чувство цвета, композиции.
Ход занятия:
Ребята, в прошлый раз мы знакомились с артистами цирка, и самый веселый артист цирка это…(ответы детей) Верно, ребята, это клоун, сегодня мы с вами сделаем клоуна, с помощью разноцветного пластилина.
Удивительный портрет!
Картинка есть, а красок нет!
Не было карандашей и мела,
Вот-так дело!
Сейчас я раздам листочки, на которых мы будем работать! Посмотрите, что нарисовано на листах. Два круга, а что они могут обозначать? (ответы детей)
Один круг – это голова клоуна, а другой, что?
Скажите, ребята, что у клоуна, самое важное?
Дети: НОС.
Верно, без носа, клоун не клоун. А какого цвета у клоуна нос? (ответы детей) Располагайте листок перед собой. Возьмите кусочек пластилина красного цвета, скатываем кружочек и размазываем пластилин по всему «носу».
Затем рисуем цветными карандашами и фломастерами клоуну лицо. Рот, глаза, брови. Подрисуем уши. А что у клоуна на голове?
Дети: парик.
Какого цвета парик у клоуна? (ответы детей)
Правильно ребята, парик у клоуна может быть рыжим, может разноцветным. Мы берем кусочки пластилина ярких цветов, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, малиновый. Скатывает из кусочков колбаски и примазываем их к голове. Получается разноцветный клоунский парик. Назовите своего клоуна, напишите его имя.
Рыжий клоун, рассмеши,
Фокус детям покажи,
В цирк пришли повеселиться,
Посмеяться от души!
Шляпа как сковорода,
Носик как картошка.
Клоун взрослый дядя? Да!
Но, дитя немножко.
В конце занятия портреты вывешиваются на выставку, воспитатель просматривает картины, отмечает интересные находки и сильные стороны каждой работы.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель : Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
- Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие:
- Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
- Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
Словарная работа: иллюзионист, эквилибрист.
Методы и приемы, используемые на занятии:
- Словесные : рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
- Наглядные : показ слайдов с изображением артистов цирка.
- Практические : упражнения на отработку мимики, жестов.
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
- Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
- Изготовление билетов, афиши, программ представления.
- Оформление зала.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная система;
- Музыкальное сопровождение;
- Фотографии с изображением артистов цирка;
Ход занятия
Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”.
1. Игровая мотивация.(клоун) показ слайда 1
Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?
Клоун : Я – клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?
Клоун : Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.
Цирк- вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного.
2. Рассказ-беседа воспитателя с детьми.
Выступление артистов цирка проходит в здании. Оно бывает построенное из кирпича, а бывает передвижное и называется Шапито.
Показ слайдов 2 и 3.
А все выступления проходит на арене. Показ слайда 4
Арена цирка - круглая радиус манежа- стабильно тринадцатиметровый. Человеческая жизнь от природы подчинена кругу: солнце - круг, земля - круглая, колесо, основа цивилизации, - тоже круг. Цирк, как миниатюрная модель вселенной, представляет собой все тот же неизменный круг.
А как вы думаете откуда люди узнают о представлении в цирке? (из афиши)
Показ слайда 5 и 6
Клоун : Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?
Клоун : Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.
Клоун : Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?
Показ слайда 7, 8, 9 с изображением воздушных гимнастов. Беседа о профессии гимнаста.
Цирковая гимнастика - это жанр, сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке.
На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!
Показ 10 (клоун) А вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери.
Клоун : Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (дрессировщик)
Показ слайда 11
ДРЕССИРОВКА - Цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.
Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.
Клоун : Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.
Показ слайда 12
Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.
Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Физразминка: “Звериная зарядка”.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Показ слайда 13 и 14 (атлеты)
АТЛЕТИКА - Цирковой жанр, в котором демонстрация отлично развитой мускулатуры и трюковые упражнения с тяжестями (гирями, ядрами, штангой и др.) показываются артистом в художественно-образной форме как воспевание могущества человека, его физических и духовных качеств.
Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.
Показ слайда 15. А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком? (читает стих)
Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
Молодцы! О своих друзьях клоунах.
Показ слайдов 16, 17
КЛОУН - Традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими реприза ми, шуточными сценками.
Воспитатель : В цирке, ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
3. Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.
Воспитатель : Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?
Воспитатель : Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).
Дети выполняют мимические упражнения.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.
Клоун : Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.
На занятии воспитатель показывает детям фокус.
Для показа фокуса нужна стеклянная вазочка, резиновый шарик, веревочка. Стеклянную вазочку с узким горлышком покрыть темной гуашью с внутренней стороны. В вазочку необходимо протолкнуть шарик.
Показ фокуса.
Веревочку одним концом опускаем в вазочку. Делаем “волшебные” движения руками, переворачиваем вазочку горлышком вниз, веревка из вазочки не падает (ее удерживает мячик внутри вазочки). Фокус получился.
Педагог на занятии может показать любой фокус.
Воспитатель : Ребята, как называется то, что я сейчас делала?
Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу.
Показ слайда 18.
ИЛЛЮЗИОНИСТ - Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.
Сегодня в цирке полный сбор:
Китайский фокусник, жонглер,
Участвует в программе -
Жонглирует шарами.Он в воздух бросает,
И ловит он сразу
Двенадцать шаров
И китайскую вазу.Цветные стаканы
Он ставит на блюдо.
И вместе с подносом
Взлетает посуда.Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
Цветные стаканы и блюдца,
И хлопают все и смеются.
Показ слайдов 19, 20.
После просмотра воспитатель предлагает игру с мячом “Передай и не урони” (в кругу)
Воспитатель: Рассказ клоуна Гоши о цирке заканчивает эквилибрист.
По проволоке дама
Идет, как телеграмма.
ЭКВИЛИБРИСТИКА - Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.
Показ слайдов 21, 22, 23, 24.
Показ слайда 25.
Вот и настала пора прощаться.
Сегодня в цирковом представлении вы увидели – (перечисляют дети) веселых клоунов, эквилибристов, фокусника, дрессировщика и т.д.
Воспитатель предлагает детям поиграть в Цирк.
Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению.
Проведения представления.
Конспект занятия по теме цирк подходит для старшей или подготовительной группы детского сада. Для младших дошкольников он может послужить основой сценария внеклассного мероприятия. Занятие комбинированное, включает в себя и знакомство с литературой, изобразительную деятельность и, конечно, игры.
На занятии дети познакомятся со стихотворением С.Я. Маршака «Цирк», узнают о разных цирковых профессиях, создадут свой нарисованный цирк (групповая работа). И даже попробуют себя в роли дрессировщиков.
Длительность занятия – 35-40 минут.
Материалы занятия могут послужить основой сценария домашнего праздника. Например, тематического «циркового» дня рождения.
Цели и задачи занятия «Цирк» для детей 5-8 лет
- Познакомить детей со стихотворением С.Я. Маршака «Цирк»;
- Познакомить детей с разными цирковыми профессиями;
- Развивать воображение детей;
- Расширять словарный запас;
- Развивать эмоциональную сферу;
- Воспитывать умение общаться с товарищами, работать в группе.
Цирк. Конспект занятия с детьми 5-8 лет
Ход занятия
Вводная беседа
Ребята, скажите, а бывал ли кто-нибудь из вас в цирке? А по телевизору кто смотрел цирковые представления? Понравилось вам в цирке? Вам было в цирке весело? А страшно в цирке бывает?
Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Цирк»
Сейчас мы с вами послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Цирк»
(текс стихотворения и иллюстрации в приложении 1, в конце сценария).
После прослушивания спрашиваем детей, кто из артистов больше всех понравился? Выслушиваем ответы детей.
Затем предлагаем самим стать немножечко актерами. Показать то, о чем написано в стихотворении. Педагог читает стихотворение по частям, а дети движениями иллюстрирую его. Показывают, как зайцы бьют в тарелки, как дирижирует пингвин, стирает медведь, гладит черепаха и т.д.
Знакомство с цирковыми профессиями
Ребята, в цирке есть много разных профессия. Демонстрируем картинки с разными цирковыми профессиями, спрашиваем детей, знают ли они названия этих занятий. Какие-то ребятам, конечно известны (клоуны, фокусники). Какие-то названия нет. Обсуждаем, чем занимаются те или иные артисты.
Картинки с цирковыми профессиями вы найдете в приложении 2 в конце сценария. Можно демонстрировать их по отдельности или собрать в плакат «Цирковые профессии».
Игра «Дрессировщики»
А теперь, ребята мы с вами поиграем в дрессировщиков. Кто-то из вас станет дрессировщиком, а кто-то львом или медведем. А кто кем будет нам помогут узнать вот эти карточки.
Дети по наугад вытаскивают карточки, на которых нарисованы звери и дрессировщики.
Карточки для игры «Дрессировщики». Конспект занятия «Цирк» для детей 5-8 лет.
Соотношение звери-дрессировщики может быть разным. Один к одному – самый простой вариант. В паре детям дошкольникам работать намного проще, чем в большей группе. Но если проводить занятие в полной группе детского сада, то дети устанут смотреть выступления стольких пар артистов. Поэтому, можно сделать и четыре-пять карточек зверей на одну карточку дрессировщика. Тогда каждый дрессировщик получает группу «своих» зверей – медведей, слоном, обезьянок, львов.
В течение нескольких минут дрессировщик и звери готовят свое выступление. Здесь очень пригодится спортивный инвентарь — обручи, гимнастические палки, мячи. Можно использовать и музыкальные инструменты: бубны, маракасы, барабаны. Если еще и шляпы дрессировщиками выдать – просто красота будет! Педагог направляет, подсказывает, что могут делать на арене звери, как они должны двигаться.
Затем все группы по очереди выступают.
В конце все дрессировщики и звери устраивают парод-але, двигаясь по кругу и делая приветственные жесты. Здесь, если позволяют технические условия, хорошо включить бравурную музыку.
Создание коллективной работы «Наш цирк»
Дети по собственному замыслу рисуют «цирковые» картинки, затем они вырезаются и рисунки наклеиваются на общий коллаж (основа заготавливается заранее). Вдохновением в работе может послужить плакат «Цирковые профессии».
По окончанию работы рассматриваем вместе с детьми получившуюся композицию. Около панно можно провести и обобщающую беседу.
Итоговая часть занятия.
Вспоминаем, чему было посвящено наше занятие, какое стихотворение мы сегодня слушали? А кто его написал? Какие цирковые профессии вы узнаете на рисунках в нашем цирке?
Оборудование для конспекта занятий «Цирк»
- Текст и иллюстрации к стихотворению С. Маршака «Цирк»
- Плакат или отдельные иллюстрации разных цирковых профессий
- Карточки с изображением зверей и дрессировщиков
- Шляпы для дрессировщиков (по желанию)
- Обручи, мячи, гимнастические палки, музыкальные инструменты – для выступления дрессировщиков и их зверей.
- Музыкальные фрагменты для парад-але (по желанию)
- Основа для коллективной работы «Цирк»
- Карандаши цветные, бумага формата А4, ножницы, клей
Список использованной литературы:
- Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001
- Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001
- Маршак. С. Я. Цирк. – М.: АСТ, Астрель, 2000
Приложение к конспекту занятий с детьми 4-8 лет «Цирк»
Приложение 1 к конспекту занятий с детьми 4-8 лет «Цирк». Иллюстрации к стихотворению С.Я. Маршака «Цирк»
1.11,21,31,41,51,61,71,81,91,101,11
Тема: «Путешествие в цирке»
Ц ель: Способствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Формирование чувства ритма, координации движений, ориентировки в пространстве.
Задачи:
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, упражнений и игр; Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
Закрепить навыки ходьбы; Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма. Развивать умение выполнять коллективные действия; Закреплять навыки соблюдения правил игры.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм. Создать благоприятную обстановку на занятии.
Ход занятия
Дети в зал входят под музыку цирк.
Строятся. Стали поравнялись, носочки поправили все по линии.
Приветствие.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю
Я вас всех приветствую.
Ребята давайте поприветствуем наших гостей
Доброе уторо. Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошое настроение.
Скажите пожалуйста ребята, что в зале у нас изменилось? (слово цирк, купол, цифры).
Ребята, а где бывает такой купол? (в цирке)
А еще в цирке есть арена на которой выступают.
А вы ребята хотите оказаться в цирке? (Да)
Но для начала, я хотела у вас узнать. Знаете ли вы какие профессии бывают в цирке? (Канатоходцы, фокусники, клоуны, акробаты, жонглёры, дрессировщики.)
Что делает фокусник в цирке? (Показывает фокусы).
Что делает канатоходец? (Ходит по канату)
Зачем вообще нужен цирк? (Чтоб радовались люди).
Без смеха и веселья нам прожить нельзя, хочу я вас развеселить и в цирк сегодня пригласить. А наши гости будут зрителями.
Внимание, внимание начинаем наш парад Алле.
Повернулись друг за другом. В обход по залу шагом марш.
Уважаемые гостьи поприветствуйте наших гостей.
1.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
По канату мы идём, (Руки вверху ходьба на носочках спинки ровные)
Ни за что не упадём.
2.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Мы жонглируем шарами, (Имитация жонглирование шарами)
Их кидайте вместе с нами.
3.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Делать фокусы мастак (Ходьба сгибание рук от себя и к себе)
Иллюзионист и маг.
4.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
На арене силачи (Ходьба сгибание рук имитация силачей)
Гири жмут, как калачи.
5.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
На арену клоун рвётся – (подскакивание, боковая ходьба лицом в круг)
Зритель весело смеётся.
6.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Представлению конец. (Восстановление дыхания на носочках руки
Кто смотрел – тот молодец. Вверх вдыхаем вниз выдыхаем.)
Дети стоят в кругу. Ребята выберите мне цифру 3.
А что же у нас по этой цифрой? А под этой цифрой у нас загадка. Слушайте внимательно.
Ничего я не боюсь,
И под купол заберусь,
По канату я иду
Низа что не упаду. (Канатоходец)
Ребята что делаю канатоходцы. Они ходят по канату на большой высоте. Сейчас мы с вами будем канатоходцами и будем ходить по канату.
Ходьба по дорожка. Выстраиваются.
Ребята выберите мне цифру 4. Под этой цифрой у нас загадка. Послушайте внимательно.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана! (Фокусник)
Ходьба по кругу, даю детям по одному мячику.
Ребята мы с вами будем маленькими фокусниками которые покажут для наших гостей представление с мячами.
2 Комплекс упражнений.
Назначаю ведущих. Перестроение в 3 колоны.
Поднимание рук вверх.
И. п.- лежа на полу, руки с мячом вытянутые над головой.
1- поднимаем руки с мячом вверх
2- опускаем в исходное положение. (6 раз)
Передавайте мяча
И. п. – лежа на спине руки в стороны мячик в правой руке.
1- поднятие левой руки, забрали мячик
2- поднятие правой руки, забрали мячик. (6 раз)
Поднимание мяча в верх.
И. п. – лежа на спине мячик зажать в ногах.
1- поднять ноги вверх ровно.
2- опустить в исходное положение.
4. Прокатывание мяча по ногами.
1- прокатывание мячика по ногам к носочкам,
2- вернутся в исходное. (6 раз).
5. Прокачивание мяча под ногами.
И. п.- сидя на попе ноги ровные, спина прямая.
1- согнуть в коленях ноги.
2- с правой стороны прокатить мячик под ногами,
3- вытянуть ноги ровно,
4- мячик в левой руке. То же самое только с левой стороны.
Наклоны мячик.
И. п.- сидя а пяточках, мячик перед собой.
1- подняться на колени, руки с мячом вверху.
2- наклонится в право,
Сжимание мяча.
И. п.- стойка ноги врозь, мячи перед грудью.
Вдох на выдохе как можно сильнее сжимаем мячик.
Передавание мяча.
И. п.- стойка ноги врозь, передаем мячик с одной руки в другую вокруг себя.
4 - раза в правую сторону,
4 – раза в левую сторону.
Подними мячик.
И. п. – основная стойка, ноги врозь мячик в правой руке
1- наклон вперед, положить положить мячик правой рукой.
2 – выпрямится
3 – наклон вперед, положить мячик левой рукой.
Прыжки вокруг мяча.
Упражнения на дыхание.
И. п. – основная стойка пере грудью
Сделать вдох, выдох.
Сомкнулись в обход по залу шагом марш. Мячи кладут на место. Строятся. Принесите мне цифру 5.
А у нас под этой цифрой загадка. Вы готовы ее услышать?
Палочкой помашет
Хищники пляшут
Нахмурит лицо
Лев прыгнет в кольцо
Он что регулировщик
Нет это (дрессировщик)
Молодцы ребята отгадали загадку. Я сейчас буду вашим дрессировщиком, а вы будете морскими котиками. Морской котик продвигаться по гимнастической лавочке, подтягиваться, помогать себе ластами, а когда они дойдут до конца гимнастической ласки, встанут и помашут своими ластами.
Уважаемые гостьи мы начинаем наше представление.
Дети выполняют упражнения.
А сейчас на арене цирка будут выступать дрессированные собачки.
Развернулись все ко мне на лево.
Что должны делать дрессированные собачки. Первая собачка становится на высокие четвереньки, и высоко, высоко выгибает спину. Другая собачка пролезает под ней встает близко друг к другу.
Дети выполняют задание. Легли на животик собачки вытянули лапки вперед потрясли ними, отдохнули. Поднимаемся, а теперь выводим. Дети ползут обратно. Первая собачка у нас была самая стойкая.
Повернулись поравнялись. А теперь найдите мне цифру под номером 7.
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий...Клоун
Я знаменитый клоун. И хочу с вами поиграть, давайте сделаем большой красивый круг, растянулись, руки опустили. Игра у нас называется…
«Клоун спрятался».
Правила нашей игры таковы когда звучит музыка мы ходим выполняем разные движения, когда закончилась вы должно будете отвернутся и закрыть глаза руками. Один клоун прячется а вы должно сказать какого клоуна не стало?
Но только не подглядывайте. (3 раза)
Ходьба по кругу.
Самомассаж. (Дети стоят в кругу)
На арене гаснет свет после окончания артисты цирка идут в гримёрку смывают грим переодеваются. Они очень довольны своим выступлением но сильно устали им нужно немного отдохнуть. Мы сегодня с вами тоже были артистами и выступали и немного устали. (Сели на коврик ноги вытянули)
Наши ручки вот устали они сегодня выступали
Наши ножки не ленились хорошо сегодня потрудились.
Ну а спинка хороша, так красива, так стройна
Ушки тоже молодцы слушали внимательно.
И задание выполняли ручки ножки очень уж старательно.
Тело тоже потрудилось, показало что могло.
А теперь пора ребята отдохнуть нам от всего.
Дети ложатся, закрывают глаза, отдыхают.
А теперь ребята после окончания выступления наши артисты уходят домой. Дети по кругу уходят с зала машут рукой, прощаются.
Конспект открытого занятия
«Путешествие в цирк»
Подготовил воспитатель
Амвросиевского ДОУ № 4 «Теремок»
Здравствуйте, друзья! Вы уже ходили с малышом в цирк? Мы на прошлой неделе первый раз сводили Веронику в цирк. И в связи с этим решила провести для нее тематическое занятие на тему цирка. Вероника, как и все дети, любит животных, поэтому занятие получилось интересным и веселым. Если и вашему ребенку интересна тема животных, то прочитайте статью «Тематическое занятие «Животные на ферме».
Тематическое занятие «Цирк»
Смотрим презентацию «Детям о цирке»:
Развитие речи
После просмотра презентации обсудите с ребенком, что ему понравилось в ней. Если вы уже были в цирке, вспомните, что вы там видели.
Прочитайте стихотворение и обсудите его.
Цирк
З.Торопчина
В цирке вновь аттракцион.
Выступают тигры, слон,
Акробаты и атлеты...
Покупай скорей билеты!
Ждут вас редкие таланты —
Циркачи и музыканты.
Здесь артисты — звери, люди,
И скучать никто не будет!..
На арене — яркий свет,
В зале мест свободных нет.
Вышел клоун — вот потеха!
Умирают все от смеха.
Акробатка так прекрасна!
Но под куполом опасно,
Да ещё вниз головой.
Зритель замер, чуть живой.
Быстроногие лошадки
Лихо мчатся по площадке,
А на них джигиты-асы
Совершают выкрутасы.
Вот загадка для людей —
Фокусник и чародей:
Показал пустой мешок —
Через миг там — петушок!
Все команды ловко, быстро
Исполняют львы-артисты,
Обезьяны, тигры, кошки...
Всем похлопаем в ладошки
За приятное волненье,
За талант и за уменье!..
Цирк везде, на всей планете
Любят взрослые и дети!
Мелкая моторика