Конспект занятия животные в цирке. Конспект открытого занятия «Цирк. Отработка изолированного произношения звука «Р»

Интегрированное занятие

Развитие речи и физкультура

Старшая группа

Воспитатель:

Ляшкова А.Н.

Самоанализ

Вид: Интегрированное занятие развитие речи и физкультура

Тип: Занятие повторно – обобщающее. Занятие проводилась в форме игры.

Тема: «Цирк»

В течение занятия решались задачи: образовательная, развивающая, воспитательная и оздоровительная.

Программное содержание:

    Закрепить навыки чёткой и правильной речи.

    Продолжать работу по активизации словаря детей, названиями предметов и действий.

    Упражнять в подборе прилагательных.

    Упражнять в правильном произношении всех звуков родного языка.

    Развивать воображение, слуховое внимание.

    Побуждать детей искать образные средства выразительной передачи движений.

    Воспитывать сплочённость, общительность, коммуникативность.

Использовала методы: словесный, наглядный, игровой.

Считаю, что дети с программным содержанием справились. Во время занятия отвечали на поставленные вопросы.

Дети умеют согласовывать существительные, глаголы, составлять простые предложения. Для выработки чёткого и правильного произношения взяла стихотворение, которое рассказал Вадим на закреплении звука Р, в игре наоборот дети подбирали слова противоположные по смыслу т.е проводилась работа над антонимами.

Для усиления эмоциональной сферы детей ввела игровой персонаж клоуна, а так – же атрибуты (шарик)

Считаю, что занятие удалось, детям было интересно.

Конспект занятия.

В. Ребята у меня есть предложение для вас, я предлагаю вам отправиться в цирк. Хотите?

В. Но сначала скажите мне, что такое цирк?

Д. Это большое здание в виде шатра с крышей куполом.

В. Хотя в нашем посёлке нет цирка, но может, кто -нибудь посещал цирковое представление. А что больше всего вам понравилось на цирковом представление?

Д. Выступление артистов и зверей.

В. Вспомните, пожалуйста, каких артистов можно встретить в цирке.

Дети перечисляют.

В. Правильно садитесь в кружок.

Ребята у меня есть портреты артистов, вы должны будете рассказать, в чём заключается роль каждого артиста цирка.

Дрессировщик – это артист, который обучает животных.

Жонглёр – это артист, который подкидывает и ловит разные предметы.

Клоун – это артист, который смешит детей и взрослых.

Фокусник – это артист, который показывает разные чудеса.

Воздушный гимнаст – это артист, который летает под куполом цирка, и выполняет разные номера.

Канатоходцы - это артисты, которые ходят по канату.

Акробаты – это артисты, которые выполняют акробатические номера, садятся на шпагат, ходят на руках.

Силачи – артисты, которые поднимают тяжёлые гири или штангу.

В. Правильно ребята, чего там только нет, это что – то волшебное, интересное.

Сильный стук в дверь, подбрасывают колпачок.

В. Ой, что это было, что случилось.

Ребята давайте подойдём, посмотрим.

Кто же нам через порог, кинул это колпачок?

В. Ребята, чей же это колпачок?

Д. Это колпачок клоуна.

В. Да это же не простой колпачок, колпачок с посланием. Послушайте что же здесь написано. Ребята случилась большая беда, старуха Шапокляк заколдовала всех артистов цирка. А ведь собиралась с вами в цирк. Как же теперь быть?

Ответы детей.

В. Нужно помочь артистам, может нам удастся сделать так, что старуха Шапокляк станет добрее и расколдует артистов. Как бы нам не опоздать, садитесь по быстрее в автобус. А пока едем, можем и поиграть. Я надеваю колпачок и называю слово, а вы подбираете к нему слово противоположное по значению, и передаёте колпачок следующему.

Я скажу далеко, а я отвечу близко

Грустный, весёлый

Много, мало

Медленно, быстро

Тихо, громко

Высоко, низко

Злой, добрый

Жарко, холодно

Смех, плач

В. Остановка цирк. Говорю в рупор. Прошу выходить.

Смотрите, правда, беда. Все артисты исчезли с манежа во всём виновата Шапокляк. Давайте представим, что мы артисты цирка. А я ведущая и буду объявлять. Кто выходит на манеж. И так мы начинаем представление.

Первым номером нашей программы выступают цирковые лошадки.

Становитесь по краю манежа, давайте пройдём по кругу и покажем, какие мы стройные, красивые лошадки, поднимаем ноги, носочки тянем к полу, покажем, как скачут лошадки весело, бодро, бьют копытцем.

А сейчас на манеже цирка канатоходцы, они ходят по канату. Руки расставлены в стороны, носок приставляем к пятке, под ноги никто не смотрит, все смотрят только вперёд.

На манеж цирка выходят силачи. Мы поднимаем тяжёлые гири, мышцы рук напряжены, руки как стальные, вот какие мы сильные. Поднимаем гирю правой рукой, потом левой, и обеими руками. Отпускаем гири на пол, руки расслаблены, висят как верёвки.

А вот и дрессировщик с тиграми. Они у него послушные. Легли на спину и ждут сигнала. Дрессировщик говорит алле, и тигры начинают перекатываться то в одну, то в другую сторону. Встали все. Звучит музыка.

Забегает клоун Бом.

К. Я весёлый клоун Бом люблю веселиться, шутить и играть.

В. Клоун Бом это не твой клоунский колпачок?

К. Да, это я вам отправил послание в своём колпачке, и хочу вам сказать большое спасибо за ваше выступление, старуха Шапокляк расколдовала всех артистов. И за это вам от всех артистов Волшебный шарик.

Много у меня чудес

Дождь пойдёт на вас с небес

Будет молния и гром

Вас веселит затейник.

К. Понравился ребята вам наш цирк?

К. А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

В. Ну а нам ребята пора возвращаться в свою группу.

До свидание клоун Бом.

подготовительная группа

Программные задачи:

1. Продолжать формировать правильную осанку, координацию движений при ходьбе и беге.

2. Формировать практические навыки перестроения в шеренгу, колонну, круг, пары.

3. Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах через палки, ходьбе по канату боком, беге змейкой между предметами.

5. Развивать умение расслаблять свое тело при выполнении упражнений хатха-йоги, контролируя свое дыхание, а также двигательные навыки: выносливость, ловкость, волевые усилия, учить детей соревновательным формам.

6. Воспитывать дружелюбие, организованность, самостоятельность.

Оборудование:

Султанчики, гимнастическая скамейка, кубики высота 15 см, канат диаметр 5-6 см, дуга, гимнастические палки, ленточки.

Ход занятия.

I часть

Дети вы любите цирк?

Тогда давайте устроим необычное занятие, в котором все будет похоже на цирк.

Представление в цирке начинается с парада-алле.

Внимание! Участники парада в одну шеренгу, становись!

Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Вот семейство акробатов

На носках идут ребята.

Друг за другом ровный ряд.

Клоуны на пятках веселят ребят.

Идут медвежата

Неуклюжие смешные

Все забавные такие.

Посмотрите-ка ребятки

Вот красавицы лошадки

Внимание! Парад-алле закончился и начинается наше представление.

На арене цирка выступают гимнасты.

II часть ОРУ с султанчиками.

1. «Салют»: И.П. – ноги вместе, руки с султанчиками внизу.

Поднять султанчики через стороны вверх, правую

ногу отставить назад на носок, сделать скрестный

взмах. Вернуться в И.п. (6-8 раз.)

2. «Повороты в сторону»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки у

груди, поворот вправо- руки в сторону, вернуться в И.п.

То же влево. (6-8 раз).

3. «Наклоны»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклониться вправо, вернуться в И.п., то же влево.

4. «Приседание» - И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки у груди.

Присесть, колени развести в стороны, султанчики

Вынести вперед. Вернуться в И.п. (6-8) р

5. «Дотянись» - И.п. – сидя, ноги врозь, руки с султанчиками вверху.

Наклониться к правой ноге, коснуться султанчиками ноги, вернуться в И.п. (6-8) раз

6. «Прыжки» - И.п. – ноги вместе, султанчики внизу. Прыжок, ноги врозь, султанчики в стороны. Вернуться в и.и. (6-8) раз

7. «Упражнение на дыхание»

А сейчас на арену цирка приглашаются дрессированные звери.

1. «Кошечка»: И.п. – стоя на четвереньках, ладони на полу возле груди, голова опущена. Плавно прогнуть спину, удержать позу 10 сек., затем голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх, удерживать 10 сек..

2. «Кобра»: И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди, пятки соединены, пальцы ног упираются в пол. На вдохе, опираясь на ладони, медленно поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться, посмотреть в потолок, прошипеть.

3. «Крокодил»: И.п. лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, лежат перед грудью, подбородок на руках. Медленно поднимаем и опускаем ноги: вверх-вниз, вправо-влево.

4. «Лев»: И.п. – сидя на коленях, таз опущен на пятки, спина прямая, голова опущена в низ. Опираясь на руки с напряжением поднять плечи, открыть рот, высунуть язык, глаза широко раскрыть, пальцы рук напряжены и раздвинуты. Удерживать позу 10 сек.

Выступление зверей закончилось.

Следующим номером нашей программы выступление акробатов, для этого нам нужно приготовиться. Подготовить арену к выступлению.

Основные виды движений:

1. Ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы (высота предметов 15 см, расстояние между предметами 25-30 см)

2. Ходьба по канату, руки на поясе, пятки и носки ног касаются пола (диаметр каната 3-5 см)

3. Подлезание под дугу (прыжок, хлопок над головой)

4. Прыжки на двух ногах через палки, расстояние между ними 50 см

Сколько у солнышка ярких лучей

столько в нашем цирке забав и затей.

Представление продолжается

Игра начинается

III Часть Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»

Дети прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается «ловишка». Дети хором говорят «Раз, два, три – лови» и разбегаются, а «ловишка» бегает за детьми, старается вытянуть ленточку. Тот, кто лишился ленточек, отходит в сторону.

По сигналу «раз, два, три – в круг быстрей беги!» произносит воспитатель, все играющие быстро встаю в круг. «Ловишка» подсчитывает ленточки. Игра повторяется с другими «ловишками» 2-3 раза.

Заключительная часть Ходьба друг за другом.

Артисты уходят.

Машут зрители им рукой

До новой встречи на цирковой арене

А мы возвращаемся домой

Список методической литературы:

  1. Д.В. Хухлаева – «Методика физического воспитания в дошкольных учрежениях»
  2. Л.И. Пензулаева – «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»
  3. В.Д. Глазырина – «Физическая куьтура – дошкольникам».
  4. Старший возраст; Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000г.
  5. Л.И. Латохина– «Хатха-йога для детей», Москва, «Просвещение», 1993г.
  6. А.В. Кенеман – «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
  7. В. И. Коваленко – «Азбука физкультминуток для дошкольников». Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (Средняя, старшая, подготовительная группа), Москва, «ВАКО», 2005 г.

Тема: «Путешествие в цирке»

Ц ель: Способствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Формирование чувства ритма, координации движений, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, упражнений и игр; Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

Образовательные:

Закрепить навыки ходьбы; Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма. Развивать умение выполнять коллективные действия; Закреплять навыки соблюдения правил игры.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм. Создать благоприятную обстановку на занятии.

Ход занятия

Дети в зал входят под музыку цирк.

Строятся. Стали поравнялись, носочки поправили все по линии.

Приветствие.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Я вас всех приветствую.

Ребята давайте поприветствуем наших гостей

Доброе уторо. Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошое настроение.

Скажите пожалуйста ребята, что в зале у нас изменилось? (слово цирк, купол, цифры).

Ребята, а где бывает такой купол? (в цирке)

А еще в цирке есть арена на которой выступают.

А вы ребята хотите оказаться в цирке? (Да)

Но для начала, я хотела у вас узнать. Знаете ли вы какие профессии бывают в цирке? (Канатоходцы, фокусники, клоуны, акробаты, жонглёры, дрессировщики.)

Что делает фокусник в цирке? (Показывает фокусы).

Что делает канатоходец? (Ходит по канату)

Зачем вообще нужен цирк? (Чтоб радовались люди).

Без смеха и веселья нам прожить нельзя, хочу я вас развеселить и в цирк сегодня пригласить. А наши гости будут зрителями.

Внимание, внимание начинаем наш парад Алле.

Повернулись друг за другом. В обход по залу шагом марш.

Уважаемые гостьи поприветствуйте наших гостей.

1.В цирке весело нам очень,

Мы смеёмся и хохочем.
По канату мы идём, (Руки вверху ходьба на носочках спинки ровные)
Ни за что не упадём.

2.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Мы жонглируем шарами, (Имитация жонглирование шарами)
Их кидайте вместе с нами.

3.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Делать фокусы мастак (Ходьба сгибание рук от себя и к себе)
Иллюзионист и маг.

4.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
На арене силачи (Ходьба сгибание рук имитация силачей)
Гири жмут, как калачи.

5.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
На арену клоун рвётся – (подскакивание, боковая ходьба лицом в круг)
Зритель весело смеётся.

6.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Представлению конец. (Восстановление дыхания на носочках руки
Кто смотрел – тот молодец. Вверх вдыхаем вниз выдыхаем.)

Дети стоят в кругу. Ребята выберите мне цифру 3.

А что же у нас по этой цифрой? А под этой цифрой у нас загадка. Слушайте внимательно.

Ничего я не боюсь,

И под купол заберусь,

По канату я иду

Низа что не упаду. (Канатоходец)

Ребята что делаю канатоходцы. Они ходят по канату на большой высоте. Сейчас мы с вами будем канатоходцами и будем ходить по канату.

Ходьба по дорожка. Выстраиваются.

Ребята выберите мне цифру 4. Под этой цифрой у нас загадка. Послушайте внимательно.

В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана! (Фокусник)

Ходьба по кругу, даю детям по одному мячику.

Ребята мы с вами будем маленькими фокусниками которые покажут для наших гостей представление с мячами.

2 Комплекс упражнений.

Назначаю ведущих. Перестроение в 3 колоны.

    Поднимание рук вверх.

И. п.- лежа на полу, руки с мячом вытянутые над головой.

1- поднимаем руки с мячом вверх

2- опускаем в исходное положение. (6 раз)

    Передавайте мяча

И. п. – лежа на спине руки в стороны мячик в правой руке.

1- поднятие левой руки, забрали мячик

2- поднятие правой руки, забрали мячик. (6 раз)

    Поднимание мяча в верх.

И. п. – лежа на спине мячик зажать в ногах.

1- поднять ноги вверх ровно.

2- опустить в исходное положение.

4. Прокатывание мяча по ногами.

1- прокатывание мячика по ногам к носочкам,

2- вернутся в исходное. (6 раз).

5. Прокачивание мяча под ногами.

И. п.- сидя на попе ноги ровные, спина прямая.

1- согнуть в коленях ноги.

2- с правой стороны прокатить мячик под ногами,

3- вытянуть ноги ровно,

4- мячик в левой руке. То же самое только с левой стороны.

    Наклоны мячик.

И. п.- сидя а пяточках, мячик перед собой.

1- подняться на колени, руки с мячом вверху.

2- наклонится в право,

    Сжимание мяча.

И. п.- стойка ноги врозь, мячи перед грудью.

Вдох на выдохе как можно сильнее сжимаем мячик.

    Передавание мяча.

И. п.- стойка ноги врозь, передаем мячик с одной руки в другую вокруг себя.

4 - раза в правую сторону,

4 – раза в левую сторону.

    Подними мячик.

И. п. – основная стойка, ноги врозь мячик в правой руке

1- наклон вперед, положить положить мячик правой рукой.

2 – выпрямится

3 – наклон вперед, положить мячик левой рукой.

    Прыжки вокруг мяча.

    Упражнения на дыхание.

И. п. – основная стойка пере грудью

Сделать вдох, выдох.

Сомкнулись в обход по залу шагом марш. Мячи кладут на место. Строятся. Принесите мне цифру 5.

А у нас под этой цифрой загадка. Вы готовы ее услышать?

Палочкой помашет

Хищники пляшут

Нахмурит лицо

Лев прыгнет в кольцо

Он что регулировщик

Нет это (дрессировщик)

Молодцы ребята отгадали загадку. Я сейчас буду вашим дрессировщиком, а вы будете морскими котиками. Морской котик продвигаться по гимнастической лавочке, подтягиваться, помогать себе ластами, а когда они дойдут до конца гимнастической ласки, встанут и помашут своими ластами.

Уважаемые гостьи мы начинаем наше представление.

Дети выполняют упражнения.

А сейчас на арене цирка будут выступать дрессированные собачки.

Развернулись все ко мне на лево.

Что должны делать дрессированные собачки. Первая собачка становится на высокие четвереньки, и высоко, высоко выгибает спину. Другая собачка пролезает под ней встает близко друг к другу.

Дети выполняют задание. Легли на животик собачки вытянули лапки вперед потрясли ними, отдохнули. Поднимаемся, а теперь выводим. Дети ползут обратно. Первая собачка у нас была самая стойкая.

Повернулись поравнялись. А теперь найдите мне цифру под номером 7.

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий...Клоун

Я знаменитый клоун. И хочу с вами поиграть, давайте сделаем большой красивый круг, растянулись, руки опустили. Игра у нас называется…

«Клоун спрятался».

Правила нашей игры таковы когда звучит музыка мы ходим выполняем разные движения, когда закончилась вы должно будете отвернутся и закрыть глаза руками. Один клоун прячется а вы должно сказать какого клоуна не стало?

Но только не подглядывайте. (3 раза)

Ходьба по кругу.

Самомассаж. (Дети стоят в кругу)

На арене гаснет свет после окончания артисты цирка идут в гримёрку смывают грим переодеваются. Они очень довольны своим выступлением но сильно устали им нужно немного отдохнуть. Мы сегодня с вами тоже были артистами и выступали и немного устали. (Сели на коврик ноги вытянули)

Наши ручки вот устали они сегодня выступали

Наши ножки не ленились хорошо сегодня потрудились.

Ну а спинка хороша, так красива, так стройна

Ушки тоже молодцы слушали внимательно.

И задание выполняли ручки ножки очень уж старательно.

Тело тоже потрудилось, показало что могло.

А теперь пора ребята отдохнуть нам от всего.

Дети ложатся, закрывают глаза, отдыхают.

А теперь ребята после окончания выступления наши артисты уходят домой. Дети по кругу уходят с зала машут рукой, прощаются.

Конспект открытого занятия

«Путешествие в цирк»

Старшая группа

Подготовил воспитатель

Амвросиевского ДОУ № 4 «Теремок»

Сегодня буду рассказывать вам о нашем новом тематическом занятии – Цирк. Немного истории. Сейчас у меня проходит семинар «Как подготовить и провести тематическое занятие» и одна из участниц семинара, Эльвира подготовила для своей дочки занятие по теме Цирк. Пока я смотрела фото к этому занятию, Дашка увидела фотографию с шариками-клоунами и затребовала таких же и вообще ей очень стало необходимо поиграть в цирк.

Случилось это все вечером, а на утро меня разбудил мячик, попавший мне в голову (Даша решила стать жонглером) и заявление, что сегодня мы будем играть в цирк. «Как сегодня?» — в ужасе подумала я, но делать нечего!

Отправной точкой в наших играх стали клоуны шарики от Эльвиры и еще клоуны гимнасты на прищепках. Уж очень мне эта идея понравилась. А дальше я быстро нашла в интернете несколько фото клоунов, пару заданий обводилок и мы начали играть.

Итак, мы взяли ручки для созданий грима и раскрасили лица друг другу. Папа стал клоуном, Даша фокусником, а меня назначили балериной цирка (Дашка сама занималась моим «макияжем»).

Чтобы понять, где мы оказались, я написала на доске слово цирк и много букв под ним. Даша должна была выбрать нужные буквы и соединить их в правильном порядке. Далее к нам в гости пришел клоун (папа) Смешинчик и стал веселить нас. Чтобы ему не было скучно мы нарисовали части лица на бумаге, раскрасили их и приклеили к шарикам на двусторонний скотч. Представление продолжилось уже с ними. А потом в благодарность Смешинчику Даша нарисовала его портрет (у нее была заготовка обводилка) и подарила клоуну.

Даша немного погримасничала, показывая эмоции радости, печали и т.д. и отправилась устраивать выступление на шаре. Она кувыркалась на фитболле сначала с моей помощью, а потом просто держась за кровать. Скакала так, что у нас даже иногда сердце замирало, все, как в настоящем цирке!

Далее выяснилось, что у клоуна возникли проблемы с нарядом и его постирали так, что образовались белые пятна. Дашенька решила помочь ему и привести наряд в праздничное состояние. Для этого она с помощью щипцов выложила на него блестящие помпончики, а на шарики пуговички нужного цвета.

Чтобы понять, сколько работы она проделала, мы стали считать пуговицы. 6 желтых пуговиц + 6 желтых пуговиц = 12. 6 красных + 3 красных = 9 и т.д. Посчитав все пуговицы одного цвета, и записав ответы на бумажке, Даша выставила их в нужном порядке от самой большой цифры к самой маленькой. Победили желтые пуговички.

Далее мы воспользовались идей Эльвиры и прикрепляли прищепками клоунов-гимнастов под куполом цирка (не забыв, что прищепки должны располагаться так, чтобы читалось Цирк).

После гимнастов на арену вышли 3 слона разного размера и 3 клоуна, но все так перемешались, что клоуны не могли найти своего слона по росту и Даша помогла им воссоединиться, проведя пластилиновую дорожку от клоуна к слону.

Дашка выложила с помощью магнитного конструктора арену и места для зрителей и как конферансье приглашала выступающих. Первыми на арену выехал паровоз с животными стран мира. Даша объявила каждого из них, рассказав кто, где живет и чем он уникален. Далее паровоз совершал движения по арене, а Даша им управляла. Это было сделать сложно, так как вагоны постоянно отцеплялись друг от друга и нужна была аккуратность и ловкость, чтобы их передвигать.

За паровозиком на арену вышли белки-прыгуны, при нажатии на белок они подпрыгивали и Даша устроила соревнования, кто прыгнет выше. Сначала между белок, а потом и между нами. Пока белки прыгали, на арену выбежали собаки бегуны и медведь. Если их правильно запустить, они по инерции начинают кататься.

Когда собаки, медведь и белки покинули арену, выбежали обезьянки, которые кидали друг другу крылатый мяч, а мы с Дашей помогали им его ловить.

Последним на сцену вышел фокусник со своими мышами, как вдруг появился Том и выступление превратилось в веселую беготню. Дашка была в роли кота. Я держала в руках мышей и мы бегали по арене из магнитного конструктора в догонялки.

Елена Галкина
Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ

Цель : расширение представлений детей о работе цирковых артистов .

Задачи : систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка ; дать представление о большой нагрузке артистов, о том, сколько они работают, тренируются, чтобы потом выполнить свои номера; вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на тему из личного опыта.

Алгоритм работы со слайдами

Слайд №1 - титульный.

Слайд №2. Воспитатель задаёт детям вопросы :

Кто из вас бывал в цирке ?

Что такое цирк ?

Чем в цирке занимаются ?

Какие артисты выступают в цирке ?

Каких дрессированных животных вы видели в цирке ?

Какие цирковые слова вы знаете ?

Ответы детей : Клоун, циркач , антракт, арена, номер, дрессировщик и т. д.

Слайд №3. Воспитатель обращает внимание детей на форму здания цирка , форму циркового помещения . И спрашивает :

Как называется сцена, где выступают артисты цирка ?

Ответ детей : Арена.

Слайд №4. Воспитатель спрашивает детей :

Кто ходит по канату?

Ответ детей : Канатоходец.

Слайд №5. Воспитатель спрашивает :

Кто ловко умеет подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов?

Ответы детей : Жонглёр.

Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши и пирамидки.

Слайд №6. Воспитатель говорит :

А эти артисты цирка демонстрируют свою силу и ловкость. Кто это?

Ответы детей : Акробаты или цирковые гимнасты .

Слайд №7. Воспитатель спрашивает детей :

Если артист на арене шутит, смешит публику.

Воспитатель обращает внимание детей на необычность костюма. Спрашивает, чем выступления клоунов отличаются от других цирковых номеров , нравятся ли им клоуны.

Слайд №8. Воспитатель загадывает детям загадку :

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять.

Из твоего кармана!

Ответ детей : фокусник.

Слайд №9. Воспитатель загадывает детям загадку :

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Ответ детей : Дрессировщик.

Слайд №10. Воспитатель рассказывает детям :

Труд цирковых артистов не ограничивается лишь выступлениями перед зрителями, большая часть их времени посвящена тренировкам и репетициям. Для того, чтобы мы увидели номер продолжительностью три минуты, у артиста уходят годы работы, тяжелейшего труда, репетиций.

Слайд №11. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Цирк » .

Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов (клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец) ; животных (змея, медведь, обезьяна, лев, тигр, которые выступают на арене цирка . (рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются) . Один ребенок показывает цирковых артистов : танцует, прыгает через обруч, жонглирует, остальные отгадывают кто это.

Слайд №12. Воспитатель спрашивает детей :

Какие номера самые трудные?

Самые опасные?

Самые красивые?

Самые интересные?

Какими цирковыми артистами вы хотели бы стать?

Каких животных хотели бы дрессировать?

Слайд №13. Вот и подошло к концу наше путешествие в цирк .

Публикации по теме:

«Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей старших групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей.

Кто не любит цирк!Все и взрослые и дети!Цирк это сказка! Цирк это чудо! Цирк это веселье и звонкий смех. Цирк это удивление и восторг! Вот.

«Цирк! Цирк! Цирк!» Спортивное развлечение ФИО автора Шпунова Валентина Алексеевна, Тюленёва Любовь Витальевна Место работы МАУДО «Детский сад №6» Должность Воспитатели Тема «Цирк,.

Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Цирк» Задачи: 1. Развивающие. Развивать координацию движений детей при выполнении ОРУ с мячом, закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием.

Новогоднее представление «Цирк, цирк, цирк» Под песню «Цирк, цирк, цирк» дети заходят в зал. Воспитатель: Сюда, сюда, сюда скорее Здесь будет цирк у нас! Начнется представление веселое.

Новогоднее представление для детей среднего и старшего возраста. «Здравствуй цирк!» Под весёлую музыку «Цирк» дети весело вбегают в зал, останавливаются кругом. Ведущая:Сегодня у нас отличное настроение, Мы поедем в цирк.

Новогодний утренник подготовительной группы. Цирк! Цирк! Цирк! Новогодний утренник подготовительной группы. Цирк! Цирк! Цирк! Танец вход (дети остаются на сцене) Ведущая. Добрый вечер! Добрый вечер.



Вверх