Конспект занятия во второй младшей группе: «Путешествие в цирк. Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ Занятие о цирке в детском саду

Интегрированное занятие

Развитие речи и физкультура

Старшая группа

Воспитатель:

Ляшкова А.Н.

Самоанализ

Вид: Интегрированное занятие развитие речи и физкультура

Тип: Занятие повторно – обобщающее. Занятие проводилась в форме игры.

Тема: «Цирк»

В течение занятия решались задачи: образовательная, развивающая, воспитательная и оздоровительная.

Программное содержание:

    Закрепить навыки чёткой и правильной речи.

    Продолжать работу по активизации словаря детей, названиями предметов и действий.

    Упражнять в подборе прилагательных.

    Упражнять в правильном произношении всех звуков родного языка.

    Развивать воображение, слуховое внимание.

    Побуждать детей искать образные средства выразительной передачи движений.

    Воспитывать сплочённость, общительность, коммуникативность.

Использовала методы: словесный, наглядный, игровой.

Считаю, что дети с программным содержанием справились. Во время занятия отвечали на поставленные вопросы.

Дети умеют согласовывать существительные, глаголы, составлять простые предложения. Для выработки чёткого и правильного произношения взяла стихотворение, которое рассказал Вадим на закреплении звука Р, в игре наоборот дети подбирали слова противоположные по смыслу т.е проводилась работа над антонимами.

Для усиления эмоциональной сферы детей ввела игровой персонаж клоуна, а так – же атрибуты (шарик)

Считаю, что занятие удалось, детям было интересно.

Конспект занятия.

В. Ребята у меня есть предложение для вас, я предлагаю вам отправиться в цирк. Хотите?

В. Но сначала скажите мне, что такое цирк?

Д. Это большое здание в виде шатра с крышей куполом.

В. Хотя в нашем посёлке нет цирка, но может, кто -нибудь посещал цирковое представление. А что больше всего вам понравилось на цирковом представление?

Д. Выступление артистов и зверей.

В. Вспомните, пожалуйста, каких артистов можно встретить в цирке.

Дети перечисляют.

В. Правильно садитесь в кружок.

Ребята у меня есть портреты артистов, вы должны будете рассказать, в чём заключается роль каждого артиста цирка.

Дрессировщик – это артист, который обучает животных.

Жонглёр – это артист, который подкидывает и ловит разные предметы.

Клоун – это артист, который смешит детей и взрослых.

Фокусник – это артист, который показывает разные чудеса.

Воздушный гимнаст – это артист, который летает под куполом цирка, и выполняет разные номера.

Канатоходцы - это артисты, которые ходят по канату.

Акробаты – это артисты, которые выполняют акробатические номера, садятся на шпагат, ходят на руках.

Силачи – артисты, которые поднимают тяжёлые гири или штангу.

В. Правильно ребята, чего там только нет, это что – то волшебное, интересное.

Сильный стук в дверь, подбрасывают колпачок.

В. Ой, что это было, что случилось.

Ребята давайте подойдём, посмотрим.

Кто же нам через порог, кинул это колпачок?

В. Ребята, чей же это колпачок?

Д. Это колпачок клоуна.

В. Да это же не простой колпачок, колпачок с посланием. Послушайте что же здесь написано. Ребята случилась большая беда, старуха Шапокляк заколдовала всех артистов цирка. А ведь собиралась с вами в цирк. Как же теперь быть?

Ответы детей.

В. Нужно помочь артистам, может нам удастся сделать так, что старуха Шапокляк станет добрее и расколдует артистов. Как бы нам не опоздать, садитесь по быстрее в автобус. А пока едем, можем и поиграть. Я надеваю колпачок и называю слово, а вы подбираете к нему слово противоположное по значению, и передаёте колпачок следующему.

Я скажу далеко, а я отвечу близко

Грустный, весёлый

Много, мало

Медленно, быстро

Тихо, громко

Высоко, низко

Злой, добрый

Жарко, холодно

Смех, плач

В. Остановка цирк. Говорю в рупор. Прошу выходить.

Смотрите, правда, беда. Все артисты исчезли с манежа во всём виновата Шапокляк. Давайте представим, что мы артисты цирка. А я ведущая и буду объявлять. Кто выходит на манеж. И так мы начинаем представление.

Первым номером нашей программы выступают цирковые лошадки.

Становитесь по краю манежа, давайте пройдём по кругу и покажем, какие мы стройные, красивые лошадки, поднимаем ноги, носочки тянем к полу, покажем, как скачут лошадки весело, бодро, бьют копытцем.

А сейчас на манеже цирка канатоходцы, они ходят по канату. Руки расставлены в стороны, носок приставляем к пятке, под ноги никто не смотрит, все смотрят только вперёд.

На манеж цирка выходят силачи. Мы поднимаем тяжёлые гири, мышцы рук напряжены, руки как стальные, вот какие мы сильные. Поднимаем гирю правой рукой, потом левой, и обеими руками. Отпускаем гири на пол, руки расслаблены, висят как верёвки.

А вот и дрессировщик с тиграми. Они у него послушные. Легли на спину и ждут сигнала. Дрессировщик говорит алле, и тигры начинают перекатываться то в одну, то в другую сторону. Встали все. Звучит музыка.

Забегает клоун Бом.

К. Я весёлый клоун Бом люблю веселиться, шутить и играть.

В. Клоун Бом это не твой клоунский колпачок?

К. Да, это я вам отправил послание в своём колпачке, и хочу вам сказать большое спасибо за ваше выступление, старуха Шапокляк расколдовала всех артистов. И за это вам от всех артистов Волшебный шарик.

Много у меня чудес

Дождь пойдёт на вас с небес

Будет молния и гром

Вас веселит затейник.

К. Понравился ребята вам наш цирк?

К. А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

В. Ну а нам ребята пора возвращаться в свою группу.

До свидание клоун Бом.

Название: Конспект занятия «Здравствуй, цирк!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ №7 «Теремок»
Месторасположение: г. Кирс, Кировская область Верхнекамский район,

Занятие «Здравствуй, цирк»

Цель:

закреплять имеющиеся у детей знания и представления по теме «Цирк»

Задачи:

Образовательные:

— учить образовывать и употреблять в речи превосходную степень прилагательного;

— закреплять умение образовывать и употреблять относительные прилагательные;

— упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;

— дифференциация звуков [р]; [л].

Развивающие:

— активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

— развивать мыслительную деятельность и внимание.

Воспитательные:

— воспитывать у детей доброжелательность друг к другу и бережное отношение к вещам.

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Веселых тропинок», где живут звуковички. Чтобы туда попасть, надо пройти границу. На границе проверяют документы, а я проверю, как вы умеете ориентироваться, чтобы не заблудитесь в незнакомой стране.

(Граница обозначена цветной лентой. Дети встают в ряд перед ней.)

  1. Упражнение. «Ориентирование в пространстве»

Два шага налево,

Два шага направо,

Шаг назад и два вперед.

Посмотрели влево,

Посмотрели вправо

На дороге нет движения,

Тогда шагаем без сомнения.

В. Вот мы и пришли в гости к звуковичкам. Но что это такое?

(Раздается шум борьбы, ссоры)

Д. Может быть это- (предположения…)

В. Да, какой-то здесь шум, крик. Наверное, ссора, а может быть даже настоящая драка. Надо узнать, в чем дело и попробовать помирить наших друзей звуковичков. А вот и они. Все взлохмаченные, растрепанные, запыхавшиеся.

(показываю картинки звуковичков)

В. Давайте с ними поздороваемся, со всеми, по очереди, может они немного успокоятся.

2. Закрепление представлений о гласных звуках.

Д. –Здравствуй, О! (дети называют звук и показывают букву, всего шесть О, А, У. И.Э, Ы)

В. Скажите, какие это звуки? (гласные) Почему вы так думаете. Как мы их произносим?

В. Ребята, пока вы здоровались, звуковичок рассказал мне, что сегодня они собираются в цирк, но никак не могут поделить наряды и поэтому все перессорились. Ой, да они и сейчас продолжают спорить и хвастаться.

3.Д/игра «Хвастунишки»

— У меня новые ботинки – а у меня ботинки еще новее.

— У меня чистая рубашка — … (чище)

— У меня широкие штаны — … (шире)

— У меня длинное платье — … (длиннее)

— У меня дорогая щуба — …(дороже)

— У меня короткая юбка — … (короче)

— У меня теплое пальто — …(теплее)

В. Хватит вам ругаться да ссориться. Вы из-за этого на представление опоздаете. Ребята, давайте поможем им подобрать наряд.

4.Д/игра «Какой костюм»

В. Вот костюм из ситца – ситцевый костюм.

Костюм из шерсти —

из кожи —

из драпа —

из вельвета —

из джинса –

В. Наши звуковички готовы. Закройте глаза. Я говорю волшебные слова.

Покружись, повернись.

И сразу в цирке окажись.

В. Вот мы и в цирке. Занимайте свободные места. Сейчас будет выступать клоун.

(пока дети усаживаются, воспитатель надевает шляпу, превращаясь в клоуна)

К.Здравствуйте, ребята! Вы пропустили много интересных номеров. Почему вы опоздали? (ответы детей) Как грустно. А я люблю веселье и смех. Сейчас я вас развеселю. Повторяйте за мной.

5 Артикуляционная гимнастика

РАЗ – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.

ДВА – подуем в дудочки, губки словно трубочки.

ТРИ – на губки посмотри, улыбаемся на три.

На ЧЕТЫРЕ – ротик шире. Вот какие молодцы!

К. Давайте я вам картинку нарисую – весё-ёёёёёё-лую. Смотрите у меня есть цветные карандаши, какого цвета карандаш, такого цвета предметы им можно нарисовать.

6.Д/игра «Рисунок»

К. Я нарисую желтый шапка. Что? Неправильно? А как надо? (желтую шапку)

К.Попробую еще раз. Я нарисую красную плащ (красный плащ). Как это трудно, попробуйте сами.

(Карандаши заменяют цветные ленточки на палочке.

Во время словесного рисования дети делают ими взмах, имитируя рисование кистью)

К. Молодцы, мне понравились ваши рисунки.

В. А сейчас будут выступать дрессированные животные. Дрессировщики спрятались среди вас. Мы их сейчас найдем. (Раздаю карточки, на них с обратной стороны картинки животных)

7.Составление рассказа.

В. Возьмите карточки, там изображены животные, которых вы дрессируете. Вам надо про них рассказать по плану:

— На арене цирка выступает … (название животного)

— Он такой… (описание внешнего вида, характера)

— Он умеет …(что он умеет делать в роли артиста)

Итак, первыми на арену выходят …

Слайд1. Обезьяны

(первым в роли дрессировщика выступает воспитатель, он дает образец рассказа.)

В. На арене цирка выступают обезьяны. Они маленькие, но очень забавные. Одна обезьянка умеет жонглировать, она очень ловко подбрасывает и ловит мячики. А другие – замечательные наездники. Они катаются на пони.

Слайд 2. Медведи

Слайд 3. Тигры

Слайд 4. Собаки

Слайд 5. Слоны

Дети рассказывают про остальных животных.

Звенит колокольчик

В. Колокольчик объявил нам о том, что начался антракт, так в цирке называется перерыв. В это время можно погулять, сходить в буфет, можно поиграть.

Вставайте в круг.

8.Игра «Жонглеры»

Я буду бросать маленький обруч и одновременно говорить слово, а вам надо

поймать обруч, бросить его обратно мне и сказать слово «Наоборот»,

противоположное. Вот например: одежда бывает сухая, а наоборот – мокрая.

Широкий – узкий

Тонкий – толстый

Чистый – грязный

Глаженый – мятый

Сухой – мокрый

Завязать – развязать

Застегнуть – расстегнуть.

Звенит колокольчик.

В. Перерыв окончен. Занимайте свои места. Выступает (надеваю шляпу) Кто? Правильно фокусник.

Ф. Ребята, знаете ли вы фокусы? А я знаю много фокусов и могу даже вас научить. Верите ли вы, что воздушный шарик может как магнит притягивать к себе кусочки бумаги. (имя) , иди ко мне. Возьми шарик (пробуют поднести шарик к бумаге) не получилось?

9. ЧИСТОГОВОРКА

Ф. Я совсем забыл, надо сказать, заклинание.

— Бала-бала-балалайка,

Балалайка-поиграйка. (дети повторяют)

Ф. Фокус не получился? Попробуем цирковое заклинание.

— Белые бараны били в барабаны.

Ф. — Фокус,покус –видибус, намотай себе на ус.

— У каждого фокуса есть секрет, чтобы фокус получился надо шарик потереть шерстяной тканью или можно перчаткой (дети надевают перчатки, трут шарик и говорят заклинание)

Ф. Получилось? Вы довольны? Я подарю вам эти шарики. А наше представление закончено.

В. И звуковичкам уже пора домой. Закрывайте глаза, я говорю волшебные слова.

Покружись, покрутись

У звуковичков дома окажись.

В. А дома их ждет дедушка «АБВГДЕй». Ему очень интересно, где были звуковички и что нового узнали. Но они от счастья только смогли спеть: «А-О-У-Ы-Э-И»! Расскажите дедушке «АБВГДЕю » где вы все были, что вам там понравилось.

В. Ребята, мы помогли звуковичкам помириться, сходили с ними в цирк, нам тоже пора в детский сад.

В. Вы довольны путешествием? Хотите еще в гости к своим друзьям звуковичкам. А куда бы вы еще хотели сходить вместе с ними в следующий раз?

Знание цифр до 10;

  • познакомить детей с составом чисел 5 и 6 из двух меньших чисел;
  • учить составлять множества из двух меньших и отображать это при помощи графа;
  • закреплять знания об особенностях внешней формы разных предметов;
  • закреплять умение пользоваться условной меркой при измерении предмета;
  • закреплять знания о свойствах внешней формы некоторых животных и знание о геометрических фигурах;
  • Ход занятия

    Ребята, вы любите цирк? (Да.).

    Сегодня мы с вами пойдём в цирк.

    Дети под музыку В. Шаинского «Песенка о цирке», заходят в группу.

    Вот мы и в цирке. Посмотрите, ребята, сколько уже зрителей собралось. Видите, цирк любят не только дети, но и взрослые. Теперь нам нужно пройти на свои места. Вы знаете номер своего места? (Нет.).

    А вот билеты, там указан номер вашего места. (На столе лежат перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут по одной карточке, называют номер и проходят на свои места, соответствующие цифре на карточке.).

    Игра «На каком месте по счёту сидят звери» (3-4 раза).

    Ребята, сейчас внимательно посмотрите на «арену» и назовите зверей, что сегодня выступают в цирке. (Дети называют зверей.).

    На каком месте по счёту сидит зайчик? Волк? и т. д. (Зайчик сидит на первом месте и т. д.).

    Посмотрите внимательно и запомните, кто из зверей на каком месте по счёту сидит.

    Закройте глазки и вы увидите какие изменения произойдут в нашем цирке. (Воспитатель меняет двух зверей местами.).

    Откройте глазки.

    Посмотрите, что изменилось?

    На каком месте по счёту сидит теперь слонёнок? Лисичка?

    Игра «Сложи букет».

    Ребята, а что дарят артистам в знак благодарности зрители? (Цветы.).

    Сейчас мы с вами подарим нашим «артистам» красивые букеты. Но наши букеты - необыкновенные. Нужно составить букет из 5 цветков, но так, чтобы в состав букета вошли 2 вида цветов. Например, 2 василька и 3 ромашки.

    Сколько цветков в букете? (5).

    Какие цветы в букете? (васильки, ромашки).

    Сколько васильков? (2).

    Сколько ромашек? (3).

    Итак, ребята, 5 - это 2 и 3; 1 и 4 (ребёнок запоминает это сочетание чисел).

    Потом аналогично рассматриваем букет, составленный из 6 цветков.

    Игра «Дрессированная собачка»

    Посмотрите, вот какая дрессированная собачка есть в цирке. Она умеет составлять число 5 из двух меньших чисел.

    Из каких двух меньших чисел собачка составила число 5? (1 и 4; 2 и 3).

    Из каких двух меньших чисел собачка составила число 6? (1 и 5; 2 и 4; 3 и 3).

    Сейчас, ребята, возьмите графы и на них покажите из каких двух меньших чисел можно составить число 5. Аналогично число 6.

    Итак, 5 - это 1 и 4; 2 и 3. 6 - это 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3.

    Какие вы молодцы, ребята.

    Игра «Заколдованные предметы»

    Сейчас, ребята, мы с вами станем фокусниками. Для этого нам нужно расколдовать предметы. Дети берут по одной карточке с графическими пятнами в виде геометрических фигур и ищут в групповой комнате предметы, которые соответствуют этим графическим пятнам. Например, ведро, чашка и т.д. Вот какие мы фокусники.

    Игра «Помоги лошадке».

    А что это дрессированная лошадка хочет нам сказать?

    Да она говорит, что умеет скакать через ручей, ширина которого должна быть не больше 5 мерок. И она просит детей найти те ручейки (голубые полоски бумаги), через которые она смогла бы перепрыгнуть.

    Дети, поможем лошадке найти эти ручейки? (Да.).

    Как же нам узнать какой из этих ручейков лошадка перепрыгнет? (Нужно измерить.).

    Что мы будем измерять? (Ширину ручейка.).

    Чем будем пользоваться? (Условной меркой.).

    С помощью условной мерки дети ищут нужный «ручеёк».

    Игра «Выяви артистов»

    Ребята, мы с вами ещё не всё расколдовали.

    Нам нужно расколдовать «артистов».

    Детям предлагается на выбор листок бумаги и карандаш, набор геометрических фигур. Они должны сложить или нарисовать на бумаге «артистов».

    Какие прекрасные фокусники.

    Игра «Клоуны»

    Ребята, а какой же цирк без клоунов?

    Давайте-ка мы на какое-то время станем клоунами. Итак, мы клоуны.

    Покажите как клоуны скачут, когда играет весёлая музыка?

    А теперь покажите, как они могут притвориться, что крепко спят? (Дети имитируют клоунов.)

    Молодцы. Ребята, настало время прощаться с цирком. Скажем всем до свидания, до новых встреч.

    Цель:

    Учить детей проявлять интерес к окружающей действительности.

    Обогащать внутренний мир ребенка позитивными эмоциями.

    Закрепить у детей знания цветов, геометрических фигур .

    Упражнять в размещении и назывании геометрических фигур в нахождении соответствующей формы в предметах.

    Продолжать учить детей оперировать понятием «один» «много».

    Учить детей делать из частей целое, правильно располагать части.

    Формировать элементарные математические знания, а также элементы культуры речи .

    Воспитывать желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовольствие.

    Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь другим, вызывать эмоции удовлетворения от работы, радости.

    Демонстрационный материал: слон, зайчик, обезьянка, волк, клоун, матрешка, силуэты поезда без колес.

    Разрозненные картинки к игре «Составь портрет», а также геометрические фигуры к игре «Продолжи узор».

    Картинки: овощи, фрукты

    Иллюстрация: «Что напутал художник».

    Ход занятия во второй младшей группе

    Дети с воспитателем заходят в зал.

    Приветствие

    Станем вместе мы в круг, сколько друзей, посмотри вокруг

    Руку другу протяну, с другом ссору не начну.

    А теперь дети давайте поздороваемся друг с другом. Разделитесь на пары и слушайте меня внимательно будите касаться той части тела, на которую я укажу.

    Игра «Необычный привет»

    Ладошки к ладошкам

    Затем к носику

    Руки на плечи

    Помахали правой рукой

    Сняли шляпы

    Пожали руки друг другу

    Здороваемся взглядом и улыбкой.

    (дети улыбаются).

    Восп-ль: Молодцы, хорошо мы с вами поздоровались у вас у всех хорошее настроение, а теперь я вам предлагаю пойти в гости, куда? Вот мы с вами сейчас и узнаем, если вы заглянете вот в эту маленькую дырочку.

    (дети заглядывают и рассказывают что увидели).

    Восп-ль: Итак, мы с вами поедем в цирк. А кого мы там можем встретить? Веселых клоунов, акробатов, жонглеров, зверей. Давайте поедем, а только на чем? На машине, на автобусе, на паровозе. Да, молодцы, я вам предлагаю поехать на паровозе. (дети подходят к паровозу).

    Восп-ль: Дети подождите, что же это случилось, где делись колеса. Кто-то поснимал все колеса, надо поставить их на свои места. Мы сможем это сделать? Да. Вот у нас есть квадратные колеса и круглые, которые нам больше подойдут. Круглые. А почему? Ответы детей.

    Игра «Подбери колеса»

    (дети садятся в паровоз (на стульчики) и произносят):

    Ту-ту!

    Поезд наш загудел

    Покатать захотел

    Чух-чух, чу-чу-чу

    С ветерком вас прокачу

    Ш-ш-ш-ш.

    Вот мы с вами и приехали к цирку, хороший у вас настрой? Да. Ну что же пойдем?

    (открываем дверь - звучит музыка.)

    Вот мы с вами и в цирке, посмотрите как же здесь красиво и весело. Но посмотрите почему все звери заняты, каждый что-то делает видимо готовятся к какому-то спектаклю. А посмотрите, кто-то стоит посреди циркового зала. Это клоун. Давайте у него спросим, что здесь происходит? (дети подходят к клоуну).

    Восп-ль: Зовут его клоун КЛЕПА, он очень расстроен, потому что им надо через два часа выступать, а у них еще ничего не готово, звери не успевают разобраться со своими задачами. Что же делать он не знает? И хочет узнать, кто вы такие и хочет с вами познакомиться.

    (дети по очереди называют свое имя и фамилию).

    Восп-ль: Клепа а я знаю что надо сделать, если мы сюда уже приехали, то мы вам поможем, дети? Да. Ну, что, дети, пойдем помогать.

    (дети подходят к зайке)

    Восп-ль: Дети посмотрите кто это? Он такой грустный, давайте его развеселим.

    Это зайчик какой? Маленький

    А этот зайчик какой? Большой.

    А какими ласковыми словами мы можем их назвать.

    Игра «Назови ласковое слово»

    Восп-ль: А давайте, чтобы нашим зайчатам было лучше выступать, мы о них расскажем стихи, кто знает? (дети рассказывают стихи про зайчика).

    Восп-ль: Молодцы, наши зайцы повеселели и они с хорошим настроением смогут выступать, а мы с вами пойдем дальше.

    (дети подходят к обезьянке).

    Восп-ль: Дети в цирке выступает артистка обезьянка. Чем же она здесь занимается? А вот чем-у нее здесь столько всего, что она не может разобраться, что же все таки ей можно кушать, а что нет. Давайте поможем ей. (дети выбирают).

    Игра «Что любит есть обезьянка»

    (дети подходят к собачке с щенками, возле которой лежит книжка.)

    Ой, посмотрите, кто это у нас лежит и думает. Собачка.

    Собачка, какое у нас животное. Домашнее.

    А кто скажет мне, как называется детеныш собаки. Щенок.

    Посмотрите, сколько у нас щенков. Много, а собак-одна. А кого больше?

    Собачка, дети, еще не ходит в школу и поэтому много чего не знает. Она думает, что книга летает. Это так дети или нет? Нет. Молодцы вы у меня такие разумнички, поэтому давайте мы с вами поиграем и научим собачку, что летает, а что нет.

    Стихотворное упражнение на логическое мышление «Летает, не летает»

    Каждый из вас, конечно, знает, кто под облаками летает

    Кто, быстренько говорите, кто летит, кто не летит?

    Летит, летит самолет? Да.

    Летит, летит еж? Да.

    Летит, летит птичка? Да.

    Летит, летит чашка? Да.

    Летит, летит хата? Да.

    Летит, летит папа? Да.

    Молодцы, детишки теперь и наша собачка это будет знать.

    Воспитатель выкладывает на фланелеграфе геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, а дети называют эти фигурки и выкладывают каждый так же по порядку, продолжая еще один ряд).

    Игра «Продолжи узор».

    Восп-ль: Ну, что, малыши, помогли мы с вами и нашему слонику, а теперь давайте с вами передохнем и побудем с вами артистами.

    Физминутка «Мы веселые зверята»

    Звук тигра, который злится.

    Восп-ль: Ой, а кто это так громко рычит. Тигр

    Он, дети, так злится потому, что думает, что мы о нем забыли. Поможем ему?

    Что это у меня такое? Матрешка

    Какая она по размеру? Большая

    А кто знает, стих про матрешку? Дети рассказывают стих.

    Румяная, веселая, гладкая

    Не девочка, а полная шкатулка.

    Внутри живут сестрички.

    Такие же, как она, только небольшие.

    Один ребенок рассматривает матрешку.

    Сколько сейчас матрешек? Много.

    Это матрешка какая? Большая, меньше, самая маленькая.

    (воспитатель вызывает ребенка по желанию составить матрешку, чтобы получилась опять одна).

    Игра «Сложи матрешку»

    Восп-ль: Ребята, вот мы с вами и побывали в цирке, а давайте мы с вами нашим зверятам в подарок составим их портреты.

    Игра «Составь портрет»

    А теперь мои дорогие посмотрите на нашего клоуна. Что с ним случилось, какой он. Улыбающийся. Он мне что-то хочет сказать. (Восп-ль подходит к клоуну).

    Восп-ль: Дети он говорит:

    Как мне повезло

    Что встретил я вас

    Расскажу всем в цирке я

    Дети в садике просто класс!

    Восп-ль: Ну, что, ребята, пришла пора прощаться, до выступления осталось немного времени.

    (дети выходят из цирка и садятся в паровоз. Звучит звук поезда.)

    Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в цирк» (открытое занятие для родителей)

    Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия

    Описание:
    Сценарий может пригодиться музыкальным руководителям, воспитателям детских дошкольных учреждений.
    Цель:
    Обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях.
    Задачи:
    Образовательные:

    Продолжать учить детей различать характер музыки, регистры (низкий, высокий)и передавать их в игре на музыкальных инструментах, в играх- инсценировках.
    Учить петь петь выразительно, легким звуком, стремиться к более чистому интонированию звука.
    Развивающая:
    Развивать творческие проявления детей в музыкально-ритмических движениях, играх.
    Воспитательная:
    Воспитывать у детей любовь к животным,коммуникативные качества личности.
    Атрибуты:
    На первом стенде портреты композиторов Д. Б.Кабалевского, П.И.Чайковского, Р. Шумана, иллюстрации произведений «Полька», «Смелый наездник», «Клоуны», карточки с составными частями музыки (3-х частная форма), на втором стенде - иллюстрации фотографий клоунов, дрессировщика лошадей, дрессировщицы медвежонка. На третьем стенде картинки цирковых профессий: конферансье, фокусника, канатоходки, гимнастки, жонглёра, дрессировщика лошадей, силача.
    Для инсценировки произведения «Клоуны» Д.Кабалевского: дудочка, скрипка, два колпака.Для игры на музыкальных инструментах произведения «Полька» П.Чайковского, шумовые музыкальные инструменты: ложки, бубны, барабан.
    Для распевания «Котёнок и божья коровка» две маски на голову.

    Ход занятия:
    Дети заходят в музыкальный зал и встают в одну шеренгу.
    Музыкальный руководитель:
    Здравствуйте, дети!
    Дети:
    Здравствуйте!
    Музыкальный руководитель:
    У нас сегодня гости,ваши мамы и папы, давайте с ними тоже поздороваемся!
    Дети:
    Здравствуйте!


    Музыкальный руководитель:
    Вы любите цирк?
    Дети: Да!
    Музыкальный руководитель:
    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в цирке,. На поезде ехать долго, да и на автобусе тоже долго. А как же сразу оказаться в цирке?
    Воспитатель:
    Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами...
    (Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)


    «Вправо-влево повернись, в весёлом цирке окажись»
    Пока дети поворачиваются- музыкальный руководитель разворачивает стенд с картинками цирковых профессий к детям.
    Музыкальный руководитель:
    Вот мы и оказались в цирке и кого мы там увидели? Я думаю людей, которые там работают. Кто же работает в цирке?
    Показ картинок-
    1.Конферансье (человек, который объявляет, кто будет выступать перед зрителями),
    2.Гимнасты
    3.Дрессировщики зверей
    4.Клоуны
    5. Канатоходка
    6.Фокусники


    Музыкальный руководитель:
    Мы с вами немного вспомнили, про артистов цирка, и в самом начале представления начинается праздничное шествие перед зрителями, именно кто сегодня перед ними будет выступать, вот и мы превратимся в артистов цирка и красиво пройдём перед нашими зрителями и гостями.
    Все готовы?
    Уважаемая публика, встречайте наших артистов бурными аплодисментами!

    Упражнение «Парад- алле»- музыкально- ритмическая композиция
    В конце упражнения, дети стоят вдоль стены в шеренгу.
    Музыкальный руководитель:(обращается к родителям)
    А сейчас перед вами выступают дрессированные звери!
    Парами скорей вставайте,
    дружно пляску начинайте!


    Дети встают парами по кругу на танец.
    «Танец зверят вокруг ёлки» А.Евтодьевой
    Музыкальный руководитель:
    Мы на стульчики пойдём
    И немного отдохнём.
    Дети друг за другом идут и садятся на стульчики
    Музыкальный руководитель:

    В каждом цирке есть оркестр, который сопровождает все цирковые номера красивой музыкой, вот и мы тоже с вами немного поговорим о музыке и музыкантах.
    Посмотрите перед нами наши любимые композиторы.
    -Кто такие композиторы?
    -Каких вызнаете композиторов? Назовите!(ответы детей)

    Вот серединка у цветка, а лепесточки висят перевёрнутые на стенде. Мы будем постепенно открывать лепесточки у цветка.
    Я буду играть отрывок музыки–а вы будете называть, как называется это произведение. Слушайте отрывок первого лепестка (музыкальный рук-ль играет отрывок)
    1. «Клоуны» Д. Кабалевского

    2. Сколько частей
    3.Про что оно?
    4.Какой композитор написал?
    Музыкальный руководитель:
    Давайте с вами изобразим наших клоунов.
    Весёлый клоун будет играть на скрипке,
    грустный клоун будет играть на дудочке.
    А остальные дети на музыку весёлого клоуна будут хлопать в ладоши, на музыку грустного клоуна - играть на дудочке, чтобы поддержать нашего грустного клоуна и у него сразу станет веселее.


    Выходят желающие дети изобразить двух клоунов, воспитатель помогает одеть «клоунам» колпачки, музыкальный руководитель даёт скрипку и дудочку.
    Музыкальный руководитель исполняет на инструменте произведение «Клоуны»-дети изображают их.

    Музыкальный руководитель:
    А сейчас перед нами второй лепесток.(играет отрывок)
    2. Полька» Чайковского
    1.Как называется произведение?
    2. Сколько частей
    3.Про что оно?
    4.Какой композитор написал?(ответы детей)
    Музыкальный руководитель:
    Давайте мы тоже превратимся в музыкантов цирка и сыграем произведение
    П. И. Чайковского «Полька», а выступать на арене будут дрессировщица - девочка и медвежонок.
    (барабаны-1-человек, девочки- бубны остальные мальчики-ложки)
    Когда будет звучать музыка танца девочки- будут играть бубны и ложки, когда будет звучать музыка медвежонка-будет играть барабан.
    Игра на музыкальных инструментах «Полька» П.И. Чайковского


    Музыкальный руководитель:
    Молодцы, хороший оркестр у нас получился, а вот и последний лепесток, слушайте отрывок музыки.
    3. «Смелый наездник» Р. Шумана
    1.Как называется произведение?
    2. Сколько частей
    3.Про что оно?
    4.Какой композитор написал?
    В цирке тоже выступают дрессированные лошади, они могут красиво скакать, танцевать и даже кланяться. А дрессировщики выполняют на лошади разные упражнения.


    Музыкальный руководитель:
    В цирке не только есть оркестранты – музыканты, иногда выступают перед публикой и певцы, вот и мы будем выступать, и петь песни. А прежде чем артисты идут на сцену, они упражняют свой голос.

    «Бабочка и божья коровка»А.Евтодьевой
    1.Пение вместе
    2. Пение по подгруппам.
    3.Пение индивидуально.

    И, конечно, наши песни:
    "Ёлочный хоровод» А.Евтодьевой
    1) сидя
    2) в хороводе


    «Кто там ходит – бродит» А. Евтодьевой
    1) Пение без сопровождения (стоя в кругу с движениями)
    2) Пение с сопровождением, в хороводе

    Музыкальный руководитель:
    Мы и пели, танцевали,
    а в игру мы не играли..
    А поиграем мы в игру «Море волнуется», будем изображать зверей цирка.
    У кого лучше всех будет изображена фигура, тот и будет ведущим
    Игра «Море волнуется»
    1-2-3-4-5! Начинаем мы играть!
    По морю плывем, летаем,
    Фигуры мы изображаем!
    Море волнуется раз,
    Море волнуется два,
    Море волнуется три ….


    ...Фигура тигра замри
    Ветер дует, задувает, сломать фигуры он мечтает
    Ни чего не получается – стоят фигуры не качаются!
    Фея ленточкой взмахнула, снова гибкость всем вернула,
    Детками стать приказала – начинай игру сначала!
    Игра повторяется...


    .....Фигура Обезьянки ЗАМРИ!

    Музыкальный руководитель:
    А наши родители тоже,наверное хотят с нами поиграть!
    Даёт палочку с султанчиком и ленточкой родителям.


    ....Фигура Дельфина ЗАМРИ!

    Музыкальный руководитель:
    Вот мы и побывали в цирке, поиграли, послушали музыку, потанцевали. Понравилось вам? Что кому больше всего понравилось?
    А как же нам обратно вернуться в детский сад?
    Воспитатель:
    «Вправо-влево повернись, в детском садике окажись»
    (звучит волшебная музыка- дети кружатся и говорят слова)



    Вверх