КВН в детском саду «Друзья природы. «Мы начинаем КВН». Сценарий выступления команды работников детского сада

Цели: приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства.

Задачи: вызвать положительные эмоции; развивать творческий потенциал личности; развивать речевую активность и память.

Дети предварительно разбиваются на две команды: команда девочек — «Красны девицы» и команда мальчиков — «Добры молодцы». В командах должно быть равное количество участников. Остальные дети будут зрителями — болельщиками.

Ведущий.

В зал пришел — не хмурь лица!

Будь веселым до конца!

Ты не зритель, ты не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, улыбайся,

Всем законам подчиняйся!

Сегодня на заседании клуба веселых и находчивых соревнуются две команды: команда «КРАСНЫ ДЕВИЦЫ» — поприветствуем их! — и команда «ДОБРЫ МОЛОДЦЫ»! Они тоже с нетерпением ждут ваших бурных, но непродолжительных аплодисментов.

Давно известно всем на свете

Искусство русских мастеров.

В них — красота родной природы

И мудрость древняя веков.

Тема сегодняшней игры — «Старину мы помним, старину мы чтим». Вот сейчас мы и посмотрим, насколько мы ее помним и насколько чтим. А оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (зачитывает состав жюри).

Разминку начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц. Но называть по очереди известные пословицы — это было бы слишком просто и неинтересно. Мы решили вас немного запутать. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных. Руку поднимайте, быстро отвечайте, а жюри сейчас попросим — баллы назначайте! За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. В конце игры мы подсчитаем все полученные командами фишки и определим победителя.

Итак, конкурс «Пословица-тест».

Без труда не вытащишь и рыбку из...

Кармана;

Из-подо льда;

Есть терпение, будет и...

Денег куча;

Хорошая погода.

Без дела жить — небо...

Коптить;

Подпирать,

Не видеть.

Птицу узнают по полету, а человека...

По зубам;

По прическе;

По делам.

Умелец да рукоделец и себе и людям...

Что-то подкинет;

Радость приносит;

Неприятности создает.

Землю красит солнце, а человека —

Красивая прическа;

Новое платье.

Молодцы! Русский народ всегда трудолюбив был, поэтому и пословиц о труде много сложил. Еще издревле любили русские люди свой быт художественными изделиями украшать. А какие русские народные промыслы знаете вы?

Проводится конкурс «Домашнее задание».

Команды по очереди рассказывают о старинных народных промыслах.

ВЯТСКАЯ ИГРУШКА ИЛИ ДЫМКА

1-й ребенок команды «Красны девицы».

Славилась Россия чудо-мастерами.

Дерево и глину в сказку превращали,

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Э. Чурилова

2-й ребенок.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

3-й ребенок.

Там любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

4-й ребенок. Глина — один из самых распространенных природных материалов. Еще очень давно из нее изготавливали различные предметы обихода.

5-й ребенок . Первая вятская ярко окрашенная фигурка — это свистулька. Она была изготовлена в честь праздника «Свистопляски». В этот день жители городов с утра поминали предков, а во второй половине дня ходили по улицам и свистели в небольшие свистульки, чтобы отпугнуть злых духов.

Ведущий . А какими именно игрушками славились дымковские мастера?

Ответ детей . Барышня-водоноска, индюк, лошадка, барашек-свистулька, олень — золотые рога и др.

Ведущий . А почему дымковская игрушка всегда белого цвета?

Ответ детей. Потому, что она покрашена гуашью белого цвета, разведенной на молоке.

Ведущий . Какие элементы росписи использовали вятские мастера для украшения своих игрушек?

Ответ детей . Кружки, точки.

ГЖЕЛЬСКАЯ КЕРАМИКА

1-й ребенок команды «Добры молодцы». Гжельские изделия легко отличить от других — они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими узорами.

2-й ребенок . Знаменитые гжельские мастера делали различные гончарные изделия: кружки, тарелки, кувшины, цветочные горшки. Эти изделия очень любили покупать по всей Руси.

3-й ребенок . Мастера делали не только посуду, но и фигурки сказочных героев, и игрушки: коней, петухов, котов, собачек.

4-й ребенок.

Гжельская роспись на белом фарфоре —

Синее небо, синее море,

Синь васильков, колокольчиков звонких,

Синие птицы на веточках тонких.

5-й ребенок.

Синь озер глубоких, белые снега

Подарила гжели матушка-земля.

В нежном узоре сплетаются краски,

И волшебство к нам приходит из сказки.

Э. Чурилова

РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

1-й ребенок команды «Красны девицы». Еще в старину люди очень любили украшать свой быт резьбой по дереву. Русская резьба по дереву украшала двери в избе, наличники на окнах, различную мебель.

2-й ребенок. Украшали резьбой и предметы быта: ложки, чашки, коромысла и другие предметы.

РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ

1-й ребенок команды «Добры молодцы» . В старину мастера не только любили вырезать по дереву, но и красиво расписывали изделия из дерева. Самой знаменитой на Руси считалась хохломская роспись. Расписывали посуду: блюда, тарелки, ложки, стаканы, солонки. А также шкатулки, подносы и мебель.

2-й ребенок.

Хохломская роспись —

В зелени травы.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Краски хохломы!

П. Синявский

3-й ребенок.

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша хохлома!

Ведущий. Ребята, а вы знаете, почему эта роспись называется хохломской?

Ответ детей. Потому, что такая манера росписи родилась в русской деревне Хохлома.

Ведущий. А какие цвета используют мастера для росписи своих изделий?

Ответ детей. Красный, желтый, зеленый, черный, золотой и серебряный.

Ведущий . Что именно принято рисовать на посуде и других изделиях?

Ответ детей . Здесь всегда используется растительный узор — колосья, ягоды, смородинки, листочки и цветы.

Ведущий . Да, о русских народных промыслах можно говорить еще очень долго. Это и Городецкая роспись, жостовские подносы, вологодское кружево, знаменитые русские матрешки, филимоновские игрушки-свистульки. Изделия русских мастеров всегда славились во всем мире. Ведь они сделаны руками мастеров, которые вложили в них всю свою любовь, творчество и умение.

Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною.

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа.

Продолжим наше соревнование в знании предметов быта старины. Сейчас вы будете называть их по очереди. А жюри будет отмечать, какая из команд назовет предметов больше.

Конкурс «Старину мы помним?»

Дети по очереди называют предметы старинного русского быта.

Ушат, прялка, доха (шуба), жупан (старинный полукафтан), катанки (валенки), онучи (портянки), кожух, подзор (кружевная ткань на кровати), сундук, лучина, сусек (короб из толстых досок), коромысло, кадушка (деревянное ведро), чан, тын, плетень, каравай, туесок, рубель, серп, лукошко, короб, рукомойник, ступа, корыто, самовар, лапти и пр.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий . На Руси всегда любили смех и веселье. Любил трудиться, можно и веселиться! После напряженных трудовых будней устраивал русский народ веселые праздники. А какой же праздник без пляски задорной?!

Конкурс следующий не нов —

У нас конкурс плясунов!

Ты играй, моя гармошка,

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

С вами мы сейчас увидим,

Как плясали на Руси!

Конкурс «Танцевальный»

Все члены команд под фонограмму русской народной песни «Барыня» лихо отплясывают, используя знакомые плясовые движения. Жюри оценивает слаженность игроков, разнообразие танцевальных движений, их выразительность.

Ведущий.

Теперь прошу вернуть внимание!

Продолжим наши соревнования.

Небылицы в лицах

Сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки

Да творят насмешки.

Хотите знать, какие? А вот такие!

Команды по очереди читают небылицы в лицах.

— Машка, а Машка, в гости пора.

— На чем ехать-то?

— На рогоже.

— На рогоже не гоже.

— А ты на лукошке.

— Вдруг свалюсь по дорожке.

— Привяжись ремешком.

— Нет уж, лучше пойду пешком!

— Федул, что губы надул?

— Кафтан прожег.

— А велика дыра-то?

— Один ворот остался!

— Маша, что из леса не идешь?

— Да медведя поймала!

— Так веди его сюда!

— Да он не идет.

— Ну, тогда сама иди.

— Так ведь он не пускает!

— Сынок, сходи за водицей.

— Брюхо болит.

— Сынок, иди кашу есть!

— А где моя большая ложка?

Ведущий.

Теперь бой скороговорок

Разрешите нам начать,

Капитаны пусть скороговорят,

Остальных прошу молчать!

Конкурс «Все скороговорки не переговоришь»

Соревнуются капитаны команд.

Летят три пичужки через три пустых избушки.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

Нашей Маше дали манной каши.

Несет Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

Ведущий.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней

Русской старинной сказки.

Как же нам сегодня без сказок русских народных обойтись? В старину очень сказки любили. Сейчас командам предстоит отгадать сказочные загадки.

Конкурс «Сказочные загадки»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой книжки... («Маша и медведь»).

Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный... («Колобок»).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали. («Гуси -лебеди »)

Прямо в болото упала стрела.

А в этом болоте царевна жила. («Царевна -лягушка»)

До чего хитра лиса —

Это просто чудеса!

Мужика перехитрила,

С возу рыбу утащила.

Обманула волка

Тоже очень ловко! («Лиса и волк»)

Красна девица грустна —

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)

Лягушка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Тесно стало от жильцов. («Теремок»)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)

Колотил да колотил

По тарелке носом —

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавель»)

П. Найденова

Ведущий. Следующий конкурс — частушечный! Уважаемое жюри будет оценивать этот конкурс не только по музыкальным способностям, но и по сплоченности игроков, веселью и задору.

Конкурс частушек.

Встают обе команды, поют, чередуясь, по одной частушке.

Девицы.

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Молодцы.

Да и мы, пожалуй, встанем,

От девчонок не отстанем!

Девицы.

Мы девчонки боевые,

Мы без дела не сидим.

То частушки сочиняем,

То за модою следим!

Молодцы.

Начинаем веселиться,

Начинаем песни петь.

Затыкайте ваши уши,

Чтоб со стульев не слететь!

Девицы.

Я сегодня нарядилась

В сарафан с оборочкой.

Полюбуйтесь все, ребята,

На мои оборочки!

Молодцы.

Голову я причесал,

Даже галстук повязал.

И, похоже, всех девчонок

Я вокруг очаровал!

Девицы.

Мастерица я плясать,

Каблучками постучать.

Ножки сами идут в пляс —

Покажу сейчас вам класс!

Молодцы.

Песни петь — кривые ноги,

Я пошел бы к Маше в гости,

Да не знаю, где живет!

Девицы.

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем.

Лучше молодцев танцуем,

Громче молодцев поем!

Молодцы.

Эх, девчонки, вы девчонки,

Вы напрасно спорите:

Все равно мы впереди,

Вы нас не обгоните!

Ведущий. Вам, конечно, не терпится узнать, какая же команда сегодня победила? А это мы сейчас узнаем. Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги всех конкурсов.

Подводятся итоги, награждаются победители.

Ведущий.

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста. Целью которого служит создание единого образовательного пространства; воспитание доброжелательности, умение работать в команде,создание положительного эмоционального настроя детей и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход мероприятия.

Слайд №1

Звучит музыка «Мы начинаем КВН…»

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведём веселый КВН.

А что значит КВН?

КВН – это Клуб - игра Веселых и Находчивых ребят. И сегодня в эту игру мы сыграем со старшей группой.

Мы разделимся на 2 команды. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов и выиграет.

Ну, что начнем?

1 Команда «Почемучки»

И наш девиз «Ум хорошо – два лучше»

2 Команда - «Знайки»

и наш девиз «Знание - сила».

Слайд №2

  1. Конкурс «Разминка». Отвечаем по очереди и быстро.
  1. Сегодня среда, через 2 дня будет …..?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Как зовут воспитателя вашей группы?
  4. Сколько углов у круга?
  5. Сколько звезд на небе днем?
  6. Как называется республика, в которой мы живем?
  7. Какое сейчас время года?
  8. Какие цвета на российском флаге?
  9. Сколько рогов у двух коров?
  10. Какое время суток отведено для завтрака?

Слайд №3

  1. Конкурс

«Друзья - животные»

Ребята, скажите, кого называем нашими меньшими друзьями?

И первое задание этого конкурса: узнай животного или птицу по звуку?

Второе задание «Засели жильцов»

Слайд №4

  1. Конкурс «Физкультура и спорт»
  1. Эстафета с мячом (мяч перенести, держа между ногами)
  2. Эстафета «Перенеси в ложке » (левой рукой перенести в корзину шар)
  3. Эстафета «Червячок»

Слайд №5

  1. Конкурс загадок:
  1. Маленькие лапки,

Лапки цап-царапки. КОШКА Слайд № 6

  1. Клохчет, квохчет,

Детей созывает

Всех под крыло собирает. КУРИЦА Слайд №7

  1. Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а будит. ПЕТУХ Слайд №8

  1. В шубе летом

А зимой раздетый ЛЕС Слайд №9

  1. Падают с ветки золотые монетки. ЛИСТЬЯ Слайд №10
  2. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. ЛУК Слайд №11

  1. Шляпка в горошек, воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит. МУХОМОР Слайд №12

  1. Рост мал да удал от меня ускакал. МЯЧ Слайд №13
  2. Из горячего колодца через нос водица льется. ЧАЙНИК Слайд №14
  3. Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко, значит, дождик где-то близко. ЛАСТОЧКА Слайд №15

Слайд №16

  1. Конкурс «Игры с болельщиками»

Задание №1 «Загадки»

  1. Ждали маму смолоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети? «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» Слайд №17

  1. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла. «ДЮЙМОВОЧКА» Слайд №18

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Слайд №19

Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нем!

Не боимся волка мы

Мы втроем и мы сильны! «Три поросенка» Слайд №20

  1. Но однажды корнеплод

Все тянули – градом пот.

Мышь мала, но все ж она

Вырвать овощ помогла. «РЕПКА» Слайд №21

  1. Катился шарик по лесу,

Сбегая от зверей,

Плутовкаобхитрила

Зазнайку проучила. «КОЛОБОК» Слайд №22

Задание №2 Игра «Доскажи словечко»

  1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
  2. За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
  3. Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
  4. Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
  5. Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
  6. Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
  7. Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).

  1. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
  2. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

Слайд №23

  1. Конкурс музыкальный

Отгадайте песню по мелодии.

(За каждый правильный ответ команды получают по одной фишке)

Слайд №24

  1. Конкурс художников

1 задание на внимание

«Что перепутал художник?» Слайд №25

Кто из команд найдет больше отличий на картинке

2 задание

«Художники»

Два мольберта с бумагой. По сигналу ведущего первые из группы берут карандаш и рисуют начало рисунка, по сигналу передают карандаш следующему. Задача - всем соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники.

Слайд №26

  1. Финал

- Вот наш веселый КВН подошел к концу. Осталось самое приятное- это награждение победителей!

Жюри объявляет результаты конкурса, называет победителей. Награждение команд.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Середонина Инесса Васильевна

Уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию фотоотчет

с мероприятия КВН в детском саду.

Пояснительная записка: Социально-психологическая культура воспитателя предполагает наличие у него определенных педагогических взглядов и убеждений, установки на эмоционально – положительное отношение к ребенку и целый комплекс коммуникативных навыков и умений, необходимых для педагогического общения. Использование разнообразных форм методической работы способствует повышению теоретической подготовленности воспитателя и выработке своей педагогической позиции по основным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка и межличностного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.

Добрый день уважаемые любители КВНа!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы начать замечательную и добрую традицию – конкурс веселых и находчивых в нашем детском саду!

«Кто сказал, что конкурс-это просто? Суета сует и маскарад…Конкурс-это будущее роста, технологий праздничный наряд. Конкурс-отражение реальности, импульс дерзновения, полет, искра зажигающей модальности, вдохновения водоворот».

Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. И это замечательно!

«Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать, Воспитателем нужно родиться, и только после этого – Стать!»

Вы отдаете все своей работе,

Вы в детских душах будите мечту!

Спасибо Вам за то, что вы живете!

За Ваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог и каждый ботаник;

И даже ученый, средь множества книг,

Не мог появиться без воспитания,

И именно садик на старте у них!

На земле говорят и не ошибаются: «Воспитателями не становятся, ими рождаются!»

Ему богом дан высший дар на века – вывести в люди дошколенка!

Цель нашего мероприятия: повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе МАДОУ. Наш конкурс проводится в целях расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые, в отличии от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других!

Судить наше жюри будут: (методист, старший воспитатель, специалисты)

Звучит музыкальная заставка КВНа и в музыкальный зал заходят команды. Зрители поддерживают их громкими аплодисментами, речевками, плакатами. Команды занимают свои места в зале.

Итак, поприветствуем наши команды! Просим капитанов подойти к ведущему, чтобы вытянуть жребий и узнать, какая команда будет выступать первая! (происходит жеребьевка).

1 Конкурс – Приветствие! Команды представляют себя, высказывают пожелания соперникам, зрителям, жюри. Жюри оценивает все конкурсы по пятибалльной системе.

В мире есть не мало хороших и нужных профессий и каждая требует своих умений и навыков. А профессия воспитателя-универсальная! Воспитатель умеет все! И сейчас мы с вами в этом убедимся!

2 конкурс. Разминка. Необходимо придумать четверостишие. Каждой команде дается по 1-2 четверостишию, где даны только последние слова. За 5 мин необходимо составить стихотворение и представить.

3 конкурс. Конкурс капитанов. Капитаны команд должны спеть: по жребию 1) закусив нижнюю губу; 2) закусив верхнюю губу.

4 конкурс у нас был музыкальный . Воспитатели - это люди поющие! Если воспитатель не умеет петь, то душа у него все равно поет! Хотя бы колыбельную песню! А как быть, если слова колыбельной песни забыли? На помощь придут слова из другой песни! 1 команда поет колыбельную на слова песни «Антошка»; 2 команда на слова песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».

5 конкурс! Звучит музыка из передачи «Что, где, когда», на сцену вносят черный ящик. Командам необходимо, при помощи наводящих вопросов узнать, что же там находится! Команды успешно справились с заданием.

1 команде достался расчетный лист, а 2 команде - табель группы.

6 конкурс. Домашнее задание. Подготовить творческое выступление команд на тему «Сон воспитателя».

7 конкурс мастерства . Из предложенных материалов необходимо выполнить открытку и презентовать ее.

8 конкурс. Необходимо составить меню детского сада. Оценивается креативность, оригинальность.

Перед тем, как жюри подсчитает баллы, зрители, чтобы поддержать участников, исполнили песню «Детский сад». (на мотив «Голубой вагон бежит, качается»).

«Детский сад»

Только утром зорька занимается

На работу весело зовет,

Мы с постели бодро поднимаемся

Так вот каждый день – из года в год!

Припев: Скатертью, скатертью,

Дальний путь стелется

Сколько саду отдано и души и лет!

Каждому, каждому

Верится, верится,

Лучше сада нашего в целом мире нет!

Медленно минуты уплывают вдаль

В детсаду обычно дел полно

Иногда нахлынет легкая печаль

Потому что дома ждут давно!

Да, друзья, работа воспитателя

Вечная дорога без конца.

Выбрали ее мы все сознательно.

Детям отдаем свои сердца!

Пока жюри совещается, мне бы хотелось подарить каждому участнику «памятку воспитателя»

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, улыбнитесь ей в ответ (Спиноза)

Хороший педагог отдает работе все – даже то, чего у него нет.)

Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, никогда в этом не признается.)

Хороший педагог знает – нечего на администрацию пенять, если у всех все криво.

Хороший педагог всегда шутит – так долго, пока не научится!

Жюри выставляет баллы, подведение итогов, награждение победителей!


























Пояснительная записка

Социально – психологическая культура воспитателя предполагает наличие у него определенных педагогических взглядов и убеждений, установки на эмоционально - положительное отношение к ребенку и целый комплекс коммуникативных навыков и умений, необходимых воспитателю для педагогического общения. Это значит, что воспитатель должен иметь знания о закономерностях общения и взаимоотношений в педагогическом коллективе, в детской группе, в работе с родителями. Использование разнообразных форм методической работы способствует повышению теоретической подготовленности воспитателя и выработки своей педагогической позиции по основным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка и межличностного взаимодействия.

Ход проведения КВН

Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и невербальных средств общения. Развивать творческие способности и любовь к профессии.

Ведущий: Мы рады приветствовать в этом уютном зале людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Наш КВН посвящен сложнейшей и очень актуальной теме – общению взрослого с ребенком.

КВН – заседание нашего клуба (К – клуба, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания). А чтобы это сбылось, надо сейчас, не откладывая на потом, учиться общению, проверять свои мысли, догадки. Размышлять над проблемами взаимодействия, над путями и средствами создания у детей в ходе общения со взрослыми радостного и бодрого настроения мы будем, выполняя различные задания.

Ведущий: Компетентные судьи – жюри – вынесут решение об уровне профессиональной подготовки участников и дадут полезные советы и рекомендации.

I конкурс. «Приветствие»

По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя. Но так, чтобы все догадались, чем вы занимаетесь, чем живете, о чем мечтаете. Это может быть песня, стихотворение, афоризмы, рисунок, рассказ. Так начинайте же, друзья. (Оценивается по 5 – бальной системе)

II конкурс. «Психологический кроссворд»

(на решение кроссворда дается 10 – 15 минут)

По горизонтали: 1. Человек, как продукт общественно – исторических отношений, имеющих определенные индивидуальные качества. 2. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией организма к новым условиям. 4. Автоматизированный способ выполнения действия. 5. Целенаправленное и систематическое воздействие на человека с целью формирования у него определенных форм поведения, мировоззрения, характера и умственных способностей. 6. Метод психологического исследования, основанный на вопросах и ответах. 7. Активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. 8. Побуждение к действию, толчок, побудительная причина.

По вертикали: 9. Краткие испытания, предназначенные для оценки уровня тех или иных психологических качеств. 10. Процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта. 11. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности. 12. Неосознанное подчинение воздействию. 13. Закономерно возникающий ответ организма на раздражение

(Ответы к кроссворду: 1 – личность, 2 – общение, 3 – адаптация, 4 – навык, 5 – воспитание, 6 - беседа, 7 – деятельность. 8 – стимул, 9 – тест, 10 – социализация, 11 – мотив, 12 – внушаемость, 13 – рефлекс).

III конкурс. Решение педагогических ситуаций

Ведущий: Для решения педагогических задач приглашаются по 2 педагога от каждой команды, имеющих небольшой стаж работы. Оценивается полнота и логичность ответов.

Ситуации для первой команды

1. Воспитатель, в силу сложившихся обстоятельств, целый месяц работал без подмены. Сменяющим воспитателем оказался вновь принятый. В первый день общения с новым воспитателем было сказано в требовательной форме следующее: «Я очень рада, что вы пришли в группу. Я так долго работала одна, очень устала…. Вся основная работа ложится на вас: будете писать планы в этой тетради, отвечать за проведение праздничных утренников, потом проведете родительское собрание, тему я вам дам. В группе всегда должен быть идеальный порядок. Работайте!»…

2. Воспитатель рассказывает маме Наташи (6 лет), что девочка очень любит помогать взрослым.

Наверное, дома вы приучаете ребенка делать все вместе с вами. Это очень хорошо – она будет вам помощницей.

Да. У моей дочери очень большое желание мне помогать. За какую бы работу я не взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь? Одна помеха. Я отправляю ее гулять, без нее я быстро управлюсь по хозяйству. И вы с ней особо не церемоньтесь. Нечего взрослым мешать.

Прокомментируйте ситуацию.

Что вы посоветуете маме?

3. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает:

Что ты собираешься рисовать и чем?

Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?

Что нарисуешь сначала, а что потом?

Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.

Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей?

Ситуации для второй команды

1. При проверке планов методист обнаружил: на день проверки отсутствие планов на предыдущие две недели. В беседе с воспитателем объяснения были следующие: «Вы все равно найдете к чему придраться. Вы же начальник!» Какой должна быть реакция методиста?

2. В раздевалке в присутствии детей одна мама говорит другой:

Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.

А вы пробовали его учить?

Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.

  • Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору.
  • Права ли мама Димы?
  • Что вы посоветуете маме этого мальчика?

3. Сережа (4 г.) дома на вопрос папы «Что делает воспитательница в саду, как она работает?» ответил, что она не работает, а играет с детьми, гуляет и занимается. Вечером мама, которая находится в декретном отпуске по уходу за вторым ребенком, со смехом рассказывает об этом разговоре воспитателю. Педагог, подозвав Сережу, спрашивает у него: «А кем работает твоя мама? Что она делает?» Ответ Сережи прозвучал так: «Моя мама не работает и ничего не делает. Она сидит с маленьким братом, ходит в магазин, стирает и убирает квартиру». Мама в возмущении спрашивает: «Как же так Сережа? А разве это не работа?» «Нет, на работу ходят и потом устают, как папа».

В чем причина такого ответа ребенка?

Что бы вы посоветовали маме Сережи?

IV конкурс. «Как наше слово отзовется»

Пока решаются сложные задачи, другие участники состязаются в конкурсе словесного мастерства «Как наше слово отзовется»

1. Представители одной команды должны произнести с разными эмоциональными оттенками фразу «Солнышко ты мое», представители другой «Наконец-то» (радость, удивление, сожаление, гнев, упрек и т.д.).

2. «Прочитайте любой текст»

Например, текст

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу: поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

V конкурс. «Что можно сказать глазами»

Ведущий:

Слова в наш век истерты до предела.

С их помощью чего там говорить

И черное несложно сделать белым,

И белое нетрудно очернить,

И синее продать за голубое,

И красное краснеть заставить вновь.

Где взять слова, что нам нужны с тобою?

Постой, постой…. В глазах ищи ответ….

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим….. Попытаемся….

(Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения)

1. Игра – сказка для первой команды «Воробьиная семья»

«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа – воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и с этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как – то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться, не съели ли его кошки. Папа – воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее сыночком что- то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробышек, наконец – то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьезный разговор. Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что он очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения. И родители простили его. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень его любят, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу».

2. Игра – сказка для второй команды «Брыкающаяся лошадка»

«Жила была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька травки свеженькой». «Не хочу, не буду», - кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошадку «Погуляй, поиграй на солнышке!». «Не хочу, не пойду» - отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала, и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!». А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям»

VI Конкурс капитанов «Прояви свою находчивость»

Ведущий: Перед нами 2 капитана, два опытных педагога.

Найти выход из экстремальной ситуации: в зимний вечер в детском саду неожиданно отключили свет. Дети еще домой не разошлись. Находчивый воспитатель собрал всех вокруг себя. Задушевно и таинственно говорит: «Дети, я хочу вам рассказать…»

(Конкурс капитанов оценивается по 3 – бальной системе.)

VII конкурс «Умелые руки»

Ведущий: Вам было предложено домашнее задание: способы успокаивания плачущего ребенка. Обыгрывание ситуации.

Оценивается: оригинальность игрушки, находчивость, мобильность.

VIII конкурс

Ведущий: Перефразируя известную пословицу «Путь к сердцу ребенка можно найти и через желудок». Предлагается составить дневное меню детского сада.

Оценивается: оригинальность названия блюд и знания детских пристрастий, умение накормить не во вред ребенка.

Подведение итогов жюри.

Литература:

1. В.П. Дуброва, Е.П. Милошевич. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Москва. 1995 г.

2. О.М. Ельцова. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации, игры, тренинги. Волгоград. Учитель. 2010 г.

3. Л.Ф. Островская Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. Москва. Просвещение.1990 г.



Вверх