Настольная игра Descent: Странствия Во Тьме (Descent: Journeys in the Dark). Descent: Странствия во Тьме

Обзор

Что может быть чудеснее поисков сокровищ и прогулок по сумрачным подземельям в компании скелетов, монстров, и прочей челяди Темного Властелина? Сражений не на жизнь, а на смерть, магических дуэлей, обшаривания трупов в поисках лута, поиска смертоносных ловушек, магических секретов, тайников и прочей прелести?

Эту игру многие считают своего рода иконой жанра, чему свидетельством многочисленные награды (она, в числе прочего, номинант BGG Golden Geek Award в категории Лучшая Тематическая Игра 2006 года). Многие же, напротив, ругают за излишнюю сложность и затянутость.

Между тем, в наличии уже вторая редакция Descent , в которой, по заверениям издателей, усовершенствован игровой процесс и учтены многие критические замечания. И, опять же, раздаются критические голоса, уверяющие, что вторая версия игры - сущая ерунда по сравнению с первой:). Ну, как говорится, всем не угодишь.

Попробуем проанализировать впечатления игроков и разобраться в ситуации.

Комплектация

Компоненты и миниатюры

Все компоненты выполнены весьма качественно, тут других мнений нет. И карточки и жетоны поражают тщательностью и красотой исполнения. Миниатюры проработаны и динамичны.

Но только напоминает, здесь упор сделан в сторону зрелищности и эффектности, отсутствует Мастер игры, он же Хозяин подземелий, вместо него правит бал зло в виде Темного властелина, который может с руки добавлять в игру карты ловушек и заклинаний.

Не секрет, что DnD требует определенной подготовки, особенно если она отыгрывается с минимальным набором предметов. В этом случае необходимо довольно сильно задействовать фантазию, с чем у современных игроков, разбалованных компьютерными и киношными спецэффектами, зачастую большие проблемы. "Путешествия..." дают довольно существенную помощь в виде красочных карт местности, карточек свойств героев, жетонов ран, отравлений, миниатюрок и прочая.

Книга сценариев

В наборе присутствует книга, содержащая 20 базовых сценариев для кампаний (каждая из которых содержит несколько миссий) Descent. В них подробно рассказано о расстановке, сценарии и начале игры для каждой кампаний. Конечно же, возможна разработка оригинальных сценариев и различных хоумрулов. Очень интересной особенностью игры является то, что герои в могут прокачиваться. приобретать себе новую экипировку. В промежутках между миссиями они наведываются в город, что бы прикупить еще чего-то и так далее. Все это очень оживляет геймплей Descent: Journeys in the Dark Second edition.

В целом правила Десцента, хоть и требуют внимательного изучения, довольно просты и легко запоминаются, их штудирование вовсе не мешает играть. К тому же основная отвественность за развитие игровой ситуации тут лежит на "темной стороне", поскольку именно представитель зла является двигателем сюжета. Стало быть ему и необходимо знать правила лучше всех.

Герои в игре делятся на 4 архетипа: разведчики, лекари, воины, маги. Каждому классу (например, воину, рыцарю и берсерку) соответствует своя колода карт умений. Умения можно набирать в качестве стартового «арсенала» героя. Можно пополнять их во время игры, приобретая за очки набранного опыта.

Есть такое выражение – AmericanDream. Это такая мечта, которая заключается в том, чтобы стать из бедного никому не известного человека успешным и богатым, которого знает как минимум вся Америка. Вот мне стало интересно, а есть ли такое понятие, как ameritrasher’sdream?

Мечта америтрэшера – она какая? Например, Fantasy Flight Games верит, что мечта заключается в размере коробки, в которой вмещается много всякой всячины. Точнее, свято в это верила до последнего времени, пока китайцы не подкорректировали расценки на печать и литье. Теперь американское издательство мучается, как в коробку меньшего размера вместить тот же объем счастья америтрэшера, который был раньше эталоном.

Жила-была игра Descent ,она была про подземелья и героев-приключенцев. Лично у меня с ней такие ассоциации, что я все никак не мог определиться, купить ее или не купить. С одной стороны, там много бросков кубиков и целая куча фигурок (о да, мне это нравится), с другой, ооочень долгие партии и наги выглядят противно. FFG будто прочитало мои мысли и анонсировало новое издание игры, второе, улучшенное, измененное, современное и модное — Descent: Journeys in the Dark Second Edition .

Брать или не брать? Новая версия игры, которая так манит меня своей америтрэшевостью. Ответ был однозначным – брать. Что из этого получилось – здесь и сейчас в этом обзоре.

Замут игры

Чтобы не ходить вокруг да около, пока я еще не начал рассказывать о габаритных размерах коробки и отломанных частях фигурок (к сожалению, такое случается), лучше в первую очередь поведаю, о чем же эта игра вообще и в чем ее физика.

Descent (D) – игра о подземелье и героях, которые в этом самом темном и сыром подземелье рыщут по углам. У подземелья есть свой хозяин – Властелин (Overlord), у которого в подчинении находятся монстры, заботливо разбросанные по коридорам подземелья. Один игрок играет за Властелина, а остальные за героев. В начале игры игроки выбирают сценарий, который определяет размер и вид карты, количество и наименование монстров на карте, условия победы и награда за нее. Сыграв один сценарий, можно приступить к розыгрышу следующего, благо книга сценариев может порадовать приличным количеством квестов.

Давайте теперь удивимся визуально.

О коробке

Переход во вторую редакцию не мог сказаться на внешнем виде коробке и ее содержимом – она стала меньше по сравнению с первой редакцией. Первый Дисент представлял собой типичный ФФГшный гроб. Второе издание – это гробичек. Меньше монстров, меньше героев, меньше компонентов. Ну и ладно, в СССР и того не было=)

К сожалению, мою коробку примяли при пересылке (без понятия, как так получилось, но на нее как будто кто-то присел). Поэтому на фотографиях коробка немного деформирована (если кого интересуют фотки непокоцанных коробок, тот может найти их на BGG в большом количестве).

Для меня содержимое коробки имеет большое значение, встречаем ведь мы по одежке, поэтому о том, что мы можем найти в D я могу рассказывать с особым трепетом:

— 9 шестигранных кубиков (не простые D6 с точками, а особенные);

— 152 маленькие карты (артефакты, вещи, карты классов и т.д.);

— 84 большие карты (для Властелина, монстров и т.д.);

— 205 жетонов и фрагментов карт (раны, усталости, состояния, поиски и прочее-прочее);

— одна книга правил и одна книга сценариев.

Но самое главное:

— 8 фигурок героев;

— 31 фигурка монстров.

Меня все содержимое коробки привело в mode «вау-вау». Можно даже сказать, что это почти мой идеал распакуйки. Картон толстый, жетоны выдавливаются легко, подземелье с видом сверху, нарисовано все отлично. Кубики разноцветные, яркие, смотрятся отлично. Листы героев и карты сделаны на ура – качество лен, листы плотные. У FFG просто не может быть компонентов плохого качества.

Фигурки мне тоже очень понравились, хотя некоторые опытные моделисты говорят, что миньки средние. Я спорить не буду, но из всех минек, что у меня есть, эти выше среднего. Особенно отлично смотрится дракон.

Я могу смело заявить, что фетишисты, которые любят красивые игры, упакованные в яркую обертку и украшенные бантиком сверху, будут в восторге от Descent’а.

Все-таки небольшой подробный ликбез по компонентам я проведу, так что те, кто знаком с игрой или кого компоненты не интересуют, могут сразу перейти к следующему разделу.

Книга приключений (книга квестов) . Как я уже говорил, игра проходит по сценарной системе. Все сценарии спрятаны в этой книге. Всего вы в ней найдете более 30 квестов. Каждый квест выполняется примерно за час, так что, как мне кажется, с реиграбельностью у игры все в порядке.

Фигурки . Герои и монстры представлены фигурками, именно они передвигаются по клеточкам на карте. Герои – серые, а монстры красные (это типа боссы) и бледно-желтые (простые монстры). Безусловно, каждый желающий сможет применить на фигурках свое умение красить, и от покраски они станут более привлекательными и живыми (хотя это очень сильно зависит от умения художника=)).


Кубики . В игре они встречаются разных цветов. Каждый герой использует определенные по цвету кубики. С монстрами все аналогично. На одном кубике много щитов (хороши для защиты), на другом есть цифры (используются для дальней атаки), на третьем есть значки молний, которые применяют для специальных способностей персонажа. Кубики используют как для защиты, так и для атаки.

Листы героев . Вся основная информация по героям находится здесь – имя героя и класс, параметры (скорость, выносливость, здоровье, защита), способность и характеристики (сила, знание, сила воли, внимательность).

Карты классов . Всего в игре 8 классов, так что карты классов разбиты на 8 колод. Каждая колода содержит все навыки класса (для игры выбирается один навык из них) и стартовую экипировку.

Карты вещей и артефактов . Покупаются в магазине либо даются как награда за прохождение квеста. Вешаются на героя, наделяя его новыми способностями.

Карты состояния . Иногда герой или монстр может быть отравлен или оглушен, для напоминания об этих состояниях нужны карты состояний.

Карты поиска . Применяются, когда игроки используют возможность поиска.

Карты Властелина . У Властелина есть своя особенная колода, из которой он каждый ход вытягивает несколько карт и может их разыграть в этот ход. Эти карты позволяют Властелину напрямую воздействовать на героев.

Карты монстров и лейтенантов . Аналогично листам героев, на этих картах содержится информация о параметрах монстров (фигурки) и лейтенантов (более серьезные и мощные силы зла, в базе представлены жетонами).

Огромное количество жетонов . Каждый вид жетонов описывать не вижу смысла. Их действительно много и каждый несет свою маленькую и полезную службу (от подсчета количества ранений до отображения существа на карте).

Подготовка к игре

Для начала игроки должны решить, кто будет играть за героев, а кто за Властелина. Чаще всего Властелином оказывается владелец коробки (такова судьба хозяев игры). Игроки выбирают класс, фигурку, экипировку класса и навык. Властелин подземелья в свою очередь набирает монстров согласно сценарию. Так, в первом обучающем сценарии принимают участие гоблины-лучники и эттины. В карточках мостров указано, сколько фигурок нужно взять при 2, 3 и 4 игроках. Это нужно для баланса, чтобы монстров не было ощутимо меньше или больше, по сравнению с героями.

Согласно сценарию Властелин расставляет своих приспешников на заранее подготовленной карте, готовит свою колоду и на этом подготовка к игре заканчивается.

Игровой процесс

Игра проходит в виде последовательности раундов, в каждом из которых каждый игрок имеет возможность походить. Сначала ходят игроки-герои, завершается раунд ходом Властелина.

Игрок-герой в свой ход может выполнить 2 действия (можно 2 одинаковых) из 9 возможных:

движение . За движение отвечает параметр Скорости героя – сколько скорости, столько клеток можно пройти;

атака . Герой может попробовать нанести урон монстру;

использование навыка . Навык помечен стрелочкой на листе героя;

отдых . Применяя свои способности, герой накапливает жетоны усталости, и при отдыхе от них можно избавиться;

поиск . Если герой находится рядом с клеткой, где лежит жетон поиска, то он может перевернуть его и получить что-нибудь полезное согласно сценарию;

подняться . Если здоровье героя опускается до нуля, то он теряет сознание. Использовав действие подняться , герой возвращается в игру;

оживление героев . Почти то же самое, что и подняться , только применяется на потерявших сознание героев, лежащих на соседних клетках;

открытие и закрытие двери . Иногда на карте попадаются двери, на манипуляцию с которыми придется затратить одно действие;

особое . Это применение любого другого умения, которое помечено стрелочкой.

В свой же ход Властелин в основном занимается активацией групп своих монстров. Нельзя походить сначала гоблином, потом эттином, потом опять гоблином. Выбираешь одну группу монстров, ходишь всеми, потом приступаешь к другой. Каждый монстр может совершить 2 действия, но атаковать можно только один раз. Что монстры могут делать:

движение . Дальность передвижения также зависит от Скорости;

атака ;

действие монстра . То, что помечено стрелочкой;

открытие и закрытие двери ;

особое .

Вряд ли это станет для вас неожиданностью, но самое интересное в игре – это, пожалуй, бои. С определением атакующего и защищающегося ничего необычного нету, все стандартно. Далее нужно определить линию видимости (lineofsight). В Descent’е к LOS довольно много претензий. Для определения линии видимости атакующий проводит непрерывную линию от любого угла своей клетки до любого угла клетки цели. Если линия проходит через край карты, дверь или заблокированную клетку (на ней стоит фигура или препятствие), то цель невидима. Если фигурки стоят далеко друг от друга и произвести выстрел по клетке можно, довольно часто игроки начинают спорить, проходит линия по углу клетки или все-таки попадает на заблокированную клетку. Не самое удачное решение для определения LOS, но что поделаешь, придется мириться с этим.

Далее каждый сражающийся игрок бросает кубики. Сначала проверяется дальность – попал или не попал атакующий (это в случае дальней атаки). Потом за каждую выпавшую молнию на кубике игроки могут сделать что-нибудь полезное исходя из способностей карт. В конце боя наносятся повреждения – сердечки – это урон, щиты – защита. Формула такая — (сердечки минус щиты) = полученный урон. Т.е. в основном исход боя зависит от броска кубиков.

Обо всех остальных мелких подробностях можно узнать в правилах игры, а о самом главном я уже рассказал.

Впечатление после Спуска

Не могу сказать, что я большой любитель dungeoncrawler игр. У меня есть Claustrophobia , которая мне нравится, но хуже всего то, что она на двоих. Хотелось чего-нибудь похожего, но на большее количество игроков. И Descent решил для меня эту проблему, что меня очень обрадовало.

D я могу охарактеризовать как настольный вариант ролевой игры DnD или классической компьютерной RPG (Baldur’sGate, к примеру). Причем DnD в большей степени. Судите сами – есть сцена, монстры расставлены в определенных местах на картах, есть цель, есть классические ролевые герои (маг, воин, вор и пр.), за выполнение задания дают опыт и золото, которые можно потратить на покупку новой экипировки. Я даже подумал, что теоретически здесь можно и роль отыгрывать, разве что Властелин вряд ли станет заменой ДМ’у… Но все же я считаю, что если кто-то является большим поклонником DnD, то вряд ли D заменит ему любимую ролевую игру. А вот любителям CRPG должно понравиться.

D – это замечательный подарок любителям тактических стратегий. Как Властелину, так и героям нужно хорошенько подумать над расстановкой фигурок, над планировкой следующих ходов. И если Властелин играет сам по себе против всех (без помощи других игроков), то герои без кооперативной составляющей не смогут обойтись. Героям не рекомендуется играть каждый сам по себе, иначе победить Властелина будет довольно сложно. Поэтому игроки за героев обсуждают, кто куда пойдет, откуда шмальнет и по кому, как заблокировать проход и стоит ли сразу сосредотачиваться на боссе. А властелин сидит и тихонько посмеивается – посмотрим, что у них получится .

Обычно от игры за 55уе (возьмем среднюю цену по ритейлерам) ждешь сложного хардкорного игрового процесса, но на самом деле Dбольше казуален, чем мы можем ожидать. Вероятно, поэтому некоторые поклонники первой редакции стали забрасывать шапками вторую редакцию за то, что негодяи из FFG все специально упростили. Но действительно ли это плохо?

Лично я в оказуаливании D вижу только плюс. Теперь чтобы сыграть партию не обязательно тратить на игру 4-5 часов. Сыграли сценарий за час — можете еще один сыграть. Понравилось? Еще один сценарий разложили. В случае, если вы решили сыграть многочасовую компанию, но вдруг не заметили, как наступила ночь, а доигрывать долго, то для этого в игре есть специальный блокнот с листами кампании, куда можно записать текущую статистику, все сложить в коробку и доиграть завтра. Обучить играть новичка довольно легко, кое-где, конечно, помогать по ходу игры придется, но он быстро въедет, это 100%. Любителям сложных стратегических игр, наверное, все-таки стоит поискать другую игру, а кто любит более простые, но не менее интересные приключения на поле, разбитом на клеточки – добро пожаловать.

Одним из главных плюсов игры является то, что FFG поддерживает линейку своих продуктов, регулярно выпуская новые дополнения, которые освежают игру. D в этом плане в любимчиках у издательства. Вышло 4 дополнения, готовится пятое и еще настрогано огромное количество фигурок лейтенантов, которые в базовых коробках представлены картонными жетонами. Кто-то называет за это вытягивание денег из кошельков фанатов отсутствием совести, а кто-то радуется и скупает все подряд. Купив базовую игру, вы можете быть уверенными, что если игра «покатит», то вариантов ее разнообразить у вас будет предостаточно.

Для тех, кто не шпрехает по-английски, есть тоже замечательная новость – недавно российское издательство Hobby World выпустило локализованную версию игры. Ее стоимость — 3 315 российских рублей. К сожалению, не имел в озможности познакомиться воочию с локализацией, но, судя по тишине на Тесере, там все в полном порядке.

Заметил, что некоторые игроки жалуются, что Властелин слишком перекачанный, или наоборот герои не дают выиграть Властелину… По этому поводу у меня следующие мысли. Все-таки сценарий сложно сделать одинаково сложным для одной и другой стороны, плюс очень сильно влияют на исход кубики (можно с первого броска врага вынести, а можно потратить на это несколько ходов). Да, есть квесты более простые для Властелина, а есть наоборот. Причем мне даже кажется, что Властелина бьют чаще. Но Descent– это своеобразный конструктор, позволяющий настроить игру по вашему требованию. На листах монстров есть хардкорный вариант параметров фигурок, можно добавить число монстров, можно убрать, можно придумать свой квест – вы можете делать все, что хотите, все инструменты в ваших руках.

Чем больше вы купите дополнений, тем больше разнообразите игру. С новыми фигурками можно пройти заново старые квесты. Так чо вряд ли игра быстро наскучит.

Честно, вот усиленно пытаюсь найти существенные минусы, но в голову ничего не приходит. Да, LOS кривоватый, практически в каждой второй партии появляются споры, попадаешь ты или не попадаешь в цель. Иногда при транспортировке у фигурок отламываются конечности (у меня есть однорукий герой без щита), но это не минус игры, а невезение. Кого-то может расстроить, что игра простовата или что многое зависит от кубиков, но лично для меня Descent Second Edition – это именно то, что доктор прописал.

Отличная игра для компании, шикарные фигурки, интересные сценарии, регулярный выпуск дополнений, разнообразный монстрятник, фэнтезийная тематика – я готов ставить игре 9 из 10 баллов. Одна из лучших dungeon crawler игр – горячо и настоятельно рекомендую!

Погружаясь во тьму мрачных подземелий и бесчисленных лабиринтов не стоит забывать о постоянно преследующем зле, которое так и норовит оборвать ваши жизни! : Странствия во Тьме позволит вам погрузиться в таинственный фэнтезийный мир, полный загадок и приключений. Бок о бок с вами встанут верные друзья и соратники, заряженные духом авантюризма не меньше вашего! Но то, что вы отправились в столь смелый и дерзкий путь, не понравилось Темному властелину, который будет делать все, чтобы попытаться вас остановить и отправить на тот свет! «Постоянная борьба между добром и злом, кто же победит?» — это и предстоит рассудить в ‘е.

Об игре

Настольная игра : Странствия во Тьме — интересная фэнтезйная ходилка на 2-5 участников, которая была издана в 2005 году. В 2012 году вышел второй выпуск этой игры, который мы сейчас и рассматриваем. Он содержит измененную версию с более коротким временем игры и новыми особенностями, сюжет игры остался прежним. В e игроки примеряют на себя роли авантюристов, которые прочищают себе путь в глубоких и темных подземельях в поисках сокровищ и острых ощущений. Один участник становится Темным властелином, который будет управлять всеми врагами на карте и возьмет на себя роль зла, которое будет препятствовать другим игрокам в выполнении их цели. Основная сила Темного властелина это его карты и производимые им монстры. в чем то можно сравнить с настольной игрой Runebound, Warcraft III и Властелином Колец.

Есть две стороны, сторона героев и сторона Темного властелина. Герои пытаются закончить свои поиски, чаще всего убивая босса в конце разного числа комнат. Темный властелин пытается их остановить, разыгрывая карты ловушек и порождая монстров, которые используются, чтобы нападать на других участников. Героям доступно много разных «плюшек», которые могут увеличить их способности, например волшебные мечи, зачарованная броня, исцеляющие микстуры и другие. Чем дальше персонажи погружаются в подземелье, тем сильнее они становятся. В ‘e герои не умирают, а возрождаются, что отчасти влияет на баланс между ими и Темным властелином (подробнее об этом можно почитать в закладке «правила»). Персонажи в игре представлены специальными картами, на которых отмечены их специальные способности и начальная статистика. Так же существуют карты, которые указывают какое оружие и броню они могут носить. Во время странствий персонажи сражаются с монстрами, ищут сокровища, исследуют различные комнаты, в общем весь набор фэнтезийной rpg!

Прежде чем купить Descent

Хорошо подумайте, готовы ли вы отправится в долгое путешествие, полное приключений и опасностей? Ладно, вернемся к реальности. Если вы любите настольные игры в жанре фэнтези, а тем более в rpg, то просто обязателен к ознакомлению. В отличии от многих других игр такого жанра, тут присутствует элемент компании, а это говорит о том, что игра вам долго не надоест. Из минусов игры стоит отметить не совсем правильны баланс между Темным властелином и героями.

Выпуски настольной игры:

Descent:The Well of Darkness
Descent:The Altar of Despair
Descent:The Road to Legend
Descent:The Tomb of Ice
Descent:The Sea of Blood
Descent:Journeys in the Dark

Сегодня мы рассмотрим второе издание настольной игры Descent странствия во тьме . Оригинал игры вышел в 2005 году, получил немало восторженной критики и обзавелся шестью дополнениями, а в 2012 свет в конце подземного тоннеля увидело переиздание игры. Взяв в первый раз коробку с русской версией игры, можно подумать, что туда положили пару кирпичей. Коробка просто под завязку набита всевозможными компонентами и едва закрывается. Само название можно перевести либо просто как «спуск», либо ладе как «нравственный упадок». Что же это на самом деле сейчас узнаем.

Подготвка к игре

Игру стоит начать с выбора персонажа, в правилах игры указано, что их 8 штук уникальных героев со своими параметрами и особыми свойствами. Они делятся на 4 классических архетипа:

  1. Целитель
  2. Разведчик

Каждому архетипу соответствует по два класса, а каждый класс обладает своей колодой умений и снаряжением, что позволяет создать довольно большое количество уникальных персонажей и интересных комбинаций. Игровые сценарии вынесены в отдельную 40-ка страничную книгу и предлагают множество интересных приключений, от защиты пшеницы от гоблинов до битвы с лордом драконов. Причем сценарии можно играть как отдельно, так и в рамках общей компании, у которой даже есть своя карта. Для записи параметров игроков между партиями предусмотрен специальный блокнот.

Темный властелин

Один из игроков становится повелителем. Именно он будет управлять ордами монстров и стараться помешать другим выполнить условие победы. В его распоряжении карты монстров и адъютантов, а так же особая колода властелина с лицом дьявола на рубашке. Такие карты позволяют властелину разыгрывать неожиданные для игроков события, вроде скрытых ловушек.

Начало хода

Вообще, если отбросить нюансы, настольная игра очень проста. Ход игрока начинается с обновления повернутых карт и разыгрывание любых эффектов, на которых написано что нибудь про начало хода. Затем игрок может сменить экипировку. У персонажей игры наверное волшебные бездонные карманы, поэтому таскать с собой можно сколько угодно вещей, но одевать их строго под ограничения. У героя две руки, одно тело под доспехи и видимо два пальца, потому что так называемого «прочего» с изображением кольца можно носить тоже всего два.

Действия игрока

Сменив экипировку герой начинает действовать. Очков у него всего два, а вот различных вариантов действий аж 8 штук. Во-первых, персонаж может сделать столько ходов, сколько у него очков скорости, при этом ходить по воде получается медленно, а по лаве еще и больно. Сквозь красные клетки не ходим, в черные проваливаемся, через своих ходить можно, через чужих — не получится. Во-вторых, любой уважающий себя герой может атаковать. В ближнем бою — на соседние клетки, а в дальнем — по линии видимости. Она рассчитывается довольно просто. Если от любого угла клетки стреляющего можно провести непрерывную линию до клетки цели — стрелять можно. Стрелять сквозь препятствия и другие фигурки по правилам игры запрещается. В ближнем бою игрок кидает указанные на его карте оружия кубики атаки, а его противник кубики защиты. Каждое сердечко — одна потенциальная рана, а каждый щит отвод одной такой раны. крестик на одном из кубиков означает, что атака не удалась вовсе. Значки запала, выпадающие на кубиках тратятся на особые свойства, усиливающие атаку. При стрельбе так же важно учитывать и цифры на кубиках. Если их сумма меньше, чем расстояние до цели, то атака не проходит. В остальном все так же, защиты больше — урона нет, атаки больше — получите соответствующее число ран. Если их достаточно, чтобы убить монстра, герой убирает вражину с поля. Если же игрок получает столько ран, сколько у него здоровья, он считается сбитым с ног. Герой убирается с поля, оставляя на том месте свою фишку, а сам получает количество ран и усталости под верхний предел параметров. Все, что он сможет сделать в свой следующий ход — это подняться обратно. Герой кидает два красных кубика и убирает столько ран, сколько выпало сердечек и столько усталости, сколько выпало молний. То есть из всего этого можно сделать вывод, что персонаж в ‘e не умирает, а темный властелин берет за это всего лишь одну дополнительную карту. В сценариях, где у властелина ограниченный запас монстров это еще более обидно.

Очки действий

Персонаж может использовать умения или специальные действия, требующие очки действия, чаще всего отмеченные символом поворота карт. Потратить действие можно на то, чтобы закрыть или открыть дверь. Сложно привести в чувство сбитого с ног товарища, не дожидаясь его хода, а стоя на или рядом с клеткой поиска можно попытаться раздобыть ценных предметов, иногда и сюжетно важных. Наконец, герой может потратить действие, чтобы снять с себя все жетоны усталости. Такие жетоны игрок как правило зарабатывает при использовании умений или в результате определенных событий. Так же можно тратить по единице своей выносливости на каждый шаг дополнительного передвижения вне учета действий. При этом устать выше предела нельзя, но если что-то вынуждает получить новые жетоны усталости, вместо них персонаж получит раны.

Ход Темного Властелина

Как только все персонажи выполняют оба своих действия, ход по правилам переходит к Повелителю. Он получает новую карту из колоды, разыгрывает любые карты с текстом «в начале своего хода», а затем обновляет повернутые карты, если они есть. Затем властелин активирует монстров, группируя их по типам. Например сперва по одному ходят все зомби, а после все гоблины. Действуют они так же как и герои, но могут только один раз ходить, один раз атаковать и открывать или закрывать двери. Параметры каждой игровой фигурки указаны наверху карты, а параметры вожака внизу. Единственное, что совершенно не понятно, как обозначать раны, полученные конкретным монстром, ведь в группе их бывает по 5 штук, а карта всего одна. Этого в настольной игре не предусмотрели. Мы стараемся класть их рядом с фигуркой на поле, но это не всегда бывает удобно. Затем ход снова передается героям и так будет происходить до тех пор, пока одна их сторон не добьется победной цели.

Минусы настольной игры Descent

По личным ощущениям после нескольких партий мы обнаружили явный перевес баланса в пользу героев. Почти всегда — лучшая тактика идти на пролом тесной группой из 4 персонажей. Властелин почти ничего не может с этим сделать, ведь герои поднимаются буквально не успев потерять сознание и продолжают переть вперед, сметая все на своем пути. В конце каждого сценария на очки опыта и деньги герои набирают себе сильных умений и экипируются продвинутым снаряжением. Властелин получает всего лишь новые одноразовые карты сомнительной полезности, которые к тому же замешиваются в колоду и не факт, что придут вовремя. В итоге властелину остается почти при любой возможности спамить теневых драконов, либо почти гарантированно проигрывать. Еще один известный недостаток игры — кубики, кубики, кубики, многое зависит от удачи, к этому тоже нужно быть готовым.

Итог

В остальном, настольная игра самая настоящая настольная ига rpg с интересным сценарием, полноценной компанией, прокачкой персонажей и сюжетными развилками. Учитывая большое количество сценариев, разные тактики для властелина и множество путей прокачки героев — игры наверняка хватит надолго. — это прекрасно оформленная, кооперативная ролевая игра и даже не смотря на большую долю случайностей здесь есть место и стратегии и тактике, а баланс всегда можно подправить самому!

Видео обзор настольной игры Descent, часть 1

Видео обзор настольной игры Descent, часть 2

Видео обзор настольной игры Descent, часть 3


Оставляйте свои отзывы в форме снизу! Нравится игра? Ставь Лайк!

Представьте себе, что перед вами мир классического фэнтези, великих героев и коварных злодеев, ужасных монстров и могущественных артефактов, мир подземелий и древней магии, мир боли и насилия, но также доблести и чести… Представили? А ведь этот мир действительно перед вами…

«Descent: Странствия во Тьме» - настольная полукооперативная игра для 2-5 игроков. Под полукооперативом подразумевается, что от 1 до 4 игроков берут на себя роли героев и выступают как одна сторона конфликта, но ещё один игрок обязан взять на себя роль злобного Властелина, который, соответственно, становится антагонистом. Игроки за героев, выступая против зла, отправляются в опасное, но захватывающее приключение по загадочным пещерам, древним руинам, тёмным подземельям и проклятым лесам. Их ждут подвиги, встречи с монстрами, сокровища и потери - проигрывают и побеждают они совместно. Властелин же терпит горести и радости в одиночестве. Игровой процесс этих двух сторон сильно отличается, Властелином лучше становиться более опытному игроку, так как ему предстоит выступать сразу против многих. Тяжело быть плохим!

Как играть

Один из игроков, как говорилось выше, берёт на себя роль Властелина, который пытается сорвать планы остальных игроков с помощью специальных карт. Игроки становятся Героями и совместными усилиями пытаются выполнить задачи, указанные сценарием. Сценарий задаёт сюжет, атмосферу, локацию, определяет задания и условия победы. Игроки и приспешники Властелина передвигаются по карте, совершают различные действия, сражаются и отдыхают, находят сокровища и лечат раны. Множество игровых возможностей позволяет буквально прочувствовать тяжесть похода и геройства. А при желании вы можете отправиться в целую кампанию, которая состоит из множества сценариев, а весь прогресс переносится из миссии в миссию. Боевые стычки решаются посредством бросков кубиков.

Кто победил?

Цель героев и Властелина зависит от выбранного вами сценария в Книге Приключений. Каждый сценарий предлагает свою историю, свой набор целей и уникальных правил. Также, при желании, сценарии могут образовать одну кампанию, через которую предстоит пройти вашим Героям. Такую приключение затянется надолго… В описании каждого сценария указаны условия победы как для Героев, так и для Властелина. Победа наступает лишь тогда, когда одна из сторон смогла выполнить финальное условие победы.

Общая же задача - остановить осуществление любых замыслов Властелина.

Особенности игры

Эта игра является настоящим культом среди поклонников настольных игр, частично это связано с тем, что у игры множество отличительных особенностей:

  • игровой мир - сеттинг игры - это классическое фэнтези во всех хороших смыслах слова «классическое». Тут вам и привычные монстры, и знакомые классы героев, типичная сказочная местность с подземельями и ловушками. В общем всё, что мы так любим;
  • сценарии - одна из ключевых особенностей, которая делает ваши партии уникальными и незабываемыми;
  • кампания - позволит вам отправиться в долгое и незабываемое приключение по миру игры;
  • боевая система - уникальна. Игроки кидают различные кубики в зависимости от способностей их персонажа и вооружения. На некоторых из кубиках имеются специальные символы, позволяющие вызвать определённый эффект;
  • классы и герои - в начале игры вы создаёте собственного героя, а по ходу игры, будете развивать его и подбирать ему экипировку;
  • Властелин - живой игрок, а не алгоритм, заложенный в игру. Живой игрок гарантирует сложность победы и множество щекотливых и запоминающихся ситуаций;
  • кооператив - в этой игре меньше борьбы между игроками, так как большая их часть всё же будет на одной стороне конфликта;
  • качество - высокое качество миниатюр позволит ещё больше погрузиться в приключение.

«Descent: Странствия во Тьме» - одна из достойнейших игр, представляющих жанр, всемирный хит, покоривший сердца игроков и издателей, включая наши.

А в разделе "Правила" Вы найдете новую дополнительную миссию! Толстый гоблин Сплиг вознамерился объявить себя королем всех гоблинов. Если эти юркие, зловредные существа объединятся под его правлением, то станут представлять угрозу для всего Терринота. Смогут ли герои помешать честолюбивым планам Сплига?

Уникальная в своем роде настольная игра Descent - это лучший способ весело и занято провести досуг с родными и близкими. Уникальность заключается в то, что в этой игре игроку придется играть против кооператива, а сложные на первый взгляд правила, которые подразумевают массу нюансов и мелочей, очень быстро укладываются в голове.

Что в комплекте?

Открыв коробку, игроку действительно будет на что посмотреть. Огромное количество карточек, фигурок, фишек, но обо всем по порядку:

  • Первое. Удивительно, но настольная игра Descent предлагает своим игрокам более двух сотен различных карточек, каждая из которых отличается чем-то особенным. Ознакомиться с тем, что предлагает каждая отдельная карточка, можно в инструкции к игре;
  • Второе. 40 фигурок различных персонажей, как самих героев, так и врагов. Маленькие статуэтки будут прекрасно отображать сущность происходящего на игровом поле. Некоторые фигурки отличаются весьма приличными размерами. Самой высокой фигуркой выступает дракон, высота которого составляет почти 8 сантиметров в высоту;
  • Третье. 50 тайлов, которые и будут выстраивать игровое поле. Они выполнены из прочного картона с качественными принтами, и сделаны в форме пазлов, поэтому собрать необходимую местность будет очень просто. Все идеально прилегает друг к другу, поэтому фигурки будут устойчиво стоять на личной созданной карте;
  • Целая куча различных жетонов, которые будут свидетельствовать о наличии ран у героев и их врагов, усталости и прочее. Разумеется, не обошлось и без кубиков. Их здесь насчитывается аж 9 штук, при этом каждый из них отличается своими уникальностями.

Все перечисленные элементы эффектно упакованы в красочную коробку, которая является весьма увесистой, что и не удивительно, учитывая то, сколько всего предлагает игрокам разработчик.

Как играть?

Сложно обозначить жанр данной игры, ведь здесь будет две команды, в одной из которых 2-4 игрока, а во второй только один и именно он будет выступать злодеем. Самое интересное, что сразу известно, кто будет злодеем, поэтому в задачу игроков входит не просто выявить предателя, а уничтожить его. Играть можно не только компанией, но и двум игрокам. В таком случае, один из игроков становится Властелином Зла, которому в придачу предоставляется армия свирепых монстров, а второй берет под свой контроль главных героев, которым придется пройти через увлекательные и очень опасные квесты, чтобы добраться до злодея и навсегда покончить с его злодеяниями.

Помимо карточек, фигурок с героями и злодеями, а также фишек и кубиков, на игроков ждет еще один очень приятный сюрприз - книга приключений, в которой предлагается два десятка сценариев, один из которых и нужно будет выбрать перед началом игры. После того, как игроки проследовали всем указанным инструкциям и выставили своих героев на необходимые клеточки, игра считается начатой.

Каждому герою предназначено свое задание. Как только все задания на локации выполнены, составляется следующая карта и игра продолжается. Независимо от выбрано го сценария, игроков всегда ждет несколько вариантов местности, на каждой из которых игроков ждет новое приключение.

Режим «компания»

Самое интересное, что данная игра подразумевает наличие режима «кампания». По большому счету, это самая основная причина, почему стоит выбрать настольную игру Descent. В таком случае, игроков ждет девять миссий, каждая из которых дополняет предыдущую. Только пройдя через все эти миссии, игроки смогут добраться до главного злодея и сойтись с ним в битве за добро. Во время опасного и увлекательного путешествия, герои будут получать необходимые навыки и знания, которые пригодятся им во время основного сражения. Такая же участь постигла и Властелина Зла, который так же сможет учиться новым заклинаниям и становится сильнее, чтобы раз и навсегда покончить с героями, которые стоят у него на пути к мировому господству.

Несмотря на то, что правила интуитивно понятные, их очень много, поэтому перед игрой следует их хорошо изучить. Делать это можно и в процессе самой игры. Все герои, начиная от добрых и заканчивая злыми, разные, насколько это вообще возможно. Элемент случайности здесь зависит от кубиков, поэтому каждая новая игра будет уникальной и очень увлекающей, а эпичная атмосфера занятен игроков на долгое время.

Что здесь говорить, если только режим «компания» требует потратить около 20 часов, чтобы пройти все десять миссий и в конце сразиться с главным злодеем. Самое интересное, что играть в эту настольную игру будет интересно не только детям, но и их родителям. Поэтому можно смело собирать всех в семейном кругу, открывать красочную коробку со всем реквизитом, выбирать наиболее понравившийся сценарий и скорее приступать к делу. Только в таком случае можно будет остановить никогда не дремлющее Зло.



Вверх