Косырев владислав юрьевич певец. О семье. Личная жизнь и музыкальные предпочтения

Владислав Косарев - организация концерта - заказ артистов на официальном сайте агентства. Для организации выступлений, гастролей, приглашения на корпоративные праздники - звоните по телефонам +7-499-343-53-23, +7-964-647-20-40

Добро пожаловать на официальный сайт агента Владислава Косарева. Чистый баритон Владислава давно завоевал сердца благодарной публики как отечественной, так и зарубежной. Его неоспоримый талант и виртуозное исполнение доставляют истинное наслаждение слушателям. Он прекрасно исполняет композиции разнообразных жанров: романсы, баллады, оперные арии и популярную музыку.

Творческие достижения

Первые шаги к музыке Владислав сделал очень рано. Ему тогда едва исполнилось шесть лет. С детства у парня проявился прекрасный слух, а непреодолимое влечение к творчеству практически не оставили выбора в вопросе будущей деятельности.

2001 г. – Владислав Косарев с успехом закончил знаменитую Гнессинку. Хотелось поскорее дать выход многочисленным идеям, испробовать свое мастерство. Первым местом трудовой и творческой деятельности стал для него мужской хор «Пересвет».
Он с успехом исполнял сольные партии, а позже начал еще и дирижировать. Концерты Владислава Косарева проходят на самом высоком профессиональном уровне. Он всегда использует лишь качественную звуковую аппаратуру, потому, независимо от акустики зала, зрители наслаждаются качественным мощным звуком.

У певца широчайший диапазон интересов. В репертуаре Владислава появляются удивительно красивые классические композиции, а также беспроигрышные эстрадные песни самой разнообразной тематики. Заказать выступление Владислава Косарева стало престижно. Ему покорились лучшие московские залы. Концерты Косарева срывали аплодисменты в знаменитом Кремлевском Дворце Съездов, Большом Зале Консерватории, Концертном Зале им. Чайковского и многих других. Также он участвовал в телевизионных концертах, записывал музыку к фильмам.

Результатом самоотверженной деятельности стала Первая Премия первого Международного Конкурса дирижеров им. Юрлова. Также в его коллекции многочисленные ордена и призы всевозможных престижных конкурсов.

В наши дни

Начав сольную карьеру в 2009 году, Владислав успешно выступает для своих поклонников. У него подобрался прекрасный разноплановый репертуар. Каждый концерт всегда проходит с максимальной отдачей. Заказать выступление Владислава Косарева теперь следует заранее, ведь у певца плотный график. Он обаятелен, искренен и с неподдельной нежностью относится к своим почитателям. Удивительный баритон певца органичен как при исполнении классических опер, оперетт, мюзиклов, так и русских народных песен. Больше о Владиславе Косареве можно узнать на его официальном сайте.

{hsimage|Владислав Косарев ||||}

Владислав поет о любви, нежной, трогательной, вечной, и это чувство находит отклик душах публики. Доказательство тому аншлаги на его концертах в филармонии.

— Вы покорили петрозаводскую публику еще на первом своем концерте в декабре. Женщины смотрят на вас с нескрываемым обожанием. Насколько сложно каждый раз держать марку?

— Мне радостно слышать, что мои песни, которые мне самому очень дороги, находят отклик в женских душах. Собственно говоря, для этого я на сцену и выхожу. Я не преследую никаких коварных целей понравиться женщинам, которые приходят на мои концерты. Я просто пою!

Как-то мне задали вопрос: «Что самое сложное в вашей профессии?». Так вот, самое сложное — выходить на сцену и петь лучше, чем в прошлый раз.

— На сцене вы безумно обаятельный и наверняка знаете об этом. Вы сознательно обаятельный или это само собой получается?

— Когда я выхожу на сцену, я испытываю искреннюю любовь к каждому человеку, который сидит в зале. Если этого нет, то и смысла выходить и петь нет никакого. Думаю, я по-настоящему живу и по-настоящему счастлив только на сцене, когда я чувствую единение с залом. Так что, наверное, обаяние возникает само собой.

— Случалось уходить под стук своих каблуков?

— (смеется) Такого, чтобы меня провожали зловещей тишиной или гнилыми помидорами, не было. Одна из причин, по которым я достаточно поздно вышел на сцену — я очень самокритичен. Я долго принимал решение петь. К сожалению, сейчас на сцене очень много посредственных певцов, мне не хотелось быть одним из них.

— Откуда идет симпатия именно к народной песне? Вы поете эстрадные, военные песни, но народная преобладает…

Не преобладает, но занимает очень большое место. Наверное, потому, что я русский человек. Я застал еще время, когда свадьбы в деревнях гуляли по несколько дней, гуляли не под магнитофон — просто пели все вместе «Ой, то не вечер», «Туман яром», «Вьюн над водой», «Распрягайте, хлопцы, коней»…

Очень сильны впечатления от моей бабушки, которая была уникальной русской женщиной. Она пережила и оккупацию, и послевоенную разруху, подняла свою семью, помогла детям и внукам. Бабушка преподавала немецкий язык в школе, но всю жизнь параллельно вела кружок русской песни. Она знала огромное количество русских народных песен, в том числе и песен с языческими корнями. Знала все куплеты в «Хас-Булат удалой» и «Когда б имел златые горы», а их там бесчисленное количество — она все знала! Этот дух, какой-то непередаваемый словами, я от нее впитал. Бабушка сказала незадолго до смерти: «Дети, когда будете меня хоронить, вы не плачьте, не надо. Просто пойте русские песни».

— Так получается, в вашей семье были певцы?

— Профессиональных не было. Просто все в роду, особенно по материнской линии, пели очень хорошо. У моего отца потрясающий лирико-драматический тенор. Когда мы собираемся за одним столом, меня не слышно — он перекрывает мой голос в два раза. Отец всю жизнь проработал на заводе, прошел путь от рабочего-станочника до начальника цеха. Ручищи огромные! А мог бы стать очень хорошим певцом.

Отец постоянно смотрит Youtube , какие записи с концертов появились. На концертах иногда сидит и плачет. Это очень трогательно.

— Когда-то легендарная солистка нашей филармонии Сиркка Рикка выступала с программой «Песни народов мира»: она пела народные песни разных стран на языках оригиналов. Возникала ли у Вас идея сделать программу такого рода?

— Честно сказать, не возникала. Не думаю, что на данный момент лично мне это было бы интересно. Мне кажется, что спеть по-настоящему искренне именно народную песню возможно, только если ты вырос в культуре этого народа, впитал ее дух. Если бы у меня появилось лишнее время, я бы больше поискал древних языческих славянских песен, древних церковных распевов или казачьих песен…

Надо гордиться тем, что ты русский, гордиться тем, что у тебя великая история и великая культура, которую мы в лучшем случае знаем на десять процентов.

— Действительно так мало?

— Почему-то во всем мире принято гордиться своими национальными корнями. Посмотрите, до сих пор не прошла волна интереса к кельтской музыке. А как гордятся Балканы Бреговичем и Кустурицей, как гордятся тем, что они сербы, хорваты, македонцы! А русские… У нас, простите, либо кабак, либо лубок, либо что-то, сильно напоминающее русский фольклор, но только издалека: баба в кокошнике, рядом прыгает баянист, все сверкает — только к русскому фольклору это не имеет никакого отношения.

Слава богу, сейчас еще остались фольклорные коллективы, которые живут на копейки, но несмотря ни на что поддерживают традицию: ездят в экспедиции, что-то собирают, обрабатывают, поют, дают концерты. Передача «Играй, гармонь!» на «Первом канале» идет до сих пор. Но кто будет смотреть Первый канал в воскресенье в полдевятого утра? Никто. Зато если вы приедете в Германию или Францию, то среди огромного множества телевизионных или радиоканалов точно найдете несколько этнических, где звучат свои родные национальные мелодии.

А у нас это вроде как живет, но мы все равно как Иваны, не помнящие своего родства. Поэтому я очень люблю ездить по России и петь с оркестрами русских народных инструментов. На удивление, получая мизерные деньги, эти оркестры живут и находятся в очень хорошей профессиональной форме. У нас, как всегда, все держится на энтузиазме.

— Как работалось с оркестром «Онего»?

{hsimage|Владислав Косарев и оркестр "Онего"||||}

— Замечательно. Во второй раз уже чувствовал себя более уверенно, уже как к своим приехал. Геннадий Иванович Миронов — совершенно уникальный человек, кладезь оптимизма, жизнелюбия, шуток. Историй. И при этом он потрясающий профессионал: все, что касается оркестра, его дирижерской работы делает безукоризненно. А с профессионалами приятно работать — сам у них многому учишься.

-Вы можете загореться романсом, если мелодия не очень тронула, а текст замечательный?

Знаете, не было в моей практике такого, чтобы я закрыл свои уши на интонации, идущие вразрез со словом. Я изначально выбираю себе в репертуар вещи, которые оставили след в душе. Бывает так: услышу песню, хожу и мучаюсь — я должен ее спеть. Есть много хорошей музыки, но я не пою ее — не потому, что она плохая, а потому, что она мне не близка. Как в жизни: вы общаетесь с близкими вам людьми, а есть огромное количество милых людей, с которыми отношения не складываются. Так и с произведениями, они тоже живые.

— Есть ли в вашем репертуаре песня, которую вы могли бы считать своим портретом?

— Их будет несколько: «Королева красоты», «Ноктюрн» Бабаджаняна, «Что знает о любви любовь», «Женщина в окне», «Выйду на улицу», «Ой, то не вечер», «Да в саду дерево цветет». Вот такое сочетание.

Фото Ларисы Сураевой

– Владислав, когда вы поняли, что хотите заниматься музыкой?
– Я всегда этого хотел, просто не думал, что это станет моей профессией. У меня очень музыкальная семья, родители всю жизнь работали на заводе, но, приходя домой, мама начинала что-то напевать. Слава Богу, она жива, и, несмотря на серьезный возраст, ее голос сохранил красоту и яркость. А бабушка в сельском клубе вела кружок русской песни.

19 июня 2015 | Пою то, во что верю

- В одном из интервью вы сказали, что с детства росли на творчестве советских баритонов, которых слушала ваша мама, и западных, которых слушал ваш отец. Родители как-то были связаны с артистической средой?

Родители всю жизнь проработали на заводе, но очень любили музыку. И все в моей семье пели и поют. Когда мы собираемся все вместе, то мощный голос папы перекрывает всех. У него шикарный драматический тенор.

19 июня 2015 | Пою то, во что верю

- В Орле вы выступаете с военной программой.

Тема войны - особая, и это очень ответственно. Ещё ребёнком я пел песни «День Победы», «В землянке», «На солнечной поляночке» вместе со своим дедом Георгием Андреевичем Лабузовым.

27 июня 2014 |

- Судя по внешности, у вас в роду тоже аристократы были.
- Вышли мы все из народа.
- Предков-казаков не значится?
- Хотелось бы, чтоб были! Недавно заинтересовался историей казачества. Троцкий писал: «Казаки - единственное сословие русского народа, способное к самореализации. Именно поэтому они должны быть уничтожены». Запомнилась фраза, которую приписывают Наполеону: «Дайте мне две сотни казаков, и я завоюю весь мир».

27 июня 2014 | Сегодня надо петь лучше, чем вчера

- А как к казачьим песням относитесь?
- По духу я русский человек. Любовь к народным песням передалась от бабушки. У нас на Смоленщине она вела клуб русской песни. Собирала не старушек, а молодых девчат, наряжала в русские костюмы и разучивала с ними весенние заклички, обрядовые, в том числе и казачьи песни. Они по сравнению с русскими - совсем другие. Протяжные, строевые… В них интонации, ритмика… Сам по себе дух казачьей песни просто сшибает. Потихоньку стал включать их в свой репертуар. Экспериментирую, занимаюсь стилизацией, добиваюсь современного звучания, но без попсы… К сожалению, людей, которые чувствуют дух песни, занимаются народной культурой не для того, чтобы покрасоваться кокошником или игриво покрутить юбкой, не так много. В Москве, например, каждый год проходит интересный фестиваль «Этносфера», на который съезжаются джазовые, рок-музыканты, современные исполнители народных песен. На мой взгляд, это очень интересный и перспективный проект.

5 марта 2014 | Знакомьтесь: баритон Владислав Косарев!

О личной жизни
– Я всегда обхожу тему личной жизни – в любом интервью. Я всегда отвечаю: «Я женат на сцене». Не потому что я стремлюсь сохранять какую-то загадочность, быть для всех желанным – нет, такими трюками я не пользуюсь. Личная жизнь на то и личная, чтобы быть с человеком, но не становиться достоянием общественности. Личные отношения – это непростая тема, особенно для артиста, поэтому я её в принципе не обсуждаю. Никогда.

7 января 2014 | Петь – значит летать!

Жизнь как песня

Честно говоря, не помню, как я впервые запел. Но точно помню, что я родился... и вокруг все уже пели! Бабушка пела всю жизнь, вела кружок русской песни в деревенской школе, от деда услышал множество военных песен, мама обожала творчество Магомаева, Отса, Хиля, Гуляева… В 6 лет впервые вышел на сцену деревенского клуба, где мы всей семьей устраивали большой концерт, затянул строчки из «Крейсера Авроры» и… испытал ни с чем не сравнимое чувство счастья, полета… это трудно объяснить! И сразу после этого «происшествия» мама отвела меня в музыкальную школу. Там был замечательный хор мальчиков под руководством Геннадия Барыкина! В этом хоре мы исполняли много песен из цикла Александры Пахмутовой «Созвездье Гагарина». Прошло много лет и те же самые песни я пел в Саратове в 2011 году на праздничном концерте, посвященному 60-летию со дня полета в космос Юрия Гагарина! За роялем сидела сама Александра Николаевна, а в кулисах стоял Николай Добронравов… Вот так интересно устроена жизнь.

6 ноября 2013 | Хочу найти своего композитора

– Посвящаете кому-нибудь свои концерты? Например, песни военных лет?

Все мои концерты посвящены моим зрителям! Что касается военных песен… С них началась моя сольная деятельность. Многие их них я впервые услышал от моего деда. Он был одним из очень значимых людей в моей жизни, человеком, у которого я многому научился…

Когда я готовлюсь к концерту, где исполняю песни войны, для меня очень важно вспомнить своего деда, его рассказы о войне, его интонации… Смотреть кино про войну – одно, а общаться с человеком, который был там и знает цену каждому слову в военной песне, – это совершенно другое.

22 февраля 2013 | Надо просто быть честным. На сцене и в жизни

- У вас был такой момент, когда Вы в полной мере почувствовали себя настоящим певцом?
- Да, я очень хорошо это помню. Мне было шесть лет, и вся наша большая семья устраивала концерт в деревенском клубе. Я впервые вышел на сцену, запел и... мне показалось, что за спиной выросли крылья!
Еще я очень хорошо помню свой первый сольный концерт, который состоялся в мае 2009 года в московском ДК «Гармония». Вместе с баянистом я исполнял песни военных лет для ветеранов войны. Для меня День Победы – это святой праздник. Мой дед ушел на фронт совсем молодым пареньком, после окончания войны полтора года воевал с бандеровцами на Западной Украине. Почти все военные песни, которые я исполняю сейчас в своих концертах, я впервые услышал от него, и...не просто услышал. В моей душе отпечатались чувства и эмоции человека, прошедшего через весь ад Великой Отечественной Войны. Четыре года назад на моем концерте в зале сидели люди, которые, как и мой дед, знали о войне не понаслышке. И когда я увидел, что они мне поверили, я понял, что имею право выходить на сцену.

13 марта 2012 | Что знает о Любви Любовь?

- Так получается, что в Вашей семье были певцы?
- Профессиональных не было. Просто все в роду, особенно по материнской линии, пели очень хорошо. У моего отца потрясающий лирико-драматический тенор. Когда мы собираемся за одним столом, меня не слышно – он перекрывает мой голос в два раза. Отец всю жизнь проработал на заводе, он прошел путь от рабочего-станочника до начальника цеха. Ручищи огромные! А мог бы стать очень хорошим певцом.

Обсуждения

Присылаете на электронный адрес [email protected] ТОЛЬКО ВОПРОСЫ, под ними имя или ник, которым Вы бы хотели подписаться и адрес своей электронной почты.

ПЕСНИ СЕРДЦА

- Владислав, название программы не случайное?
- Ничего нет случайного. Все мои песни адресованы моему слушателю, неважно, какого возраста – будь он молод, зрел или вступил в более солидную пору. В моей программе каждый из них найдет созвучное своей душе, услышит что-то сокровенное.
- Вы волнуетесь перед выступлением?
- Волнуюсь? Нет. Это что-то другое. К сцене я привык: с шести лет на ней, начинал еще учеником детской музыкальной школы в родном Смоленске. Главное - выйти к людям с горячим сердцем, искренне любить тех, для кого поешь, - всех и каждого в отдельности. У меня, признаться, есть свой маленький секрет: перед началом концерта я незаметно наблюдаю за зрителями, входящими в зал, и мысленно, глазами, здороваюсь с каждым, и потом выхожу в зал к уже знакомым людям - милым, интеллигентным людям, а другие в филармонию не ходят!
- А вы знаете, что большинство ваших слушателей - женщины?
- Что ж! Я думаю, что воплощаю на сцене не худшие мужские образы.

В программе концерта из двух отделений более двадцати номеров, рассчитанных на самый разный вкус, - русские романсы, народные песни, советская и зарубежная эстрада ХХ столетия. Тут и изящный, не лишенный ироничного кокетства романс «Но я Вас всё-таки люблю!», и разудалые напевы «Вдоль по Питерской» с «Коробейниками», и эмоциональные, берущие в плен композиции Арно Бабаджаняна из репертуара Муслима Магомаева – одного из любимых певцов Владислава, и задушевные мелодии советской и зарубежной эстрады прошлого века, популярные у народа.

Всего у Косарева более семи программ для народного оркестра, а в общем «запаснике» артиста свыше четырехсот произведений, готовых к исполнению, в его постоянном «активе». Вот и сейчас зал эмоционально подключился к певцу. Благодарно рукоплещет. Скандирует «браво». Хлопает в такт руками. Взрывается от восторга и, наконец, по просьбе певца, подпевает ему… Восхищенные зрители устремляются к сцене с цветами и подарками, пытаются выразить ему свои личные слова признания.

Вы так заряжаете слушателей своей мощной энергетикой, что потом, видимо, долго восстанавливаете её? У вас есть какие-то свои правила поведения в день концерта?
- Да, конечно. Стараюсь как-то сосредоточиться, побыть в одиночестве, и, само собой, никакой суеты и безудержного веселья в этот день, чтобы выйти к людям с чистым, горячим сердцем, полным любви к тем, для кого буду петь. Помните, как в песне Булата Окуджавы? «На любовь свое сердце настрою». И потом, глядя в зал, общаться с ними посредством песни, взаимодействовать и с партером, и с балконом, не обходя никого своим вниманием.

О кумире хочется знать всё. А Владислав Косарев за шесть лет своей сольной карьеры стал кумиром для своих слушателей. Не скрою, что вхожу в число почитателей артиста с тех пор, как познакомилась с его творчеством, услышала его неповторимый баритон - теплый, мягкий, полнозвучно-полетный, с обволакивающим бархатом низов и благородными, чистыми нотами верхнего регистра. Это не просто профессионал высшего класса, это очень светлый и искренний человек - как в своем творчестве, так и в отношении к людям.
У Владислава Косарева очень чистая и честная биография. Музыкальная школа и училище в родном Смоленске, знаменитая Российская Академия музыки имени Гнесиных, законченная с красным дипломом в 2001 году, и затем - успешная работа дирижёром в Московском мужском камерном хоре «Пересвет», престижная награда – первая премия на Первом международном конкурсе хоровых дирижеров имени А. Юрлова. Но человеку свойственно мечтать. А Владислав мечтал о сольном пении и исполнил свою мечту, однажды развернувшись лицом к залу, и с той поры, вот уже седьмой сезон, поёт и пользуется полным признанием у своих слушателей. Сольная карьера артиста увенчана двумя высокими наградами - орденом «Вера. Надежда. Любовь» и золотым орденом «Служение искусству». Хочется знать, чем он подпитывает свое творчество, какие занятия на досуге предпочитает…

Владислав признается, как важно для него единение с природой, без которого он не может петь. Он готов общаться с природой в любую погоду и в любое время года. Для него особенно близка родная природа Смоленщины, с которой связаны его детские и отроческие годы. В Подмосковье, которое недалеко от его родных мест, уже совсем другой запах у земли, другая энергетика, да и травы - не те. А Владислав увлекается сбором лекарственных трав, которых знает множество: среди них - целебный тысячелистник, универсальный зверобой, пахучая таволга, редкий для российских мест вереск… Все они не только успокаивают и лечат, но и возвращают в беспечную и счастливую пору детства, а это состояние необходимо для творчества.

Когда летом, в погожий день бредешь по полю, снова чувствуешь себя ребенком, который открыт всему миру и поступает так, как хочет в эту минуту, – радуется, плачет, кричит. Мне необходима эта чистая непосредственность, которая помогает вновь обрести себя и собрать воедино, - признается Косарев. - В дождливый день хорошо просто забраться в палатку и погрузиться в чтение кого-то из своих любимых писателей - Тургенева, Лескова, Куприна, Чехова. Про Пушкина не говорю: это само собой. Без общения с природой не мыслю своей жизни.
- Любопытно, влияет ли как-то профессия дирижера на нынешнюю деятельность? Помогает?
- Думаю, никакое знание в жизни не бывает лишним. Я, например, сразу понял, с каким великолепным и удивительным оркестром в Новосибирске мне приходится петь! Про высокий профессиональный уровень Русского Академического в вашем городе я и раньше слышал от коллег-музыкантов, и вот мне выпала честь петь с ним. Это такая радость! Мне порой бывает обидно слышать некое пренебрежение к народникам: что, мол, могут эти баяны да балалайки!.. Но это не про ваш оркестр, который может работать и с классикой, и с эстрадой, и вообще позволить себе многое! Порой и пошалить, похулиганить! Главный дирижёр оркестра маэстро Владимир Поликарпович Гусев - народный артист России, музыкант с высоким вкусом и пониманием, и я не удивляюсь, что в вашем городе оркестр так любят и ходят именно на него, что большая редкость. И мне особенно приятно было работать с таким коллективом и дирижером такого класса, понимать, что у нас общая с ним задача: чтобы человек ушел с концерта с ощущением праздника на душе. Думаю, нам это удалось сообща.
- Магомаев - ваш кумир, а есть ещё какие-то любимые певцы?
- Да, конечно, и их немало. Из зарубежных люблю высокий вокал итальянцев Титта Руффо, Тито Гобби, Лаури Вольпи. Кстати, до великолепной книги Лаури Вольпи «Вокальные параллели» я, к сожалению, пока не добрался. А сколько прекрасных голосов в истории российской оперной школы!.. Люблю эстрадных исполнителей советского периода нашей страны, когда ценили настоящую, душевную песню, которая была понятна народу и глубоко любима. Это Юрий Гуляев, Марк Бернес, Евгений Мартынов, Анна Герман, Клавдия Шульженко, Петр Лещенко, Георг Отс … Их много было в истории отечественной эстрады, тогда работали профессионально и с подлинной любовью к песенному жанру, чего сейчас, к сожалению, нет, как нет и композиторов того уровня, который был в советское время.
- Но где вы слушали все эти песни? Многие ваши ровесники предпочитают совсем другое!
- Эти песни любили мои родители, и они постоянно звучали дома. Да и музыкальная школа в нужном направлении развивала мой вкус, учила отличать хорошее от плохого.
- Мне довелось слышать несколько песен военного времени в вашем исполнении. Все они звучат с такой душевной теплотой, так убедительно, что не могут не волновать. А вы как настраиваете себя на нужную волну?
- А мне и не надо настраивать себя на нужную волну. Для меня прошедшая война - это часть истории моей страны, которая коснулась и моей семьи: мой дед воевал и на себе испытал все горести войны и выстраданное счастье победы. И когда пою великие песни «Враги сожгли родную хату», «Катюша», «Давно мы дома не были», «В землянке» и другие песни фронтового времени, я всегда вспоминаю родного деда…
- Семейные ценности для вас важны?
- Безусловно. Да и мое участие в мероприятиях, посвященных Дню семьи, любви и верности, - прямое подтверждение тому.
- По знаку Зодиака вы Стрелец, а это, как правило,- заядлые путешественники. Вы из их числа?
- А кто не любит путешествовать?.. Но за годы моей работы дирижером я столько стран объездил во время гастролей, а родная страна осталась неизвестной, сейчас вот наверстываю. Я с таким удовольствием и любопытством разъезжаю по стране, не переставая удивляться её просторам, разнообразию и красоте!
- Вы настолько популярны, что в социальных сетях «ВКонтакте» и на Фейсбуке есть даже сообщества ваших друзей и поклонников. Вы общаетесь с ними?
- Эти группы живут самостоятельной, не зависимой от меня и моего творчества жизнью.
- Владислав, и ваша профессия, и среда, в которой вам приходится вращаться, рождают непростые отношения, дают порой ненужный негатив, портят настроение. Как вы сохраняете жизнерадостность, добрый настрой?
- Я умею абстрагироваться и отключаться от всего неприятного, уходить от негатива - иначе никаких нервов не хватит - и настраивать себя на радость. Моя жизненная философия - быть счастливым, несмотря ни на что, и радоваться жизни!
- А политика есть в вашей жизни?
- Всем в жизни необходимо заниматься профессионально – в том числе и политикой. Моя профессия – петь, и дай Бог мне хорошо делать свое дело!
- А что для вас душа?
- Душа - реальная субстанция, и её место - в нашем сердце, оттого-то оно и болит, и волнуется, и рвется на части от горя или счастья.
- Человеку свойственно не останавливаться на достигнутом. В своем жанре вы достигли, как говорится, потолка. Ваш голос со временем заметно набирает ещё большую силу, полётность, красоту и совершенство звучания, в нем скрыт большой потенциал. Вы никогда не думали об опере?
- Опера - моя любовь и моя тайная страсть. И я работаю в этом направлении - занимаюсь с опытным педагогом, разучиваю оперные партии, осваиваю технику бельканто. Так что всё возможно. Как говорится, никогда не говори «никогда». И я не исключаю в будущем для себя и оперную карьеру.
- С вашим основательным подходом к любому делу не сомневаюсь в успехе и на новом поприще. Слышала, что мы скоро увидим вас одним из ведущих любимой программы «Романтика романса»?
- Ну, это разовый проект новогодней передачи, где я буду одним из четырех ведущих.
- Ваше отношение к недавнему проекту «Творческие школы «Мастерские искусств» по линии Фонда социально-культурных инициатив, который возглавляет Светлана Медведева, с поездкой в Плёс Ивановской области, где вы вместе с певцом Яном Осиным давали мастер-классы учащимся Ивановского музыкального училища ?
- Что ж, это хорошее дело - помогать молодым, и это не совсем мастер-классы, скорее, просто беседы на профессиональные темы, ответы на вопросы, советы, консультации. Все будущие музыканты в этом очень нуждаются, надо шире культивировать такие полезные инициативы.
- Лицом к зрителям вы встали шесть лет назад - это время начала вашей сольной карьеры. Вы помните то первое ощущение на сцене в новой для вас роли?
- Да, отлично помню. Это было ощущение счастья, эйфории и прекрасного полёта.
- А что еще вас делает счастливым?
- Глаза моих зрителей после концерта.
- А как насчет «звездности»? Ощущаете?
Владислав смеется. И в этом смехе всё: и сознание своей власти над сердцами зрителей, и свойственная певцу скромность, не позволяющая признаться в этом, и вполне понятная радость жизни и состоявшегося творчества.

Маргарита ДАНИЛОВА,
член Союза журналистов России

Фото Майи ВОЙЧЕНКО и Сергея ЯСЮКЕВИЧА

8 Марта смолян ждёт большой праздничный концерт Владислава Косарева,
баритона редкой красоты и силы, артиста редкого сценического обаяния.

Владислав Косарев не так уж часто выступает в Смоленске, а ведь он наш земляк!..
Карьера музыканта складывается вполне успешно, вот только дома, как это
часто бывает, его талант не снискал должного признания. Думается,
смолянам пора не только узнавать в лицо замечательного артиста, но и
гордиться его происхождением. Ведь всякий, кто хотя бы раз слышал НАШЕГО
Косарева, согласится: его выступление не оставляет равнодушным!
«Смоленская газета» представляет вашему вниманию эксклюзивное интервью певца,
подготовленное искусствоведом Натальей Красильниковой (интернет-версия).

У каждого журналиста есть герои, которые становятся частью его
судьбы. Когда врастаешь в личность того, о ком пишешь, настолько, что
стираются границы между профессией и жизнью. Певец Владислав Косарев для
меня – один из таких героев. Чем так пленяет, подкупает искусство
Владислава? Голосом редчайшей, изумительной красоты? Да, бесспорно. Но
наверняка есть певцы с более красивыми голосами! Драматическим
мастерством? И это так, но сегодня певцам без актерского дара просто не
выжить на музыкальном рынке! Думаю, феномен Косарева – в том
неиссякаемом СВЕТЕ ДУШИ, который струится из его глаз, напитывает тембр
его голоса и все его сценическое поведение. После концертов Вл. Косарева
и общения с ним мир видится другими глазами, и начинаешь понимать, что
выход есть всегда – даже из самых, казалось бы, безысходных ситуаций.
Каким же мощным зарядом позитивной энергии надо обладать, чтобы рождать
свет в конце тоннеля! Честное слово, я не знаю похвалы Художнику выше
этой! Владислав Косарев – Личность. Он умный, глубокий, неординарный
собеседник. Уверена: смоленским слушателям, которые по праву гордятся,
что этот уникальный артист их земляк, будут интересны и полезны
размышления Косарева о жизни и творчестве.

Начало

- Владислав, вы победитель Первого международного конкурса хоровых
дирижёров имени Александра Юрлова. Я не нашла нигде сколь-нибудь
развернутой информации об этом состязании. Между тем, это старт вашей
карьеры. Можно рассказать о конкурсе подробнее?

- Конкурс проходил в Екатеринбурге в 2001 году. Я заканчивал
ассистентуру-стажировку в Российской академии музыки имени Гнесиных и
уже год работал хормейстером в мужском камерном хоре «Пересвет». У меня
было, можно сказать, не до конца реализованное бойцовское чувство: в
1999 году, учась на пятом курсе Гнесинки, я ездил на конкурс хоровых
дирижёров в город Салават Башкортостана и получил диплом II степени.
Однако мне хотелось большего. Конкурс имени Юрлова имел традиционную
структуру и проходил в три тура: первый – дирижирование; второй – работа
с хором; третий – концертное исполнение пьесы с хором, с которым мы
работали во втором туре. Для меня это состязание интересно тем, что
впервые за всю историю конкурсов хоровых дирижёров первые места
разделили выпускники одного и того же учебного заведения – РАМ имени
Гнесиных. Гран-при получил Александр Соловьёв, который тогда работал
хормейстером в Камерном хоре Владимира Минина (сейчас он дирижёр
Большого театра), а первую премию – ваш покорный слуга. Мы с Сашей
учились в Гнесинке у одного профессора – Владимира Онуфриевича Семенюка.
На конкурсе Юрлова я работал с камерным хором «Лик» города Екатеринбурга. Я
дирижировал «Весну» Рахманинова, «На корабле» Танеева, а в третьем туре
– один номер из «Литургии» Рахманинова. Председателем жюри в
Екатеринбурге был Владимир Николаевич Минин, и именно он вручил мне
диплом лауреата I премии. Победа на конкурсе имени Юрлова дала мне
возможность стать дирижёром хора «Пересвет» после года работы там
хормейстером.

Быть артистом
- Насколько важна для вас оценка окружающих людей –
как вашего творчества, так и ваших личностных качеств?

- Есть круг лиц, мнение которых для меня крайне важно. Это мои родители,
педагоги, близкие друзья и некоторая часть моих зрителей. Я очень дорожу
доверием зрителей, которые постоянно ходят на мои концерты в ожидании
чего-то нового, интересного, в ожидании чуда. Но сказать, что я
отслеживаю на просторах интернета информацию о себе – в частности,
публикации в блогах, комментарии в соцсетях – я не могу. Я стараюсь жить
по Александру Сергеевичу Пушкину, он, по-моему, дал универсальный
совет: «Веленью Божию, о Муза, будь послушна! Обиды не страшась, не
требуя венца, хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца!»
Что касается оценки моих личностных качеств, я опять же
ориентируюсь на группу людей, мнение которых для меня очень значимо. Я
не являюсь асоциальным человеком и, как мне кажется, не нарушаю
общепринятые моральные нормы. Я делаю то, что считаю нужным, и живу так,
как считаю правильным.

- Кстати, о правилах! Недавно в одной из телепрограмм я услышала:
«Самые ужасные вещи на планете совершаются потому, что люди
следуют правилам». Как вы относитесь к ПРАВИЛАМ?

- Я в корне не согласен с этим утверждением! Нарушая определённые
правила, идя против своей совести, люди создают и себе, и окружающим
огромное количество проблем. Я считаю, что вопрос не в том, следуют ли
люди правилам, а в том, чем они вообще руководствуются, совершая те или
иные поступки. По моим наблюдениям, люди совершают огромное количество
неблаговидных, зачастую мерзких, поступков именно оттого, что никаким
правилам они НЕ СЛЕДУЮТ, а живут без всяких нравственных ориентиров.

- Какие импульсы необходимы вам для творчества – помимо женщин, конечно?
- Эти импульсы я стараюсь находить во всех проявлениях жизни – даже в
самых, на первый взгляд, бытовых. Это может быть наблюдение за кошкой,
ужасной хулиганкой, живущей у меня дома; шелест листвы; случайный взгляд
незнакомки на улице; обрывок какой-то фразы, случайно увиденной мной
через плечо человека, читающего в метро. Обычно во время прогулки по
улице или поездки в метро пытаешься отдохнуть от работы, а после
подобных неожиданных импульсов, напротив, хочется погрузиться в
творчество с новыми силами! Я стараюсь постоянно расширять спектр
источников своего вдохновения. Недавно в очередной раз пересматривал
фильм «Три тополя на Плющихе». Вот уже несколько недель у меня перед
глазами стоит взгляд Олега Ефремова, когда его герой сидит в «Волге»,
опершись локтями о руль… В этом взгляде – Вселенная, это ГЕНИАЛЬНО!!!
Теперь я часто вспоминаю эту сцену, когда работаю над советским
эстрадным репертуаром.

- В интервью вы достаточно много говорите о своей самокритичности.
При этом на «Радио Петербург», отвечая ведущей Наталье Завьяловой,
вы сказали буквально следующее: «Я ужасный самоед!» В чём, по-вашему,
отличие самокритичности от самоедства?

- Всё очень просто – человек самокритичный вовсе не обязан быть самоедом:
он может видеть как положительные, так и отрицательные собственные
черты и намечать действенные пути исправления недостатков. Самоед же
занят извечным самоуничижением, поиском качеств, которых у него может и
не быть. При этом во всех бедах мира он винит в основном себя. Это
разрушительно для личности. Самоедам очень трудно выживать в нашей
реальности, поэтому я считаю, что с подобными проявлениями человек
должен бороться. Если говорить о себе, в первые годы сольной карьеры
мне мешало мое самоедство, но постепенно я преодолел его.

- Артистам какого личностного склада, по-вашему, грозит звездная болезнь?
- Людям, которых недолюбили в детстве и которые в силу разных причин
ощущают себя лицами второго сорта. Тогда в качестве компенсации
возникает «звёздная болезнь» – как способ ложного самоутверждения. Я это
говорю, исходя из собственных наблюдений: жизнь дарила мне встречи с
настоящими титанами – Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем,
Сергеем Скрипкой и многими другими Творцами. Они необычайно просты и
естественны, потому что им не надо никому ничего доказывать. Личность на
сцене всегда видна – даже если это студент. Я считаю, что «звёздность» –
это своего рода расстройство, когда самого себя возводишь в ранг кумира, идола.

- В одной из бесед на мой вопрос: «Какое качество вы больше всего цените в
людях?» вы ответили: «Жизнерадостность». Но жизнерадостным способен
быть и подлец. К тому же, по моим наблюдениям, подлецы часто бывают
очень обаятельными. Как разграничивать?

- Я не считаю, что подлец способен быть жизнерадостным человеком! Он лишён
дара любить жизнь, мир, людей, он в принципе не способен быть открытым
и искренним. Как он может радоваться жизни, если своими поступками и действиями
он демонстрирует ненависть к ней??

Шедевр Минкова
- Летом 2013 года «Культура» показала «Романтику романса», посвящённую
памяти Марка Минкова. Вы исполнили композицию Минкова на стихи Евгения
Евтушенко «Слушая песню Сольвейг». Я считаю эту вещь одной из самых
значительных ваших творческих побед последнего времени. Можно узнать
историю появления шедевра Минкова - Евтушенко в вашем репертуаре?

- Мне позвонила шеф-редактор «Романтики романса» Алла Сергеевна Гончарова
и предложила исполнить эту вещь. Она сказала, что песня практически не
известна, хотя в свое время её пели Муслим Магомаев и Лев Лещенко. При
подготовке нового материала я никогда не слушаю записи других певцов и
не смотрю видео, чтобы не впитывать чужие интонации. Я посмотрел ноты
«Сольвейг» и понял, что заболел этой композицией! Песня сложна не
вокально, а эмоционально-образно: за три минуты нужно суметь передать
поворот от жизни к смерти. Работая над песней, я задавался вопросом:
ЧТО может пронзить человека так, что смерть потеряет для него свой
ужас? И нашел ответ: только убеждённость, незыблемая вера, что наш уход в
мир иной – это не конец. В песне Минкова очень четкий событийный ряд:
человек лежит и умирает. Вспомните самые первые слова: «Лежу зажмурившись,
в пустынном номере. И боль горчайшая, и боль сладчайшая…»
Боль героя страшна настолько, что становится сладкой! А рядом – другой
мир, где сосны, где солнце, где жизнь, свет, любовь. «Песня Сольвейг»
Грига, по-моему, в данном случае становится голосом ангела, спасительной
нитью для героя. Человек находится на грани смерти: он опустошен,
измотан, болен. И происходит чудо, которое эту тьму от него отодвигает и
возвращает его к жизни. Мне кажется, «Песня Сольвейг» Грига сама по
себе не может обладать такой силой. Этой силой способна стать лишь Воля
Божья, явленная через какое-то событие. В финале («Когда умру я – а
ведь умру я, а ведь умру я: уж так придётся!») я не услышал
безнадежности и обречённости. Герой дозревает до понимания: не страшно
уходить из этой жизни, когда ты знаешь, что есть другой мир, где нет
боли и страданий, где тебя примут и простят!

Слава и роскошь
- Как-то я услышала от Дмитрия Диброва, что жизнь человека в современном
мире базируется на четырёх китах: успех, слава, деньги, роскошь. Какое
содержание вы вкладываете в каждое из этих понятий? Насколько каждое из
них значимо для вас?

- Из этих понятий для меня ценно только одно – РОСКОШЬ. Я вкладываю в него
тот смысл, о котором говорил Антуан де Сент-Экзюпери: «Единственная роскошь –
это роскошь человеческого общения». ДЕНЬГИ для меня всего лишь инструмент,
позволяющий решать различные жизненные и творческие задачи. Деньги к человеку
приходят, как правило, тогда, когда он профессионально и качественно делает свое
дело. Понимаю, что мой взгляд несколько идеалистичен, и многие бы со
мной поспорили – особенно в нашей стране! У нас, к сожалению, далеко не
всегда люди, виртуозно делающие свое дело, получают за него достойное
вознаграждение. Особенно это заметно, увы, в сфере культуры, медицины и
образования. УСПЕХ для меня – неотъемлемая часть того, что ты делаешь
что-то очень нужное, важное и значимое для людей. Для меня понятие
«успех» в чем-то синоним понятия «востребованность». В конце концов,
только сам человек может оценить, успешен он или нет. И я, и вы
наверняка знаем людей, которые живут в шикарных домах, ездят на
престижных иномарках, отдыхают в пятизвёздочных отелях… Но если такой
человек утром встаёт с мыслью, что ему вновь идти на нелюбимую работу,
пусть даже она приносит солидный доход, можно ли считать его успешным? С
точки зрения социума – скорее всего, да. С моей точки зрения –
однозначно нет. Такой человек не испытывает РАДОСТЬ, которую невозможно
купить за деньги. Я убежден: радость рождается тогда, когда человек
занят любимым делом и общается с близкими по духу людьми. Недавно я
прочел у одного психолога: «Радость – это побочный продукт правильно
организованной деятельности». По-моему, гениально! То же самое я бы
сказал об успехе. Что касается СЛАВЫ, опять же, для меня она не цель, а
следствие. Когда люди будут нуждаться в твоем творчестве – с одной
стороны; с другой – качество твоего музыкального продукта будет
современным и в лучшем смысле коммерческим – тогда придёт и слава. Это в
идеале. Хотя нередко я вижу, что слава не всегда приходит к истинно
одаренным и достойным людям.

- Признайтесь честно: вам не бывает досадно, что у вас нет той медийности,
которая есть у некоторых менее талантливых, чем вы, артистов?

- А причем тут медийность? Для меня важно только одно: бОльшая часть моих концертов
проходит с аншлагами. А ещё у меня есть цель, к которой я иду. Для меня только это
имеет значение!


Сюжет САМПО ТВ о концерте Баритонов 21 века 26.05.14 г. Петрозаводск. Карелия.



Вверх